Меню

праздник сам бог когда

Самый большой у Бога праздник

Самый большой у Бога праздник

Я никогда не взяла бы на себя смелость дать сегодняшней своей записи такое название, если бы не встретила эту мысль в книге И.П. Калинского « Церковно-народный месяцеслов », отрывок из которой и привожу ниже, добавив перед тем, что в этом году Праздник Благовещения как-то по-особому оттенен совпадающей с ним Лазаревой субботой. Но сначалаоб одной иконе.

Когда Сам Бог благословляет землю.
Предки наши говорили, что Благовещение – самый большой у Бога праздник. В день этот, как в Пасху, и грешников в аду не мучат. На Благовещение, как и на другие важнейшие церковно-народные праздники – Пасху, Ивана Купалу, Рождество Христово, Петров день, – солнце играет при своем восходе. Предки наши считали не только тяжким грехом на Благовещение браться за какое-либо дело, но верили, что даже неразумная тварь чествует этот великий праздник. Они говорили, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание за это у нее отнимаются на несколько времени крылья, и она не может летать, а вместо того ходит по земле.

В древнем русском быту с праздника Благовещения считали начало года, который от сего нередко назывался у наших предков «благовещенским». Благовещение считалось также началом весны. По древненародному верованию, в день Благовещения Сам Бог благословляет землю, открывает ее на сеяние. Отсюда получил свое начало обычай накануне этого праздника или на самый праздник освящать просфоры или семена: те и другие потом хранятся нашими сельскими хозяевами до первых весенних посевов как знак видимого благословения Божия для хорошего роста и плодородия своих нив.

Радуясь празднику Благовещения, наши предки выражали свою радость умилительным образом, именно отпускали птиц на волю в той мысли, что создания эти будут благословлять пред творцом виновников своей свободы. В Москве этот обычай продолжается доныне. Нельзя не заметить, что обычай этот довольно соответствует празднику Благовещения как великому дню свободы всего мира. В Малороссии в старину внуки и дети на праздник Благовещения вывозили на лубках своих престарелых и бедных дедов и отцов на улицу и собирали для них милостыню.

Наконец, с днем Благовещения связано множество примет и наблюдений, по которым простолюдины наши гадают о будущей погоде и урожае. Здесь особенно много значило то, что этот праздник, как мы видели, служит началом весны и вместе с тем древнерусского народного года.

Между обрядами и верованиями, связанными с Благовещением, некоторые сохранились от языческой старины. Таков, например, обычай сжигать соломенные постели и старую обувь, скакание чрез костер, окуривание как предохранительное средство от всякого рода болезней. Все эти обряды близки по своему характеру к обрядам купальским. В них выражалась вера в очистительную и целебную силу огня, свойственная всем древним языческим религиям и, в частности, древнерусской. Приурочены они к празднику Благовещения потому, что этот день считался началом весны, времени пробуждения всеоживляющего солнца, источника теплоты и света.
Поэтому Церковь наша не могла не осудить эти суеверия; уже в Кормчей 1282 г. читаем запрещение против тех, которые в день Благовещения «пред храмины своими», или враты домов своих, пожар запаливше, прескакают по древнему некоему обычаю». К подобного же рода остаткам застарелой языческой грубости и невежества нужно отнести и то, что на Благовещение воры стараются что-либо украсть в надежде, что, если это им удастся сделать теперь, они могут быть уверены в успехе своих предприятий на целый год. Можно думать, что это поверье приурочено к празднику Благовещения на том основании, что в древнерусской жизни он был началом года, а с новым годом вообще и доселе связываются подобного рода поверья. Как известно, и теперь у нас многие верят, что как кто встретит и проведет первый день года, так пройдет для него и весь год.

Источник

Православная Жизнь

В церковном календаре много праздников, в которые мы вспоминаем земную жизнь Иисуса Христа. Сегодня мы празднуем День Святого Духа. А почему у нас нет ни одного праздника, посвящённого Богу Отцу? Отвечает протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново.

Человек проводит аналогию: раз есть праздники, посвящённые Иисусу Христу — второму Лицу Пресвятой Троицы, — и праздник Духа Святого — третьему Лицу, то должен быть и праздник, посвящённый Богу Отцу. Почему Его обидели, не установив дня почитания? В таком подходе есть ошибка. Дело в том, что в нашей Церкви нет праздников, посвящённых Иисусу Христу. Все они посвящены событиям жизни Господа нашего Иисуса Христа. Именно Он принял образ человека, воплотился и прожил человеческую жизнь, со всеми её этапами — от рождения до смерти. Церковь постепенно добавляла эти этапы в свой богослужебный календарь. В итоге он сформировался в том виде, который мы имеем сегодня. Было время, когда он был иным — например, не праздновалось Рождество Христово, представляете?

Каждый церковный праздник имеет глубокий духовный смысл, устанавливает связь с определённым историческим событием, мы буквально переживаем его, духовно обновляясь.

Ответы на многие вопросы современных христиан содержатся в текстах Священного Писания. Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, уже задавал апостол Филипп. Он озвучил то, что интересовало всех апостолов. Произошло это перед тем, как Спаситель отправился на Крестные страдания. Вот как об этом повествует Евангелие: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:8-11).

Праздники нашей Церкви не посвящены Лицам Пресвятой Троицы. Это праздники не ипостаси, а события. Мы празднуем не день Духа Святого, но Сошествие Духа Святого. Крещение — это Богоявление, в котором являются и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой. Мы не делим Пресвятую Троицу, это неправильно. Троица единосущна и нераздельна. Потому в каждый праздник, который, как нам кажется, посвящён Иисусу Христу, прославляется вся Пресвятая Троица.

Приведу такой пример. Благовещение — это чей праздник? В Евангелии об этом событии сказано так: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Так чей же это праздник? Духа Святого, Который найдёт на Богородицу? Или Бога Отца, о Котором сказано: «Сила Всевышнего осенит Тебя»? Или Иисуса Христа, Сына Божия, Который получит плоть от Девы Марии? Это праздник всей Пресвятой Троицы.

Замечу, что и храмы в честь отдельной ипостаси не освящаются — потому что Троицу мы не разделяем, это единое Существо, абсолютное Единство. Если видим Свято-Духовский храм, это значит, что он освящён в честь праздника Сошествия Святого Духа.

Каждый праздник — будь то двунадесятый или великий — посвящён Богу. Как и храмы: могут быть освящены в честь того или иного святого или праздника, но посвящены все Богу. В каждом из них люди собираются вокруг Христа. Там возносятся молитвы Ему. Учение Церкви говорит, что Бог Един. Мы не можем разделять то, что неразделимо, не можем отдельно почитать Лица Пресвятой Троицы — тогда мы не будем христианами.

Сегодня мы обращаемся с молитвой к Духу Святому, Церковь возвращает в обиход молитву «Царю Небесный», по которой мы так соскучились. Человек осознал свою немощь, понял, что не может сам победить грех. Грех накапливается, душа загрязняется им, и сколько бы христианин ни очищал её, сил на победу у него нет. Осознавая это, он отдаёт душу свою Богу и говорит: «Да будет воля Твоя!» Говорит Святому Духу: «Приди и очисти меня от всякой скверны». Здесь — смирение и сокрушение, а мы знаем, что смиренным Господь даёт благодать. Обращаясь к Духу Святому, мы не отделяем Его от Отца и Сына. Призывая Его, мы призываем всю Пресвятую Троицу.

Нам нужно изучать Священное Писание, читать его внимательно, и Господь нам всё откроет. Все вопросы, которые нас волнуют, не раз задавали до нас. Наша задача — постараться стяжать усидчивость и молиться Богу о даровании понимания Библии.

Записала Екатерина Щербакова

Источник

Что за праздник День Святого Духа 2021: история, традиции и обычаи

Праздник, который всегда отмечают в понедельник, на следующий день после Святой Троицы, посвящен Святому Духу — Третьей Ипостаси Триединого Бога.

Католическая церковь, в отличие от православной, празднует День Святого Духа вместе с Троицей, то есть на 50-й день после Пасхи.

Sputnik Грузия рассказывает, что за праздник День Святого Духа, его историю, а также о традициях и обычаях торжества.

Что за праздник

Евангелие повествует, что на 50-й день после Пасхи на учеников Христа сошел Святой Дух, подарив ученикам Христа возможность разговаривать на разных языках и исцелять больных, то есть нести Слово Божье в разные страны.

В честь этого явления на следующий день после Троицы и был установлен День Святого Духа.

В Иерусалиме в тот исторический день отмечали ветхозаветную Пятидесятницу – праздник, установленный в честь получения заповедей Моисеем, которые Бог дал ему на 50-й день после выхода евреев из египетского рабства.

Праздник особо почитался в Древнем Израиле, поэтому в Иерусалиме в это время собирался народ из разного рода и племени.

Получив дар пророчествовать, исцелять, а главное – нести людям Истину от Самого Бога, апостолы отправились проповедовать в разные уголки мира. Только Иоанн Богослов из 12 апостолов умер своей смертью, остальных казнили.

Традиции и обычаи

День Святого Духа имеет языческие корни, как и многие другие православные праздники. На Руси, до принятия христианства, перед наступлением лета, по традиции, праздновали день рождения матушки-земли, кормилицы крестьян.

В старину считали, что матушка-земля в это время беременна будущим урожаем, поэтому в День Святого Духа запрещалось копать, сажать, втыкать, словом совершать любые действия, связанные с работой на земле. В праздник также нельзя шить, стирать, убирать и так далее.

Источник

В ночь на 7 июля славяне отмечают праздник Бога Купалы

jpg

Современные представления о купальской ночи сейчас основаны на позднейших этнографических записях, и насколько это соотносится непосредственно с языческими( ведическими) традициями, сказать сложно.

Культурное прошлое наших предков, сохраненное в народных традициях будоражит души наших современников и как следствие, популярные с 1990-х годов идеи «родноверия» — язычества (активным сторонником таких идей является, например, российский боксер Александр Поветкин) — есть возвращение к древним родным корням.

Насильственная христианизация племен на Русской равнине шла медленно. Несмотря на принуждение, люди продолжали втихомолку поклоняться собственным божествам. Проследить за этим было сложно, особенно в отдаленных районах и деревнях. В результате христианство хоть и стало частью русской культуры, но вступило в сложные связи с дохристианскими- ведическими верованиями.

