Меню

праздник седмиц что это

Седмиц праздник

Смотреть что такое «Седмиц праздник» в других словарях:

Седмиц праздник — см. Пятидесятница … Библейская энциклопедия Брокгауза

седмиц праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

седмиц\ праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Праздник седмиц — евр. Шавуот Праздник седмиц (Исх. 34:22), названный также «праздником жатвы» (Исх. 23:16), и «днем первых плодов» (Чис. 28:26), праздновался через семь недель после начала жатвы (Втор. 16: 9 и дал.), или в пятидесятый день после приношения в… … Словарь библейских имен

Праздник жатвы — См. «Праздник седмиц» … Словарь библейских имен

Иудейский праздник Шавуот: история и традиции — Шавуот праздник дарования Торы, т.е. нравственного закона. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Кущей праздник — ♦ (ENG Tabernacles, Feast of) (др. евр. Sukkot) называется также праздником палаток и праздником сбора урожая. Наряду с Пасхой и Праздником Седмиц один из трех главных еврейских праздников. Это был израильский осенний праздник урожая, когда… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Weeks, Feast of — Седмиц праздник … Вестминстерский словарь теологических терминов

Пятидесятница — 1. Ветхозаветный праздник, у евреев назывался также праздник седмиц, праздник жатвы (см. Исх. 34, 32). В этот праздник вспоминалось дарование синайского законодательства, кроме молитв и жертвоприношений, преимущественно читались места из книг… … Православие. Словарь-справочник

Источник

Время церкви: что такое неделя и седмица

Приблизительное время чтения: 3 мин.

«Первая седмица великого поста завершается неделей Торжества Православия» — чудесная фраза. Она всегда заставляет задуматься даже тех, кто давно входит в храм. Неужели праздник длится целую неделю, то есть 7 дней? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу скажем, что слово «неделя» в славянских языках означает воскресенье. Время, когда нужно ничего не делать, то есть оставить домашние дела и идти в храм. Это название связано с библейской историей о сотворении мира, когда Бог в седьмой день творения отдыхал от своих трудов.

Так что «неделя Торжества Православия» — это первое воскресенье Великого поста, когда Церковь вспоминает окончательную победу над иконоборцами. Привычная же для нас «неделя», то есть период времени с понедельника по воскресенье в церковно-славянском языке обозначается словом «седмица» — «Сырная седмица», «Вторая седмица Великого поста», «Светлая седмица».

Впрочем, недельный круг богослужения отличается от привычного деления суток. Для нас календарный день наступает в полночь. Воскресенье сменяется понедельником, и открывается новая неделя. Именно поэтому евхаристический пост перед Причастием отсчитывается с полуночи.

В храме все происходит немного иначе. Традиционно церковный день начинается накануне вечером, когда в храмах служат Вечерню, Утреню или Всенощное бдение. Если полностью следовать богослужебному уставу, то обычно Вечерня начинается вечером, затем монахи получают несколько часов на отдых, а потом на рассвете служится Утреня. Продолжительность же Всенощного бдения по Типикону без сокращений 8-10 часов, то есть всю ночь.

В начале ХХ века в Киевской духовной академии знаток церковного устава Михаил Скаблланович поставил эксперимент. Было отслужено «идеальное» Всенощное бдение. Героическими усилиями студенты академии за два месяца подготовили хор (скептики полагали, что на подготовку уйдет два года). Богослужение началось в шесть часов вечера и закончилась в два часа ночи.

Разумеется, в современных условиях вне монастырей такие долгие службы невозможны. Поэтому вечером совершается сокращенное Всенощное бдение, куда входит и Утреня, а в воскресенье совершается Литургия.

Поэтому воскресенье считается первым, открывающим днем недели (воскресным вечером совершается богослужение, относящееся к понедельнику), а не завершающим ее. (Например Светлая седмица длится от Пасхи до утра воскресенья, а потом начинается следующая богослужебная Седмица. То есть недельный круг богослужения всегда начинается вечером в воскресенье и заканчивается торжественной литургией утром в следующее воскресенье.

Рассмотрим вопрос понятия недели и седмицы на примере Великого поста. Первая седмица Великого поста в 2021 году заканчивается воскресной литургией 21 марта в неделю Торжества Православия.

При этом у Первой седмицы Великого поста есть два смысловых центра – Прощеное Воскресенье и воспоминание о дне Торжества Православия. Во второе воскресенье поста церковь воспоминает святителя Григория Паламу, и так далее. Каждое из 6 воскресений (Неделей) Великого поста посвящены какому-то событию или святому. Поэтому мы и говорим «Неделя о…». Особняком стоит Страстная седмица. Начиная с Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим Церковь, вспоминает события из последней недели земной жизни Спасителя, поэтому каждый из дней Страстной седмицы посвящен воспоминанию и проживанию какого-то события евангельской истории.

Наконец наступает Светлое Христово Воскресенье, и Великий пост заканчивается. Он продолжался семь седмиц, то есть 49 дней или семь наших привычных недель. Во время любого Великого поста в богослужебном календаре есть 6 недель (воскресений), не считая дня Святой Пасхи, каждое из которых, как мы говорили выше, имеет свое название:

Источник

Седмиц праздник

Смотреть что такое «Седмиц праздник» в других словарях:

седмиц праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

седмиц\ праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Седмиц праздник — ♦ (ENG Weeks, Feast of) один из трех обязательных годовых праздников для израильтян мужского пола и один из первых двух сельскохозяйственных праздников (Исх. 34:22 23). Отмечался через семь полных недель после освящения урожая … Вестминстерский словарь теологических терминов

Праздник седмиц — евр. Шавуот Праздник седмиц (Исх. 34:22), названный также «праздником жатвы» (Исх. 23:16), и «днем первых плодов» (Чис. 28:26), праздновался через семь недель после начала жатвы (Втор. 16: 9 и дал.), или в пятидесятый день после приношения в… … Словарь библейских имен

Праздник жатвы — См. «Праздник седмиц» … Словарь библейских имен

Иудейский праздник Шавуот: история и традиции — Шавуот праздник дарования Торы, т.е. нравственного закона. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Кущей праздник — ♦ (ENG Tabernacles, Feast of) (др. евр. Sukkot) называется также праздником палаток и праздником сбора урожая. Наряду с Пасхой и Праздником Седмиц один из трех главных еврейских праздников. Это был израильский осенний праздник урожая, когда… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Weeks, Feast of — Седмиц праздник … Вестминстерский словарь теологических терминов

Пятидесятница — 1. Ветхозаветный праздник, у евреев назывался также праздник седмиц, праздник жатвы (см. Исх. 34, 32). В этот праздник вспоминалось дарование синайского законодательства, кроме молитв и жертвоприношений, преимущественно читались места из книг… … Православие. Словарь-справочник

Источник

седмиц\ праздник

Смотреть что такое «седмиц\ праздник» в других словарях:

Седмиц праздник — см. Пятидесятница … Библейская энциклопедия Брокгауза

седмиц праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Седмиц праздник — ♦ (ENG Weeks, Feast of) один из трех обязательных годовых праздников для израильтян мужского пола и один из первых двух сельскохозяйственных праздников (Исх. 34:22 23). Отмечался через семь полных недель после освящения урожая … Вестминстерский словарь теологических терминов

Праздник седмиц — евр. Шавуот Праздник седмиц (Исх. 34:22), названный также «праздником жатвы» (Исх. 23:16), и «днем первых плодов» (Чис. 28:26), праздновался через семь недель после начала жатвы (Втор. 16: 9 и дал.), или в пятидесятый день после приношения в… … Словарь библейских имен

Праздник жатвы — См. «Праздник седмиц» … Словарь библейских имен

Иудейский праздник Шавуот: история и традиции — Шавуот праздник дарования Торы, т.е. нравственного закона. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Кущей праздник — ♦ (ENG Tabernacles, Feast of) (др. евр. Sukkot) называется также праздником палаток и праздником сбора урожая. Наряду с Пасхой и Праздником Седмиц один из трех главных еврейских праздников. Это был израильский осенний праздник урожая, когда… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Weeks, Feast of — Седмиц праздник … Вестминстерский словарь теологических терминов

Пятидесятница — 1. Ветхозаветный праздник, у евреев назывался также праздник седмиц, праздник жатвы (см. Исх. 34, 32). В этот праздник вспоминалось дарование синайского законодательства, кроме молитв и жертвоприношений, преимущественно читались места из книг… … Православие. Словарь-справочник

Источник

Седмица и неделя в православии не одно и то же?

Седмица — это неделя, а неделя — это воскресенье. Что все это значит — в «Слайдах».

Почему православные один день из семи называют неделей?

Это идет еще из древних времен: на Руси неделей назвали день, в который никто работал, то есть ничего «не делал». Слово осталось в церковном обиходе (как и церковнославянский язык богослужебных текстов), поэтому православные используют его до сих пор. Неделю (семь дней) они тоже называют по-старому — седмицей.

Почему у некоторых недель есть особые имена?

У всех недель (воскресений) в церковном календаре есть названия. Они делятся на три типа: нумерация после Пасхи или Пятидесятницы; название в честь евангельского сюжета, который читается в этот день; название в честь праздника. Выглядит это так: Неделя 3-я по Пятидесятнице (нумерация), Неделя о блудном сыне (сюжет), Неделя Торжества Православия (праздник).

Что такое сплошная седмица?

Сплошная седмица — та, у которой нет поста в среду и пятницу. В году пять сплошных седмиц:
1. Святки — период от Рождества Христова до Крещения Господня (7–18 января).
2. Мытаря и фарисея — за 2 седмицы до Великого поста.
3. Сырная седмица — перед Великим постом (но без мяса).
4. Светлая седмица — после Пасхи.
5. Троицкая седмица — после праздника Святой Троицы.

Какие еще есть седмицы с особыми названиями?

Страстная седмица (перед Пасхой), Светлая седмица (после Пасхи), Сырная седмица (перед Великим постом), Троицкая (после праздника Святой Троицы), четыре подготовительных седмицы перед Великим постом, шесть седмиц Великого поста.

Источник

Шавуот: Праздник Седмиц — земной и духовный урожай

lazy placeholder

Ш авуот, или Праздник Седмиц — это один из трёх “собраний Господних” (вместе с Песахом и Праздником Кущей), которые являются “назначенными временами” (Лев. 23:4), когда Израиль должен был собираться в Иерусалиме. Как мы вскоре увидим, его можно рассматривать как единое целое с Песахом по ряду причин, включая и тесную связь жизни и служения Мессии Иисуса с дарованием Святого Духа, дающего людям возможность совершать Его дела.

Библейские основы Шавуота

Как описано в книге Левит, первая связь между Песахом и Шавуотом заключается в том, что они идут вместе в еврейском календаре:

“В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки. и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу.” (Лев. 23:5-6; 23:8; 23:15-17)

Таким образом, вне зависимости от того, когда в нашем “современном” календаре выпадает Песах, Шавуот обязательно будет праздноваться на 50-й день после второго дня Песаха. От этого 50-дневного периода времени происходит второе название праздника — Пятидесятница.

lazy placeholder

Традиции Шавуота в иудаизме

В иудаизме период “отсчёта дней” от Песаха до Шавуота, согласно заповеди Господа (Лев. 23:15), называется “отсчётом омера”. Это название происходит от древней традиции принесения омера (около двух сухих кварт, примерно 2 литра) сухого ячменя Господу на второй день Песаха. И по сей день соблюдающие евреи провозглашают соответствующие благословения, отсчитывая дни между Песахом и Шавуотом, то есть “отсчитывая омер”.

