Меню

праздник русской каши сценарий

Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

b5e5ffd4203de741a1ef34e6aa099792 Светлана Осетрова
Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши;воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и традициям. Создать праздничное настроение.

Задачи:

— Познакомить с народными обычаями, традициями;прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

— Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

— Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

— Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое настроение.

Ход праздника.

Дети входят в зал под веселую песню и танцуют танец.

Танец: «Кукутики- Ам- ням- ням» муз. Е. Орлов, сл. А. Трофимова

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, а какой праздник давайте узнаем. Отгадайте мою загадку.

Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак… (Каша)

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни один праздник не обходился без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. У русских князей и богатырей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ведущий. Правильно, молодцы! Что такое каша?Ответы детей.

— А какие вы знаете каши?

— А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети: Да. (перечисляют: крупа, соль, сахар, молоко, масло.)

Исполняют попевку: «Варись, кашка» муз. Е. Туман. (с показом движений)

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем варить кашу

Хороводная игра «Раз, два, три- ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас- просто класс!

Вед: Ребята, а давайте расскажем стихи про кашу.

1 реб: Овсяная каша стоит на столе, её приготовила бабушка мне.

Смотрела в одной передаче она, какой в самом деле быть каша должна.

Без соли, без сахара, без молока, её я попробовал только слегка.

Овсяную кашу я ложкой мешаю и долго серьёзно над нею размышляю.

И выход нашёлся довольно простой- как сделать тарелку с овсянкой — пустой:

Налил молока и добавил варенья.

Овсяная каша теперь — объеденье! Л. Зубаненко

2 реб:.Вот повар в белом колпаке

С большим половником в руке.

Умеет он искусно, готовить кашу вкусную!

Такую кашу сладкую- её съем без остатка я!Николай Грахов

3 реб: Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис разбух и разварился дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает, звеня

Приходите все учиться кашеварить у меня. Г. Люшнин.

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, как кашу готовить. А какую кашу вы любите больше всего? (Дети называют свою любимую кашу).

А вы ели когда-нибудь кашу из топора?

Инсценировка р. н. с. «Каша из топора»

(Под музыку выходят дети в костюмах)

Ведущий: Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:

Солдат. Здравствуй, бабушка, дай мне чего-нибудь поесть.

Старуха. Вон там, на гвоздике повесь

Солдат. А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?

Старуха. Где хошь, там и заночуешь!

Солдат. Глухая! Подавай на стол!

Старуха. Да нечего, родимый!

Солдат. Свари кашицу

Старуха. Да не из чего!

Солдат. Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат. Всем каша хороша, только бы маленько крупы подсыпать!

(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает солдату.)

Ведущий. Солдат подсыпает крупу, пробует.

Солдат. Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

(Старуха достает масло, подает Солдату.)

Солдат. Ну, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть.

(старуха и солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна.)

Старуха. Служивый, а когда ж топор будем есть?

Солдат. Да видишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю… (Встает)

Солдат. Ну, будь здорова, хозяйка!

(Берет топор, кланяется старухе, уходит. Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.)

Ведущий: Вот так-то солдат проявил свою смекалку: и кашки поел, и топор унес. А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить солдат вместе с топором?

(Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара).

Песня: «Манная каша» муз. Абелян

Под музыку входит богатырь Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам от меня Ильи Муромца и богатырей Алеши Поповича и Добрыни Никитича!Мало нас богатырей осталось вот и решили мы позвать к себе в дружину добрых молодцев. А ведь мы в свое время и с Соловьем-разбойником сражались и с Чудом-Юдом- ничего не боялись! А что нам помогло с ними справиться? (ответы детей: сноровка, храбрость, ум, смекалка и др.). А чтоб сила молодецкая у богатырей была-нужно хорошо питаться. Есть полезную и здоровую пищу. А какую пищу полезную вы знаете (ответы детей).

Илья Муромец: Пришел я к вам проверить вашу силушку богатырскую да удаль молодецкую! Готовы себя показать да со мной соревноваться? (ответы детей).

Ведущий:Здравствуй, Илья Муромец, рады видеть тебя! Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными, здоровыми, веселыми.

Илья Муромец: Я тоже очень каши люблю и сейчас посмотрю, как дети справятся с моими заданиями. Для начала давайте вспомним пословицы и поговорки о каше.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи да каша – пища наша.

5. Каши – не перемаслить.

А в старину еще говорили: каши с маслом наелся и мороз не страшен.

Ведущий. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу. Обратимся к нашей волшебной кастрюле.

Все говорят слова: Кастрюля- хитрюля, нас удиви- кашу полезную нам ты свари.

Танец: «Варись, варись кашка». Муз. Е. Шашин, сл. Н. Кузьминых.

Танцуют девочки с ложками.

Илья Муромец: Предлагаю мальчикам выполнить разминку.

Танец: «Богатырская сила». (Танцуют мальчики по показу Ильи Муромца).

Илья Муромец: Каши поели, разминку выполнили, а какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

1. «Проскачи на коне».

Илья Муромец: Молодцы, ребята! Есть у вас сила и смекалка! Решил я вас в дружину к себе позвать. (награждает детей медалями с изображением богатырей). А сейчас мне пора идти охранять наши границы. (под музыку уходит).

Ведущий: Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого. Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции!

Умный, сильный наш народ свою землю бережет,

А преданья старины забывать мы не должны.

«Осенний праздник». Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенний праздник» Утренник в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Праздник мы осенний начинаем. Мы стихи.

detsad 16703 1417868876«Бабий праздник или Праздник каши». НОД для детей средней группы 8 января- Бабий праздник, Праздник каш (Бабьи каши)Это очень древний праздник у славянского народа. В семьях рождалось много детей, это.

detsad 114291 1590507943Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Сценарий «Праздник пожилых людей» в подготовительной к школе группе Звучит аудиозапись песни «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили. Бабушки входят в зал и садятся на почетные места, гости,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для наших мам» в подготовительной группе Зал празднично украшен. Мамы и бабушки сидят на стульчиках. Под музыку дети входят в зал и садятся за столы. Ведущая: Дорогие наши гости.

detsad 280229 1457696776Сценарий утренника в подготовительной группе «Праздник мам» Выходят двое ведущих и 2 мальчика: 1 ребёнок: Дорогие наши мамы, Наши бабушки, друзья В этот день чудесный самый Просыпается земля.

detsad 660081 1592539178Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня». Дети, человек 4, шумно (под музыкальное.

Источник

Праздник, посвященный каше, – «Праматерь хлеба»

Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар.

За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки, а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.
Родители и гости получили красочное приглашение на праздник.

Сегодня кашу заварили родители и дети 2 «А» класса.
Замечательная вышла каша!
Душистая, ароматная, рассыпчатая!
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»

( Ребята хором произносят продолжение стишка )
Входит СОРОКА:

Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.

Знаете ли вы, ребятишки,без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все,что для хорошей каши нужно.

ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

ИГРА «Знатоки» «Найди пару!»

Инсценировка сказки «Горшок»

Конкурс «ЗНАТОКИ КАШИ»

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

УЧИТЕЛЬ: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными, соревнованиями )
Кто сегодня приготовил манную кашу? Вам слово!
Дети и родители рассказывают о рецепте приготовления «своей» каши и угощают ею гостей.
— Вспомните, из какого рассказа эта история с манной кашей?
(Зачитывается отрывок из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице,рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша. »

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО РЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

СТИХИ про манную кашу
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
«Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться-
Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила-
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маши
Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!
Ароматная каша, густая,

А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
(гречневая каша)

Игра «ПОВАРЯТА»
В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»:отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Теперь пришел черед пшенной каши. Кто из вас приготовил пшенную кашу?
(Мамы демонстрируют и «защищают» блюда из пшена. )

Мы вдвоем с сестрою Клашей
Воевали с пшенной кашей:
В две руки мешали—пригорать мешали.
Отошли к окошку отдохнуть немножко-
Каша пригорела, каша угорела…
К нам стучатся,нам кричат:
«Почему в квартире чад?! Почему на кухне дым?
Объясняем толком им: «Каша угорела. Каша пригорела!»

Семья Капинос «защищает» рецепт своей каши частушками.

