Меню

праздник почемучек в детском саду

Сценарий развлечения «Праздник почемучек» для детей от 5 до 6 лет

Конспект развлечения

«Праздник почемучек».

для детей от 5 до 6 лет

Салтымакова Татьяна Аркадьевна

Цель» закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Материал: картинки с изображением животных, (волк, заяц, медведь, лиса, черепаха, белка, насекомых (муравей, бабочка, жук, картинка на которой нарисованы еж,его домик и две дорожки к нему: длинная и короткая, самодельные бумажные корзинки и цветы, обручи, кегли, чистые листы для рисования.

Ведущий: сегодня у нас праздник почемучек и в гости к нам придет главный почемучка. Пока он добирается, мы вспомним стихи и песни о весне.

Читают стихи, поют песни о весне.

Главный Почемучка: а вот и я Почемучка, я друзья.

Почему трава растет? С неба дождь рекою льет? Почему иголки у ежа и иголки есть у елки? Дым клубится почему? Ну никак я не пойму! Звезды ночью лишь горят… Днем они, наверно спят? С этими почему обратиться мне к кому?

Ведущий: к детям нашей группы. Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы. Почемучка загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают картинки.

—Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо.

-Гляжу, опавший лист опять взлетел на ветку. То была

— Она спит, но кур считает

Дети: идти по короткой дорожке.

— Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему

_А теперь посоревнуемся: как пройти через болото? (перепрыгивают из обруча в обруч, с кочки на кочку.) А как идти по лесу, не задевая кустиков? (змейкой бегут между кеглями).

— Кто по описанию быстрее догодается, что это за зверь?

Большой, серый, зубы острые, когда он голоден никому пощады не будет. (показывают картинку дети). Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).

— Очень любит мед, но и пчел очень боится, а зимой любимое развлечение – лапу сосать.

— Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов.

-Молодцы. Возьмите цветы и вместе потанцуем.

Ведущий: вот и пришло время прощаться. Скажем – до свиданья, Почемучке и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Перспективное планирование занятий в средней группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами средняя группа Цель-развивать творческую активность детей. Задачи:-Формировать действия экспериментирования с элементами конструктора (геометрическими.

Источник

План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

0b7214cb6f0cfafe88793a6b3ba6a1fd Наталья Алимова
План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель группы №10 Алимова Н. А.

Тема: «Мы почемучки и потомучки».

Интеграция направлений: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Развивать общение и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками посредствам решения проблеммых ситуаций;

Формировать готовность к совместной деятельности;

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы;

Обогащать активный словарь новыми словами: лаборант, исследование, эксперимент;

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Овладевать подвижными играми с правилами.

практический: опыты и эксперименты, игры;

наглядный: картинки к играм;

словесный: беседа, худ. слово.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Я-человек», подвижная игра с правилами «Ловишка», физминутка во время НОД «Мы весёлые ребята»

Игровая Игровые ситуации «Подумай и назови», «Помоги комнатным растениям» «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг»; дидактические игры с правилами «Подумай и назови».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование «Свойство бумаги и ткани»; «Солнце и мы», познавательно-исследовательский проект «Наша лаборатория»,дидактические и конструктивные игры: «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….».

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов «Что мы знаем о диких и домашних животных», словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Трудовая Познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд по уходу за комнатными растениями.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Воспитатель, переодевшись в профессора Почемучкина, предлагает детям поиграть в игру «Подумай и назови», создать свою лабораторию и стать его помощниками. Дети в ходе игры подбирают картинки, обосновывают свой выбор и составляют проект «Наша лаборатория». Дети включены в составления проекта дня

Вызван интерес к исследовательской деятельности.

Профессор Почемучкинпредлагает выполнить задание лаборатории:

Игра «Помоги комнатным растениям» Дети во время игры перечисляют способы ухода за тем или иным комнатным растением. Сформированы знания об уходе за комнатными растениями.

Профессор предлагает своим сотрудникам провести исследование своего организма и сделать утреннюю гимнастику.

О. Р. У. «Я – человек». Дети выполняют утреннюю гимнастику. Поднят эмоциональный и мышечный тонус детей, закреплены знания о теле человека.

Профессор предлагает поиграть в игру «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг». Дети выполняют КГН «мытье рук», повторяют правила гигиены. Закреплено осознанное отношение к личной гигиене.

Профессор приглашает детей в лабораторию для проведения опытов.

Игра-эксперимент «Свойства бумаги и ткани». Дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Получают поощрительные фишки за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. Дети ознакомлены со свойствами разных видов бумаги и ткани через проведенные опыты.

Сформированы предпосылки к самостоятельной мыслительной деятельности.

Профессор предлагает викторину «Что мы знаем о диких и домашних животных». Дети активно принимают участие в игре «Вопросы-ответы». Развита быстрота мышления, закреплены знания о пройденном раннее материале.

Профессор предлагает перенести лабораторию на участок и поиграть в астрономов.

Игра-исследование «Солнце и мы». Дети разглядывают небо и солнце через цветные стеклышки, выполняют задания воспитателя. Сформировано представление о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Профессор предлагает поиграть в игру «Ловишки» и ставит перед детьми проблему «Почему мы не бегаем спиной вперед?» Дети сначала в уме затем путем проб делают выводы и играют в игру. Закреплено правило поведения во время игры.

Усвоены знания правил подвижной игры «Ловишки».

Профессор дает задание узнать могут ли строители использовать песок для строительства.

Игра с песком. Дети через опыт уточняют свойства песка. Сформировано умение самостоятельно делать умозаключения.

Профессор предлагает детям дидактические игры «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….». Дети самостоятельно находят себе партнеров по игре и обговаривают правила проведения игры. Развита самостоятельность и дружеские отношения со сверстниками.

Профессор подводит итоги по работе лаборатории и проводит награждения. Дети получают от профессора подарки для своей мини-лаборатории

Серию энциклопедий «Я познаю мир». Получено удовольствие от проделанной работы и возник интерес дальнейшим исследованиям.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

68254ffb0ab9c3b36034829bcdd94eb5 Татьяна Билькова
Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа,

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна.

Праздник почемучек.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать мышление, фантазию, воображение, речь.

Материал: Картинки с изображениями животных, насекомых, растений /заяц, волк, медведь, белка, улитка, жук, муравей, лось/. Картинки на которой нарисованы еж,его домик и две дорожки к нему: длинная, короткая; бумажные корзинки и цветы, обручи кегли, листы бумаги для рисования, платилин.

Ход праздника.

Сегодня у нас праздник почемучек.

И в гости к нам придет Главный Почемучка.

Пока он добирается до нашего детского сада,

Давайте вспомним стихи и песенку о весне.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

Кораблики по лужицам

Теплу и солнцу рады

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

О весне сказали нам

Ручейки шумливые, бабочка-крапивница.

На лесной проталинке,

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Долго спать не дают.

Исполняется песня «Весняночка»

Главный Почемучка:

Здравствуйте, а вот и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет?

С неба дождь рекою льется?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят…Днем они, наверно спят?

С этим «почему обратиться мне к кому?

Ведущий: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы, а сначала послушай песенку «Почемучка».

Главный Почемучка:

Отгадайте-ка, мои загадки и найдите соответствующие картинки.

— Вот бежит комочек пуха,

У него большое ухо…. /заяц/

-день и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет…/волк/.

-он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной…./медведь/.

-По веткам ловко скачет.

Найдет орех и сразу спрячет.

Грибы добавит, семена-

И вот кладовочка полна…/белка/

Молодцы, все загадки отгадали. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.

Еж /показывает картинку/ не знает, как попасть домой, помогите ему /дети должны выбрать короткую дорожку/.

Жук упал на спинку. Он может умереть, если вы не поможете ему… /перевернуться/.

А вот голодные бельчата. Как их спасти от беды? /дети рисуют и лепят орехи и грибы/.

А теперь давайте посоревнуемся: как пройти через болото? /прыгаем с «кочки на кочку»/. А как идти по лесу, не задевая деревья? /ходьба «змейкой» между кеглями, перешагивание через кирпичики/.

А теперь посмотрим, кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь?

-Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады не будет. /волк/

-Маленький, удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. /муравей/.

-Свой дом на себе носит. /улитка/

-У него мощные рога,

Но для защиты от врага-

Ему достаточно копыт-

Молодцы! Возьмите эти красивые цветы и давайте все вместе потанцуем.

Танец «Танец со цветами».

Ведущий: Вот и пришло время прощаться. Скажем «До свидания» Главному Почемучке, приходи к нам в гости еще раз и мы ответим на все твои вопросы.

Главный Почемучка прощается и дарит детям книжки-малышки.

Сценарий праздника 8 марта для младшей разновозрастной группы «Наши дорогие мамы и бабушки» Сценарий 8 марта для младшей разновозрастной группы (от 2 –до 4 лет) «Наши дорогие мамы и бабушки» 1. Фанфары Здравствуйте уважаемые гости.

detsad 1003230 1496991559Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе, посвященный 8 марта «Маму поздравляют малыши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-НОВОКОЗЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Утренник.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

detsad 120940 1490210050Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий праздник» Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества.

detsad 390971 1494435295Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» В зале на экране слайд №1. Звучит музыка. В зал входят родители вместе.

detsad 1093325 1500547401Сценарий весеннего праздника «Солнечная карусель» в младшей разновозрастной группе Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» ОБОРУДОВАНИЕ Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными.

Сценарий экологического праздника «Лесная аптека» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной.

Источник

Развлечение для дошкольников «Праздник почемучек»

сценарий развлечения – викторины

Ведущий : Дорогие дети! Вы спрашиваете обо всем на свете:

Почему у кошки четыре ножки? Почему у хрюшки два ушка?

И на все найти ответы, все загадки разгадать!

Приветствую всех Почемучек на нашем празднике!

К нам сегодня прилетела из сказки любопытная пчелка (появляется игрушка-пчелка). Она везде летает, но что видела, забывает! Поможем ей, ребята, вспомнить?

Ведущий (от лица пчелки): В огороде я летала, на грядках овощи видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

«Пчелка»: Я в саду потом летала, много фруктов там видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

Дети передают по кругу корзинку. Каждый ребенок называет какой-либо фрукт и делает вид, что кладет его в корзинку.

«Пчелка»: На лугу потом летала, и цветочки там видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

Дети передают по кругу корзинку. Каждый ребенок называет какой-либо цветок и делает вид, что кладет его в корзинку.

«Пчелка»: Вот спасибо вам, ребятки! Помогли мне все вспомнить! За это я подарю вам мячик. Он не простой, а волшебный! Тот, кто мячик мой поймает, сразу самым умным станет. И сможет ответить на любой вопрос!

Ведущий выборочно бросает мяч разным детям и задает детям вопросы, неоконченные фразы:

1.Жеребенок, это детеныш……(лошади)

2.Днем обедаем, вечером……(ужинаем)

3.Какое насекомое звали Цокотухой (муху)

4.У яйца скорлупа, а у картошки…….(кожура)

5.Ложкой едим кашу, а вилкой……

6.Шофер-это человек, который……..

7.Листья желтеют и опадают………..(осенью)

8.Птицы с юга возвращаются………(весной)

9.Новый год всегда встречают………(зимой)

10. К 1 прибавить 2 получится……….(три)

Ведущий: Вот пчелка, какие у нас ребята умные!

«Пчелка »: Очень умные! А теперь мне пора улетать! Полечу опять путешествовать и на этот раз ничего не забуду и вам расскажу. До свидания!

Игра «Угадай мелодию». Дети угадывают песни по мотиву и исполняют хором по одному куплету или припев каждой песни.

«Улыбка», «Голубой вагон», «Кузнечик», «Пусть бегут неуклюже…»,

«В лесу родилась елочка».

Ведущий : Молодцы, ребята! А на наши веселые песенки прибежали какие-то зверюшки из сказочного леса. И заглядывают нам в окошки. Только они нас немного боятся, поэтому показываются в окошке не все целиком. Давайте попробуем угадать, кто к нам пришел?

Игра: «Кто спрятался?»

Детям предъявляются поочередно 7 плакатов (А3) оформленных в виде окон, в которых нарисованы неоконченные изображения животных в черно-белом цвете: хвост лисы, хвост зайца, иглы ежа, уши медведя, лапа собаки, хвост обезьяны, клюв птицы.

Ведущий: Отлично, почемучки! Надеюсь, вы сегодня узнали много нового для себя. Наш праздник окончен и всех почемучек я приглашаю на веселый танец.

Автор: Петрова Алла Юрьевна

МБДОУ «ДС комбинированного вида №7»

Источник

Мероприятие «День знаек и почемучек»

20210413 vu tg sbscrb2

День «Знаек и почемучек».

Игровая программа «Умники против умниц»

Цель: создать праздничную атмосферу, развивать интеллект, находчивость, игровое внимание;

развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

Ребята делятся на две команды: «Умники и Умницы» (девочки играют против мальчиков)

empty avatar

Содержимое разработки

День «Знаек и почемучек».

