Меню

праздник солнце караул в орловской области

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

В ночь с 11 на 12 июля в Орловской области празднуется Солнцекараул.

46f6763968774fd4b7e7790b9ab7fb40

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Источник

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

image429496870

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Почему же именно в Орловской области, да и в нескольких прилагающих районах Тульской, Калужской, Курской областей сохранился этот варварский обычай, по времени совпадающий с окончанием праздника Ивана Купалы и днём Апостолов Петра и Павла (так называемым Петровым днём)?

Указанная территория издавна относится к так называемым Верховским княжествам – Новосильскому, Одоевскому, Воротынскому, Карачевскому, находящихся в верховьях Оки. Исторически эта местность является границей Полесья и дикой степи, вятичсй и степняков, Московии, Крима и Литвы. Пользуясь этим, верховские князья постоянно переходили из одного подданства к другому. Долгое время они находились в подчинении языческой Литвы и только после присоединения в начале XVI века к Москве последними на Руси приняли христианство, всего лишь 500 лет назад, поэтому здесь сохранили многие языческие традиции – «бесовской» праздник Ивана Купалы, снохачество и Солнцекараул.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Поэтому Орловщина – самый северный район, где находят стоянки первобытного человека. К тому же она, находясь на пересечении древних торговых путей из варяг в греки и из Европы в Китай, всегда была местом слияния разных языков и рас. Какие только племена ни бродили по её просторам – даки и кельты, киммерийцы и римляне, скифы и готы, кипчаки и половцы, вятичи и хазары. Здесь остановились воины Александра Македонского, здесь остановились орды Тамерлана и Гудериана.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Источник

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

В ночь с 11 на 12 июля в Орловской области празднуется Солнцекараул.

46f6763968774fd4b7e7790b9ab7fb40

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Почему же именно в Орловской области, да и в нескольких прилагающих районах Тульской, Калужской, Курской областей сохранился этот варварский обычай, по времени совпадающий с окончанием праздника Ивана Купалы и днём Апостолов Петра и Павла (так называемым Петровым днём)?

Указанная территория издавна относится к так называемым Верховским княжествам – Новосильскому, Одоевскому, Воротынскому, Карачевскому, находящихся в верховьях Оки. Исторически эта местность является границей Полесья и дикой степи, вятичей и степняков, Московии, Крима и Литвы. Пользуясь этим, верховские князья постоянно переходили из одного подданства к другому. Долгое время они находились в подчинении языческой Литвы и только после присоединения в начале XVI века к Москве последними на Руси приняли христианство, всего лишь 500 лет назад, поэтому здесь сохранили многие языческие традиции – «бесовской» праздник Ивана Купалы, снохачество и Солнцекараул.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Поэтому Орловщина – самый северный район, где находят стоянки первобытного человека. К тому же она, находясь на пересечении древних торговых путей из варяг в греки и из Европы в Китай, всегда была местом слияния разных языков и рас. Какие только племена ни бродили по её просторам – даки и кельты, киммерийцы и римляне, скифы и готы, кипчаки и половцы, вятичи и хазары. Здесь остановились воины Александра Македонского, здесь остановились орды Тамерлана и Гудериана.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/zapiski-bez-nachala-11-iyulya-.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Источник

Солнцекараул 2021

668ba7326dea5959f90d605fb6f48ba0

Не пропустите главный восход года.

7187f009a952a619da43fb17b7eecc39

В праздновании нашли отражение не столько христианские легенды об апостолах Петре и Павле, сколько древние мифы, связанные с поклонением солнцу. Вместе с праздниками Аграфены Купальницы и Ивана Купалы Петров день составляет единый праздничный цикл, знаменующий полный расцвет природных сил.

Лето местами отсчитывалось с Петрова дня: “Пётр лето зачинает, Илья лето кончает”. Петров день — “верхушка” лета, наступают жаркие дни. О ненужных предметах и предложениях сохранилась ироничное выражение: “Нужен, как на Петров день варежка!”.

Петров день — проводы весны (пролетья) и встреча “красного лета”. Существовал обычай на Петров день устраивать “гулянки Петровки”, водить хороводы и качаться на качелях.

“На Петров день солнышко играет”. В южнорусских губерниях к этому дню был приурочен обычай караулить солнце, когда молодёжь обоего пола веселилась, рядилась, обвешиваясь колокольчиками и бубенцами, гуляла всю ночь в канун праздника, наблюдала, как при восходе солнце “играет”, переливаясь разными цветами, устраивала в складчину трапезу, бесчинствовала.

c87efc835e2909948fa32821bdac9f30 245 138588984806 245 138863779885 245 138

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое «Народное Славянское радио», у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала «радио» основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия «бизнес» и «конкуренция», не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Если это так, то для Тебя, каждый час на «Народном Славянском радио» хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Источник

Солнцекараул

IMG 7572

Петровым днем в народе называют православный праздник в честь святых апостолов Петра и Павла. Он совпадает с Ярилиным днем — языческим праздником, знаменующим поворот к осени. Сегодня — середина лета. Теперь пойдет оно на убыль. На солнцекараул молодежь, да и люди постарше веселились. Готовились к празднику заранее, продумывали каверзы, но такие, чтоб весело было и не обидно. Хотя, кому как…

Вот как развлекались в Каменке. Дома в деревне в основном кирпичные, а крылечки на четырёх столбиках и с крышей — деревянные. Шутники у одного дома это крылечко вывернут, да к другому приставят. Бросали дрожжи в туалет, к утру реакция обычно приводила к впечатляющему результату.

Иной раз шутники доводили хозяев до остервенения и прямых угроз. Кому понравится, когда гайка по стеклу дзынь да дзынь, а весельчаки нитку тянут и тянут. Тут уж хозяин выскочит с топором, грозится, а молодежи от этого еще веселей. Иной раз хозяин сам начинает караулить безобразников, ляжет во дворе в телеге, крепко уснет на свежем воздушке, его с этой телегой в речку или пруд и оттащат.

У деда Симиёна из Каменки был самогонный аппарат. По тем временам — дело подсудное. Шутники этот аппарат у него стащили, да на столб, по которому провода от радио проходили, повесили, дед увидел, ошалел.

— Твою мать, — завопил, — снимите, ребята, ребя-я-тушки! Не подводите под тюрьму!

В другой деревне у мужика был «запорожец», единственный автомобиль на несколько населенных пунктов. И с такой гордостью он ездил на нем, драндычал, что до смерти надоел местным бабам. На солнцекараул они укатили эту машину и спрятали за туалет. Но не рассчитали, что яма выгребная была большая, а автомобиль тяжелый, он в эту яму и провалился. Ничего, хозяин достал, отмыл.

Говорят, что солнце в этот день действительно играет. Поднимается оно из-за горизонта, выспавшееся, горячее, а вокруг него радужные колечки так и ходят, кружатся. Чтобы увидеть это и караулили солнышко. А озорство было для веселья, чтобы не заснуть.

Дождь на Петров день сулит хороший урожай. В поле в этот день крестьянин не выходил, считалось, что нельзя тревожить зерновые, иначе они не уродятся. Всех, кто сейчас мёрзнет в своих квартирах, обнадёжим: после Петрова дня начиналась жара. Об этом говорят и пословицы. Петр и Павел жару прибавил. День убывает, а жар прибавляет. Придет Петро, будет тепло.

Источник

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

image429496870

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Почему же именно в Орловской области, да и в нескольких прилагающих районах Тульской, Калужской, Курской областей сохранился этот варварский обычай, по времени совпадающий с окончанием праздника Ивана Купалы и днём Апостолов Петра и Павла (так называемым Петровым днём)?

Указанная территория издавна относится к так называемым Верховским княжествам – Новосильскому, Одоевскому, Воротынскому, Карачевскому, находящихся в верховьях Оки. Исторически эта местность является границей Полесья и дикой степи, вятичсй и степняков, Московии, Крима и Литвы. Пользуясь этим, верховские князья постоянно переходили из одного подданства к другому. Долгое время они находились в подчинении языческой Литвы и только после присоединения в начале XVI века к Москве последними на Руси приняли христианство, всего лишь 500 лет назад, поэтому здесь сохранили многие языческие традиции – «бесовской» праздник Ивана Купалы, снохачество и Солнцекараул.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Поэтому Орловщина – самый северный район, где находят стоянки первобытного человека. К тому же она, находясь на пересечении древних торговых путей из варяг в греки и из Европы в Китай, всегда была местом слияния разных языков и рас. Какие только племена ни бродили по её просторам – даки и кельты, киммерийцы и римляне, скифы и готы, кипчаки и половцы, вятичи и хазары. Здесь остановились воины Александра Македонского, здесь остановились орды Тамерлана и Гудериана.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Источник

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

В ночь с 11 на 12 июля в Орловской области празднуется Солнцекараул.

46f6763968774fd4b7e7790b9ab7fb40

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Почему же именно в Орловской области, да и в нескольких прилагающих районах Тульской, Калужской, Курской областей сохранился этот варварский обычай, по времени совпадающий с окончанием праздника Ивана Купалы и днём Апостолов Петра и Павла (так называемым Петровым днём)?

Указанная территория издавна относится к так называемым Верховским княжествам – Новосильскому, Одоевскому, Воротынскому, Карачевскому, находящихся в верховьях Оки. Исторически эта местность является границей Полесья и дикой степи, вятичей и степняков, Московии, Крима и Литвы. Пользуясь этим, верховские князья постоянно переходили из одного подданства к другому. Долгое время они находились в подчинении языческой Литвы и только после присоединения в начале XVI века к Москве последними на Руси приняли христианство, всего лишь 500 лет назад, поэтому здесь сохранили многие языческие традиции – «бесовской» праздник Ивана Купалы, снохачество и Солнцекараул.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Поэтому Орловщина – самый северный район, где находят стоянки первобытного человека. К тому же она, находясь на пересечении древних торговых путей из варяг в греки и из Европы в Китай, всегда была местом слияния разных языков и рас. Какие только племена ни бродили по её просторам – даки и кельты, киммерийцы и римляне, скифы и готы, кипчаки и половцы, вятичи и хазары. Здесь остановились воины Александра Македонского, здесь остановились орды Тамерлана и Гудериана.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/zapiski-bez-nachala-11-iyulya-.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Источник

Солнцекараул 2021

668ba7326dea5959f90d605fb6f48ba0

Не пропустите главный восход года.

7187f009a952a619da43fb17b7eecc39

В праздновании нашли отражение не столько христианские легенды об апостолах Петре и Павле, сколько древние мифы, связанные с поклонением солнцу. Вместе с праздниками Аграфены Купальницы и Ивана Купалы Петров день составляет единый праздничный цикл, знаменующий полный расцвет природных сил.

Лето местами отсчитывалось с Петрова дня: “Пётр лето зачинает, Илья лето кончает”. Петров день — “верхушка” лета, наступают жаркие дни. О ненужных предметах и предложениях сохранилась ироничное выражение: “Нужен, как на Петров день варежка!”.

Петров день — проводы весны (пролетья) и встреча “красного лета”. Существовал обычай на Петров день устраивать “гулянки Петровки”, водить хороводы и качаться на качелях.

“На Петров день солнышко играет”. В южнорусских губерниях к этому дню был приурочен обычай караулить солнце, когда молодёжь обоего пола веселилась, рядилась, обвешиваясь колокольчиками и бубенцами, гуляла всю ночь в канун праздника, наблюдала, как при восходе солнце “играет”, переливаясь разными цветами, устраивала в складчину трапезу, бесчинствовала.

c87efc835e2909948fa32821bdac9f30 245 138588984806 245 138863779885 245 138

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое «Народное Славянское радио», у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала «радио» основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия «бизнес» и «конкуренция», не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Если это так, то для Тебя, каждый час на «Народном Славянском радио» хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Источник

«Записки без начала». 11 июля. Солнцекараул

В ночь с 11 на 12 июля в Орловской области празднуется Солнцекараул.

46f6763968774fd4b7e7790b9ab7fb40

Под видом ожидания восхода солнца молодёжь всю ночь занимается хулиганством: шумит, шатается по улицам, тащит на дорогу всё, что плохо лежит, возводит из всего собранного баррикады.

В основном действо это проходит в сельской местности, где нет полиции, а взрослое население сквозь пальцы глядит на подобные шалости молодых людей.

Надо отметить, что в орловской деревне нет ничего лишнего, что можно было бы вот так махом стащить на дорогу, – у всякой вещи есть свой хозяин. Поэтому даже перемещение бревна с одного места на другое по факту является его воровством и совершается оно в основном в отношении самых беззащитных жителей деревни: одиноких супругов или стариков, неспособных постоять за себя.

Если заглянуть в историю глубже, то можно найти там и причины этой «особости» орловцев. Как известно, русская равнина – это первая суша, показавшаяся из глубин мирового океана 500 миллионов лет назад, а средне-русская возвышенность – остатки древних 20-километровых гор, превращённых со временем водой и ветром в пологие холмы. Эти холмы не позволили леднику 15 тысяч лет назад проникнуть южнее.

Пути всех самозванцев сходились на Оке, оставив орловцам клички «воров» и «проломленных голов».

«У нас в Орле первое правило – чуйкой по голове и под лёд» –предупреждал Лесков.

«Орловский мужик низок ростом, глядит исподлобья», – вторил ему Тургенев.

«Деревянные люди, деревянны мысли и чувства», – сокрушался Андреев.

«Мы кочевники, любим дали», – утверждал наш земляк, композитор Осокин.

Возможно, причина живучести на Орловщине языческих традиций и обычаев в наличии Курской природной аномалии? Но именно благодаря этому и сложился здесь особый орловско-курский диалект, легший в основу современного русского литературного языка.

Источник

Интернет-магазин «Мир Творчества Art Gallery»

+7 (916) 847-20-08, art_gallery_shop@inbox.ru

Main navigation

Солнцекараул — 2020

Прошедшие выходные оказались весьма знаменательными, нас пригласила Федерация Этноспорта России на празднование древнего славянского праздника — прощание с весной и встреча «красного лета». Петров день исстари отмечался с размахом в два—три дня и без традиционных игрищ и состязаний естественно не обходился, как и в этот раз.

В Орловской области рядом с деревней Никольское эта традиция поддерживается, действо развернулось на берегу реки Оптуха с размахом и широтой души, истосковавшейся по вольной волюшке. Народ собрался с различных регионов, чтобы потешить удаль молодецкую и размяться после длительного застоя.

Соревнования открылись стрельбой из рогаток,

рюхами (это родоначальники городков)

Далее шёл русбол — командное противоборство с мячом с элементами рукопашного боя, ограниченного строгими правилами во избежание серьезных травм.

Борьба за вороток тоже требует недюжинной силы, ловкости и хитрости — попробуй верзилу на три точки усадить.

Каждая игра—забава имеет свои правила и утилитарное приложение к реальной бытовой жизни. Поскольку славяне вели своё хозяйство среди любителей поживиться за чужой счёт, они должны были уметь защищать кровное от супостатов. Да и сами время от времени собирались в походы праведные. Таким образом, надлежащая физическая и духовная подготовка были необходимы как залог выживания.

Ввиду этого кульминационным и всеми ожидаемым событием празднества является кулачный бой стенка на стенку, который на Руси имел строгие правила,

нарушение оных нещадно осуждалось и каралось всем обществом.

В этом году даже на плоту на реке Оптухе резвились кулачники по своим правилам.

За этим следовала Вечора — совместное приобщение к традиционной русской культуре танцев, песнопений, частушек и игре на аутентичных музыкальных инструментах, каждый желающий мог найти приложение своих творческих сил и способностей, возможно, обрести новые — в волшебную пору все возможно!

Далее следовали выступления фолк—рок групп «Сколот»

и ещё четырех ансамблей, приехавших из разных регионов.

Ритуальные костры, меж которых располагалась дорожка из раскалённых углей для желающий пройтись по ним, полыхали до небес до самого утра.

Вот и подошло время «Солнцекараула», встретили солнышко, это тот случай, когда древняя аутентичная традиция живет и развивается в народе по сей день. Здесь люди от мала до велика веселятся, шутят, претворяют загодя придуманные безобидные каверзы в веселье.

Спасибо всем принимавшим участие в праздновании и с пожеланием творческих успехов!

Источник

Adblock
detector