Меню

праздник ржд 1 октября

Первого октября работники ОАО «Российские железные дороги» отмечают День компании

Компания играет сегодня одну из первых скрипок в решении новой масштабной задачи, поставленной руководством страны, – в переходе на инновационное развитие

123

Российские железные дороги всегда были драйвером развития отечественной экономики и останутся им в будущем.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Мы на других платформах:

Другие новости по теме:

4de557e0396acea616df95beb6a

DSC 3653

IVAN663066

Первые лица

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай

Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов

Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов

Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович

Источник

Компания достигла совершеннолетия. ОАО «РЖД» отмечает день рождения

За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу

13649692

Завтра, 1 октября, ОАО «РЖД» отмечает 18-летие со дня основания. К совершеннолетию компания пришла с впечатляющими результатами: развиваются новые сервисы и технологии, скоростное движение и цифровизация. Растёт производительность труда и совершенствуется Коллективный договор.

Постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» было принято правительством 18 сентября 2003 года, а 1 октября того же года новое акционерное общество начало производственную деятельность. За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу.

Так, внедрён ряд новейших технологий по управлению движением, реализованы масштабные инфраструктурные объекты, ведётся работа по модернизации БАМа и Транссиба, разрабатывается проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивается ежегодный рост производительности труда. Благодаря цифровизации компании удалось справиться с вызовами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, и не только наладить дистанционную работу сотрудников, но и запустить новые сервисы для грузоотправителей и пассажиров.

«Наши наработки и ряд новых моментов дали такой результат: первое – мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, более 20 млрд наши грузоотправители смогли сэкономить, – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с президентом РФ 5 апреля этого года. – Второе – мы применили цифровую логистику: практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было всё оформлять практически из дома достаточно быстро. При этом количество контейнеров в перевозке достигло рекордных значений – 5 млн 800 тыс., абсолютный рекорд. При этом появились флекситанки, лайнер-бэги, контейнеры open top, даже уголь в прошлом году повезли в контейнерах».

В этом году компания прикладывает усилия по выходу на допандемийные показатели по перевозке пассажиров и грузов.

Так, по итогам года планируется перевезти 83,9 млн пассажиров (это 79,3% к уровню 2019 года и 142,2% к уровню 2020 года). Активно развивается железнодорожный туризм.

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 9% в январе – августе 2021 года и составила 234 млн тонн, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе – августе, было перевезено 4 млн 248 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс.
ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза). Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,5% и превысило 3 млн ДФЭ (перевезено более 42,3 млн тонн грузов, +16,8%).

Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильём и предоставляя социальный пакет, наполнение которого постоянно совершенствуется. В Коллективном договоре он представлен в трёх вариантах: «Базовый», «Софинансируемый» и «Бонусный».

К концу года планируется завершить отработку регламентов по бонусному пакету, закончить полную оцифровку процесса подтверждения достижений работников. Тогда они смогут подтверждать свои баллы через личный кабинет на Сервисном портале.

В первом полугодии был разработан ещё один проект – «Твой выбор», который позволяет работнику выбрать интересную именно для него льготу. Пилотирование проекта началось в Дирекции железнодорожных вокзалов. А в рамках развития Дальневосточного полигона для работников ДВЖД добавлена компенсация расходов на авиаперелёт к месту отдыха на Черноморское побережье России, сохранён размер частичной стоимости путёвки в детские лагеря.

У сотрудников есть также возможность учиться, повышать профессиональный уровень и строить карьеру.

По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, а в пассажирском движении – четвёртое место после Индии, Китая и Японии. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Сегодня доля ОАО «РЖД» в общем объёме парниковых выбросов – менее 1%, так же как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду (выбросы – 0,7%, сбросы сточных вод в водные объекты – 0,05%, образование отходов – 0,02% от общего объёма).

Этот год объявлен в компании Годом экологии. Программным документом является новая «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года», которая учитывает международную повестку устойчивого развития и «зелёной» экономики. «Мы идём к тому, чтобы сформировать в ОАО «РЖД» полноценную «зелёную» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» взяло курс на декарбонизацию своей деятельности: снижение потребления углеродного топлива обес­печит достижение собственных целей устойчивого развития в области охраны окружающей среды и экологической безо­пасности. Кроме того, ОАО «РЖД» первым в транспортном секторе привлекло международный кредит (UniCredit предоставил заём в размере 585 млн швейцарских франков на семь лет) в привязке к экологическим KPI. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных «Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года»
(снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения), и может быть снижена в случае их выполнения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Праздник ржд 1 октября

В мероприятии приняли участие м инистр транспорта РФ Евгений Дитрих, временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Иванов и первый президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. В дистанционном режиме наиболее отличившимся железнодорожникам были вручены государственные и отраслевые награды.

