Провела воспитатель: Горюнова Н.И.
г.о.Жуковский МДОУ № 6
Последний месяц лета словно подводит итоги, проводя черту между тем, что было и тем, что ожидает нас в ближайшем будущем. Август продолжает радовать яркими, теплыми днями. Однако с середины месяца жара спадает, тепло уходит. Сначала это почти незаметно, но дожди и прохлада день ото дня все настойчивее.
Организация праздника лета в этот период позволит насладиться уже редкими, но еще солнечными днями и набраться сил перед учебным годом. Ведь осень уже не за горами.
Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
закрепить знания детей об окружающем мире;
развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку;
воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.
эмблемы в виде цветочка по количеству детей;
корзинка для Бабушки-Забавушки с цветами из цветного картона или бумаги (ромашками, маками, васильками);
три корзинки для детей;
зонтик и солнышко из цветного картона;
шишки, листья из картона;
узелок с угощением для Маши;
имитация болота для Лягушек и Комара.
Дети подготовительной группы
(Звучит «Песенка о лете», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Дети проходят на участок и садятся на скамейки. У каждого ребенка на груди эмблема в виде цветка.)
Ведущий:
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
У кого цветочек яркий на груди?
Поскорее в круг веселый выходи!
И чудесный этот праздник пусть начнет
Всем знакомый и любимый хоровод!
(Под мелодию «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (сборник «Музыка в детском саду» № 3), дети выходят в круг и водят хоровод.)
Ведущий:
Скучен праздник без друзей,
Без подружек и гостей.
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Бабушку знакомую, самую веселую!
Обещала, что придет,
Как услышит хоровод.
Кто же знает много сказок,
Удивительных загадок?
Дети: Это наша бабушка, Бабушка-Забавушка!
( Дети выходят в круг и водят хоровод под музыкальное сопровождение «Бабушка-Забавушка», муз. Е. Шульги (сборник «С днем рождения!»).После первого куплета в центр круга входит воспитатель в костюме Бабушки-Забавушки, и хоровод исполняется уже для нее. Затем все садятся на скамейки.)
Я хочу пригласить вас, ребята,
На зеленом лугу погулять.
Показали мне нынче зайчата,
Как с цветами умеют играть.
Васильки тут, ромашки и маки,
Нужно очень внимательным быть,
Чтобы нужный цветочек в корзинку
Для подарка друзьям положить.
Игра «Кто быстрее соберет цветы?»
Бабушка-Забавушка раскладывает на траве цветы из своей корзинки (ромашки, маки, васильки). Выходят трое детей, каждый из них собирает в свою корзинку определенные цветы (один ребенок собирает ромашки, другой – маки, третий – васильки). Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Игра проводится под любую веселую музыку.
Бабушка-Забавушка:
Выглянуло солнышко,
Светит со двора.
Выходите, малыши,
Нам гулять пора!
Игра «Солнышко и дождик»
Звучит мелодия «Солнышко» (муз. М. Раухвергера). Дети спокойно гуляют, наслаждаются погодой. Как только включается аудиозапись «Дождик» (муз. С. Лобачевой), дети прячутся под зонтик.
Бабушка-Забавушка:
Отгадайте-ка, ребятки,
Кто с морковкой любит грядки?
В куст забьется – еле дышит,
Если вдруг лису услышит.
Шкурка белая зимой,
Летом – серый, кто такой?
Бабушка-Забавушка:
Длинноухий наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
Мы зайчишку позовем,
В круг плясать его возьмем.
Хороводная игра «Заинька»
Дети вместе с ведущим исполняют песню «Заинька» (муз и сл. народные, из сборника «Музыка, игры, танцы» для детей 5–6 лет). При исполнении последнего куплета после слов «Заинька, догоняй, серенький, догоняй…» дети убегают, а Зайчик (один из детей, выбранный заранее) их догоняет.
Бабушка-Забавушка:
Малыши корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой малышки
Только листики да шишки.
Помогите, ребятишки,
Где здесь листья, а где шишки?
Не могу никак понять,
Кто поможет разобрать?
Игра «Собери листья и шишки»
В обруче вперемежку лежат листья и шишки. Выходят двое детей: один собирает в корзинку листья, другой – шишки. Задача – как можно быстрее собрать предметы. Игра проводится под любую веселую музыку.
Бабушка-Забавушка:
За внимание и ласку
Я вам, детки, удружу.
Удивительную сказку
Я сейчас вам покажу.
Не про зайца, не про кошку,
Не про рыжую лису –
Про грибок, что у дорожки
Встретил Машеньку в лесу.
Расскажу вам, как грибок
Спрятал Машин узелок!
Стоят в лесу деревья – зеленые, веселые. А посреди леса – солнечная полянка. Приходят сюда лесные жители на солнышке погреться. Вот Комарик-музыкант заиграл на скрипке, а зеленые Лягушки польку заплясали.
( Дети инсценируют песню «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Песни для детского сада», сост. Н. Метлов.)
Бабушка-Забавушка: Вдруг деревья ветками замахали, и пошел по лесу шум: «Тише, тише, слышим шаги!». Замолчал Комарик, ускакали Лягушки. А на полянку вышла девочка, в руках у нее синий узелок. Долго Машенька по лесу гуляла, устала, решила отдохнуть. Видит – елочка стоит, а под ней бугорок торчит. Она и говорит:
Маша:
Положу я узелок
Вот на этот бугорок.
Здесь такой хороший мох,
От дождя он не промок!
Он – как мягкая кровать,
Так и хочется поспать.
Бабушка-Забавушка: Девочка села на пенек и уснула. Вдруг пошел дождик, и бугорок начал расти. Оказывается, это был не бугорок, а Гриб. Растет Гриб и приговаривает:
Гриб:
Дождь идет, а я расту!
Дождь идет, а я расту!
Бабушка-Забавушка: Вырос Гриб высокий! Тут и дождь закончился. Маша проснулась, хотела взять узелок, а бугорка-то нет! Побежала Маша к лягушкам.
Маша: Лягушки, вы не видели мой узелок синенький?
Лягушки:
Мы под деревом сидели,
Из-под листиков глядели.
Этот беленький Грибок
Утащил твой узелок!
Бабушка-Забавушка: Побежала Машенька обратно, встала на пенек и видит – ее узелок на шляпке Гриба лежит, на нее глядит. Она рассердилась, подбежала к Грибу и как закричит.
Маша: Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!
Бабушка-Забавушка: А Гриб в ответ только головой покачал, что означает – нет, не отдам! Побежала Машенька к Комарику.
Маша: Комарик, Комарик! Гриб мне узелок не отдает!
Комарик: А как ты его просила?
Маша: А так: эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!
Комарик: Плохо просила!
Маша: А зачем он мой узелок утащил?
Бабушка-Забавушка: Что тут делать! Пошла Маша к Грибу и стала просить его.
Маша: Пожалуйста, Грибок, отдай мой узелок! Пожалуйста, пожалуйста!
Бабушка-Забавушка: Гриб улыбнулся, кивнул головой, узелок упал в руки Машеньке. А что у тебя в узелке, Машенька?
Маша:
Помогите развязать
Узелок мой яркий.
Вам не трудно отгадать –
В нем лежат подарки!
(Ведущий и Бабушка-Забавушка помогают Маше раздать детям угощение (орешки, печенье, конфеты).Часть угощения Бабушка-Забавушка достает из своей волшебной корзинки.)
Бабушка-Забавушка:
Жалко с вами расставаться, детвора,
В путь-дорогу собираться мне пора.
Я всегда вас буду рада навестить.
Не забудьте только в гости пригласить.
(Бабушка-Забавушка уходит, дети остаются играть в свободные игры.
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»
Аурика Шишенина
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»
Образовательная деятельность детей
Тема: Июль – макушка лета
Возраст: старший
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июля, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через знания пословиц, поговорок, загадок на летнюю тему.
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением летних пейзажей, тематические альбомы, ленточки, цветы, бумага, кисточки, акварель, грамзапись р. н. песни «Как вставала я ранешенько»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим!
Дети, давайте в гости солнышко позовём:
Русская народная игра «Солнышко»
Выгляни в окошечко.
(Дети поднимают руки вверх, выполняя движение «Фонарики»
Прикладывают ладони ко лбу)
(Вытягивают руки вперёд. Складывают руки полочкой. Делают скользящие движения ладонями друг о друга. Имитируют бросок руками)
— Дети, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко!
Солнце. Здравствуйте, ребята! (Ребенок в костюме Солнца)
Услышало я, как вы меня зовёте,
Песню весело поёте.
Поспешило сразу к вам,
Дорогим моим друзьям.
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Пусть подольше будет лето!
Воспитатель: Дети, а какой месяц лета наступил?
Своё название месяц получил в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря. А славяне называли июль по разному: червень, липец, серпан, седмник, но пожалуй самое образное – макушка лета. Июль зелёное пиршество года, «краска лета – серёдка – цвета»; месяц душистых ягод, медовых трав; месяц буйный, пышный, многоцветный. С этого месяца потихоньку отпускает жара, дни становятся короче, а ночи длиннее, и катится лето в осень.
И хотя в это время у крестьянина дел было невпроворот, а грозовые дожди или засуха могли разрушить все надежды на урожай, про июль говорили:
«В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно».
Народные поговорки:
— Макушка лета устали не знает – всё прибирает.
— Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.
— Июльское приволье – всем раздолье.
— Июль – краса лета, серёдка цвета.
— В июле солнце без огня горит
Воспитатель: Дети, повторите поговорки про июль, кто какие запомнил. Дети повторяют поговорки
Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В середине месяца зацветает липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекающий пчёл
Сколько запахов у лета!
Сладкий – липового цвета,
Горький – листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый –
Запах зреющей малины.
Воспитатель: Отгадайте, о каких лесных ягодах идёт речь в загадках:
Всем ребятам миленькая.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в иголках, будто ёж,
— Какие ягоды вы ещё знаете? Ответы детей
— А сейчас я вам предлагаю вместе с Солнышком потанцевать под музыку русской народной песни «Как вставала я ранешенько»
Как вставала я ранешенько,
Калинка, калинка моя,
В с аду ягода малинка моя.
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришло Солнышко, давайте для него нарисуем вкусные, сочные ягоды!
Дети выполняют работу, рисуют ягоды.
Воспитате
ль:[/b] Какие красивые, яркие рисунки у вас получились, сейчас мы с вами оформим выставку «Ягоды для солнышка»
Солнышко благодарит детей и дарит им наклейки с ягодами.
Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность.
«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.
Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.
Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.
Фотоотчет «Праздник Дня защиты детей и лета» Вот и началось лето! Как долго его ждали ребята и педагоги! Лето это пора когда ребята больше времени проводят на прогулках и на участках. Надо.
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались,.
Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.
Изобразительное искусство. 5 класс
Конспект урока
«Изобразительное искусство» для «5» класса
Тема урока «Народные праздничные обряды»
В рамках урока рассматриваются календарные праздники в начале XXI столетия. Изучение праздников и праздничной культуры народа даёт возможность почувствовать обрядовые традиции и особенности календарных народных праздников, их символическое значение.
На уроке мы узнаем:
Глоссарий по теме урока:
Масленица – славянский календарный праздник, обозначающий конца зимы и начала весны. Масленица проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощеным воскресеньем.
Осенины – осенние календарные праздники, посвященные окончанию уборки яровых хлебов и огородных культур, встречи осени. В это время было принято собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.
Открытые электронные ресурсы:
В дни солнцестояния и равноденствия отмечали традиционные русские праздники, обозначающие календарную смену времен года и изменения в жизни человека. Каждый календарный праздник имел свои обычаи, обряды и символическое значение.
Зимнее солнцестояние знаменовало начало нового солнечного года, именно тогда начинались святки. Сколько месяцев в году, столько длились святки – ровно двенадцать дней. Весёлые песни, шумные игры были обязательными элементами празднования святок. Святочные колядки обычно проходили в ночь на Рождество, на Васильев день, в Крещенский сочельник. Небольшие группы девушек и юношей ходили по дворам «кликать коляду», пели особые благопожелательные песни, величали хозяев.
Группа колядовщиков останавливалась под окном и вызывали хозяев на крыльцо такими словами: «Приходила коляда накануне Рождества, здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!» И если хозяева появлялись, начинали благопожелательную песню.
Когда приходил черед провожать зиму праздновали масленицу.
Масленица начиналась в сыропустную неделю православного календаря и заканчивалась Прощеным воскресеньем, перед Великим постом. Все масленичные обряды были посвящены плодородию.
Катание с ледяных горок было любимым развлечением молодёжи на масленицу. Раньше примечали: «чем дальше поедешь, тем длиннее уродится лён». В каждом поселении строились ледяные горки, иногда горки сооружались и на каждой улице. Собирались целой ватагой, усевшись на салазки, шкуры или рогожки молодёжь весело катилась с горки.
В один из масленичных дней в деревню со всех окрестных деревень съезжалось множество упряжек, число их могло доходить до 800. Обычай этот назывался – съездки. Они выстраивались длинной вереницей, ездили по деревне и ее окрестностям вокруг деревни «по солнцу», то есть по часовой стрелке и так помогали солнцу быстрее двигаться, приближая весну. Заканчивались съездки в Прощёное воскресенье.
Перед великим постом ели много, уделяя трапезе особое внимание — так люди «проектировали» будущую сытую и достаточную жизнь. Самым главным угощением на масленицу были блины.
Обычно в четверг, накануне Пасхи праздновался семик. Семик связывали с поклонением живой природе. Все украшалось живыми цветами и веточками деревьев. В лесу или в роще выбирали самую красивую берёзу и водили вокруг неё большой хоровод.
В древней Руси природу и природные стихии почитали и поклонялись им. В день летнего солнцестояния русский народ праздновал день Ивана Купалы, праздник природных стихий огня и воды. Этот праздник был полон волшебства и тайн. Днём обязательно нужно было искупаться в реке или другом водоёме, чтобы очистить душу и тело от всякой скверны. Было принято обливать друг друга водой, даруя духовное очищение. Вечером на берегу реки разжигали большой костёр. Всю ночь люди плясали и играли вокруг костра, а затем прыгали через него: кто прыгнет выше и не испугается – тот весь год будет удачливее и счастливее всех. Еще одно поверье связано с тем, что в эту ночь искали заветную «разрыв – траву» или цветок папоротника. Того кто найдет будет самым богатым. Травы в ночь на Ивана Купалу обретали чудодейственные силу исцеления, поэтому их активно собирали. Днём девушки плели разнотравные венки, а ночью пускали их на воду и гадали на судьбу. Каждый природный период был отмечен своим праздником. Так, например, когда заканчивалась жатва наступал праздник последнего ярового снопа. Названий он имел разные – «спожинки», «обжинки», «пожинальник».
Осенние праздники, которые проходят в октябре называют «Осенины».
Например, Покрова Пресвятой Богородицы традиционно отмечался 14 октября. Пресвятая Богородица считалась покровительницей и заступницей земли русской. Праздник стали отмечать 850 лет тому назад в 1164 году.
Обычаи празднования передавались как живая традиция от поколения к поколению. Многие традиции и обряды народных праздников живы и сегодня.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
1.Название задания. Календарные праздники.
Текст задания. С чем определялись народные календарные праздники? Из выпадающего списка необходимо выбрать правильный ответ.
Русские народные календарные определялись сменой …………….
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Русские народные календарные определялись сменой времён года.
2. Название задания. Народные праздники.
Текст задания. Установите соответствие между изображениями а и названиями народных календарных праздников.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Статья на тему «Праздник середины осени»
Праздник Середины Осени ( 中秋 节 ), или Чжунцюцзе, приходится на 15-ое число 8-го месяца по лунному календарю. Также этот праздник называют и Праздником Луны. Китайцы считают, что именно в этот день лучше всего наслаждаться луной. Его начали отмечать еще в конце 10 века, при династии Сун.
С этим праздником связана легенда о красавице Чан Э, возлюбленной славного стрелка из лука Хоу И. Говорят, что в давние времена на небе сразу появились 10 солнц. От их жара погиб урожай, многих людей не стало. И вот мужчины решили сделать огромного размера лук и стрелы. Когда лук был готов, они попросили о помощи Хоу И. Он забрался на высокую гору и сразил стрелами 9 солнц, оставив лишь одно для освещения земли. За спасение людей богиня Сиванму наградила отважного Хоу Ибессмертия эликсиром. Каждый, кто съедал одну крупинку этого эликсира мог жить вечно и не стареть, а если съедал две, то мог вознестись на Луну. Его любимая Чан Э давно мечтала побывать на Луне и поэтому, когда Хоу И не было дома, решила попробовать это снадобье. Это было как раз 15-го числа 8-го месяца. Но как бы на Луне не было красиво, ей там было очень одиноко, и поэтому каждый год 15 августа она зажигает светильник и ярко освещает им землю, чтобы увидеть хоть на мгновение своего горячо любимого мужа.
С тех пор в этот день принято любоваться красотой Луны.
Есть еще одна интересная легенда. Как известно, в 13 веке Китай был завоеван монголами. Китайцев всячески принижали и унижали, и в обществе зрело недовольство. Некий человек по имени Чжан Шицзин стал инициатором восстания. Накануне праздника Середины осени, он распространил послание с призывом восстать в 15 день восьмой луны. Само послание пряталось в «лунных лепешках», которые стали распространяться среди всего народа и стали своего рода средством связи. В ночь праздника началось антимонгольское восстание.
Как и во многие другие традиционные праздники Китая, в этот день принято собираться вместе со своей семьей, готовить различные угощения и поздравлять друг-друга. Традиционным кушаньем в этот день считается «юэбин» ( 月 юэ – луна, 饼 бин – пряник, лепешка), или лунный пряник. По форме они напоминают лунный диск, а готовятся из пшеничной муки с маслом, бывают как сладкими (начинка из сахара, грецких орехов, изюма и сушеных фруктов), так и солеными. Готовиться к этому празднику начинают задолго до его начала, нередко уже в конце лета на прилавках магазинов появляются в продаже лунные пряники. Лунные пряники принято дарить друзьям. Это своего рода пожелание благополучия в семье.
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»
Аурика Шишенина
Конспект ОД для детей старшего возраста «Июль — макушка лета»
Образовательная деятельность детей
Тема: Июль – макушка лета
Возраст: старший
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июля, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через знания пословиц, поговорок, загадок на летнюю тему.
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением летних пейзажей, тематические альбомы, ленточки, цветы, бумага, кисточки, акварель, грамзапись р. н. песни «Как вставала я ранешенько»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим!
Дети, давайте в гости солнышко позовём:
Русская народная игра «Солнышко»
Выгляни в окошечко.
(Дети поднимают руки вверх, выполняя движение «Фонарики»
Прикладывают ладони ко лбу)
(Вытягивают руки вперёд. Складывают руки полочкой. Делают скользящие движения ладонями друг о друга. Имитируют бросок руками)
— Дети, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко!
Солнце. Здравствуйте, ребята! (Ребенок в костюме Солнца)
Услышало я, как вы меня зовёте,
Песню весело поёте.
Поспешило сразу к вам,
Дорогим моим друзьям.
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Пусть подольше будет лето!
Воспитатель: Дети, а какой месяц лета наступил?
Своё название месяц получил в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря. А славяне называли июль по разному: червень, липец, серпан, седмник, но пожалуй самое образное – макушка лета. Июль зелёное пиршество года, «краска лета – серёдка – цвета»; месяц душистых ягод, медовых трав; месяц буйный, пышный, многоцветный. С этого месяца потихоньку отпускает жара, дни становятся короче, а ночи длиннее, и катится лето в осень.
И хотя в это время у крестьянина дел было невпроворот, а грозовые дожди или засуха могли разрушить все надежды на урожай, про июль говорили:
«В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно».
Народные поговорки:
— Макушка лета устали не знает – всё прибирает.
— Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.
— Июльское приволье – всем раздолье.
— Июль – краса лета, серёдка цвета.
— В июле солнце без огня горит
Воспитатель: Дети, повторите поговорки про июль, кто какие запомнил. Дети повторяют поговорки
Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В середине месяца зацветает липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекающий пчёл
Сколько запахов у лета!
Сладкий – липового цвета,
Горький – листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый –
Запах зреющей малины.
Воспитатель: Отгадайте, о каких лесных ягодах идёт речь в загадках:
Всем ребятам миленькая.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в иголках, будто ёж,
— Какие ягоды вы ещё знаете? Ответы детей
— А сейчас я вам предлагаю вместе с Солнышком потанцевать под музыку русской народной песни «Как вставала я ранешенько»
Как вставала я ранешенько,
Калинка, калинка моя,
В с аду ягода малинка моя.
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришло Солнышко, давайте для него нарисуем вкусные, сочные ягоды!
Дети выполняют работу, рисуют ягоды.
Воспитате
ль:[/b] Какие красивые, яркие рисунки у вас получились, сейчас мы с вами оформим выставку «Ягоды для солнышка»
Солнышко благодарит детей и дарит им наклейки с ягодами.
Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность.
«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.
Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.
Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.
Фотоотчет «Праздник Дня защиты детей и лета» Вот и началось лето! Как долго его ждали ребята и педагоги! Лето это пора когда ребята больше времени проводят на прогулках и на участках. Надо.
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались,.
Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.