Церковь, конечно, стремилась бороться с проявлениями «поганства», но не преуспевала и в результате отголоски древних верований проникли в христианство, внеся в него народные традиции..

Также приобрел христианские черты и праздник Бога Купалы, который отождествился с рождеством почитаемого христианского святого Иоанна Крестителя. Рождество Иоанна Крестителя приходится на 7 июля и накладывается на древний ведический праздник Руси.

Староверы празднуют этот праздник в июле, родноверы в день летнего солнцестояния.

Праздник в честь Бога Купала всем нашим Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывшем только трением или от молнии), чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Жрец собирал общую требу в подол своего облачения, а затем, выбрав самый большой каравай, проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желание. Затем перед сожжением на костре треб, общая треба освещалась жрецом.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела) : Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в jpgсвященных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души)
: Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа) : Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз. Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил из Пекла и вывел через врата Междумирья, находящиеся на Кавказе своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событии повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

В Святый день Бога Купала, От Великаго и до мала. Собирайтеся, очищайтеся,
Во Святой реце, Во Святым Огне, Собирайтеся, очищайтеся.

Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла — купаленка как образ умершего Предка у коего просят милость (слова произвольные) во славу Купалы.
С начала зажигаются маленькие костерки. Разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым, над которым поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.

jpg

Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны! Да будут все существа счастливы!

Поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз, Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам Стихий:

jpg
Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения Души.

jpg

png

Далее проходит праздник, поют песни, танцуют, радуются, проводят братчину и ищут цвет папоротника, появляющегося именно в ночь этого радостного для всех нас праздника.

jpg

СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫЕ ГОДЫ,

НА ДОБРЫЕ ГОДЫ, ДА НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ,

НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ, НА ХЛЕБА-УРОЖАИ!

Жар-цвет, Цвет-Свет (свет, свечение, аура) папоротника; обладает особыми таинственными свойствами, делающими это растение волшебным. В старинном травнике о Папоротнике сказано: «Есть трава чёрная Папороть, растёт в лесах, около болот, в мокрых местах; рос- том в аршин, а на стебле маленькие листочки, с испода большие листы. А цветёт он накануне Купальского дня в полночь. Тот цвет очень надобен, если кто хочет богат и мудр быти». У Папоротника всё не так, как у других растений: и листья диковинные с острыми зубчиками, и размножается он не семенами, а спорами. Каждый лист, словно птичье крыло, по-древнерусски – «папороть», отсюда и название пошло. Собраны эти листья в красивую розетку.

Называют ещё Цвет папоротника Перуновым цветом, так как люди думают, что он начинает «расцветать» в грозовые Купальские ночи. И при этом разливает такой яркий свет вокруг, как само солнце. А если ливень в Купальскую ночь прошумит, так Папоротник-огнецвет сразу после грозы может распуститься-засветиться – тут уж гляди в оба, не упусти! Так как появляется Цвет-Свет только на короткое время, и всегда по-разному и в разных местах: то блеснёт короткой молнией на одно мгновение, то светит целый час после полуночи, а то и до первых петухов заливает округу призрачным светом. Вот и ищут люди Перунов цвет в короткие летние ночи, пока шумят благодатные грозы: с Купальских дней до начала августа – дней Перуна-громовержца.

Много тех людей, кто ищет Цвет Папоротника, но мало кто видит этот волшебный Цвет-Свет, это тоже надо уметь сделать. А те, кто видят – не всегда знают, как взять его; а те, кто сумел взять – не всегда могут удержать. Совсем не каждому из людей даётся в руки заветный Жар-цвет папоротника. Надо ведь себя победить: лень со страхом одолеть, от тщеславия да корысти избавиться, с чувствами своими совладеть и советов умных строго слушаться. Охраняют таинственный Цвет-Свет лесные духи и Берегини, стерегут бесы и тёмные нави: напускают туман, сбивают с дороги, вызывают видения, отгоняют хохотом и свистом, хватают за подол и щекочут, могут даже знакомым человеком перекинуться (обратиться), чтобы уговорить вернуться. Все они защищают Перунов цвет от случайного прохожего.

Если же кто-то, наученный ведающими людьми, смог взять Жар-цвет, он должен все свои силы приложить к его сохранению. Говорят, что нельзя в эти мгновения оглядываться по сторонам и выходить за очерченный круг: нужно ждать до утра в молитве, закрыв глаза и прогоняя страх. Или, наоборот, в старых травниках советуется: «Сорвав цветок, сожми его в руке крепко-накрепко и беги домой без оглядки. Если оглянешься – весь труд пропал: Жар-цвет исчезнет!».

Но тот, кто оказался сильнее всех напастей и испил жизненную силу волшебного Цвета (то есть соединил её со своей силой) – словно бы получает часть силы Перуновой, божественной. Такой человек перестаёт бояться бури и грома, не страшны ему огонь и вода, недоступен становится он злому чародейству, может повелевать духами Природы (и светлыми, и тёмными). Обладателю Жар-цвета открываются все клады и богатства земли, становится ведомо всё скрытое и тайное, прошлое и будущее, начинает понимать он язык птиц и зверей. Считается, что тот, кто носит при себе Цвет папоротника, может делаться незримым для других и мгновенно перемещаться из одного места в другое. Но и постоянные испытания будут подстерегать этого человека – всегда найдутся люди и тёмные сущности (нави), которые захотят отнять Огнецвет. Только чистые Душой и сильные духом люди могут владеть Цветом папоротника долго и счастливо.

«Один крестьянин искал накануне Купальского дня потерянную корову; в самую полночь он зацепил нечаянно за куст Папоротника, и чудесный цветок попал ему в лапоть. Тотчас прояснилось ему прошлое, настоящее и будущее; он легко отыскал пропавшую корову, сведал о сокрытых в земле кладах и насмотрелся на проказы лесных духов. Когда крестьянин воротился, домашние слыша его голос и не видя его самого, пришли в ужас. Но он разулся и выронил цветок – в ту же минуту все его увидали. С потерею цветка окончилось и его всевидение, и позабыл он места, где недавно любовался зарытыми сокровищами. Рассказ этот заканчивается и так: к мужику, который сам не понимал, откуда далась ему мудрость, явился переодетый чёрт, купил у него лапоть и вместе с лаптем унёс и Папоротников цвет». («Энциклопедия русских преданий»)

Ходит и ходит вокруг Цветка мужичок с ноготок, борода длинная, зипунишко с деревянными пуговицами, шляпёнка мятая, на ногах сапоги без каблуков. Подпоясан свяслом, каким снопы вяжут, с тугими свисающими вниз пшеничными колосьями. А меж листьев Папоротника, похожих на крылья орла, всё мерцает и мерцает красная почка. Когда наступит полночь, раскроется яркий Цветок, озарит всё вокруг ослепительным светом, и молнии засверкают в ярости. Начнёт тут Папоротник своими лапами махать. Всё машет и машет, будто хочет поймать кого-то. Старики сказывают, то нечистая сила в кустах бесится. А ты не бойся. Подойди, сорви, унеси цветок с собой. Все тайны земли тебе подвластны станут. И всю жизнь счастлив будешь». («Когда цветёт папоротник» В.С. Моложавенко)

«. Предание приписывает ему цветок серебристого цвета, чрезвы- чайно блестящий, напоминающий собой огонёк. Цветение продолжается в полночь не более часа. Этот Цвет, по народному верованию, очень полезен тем, кто желает быть умным и богатым. » («Русский народ, его обычаи, обряды предания»)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Праздник Иоанна Милостивого: традиции и приметы 25 ноября

История

ПО ТЕМЕ

День памяти преподобного Феодора Студита: традиции и приметы 24 ноября

Праздник Родиона и Ераста: традиции и приметы 23 ноября

День Матроны Московской: традиции и приметы 22 ноября

theme 628

Сюжеты Православные праздники

Чтобы понять, какой сегодня праздник, надо обратиться к истории. Так, Иоанн Милостивый жил в шестом столетии на Кипре в Аматусе. Он родился в семье небогатого садовника. В зрелом возрасте у него появилась жена и несколько детей. Когда они скончались, Иоанн полностью посвятил себя Господу, принял иночество.

Через некоторое время старца назначили патриархом Александрии. Иоанн Милостивый совершал благодеяния, раздавал милостыню. Праведный старец дважды раза в неделю помогал нищим, еще три раза в неделю он навещал больных и поддерживал отчаявшихся. Иоанн Милостивый исцелял от болезней и душу, и тело.

Перед своей кончиной старец вернулся на Кипр. По дороге туда он задремал и увидел сон о том, что Бог призвал его к себе. Иоанн Милостивый добрался до родины, и его сон исполнился.

Что нельзя делать 25 ноября

В этот церковный праздник нельзя менять место жительства и путешествовать. Также запрещается менять окружающую обстановку, пересаживать цветы и переедать. В данный православный праздник незамужним девушкам нельзя вместе с подругами покупать обувь, иначе не будет счастья в личной жизни.

Приметы и традиции

Наши предки верили, что с 25 ноября нужно дарить подарки близким людям и делать добрые дела. С этого дня в православии играют свадьбы. Одинокие же люди идут в церковь, чтобы просить о долгожданной судьбоносной встрече. Пары молятся о рождении ребенка.

Источник

Православная Жизнь

В церковном календаре много праздников, в которые мы вспоминаем земную жизнь Иисуса Христа. Сегодня мы празднуем День Святого Духа. А почему у нас нет ни одного праздника, посвящённого Богу Отцу? Отвечает протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново.

Человек проводит аналогию: раз есть праздники, посвящённые Иисусу Христу — второму Лицу Пресвятой Троицы, — и праздник Духа Святого — третьему Лицу, то должен быть и праздник, посвящённый Богу Отцу. Почему Его обидели, не установив дня почитания? В таком подходе есть ошибка. Дело в том, что в нашей Церкви нет праздников, посвящённых Иисусу Христу. Все они посвящены событиям жизни Господа нашего Иисуса Христа. Именно Он принял образ человека, воплотился и прожил человеческую жизнь, со всеми её этапами — от рождения до смерти. Церковь постепенно добавляла эти этапы в свой богослужебный календарь. В итоге он сформировался в том виде, который мы имеем сегодня. Было время, когда он был иным — например, не праздновалось Рождество Христово, представляете?

Каждый церковный праздник имеет глубокий духовный смысл, устанавливает связь с определённым историческим событием, мы буквально переживаем его, духовно обновляясь.

Ответы на многие вопросы современных христиан содержатся в текстах Священного Писания. Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, уже задавал апостол Филипп. Он озвучил то, что интересовало всех апостолов. Произошло это перед тем, как Спаситель отправился на Крестные страдания. Вот как об этом повествует Евангелие: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:8-11).

Праздники нашей Церкви не посвящены Лицам Пресвятой Троицы. Это праздники не ипостаси, а события. Мы празднуем не день Духа Святого, но Сошествие Духа Святого. Крещение — это Богоявление, в котором являются и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой. Мы не делим Пресвятую Троицу, это неправильно. Троица единосущна и нераздельна. Потому в каждый праздник, который, как нам кажется, посвящён Иисусу Христу, прославляется вся Пресвятая Троица.

Приведу такой пример. Благовещение — это чей праздник? В Евангелии об этом событии сказано так: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Так чей же это праздник? Духа Святого, Который найдёт на Богородицу? Или Бога Отца, о Котором сказано: «Сила Всевышнего осенит Тебя»? Или Иисуса Христа, Сына Божия, Который получит плоть от Девы Марии? Это праздник всей Пресвятой Троицы.

Замечу, что и храмы в честь отдельной ипостаси не освящаются — потому что Троицу мы не разделяем, это единое Существо, абсолютное Единство. Если видим Свято-Духовский храм, это значит, что он освящён в честь праздника Сошествия Святого Духа.

Каждый праздник — будь то двунадесятый или великий — посвящён Богу. Как и храмы: могут быть освящены в честь того или иного святого или праздника, но посвящены все Богу. В каждом из них люди собираются вокруг Христа. Там возносятся молитвы Ему. Учение Церкви говорит, что Бог Един. Мы не можем разделять то, что неразделимо, не можем отдельно почитать Лица Пресвятой Троицы — тогда мы не будем христианами.

Сегодня мы обращаемся с молитвой к Духу Святому, Церковь возвращает в обиход молитву «Царю Небесный», по которой мы так соскучились. Человек осознал свою немощь, понял, что не может сам победить грех. Грех накапливается, душа загрязняется им, и сколько бы христианин ни очищал её, сил на победу у него нет. Осознавая это, он отдаёт душу свою Богу и говорит: «Да будет воля Твоя!» Говорит Святому Духу: «Приди и очисти меня от всякой скверны». Здесь — смирение и сокрушение, а мы знаем, что смиренным Господь даёт благодать. Обращаясь к Духу Святому, мы не отделяем Его от Отца и Сына. Призывая Его, мы призываем всю Пресвятую Троицу.

Нам нужно изучать Священное Писание, читать его внимательно, и Господь нам всё откроет. Все вопросы, которые нас волнуют, не раз задавали до нас. Наша задача — постараться стяжать усидчивость и молиться Богу о даровании понимания Библии.

Записала Екатерина Щербакова

Источник

Воскресенье, 28 ноября 2021 года: что будет в храме?

Приблизительное время чтения: 11 мин.

Ежегодно 28-го ноября начинается Филиппов (Рождественский) пост. Филипповым его называют потому, что заговенье (последний день перед постом) приходится на праздник апостола Филиппа.

В 2021 году этот день приходится на воскресенье. Больше тысячелетия 15 ноября (28 — по новому стилю) православная Церковь молитвенно вспоминает мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия, а также мученика Димитрия Дабудского. Новомученики и исповедники российские, поминаемые на литургии 28 ноября, расстреляны в Казахстане в один день — 28 ноября 1937 года. Среди них мученик Григория Долинин, а также священномученики Николай Щербаков, Петр Конардов и Никита Алмазов. 28 ноября совершается память преподобного Паисия Величковского, прославленного в 1988 году, а также иконы Божией Матери Купятицкая, явление которой произошло в 1182.

Воскресенье, 28 ноября 2021 года, начало Рождественского поста

Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье — 28 ноября.

Подробнее о Рождественском посте читайте в наших материалах:

st paisius 21

Тропарь преподобному Паисию Величковскому

Странен быв на земли, Небеснаго Отечества достигл еси преподобне отче Паисие, добротолюбия подвижниче, верных научил ум к Богу возводити и сердцем к Нему взывати: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Кондак преподобному Паисию Величковскому

Избранный иноческаго жития ревнителю, яко пчела многотрудная писаньми отеческими души наша снабдил еси, коегождо наставляя на путь спасения, сего ради зовем ти: радуйся, Паисие премудре, старчества духовнаго в стране нашей возродителю.

Молитва преподобному Паисию Величковскому

О великий наставниче, ревнителю и учителю премудрый всех чающих спасения и подвига духовнаго, преподобне отче наш Паисие!

Услыши нас, грешных, тебе верою и любовию призывающих, и вонми прошением нашим.

Ты от юности любве ради Божия оставил еси отечество твое и в иных странах безмолвия ища, во Святей Горе Афонстей и обителех иноческих Молдовлахии небесное богатство стяжал еси.

Ты великим воздержанием, в трудех, теснотах и крайнем лишении плоть твою духови покорив, стяжал еси сокрушение сердечное, трезвение, истинное безстрастие, молитву сердечную и сим обновитель древняго иночества и столп Православия показался еси; темже десница Божия учителя, наставника и чадолюбиваго отца возведе тя и благоволи собрати священный вертоград ученик твоих, иже простре отрасли своя во вся концы Российския земли.

Умоли всещедраго Бога, да сохранит святую Церковь Русскую и вся святыя Церкви Православныя в союзе единомыслия веры, мира и братския любве, паче же от расколов пагубных, междоусобных нестроений и сеющих раздоры избавит и в непоколебимем благостоянии утвердит, во спасение всех истинно исповедающих пресвятое имя Его.

Испроси, угодниче Божий, отечеству и народу нашему мира и благоденствия, изобилия плодов земных и благоустроения весей и градов наших, обителем же иноческим жития богоугоднаго, да славится в них пресвятое имя Господа и Бога и обретают в них вечное спасение любящия Его.

Помози нам, в суетнем и грешнем мире сем странствующим, отче преподобне, и умоли Господа даровати нам оставление всех прегрешений и во исходе душ наших избавити нас воздушных мытарств и вечнаго мучения, да молитвами твоими, узревше неизреченную славу Христа Бога нашего, возблагодарим тя, заступника и предстателя за всех любящих и чтущих имя твое, и прославим Безначальную Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков.

Святые дня

Мученики и исповедники Гурий, Самон (299–306) и Авив (322)

Mucheniki Guriy Samon i Aviv

Краткое житие покровителей супружества слушайте на радио «Вера».

Мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий (361–363)

Святые пострадали в правление Юлиана Отступника (361–363). Важный сановник Елпидий служил при императорском дворе. Но его как христианина предали суду вместе со святыми Маркеллом и Евстохием. После пыток их сожгли. На месте, где христиане погребли останки святых, было явление Спасителя с ангелами. Господь воскресил Елпидия, а император вновь приказал пытать святого. Мученик молился и тогда стоявшие неподалеку идолы рассыпались. Более 6 000 язычников-свидетелей чуда уверовали. А святой Елпидий. был вновь сожжен.

Мученик Димитрий Дабудский (конец III — начало IV)

scale 12001

Святой мученик Димитрий происходил из селения Дабуда, во Фракии. Когда префекту Публию донесли о вере святого, тот приказал схватить мученика. На допросе Димитрий говорил о Святом Духе и учил о воплощении Иисуса Христа, о Его благости и человеколюбии. Обличение идольского обольщения разгневало правителя, который приказал отсечь ему голову.

Ммощи святого Димитрия были погребены и еще в Х веке источали исцеления всем приходящим к ним.

Преподобный Паисий Величковский (1722 — 1794)

482px Paisius

Святой Паисий родился в семье священника в Полтаве, но большую часть жизни провел в монастырях в Молдавии, число братии которых возрастало под его влиянием в разы. Краткое житие святого, возродившего старчество на Руси, слушайте на радио «Вера».

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Николай Щербаков (24 июля 1876 — 28 ноября 1937)

23 ноября 1937 года священник арестован в ссылке. На допросе на требование следователя — признаться в проведении антисоветской агитации — он дал ответ:

— Нет, этого я не признаю. Проживая в Семипалатинске как ссыльный, никакой антисоветской агитации я никогда не вел. Другого показать ничего не имею.

Слушайте житие подробнее на радио «Вера».

Священномученик Петр Конардов (1870 — 28 ноября 1937)

Петр Иванович шел по стопам отца и закончил Духовную академию, но не знал, что крест ему предстоит нести не только священнический. Слушайте житие подробнее на радио «Вера».

Священномученик Никита Алмазов (1874 — 28 ноября 1937)

Больше 40 лет он служил диаконом, в том числе военным, кавалер двух орденов, награжден 7 медалями. В 1935 году протодиакон Никита выслан из Ленинграда, как социально опасный элемент, в Казахстан. 22 ноября 1937 года арестован, 28 ноября 1937 года приговорен и в тот же день расстрелян.

Мученик Григорий Долинин (1875 — 28 ноября 1937)

«Контрреволюционная пропаганда, член церковно-сектантской к/р группы из числа преимущественно духовенства и сектантов всех ориентаций, участие в нелегальных богослужениях».

Краткое житие святого слушайте на радио «Вера».

Икона Божией Матери Купятицкая (1182)

%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B

Явление самой древней на Белорусской земле Купятицкой иконы Божией Матери произошло около села Купятичи, расположенного на реке Ясельда в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии (ныне — Белоруссия).

Крестьянская девочка Анна пасла скот, когда увидела в лесу образ в виде креста, излучавший необычайно яркий свет между деревьями. Радостная девочка, отнеся икону Божией Матери домой, спрятала ее в сундук. Вернувшись на прежнее место, она снова увидела сияние между деревьями. Думая, что это другой крест, девочка положила его за пазуху. Вечером, желая показать своему отцу Василию найденные ею кресты, Анна не смогла их найти. Когда же они вместе пришли на пастбище, то уже издали увидели сияние вокруг дерева, на котором ранее чудесным образом был явлен крест. Принесенная в дом икона на следующий же день снова оказалась на прежнем месте в лесу. Пораженные этими событиями, местные жители построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону.

В 1240 году во время набега татары разорили и сожгли село и Купятицкую церковь, но чудотворный образ сохранился в пепле неповрежденным.

Вторично святая икона была обретена в конце XV века на месте сгоревшего храма странником-богомольцем по имени Иоаким, возвращавшимся на родину из Иерусалима. Не дерзнув взять с собой обретенный образ, он сообщил о чудесной находке местным жителям. Крестьяне в сопровождении священника перенесли крест-икону в сельскую церковь, построенную на месте сгоревшего храма. Иоаким остался при храме пономарем.

В 1629 году при церкви был устроен Купятицкий Свято-Введенский Преображенский мужской монастырь, но вскоре он был захвачен сначала католическими, а затем униатскими монахами. В 1655 году православные иноки во главе с наместником, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы и перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор, где и поместили в ряду местных икон южного придела апостола Андрея Первозванного. Существуют сведения, что в Софийском соборе чудотворный образ пребывал до конца 20-х годов XX столетия. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Купятицкая икона Пресвятой Богородицы представляет собой небольшого размера медный крест. На одной стороне креста рельефно изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на левой руке, на другой — Распятие.

Точный список с чудотворной иконы, написанный в XVII веке, находится в настоящее время в Свято-Николаевской церкви села Купятичи Пинского района Брестской области. Для поклонения святой Купятицкой иконе Божией Матери сюда ежегодно стекаются паломники со всей Беларуси.

Особенности православного богослужения

В прошлый раз мы остановились на том месте литургии, где начинается чтение отрывка из Апостольских посланий, посвященного этому дню. Сегодня мы подробно разберем сугубую ектению, то есть усиленное прошение, которое возглашает диакон сразу после чтения.

В этой молитве диакон формулирует наши общие обращения к Богу, а хор отвечает за нас трижды «Господи, помилуй!»

О чем мы просим «от всей души и всего помышления нашего»? Чтобы милостивый Бог нас услышал и помиловал. Просим о всех христианах — членах Церкви — от патриарха и правящего епископа до «всего братства нашего»; о нашей Родине и тех, кто заботится о нашем «тихом и безмолвной» жизни, то есть о власти и воинах. Благодаря им мы можем жить в благочестии и чистоте. Молимся о священниках и монахах. Просим милости к тем, кого призваны вечно поминать на молитве, — к создателям храма, в котором обращаемся к Богу сейчас, к тем православным христианам, кто пребывает в жизни вечной. Призываем Бога к милости, просим дать жизнь, мир, здравие, спасение, посещение, прощение и оставление грехов рабов Божиих всех прихожан этого храма или монастыря, в котором сейчас находимся.

После прошения диакона перед царскими вратами священник в алтаре перед престолом обращаемся к Богу в молитве с благодарностью и славословие: Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Затем следует заупокойная ектения и молитва об усопших, которую разберем в следующий раз.

Чтение Евангелия:

Евангелие от Луки, глава 10, стихи 25 — 37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Евангелие от Луки, глава 8, стихи 8 — 12

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Апостольское чтение:

Послание апостола Павла к ефесянам, глава 2, стихи 4 — 10

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Послание Апостола Павла к ефесянам, глава 6, стих 10 — 17

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

На литургии приносится Жертва за всех людей. За несчастных и счастливых, за бездомных и военных, за инвалидов и сирот. Все участники литургии соединяются во Христе, становятся братьями и сестрами. «. Человечество до конца своей истории только этим живо и действенно: смертью и Воскресением Христа, только этим жертвенным воздухом Литургии», — писал Сергей Фудель.

Не наше усилие воли, не стечение обстоятельств, не воспитание или образование, а только Христос помогает нам преодолеть все трудности, прощать обиды, доверять и любить друг друга.

Редакция «Фомы» желает вам доброго воскресного дня в храме!

Источник

Духов день 2021: что за праздник, народные традиции, что нельзя делать 21 июня

orig 1624260478HQrbYtVnbBMIgRoILeJiyQPGk6JMTZkukQIqjrAb

Духов день, или День Святого Духа, — праздник, отмечаемый на следующий день после Троицы. В 2021 году Духов день по юлианскому календарю приходится на 21 июнялетнее солнцестояние.

Духов день, как и Троица — важные в народном календаре дни, связанные с чествованием матушки-земли, которая в этот период находится на пике своего летнего расцвета. Подробнее — в материалах ФАН.

Что такое Духов день

День Святого Духа — это продолжение праздника в честь Троицы, посвященного божественному триединству: Богу-Отцу, Богу-Сыну (Иисусу Христу) и Богу Святому Духу.

Согласно евангельским представлениям, Святой Дух снизошел на апостолов через некоторое время после Вознесения Христова. На учеников Христа с неба спустились огненные языки, после чего они стали говорить на разных языках, которых до этого не знали. Считается, что именно схождение Святого Духа превратило христианство в мировую религию, поскольку апостолы получили возможность проповедовать среди разных народов. Именно с этого момента Церковь стала существовать как институция, а апостол Петр стал ее первым главой.

1050 1624260504OPnWOKAUJ6NUjyKwa1eiwsdrsWzsHysy0Er42U6k

Духов день в народной традиции

Духов день, как и Троица, очень важен в народно-христианской славянской традиции. Это время летнего солнцестояния, расцвета всех сил природы. Наши предки в эти дни чествовали матушку-землю, а также все живущее на ней.

В это время старалась ублажить потусторонние силы, чтобы те не вредили, а наоборот, помогали. Задабривали русалок, чтобы не обижали людей и разрешили наконец купаться в открытых водоемах. Девушки гадали на суженого, это было время сватовства, которое, как правило, завершалось осенними свадьбами.

При этом летнее солнцестояние, которое позже соединилось с христианским праздником Рождество Иоанна Крестителя (русское название Иван Купала), было временем довольно нескромных забав, когда молодые люди «женились» как бы понарошку, только на одну ночь.

Запреты: что нельзя делать 21 июня

Духов День — это время, кода сохраняются все народные запреты, связанные с Троицей. Согласно традиции, нельзя беспокоить матушку-землю, втыкать в нее металлические предметы, выкапывать растения, рвать цветы, охотиться и ловить рыбу. В этот день женщинам нельзя было рукодельничать, чтобы спицей не «поранить» землю, и нитками не «опутать» птиц. Это последний день, когда запрещено приближаться к открытой воде, стирать и даже мыться, а также ходить в лес.

На Руси в этот день старались не бегать, чтобы не убежать от своего счастья. Считается, что в Духов день нельзя отказывать в крове и пище страннику, иначе ждет разорение и голод.

Поскольку это период летнего солнцестояния, не следует долго находиться на солнце, которое 21 июня считается самым жарким и опасным.

Источник

Самый большой у Бога праздник

Самый большой у Бога праздник

Я никогда не взяла бы на себя смелость дать сегодняшней своей записи такое название, если бы не встретила эту мысль в книге И.П. Калинского « Церковно-народный месяцеслов », отрывок из которой и привожу ниже, добавив перед тем, что в этом году Праздник Благовещения как-то по-особому оттенен совпадающей с ним Лазаревой субботой. Но сначалаоб одной иконе.

Когда Сам Бог благословляет землю.
Предки наши говорили, что Благовещение – самый большой у Бога праздник. В день этот, как в Пасху, и грешников в аду не мучат. На Благовещение, как и на другие важнейшие церковно-народные праздники – Пасху, Ивана Купалу, Рождество Христово, Петров день, – солнце играет при своем восходе. Предки наши считали не только тяжким грехом на Благовещение браться за какое-либо дело, но верили, что даже неразумная тварь чествует этот великий праздник. Они говорили, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание за это у нее отнимаются на несколько времени крылья, и она не может летать, а вместо того ходит по земле.

В древнем русском быту с праздника Благовещения считали начало года, который от сего нередко назывался у наших предков «благовещенским». Благовещение считалось также началом весны. По древненародному верованию, в день Благовещения Сам Бог благословляет землю, открывает ее на сеяние. Отсюда получил свое начало обычай накануне этого праздника или на самый праздник освящать просфоры или семена: те и другие потом хранятся нашими сельскими хозяевами до первых весенних посевов как знак видимого благословения Божия для хорошего роста и плодородия своих нив.

Радуясь празднику Благовещения, наши предки выражали свою радость умилительным образом, именно отпускали птиц на волю в той мысли, что создания эти будут благословлять пред творцом виновников своей свободы. В Москве этот обычай продолжается доныне. Нельзя не заметить, что обычай этот довольно соответствует празднику Благовещения как великому дню свободы всего мира. В Малороссии в старину внуки и дети на праздник Благовещения вывозили на лубках своих престарелых и бедных дедов и отцов на улицу и собирали для них милостыню.

Наконец, с днем Благовещения связано множество примет и наблюдений, по которым простолюдины наши гадают о будущей погоде и урожае. Здесь особенно много значило то, что этот праздник, как мы видели, служит началом весны и вместе с тем древнерусского народного года.

Между обрядами и верованиями, связанными с Благовещением, некоторые сохранились от языческой старины. Таков, например, обычай сжигать соломенные постели и старую обувь, скакание чрез костер, окуривание как предохранительное средство от всякого рода болезней. Все эти обряды близки по своему характеру к обрядам купальским. В них выражалась вера в очистительную и целебную силу огня, свойственная всем древним языческим религиям и, в частности, древнерусской. Приурочены они к празднику Благовещения потому, что этот день считался началом весны, времени пробуждения всеоживляющего солнца, источника теплоты и света.
Поэтому Церковь наша не могла не осудить эти суеверия; уже в Кормчей 1282 г. читаем запрещение против тех, которые в день Благовещения «пред храмины своими», или враты домов своих, пожар запаливше, прескакают по древнему некоему обычаю». К подобного же рода остаткам застарелой языческой грубости и невежества нужно отнести и то, что на Благовещение воры стараются что-либо украсть в надежде, что, если это им удастся сделать теперь, они могут быть уверены в успехе своих предприятий на целый год. Можно думать, что это поверье приурочено к празднику Благовещения на том основании, что в древнерусской жизни он был началом года, а с новым годом вообще и доселе связываются подобного рода поверья. Как известно, и теперь у нас многие верят, что как кто встретит и проведет первый день года, так пройдет для него и весь год.

Источник

Adblock
detector