Меню

праздник на улице 36 обложка

Поднялся над суетой: Как Скриптонит стал откровеннее на «Свистках и бумажках» И правда ли, что это его самый необязательный альбом?

940Vz9sR 4o2is

Технические ошибки не раз становились причиной досрочного выхода альбома — так уже было с «Anti» Рианны и «A Moon Shaped Pool» Radiohead. Но если в тех случаях в сливе в интернет была виновата ранняя рассылка предзаказов, то шестой альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» ждала иная участь. По неведомой причине альбом до выхода стал доступен казахской аудитории Apple Music — и умельцы с радостью воспользовались ситуацией. Записали стрим альбома, выложили его в Telegram — и вуаля.

Все эти перипетии, как и доступ на три дня раньше к альбому только в одном стриминге (том самом Apple Music), несколько оттеняют разговор о самом альбоме, который уже успели окрестить самым необязательным в карьере Скриптонита. Действительно, с такой карьерой любой простоватый на вид альбом может показаться неважным.

Первый альбом, долго готовившийся «Дом с нормальными явлениями», в 2015 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: внушительный хронометраж, продюсерские замашки Адиля (в дело шло всё — трип-хоп, трэп, блюз, клубная музыка, баллады с соляками) вкупе с иногда подчеркнутой неразборчивостью речитатива погружали слушателя в вязкую, зыбкую атмосферу очень дорогой затянувшейся вечеринки, «моей вечеринки», с которой было невозможно уйти.

Третий и четвертый, диптих «Уроборос», с одной стороны, расширял палитру звуков, с другой — уводил Скриптонита в совсем новый звук: двойной альбом был посвящен тому, как оставаться собой в условиях свалившейся на тебя славы. Вышедший под конец 2019 года пятый альбом, «2004», сильно опирался на звук олдскульного хип-хопа и был создан словно исключительно для прослушивания в машине на полную громкость: басы были настроены так, чтобы растормошить любого слушателя.

Что касается второго альбома, «Праздник на улице 36», который многие считают приквелом к более статному и концептуальному «Уроборосу», то, как и «Свистки и бумажки», это альбом без концепции и сюжета, но наполненный хитами, дерзостью и энергией. Поначалу, конечно, новый альбом кажется полным антиподом «Праздника»: расслабленный, не претендующий на хитовость, более спокойный. Однако тут отголоском «2004» появляется блок динамичных песен, одна из которых — «Колеса 2» — является прямым продолжением трека с предыдущего альбома, словно ненадолго в Скриптоните переключается тумблер.

Несложно заметить, что альбом назван в честь составляющих самокрутки (естественно, такой, в которой обычно отсутствует табак), и связать с ними такое переключение настроений альбома. Попробую объяснить это в соответствии с законодательством РФ. Такие самокрутки делятся на два типа: расслабляющие и взвинчивающие — и короткий динамичный блок кажется переходом с одного сорта на другой. При этом стоит отметить, что Скриптонит, кажется, впервые читает о том, что предпочтет любым тяжелым наркотикам легкие, — и это в первую очередь альбом человека, который попробовал все, но сильно от этого устал.

Скриптонит входит здесь в исповедальный режим, открывается слушателю сильнее обычного — в первую очередь по поводу того, что его жизнь — это не его треки. В «Маленьких ублюдках» он читает: «Я не тот, с кем интересно проводить время». В том же «Кэсе» упоминает некую экс — и достигает пика откровенности в треке под названием «Рэп»: не останавливаясь ни на секунду между куплетами и припевами, Скриптонит выдает все, что думает о русскоязычном рэпе с его мелкими интригами, завистью и суетой.

Неудивительно, что один из двух музыкантов, появляющихся здесь на фитах, — это Федук, который в своем последнем альбоме «Йай» говорил о том, как важно «трахаться с музыкой». (Трахаться — в смысле запариваться.) Скриптонит это разделяет — и если вставки в «Празднике на улице 36» были записаны с друзьями и подругами на каких-то посиделках и вечеринках, то здесь слушателя ждут фразы из домашней студии. Вот Скриптонит с друзьями цитирует Фейса во время импровизации в конце «16», вот кто-то говорит об обработке звука в ските «Великолепно», в конце «Кэса» кто-то говорит о переходе из одной группы в другую. Эти фразы, вырванные из контекста, — одна из вещей, которые обманчиво делают «Свистки и бумажки» необязательным альбомом. Эти фразы выхвачены из здесь и сейчас — но Скриптонит вроде бы и не метит в вечность.

Ему, собственно, и не надо. Но «Свистки» — это настолько же продуманная работа, как и предыдущие альбомы Адиля. Привлекая музыкантов, знакомых ему по работе с сайд-проектом Gruppa Skryptonite, он обогащает палитру звуков своей музыки, вершиной которой становится «Рэп», в котором электро-ситар соседствует со звуком, напоминающим сэмплы в британской электронике нулевых. Кроме звуков из студии, здесь вообще много звуков, взятых из окружающей действительности. В дерзкой «Бэлмэйн» в конце звучит что-то похожее на кофеварку или звук трубочки в стакане с напитком. В «Прям с утра» герой выходит из дома на улицу, в «Кэсе» ритм задает звук, похожий на стук кольца, о который ударяется баскетбольный мяч. Последний трек «Одно и то же» заканчивается и вовсе стрекотом цикад, успокаивающим и расслабляющим.

Источник

[Интро]
Я здесь и рос, и делал то, что умел делать, либо
Я просто совру, я просто совру, я просто совру

[Припев]
Да, теперь у нас каждый день — как день рождения
Мы купим большой плоский телик в воскресенье
Сыграем детям свадьбу в дорогом заведении
Возьмём ещё один на сестру, кредит — наше спасение

[Куплет 2]
Каждый делал то, что мог, либо
Я просто совру, сказав, что здесь был выбор
У меня была мечта, и никаких ёбаных игр
Я всего лишь хотел воплотить её
Дорогая, тебе не нужны такие отношения
Ты говоришь:
— Я не уверена, что ты сможешь обеспечить продолжение
— Я люблю тебя
— Я люблю тебя так же сильно, но есть другие предложения
— Я верю в твоё дело
Но я сомневаюсь, что ты сможешь изменить положение

[Куплет 3]
Смотри на меня, покажи мне тех новых двух
Смотри на меня, нет, покажи мне всех новых сук
Смотри на меня, они не понимают вообще, что несут
Смотри на меня, вокруг столько шума
Что как будто даже мой дом пасут
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре? Как в моей шкуре?
Давай же!
muzonovs.ru©

Описание альбома: Скриптонит является одним из тех редких исполнителей, которые даже после приобретения огромной популярности не позволяют себе окунаться в шоу-бизнес, оставляя рядом с собой обычных пацанов, которых называет друзьями и не стесняется при этом рассказывать о своей жизни постоянному и спонтанному слушателю. Адиль решил разделить свой новый альбом «Уроборос» на две части из-за различной информации, преподносимой двумя частями «Зеркала» и «Улица 36». Если первая работа говорит о Скрип как о шоумене, то вторая рассказывает о простом жителе Павлодара, который имеет большое состояние, много доступных девушек и позволяет себе употреблять всё, начиная от самого крепкого алкоголя и заканчивая легкими наркотиками. Недавно Скриптонит заявил, что уходит из рэпа, что говорит о том, что новая работа Адиля является последней.

По традиции двери альбома «Уроборос: Улица 36» раскрывает «Интро – Время возвращаться», запись с одной из тусовок Адиля. Вообще пластинка продолжается именно в этой ноте – повествование со смесью записей реальной вписки. Трек «Животные» — это описание мира артиста, этих самых вечеринок, наркотических состояний и сложные метафоры о мироощущении разных слоев населения. Продолжает песню работа «Мистер 718» — качающая композиция под качественный бит, с крутым басом и мощной подачей, разбавленной отличным авторским бэк-вокалом.

Ощущение раскрытых дверей релиза появляется только после трека «Пацан», который звучит совершенно отчужденным от предыдущих песен, довольно психоделичной чертой – он наполнен различными фразами, записанными с телепередач и втюханы в композицию как её частичка. Продолжением «неадекватного» повествования о мироощущении и вписке на которой артист повествует данным релизом звучит трек «Сливочное масло». Данная работа говорит о деньгах, судьбе, родителях, в первую очередь говоря о понимании и солидарности отцовских чувств. Лирическую ноту продолжает песня «Положение», рассказывающая о родине, и эмоциях которые она вызывает.

Окончание альбома «Уроборос», а именно конец второй части – «Улица 36», начинает композиция «Внатуре» — качающая работа, звучащая как первый куплет трека «Мистер 718 2» сделанном совместно с Niman. Этими песнями Адиль заканчивает релиз, публикуя предпоследней композицией в треклисте скит «Твой микстейп» — насмешку над артистом, пытавшемся вписаться в компанию Скриптонита. Прощается Скриптонит со слушателем при помощи композиции «Трата времени», которая становится последней работой последнего релиза, состоящего из двух частей.

Источник

Поднялся над суетой: Как Скриптонит стал откровеннее на «Свистках и бумажках» И правда ли, что это его самый необязательный альбом?

940Vz9sR 4o2is

Технические ошибки не раз становились причиной досрочного выхода альбома — так уже было с «Anti» Рианны и «A Moon Shaped Pool» Radiohead. Но если в тех случаях в сливе в интернет была виновата ранняя рассылка предзаказов, то шестой альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» ждала иная участь. По неведомой причине альбом до выхода стал доступен казахской аудитории Apple Music — и умельцы с радостью воспользовались ситуацией. Записали стрим альбома, выложили его в Telegram — и вуаля.

Все эти перипетии, как и доступ на три дня раньше к альбому только в одном стриминге (том самом Apple Music), несколько оттеняют разговор о самом альбоме, который уже успели окрестить самым необязательным в карьере Скриптонита. Действительно, с такой карьерой любой простоватый на вид альбом может показаться неважным.

Первый альбом, долго готовившийся «Дом с нормальными явлениями», в 2015 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: внушительный хронометраж, продюсерские замашки Адиля (в дело шло всё — трип-хоп, трэп, блюз, клубная музыка, баллады с соляками) вкупе с иногда подчеркнутой неразборчивостью речитатива погружали слушателя в вязкую, зыбкую атмосферу очень дорогой затянувшейся вечеринки, «моей вечеринки», с которой было невозможно уйти.

Третий и четвертый, диптих «Уроборос», с одной стороны, расширял палитру звуков, с другой — уводил Скриптонита в совсем новый звук: двойной альбом был посвящен тому, как оставаться собой в условиях свалившейся на тебя славы. Вышедший под конец 2019 года пятый альбом, «2004», сильно опирался на звук олдскульного хип-хопа и был создан словно исключительно для прослушивания в машине на полную громкость: басы были настроены так, чтобы растормошить любого слушателя.

Что касается второго альбома, «Праздник на улице 36», который многие считают приквелом к более статному и концептуальному «Уроборосу», то, как и «Свистки и бумажки», это альбом без концепции и сюжета, но наполненный хитами, дерзостью и энергией. Поначалу, конечно, новый альбом кажется полным антиподом «Праздника»: расслабленный, не претендующий на хитовость, более спокойный. Однако тут отголоском «2004» появляется блок динамичных песен, одна из которых — «Колеса 2» — является прямым продолжением трека с предыдущего альбома, словно ненадолго в Скриптоните переключается тумблер.

Несложно заметить, что альбом назван в честь составляющих самокрутки (естественно, такой, в которой обычно отсутствует табак), и связать с ними такое переключение настроений альбома. Попробую объяснить это в соответствии с законодательством РФ. Такие самокрутки делятся на два типа: расслабляющие и взвинчивающие — и короткий динамичный блок кажется переходом с одного сорта на другой. При этом стоит отметить, что Скриптонит, кажется, впервые читает о том, что предпочтет любым тяжелым наркотикам легкие, — и это в первую очередь альбом человека, который попробовал все, но сильно от этого устал.

Скриптонит входит здесь в исповедальный режим, открывается слушателю сильнее обычного — в первую очередь по поводу того, что его жизнь — это не его треки. В «Маленьких ублюдках» он читает: «Я не тот, с кем интересно проводить время». В том же «Кэсе» упоминает некую экс — и достигает пика откровенности в треке под названием «Рэп»: не останавливаясь ни на секунду между куплетами и припевами, Скриптонит выдает все, что думает о русскоязычном рэпе с его мелкими интригами, завистью и суетой.

Неудивительно, что один из двух музыкантов, появляющихся здесь на фитах, — это Федук, который в своем последнем альбоме «Йай» говорил о том, как важно «трахаться с музыкой». (Трахаться — в смысле запариваться.) Скриптонит это разделяет — и если вставки в «Празднике на улице 36» были записаны с друзьями и подругами на каких-то посиделках и вечеринках, то здесь слушателя ждут фразы из домашней студии. Вот Скриптонит с друзьями цитирует Фейса во время импровизации в конце «16», вот кто-то говорит об обработке звука в ските «Великолепно», в конце «Кэса» кто-то говорит о переходе из одной группы в другую. Эти фразы, вырванные из контекста, — одна из вещей, которые обманчиво делают «Свистки и бумажки» необязательным альбомом. Эти фразы выхвачены из здесь и сейчас — но Скриптонит вроде бы и не метит в вечность.

Ему, собственно, и не надо. Но «Свистки» — это настолько же продуманная работа, как и предыдущие альбомы Адиля. Привлекая музыкантов, знакомых ему по работе с сайд-проектом Gruppa Skryptonite, он обогащает палитру звуков своей музыки, вершиной которой становится «Рэп», в котором электро-ситар соседствует со звуком, напоминающим сэмплы в британской электронике нулевых. Кроме звуков из студии, здесь вообще много звуков, взятых из окружающей действительности. В дерзкой «Бэлмэйн» в конце звучит что-то похожее на кофеварку или звук трубочки в стакане с напитком. В «Прям с утра» герой выходит из дома на улицу, в «Кэсе» ритм задает звук, похожий на стук кольца, о который ударяется баскетбольный мяч. Последний трек «Одно и то же» заканчивается и вовсе стрекотом цикад, успокаивающим и расслабляющим.

Источник

Бездуховные скрипы: почему Скриптонит — рок-, а не рэп-звезда

754980445127187

Вот только рекомендовать его к покупке я бы не стал, потому что слушать его надо с осторожностью и ответственностью человека, психологический возраст которого старше 18 лет. Дело даже не в том, что этот «Праздник» начинается с косяка, а заканчивается «первым», а самое невинное, что употребляет король вечеринки — это сто грамм Bacardi без сока. Дело в том, что некоторые треки Скриптонита на физическом уровне воспроизводят эффект опьянения и потери во времени и пространстве (см, например, «Вечеринка») только за счет энергии звука и звериного стиля читки Адиля Жалелова, который периодически сбивается на рык и вой. Буквально: послушал — и унесло.

Впрочем, Скриптонит не зовет чужих на свою вечеринку. «Зачем тебе такой друг, как я?» — презрительно спрашивает артист в одном из треков. Он к людям испытывает по большей части отвращение. Не только к «сучкам и соскам», которых заводит его непроницаемая харизма, а вообще ко всем — кроме самых близких друзей и родных. Главный друг и званый гость антилирического героя Адиля Жалелова — это пустота, которая разъедает его душу и которую он безуспешно заполняет огненной водой, льдом и дымом. «Я перетрахал пол-Москвы, но мне грустно. Я придумывал любовь, но в моем сердце всегда пусто», — говорит в финале альбома Скриптонит, превращая бездуховные скрипы «Праздника на улице 36» в современную версию «Героя нашего времени», изложенную на грубом новоязе под трэповый бит.

В новом веке рэп, опередивший другие поп-жанры в быстроте производства и воспроизводства, забрал у рок-музыки коммуникативную функцию. Молодые люди общаются друг с другом на его языке. При этом большинству рэперов (в особенности русских) нечего сказать. Несмотря на некоторую косноязычность и нечленораздельность речи, Скриптонит — один из немногих, чей месседж внятно сформулирован, понятен и тоже, кстати, позаимствован. Формулу тождества «секс = наркотики = рок-н-ролл» вывел еще Чак Берри в 1950-х, а Адиль Жалелов ей только неукоснительно следует в жизни и в творчестве. Никакой он не русский рэпер, он — рок-стар, чего, впрочем, и не скрывает.

Источник

[Интро]
Я здесь и рос, и делал то, что умел делать, либо
Я просто совру, я просто совру, я просто совру

[Припев]
Да, теперь у нас каждый день — как день рождения
Мы купим большой плоский телик в воскресенье
Сыграем детям свадьбу в дорогом заведении
Возьмём ещё один на сестру, кредит — наше спасение

[Куплет 2]
Каждый делал то, что мог, либо
Я просто совру, сказав, что здесь был выбор
У меня была мечта, и никаких ёбаных игр
Я всего лишь хотел воплотить её
Дорогая, тебе не нужны такие отношения
Ты говоришь:
— Я не уверена, что ты сможешь обеспечить продолжение
— Я люблю тебя
— Я люблю тебя так же сильно, но есть другие предложения
— Я верю в твоё дело
Но я сомневаюсь, что ты сможешь изменить положение

[Куплет 3]
Смотри на меня, покажи мне тех новых двух
Смотри на меня, нет, покажи мне всех новых сук
Смотри на меня, они не понимают вообще, что несут
Смотри на меня, вокруг столько шума
Что как будто даже мой дом пасут
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре? Как в моей шкуре?
Давай же!
muzonovs.ru©

Описание альбома: Скриптонит является одним из тех редких исполнителей, которые даже после приобретения огромной популярности не позволяют себе окунаться в шоу-бизнес, оставляя рядом с собой обычных пацанов, которых называет друзьями и не стесняется при этом рассказывать о своей жизни постоянному и спонтанному слушателю. Адиль решил разделить свой новый альбом «Уроборос» на две части из-за различной информации, преподносимой двумя частями «Зеркала» и «Улица 36». Если первая работа говорит о Скрип как о шоумене, то вторая рассказывает о простом жителе Павлодара, который имеет большое состояние, много доступных девушек и позволяет себе употреблять всё, начиная от самого крепкого алкоголя и заканчивая легкими наркотиками. Недавно Скриптонит заявил, что уходит из рэпа, что говорит о том, что новая работа Адиля является последней.

По традиции двери альбома «Уроборос: Улица 36» раскрывает «Интро – Время возвращаться», запись с одной из тусовок Адиля. Вообще пластинка продолжается именно в этой ноте – повествование со смесью записей реальной вписки. Трек «Животные» — это описание мира артиста, этих самых вечеринок, наркотических состояний и сложные метафоры о мироощущении разных слоев населения. Продолжает песню работа «Мистер 718» — качающая композиция под качественный бит, с крутым басом и мощной подачей, разбавленной отличным авторским бэк-вокалом.

Ощущение раскрытых дверей релиза появляется только после трека «Пацан», который звучит совершенно отчужденным от предыдущих песен, довольно психоделичной чертой – он наполнен различными фразами, записанными с телепередач и втюханы в композицию как её частичка. Продолжением «неадекватного» повествования о мироощущении и вписке на которой артист повествует данным релизом звучит трек «Сливочное масло». Данная работа говорит о деньгах, судьбе, родителях, в первую очередь говоря о понимании и солидарности отцовских чувств. Лирическую ноту продолжает песня «Положение», рассказывающая о родине, и эмоциях которые она вызывает.

Окончание альбома «Уроборос», а именно конец второй части – «Улица 36», начинает композиция «Внатуре» — качающая работа, звучащая как первый куплет трека «Мистер 718 2» сделанном совместно с Niman. Этими песнями Адиль заканчивает релиз, публикуя предпоследней композицией в треклисте скит «Твой микстейп» — насмешку над артистом, пытавшемся вписаться в компанию Скриптонита. Прощается Скриптонит со слушателем при помощи композиции «Трата времени», которая становится последней работой последнего релиза, состоящего из двух частей.

Источник

Adblock
detector