«За 17 лет удалось проделать огромную работу по развитию железнодорожного транспорта, за сравнительно короткий промежуток времени компания внедрила целый ряд новейших технологий по управлению движением, реализовала масштабные инфраструктурные объекты, обеспечивает ежегодный рост производительности труда, ведет эффективную финансовую деятельность», – подчеркнул министр транспорта, поздравляя коллектив компании.

Он сообщил, что ОАО «РЖД» фиксирует рост грузовой базы (в сентябре отставание от прошлого года составило около 0,7%) и укрепление тенденции восстановления пассажирских перевозок. Разрыв по пассажирообороту в сравнении с прошлым годом сократился до 32,3% против 36,6% – в августе (в мае падение составило 75,6%, в июне — 66%, в июле – 54%).

Отдельно глава компании отметил работу железных дорог Восточного полигона. В сентябре их грузооборот увеличен на 5,7% к аналогичному периоду прошлого года, а грузооборот контейнерных отправок – на 23,1%.

«Уверен, что по хорошей железнодорожной традиции мы найдем ресурсы для более динамичного развития. Всей сети хочу сказать огромное спасибо», – сказал Олег Белозёров.

За заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени:

Бо́йко Сергей Иванович – старший электромеханик Ершовской дистанции сигнализации централизации и блокировки Приволжской дирекции инфраструктуры;

Горбу́нов Сергей Васильевич – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги;

Жарки́х Николай Михайлович – электромеханик Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры;

Ко́стин Юрий Алексеевич – машинист крана восстановительного поезда на станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги;

Ноздрачёва Тамара Тимофеевна – начальник железнодорожной станции Звездная Дирекции управления движением на Восточном полигоне;

Ро́дичев Николай Алексеевич – старший электромеханик Орловско-Курского регионального центра связи Московской дирекции связи;

Худайберды́ев Игорь Анатольевич – машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги.

Присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» Худяко́ву Андрею Евгеньевичу – оператору дефектоскопной тележки Ярославской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры.

Приказом генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова за достижение высоких и стабильных производственных результатов и в связи с Днем компании награждены:

Буга́ Елена Эдуардовна – дежурный по парку железнодорожной станции Чугун 2 Юго-Восточной дирекции управления движением;

Казако́в Евгений Александрович – начальник участка пути Усть-Катавской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры;

Коломы́цев Сергей Владимирович – начальник участка производства путевой машинной станции № 18 Дальневосточной дирекции по ремонту пути;

Ми́нин Николай Юрьевич – технолог Минераловодского территориального участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению;

Мося́кина Елена Всеволодовна – проводник пассажирского вагона Вагонного участка Брянск Московского филиала АО «ФПК»;

Петро́в Владимир Юрьевич – механизатор Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом;

Тито́ва Елена Борисовна – приемосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Краснокаменск Дирекции управления движением на Восточном полигоне;

Шагиахме́тов Валерий Владимирович – дежурный по железнодорожной станции Агрыз Горьковской дирекции управления движением;

Уха́нов Владимир Борисович – машинист автомотрисы Вологодской дистанции электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению.

Источник

Праздник ржд 1 октября

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года и в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.

За время своей хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного комплекса.

В течение 8 лет ОАО «РЖД» увеличило темпы работы в сфере грузоперевозок. За этот период было погружено свыше 11,5 млрд тонн грузов, в том числе каменного угля – 2,6 млрд тонн, нефтяных грузов – 2,1 млрд тонн, минерально-строительных грузов – 2,4 млрд тонн, руды разной – 1,8 млрд тонн, черных металлов – 743,6 млн тонн, лесных грузов – свыше 555 млн тонн и целого ряда других грузов. При этом на экспорт отправлено 3,1 млрд тонн грузов.

