Меню

праздник середины лета конспект

Провела воспитатель: Горюнова Н.И.

г.о.Жуковский МДОУ № 6

Последний месяц лета словно подводит итоги, проводя черту между тем, что было и тем, что ожидает нас в ближайшем будущем. Август продолжает радовать яркими, теплыми днями. Однако с середины месяца жара спадает, тепло уходит. Сначала это почти незаметно, но дожди и прохлада день ото дня все настойчивее.

Организация праздника лета в этот период позволит насладиться уже редкими, но еще солнечными днями и набраться сил перед учебным годом. Ведь осень уже не за горами.

Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

закрепить знания детей об окружающем мире;

развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку;

воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.

эмблемы в виде цветочка по количеству детей;

корзинка для Бабушки-Забавушки с цветами из цветного картона или бумаги (ромашками, маками, васильками);

три корзинки для детей;

зонтик и солнышко из цветного картона;

шишки, листья из картона;

узелок с угощением для Маши;

имитация болота для Лягушек и Комара.

Дети подготовительной группы

(Звучит «Песенка о лете», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Дети проходят на участок и садятся на скамейки. У каждого ребенка на груди эмблема в виде цветка.)

Ведущий:
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
У кого цветочек яркий на груди?
Поскорее в круг веселый выходи!
И чудесный этот праздник пусть начнет
Всем знакомый и любимый хоровод!

(Под мелодию «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (сборник «Музыка в детском саду» № 3), дети выходят в круг и водят хоровод.)

Ведущий:
Скучен праздник без друзей,
Без подружек и гостей.
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Бабушку знакомую, самую веселую!
Обещала, что придет,
Как услышит хоровод.
Кто же знает много сказок,
Удивительных загадок?
Дети: Это наша бабушка, Бабушка-Забавушка!

( Дети выходят в круг и водят хоровод под музыкальное сопровождение «Бабушка-Забавушка», муз. Е. Шульги (сборник «С днем рождения!»).После первого куплета в центр круга входит воспитатель в костюме Бабушки-Забавушки, и хоровод исполняется уже для нее. Затем все садятся на скамейки.)

Я хочу пригласить вас, ребята,
На зеленом лугу погулять.
Показали мне нынче зайчата,
Как с цветами умеют играть.
Васильки тут, ромашки и маки,
Нужно очень внимательным быть,
Чтобы нужный цветочек в корзинку
Для подарка друзьям положить. hello html 3155a614

Игра «Кто быстрее соберет цветы?»

Бабушка-Забавушка раскладывает на траве цветы из своей корзинки (ромашки, маки, васильки). Выходят трое детей, каждый из них собирает в свою корзинку определенные цветы (один ребенок собирает ромашки, другой – маки, третий – васильки). Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Игра проводится под любую веселую музыку.

Бабушка-Забавушка:
Выглянуло солнышко,
Светит со двора.
Выходите, малыши,
Нам гулять пора!

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит мелодия «Солнышко» (муз. М. Раухвергера). Дети спокойно гуляют, наслаждаются погодой. Как только включается аудиозапись «Дождик» (муз. С. Лобачевой), дети прячутся под зонтик.

Бабушка-Забавушка:
Отгадайте-ка, ребятки,
Кто с морковкой любит грядки?
В куст забьется – еле дышит,
Если вдруг лису услышит.
Шкурка белая зимой,
Летом – серый, кто такой?

Бабушка-Забавушка:
Длинноухий наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
Мы зайчишку позовем,
В круг плясать его возьмем.

Хороводная игра «Заинька»

Дети вместе с ведущим исполняют песню «Заинька» (муз и сл. народные, из сборника «Музыка, игры, танцы» для детей 5–6 лет). При исполнении последнего куплета после слов «Заинька, догоняй, серенький, догоняй…» дети убегают, а Зайчик (один из детей, выбранный заранее) их догоняет. hello html 42a21592

Бабушка-Забавушка:
Малыши корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой малышки
Только листики да шишки.
Помогите, ребятишки,
Где здесь листья, а где шишки?
Не могу никак понять,
Кто поможет разобрать?

Игра «Собери листья и шишки»

В обруче вперемежку лежат листья и шишки. Выходят двое детей: один собирает в корзинку листья, другой – шишки. Задача – как можно быстрее собрать предметы. Игра проводится под любую веселую музыку.

Бабушка-Забавушка:
За внимание и ласку
Я вам, детки, удружу.
Удивительную сказку
Я сейчас вам покажу.
Не про зайца, не про кошку,
Не про рыжую лису –
Про грибок, что у дорожки
Встретил Машеньку в лесу.
Расскажу вам, как грибок
Спрятал Машин узелок!

Стоят в лесу деревья – зеленые, веселые. А посреди леса – солнечная полянка. Приходят сюда лесные жители на солнышке погреться. Вот Комарик-музыкант заиграл на скрипке, а зеленые Лягушки польку заплясали.

( Дети инсценируют песню «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Песни для детского сада», сост. Н. Метлов.) hello html 668a7cff

Бабушка-Забавушка: Вдруг деревья ветками замахали, и пошел по лесу шум: «Тише, тише, слышим шаги!». Замолчал Комарик, ускакали Лягушки. А на полянку вышла девочка, в руках у нее синий узелок. Долго Машенька по лесу гуляла, устала, решила отдохнуть. Видит – елочка стоит, а под ней бугорок торчит. Она и говорит: hello html 13461251

Маша:
Положу я узелок
Вот на этот бугорок.
Здесь такой хороший мох,
От дождя он не промок!
Он – как мягкая кровать,
Так и хочется поспать.

Бабушка-Забавушка: Девочка села на пенек и уснула. Вдруг пошел дождик, и бугорок начал расти. Оказывается, это был не бугорок, а Гриб. Растет Гриб и приговаривает: hello html m7567edb1

Гриб:
Дождь идет, а я расту!
Дождь идет, а я расту!

Бабушка-Забавушка: Вырос Гриб высокий! Тут и дождь закончился. Маша проснулась, хотела взять узелок, а бугорка-то нет! Побежала Маша к лягушкам.

Маша: Лягушки, вы не видели мой узелок синенький?

Лягушки:
Мы под деревом сидели,
Из-под листиков глядели.
Этот беленький Грибок
Утащил твой узелок!

Бабушка-Забавушка: Побежала Машенька обратно, встала на пенек и видит – ее узелок на шляпке Гриба лежит, на нее глядит. Она рассердилась, подбежала к Грибу и как закричит.

Маша: Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Бабушка-Забавушка: А Гриб в ответ только головой покачал, что означает – нет, не отдам! Побежала Машенька к Комарику.

Маша: Комарик, Комарик! Гриб мне узелок не отдает!

Комарик: А как ты его просила?

Маша: А так: эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Комарик: Плохо просила!

Маша: А зачем он мой узелок утащил? hello html 2c380028

Бабушка-Забавушка: Что тут делать! Пошла Маша к Грибу и стала просить его.

Маша: Пожалуйста, Грибок, отдай мой узелок! Пожалуйста, пожалуйста!

Бабушка-Забавушка: Гриб улыбнулся, кивнул головой, узелок упал в руки Машеньке. А что у тебя в узелке, Машенька?

Маша:
Помогите развязать
Узелок мой яркий.
Вам не трудно отгадать –
В нем лежат подарки!

(Ведущий и Бабушка-Забавушка помогают Маше раздать детям угощение (орешки, печенье, конфеты).Часть угощения Бабушка-Забавушка достает из своей волшебной корзинки.)

Бабушка-Забавушка:
Жалко с вами расставаться, детвора,
В путь-дорогу собираться мне пора.
Я всегда вас буду рада навестить.
Не забудьте только в гости пригласить. hello html m49814617

(Бабушка-Забавушка уходит, дети остаются играть в свободные игры.

Источник

Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»

0c7d333311487670aa09c181c0d71763 Аурика Шишенина
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»

Образовательная деятельность детей

Тема: Июль – макушка лета

Возраст: старший

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июля, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через знания пословиц, поговорок, загадок на летнюю тему.

Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением летних пейзажей, тематические альбомы, ленточки, цветы, бумага, кисточки, акварель, грамзапись р. н. песни «Как вставала я ранешенько»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим!

Дети, давайте в гости солнышко позовём:

Русская народная игра «Солнышко»

Выгляни в окошечко.

(Дети поднимают руки вверх, выполняя движение «Фонарики»

Прикладывают ладони ко лбу)

(Вытягивают руки вперёд. Складывают руки полочкой. Делают скользящие движения ладонями друг о друга. Имитируют бросок руками)

— Дети, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко!

Солнце. Здравствуйте, ребята! (Ребенок в костюме Солнца)

Услышало я, как вы меня зовёте,

Песню весело поёте.

Поспешило сразу к вам,

Дорогим моим друзьям.

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Воспитатель: Дети, а какой месяц лета наступил?

Своё название месяц получил в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря. А славяне называли июль по разному: червень, липец, серпан, седмник, но пожалуй самое образное – макушка лета. Июль зелёное пиршество года, «краска лета – серёдка – цвета»; месяц душистых ягод, медовых трав; месяц буйный, пышный, многоцветный. С этого месяца потихоньку отпускает жара, дни становятся короче, а ночи длиннее, и катится лето в осень.

И хотя в это время у крестьянина дел было невпроворот, а грозовые дожди или засуха могли разрушить все надежды на урожай, про июль говорили:

«В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно».

Народные поговорки:

— Макушка лета устали не знает – всё прибирает.

— Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.

— Июльское приволье – всем раздолье.

— Июль – краса лета, серёдка цвета.

— В июле солнце без огня горит

Воспитатель: Дети, повторите поговорки про июль, кто какие запомнил. Дети повторяют поговорки

Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В середине месяца зацветает липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекающий пчёл

Сколько запахов у лета!

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Воспитатель: Отгадайте, о каких лесных ягодах идёт речь в загадках:

Всем ребятам миленькая.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в иголках, будто ёж,

— Какие ягоды вы ещё знаете? Ответы детей

— А сейчас я вам предлагаю вместе с Солнышком потанцевать под музыку русской народной песни «Как вставала я ранешенько»

Как вставала я ранешенько,

Калинка, калинка моя,

В с аду ягода малинка моя.

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришло Солнышко, давайте для него нарисуем вкусные, сочные ягоды!

Дети выполняют работу, рисуют ягоды.

Воспитате

ль:[/b] Какие красивые, яркие рисунки у вас получились, сейчас мы с вами оформим выставку «Ягоды для солнышка»

Солнышко благодарит детей и дарит им наклейки с ягодами.

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность.

«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

detsad 46572 1560422833Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.

Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.

detsad 1552573 1560263042Фотоотчет «Праздник Дня защиты детей и лета» Вот и началось лето! Как долго его ждали ребята и педагоги! Лето это пора когда ребята больше времени проводят на прогулках и на участках. Надо.

Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались,.

Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.

Источник

Изобразительное искусство. 5 класс

Конспект урока

«Изобразительное искусство» для «5» класса

Тема урока «Народные праздничные обряды»

В рамках урока рассматриваются календарные праздники в начале XXI столетия. Изучение праздников и праздничной культуры народа даёт возможность почувствовать обрядовые традиции и особенности календарных народных праздников, их символическое значение.

На уроке мы узнаем:

Глоссарий по теме урока:

Масленица – славянский календарный праздник, обозначающий конца зимы и начала весны. Масленица проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощеным воскресеньем.

Осенины – осенние календарные праздники, посвященные окончанию уборки яровых хлебов и огородных культур, встречи осени. В это время было принято собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.

Открытые электронные ресурсы:

В дни солнцестояния и равноденствия отмечали традиционные русские праздники, обозначающие календарную смену времен года и изменения в жизни человека. Каждый календарный праздник имел свои обычаи, обряды и символическое значение.

Зимнее солнцестояние знаменовало начало нового солнечного года, именно тогда начинались святки. Сколько месяцев в году, столько длились святки – ровно двенадцать дней. Весёлые песни, шумные игры были обязательными элементами празднования святок. Святочные колядки обычно проходили в ночь на Рождество, на Васильев день, в Крещенский сочельник. Небольшие группы девушек и юношей ходили по дворам «кликать коляду», пели особые благопожелательные песни, величали хозяев.

Группа колядовщиков останавливалась под окном и вызывали хозяев на крыльцо такими словами: «Приходила коляда накануне Рождества, здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!» И если хозяева появлялись, начинали благопожелательную песню.

Когда приходил черед провожать зиму праздновали масленицу.

Масленица начиналась в сыропустную неделю православного календаря и заканчивалась Прощеным воскресеньем, перед Великим постом. Все масленичные обряды были посвящены плодородию.

Катание с ледяных горок было любимым развлечением молодёжи на масленицу. Раньше примечали: «чем дальше поедешь, тем длиннее уродится лён». В каждом поселении строились ледяные горки, иногда горки сооружались и на каждой улице. Собирались целой ватагой, усевшись на салазки, шкуры или рогожки молодёжь весело катилась с горки.

В один из масленичных дней в деревню со всех окрестных деревень съезжалось множество упряжек, число их могло доходить до 800. Обычай этот назывался – съездки. Они выстраивались длинной вереницей, ездили по деревне и ее окрестностям вокруг деревни «по солнцу», то есть по часовой стрелке и так помогали солнцу быстрее двигаться, приближая весну. Заканчивались съездки в Прощёное воскресенье.

Перед великим постом ели много, уделяя трапезе особое внимание — так люди «проектировали» будущую сытую и достаточную жизнь. Самым главным угощением на масленицу были блины.

Обычно в четверг, накануне Пасхи праздновался семик. Семик связывали с поклонением живой природе. Все украшалось живыми цветами и веточками деревьев. В лесу или в роще выбирали самую красивую берёзу и водили вокруг неё большой хоровод.

В древней Руси природу и природные стихии почитали и поклонялись им. В день летнего солнцестояния русский народ праздновал день Ивана Купалы, праздник природных стихий огня и воды. Этот праздник был полон волшебства и тайн. Днём обязательно нужно было искупаться в реке или другом водоёме, чтобы очистить душу и тело от всякой скверны. Было принято обливать друг друга водой, даруя духовное очищение. Вечером на берегу реки разжигали большой костёр. Всю ночь люди плясали и играли вокруг костра, а затем прыгали через него: кто прыгнет выше и не испугается – тот весь год будет удачливее и счастливее всех. Еще одно поверье связано с тем, что в эту ночь искали заветную «разрыв – траву» или цветок папоротника. Того кто найдет будет самым богатым. Травы в ночь на Ивана Купалу обретали чудодейственные силу исцеления, поэтому их активно собирали. Днём девушки плели разнотравные венки, а ночью пускали их на воду и гадали на судьбу. Каждый природный период был отмечен своим праздником. Так, например, когда заканчивалась жатва наступал праздник последнего ярового снопа. Названий он имел разные – «спожинки», «обжинки», «пожинальник».

Осенние праздники, которые проходят в октябре называют «Осенины».

Например, Покрова Пресвятой Богородицы традиционно отмечался 14 октября. Пресвятая Богородица считалась покровительницей и заступницей земли русской. Праздник стали отмечать 850 лет тому назад в 1164 году.

Обычаи празднования передавались как живая традиция от поколения к поколению. Многие традиции и обряды народных праздников живы и сегодня.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1.Название задания. Календарные праздники.

Текст задания. С чем определялись народные календарные праздники? Из выпадающего списка необходимо выбрать правильный ответ.

Русские народные календарные определялись сменой …………….

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Русские народные календарные определялись сменой времён года.

2. Название задания. Народные праздники.

Текст задания. Установите соответствие между изображениями а и названиями народных календарных праздников.

bf084289 211c 4452 a491 dee6da47ad42

ad668032 b286 4cef 874e eebc1e53a410

686a0dc9 4164 4215 af63 17c5b29a9d1d

cf9685a0 dcc0 42a1 84d9 45735cd5f196

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Источник

Статья на тему «Праздник середины осени»

Праздник Середины Осени ( 中秋 节 ), или Чжунцюцзе, приходится на 15-ое число 8-го месяца по лунному календарю. Также этот праздник называют и Праздником Луны. Китайцы считают, что именно в этот день лучше всего наслаждаться луной. Его начали отмечать еще в конце 10 века, при династии Сун.

С этим праздником связана легенда о красавице Чан Э, возлюбленной славного стрелка из лука Хоу И. Говорят, что в давние времена на небе сразу появились 10 солнц. От их жара погиб урожай, многих людей не стало. И вот мужчины решили сделать огромного размера лук и стрелы. Когда лук был готов, они попросили о помощи Хоу И. Он забрался на высокую гору и сразил стрелами 9 солнц, оставив лишь одно для освещения земли. За спасение людей богиня Сиванму наградила отважного Хоу Ибессмертия эликсиром. Каждый, кто съедал одну крупинку этого эликсира мог жить вечно и не стареть, а если съедал две, то мог вознестись на Луну. Его любимая Чан Э давно мечтала побывать на Луне и поэтому, когда Хоу И не было дома, решила попробовать это снадобье. Это было как раз 15-го числа 8-го месяца. Но как бы на Луне не было красиво, ей там было очень одиноко, и поэтому каждый год 15 августа она зажигает светильник и ярко освещает им землю, чтобы увидеть хоть на мгновение своего горячо любимого мужа.

С тех пор в этот день принято любоваться красотой Луны.

Есть еще одна интересная легенда. Как известно, в 13 веке Китай был завоеван монголами. Китайцев всячески принижали и унижали, и в обществе зрело недовольство. Некий человек по имени Чжан Шицзин стал инициатором восстания. Накануне праздника Середины осени, он распространил послание с призывом восстать в 15 день восьмой луны. Само послание пряталось в «лунных лепешках», которые стали распространяться среди всего народа и стали своего рода средством связи. В ночь праздника началось антимонгольское восстание.

Как и во многие другие традиционные праздники Китая, в этот день принято собираться вместе со своей семьей, готовить различные угощения и поздравлять друг-друга. Традиционным кушаньем в этот день считается «юэбин» ( 月 юэ – луна, 饼 бин – пряник, лепешка), или лунный пряник. По форме они напоминают лунный диск, а готовятся из пшеничной муки с маслом, бывают как сладкими (начинка из сахара, грецких орехов, изюма и сушеных фруктов), так и солеными. Готовиться к этому празднику начинают задолго до его начала, нередко уже в конце лета на прилавках магазинов появляются в продаже лунные пряники. Лунные пряники принято дарить друзьям. Это своего рода пожелание благополучия в семье.

Источник

Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»

0c7d333311487670aa09c181c0d71763 Аурика Шишенина
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»

Образовательная деятельность детей

Тема: Июль – макушка лета

Возраст: старший

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июля, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через знания пословиц, поговорок, загадок на летнюю тему.

Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением летних пейзажей, тематические альбомы, ленточки, цветы, бумага, кисточки, акварель, грамзапись р. н. песни «Как вставала я ранешенько»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим!

Дети, давайте в гости солнышко позовём:

Русская народная игра «Солнышко»

Выгляни в окошечко.

(Дети поднимают руки вверх, выполняя движение «Фонарики»

Прикладывают ладони ко лбу)

(Вытягивают руки вперёд. Складывают руки полочкой. Делают скользящие движения ладонями друг о друга. Имитируют бросок руками)

— Дети, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко!

Солнце. Здравствуйте, ребята! (Ребенок в костюме Солнца)

Услышало я, как вы меня зовёте,

Песню весело поёте.

Поспешило сразу к вам,

Дорогим моим друзьям.

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Воспитатель: Дети, а какой месяц лета наступил?

Своё название месяц получил в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря. А славяне называли июль по разному: червень, липец, серпан, седмник, но пожалуй самое образное – макушка лета. Июль зелёное пиршество года, «краска лета – серёдка – цвета»; месяц душистых ягод, медовых трав; месяц буйный, пышный, многоцветный. С этого месяца потихоньку отпускает жара, дни становятся короче, а ночи длиннее, и катится лето в осень.

И хотя в это время у крестьянина дел было невпроворот, а грозовые дожди или засуха могли разрушить все надежды на урожай, про июль говорили:

«В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно».

Народные поговорки:

— Макушка лета устали не знает – всё прибирает.

— Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.

— Июльское приволье – всем раздолье.

— Июль – краса лета, серёдка цвета.

— В июле солнце без огня горит

Воспитатель: Дети, повторите поговорки про июль, кто какие запомнил. Дети повторяют поговорки

Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В середине месяца зацветает липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекающий пчёл

Сколько запахов у лета!

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Воспитатель: Отгадайте, о каких лесных ягодах идёт речь в загадках:

Всем ребятам миленькая.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в иголках, будто ёж,

— Какие ягоды вы ещё знаете? Ответы детей

— А сейчас я вам предлагаю вместе с Солнышком потанцевать под музыку русской народной песни «Как вставала я ранешенько»

Как вставала я ранешенько,

Калинка, калинка моя,

В с аду ягода малинка моя.

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришло Солнышко, давайте для него нарисуем вкусные, сочные ягоды!

Дети выполняют работу, рисуют ягоды.

Воспитате

ль:[/b] Какие красивые, яркие рисунки у вас получились, сейчас мы с вами оформим выставку «Ягоды для солнышка»

Солнышко благодарит детей и дарит им наклейки с ягодами.

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность.

«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

detsad 46572 1560422833Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.

Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.

detsad 1552573 1560263042Фотоотчет «Праздник Дня защиты детей и лета» Вот и началось лето! Как долго его ждали ребята и педагоги! Лето это пора когда ребята больше времени проводят на прогулках и на участках. Надо.

Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались,.

Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.

Источник

Adblock
detector