В течение этого периода религиозные евреи оплакивают гибель евреев во время последнего вооружённого восстания против римлян в 132 году н.э. В это время в их жизни можно заметить знаки траура. Например, в это время религиозные иудеи не стригутся, не организовывают свадьбы и другие праздничные события, кроме празднования Лаг ба-Омер, который приходится на 33 день отсчёта омера.

Лаг ба-Омер празднуется в память смерти рабби Шимона бар Йохая, который считается автором каббалистической книги Зоар. День его смерти отмечается как праздник, потому что он сам так заповедал. Потому траур прекращается на один день. Тысячи последователей рабби собираются для ежегодного празднования этого дня на горе Мерон, возле города Цфат в Галилее. Зажигаются костры, которые символизируют сияющий свет Господа (слово Зоар означает “свет”), и празднуются свадьбы. Лаг ба-Омер стал традиционным поводом для первой стрижки еврейских детей.

Когда наконец приходит Шавуот, он празднуется как день отдыха Израиле (два дня вне Израиля). Сегодняшние традиции Шавуота включают в себя чтение книги Руфь, напоминающей нам об урожае, употребление молочных продуктов (без мясных, согласно кашруту) и украшение домов и синагог плодами урожая.

Но у Шавуота есть и другая духовная сторона, благодаря которой его также называют “Хаг Матан Торатейну” (Праздник дарования нашей Торы). Согласно еврейской традиции, это также время, когда Господь раскрыл Израилю дар Закона на горе Синай. И здесь мы обнаруживаем, что, подобно тому, как Освободитель Моисей связывает первый Песах и первый Шавуот, так и Мессия Иисус снова объединяет их, новым и удивительным способом.

lazy placeholder

Шавуот и Новый Завет

Евангелия показывают нам, как Мессия Иисус исполняет пророческие обетования Еврейских Писаний. Драма Тайной Вечери является самым ярким примером этого, потому что в тот вечер Иисус открыл Себя как истинную и совершенную пасхальную жертву.

Читая продолжение этой истории в Книге Деяний, мы видим, насколько тесной сохраняется связь между Песахом и Шавуотом через служение Мессии. Самыми последними записанными словами Иисуса, которые Он сказал в последней главе Евангелия от Луки, были: “И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк. 24:49).

И поэтому вполне уместно, что Лука снова обращается к этой истории именно в этой части Книги Деяний. Он записывает слова Иисуса, в которых повторяется обетование Господа и Великое Поручение, для которого Его народ получит силу: “Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:8).

И теперь, как продолжает Лука, мы находимся в разгар другого “назначенного времени”, через несколько недель после Песаха. Это Праздник Седмиц, Шавуот, — и вновь мы видим, как еврейский народ со всего известного тогда мира (Деян. 2:5-11) собран в Иерусалиме, согласно заповеди Господа.

Святой Дух и Шавуот

Мы увидели, что Шавуот напоминает об урожае и откровении Торы. А из Книги Деяний мы узнаём, что именно в этот день был дарован Святой Дух.

Пётр, еще совсем недавно парализованный страхом, теперь проповедует Евангелие смело и со властью. И каким был результат его исполненных Духа слов? “Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч” (Деян. 2:41). Начался другая жатва — жатва душ для Царства.

Эта жатва продолжается и сегодня, когда еврейский народ и другие народы объединяются вместе в Новом Завете и в Великом Поручении. Этот завет был провозглашён Мессией на Песах. Теперь он запечатан силой Святого Духа на Пятидесятницу — ещё один пример того, как наш суверенный Господь берет нечто уже существующее и придает ему намного большее значение.

Использованные источники:

Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Праздник седмиц

Полезное

Смотреть что такое «Праздник седмиц» в других словарях:

Праздник жатвы — См. «Праздник седмиц» … Словарь библейских имен

Седмиц праздник — см. Пятидесятница … Библейская энциклопедия Брокгауза

седмиц праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

седмиц\ праздник — седм’иц пр’аздник см. Пятидесятница … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Седмиц праздник — ♦ (ENG Weeks, Feast of) один из трех обязательных годовых праздников для израильтян мужского пола и один из первых двух сельскохозяйственных праздников (Исх. 34:22 23). Отмечался через семь полных недель после освящения урожая … Вестминстерский словарь теологических терминов

Иудейский праздник Шавуот: история и традиции — Шавуот праздник дарования Торы, т.е. нравственного закона. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Кущей праздник — ♦ (ENG Tabernacles, Feast of) (др. евр. Sukkot) называется также праздником палаток и праздником сбора урожая. Наряду с Пасхой и Праздником Седмиц один из трех главных еврейских праздников. Это был израильский осенний праздник урожая, когда… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Пятидесятница — I. ИЗРАИЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ. Праздник Седмиц (Исх 34:22; Втор 16:10; 2 Пар 8:13), называемый также праздником Урожая, или Днем первых плодов (Исх 23:16; Чис 28:26), был вторым большим праздником, отмечавшимся в Израиле ежегодно (см.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ — литургически оформленное почитание истинного Бога в ветхозаветной общине; богоустановленная и упорядоченная форма поклонения Богу, открывшему Себя в Свящ. истории. Это понятие включает как культово ритуальное жертвоприношение, так и собрание… … Православная энциклопедия

Источник

Седмица и неделя в православии не одно и то же?

Седмица — это неделя, а неделя — это воскресенье. Что все это значит — в «Слайдах».

Почему православные один день из семи называют неделей?

Это идет еще из древних времен: на Руси неделей назвали день, в который никто работал, то есть ничего «не делал». Слово осталось в церковном обиходе (как и церковнославянский язык богослужебных текстов), поэтому православные используют его до сих пор. Неделю (семь дней) они тоже называют по-старому — седмицей.

Почему у некоторых недель есть особые имена?

У всех недель (воскресений) в церковном календаре есть названия. Они делятся на три типа: нумерация после Пасхи или Пятидесятницы; название в честь евангельского сюжета, который читается в этот день; название в честь праздника. Выглядит это так: Неделя 3-я по Пятидесятнице (нумерация), Неделя о блудном сыне (сюжет), Неделя Торжества Православия (праздник).

Что такое сплошная седмица?

Сплошная седмица — та, у которой нет поста в среду и пятницу. В году пять сплошных седмиц:
1. Святки — период от Рождества Христова до Крещения Господня (7–18 января).
2. Мытаря и фарисея — за 2 седмицы до Великого поста.
3. Сырная седмица — перед Великим постом (но без мяса).
4. Светлая седмица — после Пасхи.
5. Троицкая седмица — после праздника Святой Троицы.

Какие еще есть седмицы с особыми названиями?

Страстная седмица (перед Пасхой), Светлая седмица (после Пасхи), Сырная седмица (перед Великим постом), Троицкая (после праздника Святой Троицы), четыре подготовительных седмицы перед Великим постом, шесть седмиц Великого поста.

Источник

Время церкви: что такое неделя и седмица

Приблизительное время чтения: 3 мин.

«Первая седмица великого поста завершается неделей Торжества Православия» — чудесная фраза. Она всегда заставляет задуматься даже тех, кто давно входит в храм. Неужели праздник длится целую неделю, то есть 7 дней? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу скажем, что слово «неделя» в славянских языках означает воскресенье. Время, когда нужно ничего не делать, то есть оставить домашние дела и идти в храм. Это название связано с библейской историей о сотворении мира, когда Бог в седьмой день творения отдыхал от своих трудов.

Так что «неделя Торжества Православия» — это первое воскресенье Великого поста, когда Церковь вспоминает окончательную победу над иконоборцами. Привычная же для нас «неделя», то есть период времени с понедельника по воскресенье в церковно-славянском языке обозначается словом «седмица» — «Сырная седмица», «Вторая седмица Великого поста», «Светлая седмица».

Впрочем, недельный круг богослужения отличается от привычного деления суток. Для нас календарный день наступает в полночь. Воскресенье сменяется понедельником, и открывается новая неделя. Именно поэтому евхаристический пост перед Причастием отсчитывается с полуночи.

В храме все происходит немного иначе. Традиционно церковный день начинается накануне вечером, когда в храмах служат Вечерню, Утреню или Всенощное бдение. Если полностью следовать богослужебному уставу, то обычно Вечерня начинается вечером, затем монахи получают несколько часов на отдых, а потом на рассвете служится Утреня. Продолжительность же Всенощного бдения по Типикону без сокращений 8-10 часов, то есть всю ночь.

В начале ХХ века в Киевской духовной академии знаток церковного устава Михаил Скаблланович поставил эксперимент. Было отслужено «идеальное» Всенощное бдение. Героическими усилиями студенты академии за два месяца подготовили хор (скептики полагали, что на подготовку уйдет два года). Богослужение началось в шесть часов вечера и закончилась в два часа ночи.

Разумеется, в современных условиях вне монастырей такие долгие службы невозможны. Поэтому вечером совершается сокращенное Всенощное бдение, куда входит и Утреня, а в воскресенье совершается Литургия.

Поэтому воскресенье считается первым, открывающим днем недели (воскресным вечером совершается богослужение, относящееся к понедельнику), а не завершающим ее. (Например Светлая седмица длится от Пасхи до утра воскресенья, а потом начинается следующая богослужебная Седмица. То есть недельный круг богослужения всегда начинается вечером в воскресенье и заканчивается торжественной литургией утром в следующее воскресенье.

Рассмотрим вопрос понятия недели и седмицы на примере Великого поста. Первая седмица Великого поста в 2021 году заканчивается воскресной литургией 21 марта в неделю Торжества Православия.

При этом у Первой седмицы Великого поста есть два смысловых центра – Прощеное Воскресенье и воспоминание о дне Торжества Православия. Во второе воскресенье поста церковь воспоминает святителя Григория Паламу, и так далее. Каждое из 6 воскресений (Неделей) Великого поста посвящены какому-то событию или святому. Поэтому мы и говорим «Неделя о…». Особняком стоит Страстная седмица. Начиная с Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим Церковь, вспоминает события из последней недели земной жизни Спасителя, поэтому каждый из дней Страстной седмицы посвящен воспоминанию и проживанию какого-то события евангельской истории.

Наконец наступает Светлое Христово Воскресенье, и Великий пост заканчивается. Он продолжался семь седмиц, то есть 49 дней или семь наших привычных недель. Во время любого Великого поста в богослужебном календаре есть 6 недель (воскресений), не считая дня Святой Пасхи, каждое из которых, как мы говорили выше, имеет свое название:

Источник

Шавуот. Смысл и значение еврейских праздников

iudejskij prazdnik shavuot i hristianstvo

Еврейский праздник «Шавуот». Что это за праздник, чему посвящен и какой в него заложен смысл? Евреи всего мира с нетерпением ожидают этого времени, которое также называют «Праздник Недель» (Седмиц), «Пятидесятница» или «Время дарования Закона». Это название происходит от того факта, что это событие произошло спустя ровно семь недель со дня Шаббата после Пасхи. Многие ученики не понимают огромного значения этого праздника и лишь некоторые осознают его связь с началом Церкви, о чем написано во второй главе книги Деяний.

В книге Деяний 2:1 говорится о наступлении дня Пятидесятницы. Сегодня христиане читают этот стих без понимания значимости этого в еврейской истории. Эта статья написана для того, чтобы разъяснить, что этот день означал в Торе и его значение для наших жизней, как верующих в Мессию. Наряду с распятием и воскресением это ещё один невероятно значимый день. В этот день обещанное мессианское Царство явилось людям, это центральное событие невероятной важности. Как для евреев, так и для язычников это был день исполнения многих пророчеств (Исайя 2:1-4, Даниил 2:44-45, Иоиль 2).

Еврейский праздник Шавуот и начало церкви

Когда мы начинаем понимать связь еврейского праздника Шавуот с идеей празднования праздника Жатвы становится очевидно, почему Господь избрал пир Шавуота в качестве исторического дня для начала Церкви. То, что в течение 50 дней после смерти Мессии на Пасху произошло еще одно важнейшее событие, ни в коем случае не было совпадением.

Пятидесятница — это всего лишь греческое название, данное еврейскому празднику Шавуот, что с иврита переводится как «недели». В еврейском календаре это был день празднования весенней жатвы, и что это была за жатва! В этот день около трех тысяч евреев приняли их давно ожидаемого Мессию, положив начало движению, которое вскоре выросло и распространилось по всему миру. Внимательное прочтение второй главы книги Деяний открывает целый ряд удивительных событий, которые потрясли еврейский мир. Эта статья обратится к описанию Шавуота в Торе, Пятикнижии Моисея, к тому, как это было в традиции иудеев. И, наконец, мы увидим его исполнение в Новом Завете.

Одно из времен, предназначенных Богом

Оглядываясь назад на Тору, мы обнаружим, что 23 глава книги Левит описывает семь предназначенных, особых времен для народа Израиля. Это были времена, когда Израиль должен был остановить все свои дела и обратить всё своё внимание на Бога. Первым таким днём был Шаббат (День Субботний), что являлось еженедельным напоминанием о том, что необходимо оторваться от работы и обычных дел, чтобы сосредоточиться на Боге. Затем следовали три весенних пира: Пасха, включая праздник Пресных хлебов, Первых плодов и пир недель или Шавуот. Еврейскими названиями для этих трех праздников были: Пейсах, Ха-бикурим, Шавуот. После этих трех пиров весной следовали три осенних пира: Рош Хашана, Йом Кипур, Суккот. Независимо от того, евреи мы или нет, верующему следует знать о каждом из этих специальных времен и не нужно недооценивать важность праздничного календаря. Каждое из этих специальных времен наполнено глубокой связью с Мессией.

Обзор еврейского календаря

Когда Иисус (Иешуа) разделил с учениками традиционный пасхальный Седер (ужин), то, что люди называют «Тайной Вечерей», это было именно в канун Пасхи и непосредственно перед Его распятием. Именно на праздник «Первых плодов» Он воскрес из мертвых. И именно на Шавуот произошло дарование Святого Духа. Эти празднования не были просто еврейскими историческими событиями, они были прообразами будущих исторических событий будущего искупительного плана Господа, исполненного Его избранным Сыном.

Пасха

Пасха обозначала вмешательство Господа, когда израильтянам в Египте было велено заколоть ягненка без порока и пролить его кровь на пороги их домов. И когда ангел смерти проходил над их домами их перворожденные младенца мужского рода оставались живы из-за крови ягнят (Исход 12:12-14).

1400 лет спустя Иешуа во время Тайной Вечери взял традиционные элементы Пасхального ужина в память о Господнем присутствии и связал их со Своей жертвой. Поскольку Он был готов отдать Свою жизнь, как Пасхальный агнец. Его кровь обеспечила наше искупление. Во исполнение Исход 12, Исайя 53 Он умер, как агнец Божий именно на Пасху.

Первые плоды

Двумя днями позже был праздник Первых плодов. Как описано в Левит 23:9-14 в этот день израильтяне должны были выйти из своих домов и собрать первый урожай в году. Вероятнее всего это был ячменный сноп. И они должны были отнести этот сноп священнику. Это означало, что они понимают, что Господь даровал им урожай и первая часть принадлежит Ему, а остальной урожай у них еще впереди. Именно в этот день Иешуа воскрес, став первым из мертвых, как об этом говорит Павел – 1 Коринфянам 15:20. Став первым плодом, воскреснув из мертвых, за чем последовало и обещание будущего урожая — воскресение всего народа Господня. Павел говорит, что поскольку Господь воскресил Его из мертвых, мы знаем, что Он воскресит также и нас. И было ли это простым совпадением, что Его воскресение совпало с праздником первых плодов?

Праздник Шавуот

И теперь мы подходим к центральному празднику, о котором говорится в этой статье. Давайте обратимся к книге Левит 23:15-21.

От урожая ячменя к урожаю пшеницы

Тора велела израильтянам помнить этот день, высчитывая его. В день после Шаббата в течение недели пресных хлебов, в день первых плодов им было велено начинать отсчет следующего праздника. Отсчитывалось 49 дней. После завершения 49 дней пятидесятый день считался днём Пятидесятницы. И для английского и для еврейского названий этот праздник означает способ его расчета. Английское название «Пятидесятница» произошло от греческого, и означает «пятидесятый день». Еврейское название для этого праздника – ШАВУОТ, что означает НЕДЕЛИ и назван так из-за семи полных недель (49 дней). Расчет – это цепочка, которая связывает Шавуот с праздником пресных хлебов. В этом смысле Шавуот завершает праздничный сезон, начатый Пасхой. Невозможно было думать о Шавуоте без связи с Пасхой. Согласно Закону Шавуот был еврейским праздником урожая. Во время празднования праздника Первых плодов ячменя, на неделе пресных хлебов, праздновали сбор ячменной крупы. Таким же способом Шавуот празднует сбор пшеницы. На Шавуот первый урожай пшеницы приносили в храм и выпекали две буханки дрожжевого хлеба. 49 дней отсчёта назывались «отсчетом Омера» из-за того, что начинались праздником ячменного снопа (Омера) и завершались праздником пшеничных снопов.

Вместе с пшеницей паломники, праздновавшие Шавуот, приносили с собой первые плоды всех зерновых и возлагали их перед алтарем. Ранние еврейские Писания сообщают о паломничестве израильтян, приносивших свои первые плоды в храм. Они стекались в Иерусалим со всех концов Израиля. В своих руках они несли корзины первых плодов своего урожая. Богачи несли корзины, украшенные золотом и серебром, бедняки корзины, сплетенные из ивовых ветвей. Те, кто жил вблизи Иерусалима приносили фиги и виноград, кто подальше – инжир и изюм. К корзинам привязывали голубей, предназначенных для жертвоприношения. Возглавлял процессию, идущую к храму, жертвенный бык с позолоченными рогами, в венке из листьев оливы. Перед быком шел флейтист, играющий Псалмы, которые пели паломники.

Отдавать Богу лучшее, что есть

В основании приношения первых плодов Господу был акт доверия Богу и ожидание грядущего урожая теми, кто принес эти плоды. Люди должны были принести первые и лучшие свои плоды Господу. Это великий пример веры для нас и сегодня.

Традиционный праздник Шавуот

И сейчас, когда мы увидели важность и значение праздника Шавуота в Торе, мы рассмотрим его с точки зрения еврейской традиции. И мы увидим, что у него есть и совершенно другое направление.

Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19. И, несмотря на то, что это нигде не указано в Библии, действие 19 главы книги Исход происходит в третьем месяце. Традиционный упор на то, что празднуется дарование Закона и изучается Тора в Шавуот, на самом деле сохраняет свое значение после разрушения храма и мятежа в 132 году н.э. Это была в действительности последняя попытка восстановить Иерусалим и храм. После этого синедрион, собранный в 140 году перенес смысл и значение Шавуота от храма и праздника возложения плодов к историческому событию дарования Закона. Таким образом, хотя Шавуот уже был традиционным днём дарования Закона во время Иешуа, многое из его уникального значения не пошло дальше в традицию.

Многие ортодоксальные евреи празднуют традицию, которая началась в 16 веке. Они на протяжении всей ночи читают Тору, преломляя сырные лепешки, с целью сохранения традиции есть на праздник молочные продукты. Мы можем провести здесь духовную параллель с тем, что нам необходимо постоянно вкушать чистое духовное молоко. Также есть традиция читать книгу Руфь, потому что история Руфи связана со сбором урожая ячменя.

Связь Пасхи и Шавуота

Подобно Пасхе и празднику Опресноков, Шавуот — это воспоминание об исходе. Пасха это воспоминание о жертвенном пасхальном ягненке, а первый день праздника Опресноков — это воспоминание об исходе из Египта. Традиционно Пятидесятница рассматривается как воспоминание о даровании Торы на горе Синай. Иудейская традиция склонна предавать схожее значение и другим иудейским праздникам. Седьмой день Пасхи – воспоминание о переходе Красного Моря. Отсчет Омера – рассматривается как дни между исходом из Египта и дарованием Закона на Синае. Шавуот известен как годовщина схождения Господа на гору Синай, и празднуется как годовщина дарования Торы. По этой причине Шавуот называется праздником «Матан Тора» – Получение Торы.

Исход 19, 20 главы – история дарования 10 заповедей и Завета на горе Синай – это обязательные отрывки для чтения из Торы на Шавуот. Во времена Иисуса евреи распространились по всему известному на то время миру. Поскольку Шавуот был одним из трех паломнических праздников, еврейские паломники со всего мира стекались в Иерусалим. Поля были оставлены, урожай собран. Люди закончили тяжелую работу и теперь могли возрадоваться и возблагодарить Бога за все, что Он им дал. Теперь они были готовы к великому празднику, чтобы разделить эту радость со своими братьями со всего мира.

В храме

Праздник начинался с призывов священников трубить в трубы. Затем люди стекались во дворы храма с целью получить одобрение своим приношениям, достаточно ли они хороши. Затем делались объявления. Рассвет достигал Хеврона. Наступало время для утренних приношений. Вот как описывает происходящее Альфред Эдершайм (Alfred Edersheim):

«Левиты произносили хвалу под музыкальное сопровождение флейты, которая начинала и заканчивала каждую песню, что придавало ей особую мелодичность. Звонкие голоса детей левитов, которые стояли немного ниже своих отцов, предавали особое звучание и мелодичность гимну, в то время как паломники повторяли за ними».

Приношения на Шавуот

Затем наступало время особенных приношений этого дня. Вперед выносились две буханки хлеба, их сопровождали приношения за грех и мирная жертва. Священник брал в руки две эти достаточно большие буханки (исходя из еврейской устной традиции известно, что она весила около 2,5 килограммов). И он направлял эти буханки во все стороны. После этой наивысшей точки церемонии этого приношения люди могли принести свои свободные дары Господу. Известно, что обычно приносили столько даров, что их хватило бы еще на неделю пира.

Евреи во второй главе книги Деяний

Так что теперь мы подходим к Деяниям второй главе, где в стихе 15 говорится, что был третий час дня. Так что вероятно, что все приношения уже были сделаны. Все Апостолы находятся в одном месте, а толпа, которой вскоре будет проповедовать Петр, находится, если не в храме, то где-то рядом. Вокруг царит радость от обильных приношений Богу. Приношение свершилось. Тогда вот что Пётр говорит в книге Деяний второй главе:
Вдруг с небес раздался звук, похожий на шум неистового порыва ветра, и наполнил весь дом, где они сидели. И явилось им нечто, подобное языкам пламени, эти языки разделились, и на каждого из апостолов пал такой огненный язык. И исполнились они все Духом Святым, и стали говорить на разных языках, ибо Святой Дух даровал им эту способность. В Иерусалиме же, находились очень набожные Иудеи. И когда раздался этот звук, собралась толпа; люди были удивлены, ибо каждому из них слышалось, что апостолы говорят на его родном языке. Все были поражены и, недоумевая, говорили: «Разве все эти люди, которые говорят, не галилеяне? Как же это каждому из нас слышится, что они говорят на его родном языке? Среди нас и парфяне, и мидяне, и эламиты, жители Месопотамии и Иудеи, и каппадокийцы, жители Понта и Азии, Фригии и Памфилии, Египта, и обитатели тех частей Ливии, что примыкают к Киринее, и римляне, и критяне, и аравийцы, и иудеи, и обращённые все мы слышим, как они рассказывают о великих делах Божьих на наших родных языках.

Тогда Пётр встаёт и говорит, что Бог исполнил то, что обещал. Он дал Свой Дух, Он выполнил обещания. Он даже цитирует 15 Псалом о воскресении Иешуа, говорит о его исполнении, ибо мы знаем, что Давид говорил не о себе, потому что он мертв и похоронен здесь, в Иерусалиме. Интересная аллюзия в день, традиционно считающийся днём смерти Давида.

Затем, толпа из 3000 человек дала свой ответ. И это было идеальное время для Бога, а не только для тех 3000 человек. Они все были свидетелями событий в Иерусалиме, они были паломниками, которые затем вернулись в свои страны, где рассказали, что видели. Вы не могли бы выбрать лучшее время для такой цели. Становится очевидно, что Бог не просто так выбрал именно это время для начала Своей Церкви, Тела Христа.

Связь между событиями на горе Синай и днём Пятидесятницы

Мы видим картины Исхода 19 главы в первых стихах книги Деяний второй главы. Мы видим, что во второй главе Деяний описывается неистовый порыв ветра, который наполнил весь дом. Вы можете чувствовать себя так, как будто вы у подножия горы Синай. На Синае, где был гром и молнии Господь спустился на гору в огне, и вся гора затряслась. В книге Деяний второй главе описываются языки пламени, которые спускались на головы людей, когда на них изливался Святой Дух.

Но есть еще одна картина, связанная с урожаем из Левита 23 глава. В день Пасхи, когда Иешуа был распят, Он стал первым плодом, воскреснув из мертвых, как об этом говорит Павел. Самый первый плод! Он был намеком на урожай в будущем. Теперь, на Шавуот, этот урожай только собирался прийти.

Первые плоды душ

В 41 стихе сказано, что три тысячи душ было спасено. Это было началом урожая душ. Первым плодом был Иисус, но теперь, позднее, мы видим первые плоды Шавуота, здесь начиналась Церковь. Это как если бы Петр собрал бы вместе 3000 душ в один сноп, чтобы предложить Богу, как приношение, чтобы в будущем ожидать еще большего урожая.

Мы можем представить себе последователей и учеников Иешуа в книге Деяний второй главе, в самый разгар этого процесса, сбора первых плодов душ. Праздник Шавуот теперь имел для них дополнительное значение, потому что он был спустя 50 дней после воскресения Христа. Он был первым плодом воскресения. На самом деле, ученики и последователи Иешуа сами были первыми плодами служения Мессии. На Шавуот был начат великий урожай душ, первыми из которых стали те 3000 человек. Интересно, что на горе Синай, во время дачи Закона погибло 3000 человек в результате своих грехов, а сейчас, на Шавуот, 3000 душ было спасено!

Как только ученики воскресшего Мессии собрались, чтобы отпраздновать Шавуот в Иерусалиме, Святой Дух излился на Апостолов таким образом, что им это дало возможность смело провозглашать Слово Божье на иностранных языках. Иерусалим был полон евреев со всего мира. Тот факт, что эти необразованные люди были способны говорить о Боге на иностранных языках, был поразительным! Все люди, посетившие в те дни Иерусалим, вынуждены были признать, что происходит что-то необычное. Симон, в прошлом импульсивный рыбак, начал проповедовать, объясняя важность этого момента. Имейте в виду, что это тот же Пётр, который 50 дней назад из-за страха сказал, что не знает Иисуса Христа. Это было еще до воскресения Христа. Но Святой Дух значительно расширил его возможности. Они начали смело провозглашать истину о том, что Иисус и есть Мессия, о том, что, несмотря на то, что они Его распяли Бог спас Его от смерти и по-прежнему хочет благословить еврейский народ и обращается к ним с любовью. Его смелая речь была наполнена ссылками на их пророков. Благодаря силе Духа проповедь Петра оказала очень сильное влияние на слушающих, как и было предсказано:

«Истинно говорю: для вас будет лучше, если Я покину вас, ибо, если Я не уйду, то Утешитель не придёт к вам, если же Я уйду, то пошлю Его к вам. И когда Он придёт, то обличит мир: о грехе, о праведности и о суде. Он убедит людей мира в том, что они грешны, в том, что есть праведность перед Богом, и в том, что есть Божий суд. Он покажет, что они грешны, потому что не веруют в Меня» (Евангелие от Иоанна 16:7-9)

Очевидно, мы видим, что это предсказание исполнилось в день Пятидесятницы, как описано во второй главе книги Деяний. Дух сошел, как и предсказано, Царство пришло с силой, начиная с Иерусалима.

«Мужи иудейские, выслушайте слова мои: Иисус из Назарета был Человек, Чья Божественная власть была ясно доказана вам всеми силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него. Вы сами знаете это, ибо произошло это здесь, среди вас. Этот человек был отдан в вашу власть по намерению и предвидению Божьему, а вы убили Его руками беззаконных, пригвоздив к кресту. Но Бог воскресил Его и освободил от смертных мук, потому что Он не мог быть во власти смерти. Давид говорит о Нём: «Я непрестанно видел Господа передо мною. Он по правую руку от меня, дабы я не поколебался. И от этого сердце моё ликует, уста мои произносят речи радостные, и даже тело моё пребывает в надежде, ибо не оставишь души моей в царстве мёртвых. И не дашь телу Святого Твоего увидеть тление. Ты наставил меня на путь жизни, и Твоё присутствие наполнит меня радостью». – Петр здесь цитирует Псалом 15:10

Братья мои! С уверенностью могу сказать вам о патриархе Давиде: он умер и был погребён, и могила его здесь до сего дня с нами. Но он был пророк и знал, что Бог поклялся ему, что возведёт на престол Давида одного из его потомков. Предвидел он и воскресение Христа, когда сказал: «Не был Он оставлен в царстве мёртвых, и тело Его не истлело в могиле». Бог воскресил Иисуса, и все мы свидетели тому. (Деяния 2:22-32)

«Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!» Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь, ответил Пётр и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». И многими другими словами предостерегал он их и молил, говоря: «Оберегайте себя от зла живущих ныне!» Те, кто принял его слово, были крещены, а всего в тот день около трёх тысяч человек прибавилось к числу верующих. (Деяния 2:36-41)

Иногда верующие, слыша или читая о таком множестве крещений, принимают это за что-то само собой разумеющееся. Церковь началась в Иерусалиме с 3000 крещенных евреев! Это трудно понять. Это должно было быть невероятное зрелище! Все бассейны по всему Иерусалиму были перегружены. Это должно было оказать невероятное влияние на весь Иерусалим, учитывая то, что происходило с верующими после крещения.

«И они проводили время в постоянном приобщении к апостольским учениям и в общении друг с другом, ели все вместе и молились вместе. И чувство благоговейного трепета овладело каждым, и много чудес и знамений совершено было апостолами. Все уверовавшие держались вместе и делились друг с другом всем. И стали они продавать своё имущество и владения свои и раздавать всем, кто в этом нуждался. Каждый день они собирались вместе в храме, а в домах у себя ели все вместе, радостно и щедро делясь друг с другом пищей, восхваляя Бога и радуясь доброму отношению всего народа. А Господь ежедневно прибавлял к ним спасённых». (Деяния 2:42-47)

Единство и гармония такого количества евреев из многих стран, разделенное их общей надеждой на Мессию, сделало их очень динамичной группой. Позднее этот дух единства и веры охватил и язычников. В конечном счете, они стали единой группой, состоящей из евреев и язычников, что само по себе было неслыханным явлением в первые века. Эта община верующих стала реализацией всех мессианских пророчеств (Послание Ефесянам 2:11-14, 3:4-13)

Праздник Шавуот сегодня

В наше время евреи со всего мира собираются вместе, чтобы отметить Шавуот, но не как праздник урожая, а в честь памяти дня, когда были даны десять заповедей. К сожалению, они пропускают более существенный акцент празднования сбора урожая, и особенно духовного, который был собран две тысячи лет назад, когда урожай составил три тысячи еврейских мужчин, указывавший на еще больший урожай в будущем. С этой целью мы стремимся провозгласить, что Мессия пришёл, став первым плодом воскреснув из мертвых (1 Послание Коринфянам 15:20).

Актуальность сельскохозяйственных элементов

Некоторые из нас не до конца понимают смысл сельскохозяйственных праздников и почему они были так важны в Библии. Задумайтесь на минуту о всеобщем фокусе на урожае. Ваша способность выжить будет зависеть от того, взойдет зерно или нет. Если все плохо с едой в холодильнике, а вокруг нет супермаркетов за углом, то вы в беде. Было бы очевидно, что и вы тоже полагались бы на Бога и молились бы за урожай. Сможете ли поесть в этом году? Сможете ли вы прокормить свою семью? Вы будете сильно искушены испробовать всё, вы будете молиться чему угодно, вот почему было так популярно идолопоклонство и именно в области плодородия и погоды.

Господь всегда старался показать им, что будет только то, что Он обеспечит и осуществит. Именно поэтому первые плоды должны были быть посвящены Ему. Сегодня мы можем быть обмануты той легкостью, с которой мы приобретаем продукты питания, мы можем думать, что мы не полностью зависим от Бога. Бог использовал сельскохозяйственные праздники, чтобы помочь народу понять духовные истины о Себе. Этот смысл раскрывался каждый раз, когда был такой праздник. Бог специально сделал так, чтобы все приходили и благодарили Его и возносили Ему хвалу.

Шавуот и Пасха

Один заключительный момент стоит отметить. Время празднования Шавуота всегда привязывалось ко времени празднования Пасхи. В отличие от Пасхи и праздника Кущей Шавуот не имел четкой даты. Израильтяне вынуждены были учитывать время Празднования Пасхи в своем календаре, чтобы выяснить, когда отмечать Шавуот. Он был постоянным напоминанием об освобождении Богом и об искуплении кровью Пасхального Агнца. Празднование радости от урожая не может быть отделено от воспоминаний о Божьем избавлении.

С мессианской точки зрения, в каждый Шавуот верующие также вынуждены помнить Пасху и Пасхального Агнца – Иешуа. И хотя день Пятидесятницы считается днём рождения Церкви и днём сошествия Духа, мы никогда не смотрим на эти события, как на основание для нашей веры. Веру нам дает то, когда мы смотрим на Иешуа, понимая, что именно Он является нашей основной надеждой и верой (Евангелие от Иоанна 3:14-16). Наша защита и надежда только лишь в Божьем помазаннике – Иешуа, Который был Пророком, Священником и Царём (Послание Евреям 1:1-3):

«В прошлом Бог многократно и по-разному говорил с нашими предками через пророков. В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он назначил наследником всего и вся и через Которого сотворил мир. Сын сияние славы Божьей и точное подобие Божье. Он поддерживает всё и вся Своим могущественным Словом. Сделав так, что люди очистились от своих грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах».

Надеюсь, что эти заметки пролили некоторый свет на этот древний еврейский праздник, так тесно связанный с приходом Царства Мессии и поэтому вы можете более полно оценить его значение. Может это поможет вам в вашем общении с вашими еврейскими коллегами или друзьями. Конечно, наш Бог удивительный и Его Слово невероятно в том, как в Нем всё совмещается. Давайте продолжать молиться, чтобы многие увидели эти замечательные связи, которые указывают на доказательства того, что еврейский Мессия пришел, и что все обещания Божьи «Да» в Нём.

Автор: Филипп Лестер, Нью-Йорк

Перевод: Инна Кулешова, Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Adblock
detector