Доля железнодорожного транспорта в общей структуре грузооборота страны увеличилась с 39% в 2003 году до 43,2% за 8 месяцев 2011 года (с учетом трубопроводного транспорта). Также в результате реформы произошло существенное увеличение доли частного подвижного состава в общем грузообороте сети. Если в 2003 году частный подвижной состав обеспечивал 16,1% грузооборота железнодорожного транспорта, то за 8 месяцев 2011 года его доля возросла до 54,7%. Собственные вагоны ОАО «РЖД» (без учета дочерних компаний) обеспечивают лишь 5% общего грузооборота железнодорожного транспорта.

Пассажирами компании за 8 лет стали более 9,7 млрд человек, из них в дальнем следовании – 1 млрд человек, в пригородном сообщении – 8,7 млрд человек. Общий пассажирооборот с октября 2003 года превысил 1,2 трлн пасс-км.

C 1 апреля 2010 года все перевозки дальнего следования выполняет ОАО «Федеральная пассажирская компания», дочернее общество ОАО «РЖД». С начала ведения хозяйственной деятельности ОАО «ФПК» объем пассажирских перевозок в дальнем следовании поездами компании превысил 170,6 млрд пасс-км.

С 2011 года все пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные субъектами Федерации совместно с ОАО «РЖД» в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте. Всего на полигоне железных дорог создано 26 пригородных пассажирских компаний. Их работа дает ряд положительных результатов, в том числе рост перевозок платной категории пассажиров, увеличение населенности пригородных поездов, а также рост доходов от перевозки пассажиров, в том числе благодаря компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов из региональных бюджетов.

Инвестиционные затраты компании из года в год имели тенденцию к увеличению и, в целом, превысили сумму 2,9 трлн рублей. Инвестиционный бюджет 2011 года (в сопоставимых ценах) вырос в сравнении с 2004 годом в 1,5 раза.

Приоритетами инвестиционной политики ОАО «РЖД» являлись развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях. Было построено около 2,5 тыс. км новых линий, вторых главных и станционных путей, реконструировано около 6,4 тыс. км верхнего строения пути на перегонах, электрифицировано более 1 тыс. км путей.

Удельный вес инвестиционных средств, направленных на приобретение и модернизацию подвижного состава, превысил 20%. С 2003 года на железные дороги с учетом лизинга поставлено около 2 тыс. локомотивов, более 5 тыс. пассажирских вагонов, более 90 тыс. грузовых вагонов, порядка 5 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава.

Существенные изменения произошли во внутреннем наполнении инвестиционного бюджета компании. Все больше внимания уделяется решению стратегических задач повышения качества предоставляемых услуг: увеличение скоростей движения при перевозках пассажиров и грузов, гарантии безопасности, внедрение нового подвижного состава и новых управленческих технологий, решение государственных и макроэкономических проблем.

Источник

Праздник ржд 1 октября

Ведущий: Сегодня, 1 октября, железнодорожники отмечают свой главный корпоративный праздник – День рождения открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В этом году компании исполнилось 9 лет, и накануне в Нижнем Новгороде состоялся грандиозный праздничный концерт. Центром торжества уже по традиции стала арена Нижегородского цирка. В зале собрались сотрудники Горьковской магистрали и семьи железнодорожников. Почетными гостями мероприятия стали первые лица города и области. С днем компании всех собравшихся поздравил начальник дороги Анатолий Лесун.

Анатолий Лесун: Эти 9 лет показали, что мы с вами, уважаемые железнодорожники, способны решать многочисленные задачи, которые ставят перед нами наша страна, наше правительство, наши клиенты, наши пассажиры. Уважаемые друзья, я хочу всех вас поздравить с Днем рождения компании, пожелать всем нам, а прежде всего нашим работникам, всем нам, железнодорожникам, хорошего настроения, и, конечно, главное, я считаю, для нас будет вознаграждение, если люди, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, скажут нам спасибо.

Ведущий: С днем компании железнодорожников поздравил и звезда российской эстрады Олег Газманов. Вместе с группой «Эскадрон» он исполнил свои лучшие произведения. В нашем эксклюзивном интервью артист признался, что за свою карьеру ему пришлось исколесить на поездах сотни километров. Наверное, поэтому в его песнях и стихах нередко звучит железнодорожная тематика.

Олег Газманов: Я сажусь в поезд – у меня вот это состояние: «За окном замелькают рассветы, закаты и в вечерних огнях города. И хоть быстрей самолетом, но как-то приятней и спокойней катить в поездах. Вдоль железных дорог суета на вокзалах, концентрация встреч и разлук. Вспоминаю девчонку, что меня провожала, ее плечи в кольце моих рук». Ну, вот это все просто про то, как мы все садимся в поезд и уже себе не принадлежим – мы принадлежим «Российским железным дорогам», которые нас катят по рельсам.

Есаул, есаул, ты оставил страну, и твой конь под седлом чужака!

Источник

Компания достигла совершеннолетия

ОАО «РЖД» отмечает день рождения

Постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» было принято правительством 18 сентября 2003 года, а 1 октября того же года новое акционерное общество начало производственную деятельность. За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу.

Так, внедрён ряд новейших технологий по управлению движением, реализованы масштабные инфраструктурные объекты, ведётся работа по модернизации БАМа и Транссиба, разрабатывается проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивается ежегодный рост производительности труда. Благодаря цифровизации компании удалось справиться с вызовами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, и не только наладить дистанционную работу сотрудников, но и запустить новые сервисы для грузоотправителей и пассажиров.
«Наши наработки и ряд новых моментов дали такой результат: первое – мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, более 20 млрд наши грузоотправители смогли сэкономить, – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с президентом РФ 5 апреля этого года. – Второе – мы применили цифровую логистику: практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было всё оформлять практически из дома достаточно быстро. При этом количество контейнеров в перевозке достигло рекордных значений – 5 млн 800 тыс., абсолютный рекорд. При этом появились флекситанки, лайнер-бэги, контейнеры open top, даже уголь в прошлом году повезли в контейнерах».

В этом году компания прикладывает усилия по выходу на допандемийные показатели по перевозке пассажиров и грузов.

Так, по итогам года планируется перевезти 83,9 млн пассажиров (это 79,3% к уровню 2019 года и 142,2% к уровню 2020 года). Активно развивается железнодорожный туризм.

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 9% в январе – августе 2021 года и составила 234 млн тонн, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе – августе, было перевезено 4 млн 248 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс. ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс.

ДФЭ (рост в 1,4 раза). Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,5% и превысило 3 млн ДФЭ (перевезено более 42,3 млн тонн грузов, +16,8%).

Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильём и предоставляя социальный пакет, наполнение которого постоянно совершенствуется. В Коллективном договоре он представлен в трёх вариантах: «Базовый», «Софинансируемый» и «Бонусный».

К концу года планируется завершить отработку регламентов по бонусному пакету, закончить полную оцифровку процесса подтверждения достижений работников. Тогда они смогут подтверждать свои баллы через личный кабинет на Сервисном портале.

В первом полугодии был разработан ещё один проект – «Твой выбор», который позволяет работнику выбрать интересную именно для него льготу. Пилотирование проекта началось в Дирекции железнодорожных вокзалов. А в рамках развития Дальневосточного полигона для работников ДВЖД добавлена компенсация расходов на авиаперелёт к месту отдыха на Черноморское побережье России, сохранён размер частичной стоимости путёвки в детские лагеря.

У сотрудников есть также возможность учиться, повышать профессиональный уровень и строить карьеру.

По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, а в пассажирском движении – четвёртое место после Индии, Китая и Японии. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Сегодня доля ОАО «РЖД» в общем объёме парниковых выбросов – менее 1%, так же как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду (выбросы – 0,7%, сбросы сточных вод в водные объекты – 0,05%, образование отходов – 0,02% от общего объёма).

Этот год объявлен в компании Годом экологии. Программным документом является новая «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года», которая учитывает международную повестку устойчивого развития и «зелёной» экономики. «Мы идём к тому, чтобы сформировать в ОАО «РЖД» полноценную «зелёную» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» взяло курс на декарбонизацию своей деятельности: снижение потребления углеродного топлива обеспечит достижение собственных целей устойчивого развития в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Кроме того, ОАО «РЖД» первым в транспортном секторе привлекло международный кредит (UniCredit предоставил заём в размере 585 млн швейцарских франков на семь лет) в привязке к экологическим KPI. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных «Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года» (снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения), и может быть снижена в случае их выполнения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Праздник ржд 1 октября

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года и в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.

