Меню

праздник пдд в начальной школе сценарий необычный и веселый

Праздник по ПДД для младших школьников 1-4 класса с презентацией. Сценарий

Автор: Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат»
Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов
Задачи:
Обучающие:
— формировать у детей системные знания о правилах поведения на дороге;
— совершенствовать культуру поведения пешехода;
— формировать умение самостоятельно выбирать безопасные и опасные места на улице
Развивающие:
— развивать умение обосновывать свое суждение;
— развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
— развивать воображение, наблюдательность
Воспитательные:
— воспитывать чувство причастности к дорожному движению, ответственного поведения;
— воспитывать самостоятельность в принятии решений;
— воспитывать творческие способности, умение работать в группе.
Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка с экраном, презентация, мультфильм «Уроки тетушки Совы», карточки с заданиями для викторины

Ход мероприятия:
I.Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Пригласили мы вас сегодня, чтобы поговорить на очень важную для каждого человека тему. Сегодня мы хотим вместе с вами вспомнить очень важные правила безопасного поведения. Существуют всевозможные правила поведения в различных ситуациях: в школе, за столом, в гостях, в музее, на природе и т.д. А есть особые правила, от соблюдения которых зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Вы уже, наверняка, обратили внимание на оформление зала. Как вы думаете, о каких правилах пойдет сегодня речь? (О правилах дорожного движения)

II.Основная часть.
Учитель: Начать нашу встречу мы хотим с известной вам сказки.
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
А может просто случай
Из жизни городской
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберется
До бабушки больной?

(Под песню из кинофильма «Про Красную Шапочку» выбегают герои сказки: Красная Шапочка и Волк.)

Учитель:
Вот Красная Шапочка –
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
И серый волк зубастый,
Себя крутым считает.

Волк:
Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге…

Волк:
Иди, иди, устанут ноги.
Я ж покороче путь найду.
К бабке твоей поскорей добегу.

Красная Шапочка:
Будь осторожней,
Не попади в беду!

Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего все так боятся?
Машины ведь – не мины!

Учитель:
Волк побежал наискосок…
Вдруг раздается визг тормозов…

Волк:
Ох, еле ноги уволок!
Не пойму, где перейти,
Где дорогу здесь найти?

(Перед ним появляется Светофор)
Что это за истукан трехглазый?
Не видел я его ни разу!

Светофор:
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, подождите
До зеленого огня!

Волк:
Нет, не буду ждать напрасно,
Пробегу-ка я на «красный»!

(Слышится визг тормозов)

Ученик:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался…

Волк (хромая):
Лишь зубов не досчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю…

Учитель: Ребята, почему с Волком случилась беда? (Он не выполнял правила дорожного движения). Пусть сегодня герои сказки останутся с нами. А тебе, Волк, наши ребята расскажут, как надо вести себя на улицах, чтобы не случилось беды. Садись и слушай внимательно. А мы, ребята, встречаем нашего помощника, хозяина дороги – Светофора.

Светофор:
Чтоб вам помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Учитель: Ребята, а вы знаете, какие особенные машины могут проезжать на любой сигнал светофора? (Ответ детей: скорая помощь, пожарная, полиция) Эти машины легко узнать по громкому сигналу, синим или желтым маячкам на крыше. Эти машины спешат спасти людей, попавших в беду. Поэтому, если переходя дорогу, ты увидел эти приближающиеся машины, услышал их сигнал, остановись, пропусти их.

Светофор: А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы пешеходы. Поиграем в игру «Пешеходы». Если я показываю красный сигнал – вы сидите, если желтый – встаете, зеленый – шагаете на месте.

Учитель: Молодцы! А сейчас, Светофорчик, садись к нашим ребятам и послушай, что они про тебя еще знают.

(Сообщения детей об истории возникновения светофора)

Ученик: Первый светофор появился в Англии, в Лондоне в 1868 году. А в нашей стране первый светофор установили в Москве, в 1929году.

Ученик: Светофор был похож на круглые часы. Он был разделен на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Регулировщик вручную поворачивал стрелку-указатель.

Ученик: Позднее появились электрические светофоры. Они действуют и сегодня, но внешне они очень изменились. Но порядок цветов остался прежним: наверху расположен красный сигнал – самый опасный, затем желтый, а внизу – зеленый. У светофоров есть козырьки, похожие на кепку. Они защищают светофор от дождя и позволяют лучше видеть сигналы при солнечном свете.

Учитель: Да, светофор – хороший помощник пешеходов и водителей. А как же быть нам, пешеходам, если светофора нет? (Ответ детей: надо переходить дорогу только по пешеходному переходу, смотреть по сторонам)

Учитель: Правильно. А еще помогают и пешеходам, и водителям знаки, которые мы видим по краю дороги – дорожные знаки. Дорожные знаки, как и светофор, появились давно. Послушайте историю их появления.

(Сообщения детей о появлении дорожных знаков)

Ученик: Самые старые знаки – указатели расстояний. Чтобы разметить дорогу, сначала использовали каменные столбы. На перекрестках строили часовни, ставили деревянные или каменные кресты.

Ученик: Более 300 лет назад в России через каждую версту (1 км 67 м) стали устанавливать высокие столбы. Они назывались верстовыми. А позднее на столбах стали делать надписи, куда ведет дорога. Дороги, на которых стояли такие столбы, назывались столбовыми.

Ученик: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. В 1909 году в Париже были приняты 4 единых международных знака. В 1968 году были приняты 126 международных знаков, а в 1978 году были установлены 7 групп знаков.

Учитель: А сейчас послушайте, что могли бы рассказать о себе дорожные знаки, если бы они могли говорить.

(Выходят дети с дорожными знаками в руках):

1 ученик:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.

2 ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»

4 ученик:
Если в красном круге видишь
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!

5 ученик:
Если в том же круге красном
Белый минус помещен,
При движении опасном
Въезд здесь строго запрещен!

6 ученик:
Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!

7 ученик:
Если в красный треугольник
Помещен велосипед –
Помни, взрослый и ребенок,
Для тебя проезда нет!

8 ученик:
С велосипедом в круге синем
Симпатизирует мне знак:
И потому что он красивый,
И что движению – не враг!

Светофор:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
(хором все знаки):
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак!

(Исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
1 куплет:
Пролетело время и умчалось вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказать успели мало – это жаль,
Но еще минута впереди.
Припев:
Знаки дорожные, важные, сложные,
Трудно вас выучить, но без вас нельзя.
Знаки дорожные, важные сложные,
С вами дружить должны все: и ты, и я.

2 куплет:
Светофор мигает нам глазищами,
Отдает команды точно в срок.
Всем его командам будем следовать,
И не будет никаких тревог.
Припев

Учитель: Да, ребята, дорожные знаки надо уметь читать. Но одного знания дорожных знаков мало. Например, знаешь ли ты, Волк, как правильно обходить стоящие автомобили и автобусы?

Волк: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. У меня лапы длинные, а еще можно проскочить между колесами.

Учитель: Ребята, вы согласны с Волком? Давайте расскажем ему, как правильно обходить стоящие автобусы и автомобили. Вопрос мы адресуем ученикам 4 класса. (Ответы детей)

Учитель: Ну а играть на мостовой можно?

Волк: Смотря во что. В шашки нельзя: машины все фигуры посбивают. А вот в мяч еще как можно!

Учитель: Ребята, вы согласны с Волком? Послушай, Волк, учеников 1 класса. Они хоть и самые маленькие в этом зале, но уже знают, где можно безопасно гулять.
Рассказывают ученики 1 класса:
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги!
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!

(Дети исполняют «Дорожные частушки»)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ой, ты Ваня, ой, ты Ваня,
Посмотри на светофор.
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошел.

Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения!

Светофор:
Делаем мы Волку предостережение:
Выучи ты срочно правила движения!

Волк: Спасибо, ребята! Вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо и опасно для здоровья не знать правил дорожного движения.

Красная Шапочка (Волку):
Место, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

1 ученик:
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!

2 ученик:
Объяснить надо запросто:
Будь ты юн или стар –
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:
Футбол – хорошая игра,
На стадионы, детвора!
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!

4 ученик:
Как дважды два, как трижды пять
В таблице умножения,
Мы будем знать и соблюдать
Все правила движения!

5 ученик:
Не будем плакать и стонать
От нестерпимой боли,
Если почаще вспоминать,
Чему учили в школе!

6 ученик:
Экзамены важного значения
Держи по правилам движения!
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

(Исполняют песню «Мы едем, едем, едем»)

Викторина «Дорожная азбука»
Учитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. На сцену приглашаются две команды.
(Детям предлагается выбрать название команды, представить ее состав. Командам представляется состав жюри.)

1 конкурс «Дорожные загадки»
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Длинной шеей покручу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Я по городу,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)

Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму? (Такси)

Всех развозит это чудо,
На работу и в кино,
В школу, в гости,
Всюду-всюду,
Под землею мчит оно.
Уже давно известно всем,
Что это чудо с буквой «М». (Метро)

2 конкурс «Собери дорожный знак»
Каждая команда получает по 2 конверта. В них – части дорожных знаков. Задача команд – собрать дорожные знаки, а затем объяснить их назначение. (Пока команды выполняют задание, зрители смотрят мультфильм «Уроки тетушки Совы»)

3 конкурс «Найди пару»
Команды получают дорожные знаки и таблички с названиями знаков. Каждому знаку они должны найти соответствующее название и прикрепить на знак.

4 конкурс «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем Емеля приехал к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что добрая фея превратила тыкву для золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
Транспорт Бабы Яги (ступа с метлой)
На чем ехал в Ленинград Человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
На чем умел летать барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На чем катался Кай перед встречей со Снежной Королевой? (на санках)

5 конкурс «Черный ящик»
Когда-то этот предмет выглядел как длинная трость, украшенная драгоценными камнями. Это был символ власти. Его держали в руках короли, полководцы. Сейчас он выглядит скромнее, проще. Но продолжает оставаться символом власти (уже на дороге). Что лежит в ящике? (Ответ: жезл регулировщика)

6 конкурс «Знаете ли вы. »
1.Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге? (пешеход)
2.Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
3.Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
4.Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
5.Какой стороны следует придерживаться пешеходу? (правой)
6.Кого называют участниками дорожного движения? (водителей и пешеходов)
7.Какой перекресток называют регулируемым?
8.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? ( 14)
9.Во сколько лет детям можно садиться на переднее сиденье автомобиля? (12)
10.Какой дорожный знак обязательно устанавливают вблизи школ? («Осторожно: дети!»)

III.Заключительная часть.
Подведение итогов викторины. Награждение команд, активных зрителей.
Учитель: Мы надеемся, что вы будете не просто хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда их выполнять. Пусть все ваши прогулки, экскурсии, походы приносят только радость. Пусть ваш путь будет всегда счастливым и безопасным!

Использованные источники:
Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5\авт.-сост. И.Н.Корбакова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Школьные частушки. – Вып. 2\авт.-сост. О.П.Власенко – Волгоград: Учитель, 2008.

Источник

Сценарий развлечения в начальной школе по ПДД

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева « Зелёный свет»

Группа детей с шарами трёх цветов ( красный, жёлтый, зелёный) исполняет флеш – моб.

Первая ваша книга «Азбука» помогла вам научиться читать и стать грамотными людьми, а «Азбука безопасности» поможет вам стать грамотными пешеходами.

Но я надеюсь, что вы уже и так многое знаете. Давайте поиграем в игру

Кто усвоил правила движенья,

как таблицу умноженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто дорогу переходит строго

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас мячи гоняет,

Где машины проезжают?

Кто все знаки светофора

Выучил без разговоров?

Это я, это я, это все мои друзья

Значит: «Стой! дороги нет!»

Это я, это я, это все мои друзья

Кто на жёлтый свет бежит,

Думая, что путь открыт?

Кто все правила движенья

Будет соблюдать без возраженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Соблюдать правила движенья нам помогают дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет своё название и значение. Сейчас мы проведём «Турнир знатоков»

Он ребятам добрый друг

«Школа рядом» всех вокруг

Здесь не забор встал на пути,

А лишь предупрежденье,

Чтобы поезд машинам пропустить

и срочно начать торможенье.

Это самый «вкусный знак»

Хочешь кушать – так гляди:

Пункт питанья впереди.

Замечательно – то как!

Соберись, будь осторожен

Путь опасным быть тут может

Над дорогой знак висит

«Стоп» машинам говорит

Пешеход проходит смело

По дорожке чёрно – белой

И зайчишку и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Путь машинам запрещает

Стоп, машина» Стоп, щофёр!

Красный свет горит в упор.

Все, кто видит, каждый знает

И движенье прекращает.

Покажу на этот раз

Я большой зелёный глаз (поднимает зелёный круг)

Подмигну вам и скажу

«Едьте дальше – не держу»

Здравствуйте, дети. Вы все меня очень хорошо знаете, но не всем известна история моего появления.

Давайте проверим – поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный»

Проводится игра с 1 классом

Скажите, а кто – нибудь, знает, как регулировалось движения на улицах, где я не был установлен? Правильно, с помощью регулировщика. Часто это были не мужчины, а девушки. Встречайте аплодисментами юных регулировщиц!

Исполняется «Танец регулировщиц»

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы подержать в руках волшебную чёрно – белую палочку регулировщика, которая может запретить потоку машин двигаться или снова продолжить движение. Мы сейчас проведём игру – эстафету «Передай палочку»

Проводится командная игра – эстафета.

Вопросы «зелёного уровня»

1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

3. Место приобретения билетов для проезда (касса)

4.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

5. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

6 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

7.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

8. Устройство регулирующее движение (светофор)

9. Дом для автомобилей (гараж)

10.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

Вопросы «жёлтого уровня»

1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

5.Название автомобиля у которого есть устройство для сбрасывания груза ( самосвал)

6. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

7. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

8. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

9. Место для мытья машин (автомойка)

10. Устройство для накачивания шин ( насос)

Вопросы «красного уровня»

1.Дорога для трамвая (рельсы)

2. Изгиб дороги (поворот)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

10. Устройство, перекрывающее путь автомобилей (шлагбаум).

В зал «въезжает» бутафорская машина с детьми одетыми в русские костюмы .

Пешеходу он твердит:

Стоп! Вниманье! Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Охраняют пост три брата

Вы запомните, ребята

Кто из них вам скажет «Стой»

Братец красный очень строгий

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

А теперь у светофора

Загорелся жёлтый глаз

Светофор пропустит нас.

Вслед зелёный братец мило

« Ваше время наступило,

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет

Чтоб машины не спешили

Шёл спокойно пешеход

Помогать мы им решили

И дежурить круглый год

Источник

Сценарий мероприятия на тему «ПДД» (4 класс)

– Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие будет посвящено правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи! (Оля)

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители. (Муслим)

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья. (Женя)

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Оля)

hello html 58073a1d

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Муслим)

hello html m5f001b79

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Руслан)

hello html m291364fe

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Женя)

hello html 724831d

Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно. (Раяна)

hello html m6503ca3

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Руслан)

hello html 733f0319

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (Женя)

hello html m26a6ad9b

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша. (Раяна)

Азбуку города помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. А сейчас немного поиграем, игра называется «Подскажи словечко»

Чтобы я тебя повёз,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

В магазине мне купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус

Знает правила движенья

Он, как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении.

Звать его ……………(водитель)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, «что» и «как»,

Звать его ……………(дорожный знак)

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в …………..(больнице)

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти?

Если «зебра на пути»?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали:

Молодцы ребята, с заданием вы справились отлично, а сейчас внимание на экран.

А теперь посмотрите сценку, которую покажет вам отряд юид, как надо себя вести в общественном транспорте.

Чтоб не было дорожных нарушений,

Ведем работу в школе круглый год,

И юному инспектору движения

За это уваженье и почет.

Ребята, скажите, а как вы думаете, надо пристегиваться ремнями безопасности в машине? А подымите руку, кто из вас пристегивается в машине. Молодцы, а сейчас внимание на экран.

Ребята, вы поняли зачем надо пристегиваться ремнями безопасности, мы надеемся, что вы запомнили и будете соблюдать все эти правила.

А сейчас опять немного поиграем и называется наша игра (за каждый правильный ответ карточка красного, желтого или зеленого цвета)

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

5. Дом для автомобиля. (Гараж.)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

9. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

10. Чтобы остановился автомобиль, что надо сделать водителю? (Тормоз.)

11.Что набирает автомобиль при обгоне? (Скорость.)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

15. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

16. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

20. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

21. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

22. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

23. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

24. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

25. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

28. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

29. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

30. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)

31. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

32. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

33. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

Все ребята молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, а победила у нас команда….

Ну что ребята давайте узнаем, как вы запомнили правила дорожного движения:

Можно ли играть на проезжей части?

— На какой свет надо переходить улицу?

— А можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

— Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

Как вести себя в общественном транспорте?

Молодцы ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на нашем мероприятии. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

А сейчас предоставляется слово инспектору по пропаганде дорожного движения Цопановой Татьяне Вячеславовне.

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-316902

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий развлечения в начальной школе по ПДД

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева « Зелёный свет»

Группа детей с шарами трёх цветов ( красный, жёлтый, зелёный) исполняет флеш – моб.

Первая ваша книга «Азбука» помогла вам научиться читать и стать грамотными людьми, а «Азбука безопасности» поможет вам стать грамотными пешеходами.

Но я надеюсь, что вы уже и так многое знаете. Давайте поиграем в игру

Кто усвоил правила движенья,

как таблицу умноженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Кто дорогу переходит строго

Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас мячи гоняет,

Где машины проезжают?

Кто все знаки светофора

Выучил без разговоров?

Это я, это я, это все мои друзья

Значит: «Стой! дороги нет!»

Это я, это я, это все мои друзья

Кто на жёлтый свет бежит,

Думая, что путь открыт?

Кто все правила движенья

Будет соблюдать без возраженья?

Это я, это я, это все мои друзья

Соблюдать правила движенья нам помогают дорожные знаки. Каждый дорожный знак имеет своё название и значение. Сейчас мы проведём «Турнир знатоков»

Он ребятам добрый друг

«Школа рядом» всех вокруг

Здесь не забор встал на пути,

А лишь предупрежденье,

Чтобы поезд машинам пропустить

и срочно начать торможенье.

Это самый «вкусный знак»

Хочешь кушать – так гляди:

Пункт питанья впереди.

Замечательно – то как!

Соберись, будь осторожен

Путь опасным быть тут может

Над дорогой знак висит

«Стоп» машинам говорит

Пешеход проходит смело

По дорожке чёрно – белой

И зайчишку и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Путь машинам запрещает

Стоп, машина» Стоп, щофёр!

Красный свет горит в упор.

Все, кто видит, каждый знает

И движенье прекращает.

Покажу на этот раз

Я большой зелёный глаз (поднимает зелёный круг)

Подмигну вам и скажу

«Едьте дальше – не держу»

Здравствуйте, дети. Вы все меня очень хорошо знаете, но не всем известна история моего появления.

Давайте проверим – поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный»

Проводится игра с 1 классом

Скажите, а кто – нибудь, знает, как регулировалось движения на улицах, где я не был установлен? Правильно, с помощью регулировщика. Часто это были не мужчины, а девушки. Встречайте аплодисментами юных регулировщиц!

Исполняется «Танец регулировщиц»

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы подержать в руках волшебную чёрно – белую палочку регулировщика, которая может запретить потоку машин двигаться или снова продолжить движение. Мы сейчас проведём игру – эстафету «Передай палочку»

Проводится командная игра – эстафета.

Вопросы «зелёного уровня»

1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

3. Место приобретения билетов для проезда (касса)

4.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

5. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

6 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

7.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

8. Устройство регулирующее движение (светофор)

9. Дом для автомобилей (гараж)

10.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

Вопросы «жёлтого уровня»

1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

5.Название автомобиля у которого есть устройство для сбрасывания груза ( самосвал)

6. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

7. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

8. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

9. Место для мытья машин (автомойка)

10. Устройство для накачивания шин ( насос)

Вопросы «красного уровня»

1.Дорога для трамвая (рельсы)

2. Изгиб дороги (поворот)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

10. Устройство, перекрывающее путь автомобилей (шлагбаум).

В зал «въезжает» бутафорская машина с детьми одетыми в русские костюмы .

Пешеходу он твердит:

Стоп! Вниманье! Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Охраняют пост три брата

Вы запомните, ребята

Кто из них вам скажет «Стой»

Братец красный очень строгий

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

А теперь у светофора

Загорелся жёлтый глаз

Светофор пропустит нас.

Вслед зелёный братец мило

« Ваше время наступило,

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет

Чтоб машины не спешили

Шёл спокойно пешеход

Помогать мы им решили

И дежурить круглый год

Источник

Праздник по ПДД в начальной школе

игровой программы для младших классов по ПДД.

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Оборудование: памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

hello html 514477cd

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.

Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.

Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1. Быстроног.
2. Догоню.
3. Долгоход.

Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Гусь.
2. Корова.
3. Кошка.

Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
1. Лада.
2. Мерседес.
3. Хонда.

Как называется спортивный двухместный велосипед?
1. Альянс.
2. Дуэт.
3. Тандем.

hello html 60ab355b

Ведущий: Внимание на доску, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.( дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.

hello html m6afb74b5

hello html 6ae1f80b

hello html m38fffd6e

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.

hello html 1ad33393

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
3. Правая рука вытянута в сторону.

Допускается ли буксировка велосипеда?
1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.
С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.

Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
3. Перенесу велосипед на руках.

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.

Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР.

Ведущий:
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.
Загадка болельщиков:
Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
Ведущий: Ребята, внимание, перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ. Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.

Подсказки болельщиков:
В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.

hello html 13c1ede2

Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.

hello html maca3579

hello html 6efc7451

hello html 20b9d8d6

hello html m7025f00c

hello html me5a5ab3

Частушки о дорожных знаках.
Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движенья

hello html 24a6537e

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов

ам вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

hello html 1fe12219

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.

Источник

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

— формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

— вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

— воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

1.Орг. момент. Вступление.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев : Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

-Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно?

— На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2.Перекресток «Волшебная сказка»

Ведущий: И так путешествие начинается.

Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке «Волшебная сказка»

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает зайка?

Мне правил знать не надо,

Скачу я по проспекту,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу т

Я страсть люблю, ай-ай!

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

Вбегает Папа зайчика : Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Осмотрю тебя. Где болит?

Айболит: Не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Нужно Правила движенья

Выполнять без промедленья.

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи».

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Ребята! Подскажите Незнайке.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра « Это я, это я, это все мои друзья ».

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Знает кто, что красный свет

Как таблицу умножения

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка : Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

8. ученик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

И не место для бесед!

( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку )

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

— Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

— Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

1) И проспекты, и бульвары –

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

5) Уступить старушке место (Хлопок)

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

6. Перекресток «Дорожные знаки»

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

Мы – Дорожные знаки.

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

(Пересеченье равнозначных дорог)

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

1. И пугаться нет причины,

Знаки все мы изучили,

Выезжаем за ворота,

Не боимся поворота,

Пусть добрый будет путь.

Припев: Вот новый поворот,

Смело едет тот за поворот.

9.ученик: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

И только там, где можно,

10.ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

И только там, где можно.

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Пешеходу можно ходить по проезжей части

Переходить улицу надо по пешеходной дорожке.

Играть с мячом только на дороге.

Улицу переходить медленно

Пешеходу можно ходить по тротуару.

Переходить улицу на красный свет.

Играть с мячом во дворе.

Детям 10 лет разрешается ездить на велосипеде по дороге

Можно цепляться за грузовые машины.

Ожидать автобус на остановке.

Можно высовывать голову в окно во время движения

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге!

Помни правила везде,

И троллейбус, и автобус

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе : Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. 1

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

09a3 000c793a 1e042062

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Изучение правил дорожного движения в начальной школе очень важно, в связи с все увеличивающимися случаями дорожно-транспортных проис­шествий, в которых пострадавшими являются дети. Учителю начальных классов важно привить куль­туру поведения на дороге, формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге; вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач, развивать у ребят внимание, наблюдательность, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Номер материала: 332620

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

placeholder

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector