Меню

праздник спешите делать добро к всемирному дню доброты

Сценарий мероприятия «Мой путь к доброте»

МБОУ ДОД Районный Центр Внешкольной работы

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты – 17 февраля

«МОЙ ПУТЬ К ДОБРОТЕ»

образования высшей категории

Ряжских Ираида Борисовна

посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты:

«Мой путь к доброте»

Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Книжная выставка на тему: «О добре замолвим слово»;

Цветной картон, фломастеры, ножницы, клей;

Презентация «Мой путь к доброте».

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, сегодня в честь Всемирного дня спонтанного проявления доброты я хочу обратиться к вам со словами:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Педагог: Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем сегодня мы будем с вами говорить?

Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о доброте.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса Любовь Бодрова:

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли. (Слайд 2)

Педагог: А что такое доброта?

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Сергей Ожегов отметил качества, определяющие доброту:

добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. (Слайд 5)

Педагог: Излагая научным языком: Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся:

отзывчивость; внимание к людям; щедрость; готовность поступиться своими интересами ради других; способность к самопознанию; бескорыстие и т.д. (Слайд 6)

Педагог: О доброте размышляли писатели:

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не

ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в

благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь

некоторую долю этого качества и в самом себе».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к

Максим Горький: «Человек, который делает добро другим,

чувствует себя счастливым».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он

замечает добра в людях».

«Лучшее в добрых делах – это желание их утаить».

А.П. Чехов: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать

Л.Н.Толстой: «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают,

и ты научишься творить добро!» (Слайд 7)

Педагог: В народе о доброте слагались пословицы:

«Час в добре побудешь – все горе забудешь».

«Кто живет в добре, тот ходит в серебре».

«Лихо помнится, а добро век не забудется».

«Бедного обижать – себе добра не желать».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

«Добрые дела красят человека».

«Сделаешь добро – добро найдешь».

«Кто со злом не повстречался, тот добра не

«На добрый привет – добрый ответ».

«Жизнь дана на добрые дела». (Слайд 8)

Игра «Собери пословицу (Слайд 9)

Педагог: А для чего нужна доброта?

Педагог: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает.

( На листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?

(Ответы детей: доброта живет в сердце человека.)

Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

Педагог: Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу.

«Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

— «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».

Педагог: Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

Педагог: В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Игра «Сказочный герой – добрый и злой» (физминутка) (Слайд 10)

«Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.

К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него «подмостках». Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы. Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию».

Педагог: Ребята, как вы думаете, о каких чертах характера Григория Журавлева мы можем сказать?

(Ответы детей: сила воли, любовь к жизни, необыкновенная доброта, отсутствие обиды на жизнь и людей…)

Педагог: А теперь я вам расскажу о ситуации, которой сама была свидетельницей: «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!»

Педагог: Дети, скажите, а как бы вы поступили в этой ситуации?

Выполнение теста «Добрый ли я»

Педагог: Сейчас мы проведем тест «Добрый ли я». (Слайд 11)

Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Педагог: Давайте рассмотрим бланк ответов. (Слайд 12)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет».

Педагог: А теперь вопросы. (Слайд 13)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Педагог: Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы . (Слайд 14)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству : доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность.

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Педагог: А никто не хочет украсить «Дерево Добра» надписями: зло, война, ненависть, зависть, жадность, грубость, ложь, жестокость, предательство?

Педагог: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Педагог: Итак, добрый человек – это тот, кто:

любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

любит природу и бережет ее;

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу;

подкармливает собак и кошек.

Педагог: Есть такая притча: « Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя».

В чем смысл этой притчи?

Педагог: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого (Слайд 15):

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Будьте добрым человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Помочь молодой маме вынести коляску.

Уступить место в транспорте.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.

Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.

Друзьям отправить приятные СМС или открытки.

Сделать кормушку для птиц.

Покормить бездомных кошек или собак.

Педагог: Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Будьте добрым человеком! (Слайд 16)

Педагог: Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу. (Слайд 17)

Источник

Сценарий праздника «День доброты»

91454931b97574bcc4d8a5f6f922f8c5 Наталья Михайловна Белова
Сценарий праздника «День доброты»

Сценарий День приветствий для детей старшего возраста

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!

(совместный досуг для родителей и детей старшего возраста)

Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

2. Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Дети и родители (гости)рассаживаются по обе стороны зала: дети слева, родители- справа.

Вед: Придумано кем –то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро «Доброе утро солнцу и птицам! «Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть «Доброе утро длится до вечера!

Добрый день, дорогие дети и взрослые!

И вам я «Здравствуйте!»еще раз говорю!

И настроенью соответствуя, улыбку радости дарю!

Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,просто «ПРИВЕТ!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы скажем,друг другу: «Здравствуйте!»

В этот день замечательный все приветливы кругом!

Пусть доброта, улыбка, радость входят в каждый дом!

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ муз. Я. Дубравина подг. гр.

detsad 382259 1483788471

МУЗ.РУК: Сегодня праздник – ДЕНЬ ДОБРОТЫ! Мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие, Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый, приветливый.

Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!

Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!

Будем петь, шутить, играть и, конечно, танцевать!

detsad 382259 1483788632

ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением) ст гр№4

detsad 382259 1483788420

Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)

А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)

Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)

И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)

Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)

И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)

Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)

Поприветствуем друг друга, как африканцы (японцы, посмотри! (здороваются с соседом)

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ_ПОМИРИЛИСЬ»2 мл. гр.

detsad 382259 1483788721

от язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга…. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» из м/ф «Про кота Леопольда» подг. гр. и ст. гр.

detsad 382259 1483788831

МУЗ.РУК: Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем

людям, всему человечеству. Добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый Понять и исполнить желание другого –Одно удовольствие, честное слово! Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра.

Появляется Фея Добра.

ФЕЯ: Здравствуйте! Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои

слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите! «, «Здоровьявам с утра! «В общении друг с другом слова нам всем нужны:»Простите, вам удобно? «, «Вам помочь», «Прошу прощения»«Приятного вам аппетита», «Ах, будьте так добры! И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

ФЕЯ: А вы умеете делать добрые поступки? Тогда хочу у вас спросить, как бы

вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что­то уронил? Что бы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.)На земле добрых слов и людей немало. Но есть также зло и обман. От

нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни! Старайся людям дать тепло, счастье и заботу, ведь в жизни важно, ты какой, совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Предлагаю нам всем

вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга,

чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

ТАНЕЦ «ВОТ ЛЕТО, ВОТ ЗИМА»

detsad 382259 1483788870

ФЕЯ: Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

­Звучит фрагмент песни «Добрая сказка» из м/ф.

МУЗ.РУК: Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни

было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем­то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово­

ПОЖАЛУЙСТА.Например: «Дети, встаньте, пожалуйста. » и т. д. (дети

ПЕСНЯ «СЫГРАЕМ И СПОЕМ»ср. гр.

detsad 382259 1483789020

Фея: Какие вы все молодцы ребята, а сколько вежливых слов знаете. А сейчас,давайте представим ситуацию: в группе дежурный Саша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали? (Ответы детей.)А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.)Молодцы! Я вас хвалю. Кто всех добрей, тот всем хорош,У тех друзей не перечтешь. Помните об этом, ребята.

МУЗ,РУК: Вот так мы живём, одной мечтой согреты,

Бывает всякое у нас, но всё ж мы помним мудрые советы-

Что ты посеешь, то пожнёшь!

detsad 382259 1483789130

Не стесняйтесь, не смущайтесь –

ПЕСНЯ «УЛЫБКА», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Я ФЕЯ Здрасьте ­ Фея Доброты, и поэтому на прощанье хочу угостить

всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить

стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать

малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр

душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

МУЗ.РУК: Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!

detsad 814978 1475093082Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

detsad 244461 1480937932Фотоотчёт «День доброты» в перой младшей группе Цель: содействовать гармонизации детско-родительский отношений. Утро. «Добрые пожелания на день!» Дети и воспитатели оставляли добрые пожелания.

detsad 279818 1480870229Фотоотчет «Всемирный день доброты» в детском саду В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду 13 ноября 2016 года проходил.

Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Программное содержание: 1. Учить детей пользоваться вежливыми словами при общении со.

Проект во второй младшей группе «День доброты» Введение. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря.

Сценарий концерта в честь Дня доброты и уважения Здесь в зале собрались самые родные, Люди наши дорогие Всем желаем от души Чтоб здоровы были вы Чтобы внуки вас любили В гости чаще приходили.

detsad 323831 1474142881Сценарий праздника День знаний для детей 4–5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Кнопочка. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопочка.

Сценарий спортивного праздника ко Дню инвалидов «День доброты» Спортивный праздник, посвященный Дню Доброты! Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говоря доброе, хорошее слово «здравствуйте».

Источник

Adblock
detector