Меню

праздник ко дню матери в начальной школе

Сценарий ко Дню матери: «Нет дороже слова МАМА!»

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

На празднике присутствуют все учащиеся 2-х классов (2 «А», 2 «Б», 2 «В») и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из шаров, рисунками детей (портретами мам). Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». В течение праздника на экране демонстрируется видео-презентация по теме праздника, как фон, заставка.

1. Инсценировка «Притча о мамах» (дети)

За день до своего рождения спросил у бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— И как зовут моего ангела?

— Не важно, как его зовут, у него много имен.

— Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Выходят учащиеся 2 «А».

Руслан:

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса).

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса).

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

7. Ведущий 1. А сейчас небольшая сценка « Компот для мамы»

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса.

Выходят ученики, берут предметы, «мамы» садятся.

Саша.

Сварим мы сейчас компот
Мамочке поможем
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В наш компот добавлю я.

Сережа.

Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме отнесем кастрюлю:
«С праздником! Моя мамуля!»
Мамы очень удивились,
Засмеялись, восхитились.

Радиф.

Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

Говорят мамочки :«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2.

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» И желаем вам никогда не оказаться в такой ситуации, как Мамонтёнок.

Звучит «Песенка про Мамонтенка» в исполнении учащихся 2-х классов.

9. Ведущий 3.

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Толик:

Антон:

10. Ведущий 1: «Танец цветов»

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2.

В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

12. Сценка «Три мамы» в исполнении учащихся 2 В класса.

Ведущий 3: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1.

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Концертный номер.

Ведущий 3: Солистами 2 А класса исполняется песня «Мамочка прости». Остальные участники подпевают припев песни.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Рената:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю
Надя чистила песком,
Два часа в корыте Надю
Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

16. Танец «Виноватая тучка»

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3.

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

Максим:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1.

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.

Для вас прозвучит песня «Три желания».

Источник

Сценарий праздника ко дню матери 2 класс

Сценарий праздника ко дню матери в начальной школе.

— Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

— Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.

— Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

— Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.

— Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

— Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.

Оборудование : компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Стихотворение на слайде.

Родиться стоит поздно или рано

хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,

Которого священней в мире нет.

Вступительная песня на слайде
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Кто сказал, что ангелов на земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

По-белорусски – маци, матуля.

По-русски – мама, матушка.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»

1 конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1. Когда день рождения у мамы?
2. Любимый цвет.
3. Любимая песня.
4. Любимое блюдо.
5. Любимый певец или певица.
6. Какой праздник больше всего любит мама?
7. Любимая телепередача
8. Любимое время года
9. Верит ли мама снам?
10. Мамина мечта.

«РОМАШКА» для наших мам.

Дети читают стихи (слайд с фото мам)

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему?

Наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них, также как сейчас ваши мамы заботятся о вас.

Ребята читают стихи под музыку лирическую (музыкальный файл запускается по щелчку на значок «Звук») Фото бабушек

1. Мы с моею бабушкой

Сказок знает столько,

2. А вот руки бабушки –

Быть без дела бабушке

Нет, других, наверное,

3. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Учитель: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют!

Конкурс: «Найди мамины руки»

3 конкурс «Угадай ребёнка»

Сценка, в которой вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
— Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

«Вредные советы» (автор: Г. Остер)

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Учитель: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Учитель: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Учитель: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Учитель читает стихотворение С.Островского «Песня о женщине».

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин.

Женщина с ребенком на руках.

Финальная песня: на мотив песни « Чему учат в школе »

Делать первые шаги,
Вырисовывать круги,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
Бодро ножкою шагать,
И камней не замечать,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!

Если больно ты упал,
Пожалеть тебя спешат,
Только мамы, только мамы,
Только мамы!
Учим первые слова,
Говорим всегда сперва,
Слово мама, слово мама,
Слово мама!

Очень рады ей всегда,
Улыбаемся любя
Своей маме, своей маме,
Своей маме!
А сегодня поздравляем,
И удачи всем желаем,
Своим мамам, своим мамам,
Своим мамам!

Делать первые шаги,
Вырисовывать круги,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
А сегодня поздравляем,
И удачи всем желаем,
Своим мамам, своим мамам,
Своим мамам!

Учитель: Ребята, если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”

Дорогие мамы! Милые бабушки!

Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Источник

Внеклассное мероприятие «День Матери» 1-4 класс

Открытое мероприятие для обучающихся младших классов.

«От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме»

Составитель: Борисова О.Н.

Цель: расширить представление обучающихся о праздниках.

формировать нравственно – эстетические ценности, уважение к мамам;

развивать навыки межличностного общения.

портреты мам, нарисованные детьми;

заготовки для украшения зала;

предметы необходимые для конкурсов.

нарисовать портреты мам;

сделать открытки для мам.

Звучит фонограмма песни «Мама».

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме. (об-ся читают стихи):

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща

За то, что когда нам становится туго.

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама

Мы нежно и крепко любим ее.

Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах:

Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален, иль болен порой.

Они прикоснутся – недуги долой

Ладонью легонько по лбу проведет,

И солнышко снова лучами блеснет.

Не вянут цветы и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой.

Если мне бывает больно,

И несёт с собой покой.

И когда игрушке новой

Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло.

Если мама рядом смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня

2.2. Учитель: Отгадайте загадки:

Нежная, добрая, милая,

Заботливая и красивая,

Во всем всегда помогает,

По дому все успевает (мама)

Оно как мама светит,

Ему название … (солнце)

Есть у мамы в доме помощник,

Он шумит и гудит немножко,

И чем-то похож на слона,

Очень сильно пугает кота (пылесос)

С его помощью наводят красоту,

Волосы укладывают, сушат,

Но все также не по себе коту,

Когда мама его несет из душа (фен)

Кормилица наша, помощница,

Хозяюшка четырехкомфорочная (печка)

На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и нежней одно

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно.

Мама есть у каждого на свете, в том числе и у зверей.

Игра «Найди маму» (с картинками), ребенок берёт картинку, называет название детёныша, затем самостоятельно называние его мамы и наоборот. (МУЗЫКА)

Сегодня к нам на праздник пришли воспитанники 1 и подготовительного классов. Давайте послушаем их поздравления мамам.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю.

2.5 «Собери пословицу» (собрать разрезные пословицы)

Нет милее дружка, / чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / при матери добро.

Птица рада весне, / а ребенок матери.

Материнская ласка / конца не знает.

Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их, помогайте им. А сейчас ребята нам расскажут, как они заботятся о мамах и как мамы о них:

Мамин труд я берегу –

Нынче мама на обед

Разве это не подмога?

От темна и до темна_

Мама варит. Мама шьёт

И готовит нам компот,

Мы едва успели встать с постели

А уж наши чудо – матери успели

Нам косички заплести, пол в квартире подмести

Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить.

Учитель: Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою… (посуду)

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не… (разбита).

Наши дети всегда рады помочь мамам и они умеют это делать. Давайте в этом убедимся.

Игра «За покупками». Приглашаются все желающие. (МУЗЫКА)

Две команды, первая берёт в руки сумку на одной из них написано слово «ОВОЩИ», другая «ФРУКТЫ». По команде под музыку начинают идти до впереди стоящих стульев. На стульях висит табличка «МАГАЗИН», и расположены овощи, фрукты. Все участники по очереди идут в «магазин», берут по одному предмету в сумку и возвращаются к команде, передают сумку следующему участнику и так до тех пор, пока одна из команд не выиграет. Проверяют содержимое сумок.

2.7 Учитель: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. («Добрый день»),

Когда бранят за шалости,

Мы говорим. («Прости, пожалуйста»),

И в России, и в Дании

На прощанье говорят. («До свидания»).

2.8 Учитель: (все встают в круг)

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «МАМА».

Оно горит, как яркая звезда

Из тысяч слов особенное слово…

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши перед собой)

Если весело живется, делай так, (два хлопка по коленям)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши над головой).

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

( подарки дети делают в классах и дома дарят мамам)

Источник

Сценарий праздника ко дню матери 2 класс

Сценарий праздника ко дню матери в начальной школе.

— Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

— Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.

— Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

— Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.

— Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

— Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.

Оборудование : компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Стихотворение на слайде.

Родиться стоит поздно или рано

хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,

Которого священней в мире нет.

Вступительная песня на слайде
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Кто сказал, что ангелов на земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

По-белорусски – маци, матуля.

По-русски – мама, матушка.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»

1 конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1. Когда день рождения у мамы?
2. Любимый цвет.
3. Любимая песня.
4. Любимое блюдо.
5. Любимый певец или певица.
6. Какой праздник больше всего любит мама?
7. Любимая телепередача
8. Любимое время года
9. Верит ли мама снам?
10. Мамина мечта.

«РОМАШКА» для наших мам.

Дети читают стихи (слайд с фото мам)

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему?

Наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них, также как сейчас ваши мамы заботятся о вас.

Ребята читают стихи под музыку лирическую (музыкальный файл запускается по щелчку на значок «Звук») Фото бабушек

1. Мы с моею бабушкой

Сказок знает столько,

2. А вот руки бабушки –

Быть без дела бабушке

Нет, других, наверное,

3. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Учитель: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют!

Конкурс: «Найди мамины руки»

3 конкурс «Угадай ребёнка»

Сценка, в которой вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
— Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
— Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

«Вредные советы» (автор: Г. Остер)

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Учитель: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Учитель: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Учитель: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Учитель: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Учитель читает стихотворение С.Островского «Песня о женщине».

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин.

Женщина с ребенком на руках.

Финальная песня: на мотив песни « Чему учат в школе »

Делать первые шаги,
Вырисовывать круги,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
Бодро ножкою шагать,
И камней не замечать,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!

Если больно ты упал,
Пожалеть тебя спешат,
Только мамы, только мамы,
Только мамы!
Учим первые слова,
Говорим всегда сперва,
Слово мама, слово мама,
Слово мама!

Очень рады ей всегда,
Улыбаемся любя
Своей маме, своей маме,
Своей маме!
А сегодня поздравляем,
И удачи всем желаем,
Своим мамам, своим мамам,
Своим мамам!

Делать первые шаги,
Вырисовывать круги,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
А сегодня поздравляем,
И удачи всем желаем,
Своим мамам, своим мамам,
Своим мамам!

Учитель: Ребята, если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”

Дорогие мамы! Милые бабушки!

Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Источник

Сценарий ко Дню матери: «Нет дороже слова МАМА!»

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

На празднике присутствуют все учащиеся 2-х классов (2 «А», 2 «Б», 2 «В») и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из шаров, рисунками детей (портретами мам). Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». В течение праздника на экране демонстрируется видео-презентация по теме праздника, как фон, заставка.

1. Инсценировка «Притча о мамах» (дети)

За день до своего рождения спросил у бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— И как зовут моего ангела?

— Не важно, как его зовут, у него много имен.

— Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Выходят учащиеся 2 «А».

Руслан:

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса).

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса).

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

7. Ведущий 1. А сейчас небольшая сценка « Компот для мамы»

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса.

Выходят ученики, берут предметы, «мамы» садятся.

Саша.

Сварим мы сейчас компот
Мамочке поможем
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В наш компот добавлю я.

Сережа.

Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме отнесем кастрюлю:
«С праздником! Моя мамуля!»
Мамы очень удивились,
Засмеялись, восхитились.

Радиф.

Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

Говорят мамочки :«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2.

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» И желаем вам никогда не оказаться в такой ситуации, как Мамонтёнок.

Звучит «Песенка про Мамонтенка» в исполнении учащихся 2-х классов.

9. Ведущий 3.

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Толик:

Антон:

10. Ведущий 1: «Танец цветов»

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2.

В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

12. Сценка «Три мамы» в исполнении учащихся 2 В класса.

Ведущий 3: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1.

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Концертный номер.

Ведущий 3: Солистами 2 А класса исполняется песня «Мамочка прости». Остальные участники подпевают припев песни.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Рената:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю
Надя чистила песком,
Два часа в корыте Надю
Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

16. Танец «Виноватая тучка»

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3.

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

Максим:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1.

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.

Для вас прозвучит песня «Три желания».

Источник

Внеклассное мероприятие «День Матери» 1-4 класс

Открытое мероприятие для обучающихся младших классов.

«От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме»

Составитель: Борисова О.Н.

Цель: расширить представление обучающихся о праздниках.

формировать нравственно – эстетические ценности, уважение к мамам;

развивать навыки межличностного общения.

портреты мам, нарисованные детьми;

заготовки для украшения зала;

предметы необходимые для конкурсов.

нарисовать портреты мам;

сделать открытки для мам.

Звучит фонограмма песни «Мама».

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме. (об-ся читают стихи):

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща

За то, что когда нам становится туго.

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама

Мы нежно и крепко любим ее.

Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах:

Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален, иль болен порой.

Они прикоснутся – недуги долой

Ладонью легонько по лбу проведет,

И солнышко снова лучами блеснет.

Не вянут цветы и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой.

Если мне бывает больно,

И несёт с собой покой.

И когда игрушке новой

Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло.

Если мама рядом смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня

2.2. Учитель: Отгадайте загадки:

Нежная, добрая, милая,

Заботливая и красивая,

Во всем всегда помогает,

По дому все успевает (мама)

Оно как мама светит,

Ему название … (солнце)

Есть у мамы в доме помощник,

Он шумит и гудит немножко,

И чем-то похож на слона,

Очень сильно пугает кота (пылесос)

С его помощью наводят красоту,

Волосы укладывают, сушат,

Но все также не по себе коту,

Когда мама его несет из душа (фен)

Кормилица наша, помощница,

Хозяюшка четырехкомфорочная (печка)

На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и нежней одно

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно.

Мама есть у каждого на свете, в том числе и у зверей.

Игра «Найди маму» (с картинками), ребенок берёт картинку, называет название детёныша, затем самостоятельно называние его мамы и наоборот. (МУЗЫКА)

Сегодня к нам на праздник пришли воспитанники 1 и подготовительного классов. Давайте послушаем их поздравления мамам.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю.

2.5 «Собери пословицу» (собрать разрезные пословицы)

Нет милее дружка, / чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / при матери добро.

Птица рада весне, / а ребенок матери.

Материнская ласка / конца не знает.

Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их, помогайте им. А сейчас ребята нам расскажут, как они заботятся о мамах и как мамы о них:

Мамин труд я берегу –

Нынче мама на обед

Разве это не подмога?

От темна и до темна_

Мама варит. Мама шьёт

И готовит нам компот,

Мы едва успели встать с постели

А уж наши чудо – матери успели

Нам косички заплести, пол в квартире подмести

Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить.

Учитель: Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою… (посуду)

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не… (разбита).

Наши дети всегда рады помочь мамам и они умеют это делать. Давайте в этом убедимся.

Игра «За покупками». Приглашаются все желающие. (МУЗЫКА)

Две команды, первая берёт в руки сумку на одной из них написано слово «ОВОЩИ», другая «ФРУКТЫ». По команде под музыку начинают идти до впереди стоящих стульев. На стульях висит табличка «МАГАЗИН», и расположены овощи, фрукты. Все участники по очереди идут в «магазин», берут по одному предмету в сумку и возвращаются к команде, передают сумку следующему участнику и так до тех пор, пока одна из команд не выиграет. Проверяют содержимое сумок.

2.7 Учитель: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. («Добрый день»),

Когда бранят за шалости,

Мы говорим. («Прости, пожалуйста»),

И в России, и в Дании

На прощанье говорят. («До свидания»).

2.8 Учитель: (все встают в круг)

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «МАМА».

Оно горит, как яркая звезда

Из тысяч слов особенное слово…

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши перед собой)

Если весело живется, делай так, (два хлопка по коленям)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши над головой).

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

( подарки дети делают в классах и дома дарят мамам)

Источник

Adblock
detector