Меню

праздник творчества и игры 3 класс внеурочка

Занятие по занимательной грамматике «Праздник творчества и игры»

Это занятие для учащихся 3-4 классов из цикла «Занимательная грамматика». Цель занятия: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по занимательной грамматике «Праздник творчества и игры»»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Открытое занятие в 3-4 классах:

«Праздник творчества и игры»

учитель начальных классов Кузнецова Наталья Викторовна

2017-2018 учебный год

Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.

Развивать в детях творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

Доска оформлена в виде страниц книги. Учащиеся делятся на две команды по 7 человек.

Вступительное слово учителя:

Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Сегодня, наш урок – игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык.

Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. На уроке вы сможете проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.

Во время игры мы приоткроем лишь некоторые страницы занимательной грамматики.

Посмотрите, что это за страницы (учитель открывает название страниц на доске)Анаграммы, Метаграммы, Ребусы, Кроссворды. А за прочтение этих страниц, в награду за это, книга позволит нам открыть последнюю страницу – Поздравление.

Итак, отправляемся в путешествие по страницам занимательной грамматики.

Но для начала вспомним, что кроется за названиями страниц.(повторяют понятия и праила работы).

аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.

Источник

Конспект занятия » Праздник творчества и игры по внеурочной деятельности»

Кружок «Занимательный русский язык»

Занятие 25 Дата: 06.03.18

Тема: Праздник творчества и игры

. Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи;

Личностные: Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности

Метапредметные: Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку, развивать творческие способности учащихся;

I. Организационный момент.

— Прозвенел уже звонок,

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наше сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

1.РАЗМИНКА «Подумай – отгадай»

Ведущий: Приступаем к разминке! Отгадайте загадки.

1.Загадки по частям речи:

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род. (имя существительное)

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про … (глагол)

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

С папой Существительным

Живёт на редкость дружно:

Когда ему так нужно.

Она с ним не расстанется

Стоит с ним в одном роде,

Числе и падеже. (имя прилагательное)

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись. (местоимение )

Ведущий: Молодцы! Вижу, что с частями речи вы знакомы.

— Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

— Снежное покрывало всё поле покрывало.

— Ведро дало течь, и вода стала течь.

3.Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

— Стоит дом, Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)

Белый зайчик прыгает по черному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел)

— Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь)

4. Задание: «Слово – змейка». На время на доске по очереди слова пишут.

Командам предлагается за 1-2 мин. Записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, н-р: адрес, салют,…

Дорога, арбуз …; пенал, лимон, …

5.Задание: раскрыть смысл крылатых выражений.

— Как называются слова противоположного значения?

— Подбери антонимы к словам:

Определите, к каким частям речи относятся данные слова.

7.Игра «Кто какие звуки издаёт?» Нужно к каждому названию животного подобрать и произнести слово, обозначающее, как это животное подаёт голос.

Курица, ворона, утка, свинья, медведь, козёл, лисица.

8. Творческое задание. Каждому ряду дается текст. Нужно в него вписать подходящие по смыслу прилагательные.

(Ласковые) лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут (звонкие) ручейки. Застучала за окошком (веселая) капель. На реках и озерах треснул лед. Скоро деревья наденут (новый, зеленый) наряд.

Октябрь. На дворе стоит (глубокая) осень. Льют (частые) дожди. (Осенний) ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из (пестрых) листьев.

Побелели поля. Лес стоит в (белом) уборе, словно в сказке. Деревья покрыты инеем. Спит медведь под (снежным) сугробом. Заяц сменил (серую) шубку, на (белую).(чтение текстов).

Итак, какую же роль в нашем языке играют имена прилагательные?

Имена прилагательные нужны для красоты и точности описания.

— Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

— Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

А сейчас ребята отдохнём и поиграем.

Встали, вышли из-за парт.

Если я буду называть имя существительное, вы встаёте, поднимаете руки наверх, если имя прилагательное, показываете волну руками, если называю глагол, вы приседаете.

Слова для игры: нарядить, ёлка, красивая, белоснежный, пила, печь

10. Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса

Серый, хищный, жадный. Волк

Белый, пушистый. Снег

Круглое, сладкое, сочное. Яблоко

А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

Широкая, глубокая …… река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная …… берёза

— Давайте проверим, что же у вас получилось?

— Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

Ведущий: Итак, заключительный конкурс. Я прочту стихотворение, а ваша задача ответить на вопрос: слова каких частей речи встречаются в данном отрывке?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Подведение итогов игры.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

………… лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут …………

ручейки. Застучала за окошком ……………….

капель. На реках и озерах треснул лед. Скоро деревья наденут ………. ……….. наряд.

Октябрь. На дворе стоит ……….. осень. Льют

последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из …………. листьев.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Праздник своими руками»

Программа внеурочного курса

«Праздник своими руками»

Данная программа по внеурочной деятельности составлена на основе возникшей необходимости. Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно успеть многое: объяснить детям, откуда появился этот праздник; выбрать стихи, песни и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить репертуар с детьми, отрепетировать и показать, то есть подготовить с детьми концерт.

Программа курса рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных особенностей, предусматривает приобретение основных знаний о народных традиций, соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Реализация программы строится на формировании практической работы обучающихся, предполагает проведение концертных выступлений с собранным фольклорным материалом. Ведущим видом деятельности является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:

— религиозные праздники (Рождество);

— народные праздники (Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки);

— государственные праздники (День защиты Отечества, 9 Мая);

— профессиональные (День учителя);

— местные (День города);

— семейные (они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой праздник. Например, у народа ханты не принято праздновать дни рождения после пяти лет, а у нас их празднуют все, но каждый в свой день);

— коллективно групповые праздники (день рождения группы, выпускной вечер и т. п.).

Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы — «большие» и «малые».

Религиозные, народные и государственные праздники являются большими, общими, которые сами могут лежать в основе самостоятельных календарей, например церковный календарь, народный календарь.

Государственные праздники отмечают основные вехи его становления, сложные моменты судьбы для всего народа.

Народные праздники — историческое наследие. Народные праздники связаны с природным циклом, что было важно при переходе от одного

типа трудовой деятельности к другой. Для детей младшего возраста народные праздники являются механизмом осмысления смены времён года и их повторения, наблюдением за изменением в природе (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах и т.д.).

Профессиональные праздники позволяют выйти за рамки отдельных людей, с которыми дети непосредственно общаются, увидеть множество людей определённых общими целями и интересами, выполняющие определённые функции и обязанности в обществе.

Календарно событийный цикл «больших» праздников задаёт форму идентичности, определяет характер большой исторической общности (т.е. такой общности, которая существует и живёт в истории), к которой принадлежит человек. Благодаря включению детей в эти праздники может происходить приобщение их к истории, вхождение в неё.

Такие занятия включают в себя инсценировки русских народных песен, хороводов и игр, а также сценарии, составленные по мотивам русских народных праздников и обрядов.

Пение в сочетании с танцем и игрой — очень увлекательное занятие, позволяющее весело и с пользой провести время после учебных занятий.

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить кругозор обучающихся, углубить знания детей о разных видах праздников, приобщить детей к культурному наследию.

способствовать повышению культурного развития детей;

формировать эффективную речевую и музыкальную деятельность;

корректировать речевые недочёты;

способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка;

способствовать углублению и расширению знаний и представлений о праздниках.

способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

способствовать развитию коммуникативного поведения детей, обеспечению взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.

способствовать художественно-эстетическому воспитанию обучающихся.

Программа занятий построена таким образом, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен, играть по правилам.

Содержание программы носит личностно-ориентированный и развивающий характер. Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника. Самое главное, что сам праздник несет радость всем детям, выполняя основные цели: досуг детей был организован и интересен; работа учащихся активизирована; ребята удовлетворяли свою потребность в общении.

— доступность, познавательность и наглядность

— учёт возрастных особенностей

— сочетание теоретических и практических форм деятельности

— усиление прикладной направленности обучения

Виды деятельности младшего школьника :

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление и выполнение мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 64-68 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю, которые состоят из теоретической и практической части. Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Описание ценностных ориентиров содержания

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство».

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Праздник своими руками» можно считать следующее:

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью;

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

Передача информации (устным, цифровым способом)

Применение и представление информации

анализировать свою работу

оценивать уровень владения тем или иным действием;

— переживать праздник как событие;

— понимать историко-событийные общественные значения праздников;

— различать праздники по их характеру;

— проявлять своё отношение к нормам действия;

Формы диагностики учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов служить организованные праздники, выставки рисунков и поделок (подарков, открыток) к различным праздникам, участие в мини-проектах.

При выборе содержания праздников в программе опираемся на план воспитательной работы школы, календари текущего года.

Рекомендуемый основной материал: День знаний. Семейные праздники. День Святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. День рождения Интернета. День учителя. День пожилого человека. Праздник осени. Покровская ярмарка. День народного единства. День рождения – лучший праздник (день рождения осенников, зимников, весенников и летников). Праздник первого снега. Новый год стучится в дверь. Фабрика деда Мороза. Праздник «Новый год». Рождество. Старый Новый год. Крещение. Слава армии российской. Папа может, папа может. Смотр строя песни. День Святого Валентина.8 марта. Масленица. Жаворонки. Международный день птиц. День изобретателя. День Победы. Здравствуй, лето! Походы, экскурсии.

Примерное тематическое планирование.

Происхождение праздника и его значимость. Начало построения понятия знания.

Понятия о семейных праздниках. Организация и проведение праздников в узком семейном кругу.

День Святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Православный праздник День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – история возникновения праздника. Как его можно отметить? Изготовление памятных сувениров.

День рождения Интернета.

Рассказ о зарождении праздника

Этот праздник отмечается в форме концерта. Подготовка концерта.

День пожилого человека

О рождении праздника. Изготовление памятных открыток.

Отмечается в любой форме: викторина, брейн-ринг, сказка и т.д.

Этот праздник связан с осенним урожаем. Помимо природных плодов есть ещё и другой смысл данного выражения. Например, результат труда человека тоже называются плодами. Выставка работ.

День народного единства

Праздник день народного единства история возникновения

День рождения осенников

Организация поздравления учащимся рождённым осенью

Праздник первого снега

Отмечается в любой форме. Конкурс снежных скульптур.

Новый год стучится в дверь

Подготовка к празднику Новый год

Фабрика деда Мороза

Украшение класса к Новому году. Изготовление новогодних игрушек.

Праздник «Новый год»

Самый любимый праздник детей и взрослых.

Рождество Христово – это великий христианский праздник, отмечается он в церкви, дома, семье.

Праздник Крещения Господня празднуется 19 января (нов. ст), относится к числу двунадесятых господних праздников и имеет 4 дня предпразднества и 8 дней попразднества

Слава армии российской

О празднике дне защитника отечества. Подготовка номеров художественной самодеятельности

Папа может, папа может

Праздничные поздравления папам к 23 февраля. Организация конкурсной программы.

День рождения зимников

Организация поздравления учащимся рождённым зимой

День Святого Валентина

Этот праздник связан с нежностью и теплотой к женщине, с доверительным отношением к маме, признательностью за её заботу. Подготовка концерта.

В народной традиции праздник жаворонки означает встречу весны.22 марта Сороки зазывают весну, в образе её вестника –жаворонка. Подготовка и проведение праздника народного фольклора

Международный день птиц

Никакое изобретение не может быть создано без воображения. Этот праздник представляет возможность проявить способность воображения, создавая свою поделку или новый механизм, который решает разного рода задачи, а также увидеть, что смогли сотворить твои сверстники.

День Победы, который отмечает вся страна 9 мая, является общенародным праздником. Идея его заключается в сохранении памяти о людях, принёсших победу в Великой отечественной войне. Для детей и взрослых их подвиг в боях и на трудовом фронте является образцом самоотверженности.

День рождения весенников и летников.

Организация праздника для учащихся рождённых весной и летом

Беседы о безопасном поведении на водоёмах, в парках, детских площадках.

Походы в природу, организация и проведение подвижных игр на свежем воздухе. Мастер-классы «Все на пикник!»

Организация и проведение праздника

В гостях у Светофорика

Праздник безопасного движения и культуры поведения

Понятие об эстетике и культуре. Конкурс красоты.

День воинской славы

День Бородинского сражения (8 сентября 1812 год) – исторический экскурс

Понятия о семейных праздниках

День Святых Веры, Надежды,Любови и матери их Софии.

Православный праздник День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

День работников леса

Ознакомление с особенностями профессии. Эко-викторина

День воинской славы России

Победа в Куликовской битве ( 21 сентября 1380) – исторический экскурс

День рождения Интернета.( 30 сентября)

Проведение Дня без интернета. Чем себя занять?

День пожилого человека

Организация поздравлений людям почтенного возраста

Этот праздник отмечается в форме концерта

Всемирный день почты

Особенности профессии. Экскурсия на почту. 9.10

Отмечается в любой форме: викторина, брейн-ринг, сказка и т.д.

14 октября подготовка подарков для мамы

Этот праздник связан с осенним урожаем. Помимо природных плодов есть ещё и другой смысл данного выражения. Например, результат труда человека тоже называются плодами. Конкурс поделок.

Праздник белых журавлей

22 октября отмечают Праздник Белых Журавлей как поэтический и духовный день.

День народного единства

День народного единства – история возникновения праздника 4 ноября

День согласия и примирения – 7 ноября

Путешествие в историю

Всемирный день науки

10 ноября – предметный праздник

День рождения осенников

Поздравления учащихся рождённых осенью

Как провести праздник дома

Организация и оформление домашнего праздника в узком кругу

Всемирный день приветствия – 21 ноября

История праздника. Конкурс «Привет соседу»

Праздник первого снега

Отмечается в любой форме

День буквы Ё – 29 ноября

Путешествие в алфавит. История возникновения праздника.

Международный день инвалидов – 3 декабря

Беседа об отношении к людям – инвалидам. Подготовка подарков.

День героев Отечества – 9 декабря

Знакомство с историей героев родного края

День Конституции – 12 декабря

«Конституция Российской федерации» Что это? Ознакомление.

Новый год стучится в дверь

Украшение класса к Новому году

Фабрика деда Мороза

Подготовка к празднику Новый год

Праздник «Новый год»

Самый любимый праздник детей и взрослых

Рождество Христово –это великий христианский праздник, отмечается он в церкви, дома,семье.

Праздник Крещения Господня празднуется 19 января (нов. ст), относится к числу двунадесятых господних праздников и имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства

Ознакомление с основами каллиграфии, скорописи

Исторический экскурс ( 71 годовщина)

День рождения зимников

Поздравления учащихся рождённых зимой

Слава армии российской

О празднике дне защитника отечества

Праздник смотра строя и песни

День Святого Валентина

Папа может, папа может

Праздничные поздравления папам к 23 февраля – подготовка. Проведение праздника

Международный день белого медведя – 27 февраля

Этот праздник связан с нежностью и теплотой к женщине, с доверительным отношением к маме, признательностью за её заботу

Всемирный день поэзии 21 марта

В народной традиции праздник жаворонки означает встречу весны.22 марта Сороки зазывают весну, в образе её вестника –жаворонка.

Инсценирование. Кукольный театр для детей (Работа с СДК)

Международный день птиц

Ознакомление с историей православных праздников

Всемирный день Здоровья – 7 апреля

История праздника. День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

Экскурсия – презентация «Мой родной, любимый край! – о достопримечательностях Ульяновской области

Экскрсия в природу

Международный день детской книги – 23 апреля

Экскурсия в библиотеку

Никакое изобретение не может быть создано без воображения. Этот праздник представляет возможность проявить способность воображения, создавая свою поделку или новый механизм, который решает разного рода задачи, а также увидеть, что смогли сотворить твои сверстники

День пожарной охраны – 30 апреля

Экскурсия в пожарную часть с поздравлениями

Праздник весны и труда – 1 мая

История возникновения праздника

День Победы, который отмечает вся страна 9 мая, является общенародным праздником. Идея его заключается в сохранении памяти о людях, принёсших победу в Великой отечественной войне. Для детей и взрослых их подвиг в боях и на трудовом фронте является образцом самоотверженности

Международный день музеев – 18 мая

Посещение школьного музея. История возникновения музея.

День библиотекаря 27 мая

Посещение школьной библиотеки.

День рождения весенников и летников.

Поздравления учащихся рождённых весной и летом

Беседы о безопасном поведении на водоёмах, в парках, детских площадках.

Походы в природу, подвижные игры

5. Материально-техническое обеспечение программы

Художественная и справочная литература

а их функция — идентификация. Их содержание сверхиндивидуально, заведомо больше круга жизни отдельного человека. Следовательно,

смысл их непосредственно человеку не дан, а значит, в педагогическом пространстве их направленность извне — во внутрь. Это задаёт особые требования к типу методик и стратегии их организации. В центре праздника должны быть «внешние» люди, носители содержания (как например, в разбираемом нами Дне Победы — приглашенные ветераны войны). Действие же должно быть устроено так, чтобы сделать для детей доступным это содержание, задать к нему отношение. Вторая группа — «малые» праздники имеет совершенно другую направленность. Она, наоборот, связана с кругом событий, которые непосредственно присутствуют в жизни отдельного человека через его семью, место, где он родился и живёт, в группу, в которую он включён. Индивидуальное значение и смысл этих событий даны непосредственно, и действие должно быть направлено в другую, по сравнению с первой группой праздников сторону — оно должно выводить на понимание общего смысла этих событий. Направленность этих праздников, «изнутри — вовне», личное и групповое достижение является значимым для всей общности. Отсюда и своя стратегия и методики организации. В центре праздника должен быть сам человек, а действие должно быть направлено на выявление и понимание общественного, общностного значения

его самого и того, что с ним происходит. Для подготовки и сценирования с детьми праздников необходимо выделить основные звенья празднично событийного цикла — праздники/события и основную идею,

содержание каждого праздника. Для педагогических коллективов набор праздников и их содержание могут отличаться в зависимости от типа

педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, а также построен замысел и сценарий празднования, учитывающий задачу приобщения детей к содержанию празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые включён ребёнок.

Проведение — это этап реализации задуманного, где каждый участник включается исходя из своего понимания происходящего. Важным требованием при проведении праздника является «ситуативность». Это означает, что сценарий праздника должен использоваться как средство

в осуществлении какого-либо события, а не как самоцель.

Если во время празднования происходят отступления от прописанного сценария, то педагогам их надо постараться обыграть и включить в процесс празднования. Очень важно сделать празднование не заорганизованным, а событийным. (Вид действия, место проведения, музыкальное сопровождение, необходимые предметы, участники)

Понимание— это заключительный этап, который является наиболее важным с точки зрения трёх составляющих. Понимание праздника происходит через обсуждение всеми участниками того, что и как праздновалось. Здесь надо выделить следующие моменты: формирование сознания и постановки отношения к происходящему: здесь, в первую очередь, должны оформляться впечатления через обсуждения того, что поняли, пережили, что было главным. Наиболее важным здесь является обсуждение детей вместе со взрослыми.

Для организации такой работы предлагаем методику «Календарь».

Для организации работы с детьми необходимо изготовить круг, разбитый на секторы: времена года, месяцы, дни — символизирующий солнцеворот, изменение природы. Отмечаемые праздники по их прошествии должны быть отражены в календаре (отмечены рисунком символом). Перед детьми ставится задача — обозначить прошедший праздник. Такая постановка вопроса превращается в коллективное понимание смысла праздника и ответ на вопрос ЧТО ПРАЗДНОВАЛИ и как этот смысл можно передать в знаке. Такое отображение знака в символ, понятное каждому ребёнку в группе, способность объяснить по стороннему лицу смысл символа, само коллективное порождение символа помимо ориентации в годовом цикле праздников является педагогической задачей по формированию знаков — символических способностей ребёнка.

Часто смысл праздника у ребёнка появляется не в момент празднования, а на соотношении праздника и будничных дней. Когда ребёнок видит расхождение норм в повседневной жизни, от того что было представлено в празднике, у него появляется представление о самой норме, её осознание. Для формирования детского сознания очень важно, как закладывается осознанное отношение к нормам действия. Таким образом, у детей, с каждым годом должен накапливаться смысл и жизненный опыт.

Рефлексия, позволяющая соотнести реализацию с замыслом. Это возможно при обсуждении того, что получилось, что не получилось, какие были промахи, чем отличается праздник в прошлом году от праздника в

этом году, чем этот праздник отличается от других праздников и какое содержание удалось передать через данный сценарий праздника и т.д.. Таким образом, с каждым годом должен накапливаться организационный и сценарный опыт.

Анализ произошедших праздников с точки зрения различных групп участников праздника, за которыми могут стоять различные культурные основания.

Наблюдение за взрослением детей является также воспитательной задачей, и педагогу важно понимать, кто может удерживать содержание праздника и участвовать в его инсценировании, кто может организовать других детей, а кто — лишь исполнять задуманное. Наиболее распространённой ошибкой является то, что взрослые устраивают праздники для детей, а надо всегда учитывать и понимать, как будут в замысле празднования, проведении и его анализе участвовать сами учащиеся.

Существенным моментом является включение в празднование родителей. Обычно тип их участия в празднике определяется подготовкой костюмов для своих детей, а потом просмотром представления, которое дети им демонстрируют. Включение родителей в замысливание, проведение и анализ празднования также является одной из важных задач всего педагогического коллектива. Часто при подготовке к празднику коллектив обнаруживает недостаточность в знаниях и понимании его культурообразного содержания. В этом случае надо искать людей, которые являются носителями этого знания. Это является вопросом о границах актуальной общности. Трудностей может быть много, в том числе и поликонфессионального, полиэтнического, социального и другого характера. Преодоление возникающих обстоятельств, наращивание опыта взаимодействия как внутри, так и вне коллектива и есть одна из составляющих складывания общности, её зрелости и устойчивости.

учреждения. Поэтому тематика праздников может меняться.

Алдошина М. И. Проведение Фольклорных Праздников в школе. Издательство: Педагогическое общество России Год: 2005

Бойков Д.И., Бойкова С.В Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет. Издательство: Каро
Год издания: 2015

Домашкина Н. Подарите праздник! Сценарии праздников, конкурсов, музыкально-поэтических композиций.

Коваленко Т. Организация и проведение школьных праздников
Издательство: АСТ, НКП
Год: 2008

Кочурова С. Большая книга школьных праздников. Издательство: Академия Развития Год: 2008

Ларина О. Встречаем Новый год и Рождество Издательство: Ниола-Пресс, Год: 2010

Локалова М.С. Праздник в подарок: Сборник материалов для успешной организации праздников в школе, в кругу семьи Год: 2001

Лыкова И.А., Шипунова В.А Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособие. Издательство: Цветной мир Год издания: 2013

Майер А.А. Введение детей в проблемы социальной действительности. (Родиноведческий подход). Издательство: Детство-Пресс Год издания: 2012

Нищева Н.В. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. Наглядно-дидактическое пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Издательство: Детство-Пресс
Год издания: 2014

Новиков С. Веселые сценарии ко всем праздникам Издательство: АСТ-Пресс СКД Год: 2005

Новоселова Н.А. Любимые домашние праздники: 5000 советов по этикету и проведению праздников и застолий в кругу семьи Новоселова Н.А. Издательство: Владос
Год: 2000

Пацюк Е.К. Как появились праздники? Истории возникновения, сценарии и организация празднования.
Издательство: Феникс
Год: 2007

Плужникова О.А. Любимые праздники нашего класса. Новый год, 8 Марта, День знаний и другие. Издательство: Академия Развития
Год: 2009

Совместные праздники для школьников и родителей под ред.-Кагальницкой Е. Издательство: Глобус Год: 2007

Шестакова В. И. Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников. Издательство: Владос Год: 2004

Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. Издательство: Сфера
Год издания: 2015

Источник

Adblock
detector