Красно яблочко поспело
Все в себя собрать успело.
Углеводы и кислоты,
Солям тоже есть работа.

Положила я изюм—
Бывший виноградик.
Кашу пробуйте мою
Похвалите всю семью!
Угощайтесь на здоровье!

У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой!

В каше есть пшено из проса
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!

Тыква выросла огромной
В ней и сахар и белки,
Каротин, клетчатка, воды,
Витаминов в ней – полки!

И выросла каша душистой и сладкой.
Работает в поле железная жатка.
Толкаются куры на каждом крылечке.
Включаются плитки и топятся печки.
И мамы нам варят кормилицу нашу—
Молочную кашу. овсяную кашу.

Любят кашу взрослые и дети. Любимой кашей Петра \ была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша? ( Ячменная каша )

Наш трактор сегодня работает, пашет.
Что вырастет в поле? Овсяная каша!
Овсы поднялись за четыре недели,
Во все колокольчики зазвенели.

Угощайтесь нашей кашей! В иней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
ВЕДУЩИЙ:
Я заметила, что наши ребята в школьной столовой с большим аппетитом едят рисовую молочную кашу. И сегодня наши мамы и бабушки приготовили чудесные каши из риса.

«Защита» рисовой каши:
Рис, по сравнению с другими крупами. наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нем мало клетчатки.
Пробуйте нашу кашу, приятного аппетита!
Все гости угощаются кашами.
А теперь. чтобы окончательно определить, кто из зрителей заработал сегодня призы, мы проведем викторину.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Кашу варили и ели родители и ученики 2 «А» класса.

ЛИТЕРАТУРА.

Источник

Праздник русской каши сценарий

45Цель: Освоить традиции приготовления каши, русские обряды и названия, связанные с праздником.

Оформление на сцене: самовар, бублики, скатерть.

Плакат «Щи да каша — пища наша»

Оборудование: 2 ведра, 2 пластиковые ложки, вода, фасоль, горох, посуда для круп,

призы для победителей, кегли, табуретка, ложки деревянные (5 шт) для игры.

Дети-участники сидят в зале. Звучит русская народная мелодия.

Вед: Здравствуйте, добры молодцы! Здоровья и вам, красны девицы!

Гости званые да желанные! Вижу собралось у нас гостей со всех

волостей. Видно пришли к нам на праздник кашу поесть, поплясать,

да народ забавлять. Да сегодня у нас сказ про кашу — матушку нашу.

Не вари кашу круту,

Кашу варила, гостей созывали,

Гости — то узнали, сразу прибежали.

Прибежали, гости дорогие, кашу поесть, поплясать, да народ забавлять. А вы кашу любите? А ну-ка назовите, какие каши вы знаете?

(Аукцион каш: рисовая, гречневая, пшенная, манная, перловая,

ячневая, овсяная, гороховая, кукурузная, чечевичная, пшеничная. )

Вед: Правильно, каши были разные, как и другое любимое блюдо — пироги. И о пирогах мы сейчас послушаем с вами песню.

Вед: А знаете ли вы, что каша появилась более тысячи лет назад. На Руси испокон веков и бедные и богатые кашу едали. Отсюда и поговорка: каша — матушка наша. Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается. Это только присказка, а сказка будет впереди.

Ребята, а вы знаете, что такое каша? Может скажет Маша? Юра или Даша? Что такое каша?

(Дети обычно отвечают, что каша — это сваренная на воде или молоке крупа. Так да не так. Кашей на Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме невесты.)

Вед: Знаете ли вы, гостеньки дорогие, в какие праздники на Руси кашу-то

едят? (Ответы: крестины, родины, свадьба, рождество — за каждый

Вед: Предлагаю вам теперь кашку попробовать сварить. Приглашаю на сцену 5 кашеваров.

Задание: необходимо подготовить продукты для изготовления каши — перебирать фасоль и горох. Кто вперед справиться с заданием — тот и победил.

Вед: А теперь вода нужна. Кто за водой пойдёт?

Эстафета: две команды должны принести воду из одной ёмкости в другую,

не пролив (каждый участник — по одной ложке)

Вед: Продукты для каши приготовили, воды наносили. Теперь бы молочко в кашу добавить. Где молочко можно взять? (ответы детей) А известно, что коровы лучше доятся услышав песенку. Давайте и мы песенки послушаем.

Выступление ансамбля, РНП «Как у дяди Ермолая»

Вед: А теперь загадки наши: что всегда поверх каши? (Масло)

Белое, а не вода, сладкое, а не мёд.

От рогатого берут и деточкам дают. (Молоко)

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар)

Что в избе за белая Марья? (Соль)

Вед: Ну вот, наша каша в горшке, пора её в печь ставить. В народе говорят: «Пока каша в печи томится, можно нам и повеселиться». И начнём мы наше веселье со скороговорок, и, конечно, про кашу:

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

(скороговорку дети повторяют несколько раз)

Давайте вспомним какие пословицы о кашах вы знаете. Я начну пословицу, а вы говорите как дальше, продолжайте.

· Кашу маслом не. (испортишь)

· Худ обед, когда каши … (нет)

· Сам кашу заварил, сам и … (расхлёбывай)

· Каша — матушка … (наша)

· С ним каши не … (не сваришь)

Вед: Молодцы! В старину на каше даже гадали, определяли какой урожай будет. Если каша из горшка убежит или горшок лопнет, то будет недород. Если каша бледная да вязкая — быть беде. Наша каша вся на месте, горшок цел, значит, урожай богатый будет. Каша наша красна да рассыпчата — быть счастью. Теперь мы в кашу, для вкуса, маслица добавим, а пока оно тает песни послушаем.

Исполнение РНП «Ваня-пастушок»

Вед: Раньше на Руси овощное пюре также называли кашей.

Из тыквы варят кашу,

Из репы варят кашу. Вот такая сказка про репку нашу!

Предлагаю вам поиграть в игру «Репка».

В игре принимают участие 2 команды. В каждой 6 игроков (дед, бабка, внучка, кошка, мышка). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока каждой команды ставится «репа»- кегля.

По сигналу «деды» бегут к «репе», огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают репку вдвоём.

Последний играющий («мышка»), обегая репку должен успеть схватить её.

Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Молодцы! Для наших победителей песня.

Вед: А теперь новая игра, называется она «Ложки». Как вы думаете, для чего нужна ложка? (чтобы есть) А что мы будем есть?

Чтобы поиграть в игру мы должны выучить слова:

Кашу мы варили, ели да хвалили.

Маленькой Дуняше не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,

Погоди немножко, принесу я ложку.

В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу (вокруг стола), приговаривая слова. Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило — выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и становится победителем.

Про кашу узнали, пошумели, поиграли

Будьте умными ребятки, ешьте больше каши сладкой!

Вед: Каша рисовая, да манная

Да перловая, да овсяная,

На столе по праздникам!

Приглашаю всех по русскому обычаю на чаепитие!

Источник

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Русская каша — матушка наша»

d1b55475e97b5999bb4d24c2cd2d3b33 Ольга Смирнова
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Русская каша — матушка наша»

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Злаки»

Формировать привычку к здоровому питанию, закрепить название злаков, Продолжать знакомить детей с профессиями, с трудом людей, которые помогают вырастить зерно, убрать его с поля и обработать для продажи в магазине.

Закрепить пословицы про кашу.

Закрепить продукты, необходимые для приготовления каши.

Развивать выразительную речь, музыкальные способности.

Развивать двигательные способности.

Создавать радостное, веселое настроение.

Воспитывать чувство гордости на русский народ, дружеские отношения.

Ход развлечения.

Звучит русская народная мелодия

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Сразу к вам и поспешили,

Вы нас в гости приглашали,

Рассказать нам обещали

Про вещь давно всем известную

Никто из нас в толк не возьмет,

О чем же речь сейчас пойдет?

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (Каша)

• Много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами (слайд)

• Зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где его фасуют и отправляют в магазины на продажу (слайд)

• Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады (слайд)

• Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши (слайд)

• Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами! (слайд)

На плите в кастрюле каша пыхтела

всех ребятишек угостить хотела

манная. манная каша желанная

вкусная,нежная каша полезная.

Кушай,кушай Даша манную кашу

будешь,будешь Даша и милей и краше.

Манная,манная каша желанная

вкусная,нежная каша полезная.

Кушай,кушай киска кашу из миски

и барбос из плошки ешь понемножку.

Манную,манную кашу желанную

вкусную нежную кашу полезную.

1. Кашу маслом не испортишь.

2. Кто заварил кашу тот и расхлёбывай.

3. Мать наша – гречневая каша.

4. Без каши и обед не обед.

5. Где каша с маслом тут и место наше.

Как на Кашин День рожденья

Кашу принесли с вареньем.

Так наелись я и ты –

В Саду весело живём

С каждым днём мы подрастаем

Сил, здоровья набираем.

С саду кашу кушать надо

Она лучше шоколада

Гречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.

Кушай кашу “Геркулес”-

Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!

Ч то на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваешь полный рот,

А в живот всё не идёт.

Мама заставляет Сашу

Ежедневно кушать кашу.

Саша кушать не желает,

Над тарелкой он рыдает

Не заваривайте чаю

Чаю пить я не хочу:

Подавайте лучше кашу,

Быть здоровою хочу!

Много каши съел наш Коля,

Вырос сразу на глазах.

Если б кашу он не ел,

Тогда сразу заболел.

Нам ответил дед столетний,

Почему не постарел:

«Потому что я, ребятки,

В детстве только кашу ел!»

Игра «Щенок Митрошка». На стуле сидит Митрошка (в руках- большая ложка, напротив него на расстоянии 10 шагов стоят двое детей. Дети говорят текст, Митрошка инсценирует их слова («ест кашу», роняет ложку).

Кто легок на ножку,

Беги, достань ложку.

После этих слов двое детей бегут за ложкой: кто быстрее поднимет ложку и отдаст ее Митрошке.

А-А, ребята! Здравствуйте! Люблю для вас детушки, кашку варить, да сытно и вкусно вас кормить.

А знаете ли вы, ребятушки, без чего вкусной каши не бывает?Угадайте мои загадки:

— Что всегда поверх каши лежит? (масло)

— Не едят меня одну, и без меня ничего не едят? (соль)

— Жидкое, а не вода, белое а не снег (молоко)

— Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам (сахар)

Ведущая: А вот мы сорока еще и покажем как кашу можно сварить с музыкой

«Танец варись, варись каша»

Сорока А еще я с вами поиграю. Я буду называть разные продукты, если

они подходят для приготовления каши, говорите «да», если не

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить

Капуста кочанная (нет)

Соленый огурец (нет)

Мясной холодец (нет)

Чернослив и изюм (да)

Шоколадный лукум (нет)

Перец болгарский (нет)

Соус татарский (нет)

Клубничное варенье (да)

Бисквитное печенье (нет)

пойду кашку своим деткам сварю, печка-то уже готова

Интерактивная игра «Что нужно для каши?»

Хозяюшка: А теперь веселые соревнования

«Кашу в печь» (дети несут кастрюлю)

«Сервировка стола»(Дети сервируют стол, берут по одному предмету)

Хозяюшка: Молодцы, хорошо повеселились.

Вам понравился праздник?

Ну, а мне пора до свиданье детвора.

Для составления разработки использовала интернет ресурсы.

detsad 1803177 1554651966Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.

Посиделки «Русская каша — сила наша» Цель: Продолжать знакомство детей со здоровым питанием, показать пользу каши в рационе питания, средствами русского народного фольклора.

Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды:.

Сценарий развлечения с родителями по патриотическому воспитанию детей в смешанной дошкольной группе «Каша из топора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН Сценарий.

Сценарий музейного квеста «Русская изба. Каша — радость наша» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.

Сценарий развлечения «Нет милее дружка, чем родная матушка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Нет милее дружка, чем родная матушка» Ход мероприятия Зал украшен шарами,.

detsad 396323 1552844945Сценарий развлечения «Прощай матушка Зима, здравствуй Масленица!» Выход Скомороха Ск. : Гой ты, люд родного края, Нашей древней стороны, Всех на праздник приглашаем, Нынче все здесь быть должны! Уходит.

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий