Меню

праздник католической святой анны 26 июля

День святой Анны у западных христиан

2617Легенды о святой Анне (15 век, Германия)

Святая Анна (Saint Anne, также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (Богопраматерь), жена святого Иоакима (St. Joachim), родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

К святой Анне обращаются как к защитнице беременных женщин. Именно к ней обращают свои молитвы с тем, чтобы роды были легкими, ребенок родился здоровым, и чтобы молока было достаточно. Святая Анна является так же покровительницей прачек и вышивальщиц, так как эти ремесла связаны с функциями матери.

В православной и католической церквях причислена к лику святых.

Католицизм отмечает в качестве праздника День святой Анны (Feast of Saint Anne) 26 июля и 8 декабря — день зачатия девы Марии, которое римская-католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом. Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения.

Другие праздники в разделе «Католические праздники» 3

Источник

День святой Анны в Италии

2617 28Статуя у алтаря святой Анны в церкви Орсамикеле (Флоренция)

Праздник святой Анны, матери Девы Марии, в Италии празднуют 26 июля. Анна, практически, являлась бабушкой Иисуса Христа, а по преданию, была младшей дочерью священника Матфана из первосвященнического рода Аарона и женой святого Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина.

Немногие всеизвестные источники могут рассказать о жизни святой Анны, упоминания о ней можно найти в апокрифических текстах, таких как в «Евангелии псевдо Матфея». Как известно, Анна (Anna) и Иоаким (Gioacchino) были родителями Девы Марии, и Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

Иоаким, муж Анны, был пастухом, и жили они в Назарете. Несмотря на то, что пара уже давно была в браке, детей у них не было. Однажды, когда Иоаким был в полях на пастбище, ему явился ангел, чтобы рассказать, что скоро у них будет ребенок. Точно такое же видение было и Анне. По возвращении мужа с полей, обрадованные супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима. На этот сюжет написана икона «Зачатие праведной Анны», которая изображает встречу у Золотых ворот. Благая весть оказалась правдой — у пожилых супругов родилась дочь, которую назвали Марией, что означало «любимая богом». Счастливый отец семейства, Иоаким, принес дары в Храм: 10 ягнят, 12 телят и 100 молодых козлят без пятнышек. Позже Марию отвели в Храм, чтобы обучить ее Законам Божьим.

Почти в каждом итальянском городе есть церковь посвященная святой Анне, встречаются названия улиц с ее именем, в ее честь называют больницы.

Святая Анна считается небесной покровительницей города Казерта.

Флорентийское освобождение от тирании совпадает с днем святой Анны и широко празднуется. Так, святая Анна стала защитницей Свободы города Флоренции. В церкви Орсамикеле (Chiesa di Orsamichele) у алтаря святой Анны выполнена скульптура святой Анны из белого мрамора работы Франческо да Сангалло (Francesco da Sangallo).

На острове Искья происходит грандиозное празднование дня святой Анны с участием в дефиле специально украшенных аллегорическими рисунками лодок. Все обитатели близ лежащих островов и многие туристы приезжают посмотреть на красочное зрелище и полюбоваться вечерним салютом в честь праздника 26 июля.

Другие праздники в разделе «Праздники Италии» 28

Источник

День памяти Святой Анны у западных Христиан

Католическая церковь чтит память святой Анны 26 июля. Сохранилось не так много источников, где есть сведения о жизни Анны. Она была дочерью священника Матфана и женой праведного Иоакима. Супруги ежегодно отдавали две трети своих доходов в храм и бедным. До глубокой старости они не могли родить детей. Именно себя считала Анна главной виновницей этого горя.

Однажды она в очередной раз горячо молилась о даровании младенца и пообещала принести его в дар Богу. Ее молитвы были услышаны и Ангел Божий спустился к ней с небес. Он оповестил Анну о том, что вскоре у нее родится дитя, что это будет девочка по имени Мария, и через нее благословятся все племена мира. С этим благословением явился Ангел и Иоакиму.

До трех лет супруги воспитывали дитя сами, а потом отдали ее в храм, где Мария воспитывалась до совершеннолетия. Через некоторое время после введения во храм скончался Иоаким, а через два года и сама Анна. В День святой Анны отмечают Успение праведницы. Ее принято считать покровительницей всех беременных. К ней обращаются женщины с просьбой о легких родах, крепком здоровье младенца и достаточном количестве молока для вскармливания.

Кроме Праздника святой Анны в католицизме принято отмечать еще и 8 декабря. В этот день произошло зачатие Марии. Римско-католическая церковь считает это зачатие непорочным, объясняя это тем, что на Марию не перешел первородный грех.

В День памяти святой Анны принято отмечать чудо веры и терпения, олицетворяемые праведницей. В этот день желательно отложить все дела, лучше отказаться от суеты и бытовой рутины. В День святой Анны бездетным семьям стоит посетить молельню или произнести тропарь Анны. В день Успения обращение к праведнице должно быть искренним и полным глубокой веры.

Источник

Католические торжества, праздники, памятные дни, посты:

26 июля

26 07

Евангелие ничего не сообщает о родителях Пресвятой Девы Марии. Молчание Свя­щенного Писания восполняет богатая апокрифическая литература, благодаря которой известны их имена: это Протоевангелие Иакова, написанное около 150 года, Евангелие псевдо-Матфея VI в, также Книга Рождества Марии, относящаяся к VIII веку. Наибольшего внимания заслуживает первый из упомянутых апокрифов, поскольку происходит от самых истоков христианства, в силу чего может содержать зёрна истины, сохранённые традицией.

Анна происходила из вифлеемской священнической семьи. Еврейское имя «Анна» означает «благодать, милость». С IV века до наших дней в Иерусалиме показывают место, где стоял дом Иоакима и Анны. На этом месте стоит храм, третий по счёту, построенный крестоносцами. Святой Иоаким, вероятно, был родом из Галилеи и происходил из богатой и знатной семьи. Самое его имя несло пророческий смысл, ибо означало «Приготовление для Господа». Скончался, когда Мария была ещё ребёнком. Вместе со святой Анной является покровителем супружеских пар.

Протоевангелие Иакова передаёт, что Иоаким и Анна были бездетны. Супруги тщетно молились и делали щедрые пожертвования на храм, чтобы испросить себе ребёнка. Иоаким, будучи уже в пожилом возрасте, удалился в пустыню и провёл там 40 дней в молитве и посте, чтобы вымолить эту милость у Господа Бога. И тогда ему явился Ангел и возвестил, что его молитвы услышаны и что его супруга Анна родит ему дитя, которое будет радостью для всего мира. Так и случилось. При рождении возлюбленной дочери, которой, по обычаю, на пятнадцатый день был дано имя «Мария», среди многих значений которого можно выделить значение «Госпожа», присутствовала ближайшая родня. В годовщину этого рождения справили радостное торжество. Когда девочке исполнилось 3 года, её, согласно обету, посвятили на служение Богу и отдали на воспитание в храм, где она росла среди своих сверстниц, занимаясь молитвой, пением, чтением Священного Писания и вышиванием священнических одежд. Иоаким тем временем скончался. Анна, согласно одной из легенд, после этого ещё двукратно выходила замуж.

Культ святых Иоакима и Анны является во всей Церкви, как на Востоке, так и на западе, очень древним и живым. По мере того, как распространялся культ Матери Божией, возрастало также публичное почитание Её родителей. Уже в IV-V веках в Иерусалиме, прибывшей купальне Вифезда, стояла церковка, посвящённая святым Иоакиму и Анне. Храм на этом месте существует и сегодня. Здесь даже, согласно легенде, должна располагаться их гробница. Другое место их погребения указывают на Масличной горе. Император Юстиниан воздвиг в Константинополе около 550 года базилику в честь святой Анны.

День памяти Святых Иоакима и Анны справлялось в различные дни, совместно, либо раздельно. На Западе оно стало отмечаться позже. В Неаполе оно известно с Х века. Папа Урбан VI в булле Splendor æternæ gloriæ от 21 июня 1378 года разрешил справлять этот праздник в Англии. Юлий II в 1522 году распространил его на всю Церковь и назначил его датой 20 марта. Павел V, однако, в 1568 году отменил этот праздник, ссылаясь на то, что о родителях Богородицы ничего не сообщается в книгах Священного Писания. Превозмогло, тем не менее, мнение, что эти родители существовали и что им подобает особая честь. Поэтому Григорий XIII восстановил праздник (1584) и назначил для него день 26 июля. Папа св. Пий X в 1911 году ввёл особый праздник святого Иоакима, назначив его на 16 августа. Святая Анна продолжала праздноваться 26 июля. Литургическая реформа 1969 года вновь соединила вместе их имена в день 26 июля.

Источник

Праздник католической святой анны 26 июля

26 июля — День святой Анны

Den svyatoi Anny

В католическом церковном календаре 26 июля – один из главных праздников, День святой Анны. В православии также есть день почитания этой святой — Успение праведной Анны, отмечаемое 7 августа.
Святая Анна (в еврейской культуре – Ханна) канонизирована в православии и католицизме и почитается как Богопраматерь — мать святой Богородицы и бабушка Иисуса Христа. Согласно Святому писанию, Анна, удивительно праведная женщина, жена святого Иакима, чудесным образом родила дочь в преклонном возрасте, спустя много лет бездетного брака, когда и она, и ее супруг уже отчаялись иметь потомство. По этой причине, благословенная долгожданным ребенком Анна и в католицизме, и в православии признана заступницей беременных женщин. Будущие матери обращаются к образу этой святой с молитвами о легких и быстрых родах, здоровье малыша и обилии грудного молока. Попутно святая Анна также является патронессой вышивальщиц и прачек – эти женские ремесла традиционно считаются тесно связанными с материнством.

У католиков есть еще один праздник, посвященный Богопраматери — день зачатия девы Марии, ежегодно отмечаемый 8 декабря. Интересно, что римско-католическая церковь и зачатие святой Марии также признает непорочным. Однако это трактуется не способом зачатия, как в случае Христа, а тем, что при зачатии Марии не передался первородный грех. Следуя францисканской доктрине, зачатие Богородицы — следствие не полового акта, а поцелуя и объятия у Золотых Ворот. Францисканцы считают, что это событие есть первый акт Божественного Спасения.

Источник

День памяти Святой Анны у западных Христиан

Католическая церковь чтит память святой Анны 26 июля. Сохранилось не так много источников, где есть сведения о жизни Анны. Она была дочерью священника Матфана и женой праведного Иоакима. Супруги ежегодно отдавали две трети своих доходов в храм и бедным. До глубокой старости они не могли родить детей. Именно себя считала Анна главной виновницей этого горя.

Однажды она в очередной раз горячо молилась о даровании младенца и пообещала принести его в дар Богу. Ее молитвы были услышаны и Ангел Божий спустился к ней с небес. Он оповестил Анну о том, что вскоре у нее родится дитя, что это будет девочка по имени Мария, и через нее благословятся все племена мира. С этим благословением явился Ангел и Иоакиму.

До трех лет супруги воспитывали дитя сами, а потом отдали ее в храм, где Мария воспитывалась до совершеннолетия. Через некоторое время после введения во храм скончался Иоаким, а через два года и сама Анна. В День святой Анны отмечают Успение праведницы. Ее принято считать покровительницей всех беременных. К ней обращаются женщины с просьбой о легких родах, крепком здоровье младенца и достаточном количестве молока для вскармливания.

Кроме Праздника святой Анны в католицизме принято отмечать еще и 8 декабря. В этот день произошло зачатие Марии. Римско-католическая церковь считает это зачатие непорочным, объясняя это тем, что на Марию не перешел первородный грех.

В День памяти святой Анны принято отмечать чудо веры и терпения, олицетворяемые праведницей. В этот день желательно отложить все дела, лучше отказаться от суеты и бытовой рутины. В День святой Анны бездетным семьям стоит посетить молельню или произнести тропарь Анны. В день Успения обращение к праведнице должно быть искренним и полным глубокой веры.

Источник

Религиозные праздники 26 июля

Собор архангела Гавриила

Архангел Гавриил (буквально «Всевышний – сила моя»), в иудаизме Габриэль, в исламе Джабраил — один из семи главных ангелов. Он несколько раз упомянут в Библии как небесный вестник, которого Бог посылает к людям, чтобы передать свою волю. Он несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21), а перед пришествием Сына Божия в мир явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Иоанна Предтечи.

Через шесть месяцев архангел Гавриил в Назарете принес Деве Марии весть, что она избрана стать Матерью Спасителя (Лк. 1), а потом открыл святому Иосифу Обручнику во сне, тайну воплощения Сына Божия, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Когда. По церковному преданию, это от него жены-мироносицы услышали радостную весть о Воскресении Христовом и именно он был послан возвестить Богоматери день ее Успения.

На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью или белой лилией в руке, которую по преданию он принес Деве Марии в день Благовещения, или со свечой и зеркалом из яшмы — символом того, что пути Божии до времени бывают не ясны, но постигаются изучением слова Божия и «послушанием голосу совести».

На Большом государственном гербе Российской империи он вместе с архангелом Михаилом держит главный щит с двуглавым орлом.

В византийской традиции существовал общий культ архангелов Гавриила и Михаила. Но с IX века помимо их совместного празднования в Константинополе стали отмечать Собор архангела Гавриила на следующий день после Благовещения (8 апреля по новому стилю), а впоследствии, с распространением Иерусалимского устава, было установлено еще одно празднование Собора архангела Гавриила – 26 июля (по новому стилю). Поводом к его установлению, вероятно, послужило освящение в ХVII веке в Константинополе храма во имя архангела Гавриила.

В исламе архангел Гавриил (Джабраил) считается ангелом-покровителем пророка Мухаммеда. По преданию, именно он передал пророку Коран и он же унес его на небо.

День святой Анны

Еврейское имя Анна (Хана) означает «благодать, милость». Святая Анна – по евангельскому повествованию, мать Девы Марии, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

О ее жизни рассказывают несколько апокрифов. Согласно им, она была дочерью вифлеемского священника Матфана. С IV века до наших дней в Иерусалиме показывают место, где был дом Иоакима и Анны — на этом месте стоит храм, построенный крестоносцами.

По преданию, выйдя замуж за Иоакима и долгое время не имея детей, она с мужем отдавала две трети своих доходов в Иерусалимский Храм и бедным. В том, что они до глубокой старости не могли родить детей, Анна считала главной виновницей себя.

Однажды, когда она в очередной раз горячо молилась о даровании младенца и пообещала принести его в дар Богу, ангел спустился к ней с небес и возвестил, что вскоре у нее родится дочь по имени Мария и через нее «благословятся все племена земли». С той же вестью явился ангел и Иоакиму.

До трех лет супруги воспитывали дочь сами, а потом отдали ее в Храм, где Марии предстояло воспитывалась до совершеннолетия. Через вскоре после этого скончался Иоаким, а через два года и Анна.

Праведных Иоакима и Анну почитают и в Восточной и в Западной церкви. Уже в IV-V веках в Иерусали¬ме существовал посвященный им маленький храм, а около 550 года император Юстиниан воздвиг в Константинополе базилику во имя святой Анны. На Западе первые храм и монастырь святой Анны появились в 701 году во Флориаке под Руаном во Франции. Ее имя носят 5 женских монашеских орденов. В древней католической литургике (XIV-XVI вв.) святой Анне посвящалось целых 118 гимнов и 36 секвенций.

Церковное празднование в честь святых Иоакима и Анны в Византии ввел в 710 году император Юстиниан II. На Западе оно появилось позже — примерно в Х веке. Папа Урбан VI в булле Splendor æternæ gloriæ от 21 июня 1378 года разрешил справлять этот праздник в Англии. Юлий II в 1522 году распространил его на всю церковь и назначил его на 20 марта. Однако Павел V в 1568 году отменил этот праздник, ссылаясь на то, что о родителях Богородицы ничего не сообщается в книгах Священного Писа¬ния.

Но победило всецерковное убеждение, что раз эти родители существовали, им подобает особая честь. Поэтому Григорий XIII в 1584 восстановил восстановил праздник и назначил для него день 26 июля.

Источник

Католические торжества, праздники, памятные дни, посты:

26 июля

26 07

Евангелие ничего не сообщает о родителях Пресвятой Девы Марии. Молчание Свя­щенного Писания восполняет богатая апокрифическая литература, благодаря которой известны их имена: это Протоевангелие Иакова, написанное около 150 года, Евангелие псевдо-Матфея VI в, также Книга Рождества Марии, относящаяся к VIII веку. Наибольшего внимания заслуживает первый из упомянутых апокрифов, поскольку происходит от самых истоков христианства, в силу чего может содержать зёрна истины, сохранённые традицией.

Анна происходила из вифлеемской священнической семьи. Еврейское имя «Анна» означает «благодать, милость». С IV века до наших дней в Иерусалиме показывают место, где стоял дом Иоакима и Анны. На этом месте стоит храм, третий по счёту, построенный крестоносцами. Святой Иоаким, вероятно, был родом из Галилеи и происходил из богатой и знатной семьи. Самое его имя несло пророческий смысл, ибо означало «Приготовление для Господа». Скончался, когда Мария была ещё ребёнком. Вместе со святой Анной является покровителем супружеских пар.

Протоевангелие Иакова передаёт, что Иоаким и Анна были бездетны. Супруги тщетно молились и делали щедрые пожертвования на храм, чтобы испросить себе ребёнка. Иоаким, будучи уже в пожилом возрасте, удалился в пустыню и провёл там 40 дней в молитве и посте, чтобы вымолить эту милость у Господа Бога. И тогда ему явился Ангел и возвестил, что его молитвы услышаны и что его супруга Анна родит ему дитя, которое будет радостью для всего мира. Так и случилось. При рождении возлюбленной дочери, которой, по обычаю, на пятнадцатый день был дано имя «Мария», среди многих значений которого можно выделить значение «Госпожа», присутствовала ближайшая родня. В годовщину этого рождения справили радостное торжество. Когда девочке исполнилось 3 года, её, согласно обету, посвятили на служение Богу и отдали на воспитание в храм, где она росла среди своих сверстниц, занимаясь молитвой, пением, чтением Священного Писания и вышиванием священнических одежд. Иоаким тем временем скончался. Анна, согласно одной из легенд, после этого ещё двукратно выходила замуж.

Культ святых Иоакима и Анны является во всей Церкви, как на Востоке, так и на западе, очень древним и живым. По мере того, как распространялся культ Матери Божией, возрастало также публичное почитание Её родителей. Уже в IV-V веках в Иерусалиме, прибывшей купальне Вифезда, стояла церковка, посвящённая святым Иоакиму и Анне. Храм на этом месте существует и сегодня. Здесь даже, согласно легенде, должна располагаться их гробница. Другое место их погребения указывают на Масличной горе. Император Юстиниан воздвиг в Константинополе около 550 года базилику в честь святой Анны.

День памяти Святых Иоакима и Анны справлялось в различные дни, совместно, либо раздельно. На Западе оно стало отмечаться позже. В Неаполе оно известно с Х века. Папа Урбан VI в булле Splendor æternæ gloriæ от 21 июня 1378 года разрешил справлять этот праздник в Англии. Юлий II в 1522 году распространил его на всю Церковь и назначил его датой 20 марта. Павел V, однако, в 1568 году отменил этот праздник, ссылаясь на то, что о родителях Богородицы ничего не сообщается в книгах Священного Писания. Превозмогло, тем не менее, мнение, что эти родители существовали и что им подобает особая честь. Поэтому Григорий XIII восстановил праздник (1584) и назначил для него день 26 июля. Папа св. Пий X в 1911 году ввёл особый праздник святого Иоакима, назначив его на 16 августа. Святая Анна продолжала праздноваться 26 июля. Литургическая реформа 1969 года вновь соединила вместе их имена в день 26 июля.

Источник

Праздник католической святой анны 26 июля

26 июля — День святой Анны

Den svyatoi Anny

В католическом церковном календаре 26 июля – один из главных праздников, День святой Анны. В православии также есть день почитания этой святой — Успение праведной Анны, отмечаемое 7 августа.
Святая Анна (в еврейской культуре – Ханна) канонизирована в православии и католицизме и почитается как Богопраматерь — мать святой Богородицы и бабушка Иисуса Христа. Согласно Святому писанию, Анна, удивительно праведная женщина, жена святого Иакима, чудесным образом родила дочь в преклонном возрасте, спустя много лет бездетного брака, когда и она, и ее супруг уже отчаялись иметь потомство. По этой причине, благословенная долгожданным ребенком Анна и в католицизме, и в православии признана заступницей беременных женщин. Будущие матери обращаются к образу этой святой с молитвами о легких и быстрых родах, здоровье малыша и обилии грудного молока. Попутно святая Анна также является патронессой вышивальщиц и прачек – эти женские ремесла традиционно считаются тесно связанными с материнством.

У католиков есть еще один праздник, посвященный Богопраматери — день зачатия девы Марии, ежегодно отмечаемый 8 декабря. Интересно, что римско-католическая церковь и зачатие святой Марии также признает непорочным. Однако это трактуется не способом зачатия, как в случае Христа, а тем, что при зачатии Марии не передался первородный грех. Следуя францисканской доктрине, зачатие Богородицы — следствие не полового акта, а поцелуя и объятия у Золотых Ворот. Францисканцы считают, что это событие есть первый акт Божественного Спасения.

Источник

Религиозные праздники 26 июля

Собор архангела Гавриила

Архангел Гавриил (буквально «Всевышний – сила моя»), в иудаизме – Габриэль, в исламе – Джабраил — один из семи главных ангелов. Он несколько раз упомянут в Библии как небесный вестник, которого Бог посылает к людям, чтобы передать свою волю. Он являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21), а перед пришествием Сына Божия в мир явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Иоанна Предтечи.

Через шесть месяцев архангел Гавриил в Назарете принес Деве Марии весть, что она избрана стать Матерью Спасителя (Лк. 1), а потом открыл святому Иосифу Обручнику во сне тайну воплощения Сына Божия, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. По церковному преданию, это от него жены-мироносицы услышали радостную весть о Воскресении Христовом и именно он был послан возвестить Богоматери день ее Успения.

На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью или белой лилией в руке, которую, по преданию, он принес Деве Марии в день Благовещения, или со свечой и зеркалом из яшмы — символом того, что пути Божии до времени бывают не ясны, но постигаются изучением слова Божия и «послушанием голосу совести».

На Большом государственном гербе Российской империи он вместе с архангелом Михаилом держит главный щит с двуглавым орлом. В византийской традиции существовал общий культ архангелов Гавриила и Михаила. Но с IX века помимо их совместного празднования в Константинополе стали отмечать Собор архангела Гавриила на следующий день после Благовещения (8 апреля по новому стилю), а впоследствии, с распространением Иерусалимского устава, было установлено еще одно празднование – 26 июля (по новому стилю). Поводом к его установлению, вероятно, послужило освящение в ХVII веке в Константинополе храма во имя архангела Гавриила.

В исламе архангел Гавриил (Джабраил) считается ангелом-покровителем пророка Мухаммеда: по преданию, именно он передал пророку Коран и он же унес его на небо.

День святой Анны

Еврейское имя Анна (Хана) означает «благодать, милость». Святая Анна – по евангельскому повествованию мать Девы Марии, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

О ее жизни рассказывают несколько апокрифов. Согласно им, она была дочерью вифлеемского священника Матфана. С IV века до наших дней в Иерусалиме показывают место, где был дом Иоакима и Анны — на этом месте стоит храм, построенный крестоносцами.

По преданию, выйдя замуж за Иоакима и долгое время не имея детей, она с мужем отдавала две трети своих доходов в Иерусалимский Храм и бедным. В том, что они до глубокой старости не могли родить детей, Анна считала главной виновницей себя.

Однажды, когда она в очередной раз горячо молилась о даровании младенца и пообещала принести его в дар Богу, ангел спустился к ней с небес и возвестил, что вскоре у нее родится дочь по имени Мария и через нее «благословятся все племена земли». С той же вестью явился ангел и Иоакиму.

До трех лет супруги воспитывали дочь сами, а потом отдали ее в Храм, где Марии предстояло воспитывалась до совершеннолетия. Вскоре после этого скончался Иоаким, а через два года и Анна.

Праведных Иоакима и Анну почитают и в Восточной и в Западной церкви. Уже в IV-V веках в Иерусалиме существовал посвященный им маленький храм, а около 550 года император Юстиниан воздвиг в Константинополе базилику во имя святой Анны. На Западе первые храм и монастырь святой Анны появились в 701 году во Флориаке под Руаном, во Франции. Ее имя носят 5 женских монашеских орденов. В древней католической литургике (XIV-XVI вв.) святой Анне посвящалось целых 118 гимнов и 36 секвенций.

Церковное празднование в честь святых Иоакима и Анны в Византии ввел в 710 году император Юстиниан II. На Западе оно появилось позже — примерно в Х веке. Папа Урбан VI в булле Splendor æternæ gloriæ от 21 июня 1378 года разрешил отмечать этот праздник в Англии. Юлий II в 1522 году распространил его на всю церковь и назначил его на 20 марта. Однако Павел V в 1568 году отменил этот праздник, ссылаясь на то, что о родителях Богородицы ничего не сообщается в книгах Священного Писания.

Но победило всецерковное убеждение, что раз эти родители существовали, им подобает особая честь. Поэтому Григорий XIII в 1584 восстановил восстановил праздник и назначил для него день 26 июля.

Пост 9 ава

Девятое ава (Тиш’а бе-ав) – национальный день траура еврейского народа, день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы.

В этот день верующие иудеи ничего не едят и не пьют, не моются, не надевают кожаную обувь и даже не изучают Тору (кроме нескольких скорбных текстов), ибо она является источником радости. Вечером в синагогах после молитвы читают Плач Иеремии (32-я часть Танаха, 6-я книга Ктувим), где автор, современник разрушения Первого Храма, оплакивает эту национальную катастрофу, в корне изменившую жизнь народа.

А началось все, по преданию, с «греха разведчиков»: когда Моисей привел евреев к границам Земли Обетованной, они побоялись сразу войти в нее и упросили его отправить туда сначала разведчиков, чтобы они убедились, действительно ли она так хороша. И хотя это было явным недоверием к Богу, который вывел их из Египта и обещал им эту страну, Моисей согласился отправить глав 12 колен израилевых на разведку. Но вернувшись, 10 из них наговорили соплеменникам всяких ужасов, и только двое утверждали, что Земля Обетованная прекрасна. Народ, естественно, поверил большинству, и всю ночь с 8-го на 9-е ава евреи плакали, говоря, что Бог привел их в эту страну из злобы, и что лучше бы они умерли в пустыне. И Бог, чтобы вразумить их и показать, что в тот раз они плакали напрасно, с тех пор давал им в этот день множество настоящих поводов для плача.

Первым наказанием стал запрет поколению, вышедшему из Египта, войти в Святую Землю — люди, усомнившиеся в Боге, были обречены сорок лет скитаться по пустыне. Во-вторых, за то, что евреи отказались войти в Израиль в выбранное Богом время, им было теперь суждено завоевывать эту землю в войнах, хотя они могли получить ее безо всяких усилий.

Но и обосновавшись в Земле Обетованной, евреи продолжали грешить. И самым тяжким их грехом было идолопоклонство. По свидетельству пророка Иеремии, современника разрушения Первого Храма, объектом поклонения стал и сам Храм: люди видели в нем фетиш, забывая о Том, для кого они этот Храм построили. Орудие достижения цели стало самоценным, затмив собой цель — службу Богу, общение со Всевышним. И Бог убрал соблазн – 9 ава 586 года до н.э. вавилоняне разрушили Храм, построенный Соломоном в IX веке до н.э., а евреев увели в плен.

В тот же день в 70 году н.э. легионеры Тита Веспасиана разрушили Второй Храм, построенный в IV веке до н.э., а в 135 году римляне захватили Бейтар — последний оплот восстания Бар-Кохбы, после чего началось массовое изгнание евреев из Израиля, и через несколько лет распахали саму Храмовую гору в Иерусалиме.

9 ава в 1095 года папа Урбан II объявил о начале Первого крестового похода, погубившего десятки тысяч евреев и уничтожившего множество еврейских общин; в 1146 году, во время Второго крестового похода начались погромы в еврейских общинах Германии и Франции, а в 1290 году — изгнание евреев из Англии.

В этот день король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании (1492 год), римских евреев переселили в первое в истории гетто (1555 год), казаки Богдана Хмельницкого вырезали тысячи евреев в Польше, Украине и Бессарабии (1648 год), началась депортация евреев из Варшавского гетто и задымила труба крематория в лагере смерти в Треблинке (1942 год).

И, по преданию, до тех пор, пока евреи не раскаются в грехе неверия, будут появляться все новые и новые поводы для плача в этот день.

Поэтому ортодоксальные иудеи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур уже за три недели до 9 ава, усиливая проявление скорби в последние 9 дней, начиная с 1 ава. Они воздерживаются от мяса и вина (все дни, кроме субботы), не надевают новых и праздничных одежд, дважды в день читают траурные стихи (кинот) и скорбные псалмы 136-й и 78-й.

А еще в дни траура не слушают музыку (потому что «левиты не поют больше в Храме»), не ходят в гости, не путешествуют и даже воздерживаются супружеской близости.

Вечером накануне 9 ава в Израиле закрыты все театры, кино и концертные залы.

Источник

Adblock
detector