Меню

праздник самоделкина в доу

Тематический день для детей подготовительной группы. День Самоделкина

Пусть игрушки подождут
Ну хоть несколько минут
И меня не отвлекают
Не до них сейчас мне тут

Я сейчас из желудей
Мастерю себе зверей
Мам и пап, и их детишек
Нет забавы веселей

Вот собака, вот козёл
Вот к ним ослик подошёл
Вот ребята на прогулке
Скоро будет полный стол

Мастерю игрушки сам
Если нужно – вам отдам
Сколько новых развлечений
Подарила осень нам
Сергей Герасименко
— Что занимается мальчик?
Ответы детей
— Из чего мальчик мастерит игрушки?
Ответы детей
— Понравятся ли эти игрушки ребятам?
Ответы детей
— Почему понравятся?
Ответы детей
— Конечно, понравятся, ведь мальчик все игрушки мастерил с любовью.
Ответы детей
— Что же за день сегодня? Почему я начала нашу беседу со стихотворения, в котором говорится о том, как мальчик мастерил сам игрушки?
Ответы детей
— Правильно, сегодня день САМОДЕЛКИНА, а значит, мы все смастерим сами.
— У меня в руках кубик, он то и поможет нам узнать, чем мы будем сегодня заниматься…

Воспитатель или ребенок подбрасывает кубик, таким образом, определяется задание:
№ 1: «РАССКАЖИ О СЕБЕ»
Составление рассказа по схеме
Заслушивается 2-3 рассказа

№ 2:
Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза.
Лягушка
В. Стручков

«ВЕСЕЛЫЙ ЛЯГУШОНОК»
Лепка

№ 3: ФИЗМИНУТКА «НА БОЛОТЕ ДВЕ ЛЯГУШКИ»
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо влево наклонились и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет.

№ 4: «ЛЯГУШКА»
Оригами «Лягушка»

№ 5: «Я САМЫЙ УМНЫЙ»
Выполни звуковой анализ слова ЛЯГУШКА
Раздели слово на слоги

№ 6: «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
— Ребята, предлагаю придумать всем вместе сказку о наших веселых лягушатах. Вы согласны?
Ответы детей
Дети все вместе сочиняют сказку «Сказка о веселых лягушатах»
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия:
— Чем вы сегодня занимались?
— Помогал ли вам кто – нибудь?
— Что для вас оказалось сложным?
— Что сегодня за день?

Источник

Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина

27743 475e7270a349efdd776bc5b5115ceeb5.png

ВЕЧЕР:
Поддерживать порядок в доме – это легко или трудно? Смотря для кого. Коле, что из нашей сказки, вообще поначалу беспорядок нравился. Но потом всё изменилось. По какой причине Коля стал следить за порядком? А причина самая необычная…

6. СКАЗКА «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»
Ирис Ревю
Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее, когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!
— Беспорядок – вот настоящая свобода, — рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь, наклонись – маета!
И вот однажды, во время таких рассуждений, в квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто бы это мог быть?
Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.
— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей. – Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.
Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.
— Надо же, как необычно живут люди, — сказал самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах. Как ты управляешься со всеми эти предметами?
Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло. Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам, что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!
И тут Коле пришла в голову блестящая идея. Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а после неё вещей в комнате станет значительно меньше.
— Мы тебе поможем, — сказали пришельцы. – Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что у каждой вещи есть своё место.
Вскоре всё было прибрано.
— Вот так и живут люди на планете Земля, — сказал Коля. – А вы с какой планеты?
— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля, не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и Сказочная?
— Да, — подумал Коля, — теперь придётся поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:
— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.
Постепенно Коля и привык к порядку. А главное – он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать порядок для себя – здорово!
А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу времени на наведение порядка.
Вопросы и задания к сказке
Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать порядок в доме?
Кто оказался у него в гостях?
С какой целью инопланетяне прибыли на планету Земля?
Какие пословицы подходят к сказке?
Порядок – всему основа.
Беспорядок в доме – беспорядок в голове.
Главный смысл сказки заключается в том, что порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок нужен, в первую очередь, тебе самому.
7. ИГРА «СКУЛЬПТОР»

Источник

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

«В гостях у Самоделкина»[/h3]

Автор конспекта: педагог Дурихина Татьяна Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Целевые ориентиры: формирование уважительного, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней.

— воспитывать уважительное, бережное отношение к природе;

— воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

— продолжать закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах, в том числе обитающих на территории СК;

— продолжать закреплять знания детей о птицах, живущих на территории ДОО;

— акцентировать внимание детей на том, что каждый из них может оказывать посильную помощь, внести свой неоценимый вклад в охрану и заботу об окружающей среде;

— формировать стремление детей творить своими руками, давать «вторую жизнь», казалось бы, не нужным вещам (пластиковая тара из-под пищевых продуктов);

— формировать стремление и желание детей заботиться о птицах, обитающих на территории ДОО, собственного дома

— наглядные, демонстрационные материалы;

— наблюдение за птицами во время прогулок.

— чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

— рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Оборудование: шерстяные нитки, пластиковые заготовки для изготовления кормушек, готовая кормушка для демонстрации, ножницы, клей.

Формы работы с детьми:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, я хочу сообщить вам одну новость. Вы знаете, что открылась школа мастера Самоделкина (ответы детей? Ребята, что вы можете сказать о мастере, внимательно послушав его фамилию (ответы детей). Вы правы Самоделкин – это человек, который делает что-то своими руками. Если хотите, я могу вам показать его мастерскую для этого нам необходимо построится и змейкой идти друг за другом (дети берут друг друга за пояс и змейкой идут по группе, в-ль выводит детей из группы в помещение раздевалки, в это время помощник воспитателя составляет столы вместе, образуя «большой» стол).

Педагог: (воспитатель заводит детей в группу) Вот мы и пришли в мастерскую Самоделкина. Вам здесь нравится (ответы детей? Если хотите я могу Вас в неё записать, для этого я предлагаю всем желающим выстроиться в ряд и по очереди подходить к столу и назвать мне свою фамилию, имя, отчество и возраст. Те дети, которых я записала, проходят мастерскую и рассаживаются за рабочим столом (дети выстраиваются в ряд друг за другом и по очереди подходят к столу, каждый ребёнок называет свою Ф. И. О, возраст, воспитатель записывает данные на листке бумаги, после чего ребёнок присаживается за стол).

Снится ночью пауку

А кого паук боится?

Угадали? Это. (ответы детей?

О наших маленьких пернатых друзьях придумали много интересных загадок. Хотите попробовать их отгадать (ответы детей?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (Клёст)

Грудка ярче, чем заря,

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит. (Голубей).

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Педагог: Молодцы ребята! А давайте немного полетаем, как птички (дети разбегаются, имитируя руками полёт птиц). Мы немного полетали, но пора возвращаться в школу Самоделкина

К Самоделкину пришли

Один, два, три, четыре, пять

Ему будем помогать (дети маршируют)

Топором рубить (дети имитируют махи топором)

И пилой пилить (дети имитируют работу с пилой)

Гвозди будем забивать (дети хлопают в ладоши)

За собою убирать (дети выполняют движение «тарелки»

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей (кормушка)

Педагог: Сегодня в школе Самоделкина как раз урок, по изготовлению кормушек для птиц. Посмотрите какие кормушки можно сделать своими руками (в-ль демонстрирует детям кормушку, изготовленную им заранее из пластикового ведёрка из-под пищевых продуктов). Такую кормушку вы можете изготовить самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых. Я украсила её шерстяными нитками, вы можете украсить её так же, а можете придумать что-то своё. Первое занятие школы Самоделкина посвящается тому, что мы изготовим дверцу для кормушки. Для этого нам нужен пластиковый бублик и клубочек с шерстяными нитками. Пластиковый бублик мы обмотаем шерстяными нитками. (воспитатель демонстрирует детям принцип работы). Такую дверцу нужно приклеить на готовую кормушку. Эти заготовки заберите домой, и вечером попросите родителей вам помочь и изготовить кормушку, которая поможет птицам вашего двора пережить зимний холод.