За время своей хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного комплекса.

В течение 8 лет ОАО «РЖД» увеличило темпы работы в сфере грузоперевозок. За этот период было погружено свыше 11,5 млрд тонн грузов, в том числе каменного угля – 2,6 млрд тонн, нефтяных грузов – 2,1 млрд тонн, минерально-строительных грузов – 2,4 млрд тонн, руды разной – 1,8 млрд тонн, черных металлов – 743,6 млн тонн, лесных грузов – свыше 555 млн тонн и целого ряда других грузов. При этом на экспорт отправлено 3,1 млрд тонн грузов.

Доля железнодорожного транспорта в общей структуре грузооборота страны увеличилась с 39% в 2003 году до 43,2% за 8 месяцев 2011 года (с учетом трубопроводного транспорта). Также в результате реформы произошло существенное увеличение доли частного подвижного состава в общем грузообороте сети. Если в 2003 году частный подвижной состав обеспечивал 16,1% грузооборота железнодорожного транспорта, то за 8 месяцев 2011 года его доля возросла до 54,7%. Собственные вагоны ОАО «РЖД» (без учета дочерних компаний) обеспечивают лишь 5% общего грузооборота железнодорожного транспорта.

Пассажирами компании за 8 лет стали более 9,7 млрд человек, из них в дальнем следовании – 1 млрд человек, в пригородном сообщении – 8,7 млрд человек. Общий пассажирооборот с октября 2003 года превысил 1,2 трлн пасс-км.

C 1 апреля 2010 года все перевозки дальнего следования выполняет ОАО «Федеральная пассажирская компания», дочернее общество ОАО «РЖД». С начала ведения хозяйственной деятельности ОАО «ФПК» объем пассажирских перевозок в дальнем следовании поездами компании превысил 170,6 млрд пасс-км.

С 2011 года все пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные субъектами Федерации совместно с ОАО «РЖД» в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте. Всего на полигоне железных дорог создано 26 пригородных пассажирских компаний. Их работа дает ряд положительных результатов, в том числе рост перевозок платной категории пассажиров, увеличение населенности пригородных поездов, а также рост доходов от перевозки пассажиров, в том числе благодаря компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов из региональных бюджетов.

Инвестиционные затраты компании из года в год имели тенденцию к увеличению и, в целом, превысили сумму 2,9 трлн рублей. Инвестиционный бюджет 2011 года (в сопоставимых ценах) вырос в сравнении с 2004 годом в 1,5 раза.

Приоритетами инвестиционной политики ОАО «РЖД» являлись развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях. Было построено около 2,5 тыс. км новых линий, вторых главных и станционных путей, реконструировано около 6,4 тыс. км верхнего строения пути на перегонах, электрифицировано более 1 тыс. км путей.

Удельный вес инвестиционных средств, направленных на приобретение и модернизацию подвижного состава, превысил 20%. С 2003 года на железные дороги с учетом лизинга поставлено около 2 тыс. локомотивов, более 5 тыс. пассажирских вагонов, более 90 тыс. грузовых вагонов, порядка 5 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава.

Существенные изменения произошли во внутреннем наполнении инвестиционного бюджета компании. Все больше внимания уделяется решению стратегических задач повышения качества предоставляемых услуг: увеличение скоростей движения при перевозках пассажиров и грузов, гарантии безопасности, внедрение нового подвижного состава и новых управленческих технологий, решение государственных и макроэкономических проблем.

Источник

Праздник ржд 1 октября

Ведущий: Сегодня, 1 октября, железнодорожники отмечают свой главный корпоративный праздник – День рождения открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В этом году компании исполнилось 9 лет, и накануне в Нижнем Новгороде состоялся грандиозный праздничный концерт. Центром торжества уже по традиции стала арена Нижегородского цирка. В зале собрались сотрудники Горьковской магистрали и семьи железнодорожников. Почетными гостями мероприятия стали первые лица города и области. С днем компании всех собравшихся поздравил начальник дороги Анатолий Лесун.

Анатолий Лесун: Эти 9 лет показали, что мы с вами, уважаемые железнодорожники, способны решать многочисленные задачи, которые ставят перед нами наша страна, наше правительство, наши клиенты, наши пассажиры. Уважаемые друзья, я хочу всех вас поздравить с Днем рождения компании, пожелать всем нам, а прежде всего нашим работникам, всем нам, железнодорожникам, хорошего настроения, и, конечно, главное, я считаю, для нас будет вознаграждение, если люди, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, скажут нам спасибо.

Ведущий: С днем компании железнодорожников поздравил и звезда российской эстрады Олег Газманов. Вместе с группой «Эскадрон» он исполнил свои лучшие произведения. В нашем эксклюзивном интервью артист признался, что за свою карьеру ему пришлось исколесить на поездах сотни километров. Наверное, поэтому в его песнях и стихах нередко звучит железнодорожная тематика.

Олег Газманов: Я сажусь в поезд – у меня вот это состояние: «За окном замелькают рассветы, закаты и в вечерних огнях города. И хоть быстрей самолетом, но как-то приятней и спокойней катить в поездах. Вдоль железных дорог суета на вокзалах, концентрация встреч и разлук. Вспоминаю девчонку, что меня провожала, ее плечи в кольце моих рук». Ну, вот это все просто про то, как мы все садимся в поезд и уже себе не принадлежим – мы принадлежим «Российским железным дорогам», которые нас катят по рельсам.

Есаул, есаул, ты оставил страну, и твой конь под седлом чужака!

Источник

Компания достигла совершеннолетия. ОАО «РЖД» отмечает день рождения

За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу

13649692

Завтра, 1 октября, ОАО «РЖД» отмечает 18-летие со дня основания. К совершеннолетию компания пришла с впечатляющими результатами: развиваются новые сервисы и технологии, скоростное движение и цифровизация. Растёт производительность труда и совершенствуется Коллективный договор.

Постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» было принято правительством 18 сентября 2003 года, а 1 октября того же года новое акционерное общество начало производственную деятельность. За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу.

Так, внедрён ряд новейших технологий по управлению движением, реализованы масштабные инфраструктурные объекты, ведётся работа по модернизации БАМа и Транссиба, разрабатывается проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивается ежегодный рост производительности труда. Благодаря цифровизации компании удалось справиться с вызовами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, и не только наладить дистанционную работу сотрудников, но и запустить новые сервисы для грузоотправителей и пассажиров.

«Наши наработки и ряд новых моментов дали такой результат: первое – мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, более 20 млрд наши грузоотправители смогли сэкономить, – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с президентом РФ 5 апреля этого года. – Второе – мы применили цифровую логистику: практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было всё оформлять практически из дома достаточно быстро. При этом количество контейнеров в перевозке достигло рекордных значений – 5 млн 800 тыс., абсолютный рекорд. При этом появились флекситанки, лайнер-бэги, контейнеры open top, даже уголь в прошлом году повезли в контейнерах».

В этом году компания прикладывает усилия по выходу на допандемийные показатели по перевозке пассажиров и грузов.

Так, по итогам года планируется перевезти 83,9 млн пассажиров (это 79,3% к уровню 2019 года и 142,2% к уровню 2020 года). Активно развивается железнодорожный туризм.

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 9% в январе – августе 2021 года и составила 234 млн тонн, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе – августе, было перевезено 4 млн 248 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс.
ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза). Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,5% и превысило 3 млн ДФЭ (перевезено более 42,3 млн тонн грузов, +16,8%).

Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильём и предоставляя социальный пакет, наполнение которого постоянно совершенствуется. В Коллективном договоре он представлен в трёх вариантах: «Базовый», «Софинансируемый» и «Бонусный».

К концу года планируется завершить отработку регламентов по бонусному пакету, закончить полную оцифровку процесса подтверждения достижений работников. Тогда они смогут подтверждать свои баллы через личный кабинет на Сервисном портале.

В первом полугодии был разработан ещё один проект – «Твой выбор», который позволяет работнику выбрать интересную именно для него льготу. Пилотирование проекта началось в Дирекции железнодорожных вокзалов. А в рамках развития Дальневосточного полигона для работников ДВЖД добавлена компенсация расходов на авиаперелёт к месту отдыха на Черноморское побережье России, сохранён размер частичной стоимости путёвки в детские лагеря.

У сотрудников есть также возможность учиться, повышать профессиональный уровень и строить карьеру.

По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, а в пассажирском движении – четвёртое место после Индии, Китая и Японии. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Сегодня доля ОАО «РЖД» в общем объёме парниковых выбросов – менее 1%, так же как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду (выбросы – 0,7%, сбросы сточных вод в водные объекты – 0,05%, образование отходов – 0,02% от общего объёма).

Этот год объявлен в компании Годом экологии. Программным документом является новая «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года», которая учитывает международную повестку устойчивого развития и «зелёной» экономики. «Мы идём к тому, чтобы сформировать в ОАО «РЖД» полноценную «зелёную» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» взяло курс на декарбонизацию своей деятельности: снижение потребления углеродного топлива обес­печит достижение собственных целей устойчивого развития в области охраны окружающей среды и экологической безо­пасности. Кроме того, ОАО «РЖД» первым в транспортном секторе привлекло международный кредит (UniCredit предоставил заём в размере 585 млн швейцарских франков на семь лет) в привязке к экологическим KPI. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных «Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года»
(снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения), и может быть снижена в случае их выполнения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Праздник ржд 1 октября

В мероприятии приняли участие м инистр транспорта РФ Евгений Дитрих, временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Иванов и первый президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. В дистанционном режиме наиболее отличившимся железнодорожникам были вручены государственные и отраслевые награды.

«За 17 лет удалось проделать огромную работу по развитию железнодорожного транспорта, за сравнительно короткий промежуток времени компания внедрила целый ряд новейших технологий по управлению движением, реализовала масштабные инфраструктурные объекты, обеспечивает ежегодный рост производительности труда, ведет эффективную финансовую деятельность», – подчеркнул министр транспорта, поздравляя коллектив компании.

Он сообщил, что ОАО «РЖД» фиксирует рост грузовой базы (в сентябре отставание от прошлого года составило около 0,7%) и укрепление тенденции восстановления пассажирских перевозок. Разрыв по пассажирообороту в сравнении с прошлым годом сократился до 32,3% против 36,6% – в августе (в мае падение составило 75,6%, в июне — 66%, в июле – 54%).

Отдельно глава компании отметил работу железных дорог Восточного полигона. В сентябре их грузооборот увеличен на 5,7% к аналогичному периоду прошлого года, а грузооборот контейнерных отправок – на 23,1%.

«Уверен, что по хорошей железнодорожной традиции мы найдем ресурсы для более динамичного развития. Всей сети хочу сказать огромное спасибо», – сказал Олег Белозёров.

За заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени:

Бо́йко Сергей Иванович – старший электромеханик Ершовской дистанции сигнализации централизации и блокировки Приволжской дирекции инфраструктуры;

Горбу́нов Сергей Васильевич – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги;

Жарки́х Николай Михайлович – электромеханик Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры;

Ко́стин Юрий Алексеевич – машинист крана восстановительного поезда на станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги;

Ноздрачёва Тамара Тимофеевна – начальник железнодорожной станции Звездная Дирекции управления движением на Восточном полигоне;

Ро́дичев Николай Алексеевич – старший электромеханик Орловско-Курского регионального центра связи Московской дирекции связи;

Худайберды́ев Игорь Анатольевич – машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги.

Присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» Худяко́ву Андрею Евгеньевичу – оператору дефектоскопной тележки Ярославской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры.

Приказом генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова за достижение высоких и стабильных производственных результатов и в связи с Днем компании награждены:

Буга́ Елена Эдуардовна – дежурный по парку железнодорожной станции Чугун 2 Юго-Восточной дирекции управления движением;

Казако́в Евгений Александрович – начальник участка пути Усть-Катавской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры;

Коломы́цев Сергей Владимирович – начальник участка производства путевой машинной станции № 18 Дальневосточной дирекции по ремонту пути;

Ми́нин Николай Юрьевич – технолог Минераловодского территориального участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению;

Мося́кина Елена Всеволодовна – проводник пассажирского вагона Вагонного участка Брянск Московского филиала АО «ФПК»;

Петро́в Владимир Юрьевич – механизатор Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом;

Тито́ва Елена Борисовна – приемосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Краснокаменск Дирекции управления движением на Восточном полигоне;

Шагиахме́тов Валерий Владимирович – дежурный по железнодорожной станции Агрыз Горьковской дирекции управления движением;

Уха́нов Владимир Борисович – машинист автомотрисы Вологодской дистанции электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению.

Источник

Adblock
detector