Меню

праздник луд в ижме описание в кратком варианте

Как отмечают «Луд» в Ижме

Gi2Ngeodde0%281%29 view

Ярмарки, мастер-классы, чайные, шашлычные, игры и конкурсы, песни и пляски развернулись в центре Ижмы на разножанровых площадках в рамках праздника «Луд».

Как сообщает администрация района, на уличной сцене Центрального дома культуры прошел фестиваль гармонистов. Мастеров игры на этом любимом в Ижемском районе инструменте приехали 30 участников со всех населенных пунктов муниципалитета.

В парке на берегу ребята постарше вычисляют мафию в психологической игре. ВИА «Степ» дает мастер-класс по игре на барабанах, гитаре и синтезаторе, обеспечивает музыкальным сопровождением поющих в караоке.

Oo9TcHws9tU

Мария Потеминская из Нарьян-Мара приезжает на «Луд» второй раз. С собой привезла дочку. Обе сплели себе пояс-оберег на мастер-классе Ижемского районного детского центра.

f7GdQBiPKR0

Участники фольклорного ансамбля «Вешкерица» из Республики Карелия приехали на праздник Луд впервые: «И природа ижемская похожа на нашу, и коми язык напоминает карельский. Ижемцы очень гостеприимные, доброжелательные. Все здесь замечательно, мы чувствуем себя как дома».

VEkYDoibjLA

Гости праздника могут примерить ижемские сарафаны в фотоателье Щельяюра, жители поселка речников предлагают пожаренные прямо здесь на железной печке-буржуйке рыбу и рыбные котлеты.

2yKn89lLPbs

Кельчиюрцы учат катать колесо. Кому удастся прокатить его по узенькой досочке – по старинным поверьям, продлит себе жизнь.

q1lytuUX wE

Разнообразие представленных местных натуральных продуктов поражает: рыба, молочные продукты, традиционная выпечка – тонкие шаньги, калитки, кулебяки, рачи, а также ягоды, чаи.

pjuBZgT2Nws

На мастер-классах рассказывают, как готовить чай из иван-чая, как постричь овцу, как шерсть превратить в ровные нити, как скосить сено, как сметать стог, собрать веник и многое-многое другое.

Pc wEOtQ9tM

Три больших чума укроют от дождя, обогреют у живого огня. В детском чуме деткам можно отдохнуть на шкурах оленя.

В летнем читальном зале гости слагают стихи – буриме, рассказывают о себе, поздравляют у открытого микрофона ижемцев и гостей с праздниками.

ek7v6J1tMUk

На левом берегу реки Ижма в 17.00 стартовали конноспортивные соревнования. Заявки на участие уже поступили из Гама, Мочи, Ижмы, Кельчиюра, Краснобора. Победитель получит ноутбук от ООО «ЛУКОЙЛ Коми».

Ровно в 20.00 начнется самое яркое и зрелищное действо – шествие «Ворота». По предварительным данным, в нем примут участие не менее полутысячи человек.

Вечерняя программа за рекой: луговые игры, хороводы «Лудын ветлам». Состоится конкурс «Хоровод невест» и соревнования по национальным видам спорта.

Источник

mPIEOJbSmSLPiH0BFh5 RV132nkgxmarsamvw90e9BFzQ unGvLkz2t YSVGkRFI0uK eJrE

mPIEOJbSmSLPiH0BFh5 RV132nkgxmarsamvw90e9BFzQ unGvLkz2t YSVGkRFI0uK eJrE

Центр народного творчества ГАУ РК «ЦНТ и ПК»

f09f8695МЕДИАПРОЕКТ «НАШЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» — выпуск #22

Ольга Савенко вӧзйӧ лыддьыны «Ижемский праздник “Луд”» небӧг!
Показать полностью.

Журналист ГТРК Коми Гор, начальник службы тематического вещания, автор известной передачи «Ас му вылын» и тележурнала «Финно-угорский мир» Ольга Савенко рекомендует к прочтению книгу «Ижемский праздник “Луд”» (ответственный за выпуск Виктория Вокуева).

— Каждый, кто прочитает эту книгу, ещё раз убедится, как богата и красива наша республика.

Издание знакомит с традиционным праздником коми-ижемцев «Луд», включённым в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Коми.

mPIEOJbSmSLPiH0BFh5 RV132nkgxmarsamvw90e9BFzQ unGvLkz2t YSVGkRFI0uK eJrE

«Ловозерский НКЦ приглашает»

Декоративно-прикладное творчество коми-ижемской культуры представит участница клубного формирования «Ижемская мастерица» Тамара Васильевна Матрехина в видеозаписи «Экскурсия по чуму-музею «Кöрдорса оланiн / Жилье оленевода».
Тамара Васильевна расскажет и покажет традиционные изделия коми-ижемского быта, которые всегда сопровождали человека в чуме и переездах по тундре. Тамара Васильевна – собирательница уникального коми-ижемского фольклора. Также занимается плетением коми поясов, лоскутным шитьем, валянием из шерсти. Много лет работает над изготовлением кукол для настольного театра.

mPIEOJbSmSLPiH0BFh5 RV132nkgxmarsamvw90e9BFzQ unGvLkz2t YSVGkRFI0uK eJrE

Интинское представительство МОД «КОМИ ВОЙТЫР»

mPIEOJbSmSLPiH0BFh5 RV132nkgxmarsamvw90e9BFzQ unGvLkz2t YSVGkRFI0uK eJrE

Управление культуры администрации МР «Ижемский»

Рубррика «Этнофотофакт. 100 лет Республике Коми»

Этнофотофакт от жителя г. Нарьян-Мар Растягаевой Евгении Николаевны

Источник

Праздник луд в ижме описание в кратком варианте

na prazdnik

На праздник. Фото В. Ануфриева

Сложилась творческая группа проведения праздника, режиссёрами которого являются Заслуженный работник Республики Коми Е. С. Ярцева и Л. А. Терентьева.

Возобновился он в 1991 году. Жители ряда населённых пунктов совместно с работниками Домов культуры и самодеятельными коллективами района проводят локальные праздники «Малого Луда» (с. Няшабож, д. Малое Галово, д. Гам, с. Сизябск).

Каждый из районов нашей республики отмечен неповторимым культурным своеобразием. Праздник весенне-летнего цикла «Луд» на Ижме — яркое тому подтверждение. Организаторы проведения праздника в течение многих лет по крупицам воссоздают материал, результатом их кропотливой работы стал сценарий лугового гуляния.

Пространство праздника делится на подворья, художественно оформленные дворы-площадки, где хозяева встречают гостей.

prazdnik lud. Foto M.P. Melnichuka

Фото М. П. Мельничука

Именно на этом празднике встречаются коми-ижемцы, чьи предки-оленеводы разъехались по всему Северу России в поисках новых пастбищ.

Здесь потомки берут саженец с малой родины, ижемской земли, и сажают у дома в Мурманске и на Кольском полуострове, в Ловозере и за Уралом.

Lud. Tanzevalnyi zikl VOROTA. Foto E.A. Hozyainovoi

Танцевальный цикл Ворота. Фото Е. А. Хозяиновой

В селах и деревнях, расположенных вдоль обоих берегов реки Ижмы, начинается вечернее гулянье. Жители сёл и деревень из низовий Ижмы (деревни Диюр, Вертеп, сёла Краснобор, Кельчиюр и посёлок Щельяюр, расположенный на реке Печора) присоединяются к шествию в село Ижма и вместе с участниками праздника идут с песнями по селу до берега реки.

Они проходят по наплавному понтонному мосту через реку Ижма и оказываются на современном месте проведения Луда. Перед местом расположения гуляния стоят ворота. Гости и участники праздника проходят через них. Это место встречи для участников гуляния всех сёл и деревень. Возле ворот молодые девушки в национальных нарядах раздают памятки-путеводители о празднике Луд.

Lud. Tanzevalnyi zikl VOROTA. Foto T. Bezbatichnovoi

Танцевальный цикл Ворота. Фото Т. Безбатчиновой

Это яркое, торжественное хореографическое событие лугового праздника, где обязательны различные парные соединения рук и проход танцующих под ними, словно сквозь ворота (имитируются переходные моменты из одного состояния в другое).

Все гости праздника радушно принимаются в «сиктах», а затем вместе с хозяевами участвуют в «сельских» гуляниях.

Lud. 1 Schestvie. Foto E.A. Hozyainovoi

Шествие. Фото Е. А. Хозяиновой

Краснобор сикт (село Краснобор). Здесь располагаются не только красноборцы, но и жители деревень Диюр и Вертеп, которые относятся к сельскому поселению «Краснобор».

В этом подворье «гостит» фольклорный коллектив «Нёль сьылысь» («Четверо поющих») из Ухты.

Мохча сикт (село Мохча). Здесь собираются не только мохчинцы, но и жители деревни Гам, относящейся к сельскому поселению «Мохча». Деревня Гам всегда славилась хорошими лошадьми, не перевелись они и сегодня. Поэтому на Луде мохчинцами организована коновязь, а всем желающим предлагают покататься верхом на лошади, угоститься местными блюдами, почаевничать, приобрести вязанку дров для костра, поиграть в национальные игры и посостязаться в конкурсе «Перекинь гирю через баню».

Здесь принимают гостей из Нарьян-Мара, фольклорные коллективы «Печорянка» и «Югыд шондi».

Lud. Ighemskie kacheli. Foto T. Bezbatichnovoi

Ижемские качели. Фото Т. Безбатчиновой

В силу ряда причин не всегда и не всем удавалось покачаться на знаменитых ижемских качелях. Эту возможность ижемцы предлагают жителям и гостям района на Луде. Возле костра гостей угощают чаем, шаньгами, предлагают принять участие в национальных играх, таких как «Гезйöн ворсöм» (Игра с верёвкой), «Капуста», «Ратшкис». «Дитяшко» и «Ремень».

Щельяюр сикт (село Щельяюр). Ранее этот посёлок не гулял своим «сиктом» на празднике «Луд». Это рабочий посёлок, в котором проживают речники и судостроители. Население посёлка многонационально, но немалую часть его жителей составляют коренные ижемцы и те, кто уже породнился с ними. В 2005 году жители и администрация сельского поселения «Щельяюр» впервые принимали участие в праздничных событиях. В этом подворье развернулась выставка декоративно-прикладного творчества, проводятся современные игры, работают аттракционы, гостей угощают чаем, выпечкой, шашлыками.

Это поселение пока не имеет своего фольклорного коллектива, отсутствуют хороводницы в национальных нарядах, но игры и конкурсы проводятся местными активистами, работниками культуры совместно с жителями других поселений.

Затем запевалы приглашают всех участников праздника. Ими исполняется народная песня-приглашение «Локтöй-локтöй» (буквально «идите-идите»). Под эту песню представители всех населённых пунктов идут «воротами» на центральную площадку луга.

Таким образом приглашаются все участники-подворья. Далее под песню «Изьва ю кузя». Хороводы всех сёл распределяются на лугу, как лучи солнца, в центре которого находятся запевалы праздника.

По окончании хоровода две представительницы от каждого подворья несут в центр к запевалам праздника воду и землю своего села или деревни. Проводится обряд дарения под причитание (бöрдöдчöм) «Изьва яг».

Земля со всего района смешивается и распределяется по горшочкам. Затем в горшочки рассаживают росточки черёмухи. Их поливают водой, привезённой на гуляние из сёл района и смешанной в одной ёмкости.

Всем гостям, приехавшим на праздник, дарятся ростки черёмухи, как гостинец с исторической родины.

Далее следует эпизод выбора хороводницы. Хороводницей быть на празднике очень почётно и престижно, она — центр внимания. Ведь по её желанию исполняются все песни и хороводы. Исполняется песня «Воль кузя лэчча». По её окончании выбираются хороводницы, которые собираются в центр луга и сообща решают, какие хороводы, танцы и в какой последовательности будут исполнять на гулянии.

Хороводницы расходятся на свои места, а запевалы объявляют хороводы и танцы. Традиционно исполняются такие хороводы, как «Асыы ныыка бöрдэ визыв ва дорын», «Сад йöрын», «Куимен йöктам», «Чветики», «Чига гусь». Все хороводы связаны между собой шуточными диалогами запевал с объявлением хороводов. Эпизод заканчивается общими воротами. Исполнители праздничных танцев и хороводов возвращаются в свои подворья и в них проводят своё маленькое деревенское гуляние.

По правилам конкурса в центре «Луда» собираются гармонисты всех подворий и показывают своё мастерство владения инструментом. Зрители сами выбирают гармониста, достойного играть в их подворье, и зазывают его к себе.

Сбор на хоровод невест начинается с подворья «Ижма». Девушки последовательно обходят все подворья, и к ним присоединяются невесты других сёл. Обойдя весь луг, девушки собираются в центр, где исполняют «Ворота невесты». В обряде-конкурсе оценивается костюм. Это своеобразный конкурс ижемского наряда, и он проводится совсем недавно. Высоко оценивается все правила сшитого девушкой наряда и каждая его деталь. Если девушка для участия в конкурсе использует старинный наряд, то оценивается его история, правила ношения наряда.

Целью конкурса является популяризация ижемского наряда и налаживание тесных семейных связей между ижемцами. Организаторы праздника планируют в будущем проведение ижемской помолвки или свадьбы.

Происходит омовение утренней росой. Участники праздника ходят по траве босиком и продолжают веселиться.

Исполняется заключительный общий танец луговых гуляний, который является плясовым хороводом. Он исполняется под плясовые песни, и в него входят почти все элементы луговых хороводов. Это «Общий круг», «Кыкен йöктэм» («Танцуем парами»), «Шорöн ворсэм» («Ручеек»), «Валъя лоис» («Волны»), «Кыкен круген йöктам» («Парами по кругу танцуем»), «Общий», «Капуста», «Суниса ем» («Иголка с ниткой»), «Шондiбан» («Солнцеликая»), «Яблочко», русские переплясы.

Торжественная встреча солнца завершается, участникам праздника и гостям предлагается танцевально-музыкальная программа.

Источник

Межрегиональный народный праздник «Луд»

3742В это время природа расцветает: каждый кустик, каждая травинка наполнены целительной силой (Фото: admizhma.ru)

Традиции праздников коми похожи на русские народные гуляния, но вместе с тем, их отличает та самобытность, что сохраняет ментальный код народа, их представления о мироздании.

Перед началом сенокосной страды, в первое воскресение июля, в междуречье рек Ижма и Курья собираются коми-ижемцы на народные гулянья. Праздник проходит на заливных лугах левого берега реки Ижмы, села Ижма Ижемского района, так называемом «острове» – месте закрытом, хранящим особую энергетику.

Выбор даты не случаен, по народным представлениям в это время природа расцветает: каждый кустик, каждая травинка наполнены целительной силой, вспомните праздник Ивана Купала.

Луд праздновался со времен язычества и до начала 20 века, а потом был долгий шестидесятилетний перерыв, пока в 1997 году из каждой деревни не раздались призывные выстрелы, и на луг направились праздничные шествия. С 2004 года Луд проводится регулярно, сейчас это межрегиональный народный праздник, за проведение которого отвечает Управление культуры администрации МР «Ижемский».

Lyd2
Во время зачина водят хоровод «Ворота». (Фото: admizhma.ru)

Луд – праздник уникальный, единственное народное гуляние, сохранившее мировоззрение коми-ижемцев. Традиционно празднование проходит в несколько этапов. Во время зачина водят хоровод «Ворота», его проводят до полудня и вечером во всех селах. Он может длиться часами, в нем участвуют все жители села, независимо от возраста. Во время хоровода поются народные песни, а по его окончанию девушки несут к запевалам землю и воду из своих сел. Это обряд дарения под причитания «Изьва яг». Землю смешивают, распределяют по горшочкам и в них высаживают черемуху, чтобы оделить гостей подарками родной земли.

Основное время проведения праздника – ночь, это указывает на обрядовость действия. И обязательное мероприятие – конные скачки, которые собирают до сотни участников. В былые времена именно с коней начиналось празднование, луга вытаптывались табуном, чтобы девушки не споткнулись о кочку и не испачкали сарафаны. Кони у ижемцев – священные животные, символизирующие солнце. Девушки же водят «Хоровод невест» – это демонстрация умения носить красивый национальный костюм.

Во время праздника проводят множество мероприятий: перетягивание каната, поиск предмета в стоге сена, традиционные народные игры.

Коми-ижемцы – особая этнографическая группа, в отличие от южных коми, они оленеводы. Уникальность ижемцев в том, что они разработали собственную модель оленеводства, совместив кочевые навыки ненцев, бытовую культуру русских, сохранив собственную идентичность.

Lyd1
Обязательное мероприятие – конные скачки, которые собирают до сотни участников (Фото: admizhma.ru)

В 2009 году «Луд» вошел в число 11 чудес Республики Коми. В 2013 году праздник включен в региональный реестр объектов нематериального культурного наследия. В 2015 году его организаторы стали лауреатами профессиональной премии «Грани театра масс» и победителями в номинации «Лучший национальный праздник страны».

Это один из самых массовых праздников с числом участников 6000 человек. В нем принимают участие не только жители окрестных сел, но и представители диаспор ижемских коми из Мурманской и Архангельской областей, Ямало-Ненецкого, Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.

Другие праздники в разделе «Праздники Коми» 194

Источник

Праздник луд в ижме описание в кратком варианте

Каждый из районов нашей республики отмечен неповторимым культурным своеобразием. Праздник весенне-летнего цикла «Луд» на Ижме — яркое тому подтверждение. Организаторы проведения праздника в течение многих лет по крупицам воссоздают материал, результатом их кропотливой работы стал сценарий лугового гуляния.

В селах и деревнях, расположенных вдоль обоих берегов реки Ижмы, начинается вечернее гулянье. Жители сёл и деревень из низовий Ижмы (деревни Диюр, Вертеп, сёла Краснобор, Кельчиюр и посёлок Щельяюр, расположенный на реке Печора) присоединяются к шествию в село Ижма и вместе с участниками праздника идут с песнями по селу до берега реки. Они проходят по наплавному понтонному мосту через реку Ижма и оказываются на современном месте проведения Луда.

Мохча сикт (село Мохча). Здесь собираются не только мохчинцы, но и жители деревни Гам, относящейся к сельскому поселению «Мохча». Деревня Гам всегда славилась хорошими лошадьми, не перевелись они и сегодня.

В силу ряда причин не всегда и не всем удавалось покачаться на знаменитых ижемских качелях. Эту возможность ижемцы предлагают жителям и гостям района на Луде. Возле костра гостей угощают чаем, шаньгами, предлагают принять участие в национальных играх, таких как «Гезйöн ворсöм» (Игра с верёвкой), «Капуста», «Ратшкис». «Дитяшко» и «Ремень».

Кельчиюр сикт (село Кельчиюр). Село состоит из двух подворий: кельчиюрцы и усть-ижемцы, относящиеся к сельскому поселению «Кельчиюр». Низовье реки Ижма, где географически расположены эти населённые пункты, всегда было богато рыбой. В частности, это отражено в названии села Кельчиюр, что в переводе с коми означает «голова подъязка».

Щельяюр сикт (село Щельяюр). Ранее этот посёлок не гулял своим «сиктом» на празднике «Луд». Это рабочий посёлок, в котором проживают речники и судостроители. Население посёлка многонационально, но немалую часть его жителей составляют коренные ижемцы и те, кто уже породнился с ними.

Затем запевалы приглашают всех участников праздника. Ими исполняется народная песня-приглашение «Локтöй-локтöй» (буквально «идите-идите»). Под эту песню представители всех населённых пунктов идут «воротами» на центральную площадку луга.

Таким образом приглашаются все участники-подворья. Далее под песню «Изьва ю кузя». Хороводы всех сёл распределяются на лугу, как лучи солнца, в центре которого находятся запевалы праздника.

По окончании хоровода две представительницы от каждого подворья несут в центр к запевалам праздника воду и землю своего села или деревни. Проводится обряд дарения под причитание (бöрдöдчöм) «Изьва яг».

Далее следует эпизод выбора хороводницы. Хороводницей быть на празднике очень почётно и престижно, она — центр внимания. Ведь по её желанию исполняются все песни и хороводы. Исполняется песня «Воль кузя лэчча». По её окончании выбираются хороводницы, которые собираются в центр луга и сообща решают, какие хороводы, танцы и в какой последовательности будут исполнять на гулянии.

Хороводницы расходятся на свои места, а запевалы объявляют хороводы и танцы. Традиционно исполняются такие хороводы, как «Асыы ныыка бöрдэ визыв ва дорын», «Сад йöрын», «Куимен йöктам», «Чветики», «Чига гусь». Все хороводы связаны между собой шуточными диалогами запевал с объявлением хороводов. Эпизод заканчивается общими воротами. Исполнители праздничных танцев и хороводов возвращаются в свои подворья и в них проводят своё маленькое деревенское гуляние.

Сбор на хоровод невест начинается с подворья «Ижма». Девушки последовательно обходят все подворья, и к ним присоединяются невесты других сёл. Обойдя весь луг, девушки собираются в центр, где исполняют «Ворота невесты». В обряде-конкурсе оценивается костюм. Это своеобразный конкурс ижемского наряда, и он проводится совсем недавно. Высоко оценивается все правила сшитого девушкой наряда и каждая его деталь. Если девушка для участия в конкурсе использует старинный наряд, то оценивается его история, правила ношения наряда.

Целью конкурса является популяризация ижемского наряда и налаживание тесных семейных связей между ижемцами. Организаторы праздника планируют в будущем проведение ижемской помолвки или свадьбы.

Происходит омовение утренней росой. Участники праздника ходят по траве босиком и продолжают веселиться.

Исполняется заключительный общий танец луговых гуляний, который является плясовым хороводом. Он исполняется под плясовые песни, и в него входят почти все элементы луговых хороводов.
Торжественная встреча солнца завершается, участникам праздника и гостям предлагается танцевально-музыкальная программа.

Источник

В Ижме начался народный праздник «Луд»

c1562425956

n1562425859

i1562425891

k1562425907

По окончании хоровода две представительницы от каждого подворья несут в центр к запевалам праздника воду и землю своего села или деревни. Проводится обряд дарения под причитание (бöрдöдчöм) «Изьва яг».

Земля со всего района смешивается и распределяется по горшочкам. Затем в горшочки рассаживают росточки черёмухи. Их поливают водой, привезённой на гуляние из сёл района и смешанной в одной ёмкости.

Всем гостям, приехавшим на праздник, дарятся ростки черёмухи, как гостинец с исторической родины.

l1562425921

w1562425935

14-ый межрегиональный традиционный народный праздник «Луд» открыли ижемские малыши. В национальных нарядах дети воспроизвели основные моменты гуляния.

С юбилеем Ижемского района – 90-летием!

k1562425991

Коми Республиканский праздник «Луд» давно стал брендом для жителей и гостей Ижемского района. Его проводят ежегодно в первое воскресение июля в селе Ижма. Праздник означает начало сенокосной поры, когда люди собравшись на большом лугу, могут встретить рассвет солнца, надеть национальные костюмы, попеть родные коми песни и пообщаться. Запоминающимся мероприятием для гостей праздника всегда является проходка с песнями и танцами с названием «Ворота». Здесь участвует и стар и млад. Сотни жителей района, взявшись за руки, ведут хороводы, при этом исполняя, старинные и современные коми песни. Это зрелище продолжается в течении часа и более. А позже, участники праздника переезжают на другую сторону Ижмы реки, где и продолжается остальная часть мероприятия. Празднование «Луда» было признанно Республиканским и входит в пятёрку самых привлекательных мероприятий в России, связанных с национальным колоритом. Он даёт огромный толчок в сохранении родных традиций и объединяет всех жителей имеющих корни коми народа.

a1562425973

Источник

Праздник луд в ижме описание в кратком варианте

%D0%9B%D1%83%D0%B41

Ижемский праздник «Луд»

Испокон веков в одну из белых летних ночей ижемцы выходят «лудын войлыны» («гулять на лугах»). Традиция прерывалась на 60 лет. И в 1997 году возродилась: после призывных выстрелов в воздух от каждой деревни к месту гуляния выдвинулось шествие в старинных сарафанах и рубахах.

Единственное народное гуляние, сохранившее элементы древнего мировоззрения коми-ижемцев, проходит в первое воскресенье июля – в канун сенокосной страды на заливных лугах левого берега реки Ижмы. Именно в это время природа достигает наивысшего расцвета, травы вбирают в себя весь сок, обладают чудодейственной силой, а вода в реке становится целебной.

«Луд» – это массовый хоровод «Ворота», игры, песенные, плясовые и спортивные состязания. Во время гуляния проходит конкурс «Хоровод невест», где девушки показывают умение носить народный костюм (а дорогие наряды ижемки носить умеют!) и знание традиционной культуры коми-ижемцев.

В празднике принимают участие и представители диаспор ижемских коми их Мурманской и Архангельской областей, Ямало-Ненецкого, Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.

Организатор: Управление культуры администрации МР «Ижемский»

Тел: 8 (2140) 94-532

Туристский информационный центр Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 229
(8212) 255-449
tic@finugr.rkomi.ru

Дизайн сайта находится в процессе разработки.
Ваше мнение очень важно для нас.
Перейдите по ссылке,
чтобы оставить отзыв © ГАУ РК Центр информационных технологий

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий