Меню

праздник перуница 23 июля

773ce263

Сегодня, в Лето 7527 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Месяц Получения Даров Природы), 21-го дня, День Перуницы (Дивы-Додолы), Супруги Бога Перуна.
Богиня Дива-Додола (Перуница) – Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождём, грозами и молниями, супруга и помощница Вышнего Бога Перуна.

2july

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.
Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.
И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.
Перуница (Дива-додола) так же известна в южнославянской мифологии. Женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Дива-додола, дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Дива-додола, дудула, дудулица, дудоле,

3july

преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Дива-додола, как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis – прозвищу Перкунаса (буквально – «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) Очевидно, имя Дива-додола и т.п. имена – результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Дива-додола первоначально – жена (дочь) громовержца, а в ритуале – представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы – шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге – росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Дива-додола объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. западно-болгарское ойлуле как вариант имени Дивы-додолы).
Дива-Додола в легендах и преданиях
Повстречалась Перуну прекрасная дочь Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и Богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной Богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил её похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить всё вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице!
Слава Перуну Громовержцу Великому!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!

Источник

Перуница

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Какой Богини хрупкая слеза
Упала на бутон прекрасной розы?
Быть может, дождь пролил над садом слёзы,
И этот след оставила гроза?

Я увидала: в горней вышине
Несли по небу кони колесницу,
А в ней летела Дева-Перуница,
Сверкая ликом в молнии огне.

Улыбкою утихомирив грозы,
По саду я гуляла, не спеша,
И аромат вдыхала нежной розы.

А в небе умывалась Перуница,
Смеясь, и капля из её ковша
Скатилась вниз в хрустальную криницу.

Повстречалась Перуну прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны ДивииДива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовержцу Великому!

Слава Богам и Предкам Наша Многомудрым!

В Сказе про Китеж-град, на озере Светлояр мы опять находим рассказ о Диве-Додоле

Ладога, Додола, Перуница!
Сколько воплощений у тебя!
Взор суровый молнией искрится
В каплях серебристого дождя.

То сияешь в громе чёрной бури,
Яркий в небесах оставив блик,
То на ясной ладожской лазури
Отражаешь Солнца светлый лик.

И никто Богини непокорной
Сердце в плен любовный не возьмёт:
Лебедью ты в небо взмоешь чёрной,
Щукою уйдёшь в глубины вод.

Кто же Дивы пламенной достоин?
Меч ступив, коней загнав табун,
В жёны взял тебя отважный воин,
Предводитель воинства Перун.

Но опять чудесною красою
Будишь в сердце Велеса пожар.
И тебя купальскою росою
Поманит заветный Светлояр.

Что за тайна дивная и сила
Ослепляет солнечных Богов?
Суждено тебе родить Ярилу,
Светом в Явь несущего Любовь.

Блеском молний неба свод наполнив,
Озером легла меж пряных трав…
Ладоги метущиеся волны
Отражают твой суровый нрав.

Велеса дары возьмёшь едва ли,
Вечно не покорная Богам.
Ландыша жемчужины упали,
Зацвели по диким берегам.

Но дождей серебряные струны
Песнь тебе слагают вновь и вновь,
Огненная молния Перуна,
Велеса горячая Любовь.

В этот день ещё делают отбор безкровных жертв Богу Перуну.

Источник

Перуница

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Какой Богини хрупкая слеза
Упала на бутон прекрасной розы?
Быть может, дождь пролил над садом слёзы,
И этот след оставила гроза?

Я увидала: в горней вышине
Несли по небу кони колесницу,
А в ней летела Дева-Перуница,
Сверкая ликом в молнии огне.

Улыбкою утихомирив грозы,
По саду я гуляла, не спеша,
И аромат вдыхала нежной розы.

А в небе умывалась Перуница,
Смеясь, и капля из её ковша
Скатилась вниз в хрустальную криницу.

Повстречалась Перуну прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны ДивииДива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовержцу Великому!

Слава Богам и Предкам Наша Многомудрым!

В Сказе про Китеж-град, на озере Светлояр мы опять находим рассказ о Диве-Додоле

Ладога, Додола, Перуница!
Сколько воплощений у тебя!
Взор суровый молнией искрится
В каплях серебристого дождя.

То сияешь в громе чёрной бури,
Яркий в небесах оставив блик,
То на ясной ладожской лазури
Отражаешь Солнца светлый лик.

И никто Богини непокорной
Сердце в плен любовный не возьмёт:
Лебедью ты в небо взмоешь чёрной,
Щукою уйдёшь в глубины вод.

Кто же Дивы пламенной достоин?
Меч ступив, коней загнав табун,
В жёны взял тебя отважный воин,
Предводитель воинства Перун.

Но опять чудесною красою
Будишь в сердце Велеса пожар.
И тебя купальскою росою
Поманит заветный Светлояр.

Что за тайна дивная и сила
Ослепляет солнечных Богов?
Суждено тебе родить Ярилу,
Светом в Явь несущего Любовь.

Блеском молний неба свод наполнив,
Озером легла меж пряных трав…
Ладоги метущиеся волны
Отражают твой суровый нрав.

Велеса дары возьмёшь едва ли,
Вечно не покорная Богам.
Ландыша жемчужины упали,
Зацвели по диким берегам.

Но дождей серебряные струны
Песнь тебе слагают вновь и вновь,
Огненная молния Перуна,
Велеса горячая Любовь.

В этот день ещё делают отбор безкровных жертв Богу Перуну.

Источник

Праздник перуница 23 июля

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Славяно-Арийские Праздники. ПЕРУНИЦА. 21 Хейлетъ 7526 лѣто от СМЗХ (22-23 июля 2018 г).

336396 900

Сегодня, в Лето 7526 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Месяц Получения Даров Природы), 21-го дня, День Перуницы (Дивы-Додолы), Супруги Бога Перуна.
Богиня Дива-Додола (Перуница) – Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождём, грозами и молниями, супруга и помощница Вышнего Бога Перуна.
336765 900
К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.
Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.
И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.
Перуница (Дива-додола) так же известна в южнославянской мифологии. Женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Дива-додола, дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Дива-додола, дудула, дудулица, дудоле,
337100 900
преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Дива-додола, как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis – прозвищу Перкунаса (буквально – «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) Очевидно, имя Дива-додола и т.п. имена – результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Дива-додола первоначально – жена (дочь) громовержца, а в ритуале – представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы – шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге – росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Дива-додола объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. западно-болгарское ойлуле как вариант имени Дивы-додолы).

Дива-Додола в легендах и преданиях

Повстречалась Перуну прекрасная дочь Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и Богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной Богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил её похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить всё вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице!
Слава Перуну Громовержцу Великому!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!

Источник

Праздник перуница 23 июля

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Славяно-Арийские Праздники. День Перуницы. 21 Хэйлет 7522 лето СМЗХ (23-24 июля 2012 г)

16860 900

Дива-Додола в легендах и преданиях

Повстречалась Перуну прекрасная дочь Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и Богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной Богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил её похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить всё вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице!
Слава Перуну Громовержцу Великому!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!

Источник

Праздник перуница 23 июля

С праздником славяне!

Сегодня, в Лето 7527 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Получения Даров Природы), 21-го дня (23 июля 2019 года), День Перуницы (Дивы-Додолы), Супруги Бога Перуна.

«Только в слова «Бог» и «Богиня» наши предки вкладывали совсем другой смысл, чем тот, который люди вкладывают сейчас. Под Богами и Богинями наши предки понимали людей, которые в результате своего развития вышли на уровень творения!

Из книги «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее» Николая Левашова

Отрывок из книги Александра Асова
«Мифы славян для детей и их родителей. Меч Сварога» о Диве Дододе и Перуне

Как Перун женился на Диве Додоле и как поссорился с Велесом.

Стал Перун Сварожич – первым среди богов-защитников Ирийских, полководцем воинства Сварогова, Владыкой Грома и Молний.
И разъезжал он по небесным дорогам на колеснице Громовой. Когда катилась та колесница, громыхали её колёса по грозовым тучам. Либо седлал он своего Бурю-коня, обращавшегося тучею. И из очей того коня сверкали молнии. А в ясные дни летал он над миром Орлом Сизокрылым.И вот как-то парил он над садом Ирийским, над горою Алатырской. И увидел он, как вьётся рядом над горою Каракайской Лебедь чернокрылая.
И воскликнул Орёл Громовержец:
– Я настигну тебя, Лебедь чёрная! Кровь пущу твою в море синее, пух и пёршки твои развею я по ветру буйному!
Тотчас же обернулася та Лебёдушка чернокрылая во богиню Диву Додолу, дочку лунных Дыя и Дивии. И влюбился в богиню ту Громовержец.
И как было не влюбиться Перунушке? Так была хороша собой Дива! Ясноокая, стройная, будто козочка горная. Но также она была горда, неприступна и холодна, как горы, блистающие снегами.
Слетел с небес Орёл Громовержец, обернулся во Перуна Сварожича, и так рёк он Диве Додоле:
– Помни же теперь, Дивушка Додола, слово моё верное! Как придёт лето красное, с грозами благодатными да дождями грибными, так и я приду к тебе свататься!
* * *
И вот по-над синим морем собиралися тучи гремучие. Шли они будто стадо туров златорогих, а впереди того туриного стада выезжал сам Перун Сварожич на Буре-коне черногривом, обернувшемся тучею-турицей.
Обложили те тучи грозовые Ирий светлый. И тогда подъехал Сварожич на туче-турице ко Сварогу-отцу и ко Ладе-матушке.
Поклонился он и прорёк:
– Мой отец Сварог-батюшка, грозный царь небес! Лада, матушка моя, государыня! Ныне я прошу у вас позволения выстроить дворец золотой среди Ирия. Да так выстроить его, чтоб из окон любоваться мне на Диву Додолушку, ясноокую дочь бога Дыя, что летает лебедью невдалеке над горами высокими.
– Что ж, построй, сынок, во саду дворец! – согласились Сварог с Ладою-матушкой.
И построил Перун Сварожич чудесный дворец во саду золотом Ирийском. Изукрасил его весь золотом красным и самоцветными каменьями. В том дворце, словно в мире, рождённом Родом, под сводами блуждали солнце да луна, и горели звёздочки ясные, да заря румяная поутру разливалась.
Узрела тот дворец чудесный сама Дива Додолушка со горы Каракайской. И пожелала она посмотреть на то диво-дивное. И тогда она попросила дозволения у Сварога, хозяина гор Алатырских.
Сварог-отец дал ей позволение:
– Ты ступай, племянница моя милая, куда сердце тебя призывает. Разгуляйся ты ныне во зелёном саду!
Скоро снаряжалась Дива Додола, одевалася она в наряды дорогие. И пошла она в тот сад Ирийский. Да недолго она гуляла по саду небесному. Подошла вскоре к крылечку Перунову.
Увидел Сварожич Диву Додолу, выходил он к ней во зелёный сад, и говорил он ей слово ласковое:
– Приходи ко мне, Дива Додолушка прекрасная. Посмотри на богатое убранство палат моих да на мои камни драгоценные.
И зашли они во палаты, и пошли по горницам изукрашенным. Там Перунушка гостью усаживал, и приносил он ей яства разные, и рёк также ей речи сладкие:
– Украшал я алмазами гнёздышко своё, на завивочку я клал там чисто серебро, по краям водил и красным золотом, плисом-бархатом его устилал. Свивши гнёздышко, вдруг я призадумался: да на что мне, Орлу, то уютное гнёздышко? Коли нет во гнезде Орлицы, коли нет у меня молодой жены?
Просил Перун Диву Дивную стать его небесной царицею. Но гордая Дива испугалась тех слов да и объятий жарких Перуна. И стала она обливаться слезами, да вырываться на волюшку. Жалко стало ей свободушки девичьей!
И она отказалась от всех яств и напиточков, побежала прочь от жениха – жаловаться дяде Сварогу.
– Ваш сынок нынче во глаза мне надсмехался, говорил он мне о супружестве!
Но Сварог-отец Диве возразил:
– Нет, Дива Додола, Перун Сварожич вовсе не смеялся над тобою. А сказал он всю сущую правду. Я скую вам венцы и кольца для венчания царского в Ирии!
А тем временем молодой бог Перун полетел к Уралу великому, к Дыю – батюшке Дивы Додолушки.
И вошёл он в гридницу царскую, и так сказал Дыю и Дивии:
– Мне теперь жениться пришла пора-времечко. Но нельзя жениться на Ладе мне – то любимая моя матушка. Да и Лелю, Живу, Марену не могу я вести под венец, то сестрицы мои родимые. Лишь на Диве Додоле могу я жениться, не сестра она мне и не матушка! Прилетел я к вам днесь – Диву сватать.
Тут подал Дый-отец Перуну руку правую, а мать Дивия подала ему руку левую. И благословили они Сварожича, и назначили вскоре свадьбу.
И стали к той свадьбе собирать дары великие. Начали снаряжаться в путь дальний к Алатырским Белым горам.
И о свадьбе той прослышал весь Белый Свет. Слух о том дошёл также в царство подводное, в Тёмное царство Черноморское.
А там, на самом дне моря Чёрного, вечно зыблются хладные воды. Там шевелится, в кольца чёрные свиваясь, сам великий Змей Черноморский.
И того Змея Черноморского величают также Велесом – ибо он суть лик Семиликого бога. Прежде же имя его было Данияр. Да ещё зовут его богом Доном, ставшим ныне Поддонным царём.
Ну а трон подводный царя Морского он занял по велению бога Вышнего после битвы великой с Денницею.
И теперь сей Велес Черноморец живёт на дне моря, во дворце своем белокаменном. И чудно́ его подводные палаты изукрашены – янтарём, кораллами и скатным жемчугом. И там, во палатах чу́дных, на троне коралловом и раковинном, он и восседает от века.
И служат там Черномору рыбы и крабы, также киты и дельфины. И чудесными голосами поют там русалочки рыбохвостые. И играют они на гусельках звончатых, и трубят во раковины витые.
Как только запляшет под музыку ту сам Черноморский Змей, так разойдутся в море-океане валы великие, пенные. И так пляшет он по морским волнам, по крутым берегам да по мелям широким. И от пляски той море бушует, поднимаются в нём волны бурные. И накатываются они на берег крутой, разбивают о скалы прибрежные корабли и ладьи белопарусные.
Взвивается над морюшком птица Стратим. Приплывают чуда морские, а с ними и сам Тритон, царь русалок. И играет он в волнах бушующих!
И сего Велеса Черноморца также очаровала когда-то ясноокая Дива Дыевна. Как узнал он о скорой свадьбе Дивы, так поднялся вихрем со морского дна, и помчался на колеснице мимо гор Тавриды к Белогорию.
А как прикатил к побережью Кавказа, к Белогорию-Златогорию, так и рёк Черноморский царь:
– Я великий бог Велес – Змей Черноморский. Также и Данияр сын Сурич! Я и сам Царь Донный-Поддонный! Брат мой Асила, владыка Азова, стал супругом Азовушки белой Лебеди! Значит и мне, Черноморцу, супругою будет Лебедь чёрная – Дива Дыевна!
Выходила там к берегу, заросшему соснами, прекрасная Дива Додолушка. И стала она умываться водой из источника, чьи хрустальные воды стекали в синее море.
И увидела она – вот едет у самого берега лютый Змей. И правит он колесницею, в кою впряжена семёрка коней. И прорёк сей Змей Диве так, будто накатились волны на берег:
– Ты садись ко мне, Дива милая! Мы поедем по морю в подводный дворец! Мы от Дона поедем к Дунаю! Я по морю тебя покатаю!
– И здесь нет отбоя от женихов, – рассмеялася Дива Дивная.
И так богиня ответила ухажёру тому нежданному:
– Я бы рада была вдоль по морю гулять, только я по небу гуляю, с громом в тучах гремучих играю!
Рассердился на те слова Черноморец.
