Меню

праздник совершеннолетия мальчиков у иудеев

бар-мицва

( בַּר מִצְוָה ; буквально: `сын заповеди`), мальчик, достигший возраста 13 лет и одного дня и считающийся физически взрослым, а потому правомочным и обязанным исполнять все религиозные заповеди.

Согласно Мишне, достигший 13-летнего возраста обязан исполнять все религиозные заповеди (Авот 5:21); все обязательства, данные после достижения возраста 13 лет и одного дня, подлежат неукоснительному исполнению (Нид. 5:6). В Талмуде (БМ. 96а) термин бар-мицва используется для обозначения лица, на которое распространяется действие Закона. Только в 15 в. термин бар-мицва стал употребляться и для обозначения события, знаменовавшего вступление мальчика в религиозное и правовое совершеннолетие.

Актом, символизирующим как для мальчика, достигшего положенного возраста, так и для всей общины принятие им прав и обязанностей члена общины, является приглашение этого мальчика к чтению Торы в синагоге (обычно хафтара). Отец мальчика, также приглашаемый к чтению Торы, произносит формулу: «Благословен Тот, который снял с меня ответственность за этого [то есть за сына]». В Восточной Европе мальчик приглашался к чтению Торы в синагоге в понедельник или четверг после своего тринадцатилетия по еврейскому календарю. В Западной Европе приглашение к чтению Торы имело место обычно в первую субботу после тринадцатилетия. Приглашение к чтению Торы в ходе субботней утренней службы является сейчас общепринятым в странах Запада и во многих синагогах Израиля. К чтению Торы приглашаются и члены семьи мальчика, и раввин произносит проповедь, посвященную бар-мицве и моральным и религиозным обязанностям нового полноправного члена общины.

После завершения утренней службы устраивается праздничный киддуш, и в тот же или на следующий день — торжественный банкет. Часто мальчик произносит в синагоге или во время банкета специально подготовленную речь на талмудическую тему или на тему общего характера, связанную с вопросами религии, еврейской культуры, еврейской национальной проблематики и т. п. В реформистских (см. реформизм в иудаизме), консервативных (см. консервативный иудаизм) и некоторых ортодоксальных (см. ортодоксальный иудаизм) конгрегациях такая речь заменяется молитвой перед открытым ковчегом. Обычно в день бар-мицвы мальчику дарят подарки, главным образом — книги. Главная ритуальная обязанность, которую должен выполнять мальчик со дня бар-мицвы, состоит в ежедневном возложении тфиллин во время утренней молитвы. У сефардов чести помочь юноше при первом возложении тфиллин удостаивается раввин или один из самых уважаемых членов общины. Хасиды (см. хасидизм) течения Хабад считают, что мальчик должен начать возлагать тфиллин за два месяца до предстоящей бар-мицвы; первый месяц без благословения, а второй — с благословением. В ряде конгрегаций стран Запада мальчик допускается к бар-мицве лишь после сдачи им особых экзаменов по ивриту и основам еврейской религии.

С 1967 г. в Израиле многие мальчики проводят ритуальную часть обряда бар-мицва у Западной стены. С этой же целью совершают специальное паломничество в Иерусалим многие евреи стран рассеяния.

Источник

Ответы на игру CodyCross Группа 440

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 440 раздела «Дикий Запад» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 440.

Ответы на все пазлы в группе 440 «CodyCross»

Пазл 1

Розовые птицы, питающиеся рачками
Ответ: ФЛАМИНГО

Ручка переключения передач
Ответ: СЕЛЕКТОР

Наклейка с логотипом и составом товара
Ответ: ЭТИКЕТКА

Из этого вида стекла часто делают изящную посуду
Ответ: ХРУСТАЛЬ

Длинный сюртук для занятий верховой ездой
Ответ: РЕДИНГОТ

Полисахарид, откладывающийся в мышцах и печени
Ответ: ГЛИКОГЕН

Имя куклы из спин-оффа фильма «Заклятие»
Ответ: АННАБЕЛЬ

В поговорке она сгубила фраера
Ответ: ЖАДНОСТЬ

Структура драгоценных камней; Многогранник
Ответ: КРИСТАЛЛ

Скрежетание зубами во сне
Ответ: БРУКСИЗМ

Подпись знаменитости
Ответ: АВТОГРАФ

И ткань с начёсом, и марка блокнотов
Ответ: МОЛЕСКИН

Тип храма, который представляет собой Парфенон
Ответ: ПЕРИПТЕР

Музыкальный «хронометр»
Ответ: МЕТРОНОМ

Роман Бориса Акунина под названием «Статский __»
Ответ: СОВЕТНИК

Нижняя часть гривы у холки
Ответ: ЗАГРИВОК

Популярная схема оригами
Ответ: ЖУРАВЛИК

Советское название дня международной солидарности
Ответ: ПЕРВОМАЙ

Ньютон, Гоголь или Андерсен по семейному статусу
Ответ: ХОЛОСТЯК

Капитан на немецкий лад
Ответ: ГАУПТМАН

Самый крупный из известных динозавров
Ответ: ДИПЛОДОК

Экономическое понятие, обесценивание денег
Ответ: ИНФЛЯЦИЯ

Шест, помогающий держать равновесие
Ответ: БАЛАНСИР

Праздник совершеннолетия мальчиков у иудеев
Ответ: БАРМИЦВА

Вместе с трудом они перетрут все
Ответ: ТЕРПЕНИЕ

Пазл 2

Они есть на часах и железнодорожных путях
Ответ: СТРЕЛКИ

Вот тебе, __, и Юрьев день, поговорка
Ответ: БАБУШКА

Фильм Мартина Скорсезе с Ди Каприо в главной роли
Ответ: АВИАТОР

И на старуху бывает __
Ответ: ПРОРУХА

Стабилизатор или эмульгатор в пищевых продуктах
Ответ: ДОБАВКА

Маленькое княжество между Францией и Испанией
Ответ: АНДОРРА

Пионерский аксессуар, носимый на шее
Ответ: ГАЛСТУК

__ Ольга правила Киевской Русью с 945 по 960 гг.
Ответ: КНЯГИНЯ

Знаменитый оперный театр в Милане
Ответ: ЛАСКАЛА

36-й лётчик-космонавт СССР
Ответ: АКСЕНОВ

Автор романов Финансист, Титан, Гений
Ответ: ДРАЙЗЕР

Элементарная частица из квантовой физики
Ответ: ФЕРМИОН

Весенняя чесночная трава
Ответ: ЧЕРЕМША

Помещение в церкви для хранения утвари
Ответ: РИЗНИЦА

Наука о поддержании здоровья
Ответ: ГИГИЕНА

Лошади или собаки, тянущие вместе одну повозку
Ответ: УПРЯЖКА

Пазл 3

Металл в мощных магнитах
Ответ: НЕОДИМ

Подставка на сидение для ребёнка в машине
Ответ: БУСТЕР

Финансовый инструмент, заёмное обязательство
Ответ: КРЕДИТ

Американская актриса, жена Чаплина
Ответ: ГОДДАР

Популярный коктейль с ананасом Пина __
Ответ: КОЛАДА

Распространённая русская мужская фамилия
Ответ: ИВАНОВ

Чертов канат, испанский камыш
Ответ: РОТАНГ

Угловое помещение сродни эркеру
Ответ: АЛЬКЕР

Если он дурной, может быть заразителен
Ответ: ПРИМЕР

Средневековый король, верховный правитель
Ответ: КОНУНГ

Умом __ не понять
Ответ: РОССИЮ

Этот стиль ориентируется на моду прошлых лет
Ответ: ВИНТАЖ

Персонаж оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
Ответ: КУПАВА

Древнегреческий бог сна
Ответ: ГИПНОС

Синяк под глазом (разг.)
Ответ: ФИНГАЛ

Самый быстрый сухопутный зверь
Ответ: ГЕПАРД

Пазл 4

Свободные крестьяне в Древней Руси
Ответ: СМЕРДЫ

Тропическая ящерица, способная бегать по потолку
Ответ: ГЕККОН

То же, что и живот, чрево
Ответ: УТРОБА

Этот селезень известен своим богатством
Ответ: СКРУДЖ

Полный провал, неудача
Ответ: ФИАСКО

Режиссёр, снявший Последнего охотника на ведьм
Ответ: АЙСНЕР

Женский орган цветка
Ответ: ПЕСТИК

Воспаление суставов
Ответ: АРТРИТ

Французская косметическая фирма
Ответ: ГАРНЬЕ

Карманный носитель файлов и документов
Ответ: ФЛЕШКА

Химическое соединение, антипод кислоты
Ответ: ЩЕЛОЧЬ

Большая поэма о крупных исторических событиях
Ответ: ЭПОПЕЯ

Пела на закрытии ЧМ по футболу в 2014 году
Ответ: ШАКИРА

Пазл 5

Детская книжка для рисования с контурами
Ответ: РАСКРАСКА

Сыграл Эдварда Каллена в серии фильмов Сумерки
Ответ: ПАТТИНСОН

Напиток, вызывающий состояние бодрости
Ответ: ЭНЕРГЕТИК

Раскладная лестница, незаменимая при ремонте
Ответ: СТРЕМЯНКА

Самое быстрорастущее дерево в мире
Ответ: ПАВЛОВНИЯ

Советский и российский пианист __ Рихтер
Ответ: СВЯТОСЛАВ

Президент Финляндии с 1994 по 2000 гг.
Ответ: АХТИСААРИ

Врачебное совещание для постановки диагноза
Ответ: КОНСИЛИУМ

Оттуда вывезли пушкинского прадеда
Ответ: АБИССИНИЯ

Автоматическая лестница
Ответ: ЭСКАЛАТОР

Способ письма у шумеров и вавилонян
Ответ: КЛИНОПИСЬ

Источник

Праздник совершеннолетия мальчиков у иудеев

slide3

slide4

slide5

slide6

slide7

slide8

slide9

slide10

slide11

slide12

ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ В 12 ЛЕТ

Автор: admin от 9-09-2015, 18:31, посмотрело: 3 963

0 ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ «БАР-МИЦВА» И «БАТ-МИЦВА»
Йосеф Телушкин

Для проверки своих познаний в иудаизме быстро дайте ответ: как называется религиозная церемония, которую мальчик проходит в возрасте 13 лет, становясь бар-мицва!

Две заповеди особенно тесно связаны с бар-мицвой — ежедневное возложение «тфилин» и восхождение к Торе в субботу, следующую за 13-м днем рождения по еврейскому календарю.

В Америке давно принято, чтобы родители устраивали по этому поводу банкет. Несколько лет назад подобный банкет в Майами вызвал шутку журналистов: «Много от бара и мало от мицвы (заповеди)».

1441812384 75

В последние годы, чтобы усилить духовный смысл «бар-мицвы», все больше евреев проводят этот ритуал в Израиле, читая молитвы у Западной стены. (Стена Плача)

Для религиозных евреев «бар-мицва» — серьезный поворот в жизни мальчика, который становится юношей. Его засчитывают при сборе «миньяна» (молитвенный кворум), который должен состоять минимум из десяти совершеннолетних мужчин. Я помню гордость, которую испытал после включения в «миньян» после своей «бар-мицвы». В школах ортодоксов мальчики бар-мицва задерживаются дольше других учеников и больше времени проводят за изучением Талмуда.

Сегодня в Америке никто всерьез не считает 13-летнего подростка взрослым. Но во времена составления Талмуда мальчик в эти годы мог жениться (девочки еще раньше, после достижения 12-летнего возраста).

У реформистов и консерваторов нет определенной части службы, которую должен вести «бар-мицва». Но в любом случае мальчику оказывается честь восхождения к Торе.

Поскольку «бар-мицва» знаменует начало взрослой жизни, для неортодоксального еврея это обычно и момент окончания его еврейского образования. Многие родители считают, что мальчик должен посещать вечернюю еврейскую школу по крайней мере до «бар-мицва» потому, что иначе ему не разрешат отмечать это событие в синагоге. Покойный американо-еврейский журналист Т. В. Розмарин предложил поднять в США возраст «бар-мицвы» до 16 или 18 лет, чтобы подростки продолжали свое религиозное образование еще несколько лет.

Другие считают, что «бар-мицва» надо отмечать каждые 13 лет, чтобы человек подтверждал свою преданность иудаизму и еврейскому народу в 26, 39 лет и т.д.

В последние годы те, кто не отмечал «бар-мицва» в детстве, часто стали делать это в зрелом возрасте. Несколько лет назад в Сан-Франциско я вел такую церемонию и в первый раз увидел, как «бар-мицва» пришел в синагогу не только с женой, но и двумя детьми. Для таких людей, приобщающихся к иудаизму в зрелые годы, это глубокое пере- жевание.

Церемония «бат-мицва» — недавнего происхождения. Впервые ее совершила Юдит Каплан (дочь Мордехая Каплана, основателя движения реконструкции). «Бат-мицва» стала обычной церемонией у реформистов, реконструкционистов и консерваторов, их девочки совершают в синагоге те же церемонии, что и мальчики. Часто «бат-мицва» и празднуется в 13 лет, хотя по еврейскому праву девушки становятся «бат- мицва» уже в 12.

Ортодоксы почти не приняли эту церемонию потому, что не позволяют женщинам участвовать в синагогальной службе. Тем не менее постепенно соответствующие празднования становятся популярными и среди ортодоксов. Часто семья устраивает в честь дочери обед, на котором она произносит двар Тора (обычно толкование некоторых понятий или событий того или иного отрывка Торы), чем и знаменует свое совершеннолетие.

Источник

Бат мицва — совершеннолетие у девушек

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Что такое бат-мицва? [↑]

Бат-мицва (בַּת-מִצְוָה, буквально «дочь заповеди») — достижение еврейского совершеннолетия девушками в возрасте 12 лет. Начиная с возраста бат-мицвы девушка обязана соблюдать заповеди (мицвот), исполнение которых предписано еврейской женщине. Подобно этому, достижение еврейского совершеннолетия юношами в их 13 лет называется бар мицва (буквально «сын заповеди»). Возрастная граница бат-мицвы — 12 лет — является законом, полученным Моисеем на горе Синай — алаха ле-Моше ми-Синай(ср. трактат Талмуда Кидушин, 16б).

До этого времени также принято приучать детей к исполнению заповедей, однако и награду, и наказание за их поведение получают родители, а точнее, отец. После бат-мицвы или бар-мицвы молодые люди начинают отвечать за свои поступки и вступают в те отношения с Б-гом, которые называются Заветом. Теперь, выполняя мицвот, они сами получают награду — в этом и в Будущем мире (как известно, в этом мире нам дается возможность «заработать» долю в Будущем и получить награду за исполненные заповеди и добрые дела).

Время для наказания, однако, сразу после бат-(бар-)мицвы еще не пришло. В книге Зоар говорится, что Небесному суду человек подлежит только с 21 года.

Какие заповеди обязаны исполнять женщины? [↑]

Вступая в возраст бат-мицвы, девушка начинает соблюдать заповеди также, как всякая еврейская женщина.

Как известно, женщины не обязаны соблюдать все заповеди. Из 613 мицвот, предписанных Торой, а также заповедей, установленных мудрецами, они выполняют в полном объеме лишь запретительные(«ло таасе») — такие, как не красть, не есть некошерное, не нарушать Субботу. Из предписывающих заповедей («асе») женщины не должны соблюдать те, которые связаны с определенным, конкретным временем («мицвот ше-а-зман грама») — носить цицит, накладывать тфилин (и то, и другое делают только в светлое время суток), жить в шалаше-сукке в праздник Суккот, молиться все обязательные молитвы и т.д.

Но предписывающие заповеди, не связанные со временем, женщины также обязаны исполнять, например: установление мезузы, произнесение благословений, отделение халы от теста, возвращение пропажи и др..

Существуют, правда, и исключения — обязанность зажигать субботние свечи и свечи Хануки, есть мацу (пресный хлеб) в праздник Песах, слушать Мегилат Эстер в праздник Пурим. Женщины также не обязаны учить Тору, хотя это и не связано с определенным временем. Тем не менее они должны изучать законы тех заповедей, которые обязаны исполнять (все эти вопросы подробно разбираются в книгеД.Айзенберга «Так скажи дому Яакова» ).

Чем объясняется такое отличие женщин от мужчин?

Мы знаем, что мицвот даны для того, чтобы возвысить и очистить нашу душу, удостоить нас вечной награды. Но женщина от природы более совершенна и не нуждается в такой постоянной работе над собой, как мужчина. Свою награду она получает за другие вещи — скромность, добрые дела, заботу о своей семье, воспитание детей в духе Торы. Женщина освобождена от исполнения заповедей, связанных со временем, также потому, что это может помешать ее прямым обязанностям, нарушить порядок и спокойствие в доме.

Существуют, правда, заповеди, которые возложены именно на женщин. Это зажигание субботних свечей, отделение халы и некоторые аспекты законов семейной чистоты.

Как празднуют бат-мицву? [↑]

Поскольку женщины, в отличии от мужчин, не участвуют в общественных молитвах, никакой официальной церемонии по поводу вступления девушки в возраст бат-мицва не проводится.

Однако в наше время некоторые семьи стараются каким-то образом отметить это важное событие — например, устроить праздничное застолье, пригласив на него подруг дочери.

Можно в этот день съездить на могилы праведников или к Стене Плача, помолиться и почитать Теилим (Псалмы), или сходить к какому-нибудь уважаемому раввину и попросить благословения. Хорошо также замесить тесто в количестве, требующем «отделения халы», чтобы девушка смогла первый раз в жизни выполнить заповедь отделения халы, а потом всей семьей испечь халы, булочки и пироги.

Источник

Возраст

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Возраст — это ступень в развитии и росте, а также — количество прожитых лет. У каждого возрастного периода — свои особенности. Исходя из этого, к человеку предъявляются разные требования в разные периоды жизни. Есть возраст, подходящий для учебы тех или иных разделов Торы, возраст для женитьбы, возраст для понимания, возраст для мудрости… и возраст для окончания жизни в этом мире.

Оглавление

Вне возраста [↑]

Как Устная, так и Письменная Тора постоянно оперирует понятиями, обозначающими различные возрастные категории. И тем не менее, для главных событий разницы в возрасте не существует. Когда евреи славят Творца, они делают это все вместе: «Юноши, а также девушки, старцы с отроками, Пусть славят они имя Г-сподне, ибо возвышено имя Его Одного, слава Его — над землей и небом» (Теилим 148: 12-13).

Когда приходят беды, то они обрушиваются на весь еврейский народ: «Извне губить будет меч, а изнутри ужас, — и юношу и девицу, и младенца и седовласого» (Дварим 32: 25).

Призывает Коэлет (12:1): «И помни о своем Создателе с юных дней, пока не пришли худые дни, и не наступили годы, о которых скажешь: нет мне в них проку». Независимо от возраста, люди должны помнить о Вс-вышнем и Его заповедях, потому что жизнь очень скоротечна, годы молодости быстро проходят, и наступает тот возраст, в котором уже не остается для Торы ни сил, ни памяти.

Ступени развития [↑]

Пророк Йермияу (6:11) перечисляет такие возрастные периоды: дитя, юноша, муж, старец, дряхлый (малэ ямим, буквально — полный днями).

В Талмуде обыкновенно различаются три возрастных периода: детство, юношество, старость (Йома, 75б), в каждом из которых наступает особенно резкая перемена в физических и умственных особенностях людей.

Мидраш Тадше, перечисляя некоторые предметы и понятия, которые делятся на семь частей, между прочим, перечисляет семь возрастов: младенец, дитя, отрок, юноша, зрелый человек, пожилой и старец.

Раби Саадия-Гаон, считающий, что счастье прогрессивно убывает по мере приближения к старости, различает детство, юношество, зрелость и старость (Эмунот ве-Деот, 10, 3, 8).

Рабейну Бахия ибн-Пакуда признает шесть возрастов. Рабейну Бахья бен-Ашер определяет юность как период прироста, зрелый возраст как состояние покоя и неизменяемости, a старость — как время обратного развития и убыли (коммент. к Пятикнижию, Хаей-Сара, 38с). В другом месте тот же рабейну Бахья (Кад а-Кемах, 51a) сравнивает юность с восходящим солнцем, зрелость — с полуденным, старость же — с заходящим.

Дон Ицхак Абрабанель в комментарии к Пятикнижию говорит: «Уже естествоиспытатели учат, что жизнь человека делится на четыре периода, соответствующие четырем временам года. Детство и юношество — это та же весна, время прироста и произрастания; зрелый возраст — лето; бодрая старость — осень, a дряхлость — зима. Освобождение евреев из египетского рабства, знаменующее начало нашей национальной жизни, произошло поэтому весной… Четыре бокала вина, выпиваемых за пасхальной трапезой, символизируют четыре возраста».

Раби Моше Альшех полагает, что существует лишь два возраста: прогресса и регресса (Комментарии к Теилим 89: 16), и также считают современные физиологи, не допускающие состояния покоя организма.

Раби Йосеф Альбо (Икарим, III, 35) пишет, что период прироста продолжается до 30 лет, состояние неизменяемости до 50 лет, a затем уже начинается время полной убыли сил и упадка.

В «Пиркей Авот» (5:25) возраст связывается с задачами, соответствующим каждой ступени развития человека. «Пятилетний — для Писания; десятилетний — для Мишны; тринадцатилетний — для исполнения заповедей; пятнадцатилетний — для Гемары; восемнадцатилетний — для хупы; двадцатилетний — гнаться (за пропитанием); тридцатилетний — (проявлять) силу; сорокалетний — понимать; пятидесятилетний — давать советы; шестидесятилетний — достичь мудрости старца; семидесятилетний — поседеть; восьмидесятилетний — достичь мощи; девяностолетний — согнуться; столетний — как бы умер, пропал и устранился из этого мира».

Рассмотрим, что еврейские мудрецы пишут о возможностях и целях каждого из основных возрастных периодов.

Детство [↑]

В книге «Дерех Хаим» (комментарии Маараля на трактат Авот) приводится объяснение знаменитой мишне о возрасте. Маараль говорит, что наши мудрецы рассматривают каждые десять лет жизни человека как особый этап, однако для первых трех этапов, то есть для изучения Писания, Мишны и Талмуда, мишна определила срок в пять лет: пятилетний — для Писания; десятилетний — для Мишны; пятнадцатилетний — для Гемары. Человек рождается совершенно не обладающим разумом, а в пять лет у него впервые появляется разум.

Маараль объясняет, что переход от Писания к Мишне, а от нее — к Талмуду происходит не сам по себе, поскольку нужен преподаватель, который станет обучать ребенка всему этому. Поэтому здесь нет необходимости ждать десять лет до следующего этапа, а достаточно пяти: участие преподавателя сокращает время наполовину.

В Гемаре указываются две грани несовершеннолетия: малолетство и несовершеннолетие в узком смысле этого слова. Малолетство с ограничением дееспособности продолжается до шести лет (по мнению некоторых, до десяти), a с наступлением этого возраста дееспособность ребенка несколько расширяется.

Талмуд говорит, что достигшие 6-летнего возраста вправе приобретать и отчуждать движимое имущество (Гитин, 51а, 65а). С наступлением 13 лет юноша уже приобретает право свободно распоряжаться недвижимым имуществом; унаследованным от отца имуществом он, однако, не вправе распоряжаться до 20 лет, очевидно, из опасения расхищения и продажи родового имущества за бесценок (Бава Батра, 155а, 156а).

Когда ребенок достигает «возраста воспитания», т.е. приблизительно пяти-шести лет, его постепенно начинают приучать к выполнению заповедей. Однако и награду, и наказание за поведение детей получают родители, а точнее, отец. Только после достижения совершеннолетия молодые люди начинают отвечать за свои поступки и вступают в те отношения с Б-гом, которые называются Заветом. Теперь, выполняя мицвот, они сами получают награду — в этом и в Будущем мире.

Совершеннолетие [↑]

Основной «намек» на тринадцатилетие как возраст взросления мальчика комментаторы Мишны находят в стихе Торы в главе Ваишлах (Берейшит 34:25) «И было, на третий день… взяли два сына Яакова: Шимон и Леви, братья Дины, каждый муж — свой меч…». В этом стихе Тора называет обоих подростков словом «муж», подразумевая, что они были уже совершеннолетними. А подсчеты показывают, что младшему из них, Леви, к тому моменту было 13 лет, и в этом возрасте человек уже называется «мужем».

Маараль объясняет, что несовершеннолетний не может быть обязан исполнять заповеди, пока не станет взрослым. Ведь заповеди — это долг, который Б-г возложил на человека и повелел исполнять его. А приказать или запретить что-то можно только взрослому человеку, ответственному за свои поступки. Несовершеннолетний же не может принять на себя ни требований Торы, ни ее запретов.

Талмуд говорит, что физическая и умственная зрелость человека, определяющая способность его осуществлять свое право и отвечать за свои действия, наступает одновременно с половой зрелостью (Нида, 52а). В норме половая зрелость наступает в 13 лет для мужчин и в 12 — для женщин.

Талмуд принимает во внимание и случаи отклонения от нормы, когда в 13 (12) лет еще нет налицо признаков половой зрелости. В этом случае совершеннолетие не наступает в 13 лет, и человек до 20 лет остается на положении малолетнего. Возможны случаи особой отсталости в физическом развитии, когда и в 20 лет нет еще признаков половой зрелости; такой человек признается совершеннолетним лишь в 35 лет, и это — предельный возраст для объявления совершеннолетия, как половина прожитой человеком жизни (90 Псалом: «10. Дни лет наших — семьдесят лет, а если сильны — восемьдесят лет…»)

По еврейскому Закону, 13-летний юноша может быть свидетелем на суде по делам ο движимой собственности, по делам же ο недвижимости суду предоставлялось право подвергнуть его освидетельствованию в достаточном развитии умственных способностей.

Девушки достигают совершеннолетия в возрасте 12 лет. Начиная с возраста бат-мицвы они обязаны соблюдать заповеди, исполнение которых предписано еврейской женщине. Возрастная граница бат-мицвы — 12 лет — является законом, полученным Моисеем на горе Синай.

18 или 20? [↑]

Как в древние времена, так и в наше время, полностью взрослыми 12-13-летних детей никто не считал. Но когда же наступает тот возраст, когда можно считать человека взрослым?

В трактате Йевамот (80а) приводится спор дома Шамая и дома Гилеля. Дом Шамая исходит из того, что мужчина полностью развивается физически к восемнадцати годам. А дом Гилеля полагает, что этот возрастной рубеж составляет двадцать лет, поскольку, хотя физическое развитие и завершается к восемнадцати годам, все же именно двадцать лет — возраст достижения мужчиной совершенной формы.

До восемнадцати лет форма человека не способна совершенствоваться, поскольку погружена в материю, которая сама еще не достигла совершенства. А к двадцати годам мужчина обретает не только совершенное тело, но и совершенную форму, которая больше не погружена в материю. Поэтому, согласно Дому Гилеля, мужчина становится полностью взрослым не в восемнадцать лет, а в двадцать.

Зато в 18 лет мужчина готов к женитьбе, как сказано в «Пиркей Авот»: «Восемнадцатилетний — для хупы». Маараль объясняет, что к этому возрасту человек достигает окончательного своего роста, и с этого времени на него возлагается обязанность совершенствовать себя дальше, взяв жену. Ведь пока у мужчины нет жены, он не обретает цельности, согласно сказанному в трактате Йевамот (62б): «Сказал раби Элазар: “Всякий, у кого нет жены, не называется “человеком”, ибо сказано (Берешит 5:2): “Мужчиной и женщиной Он сотворил их, и нарек им имя: человек””».

К 20 годам человек обретает новые качества. «Пиркей Авот» говорит, что в этом возрасте ему пристало «гнаться» (за пропитанием). Слово «гнаться» означает здесь — «преследовать других», и до двадцати лет человек еще не имеет достаточно силы, чтобы это делать. Имеется в виду, что он уже способен «гнать» другого человека и подчинять его себе. Это слово Писание постоянно использует, говоря о войне, например (Ваикра 26:8): «И пятеро из вас погонят сотню», — или (Дварим 32:30): «Как может один гнать тысячу», — поэтому мужчина начинает участвовать в войне и гнать врагов только с двадцатилетнего возраста.

Именно с 20 лет мужчина ощущает стремление победить другого и подчинить его, только в этом возрасте в нем появляется сила, побуждающая его властвовать. Наши мудрецы сказали об этом (Кидушин 29б), что пока человеку не исполнится двадцать лет, Б-г ждет, что он возьмет себе жену; если же он этого не сделал, Б-г проклинает его. Так как именно к двадцати годам форма достигает совершенства, в этом возрасте мужчина непременно должен быть женат, чтобы послужить своей жене формой.

Еще одно значение слова «гнаться» (лирдоф) связано с учебой. Завершив изучение основных разделов Торы — Писания, Мишны и Талмуда, — в 20 лет следует начать повторять их, стремясь сохранить в памяти, иначе выученное забудется.

В соответствии с еврейским Законом, в 20 лет наступает полное гражданское совершеннолетие. Лишь достигший этого возраста имеет право быть судьей по уголовным делам. А Небесный Суд не наказывает человека до достижения им двадцатилетнего возраста: его не наказывают, пока его форма не достигнет совершенства и не перестанет быть погруженной в материю.

По достижении 20-летнего возраста юноши призывались к военной службе (Бамидбар 1: 3), с этого же возраста они были обязаны вносить половину шекеля при переписи населения (Шмот 30:14).

Но левиты начинают служить в Храме (Бемидбар 4:3) лишь тогда, когда душа и ее силы достигли совершенства, что происходит в 30 лет (Пиркей Авот: «тридцатилетний — (проявлять) силу»).

Возраст понимания и мудрости [↑]

«Сорокалетний — понимать» — учит нас «Пиркей Авот». На этом этапе силы разума достигают совершенства. Обретение «понимания» (бина) обычно объясняют как способность лэавин давар ми-тох давар — «понимать одно из другого». То есть воспринимать не только саму информацию, но и то, что из нее следует, то, какое влияние окажет то, о чем нам сообщили. В целом речь идет о глубоком понимании чего-либо, а не просто о поверхностном знании.

Поэтому только в этом возрасте можно начинать изучать Каббалу — т.к. она предполагает глубокое постижение мира, недоступное тому, у кого еще нет соответствующей базы.

«Пятидесятилетний — давать советы». Эта способность представляет собой наивысшую мудрость. Ведь различные проявления мудрости не равны между собой по глубине. Поэтому мишна говорит, что сорокалетний обретает способность понимать, то есть, у него уже есть мудрость, но еще недостаточно глубокая. Пятидесятилетний же достигает способности давать советы, исполненные глубокой мудрости, а для этого необходимо уметь постигать и скрытое.

Старость [↑]

К 60 годам человек стареет и становится еще более мудрым. Чем дряхлее становится человек и чем более ослабевают его телесные силы, тем больше прибывает у него сил духовных. Наши мудрецы сказали: «Когда знатоки Торы стареют, их разум становится все сильнее» (Мишна, конец трактата Киним). И тогда человек в состоянии постигать нематериальные, чисто духовные истины.

К 70 годам человек обретает полноту возраста, поскольку «дней нашей жизни семьдесят лет». Слова «седина» и «насыщение» на святом языке пишутся похоже, и «седина» подразумевает «сытость», то есть, седым мы назовем того, кто «насытился днями». А семерка — это число, обозначающее полноту дней и лет. Всякий, кто сыт, обрел полноту. Поэтому и говорится в «Пиркей Авот»: «семидесятилетний — поседеть», то есть теперь он получил столько дней, сколько необходимо для полноты и насыщения — ведь человеку отпущено именно семьдесят лет жизни.

Если человек обладает особой мощью и силой, он может достичь и восьмидесяти лет. А вот в 90 лет приходится «согнуться». Способность прямохождения человек получил благодаря своему совершенству: поскольку человек — это царь нижнего мира, он ходит, гордо выпрямившись, как подобает царю, а все прочие творения сгибают спину перед ним. Но, достигнув девяноста лет, человек приобретает недостаток, то есть теряет совершенство и сам начинает ходить согнувшись. Он как бы теряет свой образ Б-га и становится человеком с изъяном, а потому больше не имеет права ходить выпрямившись — так объясняет Маараль.

«Столетний — как бы умер, пропал и устранился из мира» — говорится в «Пиркей Авот». Жизнь человека продолжается лишь до ста лет, но не дольше. После этого срока человек как бы умирает, пропадает и устраняется из мира.

В Торе сказано (Берешит 6:3): «пусть будут дни его сто двадцать лет». Из этих слов следует, на первый взгляд, что жизнь человека будет ограничена ста двадцатью годами. Также мы видим, что Моше-рабейну, самый совершенный из людей, о котором Всевышний сказал (Шмот 23, 26): «…число дней твоих сделаю полным», прожил 120 лет (Дварим 34, 7). На этом источнике основан обычай желать ближним долголетия: «До ста двадцати».

Как же тогда возможно существование долгожителей? В самой Торе говорится о людях, которые прожили более 120 лет.

Согласно Ибн-Эзре, стих «пусть будут дни его сто двадцать лет» следует понимать в соответствии с переводом Онкелоса: Вс-вышний говорит, что даёт людям этого поколения отсрочку в 120 лет; если они за это время не раскаются, Он наведёт на них потоп. Так же переведён этот стих и в Таргуме Йонатана, так его объясняет и Раши.

К старикам в иудаизме — особое отношение. Проявлять уважение к пожилым людям в возрасте от семидесяти лет и выше — заповедь из Торы. Любое пренебрежение по отношению к пожилым людям или унижение их достоинства абсолютно запрещено.

Если старец потерял память и забыл то, что когда-то учил, то следует не только остерегаться, чтобы не пристыдить его и не проявить к нему неуважения, но и более того — следует отнестись к нему с должным почтением, потому что «и целые, и разбитые скрижали лежат в Ковчеге Завета».

Заповедью Торы «пред сединой вставать» подразумевается пожилой мужчина (по многим мнениям — также и женщина) в возрасте от семидесяти лет и старше. Однако, по мнению некоторых авторитетов, вставать требуется даже если ему исполнилось шестьдесят. Если же неизвестно, сколько точно старику лет, то надо устрожить, как и в любом другом случае, когда есть сомнение в законе Торы.

Источник

Праздник совершеннолетия мальчиков у иудеев

41656241

У всех народов Земли существуют свои периоды обретения их представителями совершеннолетия. При этом возрастной ценз подростков может иметь довольно широкие пределы. У некоторых народностей, чьи традиции сохранились с древних времен, совершеннолетие наступает довольно рано. У других народов оно сдвигается на более поздний возраст. В большинстве случаев наступление совершеннолетия активно отмечается либо массовым исполнением неких обрядов, либо празднованием в узком кругу семьи и близких людей.

Что такое бар мицва?

Подобная практика существует и среди евреев. У этого народа период достижения совершеннолетия именуется «бармицва». Это в дословном переводе с иврита звучит как «сын заповеди». Для еврейских девочек такая пора именуется как «бат-мицва», то есть «дочь заповеди». Интересно, что эти термины иудеи применяют для обозначения не фактического, а религиозного совершеннолетия, после чего лица мужского и женского пола отвечать за соблюдение законов, традиций собственного народа. Взамен они получают возможность полноценно участвовать в общественной жизни.

Согласно иудаистским традициям религиозное совершеннолетие мальчиков наступает в 13 лет и 1 день после их появления на свет. У девочек момент бат-мицва вступает в силу ровно на год раньше. Подросток, достигший требуемого возраста, вызывается для чтения отрывка Торы, Хафтары в синагоге в пору Шабата либо религиозного мероприятия иного характера. Это обуславливается традициями, принятыми в конкретной иудейской общине.

Права и обязанности

Достигнув соответствующего возраста, молодые люди теряют в религиозном плане защиту своих родителей, начиная отвечать за свои поступки, как взрослый представитель своего народа. С этого времени он обязан выполнять ряд иудейских положений, попутно обретая несколько довольно существенных прав. В число его обязанностей входит:

Для человека, который достиг возраста бар-мицвы, принято приносить дары. По традиции ими считаются книги духовного либо образовательного характера, религиозные предметы, подарочные сертификаты, облигации. Иногда обходятся просто дарением живых денег, правда, в этом случае предлагается сумма, являющаяся кратной цифре 18. Из этих средств совершеннолетний должен пожертвовать на благотворительность. В сефардской практике родители дарят своему ребенку в период достижения совершеннолетия его первое молитвенное облачение.

Если заглянуть в глубокое прошлое, то само понятие «бар-мицва» уходит в V столетие. В первый раз оно упоминается в Талмуде относительно людей, к которым применимы законы Торы. Именно тогда был указан конкретный возраст 13 лет и 1 день, а также то, что с этого времени все заявления еврея обладают юридической силой.

Еще у иудеев значительное распространение приобретает новая практика празднования второй бар-мицвы. Этот момент наступает, когда еврей достигает 83 лет. Объяснение данному факту можно отыскать в религиозных традициях, в которых «стандартная» продолжительность жизни еврея равна 70 годам. Исходя из этого факта, 83-летний человек считается 13-летним в добавочном времени.

Источник

БАР/БАТ-МИЦВА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

Что такое Бар-мицва
Бар-мицва в первоисточниках

Индивидуальне занятия
Как отпраздновать Бар-мицву

О Бар/Бат-мицве

Что такое Бар-мицва

В традициях многих народов отмечается момент перехода от детства к взрослой жизни. В чем же состоит отличие ребенка от взрослого? Каждый народ выдвигает свои критерии взрослости, и эти критерии, как правило, связаны с тем, как тот или иной народ осознает себя, в чем видит свои отличительные особенности, что считает для себя самым важным. Каковы же критерии взрослости в еврейской традиции? С самого момента своего рождения еврейский народ осознавал себя как народ, который связан с Б-гом особыми отношениями завета, избранный народ. Соответственно, критерием взрослости здесь становится способность человека быть частью этого завета, принять на себя «иго заповедей» и самостоятельно нести ответственность за их исполнение. Эта способность, в представлениях еврейской традиции, и делает человека взрослым. Кстати, «Бар-мицва» переводится как «сын заповеди». С точки зрения еврейской традиции, ребенок становится взрослым в 13 лет. До этого момента вся ответственность за воспитание и поступки ребенка лежит на родителях, и потому принято, что в день Бар-мицвы отец произносит благословение:

«Благословен Тот, Кто освободил меня от наказания за этого (ребенка)».

Таким образом, родители «отчитываются» о результатах своего «труда воспитания», и как бы «передают» своего сына общине, которая представляет на этом торжестве весь народ, и таким образом ребенок становится полноправным членом общины (народа). Именно поэтому некоторые обычаи празднования Бар-мицвы делают это торжество похожим на своего рода «вступительный экзамен» (например, Драша — выступление с рассуждениями о Торе). И потому Бар-мицва — это не только семейный праздник, но и праздник всей общины, всего еврейского народа.

Бар-мицва в первоисточниках

bar mitzva 2Почему обязанность исполнения заповедей наступает именно в этом возрасте?

Мишна в трактате Пиркей Авот постановляет: «С 5 лет изучают Письменную Тору, с 10 — Мишну, с 13 — исполняют все заповеди».

В Торе рассказывается о том, как сыновья Яакова Шимон и Леви ворвались в город Шхем, чтобы отомстить за свою сестру Дину. Каждого из них Тора называет словом «иш» («муж») — т.е. «взрослый мужчина». При этом известно, что младшему из братьев — Леви — было в этот момент ровно 13 лет. Следовательно, по Торе, самый ранний возраст, когда мальчик может быть назван мужчиной — 13 лет. С этого возраста ребенок способен понять и осознать ценность заповедей, и всю полноту своей ответственности перед Б-гом. Почему для девочек этот возраст наступает на год раньше? Девочки достигают до определенного момента развиваются быстрее, чем мальчики, соответственно они раньше достигают необходимой степени взрослости.

В этом возрасте у человека появляется способность осознанно и самостоятельно выбирать свой путь в жизни. Устная Тора так рассказывает о сыновьях праотца Ицхака — братьях-близнецах Яакове и Эйсаве: «до 13 лет оба ходили в школу и возвращались вместе домой; после достижения этого возраста один отправился в синагогу, а другой — к идолам».

Законы и обычаи празднования Бар-мицвы

В церемонии бар-мицвы главными являются два момента: накладывание тфилин и алия ла тора (восхождение к Торе).

Тфилин

Одна из заповедей, которую начинают выполнять по достижении возраста Бар-мицвы — это заповедь накладывать тфилин. Это заметная перемена в жизни нового члена общины, так как в отличие от многих других заповедей, к исполнению которых ребенок приучается с малых лет, заповедь накладывать тфилин начинают исполнять только с возраста Бар-мицвы.

Почему с 13 лет?

Тфилин начинают накладывать только с возраста бар-мицвы. При этом остальные заповеди начинают исполнять с самого маленького возраста, даже поститься начинают раньше, чем в 13 лет. С чем это связано? Дело в том, что, по закону, человек, надевший тфилин, должен быть сосредоточен на нем и не должен отвлекаться на повседневные мысли. Считается, что способность сосредоточиться появляется у ребенка именно в этом возрасте. Кроме того, идея тфилина — в подчинении разума и сердца для служения Б-гу. Это предполагает способность осознанно сделать свой выбор. Такая способность также появляется к возрасту бар-мицвы.

Что такое тфилин?

В Торе есть четыре отрывка, которые предписывают взрослым евреям-мужчинам возлагать «эти слова» (то есть, слова, содержащиеся в этих отрывках) на руку и на голову. Эти четыре отрывка пишутся на особым образом обработанной коже кошерного животного. Специальные коробочки, в которых содержатся эти отрывки, и называются тфилин.

В Торе тфилин называются «знаком» (от) в том смысле, что символизируют собой всю Тору, выражают ее главные идеи и принципы; и действительно, четыре отрывка из Торы, которые пишутся на пергаменте и вкладываются в тфилин, говорят, к примеру, о единстве Б-га, признании царства небес, об Исходе из Египта. И потому сказано в Мидраше (аллегорическом толковании Священного Писания):

Сказал народ Израиля: «Г-сподин мира, рады мы изучать Тору днем и ночью, но нет у нас возможности». Сказал им Святой, Благословен Он: «Исполняйте заповедь тфилин, и Я засчитаю вам, как если бы вы проводили все время в изучении Торы».

Тфилин — символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом. О тфилин сказано: «повяжите их»; то есть еврей, повязывая тфилин, «привязывает» себя к Б-гу и подчиняет себя Его власти. Поэтому тфилин повязывают на левую руку, так, чтобы они оказались напротив сердца — источника чувств, и на голову — вместилище разума.

bar mitzva 1 Порядок надевания тфилин

Перед тем, как надеть тфилин, произносят благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕГОНИАХ ТФИЛИН
«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам надевать тфилин»

Произносить благословение и накладывать тфилин следует стоя; после произнесения благословения до окончания надевания тфилин, нельзя отвлекаться и разговаривать. Тфилин не накладывают в субботу и праздники, заповеданные Торой.

Алия ла Тора — Вызов к Торе

По понедельникам, четвергам, субботам и в некоторые праздники, в синагогальную службу включают публичное чтение свитка Торы. Сам свиток читает специально обученный для этого человек (Бааль-криа), но делает он это от имени тех, кого вызвали к Торе. К Торе, как правило, вызывают самых уважаемых и достойных членов общины, но также и тех, в жизни которых происходят важные перемены, такие, как свадьба, рождение ребенка или вступление в возраст Бар-мицвы. От имени мальчика, вступившего в возраст Бар-мицвы, удостаиваются услышать слова святой Торы все присутствующие; тем самым подчеркивается, что этот мальчик стал полноправным членом общины. Его восхождение к Торе в день празднования Бар-мицвы символизирует то, что отныне Тора обращена непосредственно к нему, и исполнение всех ее законов — его обязанность.

Порядок вызова к Торе
bar mitzva 3Вызванный к Торе подходит к ней и раскрывает свиток, держась за рукоятки деревянных стержней, на которые тот намотан. Ему показывают начало и конец отрывка, который будут читать; он прикасается кистью талита к свитку в начале и в конце читаемого отрывка и целует ее, потом сворачивает свиток и произносит, склонившись:

БАРХУ ЭТ АДО-НАЙ АМЭВОРАХ
«Благословите Г-спода благословенного!»

БАРУХ АДО-НАЙ АМЭВОРАХ ЛЭОЛАМ ВАЭД
«Благословен Г-сподь благословенный во веки веков!»

Вызванный к Торе повторяет ответ общины и после этого произносит браху:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЕХ АОЛАМ АШЕР БАХАР БАНУ МИКОЛЬ ААМИМ ВЭНАТАН ЛАНУ ЭТ ТОРАТО. БАРУХ АТА АДО-НАЙ НОТЭН АТОРА
«Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, избравший нас из среды народов и даровавший нам Свою Тору. Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору!»

После того как отрывок прочитан, вызванный к Торе прикасается кистью талита к месту, где кончается отрывок, затем к месту, где он начинается, целует кисть, сворачивает свиток и произносит заключительную браху:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЕХ АОЛАМ АШЕР НАТАН ЛАНУ ТОРАТ ЭМЭТ ВЭХАЙЕЙ ОЛАМ НАТА БЭТОХЭЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ НОТЭН АТОРА
«Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, давший нам истинную Тору и даровавший нам вечную жизнь. Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору!»

После того как мальчик произнесет заключительные благословения, принято осыпать его дождем из конфет и орехов. Так же чествуют приглашенного к Торе жениха: мальчик в день бар-мицвы подобен жениху накануне свадьбы; его и называют хатан бар-мицва — «жених бар-мицвы», поскольку это событие в жизни человека не менее важно, чем свадьба.

Благословение отца «Барух шептарани»
Обычно отец стоит рядом с сыном, когда тот первый раз восходит к Торе. После того как сын заканчивает благословение после чтения Торы, отец произносит благословение Барух шептарани:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЭЛЭХ АОЛАМ ШЕПТАРАНИ МЭОНЭШ АЛАЗЭ
«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освободивший меня от ответственности за него»

До того времени, как дети достигли совершеннолетия, родители несли полную ответственность за все их прегрешения. С 13 лет мальчик становится взрослым и уже сам несет ответственность за все свои поступки. Теперь он обязан выполнять все заповеди Торы, его могут наравне со всеми мужчинами вызывать к чтению Торы, он становится полноправным участником миньяна.

Трапеза в честь праздника — Сеудат мицва

Существует обычай устраивать праздничную трапезу, чтобы отметить важные события или выполнение некоторых мицвот. Такая трапеза называется сеудат мицва, потому что участвовать в ней — заповедь. Сеудат мицва устраивают и по случаю бар-мицвы — либо в день бар-мицвы, либо в день восхождения к Торе.

Драша

Существует обычай, что во время сеудат мицва виновник торжества произносит драшу — рассуждение о Торе. Драша обычно посвящается теме бар-мицвы и строится на основе текста Талмуда или недельной главы Торы. Произнося драшу, ребенок демонстрирует всем присутствующим свою взрослость, разумность и готовность осознанно относиться к своим поступкам.

Как подготовиться и отпраздновать Бар-мицву в Петербурге

bar mitzva 5Индивидуальне занятия

Для тех родителей, которые, в дополнение к общим занятиям в рамках проекта подготовки к бар-мицве или вместо этих занятий хотят, чтобы их ребенок готовился к своему еврейскому совершеннолетию с учителем, существует такая возможность. В Информационном отделе Вам помогут найти квалифицированного преподавателя. Занятия с учителем, как правило, проводятся для мальчиков, чтобы лучше подготовить ребенка к участию в ритуале празднования бар-мицвы и к дальнейшему исполнению заповедей.

Как отпраздновать Бар-мицву

Бар-мицва в первую очередь — семейный праздник, который устраивают родители ребенка. Если Вы решили отпраздновать Бар/бат мицву своего ребенка в семейном кругу, мы с удовольствием Вам поможем. По всем вопросам о ритуальной стороне праздника вы можете обращаться в Информационный отдел по телефону: +7 (812) 713-8186.

По вопросам организации трапезы обращайтесь в ресторан «Лехаим» при Большой Хоральной Синагоге Петербурга.

Источник

silver_slider

Заметки гениального сыщика

6447707 original

6446938 original

«Бар-мицва» переводится как «сын заповеди». К Бар-Мицва готовиться начинают за год. После Бар-Мицвы, как я уже сказала, мальчик обязуется соблюдать заповеди Торы, а празднование включает обряд который называется:
עליה לתורה = алиЯ ла торА = вызов к Торе.

6447182 original

А вот интересная цитата, которую я взяла вот отсюда:

Мальчик, достигший совершеннолетия, получает право читать Тору в синагоге, ему разрешается владеть какой-нибудь собственностью – не только книжками и игрушками, но и чем-то более серьёзным. Конечно, вряд ли кто-то подарит мальчику квартиру, но по еврейскому закону он имеет право ее купить. Кроме того, он может жениться! Современные юноши таким правом пользуются довольно редко, но во времена, когда появились законы иудаизма, это было обычным делом.

Пока мы стояли и смотрели, к нам подошел человек. Сказал, что он отец этого мальчика. Попросил мелочи. Насколько я поняла, это связано тоже с традицией.

Муж потом рассказал мне вот что:

Я немного поснимала эту процессию:) Вот как это выглядит:)

Тут можно подписаться на обновления моего блога:)

Источник

Что такое Бар Мицва — совершеннолетие еврея?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Когда еврейскому ребёнку (мальчику) исполняется 13 лет, на него возлагается обязанность, по Торе, соблюдать мицвот — заповеди. Т.е., он становится бар-мицва — обязанным исполнять мицвот. До этого возраста, согласно Торе, ребёнок не обязан соблюдать заповеди, но его отец, как постановили мудрецы, обязан приучать его к соблюдению.

В этот день обычно устраивают трапезу — радуются тому, что ребёнок отныне обязан соблюдать мицвот, ведь заповеди — удивительный подарок, который дал нам Всевышний. Великий каббалист Аризаль пишет (Шар Руха аКодеш): «Итак, следует человеку, когда он исполняет ту или иную мицву, или изучает Тору, или произносит молитву, быть в добром расположении духа и более радостным, чем когда он получает прибыль или находит тысячу золотых динаров… И об этом сказано в стихе (Дварим 28, 47): “За то, что не служил ты Господу, Б-гу твоему с радостью и с сердечным расположением при изобилии всего…”. Это означает, что следует радоваться больше, чем при получении всего богатства мира. Таково значение слов “при изобилии всего” — больше, чем при изобилии всего[1]».

И пишет автор Маген Авраам (225, 4; раби Авраам Гомбинер, 1637—1683): «Обязан человек устраивать трапезу в день, когда его сын становится бар-мицва, как в тот день, когда он вступает под свадебный балдахин». Такую трапезу устроил ещё Авраам в день бар-мицвы Ицхака, как сказано (Бэрейшит 21, 8): «И выросло дитя, и было отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в день отнятия Ицхака от груди». Говорит мидраш (Бэрейшит Рабба 53, 10), что имеется в виду день, когда Ицхак был отлучён от дурного стремления (йецер а-ра) [2], т.е. о дне, когда ему были даны: обязанность соблюдать мицвот и доброе стремление (йецер а-тов, как сказано в комментарии Матнот Кэуна, там). И см. Зоар на главу Ва-йешев (179, 2).

Мааршаль (раби Шломо бен Йехиэль Лурия), один из величайших раввинов всех поколений, пишет в своей книге Йам шель Шломо (Б.К., 7): «А трапезы на бар-мицву, которые устраивают ашкеназы, — нет, наверное, заповеданной трапезы, важнее, чем эта; об этом говорит и её название. И устраивают веселье, восхваляют и благодарят Всевышнего за то, что удостоился мальчик стать бар-мицва, ведь “велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности”, и отец удостоился взрастить сына, довести его до этого возраста, и ввести в союз Торы полностью».

Книга Зоар (Бэрейшит 27, 1) толкует стих из Шир а-Ширим (Песни Песней; 3, 11): «Выходите и поглядите, дочери Цийона, на царя Шломо, на венец, которым венчала его мать его в день его свадьбы и в день радости сердца его», говоря, что речь здесь идёт о веселье бар-мицвы — радости праведников. «А когда удостаиваются [соблюдать заповеди]? Сказал раби Ицхак: с тринадцати лет; в этот день обязаны праведники радоваться, как в день, когда вступают под свадебный балдахин. И за выполнение этой заповеди [празднования бар-мицвы] Всевышний наградит их и пошлёт пред ними глашатая в радости».

Другая причина, по которой мы должны праздновать бар-мицву, как свадьбу: в этот день мальчик получает святую душу, «отколотую» от престола Славы Всевышнего.

В другом месте в Зоаре (Бэрейшит 18, 72) приводится ещё одна причина, по которой необходимо праздновать бар-мицву: «Раби Шимон бен Йохай позвал мудрецов принять участие в большой трапезе, которую приготовил для них. Он уставил весь дом драгоценной утварью и посадил мудрецов с одной стороны, а сам сел с другой, и был очень радостен. Спросили его: почему ты так радуешься в этот день — больше, чем в другие дни? Ответил он им: потому что в этот день спускается высшая святая душа… к Элазару, сыну моему, и с этой трапезой радость будет полной. Он посадил раби Элазара, своего сына, рядом с собой, и сказал: садись, сын мой, садись, потому что в этот день ты свят».

Итак, в соответствии с Зоаром, бар-мицву следует праздновать, в том числе, потому, что в этот день ребёнок получает высшую душу.

Раби Яаков Хаим Софер (один из величайших сефардских галахистов) пишет в своей книге Каф а-Хаим (Орах Хаим 225, 11), что по этой причине «принято произносить драшу (толкование Торы с использованием мнений комментаторов и поучительным или утешительным выводом) и устраивать трапезу в день, когда мальчик становится бар-мицва. Чтобы, благодаря изучению Торы и заповедей и трапезе, которую устраивают в честь его новых обязанностей, он удостоился более высокого духовного уровня и святости. Если ребёнок не умеет произнести драшу, то произносят её перед ним. А если отец его умеет произносить драшу, то лучше, чтобы это сделал именно он, а не кто-то другой».

[1] На иврите: מרוב כל, что можно прочитать — «больше чем при изобилии всего».

[2] На иврите: הגמל יצחק, что значит не только отнятие от груди, но и отлучение от какой-то привычки, отвыкание.

Источник

Ответы на игру CodyCross Группа 440

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 440 раздела «Дикий Запад» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 440.

Ответы на все пазлы в группе 440 «CodyCross»

Пазл 1

Розовые птицы, питающиеся рачками
Ответ: ФЛАМИНГО

Ручка переключения передач
Ответ: СЕЛЕКТОР

Наклейка с логотипом и составом товара
Ответ: ЭТИКЕТКА

Из этого вида стекла часто делают изящную посуду
Ответ: ХРУСТАЛЬ

Длинный сюртук для занятий верховой ездой
Ответ: РЕДИНГОТ

Полисахарид, откладывающийся в мышцах и печени
Ответ: ГЛИКОГЕН

Имя куклы из спин-оффа фильма «Заклятие»
Ответ: АННАБЕЛЬ

В поговорке она сгубила фраера
Ответ: ЖАДНОСТЬ

Структура драгоценных камней; Многогранник
Ответ: КРИСТАЛЛ

Скрежетание зубами во сне
Ответ: БРУКСИЗМ

Подпись знаменитости
Ответ: АВТОГРАФ

И ткань с начёсом, и марка блокнотов
Ответ: МОЛЕСКИН

Тип храма, который представляет собой Парфенон
Ответ: ПЕРИПТЕР

Музыкальный «хронометр»
Ответ: МЕТРОНОМ

Роман Бориса Акунина под названием «Статский __»
Ответ: СОВЕТНИК

Нижняя часть гривы у холки
Ответ: ЗАГРИВОК

Популярная схема оригами
Ответ: ЖУРАВЛИК

Советское название дня международной солидарности
Ответ: ПЕРВОМАЙ

Ньютон, Гоголь или Андерсен по семейному статусу
Ответ: ХОЛОСТЯК

Капитан на немецкий лад
Ответ: ГАУПТМАН

Самый крупный из известных динозавров
Ответ: ДИПЛОДОК

Экономическое понятие, обесценивание денег
Ответ: ИНФЛЯЦИЯ

Шест, помогающий держать равновесие
Ответ: БАЛАНСИР

Праздник совершеннолетия мальчиков у иудеев
Ответ: БАРМИЦВА

Вместе с трудом они перетрут все
Ответ: ТЕРПЕНИЕ

Пазл 2

Они есть на часах и железнодорожных путях
Ответ: СТРЕЛКИ

Вот тебе, __, и Юрьев день, поговорка
Ответ: БАБУШКА

Фильм Мартина Скорсезе с Ди Каприо в главной роли
Ответ: АВИАТОР

И на старуху бывает __
Ответ: ПРОРУХА

Стабилизатор или эмульгатор в пищевых продуктах
Ответ: ДОБАВКА

Маленькое княжество между Францией и Испанией
Ответ: АНДОРРА

Пионерский аксессуар, носимый на шее
Ответ: ГАЛСТУК

__ Ольга правила Киевской Русью с 945 по 960 гг.
Ответ: КНЯГИНЯ

Знаменитый оперный театр в Милане
Ответ: ЛАСКАЛА

36-й лётчик-космонавт СССР
Ответ: АКСЕНОВ

Автор романов Финансист, Титан, Гений
Ответ: ДРАЙЗЕР

Элементарная частица из квантовой физики
Ответ: ФЕРМИОН

Весенняя чесночная трава
Ответ: ЧЕРЕМША

Помещение в церкви для хранения утвари
Ответ: РИЗНИЦА

Наука о поддержании здоровья
Ответ: ГИГИЕНА

Лошади или собаки, тянущие вместе одну повозку
Ответ: УПРЯЖКА

Пазл 3

Металл в мощных магнитах
Ответ: НЕОДИМ

Подставка на сидение для ребёнка в машине
Ответ: БУСТЕР

Финансовый инструмент, заёмное обязательство
Ответ: КРЕДИТ

Американская актриса, жена Чаплина
Ответ: ГОДДАР

Популярный коктейль с ананасом Пина __
Ответ: КОЛАДА

Распространённая русская мужская фамилия
Ответ: ИВАНОВ

Чертов канат, испанский камыш
Ответ: РОТАНГ

Угловое помещение сродни эркеру
Ответ: АЛЬКЕР

Если он дурной, может быть заразителен
Ответ: ПРИМЕР

Средневековый король, верховный правитель
Ответ: КОНУНГ

Умом __ не понять
Ответ: РОССИЮ

Этот стиль ориентируется на моду прошлых лет
Ответ: ВИНТАЖ

Персонаж оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
Ответ: КУПАВА

Древнегреческий бог сна
Ответ: ГИПНОС

Синяк под глазом (разг.)
Ответ: ФИНГАЛ

Самый быстрый сухопутный зверь
Ответ: ГЕПАРД

Пазл 4

Свободные крестьяне в Древней Руси
Ответ: СМЕРДЫ

Тропическая ящерица, способная бегать по потолку
Ответ: ГЕККОН

То же, что и живот, чрево
Ответ: УТРОБА

Этот селезень известен своим богатством
Ответ: СКРУДЖ

Полный провал, неудача
Ответ: ФИАСКО

Режиссёр, снявший Последнего охотника на ведьм
Ответ: АЙСНЕР

Женский орган цветка
Ответ: ПЕСТИК

Воспаление суставов
Ответ: АРТРИТ

Французская косметическая фирма
Ответ: ГАРНЬЕ

Карманный носитель файлов и документов
Ответ: ФЛЕШКА

Химическое соединение, антипод кислоты
Ответ: ЩЕЛОЧЬ

Большая поэма о крупных исторических событиях
Ответ: ЭПОПЕЯ

Пела на закрытии ЧМ по футболу в 2014 году
Ответ: ШАКИРА

Пазл 5

Детская книжка для рисования с контурами
Ответ: РАСКРАСКА

Сыграл Эдварда Каллена в серии фильмов Сумерки
Ответ: ПАТТИНСОН

Напиток, вызывающий состояние бодрости
Ответ: ЭНЕРГЕТИК

Раскладная лестница, незаменимая при ремонте
Ответ: СТРЕМЯНКА

Самое быстрорастущее дерево в мире
Ответ: ПАВЛОВНИЯ

Советский и российский пианист __ Рихтер
Ответ: СВЯТОСЛАВ

Президент Финляндии с 1994 по 2000 гг.
Ответ: АХТИСААРИ

Врачебное совещание для постановки диагноза
Ответ: КОНСИЛИУМ

Оттуда вывезли пушкинского прадеда
Ответ: АБИССИНИЯ

Автоматическая лестница
Ответ: ЭСКАЛАТОР

Способ письма у шумеров и вавилонян
Ответ: КЛИНОПИСЬ

Источник

Adblock
detector