Игровая программа «Умники против умниц»

Цель: создать праздничную атмосферу, развивать интеллект, находчивость, игровое внимание;

развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

Ребята делятся на две команды: «Умники и Умницы» (девочки играют против мальчиков)

(Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

человека, который только что сытно пообедал;

человека, который неудачно пнул кирпич;

человека, которому жмут ботинки;

человека, который заблудился в темном лесу.

(выбирают поочереди задания на листочках)

Следующий наш конкурс называется «Курица».

Вас часто ругают родители или учителя, что пишете «как курица лапой»? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(Предлагают 1 участнику снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово «курица». Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

Игра «Передай другому».

Игроки в командах на скорость передают яблоко без помощи рук.

Командам загадывают по очереди загадки-шутки

1. Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (на карусели)

2. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

1. Один глаз, один рог, но не носорог? (корова из-за угла выглядывает)

2. Какое слово всегда звучит неверно? (слово «неверно»)

Конкурс «Стрельба из лука, вернее – луком».

По одному игроку от каждой команды получают по три луковицы и стараются забросить их в ведро.

«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают, затем 2 команда отворачивается, а 2-3 игрока первой команды меняют позы. Задача второй команды угадать, что изменилось. (Затем наоборот).

1. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

2. Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько времени осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57минут и 9 секунд? (9 секунд)

1. В корзине 5 яблок. Как поделить их между пятью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать одной девочке яблоко в корзине.)

Когда-то люди не знали букв, но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и называлось – рисуночное.

Попробуйте написать рисунками короткое письмо другой команде:

– позвони мне сегодня в шесть часов;

– пойдем вечером играть в футбол;

– давай вместе сделаем домашнее задание;

– подари мне на день рождения щенка.

1. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)

6. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)

7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

8. Какой песок в Черном море? (Мокрый)

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе та команда, в которой останется больше участников.

По сигналу каждый участник команды бежит до своего листа ватмана и рисует улыбку, возвращается обратно и передает маркер следующему игроку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая первая закончит эстафету.

Какие у вас замечательные улыбки!

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Смешная и понятная, доступная для всех.

Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте, назло всем несчастьям!

Подведение итогов конкурс, подсчёт баллов, награждение победителей.

Источник

Развлечение для дошкольников «Праздник почемучек»

сценарий развлечения – викторины

Ведущий : Дорогие дети! Вы спрашиваете обо всем на свете:

Почему у кошки четыре ножки? Почему у хрюшки два ушка?

И на все найти ответы, все загадки разгадать!

Приветствую всех Почемучек на нашем празднике!

К нам сегодня прилетела из сказки любопытная пчелка (появляется игрушка-пчелка). Она везде летает, но что видела, забывает! Поможем ей, ребята, вспомнить?

Ведущий (от лица пчелки): В огороде я летала, на грядках овощи видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

«Пчелка»: Я в саду потом летала, много фруктов там видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

Дети передают по кругу корзинку. Каждый ребенок называет какой-либо фрукт и делает вид, что кладет его в корзинку.

«Пчелка»: На лугу потом летала, и цветочки там видала. А какие? Подскажите! И в корзинку соберите.

Дети передают по кругу корзинку. Каждый ребенок называет какой-либо цветок и делает вид, что кладет его в корзинку.

«Пчелка»: Вот спасибо вам, ребятки! Помогли мне все вспомнить! За это я подарю вам мячик. Он не простой, а волшебный! Тот, кто мячик мой поймает, сразу самым умным станет. И сможет ответить на любой вопрос!

Ведущий выборочно бросает мяч разным детям и задает детям вопросы, неоконченные фразы:

1.Жеребенок, это детеныш……(лошади)

2.Днем обедаем, вечером……(ужинаем)

3.Какое насекомое звали Цокотухой (муху)

4.У яйца скорлупа, а у картошки…….(кожура)

5.Ложкой едим кашу, а вилкой……

6.Шофер-это человек, который……..

7.Листья желтеют и опадают………..(осенью)

8.Птицы с юга возвращаются………(весной)

9.Новый год всегда встречают………(зимой)

10. К 1 прибавить 2 получится……….(три)

Ведущий: Вот пчелка, какие у нас ребята умные!

«Пчелка »: Очень умные! А теперь мне пора улетать! Полечу опять путешествовать и на этот раз ничего не забуду и вам расскажу. До свидания!

Игра «Угадай мелодию». Дети угадывают песни по мотиву и исполняют хором по одному куплету или припев каждой песни.

«Улыбка», «Голубой вагон», «Кузнечик», «Пусть бегут неуклюже…»,

«В лесу родилась елочка».

Ведущий : Молодцы, ребята! А на наши веселые песенки прибежали какие-то зверюшки из сказочного леса. И заглядывают нам в окошки. Только они нас немного боятся, поэтому показываются в окошке не все целиком. Давайте попробуем угадать, кто к нам пришел?

Игра: «Кто спрятался?»

Детям предъявляются поочередно 7 плакатов (А3) оформленных в виде окон, в которых нарисованы неоконченные изображения животных в черно-белом цвете: хвост лисы, хвост зайца, иглы ежа, уши медведя, лапа собаки, хвост обезьяны, клюв птицы.

Ведущий: Отлично, почемучки! Надеюсь, вы сегодня узнали много нового для себя. Наш праздник окончен и всех почемучек я приглашаю на веселый танец.

Автор: Петрова Алла Юрьевна

МБДОУ «ДС комбинированного вида №7»

Источник

Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

68254ffb0ab9c3b36034829bcdd94eb5 Татьяна Билькова
Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»

МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа,

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна.

Праздник почемучек.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать мышление, фантазию, воображение, речь.

Материал: Картинки с изображениями животных, насекомых, растений /заяц, волк, медведь, белка, улитка, жук, муравей, лось/. Картинки на которой нарисованы еж,его домик и две дорожки к нему: длинная, короткая; бумажные корзинки и цветы, обручи кегли, листы бумаги для рисования, платилин.

Ход праздника.

Сегодня у нас праздник почемучек.

И в гости к нам придет Главный Почемучка.

Пока он добирается до нашего детского сада,

Давайте вспомним стихи и песенку о весне.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется

Кораблики по лужицам

Теплу и солнцу рады

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

О весне сказали нам

Ручейки шумливые, бабочка-крапивница.

На лесной проталинке,

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Долго спать не дают.

Исполняется песня «Весняночка»

Главный Почемучка:

Здравствуйте, а вот и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет?

С неба дождь рекою льется?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят…Днем они, наверно спят?

С этим «почему обратиться мне к кому?

Ведущий: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы, а сначала послушай песенку «Почемучка».

Главный Почемучка:

Отгадайте-ка, мои загадки и найдите соответствующие картинки.

— Вот бежит комочек пуха,

У него большое ухо…. /заяц/

-день и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет…/волк/.

-он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной…./медведь/.

-По веткам ловко скачет.

Найдет орех и сразу спрячет.

Грибы добавит, семена-

И вот кладовочка полна…/белка/

Молодцы, все загадки отгадали. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.

Еж /показывает картинку/ не знает, как попасть домой, помогите ему /дети должны выбрать короткую дорожку/.

Жук упал на спинку. Он может умереть, если вы не поможете ему… /перевернуться/.

А вот голодные бельчата. Как их спасти от беды? /дети рисуют и лепят орехи и грибы/.

А теперь давайте посоревнуемся: как пройти через болото? /прыгаем с «кочки на кочку»/. А как идти по лесу, не задевая деревья? /ходьба «змейкой» между кеглями, перешагивание через кирпичики/.

А теперь посмотрим, кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь?

-Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады не будет. /волк/

-Маленький, удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. /муравей/.

-Свой дом на себе носит. /улитка/

-У него мощные рога,

Но для защиты от врага-

Ему достаточно копыт-

Молодцы! Возьмите эти красивые цветы и давайте все вместе потанцуем.

Танец «Танец со цветами».

Ведущий: Вот и пришло время прощаться. Скажем «До свидания» Главному Почемучке, приходи к нам в гости еще раз и мы ответим на все твои вопросы.

Главный Почемучка прощается и дарит детям книжки-малышки.

Сценарий праздника 8 марта для младшей разновозрастной группы «Наши дорогие мамы и бабушки» Сценарий 8 марта для младшей разновозрастной группы (от 2 –до 4 лет) «Наши дорогие мамы и бабушки» 1. Фанфары Здравствуйте уважаемые гости.

detsad 1003230 1496991559Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе, посвященный 8 марта «Маму поздравляют малыши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-НОВОКОЗЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Утренник.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

detsad 120940 1490210050Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий праздник» Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества.

detsad 390971 1494435295Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» Сценарий семейного праздника в младшей группе «Праздник детства» В зале на экране слайд №1. Звучит музыка. В зал входят родители вместе.

detsad 1093325 1500547401Сценарий весеннего праздника «Солнечная карусель» в младшей разновозрастной группе Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» ОБОРУДОВАНИЕ Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными.

Сценарий экологического праздника «Лесная аптека» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной.

Источник

План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

0b7214cb6f0cfafe88793a6b3ba6a1fd Наталья Алимова
План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель группы №10 Алимова Н. А.

Тема: «Мы почемучки и потомучки».

Интеграция направлений: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Развивать общение и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками посредствам решения проблеммых ситуаций;

Формировать готовность к совместной деятельности;

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы;

Обогащать активный словарь новыми словами: лаборант, исследование, эксперимент;

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Овладевать подвижными играми с правилами.

практический: опыты и эксперименты, игры;

наглядный: картинки к играм;

словесный: беседа, худ. слово.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Я-человек», подвижная игра с правилами «Ловишка», физминутка во время НОД «Мы весёлые ребята»

Игровая Игровые ситуации «Подумай и назови», «Помоги комнатным растениям» «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг»; дидактические игры с правилами «Подумай и назови».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование «Свойство бумаги и ткани»; «Солнце и мы», познавательно-исследовательский проект «Наша лаборатория»,дидактические и конструктивные игры: «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….».

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов «Что мы знаем о диких и домашних животных», словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Трудовая Познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд по уходу за комнатными растениями.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Воспитатель, переодевшись в профессора Почемучкина, предлагает детям поиграть в игру «Подумай и назови», создать свою лабораторию и стать его помощниками. Дети в ходе игры подбирают картинки, обосновывают свой выбор и составляют проект «Наша лаборатория». Дети включены в составления проекта дня

Вызван интерес к исследовательской деятельности.

Профессор Почемучкинпредлагает выполнить задание лаборатории:

Игра «Помоги комнатным растениям» Дети во время игры перечисляют способы ухода за тем или иным комнатным растением. Сформированы знания об уходе за комнатными растениями.

Профессор предлагает своим сотрудникам провести исследование своего организма и сделать утреннюю гимнастику.

О. Р. У. «Я – человек». Дети выполняют утреннюю гимнастику. Поднят эмоциональный и мышечный тонус детей, закреплены знания о теле человека.

Профессор предлагает поиграть в игру «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг». Дети выполняют КГН «мытье рук», повторяют правила гигиены. Закреплено осознанное отношение к личной гигиене.

Профессор приглашает детей в лабораторию для проведения опытов.

Игра-эксперимент «Свойства бумаги и ткани». Дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Получают поощрительные фишки за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. Дети ознакомлены со свойствами разных видов бумаги и ткани через проведенные опыты.

Сформированы предпосылки к самостоятельной мыслительной деятельности.

Профессор предлагает викторину «Что мы знаем о диких и домашних животных». Дети активно принимают участие в игре «Вопросы-ответы». Развита быстрота мышления, закреплены знания о пройденном раннее материале.

Профессор предлагает перенести лабораторию на участок и поиграть в астрономов.

Игра-исследование «Солнце и мы». Дети разглядывают небо и солнце через цветные стеклышки, выполняют задания воспитателя. Сформировано представление о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Профессор предлагает поиграть в игру «Ловишки» и ставит перед детьми проблему «Почему мы не бегаем спиной вперед?» Дети сначала в уме затем путем проб делают выводы и играют в игру. Закреплено правило поведения во время игры.

Усвоены знания правил подвижной игры «Ловишки».

Профессор дает задание узнать могут ли строители использовать песок для строительства.

Игра с песком. Дети через опыт уточняют свойства песка. Сформировано умение самостоятельно делать умозаключения.

Профессор предлагает детям дидактические игры «Узнай, чьи следы»; «Узнай какие предметы спрятаны»; «Чьи хвосты, рога, уши, носы….». Дети самостоятельно находят себе партнеров по игре и обговаривают правила проведения игры. Развита самостоятельность и дружеские отношения со сверстниками.

Профессор подводит итоги по работе лаборатории и проводит награждения. Дети получают от профессора подарки для своей мини-лаборатории

Серию энциклопедий «Я познаю мир». Получено удовольствие от проделанной работы и возник интерес дальнейшим исследованиям.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Adblock
detector