Взвыли вокруг вихри буйные, море синее расходилось. Полетел Черномор с моря на златой своей колеснице, коя расправила крылья и взвилась под небеса.
Надвинулся тьмою он на гору Алатырскую, да на тот чудный сад Ирийский.
Из пасти первой главы Черноморского Змея посыпались искры и стали бить языки, будто пламя Пекла. А из другой пасти развёрстой вдруг задули ветры ледяные. И приклонились все деревья в Ирийском саду. И сыпались с них листва, цветы и плоды.
Третья же глава Змея Черноморского стала гордо покрикивать на Сварога:
– Отдайте же мне Диву-Додолу, а иначе возьму её силою!
Но ничего не ответил ему Сварог.
– Знай, – вскричал опять Черноморский Змей, – что мною повержен будет Перун. И будет он вновь заточён в той же яме, где томился он прежде!
И опять ничего Сварог не ответил. А Змей Черноморский гордо провещал:
– Я даю тебе срок приготовить подарочки! Собери-ка поскорее свато́в и гостей, чтобы нас обвенчать во Ирийском саду!
И в сей раз ничего Сварог не ответил.
И вот то не дождь дождит, и не гром гремит. Поднимается великая буря с восточной дальней сторонушки!
То налетели стаей Орлиной гости на весёлую свадьбу. А впереди всех сватов и гостей прилетел сам грозный Перун Сварожич, рядом с ним – Дыюшка Дыевич.
И вскричал Перун чуду-юдищу:
– Ах ты, Чудо Морское, Поддонный царь! Аль ты ныне весь мир погубить задумал? Аль ты хочешь сразиться со мною и со всею Сварожьей ратью?
Тут сбиралися гости-сватушки: Дый-отец, Семаргл со Стрибогом, также Велес и Сурья со Сварогом-отцом.
– Победили мы Змея Чёрного, победим и тебя, лютый Змей Черноморский!
И тогда Черноморскому Змею пришлось унять свою страсть. Поспешил он ни с чем восвояси, повернув колесницу к дому. А затем прыгнул в бездну морскую и ушёл от грозной погони.
И изрёк тогда Перун, глядя во пучину:
– Здесь во хладной тьме, во морской струе, омывающей тело Змеево, – быть теперь тебе, здесь тебе и сидеть до скончания Света Белого!
* * *
И сбирал Сварог-отец свадьбу в Ирии. Созывал он гостей на почестен пир. И солетались к тому развесёлому празднику гости со всего поднебесья.
Затужила тогда Лада-матушка:
– Чем же мы гостей будем потчевать?
Отвечала ей так свет Земунушка:
– Не грусти, не тужи, Лада-матушка! Есть у нас молочные реки. А берега у тех речек – кисельные. Есть также в Ирии светлом и белый хлеб, и вино хмельное. Найдём, чем поить и кормить гостей!
И вот поехал Перун в колеснице, в кою впряжена шестёрка коней, да не буланых – булатных, из железа Сварогом выкованных.
А уж как те кони-то были убраны, всё коврами и шёлком украшены. И звенели они по хрустальным небесам золотыми своими подковами. Да и сбруя их светилась скатным жемчугом.
А как проезжал Перун мимо кузницы, так сказал он Сварогу-батюшке:
– Ах, отец мой, кователь искусный! Искуй же нам по венцу венчальному. А из остаточков скуй по золотому кольцу! И ещё скуй из обрезочков золотую булавочку. И уж я тем венцом повенчаюсь, а булавочкой-то попритыкаюсь ко моей любезной Додоле!
И затем жених поскакал к невесте.
– Ах вы, кони мои, кони верные! Повезите меня за невестою по небесному своду синему! Выйди же, радость моя, Додола! Ты послушай, как звонко подковы по небесному своду цокают!
* * *
И тут призывал Перун Сварожич брата своего Велеса-Семаргла. Пожелал Перун, чтоб брат его Велес стал ему кумом-сватушкой, чтобы вёл он по небесам его свадебную колесницу.
И подъехали братья Сварожичи к саду Ирию, ко дворцу Перуна. Собирались туда, солетелись не стаи птиц, а со всей поднебесной сватушки. И садились они за златые столы, да садились за камчаты скатерти.
Выходила к ним Дива милая, и так пропела она дорогим гостям:
– Встала утречком я ранёшенько, умывалася я белёшенько, утиралася русою косой. И брала косу – девичью красу, относила её в чисто поле, и повесила на ракитов куст. Налетели тут ветры буйные, раскачали они част ракитов куст – и косу мою растрепали….
Отворачивала Додолушка тогда рукава свои, омочила их во речной струе. Омочивши же, обратилася в Лебедицу с чёрными крыльями. Обернулся тут и Перун Громовержец молодым Орлом сизокрылым – и настиг тотчас Лебедь чёрную.
И упала Дива-Додолушка с поднебесья в лес чёрным пёрышком. Перекинулась Ланью быстрою. А Перун Сварожич во тот же миг обернулся сам серым Волком и настиг её во дубраве. И тогда Додолушка Щукою унырнула в море глубокое.
Тут на подмогу Перуну поспешили Доля с Недолею. И связали они из нитей судьбы крепкий невод.
И выловил Перун этим неводом златопёрую Щуку-Диву.
– Не уйти от судьбы тебе, Дива!
Выходила тогда Лада-матушка, выносила ларчик окованный с подарочками к свадьбе Перуновой. И открыв его, рекла:
– Вот возьми, Перун Сварожич, громовые стрелы. А ты Дива-Додола бери молнию. Вот ещё вам ленточка пёстрая. Вы любуйтеся ею и красуйтеся, распускайте вы её радугой семицветной после летнего частого дождика, чтобы всем было в мире радостно!
И пропела супругу Дива-Перуница:
Пойдём, Перун, погуляем —
над полями и над лесами!
Ты с грозой пойдёшь, а я с молнией!
Ты ударишь грозой, а я выпалю!
Пойдём, Перун, погуляем —
над полями и над лесами!
Ты с дождём пойдёшь, а я с милостью…
Ты польёшь водой, а я выращу…
* * *
Все были довольны свадьбой Перуна. Все гости пили, ели и веселились. Лишь один сватушка не радовался, всё сидел, свесив буйную голову.
Увидев, сколь прекрасна Дива, в неё по самые кончики рогов влюбился сватушка дорогой, сам бог Велес-Семаргл Сварожич. Ведь он, так же как и Змей Морской, был ликом Велеса Семиликого. А это уж видно всем ликам Велеса на роду писано влюбляться во жён чужих!
И так Велес-Огнебог Сварожич позабыл всё на свете. Возжелал он украсть красавицу невесту прямо со свадьбы небесной.
И стал он подговаривать Диву. Но Дива была непреклонна.
– Не гневи ты Рода Рожанича! – гордо прорекла она Велесу. – Никогда-никогда сего не случится!
Впрочем, когда женщина так со страстью отказывается, это может значить всё что угодно, но не то, что говорится ею…
А тогда загрохотали грозы – это Перун Громовержец и Дива-Перуница погнали по небу Велеса Сварожича, обернувшегося Трёхглавым Огненным Змеем.
Они жгли его стрелами-молниями, ударяли громами гремучими.
Вот была погонюшка потешная! Хоть Велесу и было не до смеху…
Однако за беглеца заступилась мать его, Корова Земунушка Родовна. Перун протянул ту Коровушку плёточкой. И Земун взмолилась:
– Не стегай меня, Перун Сварожич, плетью своей семихвостой! Не грози мне громом и молниями! И не трогай, грозный Перун, моё чадушко милое, неразумного бога Велеса! Ты обрушишь вниз небо синее, и погубишь так всё живое!
Повернул тогда Громовик коней, потрясая громом небесный свод. И рекла ему вслед Корова Земун:
– Вскоре я к тебе на свадьбу пожалую! Встану я на горе Алатырской и весь Ирий освещу золотыми рогами! И буду я вместе с Хмелем гостей дорогих веселить, а особенно Диву Додолу, молодую нашу невесту!
Тогда за первыми ударами грома хлынул частый дождь из туч грозовых. И так в сполохах зарниц и раскатах грома обвенчались Перун и Дива.
Летал в небе синем млад сизой Орёл, и Орлица сизокрылая рядом с ним увивалась. Била крыльями птица Матерь Сва. И парили Стратим, Сирин, Финист и Рарог стаей светлою над Алатырем.
И были то не просто светлые птицы: то не Лебедь-Сва, а Лада-матушка; не Орёл, а Перун; не Орлица, а Дива; и не Рарог – Семаргл Сварожич; не Стратим, а Стрибог-ветродуй; и не птица Сирин, а Сурья-бог.
И так громыхал в синем небе Перун, и палила огнём Перуница, и так Стрибог веял ветрами – и светлые дубравушки приклонялися, и травушки-муравы уплеталися, море синее колебалось.
Продолжалася свадьба в Ирии светлом!

Источник

Перуница

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Какой Богини хрупкая слеза
Упала на бутон прекрасной розы?
Быть может, дождь пролил над садом слёзы,
И этот след оставила гроза?

Я увидала: в горней вышине
Несли по небу кони колесницу,
А в ней летела Дева-Перуница,
Сверкая ликом в молнии огне.

Улыбкою утихомирив грозы,
По саду я гуляла, не спеша,
И аромат вдыхала нежной розы.

А в небе умывалась Перуница,
Смеясь, и капля из её ковша
Скатилась вниз в хрустальную криницу.

Повстречалась Перуну прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны ДивииДива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовержцу Великому!

Слава Богам и Предкам Наша Многомудрым!

В Сказе про Китеж-град, на озере Светлояр мы опять находим рассказ о Диве-Додоле

Ладога, Додола, Перуница!
Сколько воплощений у тебя!
Взор суровый молнией искрится
В каплях серебристого дождя.

То сияешь в громе чёрной бури,
Яркий в небесах оставив блик,
То на ясной ладожской лазури
Отражаешь Солнца светлый лик.

И никто Богини непокорной
Сердце в плен любовный не возьмёт:
Лебедью ты в небо взмоешь чёрной,
Щукою уйдёшь в глубины вод.

Кто же Дивы пламенной достоин?
Меч ступив, коней загнав табун,
В жёны взял тебя отважный воин,
Предводитель воинства Перун.

Но опять чудесною красою
Будишь в сердце Велеса пожар.
И тебя купальскою росою
Поманит заветный Светлояр.

Что за тайна дивная и сила
Ослепляет солнечных Богов?
Суждено тебе родить Ярилу,
Светом в Явь несущего Любовь.

Блеском молний неба свод наполнив,
Озером легла меж пряных трав…
Ладоги метущиеся волны
Отражают твой суровый нрав.

Велеса дары возьмёшь едва ли,
Вечно не покорная Богам.
Ландыша жемчужины упали,
Зацвели по диким берегам.

Но дождей серебряные струны
Песнь тебе слагают вновь и вновь,
Огненная молния Перуна,
Велеса горячая Любовь.

В этот день ещё делают отбор безкровных жертв Богу Перуну.

Источник

Перуница

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Какой Богини хрупкая слеза
Упала на бутон прекрасной розы?
Быть может, дождь пролил над садом слёзы,
И этот след оставила гроза?

Я увидала: в горней вышине
Несли по небу кони колесницу,
А в ней летела Дева-Перуница,
Сверкая ликом в молнии огне.

Улыбкою утихомирив грозы,
По саду я гуляла, не спеша,
И аромат вдыхала нежной розы.

А в небе умывалась Перуница,
Смеясь, и капля из её ковша
Скатилась вниз в хрустальную криницу.

Повстречалась Перуну прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны ДивииДива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовержцу Великому!

Слава Богам и Предкам Наша Многомудрым!

В Сказе про Китеж-град, на озере Светлояр мы опять находим рассказ о Диве-Додоле

Ладога, Додола, Перуница!
Сколько воплощений у тебя!
Взор суровый молнией искрится
В каплях серебристого дождя.

То сияешь в громе чёрной бури,
Яркий в небесах оставив блик,
То на ясной ладожской лазури
Отражаешь Солнца светлый лик.

И никто Богини непокорной
Сердце в плен любовный не возьмёт:
Лебедью ты в небо взмоешь чёрной,
Щукою уйдёшь в глубины вод.

Кто же Дивы пламенной достоин?
Меч ступив, коней загнав табун,
В жёны взял тебя отважный воин,
Предводитель воинства Перун.

Но опять чудесною красою
Будишь в сердце Велеса пожар.
И тебя купальскою росою
Поманит заветный Светлояр.

Что за тайна дивная и сила
Ослепляет солнечных Богов?
Суждено тебе родить Ярилу,
Светом в Явь несущего Любовь.

Блеском молний неба свод наполнив,
Озером легла меж пряных трав…
Ладоги метущиеся волны
Отражают твой суровый нрав.

Велеса дары возьмёшь едва ли,
Вечно не покорная Богам.
Ландыша жемчужины упали,
Зацвели по диким берегам.

Но дождей серебряные струны
Песнь тебе слагают вновь и вновь,
Огненная молния Перуна,
Велеса горячая Любовь.

В этот день ещё делают отбор безкровных жертв Богу Перуну.

Источник

584335162

pod 755

К Небесной Богине Диве-Додоле, имеют право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей.
Для совершения древнего Обряда обращения к Богине, Жрицы одевают белые, вышитые особым орнаментом платья, с золотистой бахромой внизу. И не было ни одного случая, чтобы Богиня отказала своим верным Жрицам в их просьбах.

В славяно-арийских племенах, Перуницу называют разными именами: Дудулейка, Додолице, Дудулица, Додилаш, Дудула, Дудол, Дзидзиля, Дундулис, Дундер, Перперуна. Дива-Додола предстаёт в образах жены или дочери громовержца Перуна.

Додольские ритуальные действия, сопровождают песни связанные с отмыканием небесных врат, чтобы пришёл на землю дождь, или спустилась влага в виде росы.
В честь Небесной Богини обильного Плодородия, в капищах возжигают Дунии, в которые приносят богатые дары Светлой Богине. В домах накрывают праздничные столы.
И молвят славяне во всех краях великой Рассении:
— Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!
— Слава Перуну, Громовержцу Великому!
— Слава Богам, и Предкам Нашим Многомудрым!

Знай своё прошлое.
В нём мудрость предков, и сила твоя великая.

878863834 128 13891458816 247 123233936876 184 138

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое «Народное Славянское радио», у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала «радио» основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия «бизнес» и «конкуренция», не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Если это так, то для Тебя, каждый час на «Народном Славянском радио» хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий