Меню

праздник тинку в боливии

Кровавый праздник в Боливии

ocdn eu e1626518290988

Ритуальный кровавый праздник в Боливии называют «Праздником схватки» или «Фестивалем Тинку». Слово «Тинку» переводится на русский язык как «Схватка». От названия суть этого праздника не меняется. Жители двух племён в Боливии дерутся друг с другом до крови. Откуда пошла такая традиция? Как проходит праздник? Вы найдете ответы на эти вопросы, прочитав статью «Кровавый праздник в Боливии».

tinkuceremonial

1. Откуда пошла традиция проводить кровавый праздник в Боливии?

Древние люди империи инков, ещё не познавшие влияние испанской колониальной культуры, были набожными. Они не молились одному Богу. Они преклонялись множественным Богам, отожествляющим разные природные стихии. По их мнению, Богиня, отвечающая за плодородие почвы, жаждала людской крови. Желая получить хороший урожай, разные кланы дрались между собой.

terraoko 2016021826 3

2. Как проходит кровавый праздник в Боливии?

Каждые полгода, во время засеивания полей и во время сбора урожая, представители этнических групп аймара и кечуа встречаются в одной из труднодоступных горных деревень центральной части Боливии. Она и становится ареной для боёв. Главное в этом действии — пролитие первой крови. В поединках сходятся как мужчины, так и женщины разных возрастов.

Этому действию предшествуют несколько обязательных ритуалов. Во-первых, участники в течение нескольких дней накачивают себя алкоголем. Затем совершают жертвоприношение животного (ламы). Ритуальные танцы предваряют кровопролитие.

a831959 prehistoric dance 1

Главное действие фестиваля начинается с того, что кто-то из танцующих участников начинает выкриками звать соперника на борьбу. Далее люди, один на один или группа на группу, начинают кровавое сражение. Люди под алкогольными парами не сдерживают своих эмоций. В этом и нет необходимости! Ведь они специально собрались, чтобы «отдубасить» друг друга до крови.

10 strange facts that will make you feel uncomfortable 2

Особенно яростные бои происходят между женщинами. Кровь порой может хлестать ручьём. Соперницы чаще всего оказываются на земле, где и продолжается их состязание. Кровь, слюна, пыль, грязь, клубок тел приводят зрителей в бешенный восторг.

tinku festival

terraoko 2016021826 5

Сражение продолжается несколько дней. Считается, что победивших в бою ожидает удачный год. Мужчины борются за доминирующее положение в клане. Девушки же демонстрируют сексуальность и выносливость. Здесь молодые парни приглядывают себе невест.

3. Отношение властей Боливии к фестивалю Тинку

Власти Боливии, в целом, одобряют фестиваль Тинку. Они считают, что с помощью этой традиции удастся возродить коренную культуру народов Боливии.
Власти стараются предотвратить смертельные исходы и останавливают схватку за явным преимуществом. Это всё больше становится похожим на спортивные единоборства с применением рук и ног.

fighting ritual tinku 1

Вот так проходит кровавый праздник в Боливии! Про другие праздники Боливии читайте здесь:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Источник

Публикации и новости

m 198 1

Глухой звук удара кулака по лицу. Медные напалечники раскраивают лицо противницы, так что становится виден носовой хрящ. Кровь льет струей, а толпа зрителей звереет, когда две женщины в ритуальных одеждах снова надвигаются друг на друга с неистовостью бойцовых собак. Сцепившись, они в ярости катаются по пыльной арене. Победительница колотит головой о землю поверженную соперницу, тело которой обмякло, а по подбородку тонкой струйкой течет слюна, смешиваясь с кровью. Чтобы она не добила побежденную, женщин растаскивают. Победительница подымается тяжело дыша, но с улыбкой на лице, откидывает назад спутанные иссиня-черные волосы и торжествующе кивает в сторону зрителей.

Пошатывающиеся от возбуждения, ночной попойки и действия кокосовых листьев индейцы набрасываются друг на друга с еще большей жестокостью. Бесстрашный масайя врезается в группу противников и в следующую секунду падает, сраженный жесточайшим ударом, на руки товарищей. Женщины колотят мужчин, которые даже не замечают этого. Ребенок падает на землю с лицом, залитым кровью. Одна из женщин кидается на того, кто его ударил. На нее бросается другая, кулаки мелькают в воздухе, пока более слабая противница не отползает в сторону под градом ударов. Толпа требует продолжения, и две здоровенные женщины вызываются на поединок.

Огромными ручищами они выдирают друг у друга клоки волос; кулаки с медными напалечниками с ужасающей точностью «приземляются» на лица. У кромки арены пожилая женщина выкрикивает инструкции, как тренер на ринге. Соперницы продолжают нападать друг на друга, будто не чувствуя боли. А в это время мужчины, одурманенные листьями кокоса, прохаживаются по Плаца-де-Армас.

Внезапно начинается еще один бой, с участием «вава иммилиа». Группа солдат бросается к троим мужчинам, которые накинулись на одного и срывают с него все ценные вещи. И тут начинается всеобщее побоище, в криках и клубах пыли. Пролетевший со свистом камень проламывает голову крестьянина. Он мертв. Это война.

Опьяненные яростью, кровью и алкоголем, масайя и аласайя бросаются в атаку. В воздухе проносятся камни. Люди преследуют друг друга по узким улочкам. Одного загнали в угол. Камень разбивает его шлем. Он покачнулся, но старается удержаться на ногах. Осыпаемая ударами преследователей, мимо бежит женщина. Ноги уже не слушаются ее, она задыхается и в конце концов падает. Все это похоже на массовое бегство. Испуганные люди пытаются спастись. Богиня Паха-мама будет удовлетворена.

Источник

Фестиваль Тинку в Андах

В самом начале мая, когда первые нежные лучи Солнца касаются пыльных мостовых в боливийском городке Мача, мужчины из округи начинают разбивать в кровь лица друг другу, сходясь в жестоких кулачных поединках. История этих беспощадных противостояний уходит во тьму веков и начинается задолго до того, как испанские каравеллы открыли Новый Свет.

Одежда воина

Я проснулся в холодной лачуге от шума на улочках Мачи. Крикливая толпа индейцев собиралась у церковной башни, одиноко возвышающейся над одноэтажными мазанками и грязными улицами. В эту какофонию врывались то злобный лай бездомных псов, то шум взлетающих стай голубей.
Начинался праздник Тинку, что на языке аборигенов означает — «столкновение», «схватка». К этому празднику мужчины придумывают себе, каждый на свой лад, одежду воина. Один цепляет поверх джинсов разноцветные гамаши с декоративной вышивкой. Кто-то затягивает свою талию широким кушаком, обмотав его вокруг поношенного серого свитера с обвисшими рукавами. Другие же красуются в эксцентричных шлемах, напоминающих те, которые носили ещё испанские конкистадоры, но сделанных из кожи ламы, а не из стали, и с перьями, окрашенными сияющими флуоресцентными красками.
Выйдя к площади и протолкнувшись сквозь разношерстную толпу, я увидел мужчину, буквально кусающего костяшки пальцев кулаков своего соперника. Его голова моталась из стороны в сторону, и что-то мелкое вылетело, блеснув в жёстких лучах горного солнца. Изо рта бедняги хлынула кровь — и до меня дошло: ох!… Это же был зуб!
Не дав ошеломлённому противнику прийти в себя, кулачный мастер с бешеной скоростью продолжал отвешивать удары в окровавленное лицо оппонента, пока тот тяжело не рухнул на землю. Победивший индеец, прерывисто дыша, со злобной гримасой склонился над поверженным бесчувственным телом. С разбитых пальцев победителя сочилась кровь. Эта шокирующая, отвратительная сцена для меня была просто непостижима.

Жертва Пачамаме

Мужчины шагают к площади взволнованно и воинственно. Они пьяны. Их покачивает. Выразительно жестикулируя, они бросают вызов друг другу — В их словах на местном наречии кечуа и плохом испанском полно грязных насмешек и проклятий.
— Зачем они дерутся? — спросил я стоящего рядом боливийца.
— Тинку — кровавое жертвоприношение богине земли Пачамаме, — объяснил он. — Кровь воинов орошает землю, а значит, даёт надежду на хороший урожай.
И едва я услышал этот ответ, как группа бойцов прошла рядом с нами. Они спешили к импровизированному рингу, который образовали зрители с четырёх сторон, где два бойца уже колошматили друг друга, нанося размашистые удары из-за спины.
Зрители вытягивали шеи, становились на цыпочки, чтобы лучше видеть. Некоторые пьяно улыбались. Некоторых из зевак зрелище драки заводило, и они возбужденно начинали имитировать схватку, двигая руками в такт ударам дерущихся. Но другая часть зрителей содрогалась, видя разбитые лица, сломанные носы, заплывшие глаза и окровавленные распухшие губы.

Кровавые слёзы

От танца к драке

Часть культуры

Журнал: Тайны 20-го века №19 май 2012 года
Рубрика: Сплошные праздники
Автор: Олег Погасий

Источник

m 198 1

Глухой звук удара кулака по лицу. Медные напалечники раскраивают лицо противницы, так что становится виден носовой хрящ. Кровь льет струей, а толпа зрителей звереет, когда две женщины в ритуальных одеждах снова надвигаются друг на друга с неистовостью бойцовых собак. Сцепившись, они в ярости катаются по пыльной арене. Победительница колотит головой о землю поверженную соперницу, тело которой обмякло, а по подбородку тонкой струйкой течет слюна, смешиваясь с кровью. Чтобы она не добила побежденную, женщин растаскивают. Победительница подымается тяжело дыша, но с улыбкой на лице, откидывает назад спутанные иссиня-черные волосы и торжествующе кивает в сторону зрителей.

Пошатывающиеся от возбуждения, ночной попойки и действия кокосовых листьев индейцы набрасываются друг на друга с еще большей жестокостью. Бесстрашный масайя врезается в группу противников и в следующую секунду падает, сраженный жесточайшим ударом, на руки товарищей. Женщины колотят мужчин, которые даже не замечают этого. Ребенок падает на землю с лицом, залитым кровью. Одна из женщин кидается на того, кто его ударил. На нее бросается другая, кулаки мелькают в воздухе, пока более слабая противница не отползает в сторону под градом ударов. Толпа требует продолжения, и две здоровенные женщины вызываются на поединок.

Огромными ручищами они выдирают друг у друга клоки волос; кулаки с медными напалечниками с ужасающей точностью «приземляются» на лица. У кромки арены пожилая женщина выкрикивает инструкции, как тренер на ринге. Соперницы продолжают нападать друг на друга, будто не чувствуя боли. А в это время мужчины, одурманенные листьями кокоса, прохаживаются по Плаца-де-Армас.

Внезапно начинается еще один бой, с участием «вава иммилиа». Группа солдат бросается к троим мужчинам, которые накинулись на одного и срывают с него все ценные вещи. И тут начинается всеобщее побоище, в криках и клубах пыли. Пролетевший со свистом камень проламывает голову крестьянина. Он мертв. Это война.

Опьяненные яростью, кровью и алкоголем, масайя и аласайя бросаются в атаку. В воздухе проносятся камни. Люди преследуют друг друга по узким улочкам. Одного загнали в угол. Камень разбивает его шлем. Он покачнулся, но старается удержаться на ногах. Осыпаемая ударами преследователей, мимо бежит женщина. Ноги уже не слушаются ее, она задыхается и в конце концов падает. Все это похоже на массовое бегство. Испуганные люди пытаются спастись. Богиня Паха-мама будет удовлетворена.

Источник

Крестовый подход: как индейцы кечуа ублажают Пачамаму

1620826249 7

1620826249 6

1620826249 5

1620826249

1620826249 1

1620826249 0

1620826248

1620826249 2

1620826249 3

1620826249 4

18

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Adblock
detector