Меню

праздник любви у евреев

День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава)

640Это приятный повод поздравить любимого человека (Фото: Maryna Pleshkun, Shutterstock)

День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава) — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и День Святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:
Пятнадцатое Ава — день объединения народа.

1. Празднование 15 Ава в древности.

15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

А ведь когда-то «. не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда».

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

4294

2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ.

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

3. 15 Ава — день исправления политических ошибок.

В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян «имя их следует стереть из-под неба». Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: «15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь» (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).

Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь.

4295

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» 4

Источник

Еврейский день любви Ту бе-Ав празднуют с 26 по 27 июля

Еврейский праздник Ту бе-Ав, день любви, приходится в этом году на 27-28 июля (15 ава по еврейскому календарю). Праздник не является официальным в Израиле, но имеет глубокие исторические корни.

Традиционно, этот день связан с началом сбора винограда и праздничными гуляньями, на которых молодые девушки знакомились с юношами и выбирали себе пару для создания семьи.

Ту бе-Ав также знаменуется снятием запрета на заключение браков между представителями разных колен Израиля и разрешением царя Хошеа посещать в праздники Иерусалим. В это время заканчивается заготовка древесины для возжигания алтаря в Храме, где огонь должен непрерывно поддерживаться.

Ту бе-Ав со временем приобретал всё больший оттенок романтики, становясь символом единения евреев, днём сватовства и заключения помолвок.

Как правило, в этот день заключается самое большое количество браков среди евреев. Известно, что в 2017 году, израильские раввины провели на 20% больше, чем в 2016-м церемоний «хупы» — традиционных бракосочетаний в еврейской традиции.

Данные статистики показывают, что в Израиле средний возраст вступающих в брак евреев среди мужчин составляет 27,8 лет, а среди женщин — 25,9 лет. При этом, в 1970 году возраст сочетающихся браком евреев был меньше: мужчины создавали семью в 25,9 лет а женщины в 21,7.

В современном Израиле также значительно увеличилось количество не состоящих в браке женщин с 13% в 1970 году до 46% в 2017-м.

Источник

День Любви Ту бе Ав

15 ava

Любовь. Это слово волнует каждого с раннего детства и до самой старости. Все хотят любить и быть любимыми. Любви посвящают стихи, песни, романы. В ней ищут смысл жизни. Иногда она приходит внезапно. Часто уходит навсегда. В раннем возрасте первая влюбленность взрывает мозг и подчиняет разум. Девушки мечтают о свадебном белом платье и сказочном принце. А парни – о них, о красивых девушках. Все понимают, что любовь – это чувство. С ней связывают сексуальное влечение. Говорят, любовь слепа. Говорят – она вечна. В любви заключена тайна жизни. Все согласны, что любовь – это чудо! Кто только не пытался объяснить этот феномен природы и дать ему правильное определение. Но никто так и не нашел ответа, как она появляется и куда бесследно уходит. И можем ли мы ею управлять? А самой главное – что такое истинная любовь? Та, о которой мечтаем, на которую надеемся, которую представляем. И где ее искать, если сердце пусто?

У разных народов есть свои даты празднования дня, посвященного любви. В еврейском календаре он отмечался как день особой радости еще с глубокой древности. В наше время День Любви израильтяне празднуют вполне традиционно, в духе современности. В полнолуние, 15-го Ава, сразу после траурных дней 9-го Ава, по всему Израилю можно увидеть множество свадебных кортежей и позирующих перед камерами молодоженов. И понятно желание влюбленных запечатлеть счастье любви и радости. Ведь согласно еврейской традиции брак, заключенный в этот день, обещает быть долгим и очень счастливым.

Женись на уродливой

Где живет любовь?

В наше время раскрыто, что Талмуд никогда не повествовал о нашем материальном мире, а только о духовных действиях, хотя их облачали в слова, обозначающие все земное. Ведь духовное бестелесно и не имеет образа! Так, где же скрывается любовь согласно духовным мирам? Говорится, что любовь – это единственная сила реальности, создающая наш мир. Это свойство Творца – сила абсолютно добрая, дающая. Наполняя всю реальность, она управляет нами, ведя нас к совершенству.

Невеста в ожидании свадьбы

Поцелуи и объятия влюбленных. Соитие. Эти понятия обозначают очень возвышенные состояние в духовном мире. Говорится о слиянии Человека и Творца, где человек – это народ Израиля. Духовные корни снисходят в наш мир, и между двумя людьми, связанными узами любви, происходят одноименные действия. Разрыв между любящими всегда причиняет боль и несчастье, приносит зло и страдания. Добро определяется сближением. В нашем мире мы страдаем от разлуки с любимыми. В духовном – страдание ощущается при отдалении народа Израиля от Творца, что опускается на наш мир в виде зла и разобщения между народами мира и внутри них. Символизирует это разделение траурный день 9 Ава, предваряющий Ту бе Ав. Между ними есть 5 календарных дней, 5 ступеней преодоления и исправления злого начала.

15 Ава. Не было еще радостнее дня у народа Израиля, как этот день! Ведь тогда сердце каждого из народа принадлежало общему для всех Храму, выстроенному из любви, заботы, исправленной связи между всеми и взаимного поручительства. Тогда Израиль был светом для народов мира и все вместе, как единое целое, находились в связи с Творцом. В любовной связи. Но потом было 9 Ава. Разрушение Храма, скорбь и стенания. Пустыня и Египет. Общее падение и ненависть друг к другу. Ее не смогли преодолеть.

Уродливые дочери Иерусалима. Бедные и убогие. Они не привлекают. Сердце не чувствует, не хочет, отталкивает. Но именно бедную и убогую невесту в белом платье, противную эгоизму, выберет народ Израиля. Исправит ее. Увенчает золотыми украшениями. Одеяние Любви, сотканное взаимной заботой, сделает ее красавицей. Ведь после 9-го Ава в календаре есть самый светлый и радостный день! Это время, когда наше единое сердце навсегда пребудет в третьем Храме Любви – месте для нашей общей Свадьбы с Творцом.

Источник

Праздник любви у евреев

62712393

14 февраля принято праздновать Valentain Day или «День влюбленных», «День Любви», в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности. Однако евреям нельзя отмечать этот праздник по религиозным, историческим и этическим принципам. В 1349г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день «всеобщей любви».

В 1348-49г.г. Европу захлестнула эпидемия чумы, унесшая 24 миллиона жизней, в том числе и еврейских, но для евреев «черная смерть» обернулась двойной бедой: десятки тысяч евреев Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Австрии, Бельгии и Богемии были преданы мечу, огню и пыткам по обвинению в распространении этой болезни.

s91624885

В субботу 14 февраля, в День Валентина, на еврейском кладбище Вормса были сожжены 2 тысячи евреев, а их имущество поделено, как и подобает милосердным христианам, между горожанами и церковью. И до 18 века в городе трубили дважды каждую ночь, напоминая о «еврейском заговоре».

14396202

В Эрфурте погибло 3 тысячи. В Вене, по совету рабби Йоны, евреи убили себя в синагоге. В Кремсе евреи тоже подожгли свои дома. Тоже происходило в Баварии и Швабии. Евреи Нюрнберга были очень богаты и этим особо ненавистны своим соседям. «На месте, которое позже стало называться Еврейским холмом, последователи религии, проповедующей любовь, развели костер и те, кто не успел бежать, были сожжены или убиты. В Ратисбоне герцоги Баварии разрешили горожанам «поступать с евреями, как им заблагорассудится, согласно кодексу чести или необходимости». Маркграф Людвиг из Бранденбурга. показал свое религиозное рвение, приказав сжечь всех евреев Кенигсберга и конфисковать их добро».

Было уничтожено более 300 еврейских общин Европы. А те маленькие бедные еврейские общины, «которые избежали безжалостной бойни или не прибегли в отчаяньи к самоубийству, потеряли волю к жизни. Воспоминания о пережитом кошмаре продолжали мучить уцелевших евреев и не оставляли им никакой надежды на будущее. Строки из элегии Байрона: «У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна, тебе же, Израиль, приют лишь могила» более всего подходят именно к этому периоду еврейской истории, когда. Европа стала для потомков еврейских патриархов и пророков огромной могилой, ненасытно требовавшей новых жертв».

Источник

День любви Ту бе-Ав в Израиле

i 2 e1607838005224

Знаете ли вы, что евреи в Израиле отмечают свой «день любви» под названием «Ту бе-Ав» (Tu B’AV), что означает 15 число летнего месяца Ав. По Григорианскому календарю он может выпасть на июль или август. Корни праздника уходят в древность. Прочитав статью, вы узнаете подробнее, что это за праздник, а также как его отмечают в Израиле?

1. Время проведения Ту бе-Ав в Израиле

Само название праздника «Ту бе-Ав», указывает на дату. «Ту бе-Ав» означает 15 число летнего месяца Ав. По Григорианскому календарю он может выпасть на июль или август. В 2019 году праздник проходил 16 августа. В 2020 году это будет 4 августа, в 2021 году — 23 июля, в 2022 году — 12 августа. Праздник проходит через 6 дней после ещё одного израильского праздника «Тиша бе-Ав» (Дня скорби), так что можно ориентироваться и на эту дату.

tu be av

2. Когда у евреев появился День любви Ту бе-Ав?

Точно неизвестно, когда начал отмечаться Еврейский День святого Валентина или Ту бе-Ав. Раввинское объяснение утверждает, что Ту бе-Ав был днём, когда поколение, блуждавшее в пустыне, перестало умирать. Это, по-видимому, согласуется с традицией, что День скорби или Тиша бе-Ав (Тиша Б’АВ), который выпадает на шесть дней раньше, отмечает день, когда Бог осудил израильтян, блуждающих в пустыне в течение сорока лет. Предложенные оценки предполагаемой даты исхода евреев из Египта и блужданий их по Синайской пустыне в течение 40 лет находятся в диапазоне между примерно 2100 и 1050 годами до н. э.

Упоминание о Tu B’AV можно найти также в Мишне (составленной и отредактированной в конце второго века). В ней Раббан Шимон бен Гамлиэль рассказывал, что это был день, когда «Девы Израиля выходили и танцевали в виноградниках. Мужчины шли туда, а девушки говорили: „Молодой человек, Подними глаза и посмотри, что ты выберешь.“»

15 ava

Это был период сбора винограда. Мужчины наблюдали за танцующими девушками и присматривали себе невесту.
Во второй период храма (до падения Иерусалима в 70 году н. э.) «День радости» служил временем сватовства для незамужних женщин

В древние времена дочери Израиля танцевали в поле на Ту бе-Ав, и между ними и мужчинами заключались браки. В Восточной Европе эта традиция была адаптирована к другой культуре. Ашкеназские евреи стекались на ярмарку, чтобы устроить браки между своими сыновьями и дочерьми.
На протяжении почти 19 веков, начиная от разрушения Иерусалима и восстановлением еврейской независимости в государстве Израиль в 1948 году, напоминанием о Ту бе-Ав было то, что утренняя молитва не включала молитву покаяния (Таханун).

Также до настоящего времени дошёл и общепризнанный смысл праздника Ту бе-Ав, заключающийся в следующем: «Романтическая любовь, как предписано Богом, прекрасна и достойна празднования.»

47

3. Как в Израиле в настоящее время отмечается День любви «Ту бе-Ав»?

15-й день месяца Ав, является одновременно древним и современным праздником в настоящее время в Израиле.
Согласно древних заветов романтическая любовь между представителями противоположных полов должна соответствовать предписаниям Библии. Согласно неё: «Всякая любовь, романтическая или нет, исходит от Бога. Если мы будем принадлежать Ему, мы навсегда будем связаны с ним любовным заветом.»

happy1

Ту бе-Ав в Израиле был почти незаметен в еврейском календаре на протяжении многих веков, но он был омоложен в последние десятилетия. Хотя его израильское правительство и не признаёт официальным праздником, однако израильтяне с удовольствием его отмечают. В своем современном воплощении он постепенно становится еврейским Днём любви, слегка напоминающим День святого Валентина в англоязычных странах.

Времена, конечно, сильно изменились! Большинство израильтян не находят любовь в виноградниках или на ярмарке! Они могут знакомиться в интернете, на улице и концертах. Современные евреи по-прежнему относятся уважительно к Библии, поэтому много размышляют при выборе спутника жизни. Многие пары предпочитают заключить брак на Ту бе-Ав, так как это считается благоприятным днём для свадьбы.

s1200 1 4

4. Популярные мероприятия в Израиле в День любви Ту бе-Ав

Современный Израиль, конечно же, старается быть в тренде по проведению некоторых популярных во всём мире праздников. День любви «Ту бе-Ав» в Израиле стоит в ряду таких событий. Ежегодно на праздник стали проводить различные мероприятия, которые интересны, как местным жителям, так и туристам из-за рубежа. Вот некоторые из них.

Каждый год в Тель-Авиве проводятся различные мероприятия для влюблённых пар. В 2019 году 16 августа в клубе Zappa проходило романтическое живое шоу Идана Хавива. В этом году три его альбома достигли золотого статуса и позиционировали Идана Хавива, как одного из самых романтичных и захватывающих израильских музыкальных исполнителей. На Ту бе-Ав Идан Хавив и его чрезвычайно талантливые бэк-музыканты исполняли специальное, интимное шоу, наполненное чарующей атмосферой.

dbsbisivmaeutwq

Можно испытать история любви в извилистых переулках старого романтического города Яффо. Европейская атмосфера, живописные переулки и мифические сказки — всё это превратило Яффо в место для влюбленных, наполненное тайной и очарованием. Здесь организуется специальный тур по старому Яффо. В ходе него можно познакомиться со всеми известными историями любви, которые являются неотъемлемой частью жизни города. Экскурсия начнется с мифологической истории Андромеды и продолжится любовными историями в стиле Касабланки, включая романтический тост на мосту желаний и многое другое.

124174038 tu be av 2

Вот так в Израиле отмечают День любви Ту бе-Ав! О других праздниках Израиля вы можете прочитать, перейдя по ссылке ниже:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Источник

Праздник любви у евреев

62712393

14 февраля принято праздновать Valentain Day или «День влюбленных», «День Любви», в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности. Однако евреям нельзя отмечать этот праздник по религиозным, историческим и этическим принципам. В 1349г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день «всеобщей любви».

В 1348-49г.г. Европу захлестнула эпидемия чумы, унесшая 24 миллиона жизней, в том числе и еврейских, но для евреев «черная смерть» обернулась двойной бедой: десятки тысяч евреев Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Австрии, Бельгии и Богемии были преданы мечу, огню и пыткам по обвинению в распространении этой болезни.

s91624885

В субботу 14 февраля, в День Валентина, на еврейском кладбище Вормса были сожжены 2 тысячи евреев, а их имущество поделено, как и подобает милосердным христианам, между горожанами и церковью. И до 18 века в городе трубили дважды каждую ночь, напоминая о «еврейском заговоре».

14396202

В Эрфурте погибло 3 тысячи. В Вене, по совету рабби Йоны, евреи убили себя в синагоге. В Кремсе евреи тоже подожгли свои дома. Тоже происходило в Баварии и Швабии. Евреи Нюрнберга были очень богаты и этим особо ненавистны своим соседям. «На месте, которое позже стало называться Еврейским холмом, последователи религии, проповедующей любовь, развели костер и те, кто не успел бежать, были сожжены или убиты. В Ратисбоне герцоги Баварии разрешили горожанам «поступать с евреями, как им заблагорассудится, согласно кодексу чести или необходимости». Маркграф Людвиг из Бранденбурга. показал свое религиозное рвение, приказав сжечь всех евреев Кенигсберга и конфисковать их добро».

Было уничтожено более 300 еврейских общин Европы. А те маленькие бедные еврейские общины, «которые избежали безжалостной бойни или не прибегли в отчаяньи к самоубийству, потеряли волю к жизни. Воспоминания о пережитом кошмаре продолжали мучить уцелевших евреев и не оставляли им никакой надежды на будущее. Строки из элегии Байрона: «У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна, тебе же, Израиль, приют лишь могила» более всего подходят именно к этому периоду еврейской истории, когда. Европа стала для потомков еврейских патриархов и пророков огромной могилой, ненасытно требовавшей новых жертв».

Источник

Когда день любви Ту бе-Ав или 15 Ава💖 история и традиции

Евреи – народ особый. Когда-то избранные Богом, они всегда помнят об этом, чтят свято свои традиции, и уважают религиозные праздники. У многих народов календарь формируется на основании разных исторических событий и вех, у этой же нации почти все праздники ведут истоки из священной Торы. Благодаря религии еврейский народ прошел сквозь все гонения и страшные беды, пронес свою веру до нынешних дней.

Интересная и поучительная историческая ситуация сложилась с днем влюбленных. Он много веков назад стал этапом объединения и примирения. Не смотря на схожесть названий с днем Святого Валентина, эти праздники имеют разные корни.

15 Ава соединил разные еврейские кланы, до тех пор живущие разрозненно на своих отдельных территориях. Чтобы понять суть праздника, нужно немного углубиться в историю тех давних лет, и узнать, какие события тогда происходили.

История возникновения праздника

Иосиф, внук Иакова, когда-то проданный в египетское рабство и ставший там правой рукой правителя, позвал евреев к себе. Вся многочисленная родня двинулась осваивать новые земли, благо, Иосиф практически правил вместо фараона Апапи Второго, поэтому им выделили самый богатый округ.

И все бы хорошо, да вот пришло время, когда гиксы, захватившие к тому времени Египет, были извергнуты из страны. Кровная династия фараонов опять пришла к власти, и начала угнетать всех чужеземцев. Сытая и довольная жизнь закончилась, евреи практически оказались в рабстве, тяжко работали на каменоломнях и умирали от изнеможения и голода.

Продолжалось это 400 лет, пока Господь не смиловался над ними, и указал путь спасения через пророка Моисея. И евреи под его руководством покинули страну в поисках земли обетованной. Провели они в мытарствах по пустыне 40 лет. Каждый год умирали люди ровно в день 9 ава, так было предопределено. И вот однажды, на 40-й год скитаний, все проснулись живы. Так еврейский народ понял, что прощен, и несказанно обрадовался. Было это 15 Ава. И этот день стал знаменательным в судьбе еврейского народа.

Прошло время, все 12 колен евреев были разобщены, каждый осел на своей территории, единственное, что их связывало – договоренность о взаимопомощи в военных действиях при нападении врагов. На свои земли чужаков не пускали, создавать семьи с представителями других кланов воспрещалось.

Девушки, которые владели хоть каким-то клочком земли, не могли соединить свою судьбу с женихом из другой общины, ведь тогда произойдёт смешение земель, а евреи не хотели этого допустить. Но время шло, и нужно было разбавлять род, вливать в него новую свежую кровь.

Поэтому однажды старейшины собрались в Храме Шило, куда обычно шли решать какие-то важные дела, и решили, что пора этому положить конец. И вот 15 Ава, через неделю после «дня плача», настал день Любви, Примирения и Объединения. Девушкам было разрешено надеть белые платья с чужого плеча, чтобы запутать женихов. Затем снять все украшения и знаки различия, и выйти танцевать в виноградники в поиске пары из любого клана.

Это был великий праздник, много пар сложилось в тот день, и стали евреи постепенно смешиваться, сносить границы и объединять государства. Хотя, бетонной прочностью это объединение не стало внутри, только снаружи делается вид, что все еврейские кланы примирились и стали единым целым. Но объединение семей произошло, и эта дата утвердилась в еврейской истории, как день любви, семьи, мира и объединения.

Дата наступления Ту бе-Ав в 2021 году

С тех пор евреи всего мира, где бы они не проживали, отмечают день Любви 15 Ава, в память о тех событиях, которые принесли им единство и сплочение. Каждый праздник у них начинается с новолуния, и дата ежегодно сдвигается. В 2021 году Ту бе-ав наступает 24 июля.

Историческая справка

Меир Левинов, будучи еврейским философом и знатоком истории, говорит, что не было в древности в этой стране более красивого и яркого праздника, чем 15 Ава.

Но сейчас день влюбленных, объединивший когда-то все 12 кланов евреев, не считается официальным праздником. Это просто памятная дата, обычный день, когда все так же спешат на работу, или по другим делам. Но, как и в прежние века, к Ту бе-Ав готовятся неженатые, стараясь подгадать предложение руки своей возлюбленной именно к этой дате.

Евреи любят объединять даты, поэтому к этому дню за века собралось еще много важных для истории народа событий:

Источник

День любви Ту бе-Ав в Израиле

i 2 e1607838005224

Знаете ли вы, что евреи в Израиле отмечают свой «день любви» под названием «Ту бе-Ав» (Tu B’AV), что означает 15 число летнего месяца Ав. По Григорианскому календарю он может выпасть на июль или август. Корни праздника уходят в древность. Прочитав статью, вы узнаете подробнее, что это за праздник, а также как его отмечают в Израиле?

1. Время проведения Ту бе-Ав в Израиле

Само название праздника «Ту бе-Ав», указывает на дату. «Ту бе-Ав» означает 15 число летнего месяца Ав. По Григорианскому календарю он может выпасть на июль или август. В 2019 году праздник проходил 16 августа. В 2020 году это будет 4 августа, в 2021 году — 23 июля, в 2022 году — 12 августа. Праздник проходит через 6 дней после ещё одного израильского праздника «Тиша бе-Ав» (Дня скорби), так что можно ориентироваться и на эту дату.

tu be av

2. Когда у евреев появился День любви Ту бе-Ав?

Точно неизвестно, когда начал отмечаться Еврейский День святого Валентина или Ту бе-Ав. Раввинское объяснение утверждает, что Ту бе-Ав был днём, когда поколение, блуждавшее в пустыне, перестало умирать. Это, по-видимому, согласуется с традицией, что День скорби или Тиша бе-Ав (Тиша Б’АВ), который выпадает на шесть дней раньше, отмечает день, когда Бог осудил израильтян, блуждающих в пустыне в течение сорока лет. Предложенные оценки предполагаемой даты исхода евреев из Египта и блужданий их по Синайской пустыне в течение 40 лет находятся в диапазоне между примерно 2100 и 1050 годами до н. э.

Упоминание о Tu B’AV можно найти также в Мишне (составленной и отредактированной в конце второго века). В ней Раббан Шимон бен Гамлиэль рассказывал, что это был день, когда «Девы Израиля выходили и танцевали в виноградниках. Мужчины шли туда, а девушки говорили: „Молодой человек, Подними глаза и посмотри, что ты выберешь.“»

15 ava

Это был период сбора винограда. Мужчины наблюдали за танцующими девушками и присматривали себе невесту.
Во второй период храма (до падения Иерусалима в 70 году н. э.) «День радости» служил временем сватовства для незамужних женщин

В древние времена дочери Израиля танцевали в поле на Ту бе-Ав, и между ними и мужчинами заключались браки. В Восточной Европе эта традиция была адаптирована к другой культуре. Ашкеназские евреи стекались на ярмарку, чтобы устроить браки между своими сыновьями и дочерьми.
На протяжении почти 19 веков, начиная от разрушения Иерусалима и восстановлением еврейской независимости в государстве Израиль в 1948 году, напоминанием о Ту бе-Ав было то, что утренняя молитва не включала молитву покаяния (Таханун).

Также до настоящего времени дошёл и общепризнанный смысл праздника Ту бе-Ав, заключающийся в следующем: «Романтическая любовь, как предписано Богом, прекрасна и достойна празднования.»

47

3. Как в Израиле в настоящее время отмечается День любви «Ту бе-Ав»?

15-й день месяца Ав, является одновременно древним и современным праздником в настоящее время в Израиле.
Согласно древних заветов романтическая любовь между представителями противоположных полов должна соответствовать предписаниям Библии. Согласно неё: «Всякая любовь, романтическая или нет, исходит от Бога. Если мы будем принадлежать Ему, мы навсегда будем связаны с ним любовным заветом.»

happy1

Ту бе-Ав в Израиле был почти незаметен в еврейском календаре на протяжении многих веков, но он был омоложен в последние десятилетия. Хотя его израильское правительство и не признаёт официальным праздником, однако израильтяне с удовольствием его отмечают. В своем современном воплощении он постепенно становится еврейским Днём любви, слегка напоминающим День святого Валентина в англоязычных странах.

Времена, конечно, сильно изменились! Большинство израильтян не находят любовь в виноградниках или на ярмарке! Они могут знакомиться в интернете, на улице и концертах. Современные евреи по-прежнему относятся уважительно к Библии, поэтому много размышляют при выборе спутника жизни. Многие пары предпочитают заключить брак на Ту бе-Ав, так как это считается благоприятным днём для свадьбы.

s1200 1 4

4. Популярные мероприятия в Израиле в День любви Ту бе-Ав

Современный Израиль, конечно же, старается быть в тренде по проведению некоторых популярных во всём мире праздников. День любви «Ту бе-Ав» в Израиле стоит в ряду таких событий. Ежегодно на праздник стали проводить различные мероприятия, которые интересны, как местным жителям, так и туристам из-за рубежа. Вот некоторые из них.

Каждый год в Тель-Авиве проводятся различные мероприятия для влюблённых пар. В 2019 году 16 августа в клубе Zappa проходило романтическое живое шоу Идана Хавива. В этом году три его альбома достигли золотого статуса и позиционировали Идана Хавива, как одного из самых романтичных и захватывающих израильских музыкальных исполнителей. На Ту бе-Ав Идан Хавив и его чрезвычайно талантливые бэк-музыканты исполняли специальное, интимное шоу, наполненное чарующей атмосферой.

dbsbisivmaeutwq

Можно испытать история любви в извилистых переулках старого романтического города Яффо. Европейская атмосфера, живописные переулки и мифические сказки — всё это превратило Яффо в место для влюбленных, наполненное тайной и очарованием. Здесь организуется специальный тур по старому Яффо. В ходе него можно познакомиться со всеми известными историями любви, которые являются неотъемлемой частью жизни города. Экскурсия начнется с мифологической истории Андромеды и продолжится любовными историями в стиле Касабланки, включая романтический тост на мосту желаний и многое другое.

124174038 tu be av 2

Вот так в Израиле отмечают День любви Ту бе-Ав! О других праздниках Израиля вы можете прочитать, перейдя по ссылке ниже:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Источник

День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава)

640Это приятный повод поздравить любимого человека (Фото: Maryna Pleshkun, Shutterstock)

День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава) — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и День Святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:
Пятнадцатое Ава — день объединения народа.

1. Празднование 15 Ава в древности.

15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

А ведь когда-то «. не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда».

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

4294

2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ.

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

3. 15 Ава — день исправления политических ошибок.

В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян «имя их следует стереть из-под неба». Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: «15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь» (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).

Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь.

4295

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» 4

Источник

15 Ава

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

15 Ава — праздник любви? [↑]

Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур».

Что это за день — Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом Кипуром?

Мудрецы наши разъясняют: Йом Кипур символизирует прощение греха золотого тельца. И прощение это даровано Вс-вышним именно в этот день, и именно тогда Моше Рабейну спустился с Синая с новыми Скрижалями завета.

Пятнадцатое ава тоже символизирует искупление греха — греха разведчиков, посланных в Страну Израиля и оклеветавших ее. Пятнадцатого ава прекратился мор, уничтожавший выходцев из Египта и бывший исполнением вынесенного Вс-вышним смертного приговора всему поколению, совершившему два тяжелых греха: создавшему золотого тельца и не желавшему идти в Эрец Исраэль.

События, произошедшие 15 Ава [↑]

Шесть положительных событий произошли Пятнадцатого ава:

1. Как мы уже говорили, выходцы из Египта перестали умирать в этот день.

Их было 600 000 — людей старше 20 лет, и каждый год Девятого ава умирало 15 000 человек.

На сороковой год скитаний в пустыне, когда народ Израиля стоял уже на пороге Эрец Исраэль, Девятого ава своей участи ожидали последние 15 тысяч.

Однако Вс-вышний, помня о многочисленных испытаниях, перенесенных нашими предками в пустыне, сжалился над ними и решил оставить их в живых. Оставшись в живых, эти люди решили, что ошиблись и что Девятое ава еще не наступило. Однако когда настало 15 ава, день полнолуния, сомнения исчезли, стало совершенно ясно, что сейчас — действительно месяц ав, что Девятое ава миновало и никто не умер.

Поэтому Пятнадцатое ава навсегда осталось днем радости — потому что Вс-вышний даровал им жизнь и грех разведчиков полностью искуплен.

Вот теперь понятно, что говорит Мишна: не было у Израиля праздников, подобных Пятнадцатому ава и Йом Кипуру, — потому что нет радости большей, чем очищение от грехов, от греха создания золотого тельца — в Йом Кипур, и от греха разведчиков — Пятнадцатого ава.

2—3. В этот день были отменены два брачных ограничения: запрет на браки между мужчинами и женщинами из разных колен Израиля, а также запрет сынам колена Биньямина жениться на девушках из других колен.

Как известно, вследствие инициативы дочерей Цлофхада (о которой рассказывается в книге Бемидбар) Вс-вышний запретил девушке, наследующей состояние отца, выходить замуж за сына иного колена Израиля — чтобы земельное владение не переходило от колена к колену.

Много лет спустя произошла трагическая «история наложницы в Гиве» (Шофтим, 19—21), вследствие которой остальные колена Израиля опрометчиво поклялись: «Никто из нас не отдаст свою дочь замуж в колено Биньямина». В результате возникла опасность, что колено Биньямина вымрет. Обе эти санкции были отменены Пятнадцатого ава. Народ понял, что колено Биньямина не перенесет этого запрета, и раскаялся в совершенном: «Отстранено сегодня одно колено от Израиля!»

Но возник вопрос: «Что же мы можем сделать для них — мы, которые поклялись именем Г-спода, что не будем давать им наших дочерей в жены?!»

Выход был найден: клятва, которой поклялись тогда евреи, не вечна и не распространяется на все последующие поколения. Подобный выход был найден и для отмены запрета браков между представителями разных колен: этот запрет был в силе только для поколения, которое завоевало Страну Израиля.

И 15 ава сынам Биньямина было разрешено «умыкать» себе жен из жительниц города Шило, вышедших в виноградники «водить хороводы».

Так было сохранено существование целого колена Израиля, и, естественно, исчез запрет женщинам-наследницам из одного колена Израиля выходить замуж в другое колено.

Это был первый в еврейской истории случай объединения родов народа Израиля, и книга Шофтим называет его «праздником во имя Г-спода». А с течением времени, как говорит Мишна, стало обычаем начинать сватовство в этот день, чтобы создавать новые семьи в Израиле.

4. 15 ава израильский царь Гошеа бен Эйла отменил заставы на дорогах, ведущих в Иудею.

Когда еврейское царство разделилось на два — Иудейское и Израильское, первый израильский царь Йоровам бен Неват опасался, что если его подданные три раза в году будут приходить на праздник в Иерусалим, их сердце постепенно вернется к монархии Дома Давида. Поэтому он запретил им ходить в Иерусалим, а чтобы гарантировать исполнение своего приказа, перекрыл движение на дорогах, ведущих в Иудею.

В качестве замены Иерусалимского Храма он поместил в двух городах, Дане и Бейт-Эле, идолов в виде тельцов, и приказал поклоняться им. Так окончательно распалось некогда единое государство: в Иудее продолжали служить единому Б-гу, а в царстве Йоровама распространилось идолопоклонство.

Однако последний израильский царь, Гошеа бен Эйла, снял заставы на дорогах, разрешив народу совершать паломничество в Иерусалим и тем самым предприняв попытку сократить пропасть, разделявшую оба царства.

5. 15 ава заканчивали заготовку дров для жертвенника в Храме, о котором Тора говорит: «Постоянный огонь, зажженный на жертвеннике, не должен погаснуть».

В начале эпохи Второго Храма большая часть Страны Израиля была опустошена, и задача заготовки дров для жертвенника была почти невыполнимой. Народ, однако, горячо принялся за эту работу, что зачастую было связано со смертельной опасностью. Те, кто доставлял собранные дрова в Храм, удостаивались возможности принести Вс-вышнему благодарственную жертву под названием «корбан эцим» («жертво-приношение дров»).

Последним днем заготовки дров для жертвенника было 15 ава, потому что с этого дня жара начинала спадать.

Дело в том, что на жертвенник можно было приносить только такие дрова, в которых нет червяков, а с 15 ава вероятность наличия их в дровах увеличивалась, так как повышается влажность, а по ночам становится холоднее. Следовательно, Пятнадцатое ава было также храмовым праздником.

6. 15 ава были похоронены мученики Бейтара, в честь чего к «Биркат Амазон» [Благословение после еды] мудрецы добавили последнее, четвертое благословение.

Дело в том, что римляне запретили хоронить тела защитников Бейтара, но 15 ава, спустя год после падения этой крепости, запрет был отменен.

Двойным чудом было это событие: во-первых, Вс-вышний смягчил сердца безжалостных римлян, а во-вторых, — оказалось, что несмотря на долгое время, которое трупы находились под открытым небом, доступные диким зверям и птицам, они остались в целости и сохранности.

Поэтому в четвертое благословение вставлены слова (ставшие его заглавием) «добрый и творящий добро». «Добрый» — потому что Вс-вышний охранил тела от разложения, «творящий добро» — потому что обеспечил им захоронение.

И по сей день мы отмечаем Пятнадцатое ава как радостный день. В этот день не читают «Таханун» и не предаются скорби.

Круг замкнулся [↑]

С Пятнадцатого ава начинается духовная подготовка к месяцу элул и «Грозным дням».

Продолжительность дня уменьшается, а ночи — увеличивается. Приближаются дни подведения итогов. И сама природа способствует этому: земледельческая страда заканчивается, спадает жара, человеку легче думается в эти дни.

Начиная с Пятнадцатого ава принято желать друг другу доброго года. Гиматрия этого пожелания — «Дай Б-г, чтобы вы были записаны на счастливый год в книге жизни и чтобы запись эта была скреплена печатью!» — равняется гиматрии слов «Пятнадцатое ава» — 928.

Еще один намек на приближающиеся «Грозные дни» мы находим в 29-й главе книги Дварим: «Вы стоите все вместе сегодня пред Г-сподом, Б-гом вашим: главы ваших колен, ваши старейшины и ответственные за порядок, все мужи Израиля, ваши дети и жены ваши, и прозелиты, живущие в стране вашей, — от дровосека до водоноса, — чтобы вступить в союз с Г-сподом, Б-гом вашим, в клятвенный союз, который Г-сподь заключает с вами сегодня». Упоминание дровосека — это намек на 15 ава, когда прекращают сбор дров для жертвенника в Храме; а упоминание водоноса — намек на день Ошана Раба, когда возливали воду на жертвенник; и в течение всего этого времени, от 15 ава до Ошана Раба, «вы стоите все вместе пред Г-сподом, Б-гом вашим».

Возвращается атмосфера дней чтения «слихот» и просьб о милосердии, атмосфера дней суда. Снова мы стоим перед лицом наступающего года со всеми его праздниками и постами, с днями душевного веселья и днями траура, снова нас ожидает подведение итогов уходящего года.

Круговорот года завершен — и начинается новый кругооборот, начинается новый год и его благословения.

В магазине

Источник

Adblock
detector