Меню

праздник посвященный дню открытию лагеря возьмемся за руки друзья

Сценарий мероприятия «Возьмемся за руки, друзья!»

Мероприятие, посвященное дню толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Возьмемся за руки, друзья!»»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

— Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

— формирование толерантного пространства в нашей школе;
— развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
— формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

ВМЕСТЕ Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

— Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

— Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

— Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

— Кто знает, как выглядит флаг толерантности? Флаг представляет собой радужное полотнище. Каждый класс раскрасит своим цветом полосу флага, при этом никому мешать не нужно, стараться не толкаться, быть аккуратным.

— Эмблемой толерантности являются сплетенные разноцветные руки. Давайте и мы попробуем сами создать круг из таких рук.

— А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».

Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Ученикам школы предлагается построиться по росту.

Второе упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Все ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу. Все так и остаются для следующего задания.

Следующее упражнение называется «Комплименты». Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет снова вся школа.
Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

— Сейчас проведем игру «Кто это?»

Я задаю вопрос, а вы, поднимая руку, не выкрикивая, отвечаете. Вот я сейчас и проверю, внимательны ли вы и какие вы знатоки?

1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)

2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)

3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)

4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)

6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)

7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)

8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)

9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)

— У меня есть предложение: давайте все вместе споем старую всем известную песню «Чему учат в школе», но на новый лад. Вы подпеваете только припев, который состоит из одной фразы «Учат в школе!».

Алгоритмы вычислять, по-английски понимать

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Теорему доказать, сочиненье написать

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Чем закончилась война? Почему кипит вода?

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Где находится Литва? Зачем птице два крыла?

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Находить себе друзей, обмануть учителей

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Как исправить два на пять? Что родителям сказать?

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Как дорогу в жизнь найти и куда по ней идти

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

— А сейчас я предлагаю всем нам вместе нарисовать эмблему толерантности. К солнцу, которое уже нарисовано, надо пририсовать лучики – это будут ваши обведенные ладошки.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

— Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Источник

Игровая программа «Возьмёмся за руки, друзья»

Сценарий ко Дню толерантности

«Возьмемся за руки, друзья»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

— Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди воспитанников.

— формирование толерантного пространства в дет.доме;
— развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
— формирование у воспитанников установок на толерантное общение.

Просмотр мультфильма «Про Диму»

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета кожи не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Здравствуйте, ребята. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные.

Угадайте или предположите, в какой стране готовят эти блюда, то есть чьё это блюдо?

Пицца, спагетти, лазанья (Италия).

Тортилья, поэлья, гаспачо (Испания).

Хот-дог, чипсы, поп корн (США).

Галушки, борщ (Украина).

Суши, терняки (Япония).

Лягушачьи лапки, луковый суп «Оливье» (Франция).

Уха, пельмени, щи, окрошка, блины (Россия).

Сациви, шашлык (Грузия).

Сабза, плов (Узбекистан).

Чак-чак, беляши, пахлава (Татарстан) и т.д.

Игра «Разговор сквозь стекло»

Цель : развитие чувства взаимопонимания между детьми.

Ход игры : Дети разбиваются на пары.

«Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите».

Цель : получение обратной связи, развитие навыка размышлять о свойствах других людей, сравнивая их с другими объектами.

Один из участников становится ведущим, он выходит из комнаты, остальные загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся ведущий может задать группе три вопроса, например: «Если бы этот человек был рыбой (животным, погодой и т.д.), то какой?» Участники по очереди дают свои ассоциации на загаданного человека, после чего ведущий должен угадать, о ком шла речь. Если попытка оказалась неудачной, он может задать еще один вопрос. Затем ведущий может смениться.

Упражнение «Танец с листком»

Цель : работа с командой, развитие межличностной чувствительности, взаимопонимания.

Правила проведения : Упражнение выполняется в парах. Для выполнения упражнения лучше использовать соответствующую музыку.

Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, встать лицом друг к другу и соприкоснуться головами лоб в лоб. Листок бумаги при этом прокладывается между лбами. Задача каждой пары – двигаться по комнате, удерживая свой листок лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать.

Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Партнеры, которые уронили листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола. И должны оставаться в них до окончания общей процедуры. Процедура закончится тогда, когда останется только одна пара.

Выполнение упражнения в небольших комнатах усложняется, так как участникам необходимо делать много виражей, чтобы не столкнуться с другими участниками или со стенкой. При этом участникам необходимо постоянно «чувствовать друг друга», понимать, кто первым «входит в поворот»! В больших помещения можно усложнить упражнение, беспорядочно расставив по комнате стулья.

В задании есть лазейка, которую не сразу замечают участники. Замереть нужно только в тот момент, когда листок коснется пола. А пока он падает, можно успеть принять более удобную позу, хотя бы выпрямиться. Кто-то даже успевал сесть на стул. Но иногда участники так и стоят, лоб в лоб. На эти моменты следует обратить внимание в процессе обсуждения.

Игра «Благородные поступки»

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Педагог кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Ребята, а у меня есть цветок толерантности, но он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности).

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашем детском доме есть дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные! До свидания.

Источник

Познавательно- игровое мероприятие «Возьмемся за руки друзья»

0a7118b7fadc6935d9f768bb10eb055502

svid pub

Познавательно- игровое мероприятие «Возьмемся за руки друзья»

Цель знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

3. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3. Способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать

Познавательные: уметь наблюдать и самостоятельно делать выводы, анализировать, убедительно доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь определять цель выполнения задания в процессе деятельности.

Коммуникативные: участвовать в беседе в течение всего занятия.

Направленность: познавательная, нравственная.

Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, сотрудничества.

-игровые, словесные, здоровьесберегающие, демонстративные.

Внеклассное мероприятие составили и провели:

Учителя ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкар

Кушманова Жанна Дмитриевна (учитель начальных классов)

Пилипавичене Вера Александровна (учитель окружающего мира)

Как часто вы ловили себя на мысли о том, как вам не симпатичен человек, делающий что-то непривычное или неприличное, с вашей точки зрения? (ответы учащихся)

Кого-то это может просто раздражать?

Как быть, как поступать?

О чем сегодня пойдет речь? (о взаимоотношениях друг с другом)

e69e1426708b333a1e304f5c899c7ff6df

16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности!

— Что это за праздник?

— Почему он международный?

( Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Не всем, может быть, знакомо слово «Толерантность» и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.)

-У каждого праздника есть свои символы.

d4979c5fc40751c0b9fa2e92e8fd225511

-Посмотрите на символы «Международного дня толерантности»

— Что вы здесь видите? (много рук, солнце, все взялись за руки)

— О чем мы сегодня с вами будем говорить? (о дружбе, о взаимопонимании)

Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить.
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал.
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.

— Что же это за слово такое –толерантность? Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью». В мире живёт около 7 миллиардов людей и все они не похожи друг на друга цветом кожи, глаз, волос, мировоззрением, состоянием здоровья и так далее. Так как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения? Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, приятно, удобно.

— А вы хотите знать, как строить отношения с теми, кто находится рядом не похож на вас?

-Мы сегодня будем раскрывать цветок толерантности

cf29146c723b6285a91149aa9e8e3dcb10

696e27f8d34b5a02c706d254ddf1af496e

— Как вы думаете, с чего начинается общение? (Любое общение начинается с приветствия)

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку Солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Давайте сначала поприветствуем друг друга

(игра «поприветствуем друг друга»)

— Вспомните уроки иностранного языка и поприветствуйте друг друга (говорят «Привет» на англ., нем., франц. языках).

— А как сказать «Здравствуй» на коми языке? (виддза оланныд)

-В мире проживает огромное количество людей разных национальностей, и все они говорят на разных языках. Посмотрите как приветствуют друг друга в разных странах

c8eb65545e8bead7b1ad2dcf9b02c4e00c

d4edebce3facd5e9566276477400a1e560

4380418c89c0933ddd328e316a8e01ce1a

2da2cd122437262a4a14246bdcae95080d

f7dddb28a7e9ee9bf90bb25958f75925d0

18d5fea457b0eb917a9da53c9d302b5976

9aaba58da1a5a10308d4f79498539d3d29

прикоснуться носом (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу, взгляд в глаза (Германия);

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж);

легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия).

-Давайте теперь и вы поприветствуйте друг друга

Как вы думаете здороваясь, что мы хотели сказать друг другу? ( варианты ответов: пожелать здоровья, приятное общение, проявление желания общаться, уважение)

Это одно из черт толерантности УВАЖЕНИЕ (Открывается один из лепестков цветка символа толерантности).

Девиз нашего мероприятия: «Все различны, все равны».

Как вы понимаете наш девиз?

Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Упражнение на закрепление понятия «толерантность»

Мы тоже все разны, но у нас есть много общего

— Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого. »

– в имени есть буква А;

— Мы с вами показали друг другу, что все мы разные, индивидуальные личности, с различными взглядами и принципами, с различными увлечениями и характером, привычками. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое, но у нас есть и много общего.

— Подумайте, что вас объединяет? ( варианты ответов: мы дети, живем в РК, находимся в РПБ, учимся в одном классе, лежим в одной палате и тд).

Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила

Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Второй лепесток – принимать людей такими, какие они есть

155c804d90acd580f3dbbb1a0693e60732

Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Это история о том, как плачевно заканчиваются истории, где компромисс не найден, где нет СОГЛАСИЯ

Необходимость толерантности, Иван Андреевич Крылов обосновывает так: «…Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»

Итак, еще один лепесток цветка-символа- СОГЛАСИЕ

c13d9e13196b23a701e1a3804e9cc29915

15cf6ecceda9911f1127d20f64e9d8c17d

— Обратите внимание, наш цветок-символ постепенно раскрывается. Каждый лепесток цветка- это черта толерантности. Можно ли на основе услышанного ответить на вопрос «Что такое толерантность?» Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и тоже.

· Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ

· Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) СНИСХОДИТЕЛЬСТВО

· Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) ВЕЛИКОДУШИЕ

· Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, терпение. (Арабский) МИЛОСЕРДИЕ

• Терпимость (русский) – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо.

— Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

Понятие толерантность очень широкое. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли вы?

Будьте осторожны в словах и поступках!

dfa6be89b25aa634f1bf70bad5e6e7c0a4

А сейчас мы немного поиграем, игра называется «Давайте дарить друг другу комплименты».

У меня в руке клубок белых ниток. Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о вас и ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

— Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить. Что вы чувствуете? (Предположительные ответы детей: мы все связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

— А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

— А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли).

— Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

— Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и она ко мне вернулась. Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

— Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

Определение качеств толерантной личности;

«А каким быть легче – добрым или злым?»

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.

-А какой по-вашему должен быть друг? Имеет ли значение цвет кожи или разрез глаз?
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.
Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила поведения.
Особенный – непохожий на других.
Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.
Сердечный – добрый, чуткий.
Смелый – не боящийся опасности.
Чуткий – внимательный к людям.

e8f47804a1e93b02f5fef7ef63386a5696

Закончим наше занятие китайской притчей. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

· любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. ПРОЩЕНИЕ, ЛЮБОВЬ ( открываются лепестки цветка-символа)

какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
( любовь, терпение, прощение. )

— А также дружба, доброта, уважение… всё то, о чём вы сегодня говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

46afb2357d8bc53b5780fbd09b21a4e77a

Итог «В добрый путь».

Что такое толерантность?

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и есть толерантность.

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все дети в классах были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, то есть быть толерантным.

Наше отделение– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Быть толерантным! ( хором)

Теперь попрошу всех встать. Возьмемся за руки, друзья, и по моей команде все хором весело скажем

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Источник

Познавательно- игровое мероприятие «Возьмемся за руки друзья»

0a7118b7fadc6935d9f768bb10eb055502

svid pub

Познавательно- игровое мероприятие «Возьмемся за руки друзья»

Цель знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

3. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3. Способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать

Познавательные: уметь наблюдать и самостоятельно делать выводы, анализировать, убедительно доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь определять цель выполнения задания в процессе деятельности.

Коммуникативные: участвовать в беседе в течение всего занятия.

Направленность: познавательная, нравственная.

Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, сотрудничества.

-игровые, словесные, здоровьесберегающие, демонстративные.

Внеклассное мероприятие составили и провели:

Учителя ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкар

Кушманова Жанна Дмитриевна (учитель начальных классов)

Пилипавичене Вера Александровна (учитель окружающего мира)

Как часто вы ловили себя на мысли о том, как вам не симпатичен человек, делающий что-то непривычное или неприличное, с вашей точки зрения? (ответы учащихся)

Кого-то это может просто раздражать?

Как быть, как поступать?

О чем сегодня пойдет речь? (о взаимоотношениях друг с другом)

e69e1426708b333a1e304f5c899c7ff6df

16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности!

— Что это за праздник?

— Почему он международный?

( Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Не всем, может быть, знакомо слово «Толерантность» и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.)

-У каждого праздника есть свои символы.

d4979c5fc40751c0b9fa2e92e8fd225511

-Посмотрите на символы «Международного дня толерантности»

— Что вы здесь видите? (много рук, солнце, все взялись за руки)

— О чем мы сегодня с вами будем говорить? (о дружбе, о взаимопонимании)

Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить.
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал.
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.

— Что же это за слово такое –толерантность? Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью». В мире живёт около 7 миллиардов людей и все они не похожи друг на друга цветом кожи, глаз, волос, мировоззрением, состоянием здоровья и так далее. Так как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения? Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, приятно, удобно.

— А вы хотите знать, как строить отношения с теми, кто находится рядом не похож на вас?

-Мы сегодня будем раскрывать цветок толерантности

cf29146c723b6285a91149aa9e8e3dcb10

696e27f8d34b5a02c706d254ddf1af496e

— Как вы думаете, с чего начинается общение? (Любое общение начинается с приветствия)

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку Солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Давайте сначала поприветствуем друг друга

(игра «поприветствуем друг друга»)

— Вспомните уроки иностранного языка и поприветствуйте друг друга (говорят «Привет» на англ., нем., франц. языках).

— А как сказать «Здравствуй» на коми языке? (виддза оланныд)

-В мире проживает огромное количество людей разных национальностей, и все они говорят на разных языках. Посмотрите как приветствуют друг друга в разных странах

c8eb65545e8bead7b1ad2dcf9b02c4e00c

d4edebce3facd5e9566276477400a1e560

4380418c89c0933ddd328e316a8e01ce1a

2da2cd122437262a4a14246bdcae95080d

f7dddb28a7e9ee9bf90bb25958f75925d0

18d5fea457b0eb917a9da53c9d302b5976

9aaba58da1a5a10308d4f79498539d3d29

прикоснуться носом (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу, взгляд в глаза (Германия);

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж);

легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия).

-Давайте теперь и вы поприветствуйте друг друга

Как вы думаете здороваясь, что мы хотели сказать друг другу? ( варианты ответов: пожелать здоровья, приятное общение, проявление желания общаться, уважение)

Это одно из черт толерантности УВАЖЕНИЕ (Открывается один из лепестков цветка символа толерантности).

Девиз нашего мероприятия: «Все различны, все равны».

Как вы понимаете наш девиз?

Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Упражнение на закрепление понятия «толерантность»

Мы тоже все разны, но у нас есть много общего

— Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого. »

– в имени есть буква А;

— Мы с вами показали друг другу, что все мы разные, индивидуальные личности, с различными взглядами и принципами, с различными увлечениями и характером, привычками. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое, но у нас есть и много общего.

— Подумайте, что вас объединяет? ( варианты ответов: мы дети, живем в РК, находимся в РПБ, учимся в одном классе, лежим в одной палате и тд).

Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила

Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Второй лепесток – принимать людей такими, какие они есть

155c804d90acd580f3dbbb1a0693e60732

Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Это история о том, как плачевно заканчиваются истории, где компромисс не найден, где нет СОГЛАСИЯ

Необходимость толерантности, Иван Андреевич Крылов обосновывает так: «…Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»

Итак, еще один лепесток цветка-символа- СОГЛАСИЕ

c13d9e13196b23a701e1a3804e9cc29915

15cf6ecceda9911f1127d20f64e9d8c17d

— Обратите внимание, наш цветок-символ постепенно раскрывается. Каждый лепесток цветка- это черта толерантности. Можно ли на основе услышанного ответить на вопрос «Что такое толерантность?» Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и тоже.

· Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ

· Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) СНИСХОДИТЕЛЬСТВО

· Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) ВЕЛИКОДУШИЕ

· Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, терпение. (Арабский) МИЛОСЕРДИЕ

• Терпимость (русский) – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо.

— Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

Понятие толерантность очень широкое. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли вы?

Будьте осторожны в словах и поступках!

dfa6be89b25aa634f1bf70bad5e6e7c0a4

А сейчас мы немного поиграем, игра называется «Давайте дарить друг другу комплименты».

У меня в руке клубок белых ниток. Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о вас и ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

— Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить. Что вы чувствуете? (Предположительные ответы детей: мы все связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

— А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

— А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли).

— Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

— Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и она ко мне вернулась. Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

— Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

Определение качеств толерантной личности;

«А каким быть легче – добрым или злым?»

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.

-А какой по-вашему должен быть друг? Имеет ли значение цвет кожи или разрез глаз?
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.
Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила поведения.
Особенный – непохожий на других.
Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.
Сердечный – добрый, чуткий.
Смелый – не боящийся опасности.
Чуткий – внимательный к людям.

e8f47804a1e93b02f5fef7ef63386a5696

Закончим наше занятие китайской притчей. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

· любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. ПРОЩЕНИЕ, ЛЮБОВЬ ( открываются лепестки цветка-символа)

какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
( любовь, терпение, прощение. )

— А также дружба, доброта, уважение… всё то, о чём вы сегодня говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

46afb2357d8bc53b5780fbd09b21a4e77a

Итог «В добрый путь».

Что такое толерантность?

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и есть толерантность.

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все дети в классах были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, то есть быть толерантным.

Наше отделение– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Быть толерантным! ( хором)

Теперь попрошу всех встать. Возьмемся за руки, друзья, и по моей команде все хором весело скажем

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия «Возьмемся за руки. друзья!»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Сочи

Внеклассное мероприятие «Возьмёмся за руки, друзья!» разработано для учеников начальной школы.

— привлечение учеников к изучению традиционной культуры народов нашего города;

— воспитание уважительного отношения к истории народов, живущих в нашем городе;

— воспитание патриотизма, толерантности.

ученики начальной школы, учителя, родители.

3. Предварительная подготовка к празднику:

При подготовке внеклассного мероприятия каждому классу необходимо выполнить следующие задания:

— подготовить стенгазету о представляемом народе;

-подобрать национальную музыку, подготовить народный танец;

— выучить стихотворение о стране, которую они будут представлять;

— подобрать национальные костюмы;

— приготовить несколько национальных блюд.

С 15 по 22 октября 2017 года в нашем городе пройдет XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Это праздник, который объединяет всех молодых людей из разных стран. Целями Фестиваля являются развитие и укрепление международных и межкультурных связей, сохранение общей памяти и истории.

В нашей школе учатся представители многих национальностей. И мы хотим, чтобы каждый ученик почувствовал, что это и его праздник. Ребята в нашей школе неравнодушные, любознательные, творческие. Наше мероприятие позволит многим продемонстрировать свои таланты. Русские, армяне, грузины, украинцы, узбеки и многие другие будут принимать участие в празднике.

Мы планируем, что ребята будут петь, танцевать, читать стихи на родном языке и угостят всех национальными блюдами.

Звучит песня «Я, ты, он, она» гр.Непоседы

Возьмемся за руки, друзья!

Вперед по жизни зашагаем;

И нет преград нам впереди,

Когда друг другу помогаем.

На просторах России
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет!

Пойдем по жизни, веселясь;

И песни громко запевая,

Мы будем хоровод водить,

О всех невзгодах забывая.

На сцену выходят дети в национальных костюмах ( русские, украинцы, армяне, абхазы, грузины, турки, белорусы, чеченцы и др.). В руках у детей флаги.

Звучит песня «Моя Россия» гр.Непоседы

Флагоносцы торжественно проходят и уходят за кулисы.

На сцену выходят представители России.

Реб.: Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

1вед.: Приветствуем наших чеченских друзей!

Дети, представители чеченского народа, приветствуют всех на родном языке.

Реб.: читает стихотворение А.Айдамирова

2 вед.: Встречайте, наши братья – украинцы.

Звучит украинская музыка, на сцене появляются дети в украинских национальных костюмах. Приветствуют всех на родном языке.

1 вед.: Встречаем наших армянских друзей! Самый гостеприимный и доброжелательный кавказский народ!

Звучит армянский дудук.

Дети приветствуют гостей на армянском языке.

Реб.: читает стихотворение А.Акопян «Армения»

2 вед.: Узбекистан, звезда Востока-

Страна улыбок, песен, света.

Встречайте! Наши узбекские друзья!

Звучит Андижанская полька.

Реб.: читает стихотворение Салимы Каримовой «О мой родной Узбекистан!»

Звучит грузинская лезгинка Лекури. Дети в народных костюмах приветствуют всех присутствующих на грузинском языке.

Реб.: читает стихотворение Е.Евтушенко «Земля грузин».

1 вед.: Да, разные у нас традиции и вера,

Но это ведь не главное для нас.

Должна создаться в мире счастья сфера,

Чтоб на лице улыбка родилась.

2 вед.: Друзья, а сейчас мы начинаем марафон народных танцев.

Каждая команда исполняет народный танец.

1 вед.: А какой же праздник без вкусных угощений? Что же приготовили наши друзья?

Каждая команда представляет блюда национальной кухни.

В конце праздника каждый может угоститься представленными угощениями.

2 вед.: Наш праздник, посвященный дружбе и солидарности молодежи подошел к концу.

1 вед.: Желаем всем добра, здоровья, мира и благополучия!

Возьмемся за руки, друзья!

И сразу станет все подвластно;

В руке сжимается рука,

И ощущать её – прекрасно!

Звучит песня «Большой хоровод». Все участники праздника танцуют в большом хороводе.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум, за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей.
Одною общею судьбою
навеки связанный с тобой,
горжусь, как матерью, тобою,
благословляющей на бой.
В день расставанья, в миг разлуки
целую мысленно всегда
твои натруженные руки
в часы бессменного труда.
В глухую ночь грозы военной
и в светлый полдень торжества
несу в себе, как дар бесценный,
огонь великого родства.
Люблю твои луга и нивы,
прозрачный зной твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою-рекою,
с могучим, быстрым Иртышем.
Люблю, глубоко понимаю,
твержу всем сердцем наизусть
всё то, что гордо называю
одним широким словом: Русь.

С любой фальшивой высоты,
с любого скакуна и клячи,
из неудачи, и удачи
меня притягиваешь ты.

Земля грузин, ты так сильна,
что мощью внутреннего гула
Галактиона из окна
к себе смертельно притянула.

Источник

Сценарий развлекательной программы «Возьмемся за руки, друзья»

Сценарий «Возьмёмся за руки, друзья!»

1 вед. Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

2 вед. Учеба здравствуй! Центр здравствуй!

Идем за знаниями в поход.

Встречаем мы учебный год!

1 вед. Каждую осень, когда все вокруг купается в золотых красках, Центр Детского Творчества наполняется громким, детским смехом.

1 вед. И сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тех, кто ходит в наши объединения давно…

2 вед. И тех, кто пришел к нам впервые, но уже успел влиться в нашу дружную семью.

1 вед. Для детей, которые впервые переступили порог Центра творчества, он становится вторым домом, куда хочется приходить, где хочется творить, где хочется общаться и дружить

2 вед. Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые.

2 вед. Маленькие и большие.

2 вед. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!

2. У кого в имени есть буква А,

Дружно крикнем всем : «Ура!»

Прокричите –ка в ответ

Очень громко нам «Привет!»

Скажет весело нам «БЕ-Е-Е»

Пусть покажет на себя.

1. У кого же буква Ю

Улыбнемся дружно в раз.

Слово предоставляется директору ЦДТ

Номер (танец – малыши)

2. Ребята! Сейчас мы торжественно примем вас в объединения Верхнесергинского ЦДТ. Вы готовы? Я буду задавать вам вопросы, а вы должны сказать «Обещаем, если с этим согласны.

Не опаздывать на занятия. Обещаете? (Все: Обещаем)

Не пропускать занятия без уважительных причин. Обещаете? ( Все: Обещаем)

Соблюдать правила поведения и техники безопасности. Обещаете? (Все: Обещаем)

Быть веселыми и жизнерадостными. Обещаете? (Все: Обещаем)

Достигать успехов, побед. Обещаете? (Все: Обещаем)

Отныне вам, дорогие ребята, присваивается звание кружковца Верхнесергинского Центра детского творчества. Носите его с честью и гордостью! С сегодняшнего дня вы полноправные кружковцы ЦДТ. Поздравляю! Присаживайтесь. Аплодисменты нашим новичкам!

1 вед: В нашем Центре детского творчества есть ребята – звездочки разной величины и яркости. Одни уже открыли себя и потому их видят и знают многие, другие только начинают раскрываться, и пока менее заметны. Но все наши звездочки занимают важное место в своих объединениях.

1 вед. Приветствуем объединение «АЗБУКА МОДЫ» педагог Ивлева Н. В (фанфары)

2 вед. Громко и дружно крикнем «Ура» объединению

1 вед. Мы рады встрече с объединением педагог. И вам, друзья, наши дружные аплодисменты. (фанфары)

1 вед. И наши аплодисменты объединению

На занятьях наши дети

И танцуют, лепят и поют.

Изучают буквы, звуки

Ходят к нам не ради скуки.

А еще я всем скажу

Вольно ходят королевы, за собой детей ведут.

Хорошо ребятам тут!

Домовёнок : Ой, беда-беда, огорчение! Кажется, кто-то сюда идёт! Прячемся! (прячется за занавес)

(В зал под музыку вбегает КОТ, начинает

танцевать. За ним выбегает Баба Яга с метлой, кричит, ругается)

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянный? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмел? (Кот продолжает танцевать ) Ну, куды тебя нясёт? Совсем от рук отбился.

Насмотрелся по телевизеру передач всяких с утра до вечера и вдруг ему загорелось научиться ВСЕМУ И СРАЗУ! Ну, что ты с ним поделаешь? Сил моих нету больше, с ним воевать!

Домовёнок: (выглядывает ) Эй, бабуля, не шуми! В нашем Центре помогут твоему коту! Наши ребята научат его и танцевать, и мастерить и путешествовать! Ребята выходите ко мне на сцену. Давайте научим Кота танцевать. На нашем празднике объявляется дискотека. Вставайте со своих мест и танцуйте вместе с нами.

Домовой проводит игру «В этом зале все друзья»

Домовёнок: У нас сегодня Открытие творческого сезона и посвящение в кружковцы Верхнесергинского Центра детского творчества.

Баба Яга: Ой, Кузенька, яхонтовый ты мой! Пристрой ты меня в энтот Цадете на работу!

Домовёнок: А что ты умеешь, Баба-Яга?

Баба-Яга : Я, милый, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать!

Домовёнок: А конкретнее?

Домовёнок: Вот это уже интересно. Ребята у нас активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.

Домовёнок: У нас тут все самые-самые! А конкурс можно хоть сейчас устроить.

Баба-Яга: Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная! Слушайте и отвечайте быстро!

1. На обед сыночку Ване

(не в стакане, а в кастрюле)

2. Говорит нам папа басом:

(не с мясом, а с орехом или джемом)

3. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

4. Попросила мама Юлю

(не кастрюлю, а в чашку)

5. И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

6. День рожденья на носу — испекли мы…

7. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

8. Чинят крыши, мебель, рам,

9. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

10. Куклам платьица, штанишки

(не мальчишки, а девчонки)

11. На базар идут старушки

(не игрушки, а продукты)

Баба-Яга: Ой, ну и повеселили вы меня! Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. Короче, не хочу я в ваш Цадете! Я лучше в гости приходить буду! Кузенька, брильянтовый ты мой, а пойдём со мной, поможешь мне порядок в избушке навести?

Домовёнок : Ну пойдём, Баба-яга, помогу тебе. До свиданья, гости дорогие!

( звучит музыка, они уходят, на сцену выходят ведущие)

сезона и желаем быть всегда…

2 вед. Пусть у вас будет миллион друзей!

2 вед. Во всём ищите соль истины!

Источник

Adblock
detector