Сегодня мы хорошо поработали.

До новых встреч в школе Самоделкина.

Педагог: Готовые кормушки мы развесим на территории детского сада и ежедневно будем осталась ли в них пища (на прогулке дети и воспитатель развешивает кормушки, насыпает в них корм)

Конспект НОД «Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят» Воспитатель: Моисеева А. Н. Цель: создание.

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев» Учитель-логопед: Кандакова И. А. Подготовительная логопедическая группа «Рыбка» МДОУ «Детский сад №20 «Рябинушка Задачи по образовательным.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: » В гостях у снеговика» Цели: 1. Закрепление.

detsad 1509877 1521225791Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Источник

Сценарий игровой программы » В гостях у Самоделкина»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества» п. Пурпе

Директор МБОУ ДО «Дом

детского творчества» п. Пурпе

М. М. Костенко _____________

игровой программы «В гостях у Самоделкина»

Место проведения: «Дом детского творчества»

п. Пурпе (ул. Труда, д. 12)

Дата и время проведения: 03.11.2016г.; 15:00

Участники: обучающиеся 7-11 лет

Ответственная за проведение:

педагог дополнительного образования:

Обобщить работу по трудовому воспитанию учающихся ;

проверить и закрепить знания, полученные на занятиях объединений «Начальное техническое моделирование»;

учить использовать имеющиеся знания и опыт на практике;

Воспитывать трудолюбие и уважение к людям труда.

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

— Сейчас я посмотрю как вы умеете работать своими руками.

Изготовление стаканчика. Техника «оригами »

Самоделкин: Молодцы! С заданием справились!

— Давайте проведем опыт, нальем воды и посмотрим, можно ли использовать такие стаканчики. Наливают воду в стакан и пьют.

На столах в определённом порядке расположены игрушки: автомобили различных марок, кораблики, яхты, самолёты, мягкая игрушка и др.

Участники каждой команды должны запомнить в течение одной минуты, в каком порядке расположены игрушки на их столе и этот порядок восстановить. Помощники нарушают этот порядок. По команде ведущего участники приступают к выполнению задания.

На уроках моего объединения вы работаете с различными инструментами и сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Самоделкин: Загадки об инструментах.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Есть у моего Антошки

Конкурс « Мастерская слова».

Самоделкин: Рыдают слоги в каждой строчке

От наших слов одни кусочки.

Вы, ребята, помогите

И правильно слова сложите.

Надо вспомнить и выложить правильно названия инструментов.

— И так задание выполнено, надо проверить. Участник читает название инструмента и называет, что для чего он предназначен.

— Молодцы, с заданием справились. Правильно назвали инструменты которыми мы пользуемся в объединении. А сейчас задание от Самоделкина. Он нарисовал вот такие рисунки, в которых спрятались разные инструменты. Давайте назовем эти инструменты и профессию человека, которому нужны эти вещи для работы.

Есть три золотых правила!
1. Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых.
2. Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить.
3.Инструменты должны храниться в специальных ящиках.

А теперь давайте поиграем с вами в весёлые игры и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.

Двум представителям от команд выдается небольшая дощечка, гвоздь и молоток.

Кто ровнее и быстрее забьет гвоздь?

На каждом столе стоит набор конструктора и инструкция к нему. Нужно собрать модель по рисунку на время и аккуратность.

Каждая из команд получает конверт с изображением различных инструментов, в том числе и изображениями слесарных и столярных инструментов.

Самоделкин: Найти на картинках слесарные и столярные инструменты. Название инструментов записать на листе бумаги.

— Ребята, скажите, понравилась вам у меня в гостях?

До свидания, всем привет!

Жить желаем много лет.

Внуков, правнуков растить!

Труд свой каждому любить!

Слава всем мастерам! Слава умелым их рукам!

Все участники получают сладкие призы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-081969

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тематический день в младшей группе » День самоделкина»

Миасский городской округ

МКУ МГО «Образование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»

Воспитатель: Якунина В.В.

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира.

Формировать навыки и желание работать группами. Развивать стремление к поисково –познавательной деятельности.

Обогащать словарный запас детей по теме «инструменты»

Развивать связную речь детей.

Формировать позитивные установки к труду.

Наблюдение: За трудом дворника.

Ситуативная беседа : «Кто такие самоделкины?»

Формирование КГН : «Поможем Маше научить медведей мыть руки с мылом.»

Рассматривание картинок : инструменты профессии.

Познавательная пятиминутка : Кто накормит птиц зимой.

ФЕМП «Игралочка» (Питерсон, Кочемасова,) тема: «Больше, меньше, столько-же, не столько-же.»

Конструирование тема: « Мастерская Самоделкина.»

Наблюдение: за деревьями и кустами на участке. (предложить детям побыть самоделкинами и смастерить домик для кустов из снега.(набросать снег у корневой части кустов чтобы куста не замёрзли зимой.)

Игра: «Забава поймай солнечного зайчика.»

Развитие движений: перешагни препятствие. Предложить детям снова стать самоделкинами и смастерить препятствие из снега.

Трудовые поручения: предложить детям собрать все палочки на участке.

Чтение: Русские народные сказки»

КГН ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук. Беседы о правильном поведение за столом.

Дыхательная гимнастика: «сидит белка на тележке.»

Д.И догадайся что звучит.

Проблемная ситуация: «Сказочный герой заблудился.»

Физ. минутка: (Рассказываем стихотворение и показываем соответствующие движения.)

Землю я копал лопатой –Яму выкопал когда-то.

А теперь гребу граблями

Мусор весь в «подарок» яме.

Выставка робот детского творчества.

Подвижная игра: «дружно по дорожке», «Помощники самоделкина»

Взаимодействие с родителями:

Предложить поиграть с детьми в игру где звенит.(Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.)

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

День самоделкина

Утро:

Наблюдение: За трудом дворника.

Ситуативная беседа: «Кто такие самоделкины?»

Формирование КГН: «Поможем Маше научить медведей мыть руки с мылом.»

Рассматривание картинок: инструменты профессии.

Познавательная пятиминутка: Кто накормит птиц зимой.

Пальчиковая игра: «Паучок», «апельсин».

Игра: отгадай.

Номер материала: ДБ-1169504

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

«В гостях у Самоделкина»[/h3]

Автор конспекта: педагог Дурихина Татьяна Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Целевые ориентиры: формирование уважительного, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней.

— воспитывать уважительное, бережное отношение к природе;

— воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

— продолжать закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах, в том числе обитающих на территории СК;

— продолжать закреплять знания детей о птицах, живущих на территории ДОО;

— акцентировать внимание детей на том, что каждый из них может оказывать посильную помощь, внести свой неоценимый вклад в охрану и заботу об окружающей среде;

— формировать стремление детей творить своими руками, давать «вторую жизнь», казалось бы, не нужным вещам (пластиковая тара из-под пищевых продуктов);

— формировать стремление и желание детей заботиться о птицах, обитающих на территории ДОО, собственного дома

— наглядные, демонстрационные материалы;

— наблюдение за птицами во время прогулок.

— чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

— рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Оборудование: шерстяные нитки, пластиковые заготовки для изготовления кормушек, готовая кормушка для демонстрации, ножницы, клей.

Формы работы с детьми:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, я хочу сообщить вам одну новость. Вы знаете, что открылась школа мастера Самоделкина (ответы детей? Ребята, что вы можете сказать о мастере, внимательно послушав его фамилию (ответы детей). Вы правы Самоделкин – это человек, который делает что-то своими руками. Если хотите, я могу вам показать его мастерскую для этого нам необходимо построится и змейкой идти друг за другом (дети берут друг друга за пояс и змейкой идут по группе, в-ль выводит детей из группы в помещение раздевалки, в это время помощник воспитателя составляет столы вместе, образуя «большой» стол).

Педагог: (воспитатель заводит детей в группу) Вот мы и пришли в мастерскую Самоделкина. Вам здесь нравится (ответы детей? Если хотите я могу Вас в неё записать, для этого я предлагаю всем желающим выстроиться в ряд и по очереди подходить к столу и назвать мне свою фамилию, имя, отчество и возраст. Те дети, которых я записала, проходят мастерскую и рассаживаются за рабочим столом (дети выстраиваются в ряд друг за другом и по очереди подходят к столу, каждый ребёнок называет свою Ф. И. О, возраст, воспитатель записывает данные на листке бумаги, после чего ребёнок присаживается за стол).

Снится ночью пауку

А кого паук боится?

Угадали? Это. (ответы детей?

О наших маленьких пернатых друзьях придумали много интересных загадок. Хотите попробовать их отгадать (ответы детей?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (Клёст)

Грудка ярче, чем заря,

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит. (Голубей).

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Педагог: Молодцы ребята! А давайте немного полетаем, как птички (дети разбегаются, имитируя руками полёт птиц). Мы немного полетали, но пора возвращаться в школу Самоделкина

К Самоделкину пришли

Один, два, три, четыре, пять

Ему будем помогать (дети маршируют)

Топором рубить (дети имитируют махи топором)

И пилой пилить (дети имитируют работу с пилой)

Гвозди будем забивать (дети хлопают в ладоши)

За собою убирать (дети выполняют движение «тарелки»

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей (кормушка)

Педагог: Сегодня в школе Самоделкина как раз урок, по изготовлению кормушек для птиц. Посмотрите какие кормушки можно сделать своими руками (в-ль демонстрирует детям кормушку, изготовленную им заранее из пластикового ведёрка из-под пищевых продуктов). Такую кормушку вы можете изготовить самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых. Я украсила её шерстяными нитками, вы можете украсить её так же, а можете придумать что-то своё. Первое занятие школы Самоделкина посвящается тому, что мы изготовим дверцу для кормушки. Для этого нам нужен пластиковый бублик и клубочек с шерстяными нитками. Пластиковый бублик мы обмотаем шерстяными нитками. (воспитатель демонстрирует детям принцип работы). Такую дверцу нужно приклеить на готовую кормушку. Эти заготовки заберите домой, и вечером попросите родителей вам помочь и изготовить кормушку, которая поможет птицам вашего двора пережить зимний холод.

Сегодня мы хорошо поработали.

До новых встреч в школе Самоделкина.

Педагог: Готовые кормушки мы развесим на территории детского сада и ежедневно будем осталась ли в них пища (на прогулке дети и воспитатель развешивает кормушки, насыпает в них корм)

Конспект НОД «Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят» Воспитатель: Моисеева А. Н. Цель: создание.

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев» Учитель-логопед: Кандакова И. А. Подготовительная логопедическая группа «Рыбка» МДОУ «Детский сад №20 «Рябинушка Задачи по образовательным.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: » В гостях у снеговика» Цели: 1. Закрепление.

detsad 1509877 1521225791Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Источник

Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина

27743 475e7270a349efdd776bc5b5115ceeb5.png

ВЕЧЕР:
Поддерживать порядок в доме – это легко или трудно? Смотря для кого. Коле, что из нашей сказки, вообще поначалу беспорядок нравился. Но потом всё изменилось. По какой причине Коля стал следить за порядком? А причина самая необычная…

6. СКАЗКА «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»
Ирис Ревю
Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее, когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!
— Беспорядок – вот настоящая свобода, — рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь, наклонись – маета!
И вот однажды, во время таких рассуждений, в квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто бы это мог быть?
Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.
— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей. – Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.
Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.
— Надо же, как необычно живут люди, — сказал самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах. Как ты управляешься со всеми эти предметами?
Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло. Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам, что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!
И тут Коле пришла в голову блестящая идея. Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а после неё вещей в комнате станет значительно меньше.
— Мы тебе поможем, — сказали пришельцы. – Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что у каждой вещи есть своё место.
Вскоре всё было прибрано.
— Вот так и живут люди на планете Земля, — сказал Коля. – А вы с какой планеты?
— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля, не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и Сказочная?
— Да, — подумал Коля, — теперь придётся поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:
— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.
Постепенно Коля и привык к порядку. А главное – он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать порядок для себя – здорово!
А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу времени на наведение порядка.
Вопросы и задания к сказке
Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать порядок в доме?
Кто оказался у него в гостях?
С какой целью инопланетяне прибыли на планету Земля?
Какие пословицы подходят к сказке?
Порядок – всему основа.
Беспорядок в доме – беспорядок в голове.
Главный смысл сказки заключается в том, что порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок нужен, в первую очередь, тебе самому.
7. ИГРА «СКУЛЬПТОР»

Источник

Тематический день в младшей группе » День самоделкина»

Миасский городской округ

МКУ МГО «Образование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»

Воспитатель: Якунина В.В.

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира.

Формировать навыки и желание работать группами. Развивать стремление к поисково –познавательной деятельности.

Обогащать словарный запас детей по теме «инструменты»

Развивать связную речь детей.

Формировать позитивные установки к труду.

Наблюдение: За трудом дворника.

Ситуативная беседа : «Кто такие самоделкины?»

Формирование КГН : «Поможем Маше научить медведей мыть руки с мылом.»

Рассматривание картинок : инструменты профессии.

Познавательная пятиминутка : Кто накормит птиц зимой.

ФЕМП «Игралочка» (Питерсон, Кочемасова,) тема: «Больше, меньше, столько-же, не столько-же.»

Конструирование тема: « Мастерская Самоделкина.»

Наблюдение: за деревьями и кустами на участке. (предложить детям побыть самоделкинами и смастерить домик для кустов из снега.(набросать снег у корневой части кустов чтобы куста не замёрзли зимой.)

Игра: «Забава поймай солнечного зайчика.»

Развитие движений: перешагни препятствие. Предложить детям снова стать самоделкинами и смастерить препятствие из снега.

Трудовые поручения: предложить детям собрать все палочки на участке.

Чтение: Русские народные сказки»

КГН ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук. Беседы о правильном поведение за столом.

Дыхательная гимнастика: «сидит белка на тележке.»

Д.И догадайся что звучит.

Проблемная ситуация: «Сказочный герой заблудился.»

Физ. минутка: (Рассказываем стихотворение и показываем соответствующие движения.)

Землю я копал лопатой –Яму выкопал когда-то.

А теперь гребу граблями

Мусор весь в «подарок» яме.

Выставка робот детского творчества.

Подвижная игра: «дружно по дорожке», «Помощники самоделкина»

Взаимодействие с родителями:

Предложить поиграть с детьми в игру где звенит.(Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.)

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

День самоделкина

Утро:

Наблюдение: За трудом дворника.

Ситуативная беседа: «Кто такие самоделкины?»

Формирование КГН: «Поможем Маше научить медведей мыть руки с мылом.»

Рассматривание картинок: инструменты профессии.

Познавательная пятиминутка: Кто накормит птиц зимой.

Пальчиковая игра: «Паучок», «апельсин».

Игра: отгадай.

Номер материала: ДБ-1169504

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия на тему «В гости к Самоделкину»

Занятие для средней группы на тему «В гости к Самоделкину»

учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического
изображения;

совершенствовать технические умения и навыки конструирования из объёмных С.Д.

развивать творческое воображение (создание новых образов предметного мира путём
преобразования имеющихся представлений о нём). Дополнение и изменение заданного
образа новыми элементами.

развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру,
наблюдательность;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь детей.

— воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь окружающим, формирование
положительно самооценки.

Стук в дверь. Кто там? Пойду, посмотрю. (Почтальон)

Здравствуйте, это группа «Солнышко»?

Вам посылка. Спасибо. От кого посылка? (читаю обратный адрес Самоделкин.)

Он просит нас поиграть и узнать, что лежит в посылке.

Что бы нам лучше размышлял ось, предлагаю сделать «зарядку для ума». Упражнения

покажет Саша Козлова («уши», «кольцо», «кулак-ребро-ладонь», «лягушка», «лезгинка».)

Д/и: «Угадайка». Вы задаёте мне вопросы, а я отвечаю.

— Это игрушка, но мы встречаем её и в окружающем нас мире.

— Она прямоугольной формы, но есть квадратные и круглые части.

З.Из какого материала сделан предмет’/

— Из пластмассы, но есть части из резины.

4. Как в неё можно играть?

Это машина? Да. Но машины бывают разные.

Эта машина перевозит людей?
Нет. Людей на ней перевозить нельзя.

Она перевозит грузы? Да.

— Это грузовая машина! (Открываю мешок, достаю машину)

Давайте рассмотрим машину. Наверное, Самоделкин нам прислал её не зря. Рассмотрим.

У машины есть основание или рама, снизу к ней прикрепляются колёса, сверху к ней

прикрепляются кабина и кузов. Ребята тут ещё в мешке и записка.

«В моё конструкторское Бюро поступил заказ на постройку грузовых машин.

Срочно требуется помощь. Самоделкин.

Едем на помощь? Да. Поехали.

Здравствуй Самоделкин! Мы приехали к тебе на помощь.

Очень рад! Мои помощники в отпуске. Одному мне не справиться. Я построил машину,
но тут дунул ветер, схемы разлетелись. Не могу разобраться. Вся надежда на вас.
Выручайте! А мне сейчас нужно на склад за строительными деталями.

— Мы тебе поможем. (Самоделкин передаст схему мне в руки.)

— Ребята, давайте рассмотрим из каких строительных деталей построена машина

Самоделкина? Мы будем называть, а Рустам показывать. Мы рассматриваем машину

2. Кабина? (куб, кирпич, треугольная призма.)

4, Какие строительные детали можно использовать для колёс? (полуцилиндры.)

Мы разобрали, из каких строительных деталей построена грузовая машина. Теперь, нужно

найти машину на схеме. Кто как думает? Кто покажет? А ты как считаешь?

— Используются другие строительные детали, (чтение схемы) (Убираем лишние схемы,

Приступаем к строительству машины по оставленной схеме. Можете работать стоя, кому

как удобно. Дети строят. Закончили. Открываем образец. Проверяем. Молодцы!

Ребята а вы знаете, что есть грузовики, перевозящие опасные грузы? Такие машины

оснащают специальным сигнальным оборудованием, (мигалки, фонари) Я внесу ъ схему

изменения. Вы можете подойти и внести преобразования в свою постройку, взяв

дополнительную строительную деталь. Возвращается Самоделкин.

Мы справились с заданием. Молодцы!

Мы можем поделиться с тобой интересной информацией.
Историческая справка.

Ты знаешь, сколько у первого автомобиля было колёс?
Самоделкин; Нет, не знаю. А ребята знают?

— А на каком топливе работал первый автомобиль?

А как звали, человека, который управлял первым автомобилем?

А что означало это слово?
-Кочегар.

Ребята, а зачем впереди автомобиля шёл человек с красным флагом?
-Он предупреждал, что едет автомобиль.

— А зачем, ведь он и так ехал очень медленно?

— По улицам ехали кареты запряжённые лошадьми, всадники. Лошади боялись автомобиля,

который сильно гремел и выпускал пар.

— Благодарю за интересную информацию, за помощь в строительстве автомобилей. Вы

молодцы! Я был на складе строительных деталей. Очень часто на складе не бывает

брусков, а они так нужны в строительстве. Но, я знаю, что брусок можно составить из

мелких строительных деталей. Я дам вам схему, а вы поупражняйтесь в составлении

бруска из мелких строительных деталей. Спасибо. До свиданья, Самоделкин.

Воспитатель вешает схему бруска на мольберт. Ребята составляют брусок.

Итог занятия: Чем занимались?

— Научились составлять брусок из мелких строительных деталей.

Психогимнастика: «Мы молодцы!»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» по конструированию в средней группе ДОУ.

— учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

— познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического
изображения;

— совершенствовать технические умения и навыки конструирования из объёмных С.Д.

— развивать творческое воображение (создание новых образов предметного мира путём
преобразования имеющихся представлений о нём). Дополнение и изменение заданного
образа новыми элементами.

— развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру,
наблюдательность;

— развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь детей.

— воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь окружающим, формирование
положительно самооценки.

Номер материала: ДБ-281436

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector