Меню

праздник русской народной песни сценарий

Цели и задачи:
● воспитание чувства любви к родине через русскую народную песню,
● знакомство с традициями русского народа,
● значение русской песни в жизни народа

Ведущий: Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, традиции, сказки, музыка, танцы и, конечно, песни. Родина русского народа – Россия. И русской народной песни посвящен наш праздник. Собрались мы здесь песни послушать, поиграть и про песню русскую узнать.

1Песнями богата родина моя.

Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

2Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже каждый о своем.

1 Исполнение русской народной песни

Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, сажал огород, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все.

В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

2 Исполнение русской народной песни”В роще калина”

Ведущий. «Песня — душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе.

От самого рождения и до самой смерти.

Ребята, какие пословицы о русской народной песне вы знаете?

Хорошая русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется. С хорошей русской песней и труд спорится.

Русские народные песни бывают самые разнообразные, могут быть абсолютно обо всем в повседневной жизни человека.

Есть свадебные, колыбельные песни, плачи, военные песни, лирические, солдатские, детские и многие другие.

3Исполнение песенки “Жил был у бабушки”

Все мы любим загадки. Наверное, вы знаете, что в давние времена люди использовали загадку как один из приемов тайного языка. С помощью загадок люди проявляли находчивость, сообразительность.

У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (Домра)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Кричит без языка, поет без горла,
Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)

Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

А на ней пастух играет
И овечек собирает,
Фью-фью-фью,
Фью-фью-фью,
Идём мы к пастуху. (Свирель)
«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)
Мы собрали хоровод.
Пригласили весь народ,
А пастуший рожок
Дополняет наш кружок.
(Рожок)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

Ведущий. Много чего можно увидеть на русских праздниках, но всегда, и везде народные праздники сопровождала русская песня, которая согревала, печалила, веселила русских людей.

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

5. Исполнение русской народной песни” Ой, мороз, мороз”

А как хороши песни ратные!

К России любовь необъятная

Звучит в вас, как грозный набат.

Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

Не сделав ни шагу назад

Эта одна из популярнейших песен, считающаяся русской народной, рассказывает о встрече гипотетического воина с чёрным вороном в последние минуты своей жизни. Как известно, ворон считается «вещей» птицей, сопутствующей смерти на поле битвы. И, соответственно, чёрный цвет птицы как некое «наказание» или предвестие кончины весьма соотносится с классической христианской культурой. В общем, грустная, меланхоличная песня, но, в то же время, очень красивая.

6. Исполнение русскую народную песню “Черный Ворон”

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу — всюду ему помогала песня.

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени — ненастье,
У весны — благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье

Ведущий: В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

Новейшая история песни «Валенки» началась в годы Второй мировой войны. Именно в роковые для миллионов людей годы песня стала хитом советского государства. Песню стала исполнять Лидия Русланова, певица номер один на советской сцене. В ее исполнении, «Валенки» стали очень популярной песней.

Угадать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов.

1Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)

3. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)
4. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

5.Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
6. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
7. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
8. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)

9. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)
10. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

8. Исполнение русской народной песни” Калинка”.

Ведущая. Семейные песни пели замужние женщины. В этих песнях отражалась нелёгкая жизнь замужней женщины. Чаще всего такие песни пелись по вечерам в горницах за прялкой или за другой работой.

9. Исполнение русской народной песни “В низенькой светелке”.

Ведущая. Вы, наверное, слышали выражение «модная песня». Так говорят о песне ставшей популярной, известной. Правда, мода скоро проходит, и такие песни забываются, но есть такие песни, которые не подвластны изменчивой моде. Их пели наши предки, и будут петь потомки, эти песни русские народные. Они находят отклик в душах людей, так как выражают их чувства и мысли.

Давай забудем обо всем
и песню русскую споем.
Без модных ритмов и острот,
Ту, что всегда поет народ.
от радости, иль от тоски,
иль сердце рвется на куски.
Душа запросит вдруг мелодий,
что до сих пор живут в народе.
без брендов, имиджей и моды,
от русской сущности, природы.

Исполнение русской народной песни” Выйду на улицу”

Весёлые и грустные, —
Что хочешь, то споём;
Родные наши — русские;
Мы с ними вновь живём.

Остались нам в наследство;
Ты их не забывай;
Культуру наших предков
Крепи и развивай…

Пойте, слушайте, любите русскую песню!

Ведущая: Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русскаякультура. Слушайте, пойте, любите русскую народную песню!

Примечание: исполнение каждой песни сопровождается слайдами с изображением русской деревни, природы, тематических картинок.

В викторине после каждой загадки звучит фрагмент соответствующей песни.

Источник

Сценарий отчетного концерта «ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ».

Содержимое публикации

Сценарий отчетного концерта

«ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ».

На сцене хореографический ансамбль «Апельсин» с композицией

«У моей России длинные косички».

На экране видеоряд «Калужский край»

Ведущая (за кадром): Край ты мой Калужский,

Кто в тебя не влюбится,

И поля, и реченьки – все ласкает взор,

За лесами чистыми голубой простор.

Славится, как славилась

Песнями красивыми наша сторона.

Эпизод I «Песни,песни, о чем вы кричите?»

(На сцене появляются дети)

1-я: Эй, ты весь честной народ, на веселье поднимайся,

2-я: К нам на праздник песни русской поскорее собирайся!

3-я:Рассаживайтесь по одному, мы расскажем, что к чему.

4-я:Сегодня представление всем на удивление.

5-я:С песнями, с прибаутками, с самыми весёлыми шутками.

6-я:С песнями самыми модными, русскими народными.

7-я:Развернись гармонь пошире,

Песня русская идет.

АНС. (ст.гр.) «Ой, улица, улица» зап. Бибикова Оля

2-я: Россия, Россия, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

4-я : Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Ведущая: Петь на Руси умели всегда, самозабвенно, голосисто, с припевами да прибаутками. Пели в одиночку и хором. В радости и горе. Пели сердцем, припевали, выговаривали.

АНС. (ст.гр.) «Пошла Дуня жито жать» зап. Привезенцева Арина

Эпизод II «В песне русская душа».

Хореографическая композиция «Деревенька».

Ведущая (за кадром): Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах….

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов,

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

АНС. (ср.гр.) Колыбельная песня. исп. Адуева Полина. (уходит со сцены)

Ведущая: Человек вырастал, и песня следовала за ним в его взрослые заботы и веселье. Ребята, а вы знаете, как называют у русского народа весёлые, смешные, шутливые песенки и стишки? (потешки, прибаутки) А как называются смешные песенки, в которых всё поставлено с ног на голову, то чего не может быть? (небылицы) Давайте, послушаем.

АНСАМБЛЬ (ср.гр) «Из-за леса, из-за гор» зап. Егорова Н. (остаются на сцене)

Ведущая: В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздник люди шли за околицу, за деревню на гулянье: попеть, поиграть, хоровод поводить. Без хоровода не проходил ни один праздник на Руси.

АНСАМБЛЬ(ср.гр и 1-й кл.) «Царь за городом гуляет» зап. Кузьмина Катя

«Вскочил козел в огород» зап. Курдюкова Катя.

АНСАМБЛЬ(ст.гр.) «Как за речкой за рекой» зап. Жук Софья

» Ох, ты Таня» зап. Бибикова Таня

Ведущая: Но бытовала такая пословица: «Ищи невесту не в хороводе, а в огороде».

А какие пословицы и поговорки о русской народной песни знаете вы?

— Без песен мир тесен.

— Где песня льётся, там легче живется.

— И кот песни поет, когда хорошо живет.

— Каково живется, таково и поется.

— Красна сказка складом, а песня складом.

— С песней и труд спорится.

Эпизод III «Ждет вас русская игра!»

Игра «Со вьюном я хожу».

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Жил у бабушки коток» зап. Горбачева К.

«Как на печке, на припечке» зап. Адуева П.

2-я: Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

(приглашают поплясать ребят из зала песней «Бубен»)

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Со вьюном» зап. Агафонова С.

«Жил я у пана» зап. Шкодина М.

Ведущая: Игра «Что я знаю о русской песне»

1) Отгадайте загадку: Не играет фортепьяно,

Нет ни скрипки, ни баяна,

Потому что песню пела

Наша группа ….(анданте, аллегро, а капелла)

2) Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (балалайка, баян, голос)

3) Как называется русский танец в кругу? («Яблочко», «барыня», хоровод)

4) Закончите стихотворение;

Собирается народ, он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые. Эти песни….(плясовые, заводные, озорные)

Какой из перечисленных писателей был одним из первых собирателей русских песен? (Тургенев, Пушкин, Лермонтов)

ИГРЫ: «Капуста» (ср.гр. и 1кл.) (приглашают тех, кто ответил на вопросы)

Ведущая: Звучат родные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всем, что волнует людей, которые их сочиняют и поют.

АНСАМБЛЬ (ст.гр.) «Симоня» зап. Тибилова Камила

1-я: Песни, песни, о чём вы кричите?

2-я: Иль вам нечего больше дать?

3-я: Голубого покоя нити

Я учусь в мои кудри вплетать.

4-я: Я хочу быть тихой и строгой.

5-я: Я молчанью у звёзд учусь.

6-я: Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь.

Ведущая: Русь и в песнях-то могуча, широка и глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

Остается только удивляться, насколько талантлив народ, который создает такие красивые песни, не менее талантливы и ребята, которые сегодня исполнили для вас эти песни.

Перед вами выступал лауреат городских и областных конкурсов и фестивалей образцовый коллектив детский фольклорный ансамбль «ТОЛОКА»

АНСАМБЛЬ (все) «Как на горке, на пригорке» (уходят со сцены)

Источник

Сценарий праздника «Вечер народной песни»

Сценарий праздника «Вечер народной песни»

Цель: Приобщение к культуре нашего народа, к его духовным ценностям.

Без песни земля русская как пустой, недостроенный дом, где никто не живет. Песня образует целый мир человеческой жизни, который рождается вместе с человеком, растет, становится богаче, содержательнее, оказывает влияние на его характер, поступки и облик. А участницы народного коллектива «Ветераночка» через всю свою жизнь пронесли любовь к русской народной песне. О коллективе можно многое сказать, но нужно отметить самое важное, что, не смотря на возраст, они не теряют задора, любви к песне и сохранили позитивное отношение к жизни.

На экране проецируется фото коллектива.

Так не хватает нам дней, всем бы хотелось вечности.

Так не хватает нам в жизни всей просто сердечности.

Пусть для добра сейчас откроются сердца,

Для хорошей, для сердечной встречи

Радости не будет пусть конца

И сейчас мы открываем этот вечер.

Презентация коллектива №1.

1 слайд: Народный коллектив «Ветераночка»

2 слайд: Является одним из ярких представителей народного песенного

3 слайд: Руководитель коллектива – Евгений Александрович Переляев.

4 слайд: Коллектив «Ветераночка» является гордостью районного дома

Приобщение к культуре нашего народа, к его духовным ценностям.

Активизация творческой деятельности и организация досуга людей пожилого возраста.

6 слайд: ЗАДАЧИ деятельности руководителя:

Пропаганда и распространение лучшего опыта работы с людьми пожилого возраста;

Привлечение внимания общественности к решению проблемы организации досуга людей пожилого возраста;

Поддержка и популяризация творчества людей пожилого возраста.

7 слайд: Задачи коллектива:

Овладение вокально-хоровой техникой;

Развитие навыков многоголосного пения;

Овладения приемами хореографии.

всех поселковых и районных мероприятий.

10 слайд: В своем творчестве коллектив популяризирует русскую народную и авторскую песню.

11-15 слайд: Несколько лет коллектив поддерживает дружеские отношения с

Черемховским отделением Иркутского товарищества

Белорусской культуры имени Яна Черского.

16 слайд: Вся жизнь этих замечательных, красивых, добрых, талантливых и

простых женщин связана с песней.

17 слайд: Живём мы, чаще не вникая, какой достался нам удел

Притом совсем не замечая, как быстро год вдруг пролетел.

Пересчитать все годы можно – задача вроде бы проста! –

Но жаль, увы, что невозможно начать всё с чистого листа.

А впрочем, что грустить об этом, что вам не в силах изменить?

Пока есть жизнь на белом свете, вам надо жить и не тужить!

Минуты, месяцы и годы пусть Бог побольше их пошлёт,

И не взирая на невзгоды, вы твёрдо двигайтесь вперёд.

Пусть радуют вас всех соблазны, пусть наслаждения влекут,

И в искушеньях разнообразных поддайтесь краткости минут.

А потому давай скорее споем мы за движенье лет.

Что может быть ещё важнее?

Важней сегодня дела нет!

Звучат праздничные фанфары.

Благословенны юбилеи, уже хотя бы потому,

Что можно выйти не робея, что вдруг неправильно поймут.

А добрая песня многого стоит! На много дороже любого товара.

Время настало сегодня услышать ответную песню от юбиляров.

Звучат лирические наигрыши. На сцену выходит народный коллектив «Ветераночка» и «Ансамбль ложкари».

Ты откуда русская зародилась песня?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты, скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Вокруг меня леса, дурманящий покой.

А выше – мох ползет по каменистым скалам

И сто лесных дорог уводят за собой

В невидимый простор за темным небосклоном.

Ликующая песнь живет в моей груди,

А в ней – леса, поля и птицы на рассвете,

В ней – пламенный призыв к тому, что впереди,

В ней все – о счастье жить под небосводом этим!

Нераздельно сердце с песней русской, задушевной, ласковой до слез.

От нее то радостно, то грустно, с ней тепло в ненастье и в мороз.

Слышу в песнях голос соловьиный, и гармони звонкий перебор,

Вижу в песнях русские равнины, далеко раскинутый простор.

Русская песня широко звучит, именно на просторе, в поле, за околицей. Широкая Русская песня, вокруг с каких, – то дорожек и троп, сразу брызнувшая в поднебесье породному, по-русски в захлеб.

Снова песня в сердце пробуждается – старая, забытая до слез.

Коль душа в ночи ей откликается, значит, песни лучше не найдешь.

«Ветераночка» и Е. Борисова уходят со сцены.

35 лет – это достойный возраст. Это возраст одного целого поколения. Поколения любителей русской песни.

35 лет – это эпоха в истории страны, в истории нашего края, в истории нашего поселения. Песенная эпоха, которую творили участницы народного коллектива «Ветераночка».

Мы можем всё! Но знаем, просто невозможно остановить теченье лет,

Вернуть назад, хотя б минут, затормозить секунд упрямый бег.

А время же идет по вечному маршруту: минута, час, десятилетия, век.

Потоки времени, вы как простое чудо, где есть загадка, а ответа нет.

Историческая справка о коллективе.

Дорогие Ветераночки! Путь Ваш ярок!

В нем совесть, честь ваша и труд!

Ваш каждый день нам потому и дорог,

Что создан из сверкающих минут.

Первые члены художественной самодеятельности (которую в 1972 году ещё и нельзя было назвать художественной самодеятельностью, а клубом по интересам), собирались при общежитии №10, где находилась дирекция строящегося Восточно-Сибирского Огнеупорного завода.

Затем творческий коллектив начал собираться и расти сначала по цехам ВСОЗа, в 1977 году объединились под эгидой женсовета профкома ВСОЗа.

Кому хотелось показать своё умение петь, плясать, собирались вместе. Ни одного праздника не проходило без концерта. Все участницы вышли из заводской самодеятельности.

Хор «Узорочье» в старом клубе (середина 90-х гг.).

В составе коллектива 23 человека.

Самый активный участник районных и областных мероприятий.

Руководитель – Татьяна Сорока.

Аккомпаниатор – Ольга Вирясова.

1995 год – ансамбль «Любавушка».

Состав – 25 человек.

Все разного возраста.

В репертуаре: песни от фольклора до авторской песни.

1997 год – получили звание народного коллектива.

Разделение «Любавушки» на ДВА состава, по жанрам.

Репертуар «Любавушки», советско-лирические песни, а в репертуаре «Ветераночки» фольклор, народные и авторские песни.

Аккомпаниатор – Оксана Ришко.

Отчетный концерт народного коллектива «Ветераночка».

Подтверждение звания «народный коллектив».

Молодой состав возрожденного коллектива «Любавушка» получили звание «народного коллектива».

Руководитель – Татьяна Сорока.

Аккомпаниатор – Евгений Переляев, который в сентябре 2006 года стал руководителем коллектива «Ветераночка».

Праздничная. Десятилетний юбилей получения звания «НАРОДНЫЙ».

Выступление «Ансамбля ложкарей»

Вмещается так много чувств, ей-богу, в таких вот круглых юбилейных датах.

Испытываем радость и тревогу и жар в крови, что клокотал когда-то.

Хвала творцу, что дал всего сполна изведать, ощутить и все запомнить.

Пускай друзей хороших имена ваш юбилей до краешков заполнят.

И мы приглашаем сказать слова добрые:

Блок «Поздравление гостей».

Выступление коллектива народной песни «Ветераночка»:

На дорогах России звенят ковыли, словно колокол памяти бьется вдали.

И играет заря поутру в небесах, снова мир и война у людей на весах.

Много лет прошло с той грозной войны, не вернулись домой дорогие сыны,

Но мы помним о них и до ныне скорбим. Фотографии старые дома храним!

В каждой нашей семье есть, кого вспоминать,

Кто навеки остался в степях воевать.

Ну, а те, кто вернулся и выжил тогда, стали в жизни опорой для нас навсегда.

На дорогах России звенят ковыли, про печальную дату напомнят они.

Поют на сцене русские старухи. Плывут, плывут раздольные печали.

Грудная хрипотца далёких дней, когда они, солдатками, кричали

На ездовых Бурёнок и коней, на редкую картошку в мёрзлых лунках,

На трактор, ставший в поле (хоть реви).

На малых нас, на меньших братьев в люльках,

На обдёлённых в ласке и любви.

Они порой совсем теряли силы, когда в годину чёрную свою,

По мужикам убитым голосили, и вот теперь смотри-ка ты, поют.

Поют! И возвращаются на круги ручьи и ветры, и шумят поля.

Поют на сцене русские старухи, двужильные, как русская земля

Над лесами необъятными, над полями перекатными,

Над разрывами гранатными песни – ласточки летят.

Пахнут рощи горьким порохом, шепчут травы тихим шорохом.

И о том, что сердцу дорого, русским людям говорят.

Глядят на нас фронтовики, глядят на нас исчезнувшие роты,

Глядят на нас ушедшие полки, глядят на нас с надеждой и заботой.

И память нам покоя не дает, и совесть нас с тобой частенько гложет,

Пусть двести лет, четыреста пройдет – никто у нас войны забыть не сможет.

День Победы! Это праздник, что всем подарили наши отважные деды.

Ради чего? Всё просто. Ради нас.

Ради того, чтоб мы в пятиэтажках любили, пели, пили хлебный квас,

А иногда по праздникам, и бражку.

Я не обижусь – разве же я в силах так рассказать о давней той войне,

Чтоб дед воскрес, воспрянув из могилы?!

Нам ничего уже не изменить, истории ошибок не исправить.

Что остаётся? Остаётся жить. Ещё я знаю! – остаётся память.

«Ветераночка» уходит со сцены.

Жизнь человека – только миг в безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых она останется нетленной.

Все это так. Да вот беда, что забываем иногда

Откуда мы, кто наши предки?! Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них не должен злой народа гений.

Уйдя из памяти живых исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой, одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой Надеждой, Верой и Любовью.

И дух ваш, продолжая жить, во внуков правнуков вольется.

И никогда не оборвется веков связующая нить.

И так уж исстари в краю моем ведется,

Что если петь, то значит от души.

Пусть сердце выплачется, коль беда коснется,

А если праздник, то давай пляши!

Выступление А. Прищеповой. Танец «Яблочко».

Выступление народного коллектива «Любавушка».

«Моет косу в речке ива».

Выступление танцевального коллектива «Движение».

На сцену выходит О. Блашкевич.

Ну, да ладно, время, братцы нам историей заняться.

А история такая – главно дело, не простая.

Рассказ наш – для детей и взрослых, для высоких и рослых,

Для стариков и молодых, для полных и худых.

Всем – без различья зарплаты и званья

Вам исторический рассказ. Ждём всеобщего внимания.

Есть у всего свои истоки, миг озаренья, первый шаг пути.

Потом считаем мы года и сроки, потом решаем, где и как идти.

Но первый миг рождения – высок, красив он, словно волшебство!

Мы позабыть во веки не сумеем тот миг, что дал нам это торжество!

Презентация коллектива №2 «О них».

Сопровождение к презентации «О них».

Мария Васильевна Котова.

Родилась в деревне Ивановка Красноярского края 1 мая 1933 года.

В военные годы исполняла фронтовые песни в школе. В сороковых годах началась трудовая деятельность в колхозе, но с песней Мария Васильевна не расставалась никогда. Научилась управлять трактором, боронила, сеяла и под гул мотора пела песни. Семья была большая, четыре сестры. Их в деревне звали Бартошовы. Фамилия – белорусская Бартош. В1972 году переехали в Михайловку. 2 сына, 2 дочки. В1976 году начались соревнования художественной самодеятельности по цехам. С тех пор она является участником художественной самодеятельности народного коллектива «Ветераночка».

Вера Ивановна Белокопытова.

В 1948 году после гибели отца на фронте переехали в Касьяновку. С 15 лет пошла работать на Кирзавод. В 1958 году пришла в самодеятельность в клуб в Касьяновке. В1960 году работала в детдоме, одновременно закончив педагогическое училище. После расформирования детдома в г.Черемхово, переехала в пос. Михайловка, где продолжила работу воспитателем в детском саду №6. В 1988 году Мария Васильевна Котова пригласила Веру Ивановну в «Ветераночку», где до сих пор она и поёт.

Лидия Александровна Стадничук.

С детства любила петь. Затем этот талант проявился и в школе и в училище. С 1977 года стала работать в д/с № 14. Творческий коллектив часто выступал с номерами художественной самодеятельности на сцене кинотеатра. В хор пришла, когда руководителем был Геннадий Викторович Попов.

Нина Николаевна Перетолчена.

Родилась 18 февраля 1931 года в Братском районе, с. Александровка. Закончила Тулунское педучилище в 1951 году. Начала петь в хоре с 1948 г. В Тулуне в Доме культуры. После окончания училища, осталась там работать. Пела, участвовала в драмкружке. Вернулась в родное село в 1961 году и работала до 1987 года. Участвовала в школьном хоре, затем в хоре села до 1998 года. Назывался ансамбль «Сударушка». В «Ветераночку» пришла в апреле 200о года.

Галина Григорьевна Иванова.

Родилась в посёлке Хилок Читинской области в 1936 году в семье рабочего. В посёлке Михайловка проживает с 1947 года. Трудовая деятельность началась в 16 лет на шахте «Половинский уголь». В1973 году поступила на ВСОЗ в должность машиниста насосных установок. Участвовала в межцеховых соревнованиях по художественной самодеятельности. Когда 1978 году на заводе был организован хор под руководством Геннадия Попова, стала заниматься там. Сейчас одна из участниц народного коллектива «Ветераночка».

Анна Михайловна Биркина.

Начала работать с1942 года на военном заводе им.К.Маркса в г. Черемхово. С 14 лет работала на токарном станке, изготавливала мелкие детали для станков, в 16 лет перевели в военный цех, где производили мины и лимонки. Затем на железной дороге стрелочницей.Работала в торговле, в ресторане «Черембасс», одновременно обучаясь в вечерней школе города Черемхово. В 1963 году по решению собрания выдвинули на работу в МВД. С 1964 по 1968 прошла обучение в Хабаровской школе милиции. По окончании учёбы, присвоено звание лейтенанта. На пенсию пошла в звании капитана милиции. В самодеятельном коллективе с 1976 года по настоящее время. В этом году справила свой 80 –летний юбилей.

Нина Викторовна Балк.

В художественной самодеятельности ВСОЗа с 1981 года. Коллектив работал под руководством Кокорина Леонида. С декабря 2002 года является участницей народного коллектива «Ветераночка».

Людмила Александровна Мартусевич.

Начала свою певческую деятельность в г. Караганда. С 1966 по 1968 год пела в детском хоре «Солнышко» во Дворце культуры горняков. С 1973 года была активным участником художественной самодеятельности на швейной фабрике «Караганда одежда». В 1986 году, после переезда в Сибирь, устроилась на ВСОЗ, где участвовала в межцеховых конкурсах. С 1988 года поет в «Ветераночке».

Раиса Дмитриевна Воронова.

В «Ветераночке» с 2001 года. Однажды, придя на концерт «Не стареют душой ветераны», поняла, что она тоже хочет петь. В коллективе её приняли радушно.

Анастасия Петровна Прищепова.

Петь и танцевать любила с детства. Была активной участницей в школе и в училище. С 1974 года выступала в составе художественной самодеятельности завода ВСОЗ, а затем вошла в состав коллектива «Ветераночка»

Тамара Михайловна Иванова.

Детство и юность прошли в городе Усолье – Сибирское. Талант раскрылся ещё в детстве. Пела в хоре клуба «Химик». В годы учёбы в городе Ангарске входила в состав ансамбля «Ивушка» с1968 по 1970. С января 2006 года стала заниматься в коллективе «Ветераночка» Вот её слова:

«Вообще по жизни и в радости и в горе люблю песню, будь то русская раздольная или печальная лирическая, пляски под баян. Вот где воля чувств. Все беды и болезни отступают, когда выступаем перед простыми людьми тружениками села, то, что мы отдаём им: любовь к песне и видим их радостные лица, с лихвой возвращается к нам. Здесь я нашла себя».

Долго ли, коротко ли, но добрались участницы «Ветераночки» до сегодняшнего творческого ЮБИЛЕЯ.

Разрешите нам ещё раз с юбилеем Вас поздравить.

Не грустить, не унывать, и всегда по этой жизни пистолетом хвост держать.

Мы всем вам желаем здоровья и силы.

Чтоб все, что хотите, всегда у вас было.

Чтоб молодость, счастье, удачу, успех

Судьба вам дарила всегда без помех.

Выступление коллектива народной песни «Ветераночка»:

Земля белорусская! Рощи да хаты, поля золотые и травы – шелка,

Что гроздья рябины – багрянец заката,

Что крик журавлиный – ручьев перекаты и легкие над большаком облака.

Синью озерной глядишь ты в прозрачные дали небес,

И сыплются звезды, как спелые зерна,

Над зеркалом водным, над пашнею черной,

В росистой траве рассыпают свой блеск.

Беларусь! И вновь, неведома ты идешь тропинками лесными.

И только всюду твое имя мне шепчут травы и листы.

Моя отчизна – реки, нивы, над Неманом зеленый гай,

Пригожий Брест и Минск шумливый – вся Беларусь из края в край.

И дочернею любовью я полюбила вдруг Сибирь.

С тобой мы стали воедино, отечества родная ширь.

Игра для зрителей «Это кто же».

Россия в песнях вся: то грустная, а то, как вьюга, в бубенцах.

Да где ж оно, всё это русское? Да здесь же всё – у нас в сердцах.

Не хочу от земли отрываться, даже если земля не в цветах.

Хорошо мне земной оставаться, быть земной и в делах и в мечтах!

Хорошо, что родилась не где-то, а на строгой сибирской земле,

Где особенной прелести лето и зима хороша не в тепле.

Хорошо, что ветрами свободы вся овеяна наша земля!

Хорошо, что сибирской породы все подруги мои и друзья.

«Напекла кума блинов»;

Льется голос красивый и чистый, открывая нам столько красот.

Под гармоники звук серебристый вся Россия сегодня поет.

«Это что за гармонист»;

Заключение. Вынос торта со свечами для коллектива.

Радости были, и были тревоги,

Есть, о чём вспомнить и чем дорожить,

Были красивые тихие зори, нежные встречи, любви благодать…

Всё перепуталось: счастье и горе, всё это в жизни пришлось испытать.

Всё это было, назад не вернётся, но не скудеет тепло ваших рук.

Но с вами всегда остаётся круг ваших близких, друзей и подруг.

Дети умны, хороши ваши внуки, ваши частички на этой земле.

Нет в вашей жизни безделья и скуки, ваши старания все для людей,

Пусть вам неведома будет усталость, в сердце не меркнут задор, огонёк,

Мы вам желаем прожить, что осталось, в радости светлой, без бурь и тревог.

Источник

Сценарий тематического праздника «Русская народная песня»

60aa9380e4447907d3f1cef0f0729420 Елена Астахова
Сценарий тематического праздника «Русская народная песня»

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущая: Россия… Как из песни слово,

Березок нежная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа.

Ведущая: Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… Все это наша Родина. У русского народа свои обычаи, музыка, песни, танцы. А как на Руси любят народные гулянья! В давние времена собирались за околицей парни и девушки, пели песни, плясали.

Танец ансамбля «Задоринка»

Ведущая: Крепко любили и любят Россию русские люди. Они сложили о ней много песен, храбро защищали свою Родину от врагов.

Послушайте песню о защитниках – русских солдатах?

Песня «Солдатушки, браво, ребятушки».

Ведущая (произносит пословицы):

«Хорошая песня дух бодрит»

«Где песня поётся, там весело живётся»

«С хорошей песней и труд спорится»

Ведущая: А вот и у нас сейчас прозвучит хорошая песня.

Песня «А я по лугу».

Ведущая: Веселые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей жизни. Есть колыбельные. Их поют мамы, когда укладывают спать детей.

Русская народная колыбельная песня «На улице дождик»

Ведущая: Подрастали в семье детушки, приучали их к работе. Мальчики помогали отцу в поле, в мастерской и в кузнице. Кузнецы молотом куют железо, мастерят подковы для лошадей. Трудятся парни, и песня им в работе помогает.

Песня «Во кузнице»

Ведущая: Умел русский народ трудиться.Недаром говорится: «Делу время, а потехе час». Матушки учили дочерей выполнять домашнюю работу. Послушайте песню «Во горнице».

Песня «Во горнице».

Ведущая: Закончили работу, отдохнуть охота. Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

Танец ансамбля «Задоринка».

Ведущая: Где счастливо живется, там и песня поется. Ни один праздник не обходился без озорной частушки. Они исполнялись под зажигательную мелодию с переплясом. Частушки – это маленькие смешные истории, дразнилки.

Ведущая: Частушки исполнялись и на ярмарке. Собирался народ на торговой площади – себя показать, на людей посмотреть, купить, продать, в игры удалые поиграть.

Ведущая: Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы: бескрайние поля, зеленые дубравы, полноводные реки, красивые тихие вечера.

Песня «Светит месяц»

Ведущая: Кто с платочками пляшет, да на балалаечке играет, тому скучно не бывает.

Матрешки выстроились в ряд,

Глаза их весело блестят.

На сарафанчиках цветы

Пройди весь белый свет,

Россия-это песня,

Песня «Ах, утушка, моя луговая».

Ведущая: Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Попурри русских народных песен.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными русскими народными песнями, но мы с ними не прощаемся. Пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Звучит музыка, все выходят из зала.

Методическая разработка «Русская народная песня в детском саду» Что означает современный подход к вокальному развитию ребёнка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в.

Конспект занятия «Русская песня — душа народа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (МУЗЫКА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

detsad 267368 1429207487Мастер-класс «Русская народная кукла «Деревенский ангел» МАСТЕР-КЛАСС «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА «ДЕРЕВЕНСКИЙ АНГЕЛ» Мельникова Елена Викторовна, e-mail (lena_stax@mail.ru) педагог дополнительного.

Проект «Русская народная игрушка — матрешка» проект «Русская народная игрушка — матрешка» Первая младшая группа. Воспитатель: Дмитриева Н. В..

Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников Русская народная подвижная игра»Ручеек для малышей» Возраст детей 3- 4 года Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить.

detsad 87757 1428686558Русская народная игрушка «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание». Виды.

Сценарий спектакля «Война грибов и ягод» — русская народная сказка в обработке В. Даля На сцене стоит ширма зеленого цвета. Под музыкальное сопровождение артисты расставляют декорации (деревья, бабочек и ягоды вешают на ширму,.

Занятие по художественно-творческому развитию «Русская народная игрушка» Цель: закреплять знания о народных промыслах; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их.

Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок» Занятие по развитию речи. Тема:Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок». Дидактическое упражнение «Отгадай.

Источник

Сценарий праздника русской песни для детей старшего дошкольного возраста

92744542945e909ecc340685575a29ff Ольга Протасовицкая
Сценарий праздника русской песни для детей старшего дошкольного возраста

Праздник русской песни.

Старшая группа.

— Дать представления о разнообразии песенного жанра.

— Формировать бережное отношение к традициям русского народа.

— Воспитывать любовь к музыке через народное творчество.

Ход праздника.

В зал под звуки музыки входят дети в русских костюмах, встают в полукругом.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о русской песне.

В ногу с ней идут солдаты,

С нею крепче спят ребята.

В Новый год и в день рожденья,

И в кругу своих друзей

Без нею не обойдёшься –

С песней праздник веселей.

Весёлая и грустная,

Здравствуй, песня русская!

Как по улице за околицей

Не тяжёл жемчуг рассыпается,

Чистым золотом разгорается.

То велик хоровод собирается.

Дети встают в круг, исполняют песню «Как у наших у ворот» (обработка А. Быканова, слова и музыка народные, сопровождая её танцевальными движениями. Затем садятся.

Звучит аудиозапись народной мелодии. В зал входят гости (взрослые в народных костюмах).

Здравствуйте, добры молодцы и красные девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.

С чем пожаловали к нам гости дорогие?

С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споём, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.

Без песен мир тесен.

С песней дружить – и в бою не тужить.

Всяка птица свои песни поёт.

Песни петь надо уметь.

Хорошему делу – хорошая песня.

Давайте поиграем. Послушайте, как звучат народные инструменты. Кто их название угадает, тот на них и сыграет.

Гости, стоящие за ширмой, играют на народных инструментах. Дети по тембру звучания определяют и называют инструменты, затем исполняют на них русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя).

1-я гостья. Красиво звучат народные инструменты, но иногда песни исполняются без их сопровождения.

Гости а капелла исполняют песню «Как по морю, морю синему» (обработка В. Агафонникова).

Скажите, дорогие гости, что в песне главное: музыка или слова?

Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение. Послушайте фрагменты русских народных мелодий и скажите, весёлые они или грустные.

Звучит аудиозапись музыкальных фрагментов «Скок-поскок» (обработка А. Лядова) и «Коровушка» (обработка М Красева). Дети высказывают предложения о характере, настроении мелодий.

2-я гостья. Можно ли назвать отрывки из этих музыкальных произведений песнями?

Правильно. Значит, главное в песне – слова. Недаром говориться, что «из песни слова не выкинешь». Песня без слов просто музыка. Вспомните, о чём поётся в народных песнях.

Дети кратко пересказывают содержание народных песен. Например, в песне «Коровушка» поётся о том, как девица любила свою коровушку и ухаживала за ней.

Так что же в песне главное – слова или мелодия?

Гости спорят между собой. Ведущий обращается к детям с просьбой рассудить их. Дети высказывают предложения.

Ведущая. (Обобщает ответы).

И слова и мелодия а песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии – мотив, напевность. И звучат народные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всём, что волнует людей, которые их сочиняют и поют. Весёлые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течении всей жизни.

Посмотрите, вон стоит избушка. Слышите, там кто-то поёт?

Подходит к панно, на котором изображена изба. На лавочке сидит девочка, укладывает куклу. Поёт колыбельную песню «Котенька-коток».

Как называются такие песни, кто и когда их поёт?

Это колыбельные. Их поют мамы, когда укладывают спать детей.

Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

Уж ты мать-то, наша матушка,

Уж ты матушка, ты родимая.

Уж пришла пора работе нас учить.

Уж пришла пора к работе приучать.

О том, как в русских семьях учили детей трудиться, поётся в народной песне «Было у матери двенадцать дочерей».

Гости исполняют песню.

Из песни вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле и в мастерской, и в кузнице.

Двое детей подходят к панно, на котором изображена кузница, берут треугольники с разной высотой звучания, отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице.

Слышите весёлый перезвон? Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузнецы.

Входят кузнецы – мальчики в фартуках и головных повязках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

В кузнице тихо – кузнецу лихо.

Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.

Мальчики поют и инсценируют песню «Во кузнице» (обработка А. Новикова).

Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спориться.

Кто с солнцем встаёт да песни поёт,

Тот будет весел весь день напролёт.

Гости исполняют, а дети инсценируют песню «Ой, вставала я ранёшенько».

За работой день пролетел незаметно, а по вечерам собирались девицы-красавицы на посиделки – пряжу прясть, да песни петь.

Подходит к панно на котором изображена русская изба. На лавках сидят девочки пряхи.

Там весело и прядётся.

Девочки исполняют песню «Дуня-тонкопряха» (обработка А. Жарова).

Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы: бескрайние поля, зелёные дубравы, полноводные реки. Белоствольная берёзка – символ России – воспета в одной из самых известных народных песен.

Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями. Без хороводных и плясовых песен не обходились ни посиделки, ни гуляния.

Да вставайте в хоровод.

Взрослые и дети встают в два круга и водят хоровод «Во поле берёза стояла» (обработка Н. Римского-Корсакова).

Где счастливо живётся, там и песня поётся. Ни один праздник не обходится без озорной частушки. С приплясом, под зажигательную мелодию исполнялись эти задорные песни.

Мы нигде не пропадём.

Если надо – мы споём.

Дети исполняют частушки.

На отдыхе, в работе – песня русская в почёте.

Собирался народ на ярмарку –

Себя показать, на людей посмотреть,

Купить, продать и песни попеть.

Дети подходят к панно с изображением ярмарочного прилавка, берут атрибуты для инсценировки.

Как на ярмарке у нас

Негде яблоку упасть.

Приходи и стар и мал,

По душе найдёшь товар.

О том, что можно купить на ярмарке, поётся в песне «Где был, Иванушка?».

Дети встают полукругом, поют и инсценируют песню.

Мы для вас сейчас плясали

И ещё хотим сплясать.

А теперь мы вас попросим

Нашу песню поддержать.

Дети исполняют песню «Пойду ль, выйду ль я» (обработка А. Лядова).

Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

detsad 2010234 1573981437 detsad 2010234 1573981452 detsad 2010234 1573981469 detsad 2010234 1573981482 detsad 2010234 1573981501 detsad 2010234 1573981412

Сценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возраста 1 июня — День защиты детей. Спортивно-музыкальный праздник в старших группах 2019г. музыкальные руководители Жулдыбина Ю. В., Пылихина О. М.

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста «Нет праздника важнее» «Нет праздника важнее» Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые;.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий 9 мая для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Ход праздника. Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с наступающим.

Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей.

Сценарий праздника «Яблочный спас» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Яблочный спас» для детей старшего возраста Цель мероприятия: Приобщение детей к русским народным традициям (познакомить.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкает слава» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. Дети с цветами и флажками,.

detsad 517746 1562967070Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Русской Берёзки» Цели: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

Источник

Сценарий отчетного концерта «ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ».

Содержимое публикации

Сценарий отчетного концерта

«ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ».

На сцене хореографический ансамбль «Апельсин» с композицией

«У моей России длинные косички».

На экране видеоряд «Калужский край»

Ведущая (за кадром): Край ты мой Калужский,

Кто в тебя не влюбится,

И поля, и реченьки – все ласкает взор,

За лесами чистыми голубой простор.

Славится, как славилась

Песнями красивыми наша сторона.

Эпизод I «Песни,песни, о чем вы кричите?»

(На сцене появляются дети)

1-я: Эй, ты весь честной народ, на веселье поднимайся,

2-я: К нам на праздник песни русской поскорее собирайся!

3-я:Рассаживайтесь по одному, мы расскажем, что к чему.

4-я:Сегодня представление всем на удивление.

5-я:С песнями, с прибаутками, с самыми весёлыми шутками.

6-я:С песнями самыми модными, русскими народными.

7-я:Развернись гармонь пошире,

Песня русская идет.

АНС. (ст.гр.) «Ой, улица, улица» зап. Бибикова Оля

2-я: Россия, Россия, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

4-я : Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Ведущая: Петь на Руси умели всегда, самозабвенно, голосисто, с припевами да прибаутками. Пели в одиночку и хором. В радости и горе. Пели сердцем, припевали, выговаривали.

АНС. (ст.гр.) «Пошла Дуня жито жать» зап. Привезенцева Арина

Эпизод II «В песне русская душа».

Хореографическая композиция «Деревенька».

Ведущая (за кадром): Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах….

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов,

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

АНС. (ср.гр.) Колыбельная песня. исп. Адуева Полина. (уходит со сцены)

Ведущая: Человек вырастал, и песня следовала за ним в его взрослые заботы и веселье. Ребята, а вы знаете, как называют у русского народа весёлые, смешные, шутливые песенки и стишки? (потешки, прибаутки) А как называются смешные песенки, в которых всё поставлено с ног на голову, то чего не может быть? (небылицы) Давайте, послушаем.

АНСАМБЛЬ (ср.гр) «Из-за леса, из-за гор» зап. Егорова Н. (остаются на сцене)

Ведущая: В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздник люди шли за околицу, за деревню на гулянье: попеть, поиграть, хоровод поводить. Без хоровода не проходил ни один праздник на Руси.

АНСАМБЛЬ(ср.гр и 1-й кл.) «Царь за городом гуляет» зап. Кузьмина Катя

«Вскочил козел в огород» зап. Курдюкова Катя.

АНСАМБЛЬ(ст.гр.) «Как за речкой за рекой» зап. Жук Софья

» Ох, ты Таня» зап. Бибикова Таня

Ведущая: Но бытовала такая пословица: «Ищи невесту не в хороводе, а в огороде».

А какие пословицы и поговорки о русской народной песни знаете вы?

— Без песен мир тесен.

— Где песня льётся, там легче живется.

— И кот песни поет, когда хорошо живет.

— Каково живется, таково и поется.

— Красна сказка складом, а песня складом.

— С песней и труд спорится.

Эпизод III «Ждет вас русская игра!»

Игра «Со вьюном я хожу».

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Жил у бабушки коток» зап. Горбачева К.

«Как на печке, на припечке» зап. Адуева П.

2-я: Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

(приглашают поплясать ребят из зала песней «Бубен»)

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Со вьюном» зап. Агафонова С.

«Жил я у пана» зап. Шкодина М.

Ведущая: Игра «Что я знаю о русской песне»

1) Отгадайте загадку: Не играет фортепьяно,

Нет ни скрипки, ни баяна,

Потому что песню пела

Наша группа ….(анданте, аллегро, а капелла)

2) Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (балалайка, баян, голос)

3) Как называется русский танец в кругу? («Яблочко», «барыня», хоровод)

4) Закончите стихотворение;

Собирается народ, он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые. Эти песни….(плясовые, заводные, озорные)

Какой из перечисленных писателей был одним из первых собирателей русских песен? (Тургенев, Пушкин, Лермонтов)

ИГРЫ: «Капуста» (ср.гр. и 1кл.) (приглашают тех, кто ответил на вопросы)

Ведущая: Звучат родные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всем, что волнует людей, которые их сочиняют и поют.

АНСАМБЛЬ (ст.гр.) «Симоня» зап. Тибилова Камила

1-я: Песни, песни, о чём вы кричите?

2-я: Иль вам нечего больше дать?

3-я: Голубого покоя нити

Я учусь в мои кудри вплетать.

4-я: Я хочу быть тихой и строгой.

5-я: Я молчанью у звёзд учусь.

6-я: Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь.

Ведущая: Русь и в песнях-то могуча, широка и глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

Остается только удивляться, насколько талантлив народ, который создает такие красивые песни, не менее талантливы и ребята, которые сегодня исполнили для вас эти песни.

Перед вами выступал лауреат городских и областных конкурсов и фестивалей образцовый коллектив детский фольклорный ансамбль «ТОЛОКА»

АНСАМБЛЬ (все) «Как на горке, на пригорке» (уходят со сцены)

Источник

Сценарий муз. фольк. деятельности «Праздник русской песни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello html m3930c36a

Музыкально – фольклорная деятельность

для детей подготовительной группы и их родителей

hello html 2626de6

«ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ»

Музыкально – фольклорная деятельность

для детей подготовительной группы и их родителей

Цель: обобщить знания дошкольников о русском фольклоре – пословицах, поговорках, народной песне.

воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству, прививать культуру слушания музыки;

возрождать обычай музицирования;

развивать музыкальные способности, вокальные навыки;

учить определять жанры русской народной песни.

Материал и оборудование:

игра – презентация «Что я знаю о русской песне»;

Музыкальный руководитель готовит презентацию «Это – Россия».

Знакомит детей с жанрами русской народной песни.

Воспитатель разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки.

Родители пекут пироги, запасаются семейными рецептами блюд русской кухни; помогают в оформлении музыкального зала в народном стиле.

Детям шьются русские народные костюмы.

Входит Ведущая праздника – Хозяюшка.

Звучит русская народная музыка лирического характера.

На экране демонстрируются слайды. На их фоне Хозяюшка ведёт неспешный монолог.

Хозяюшка- Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек.

Степей необъятный простор. Это Россия!

Ты смотришь в спокойное небо. Бредёшь лесными тропами. Сидишь у прохладно реки. Шагаешь по большаку. Это Россия!

Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это Россия!

Ты видишь сотни радостных глаз. Движется людское море. Песня летит над толпой. В праздник площадь бурлит. И это тоже – Россия!

Время оставляет след – вчера, сегодня, завтра. В событиях, фактах, в руинах, в памяти народной. Нити времени, соединяясь, плетут правдивую летопись, которой нет конца. История отражается в жизни людей, в облике городов и сёл, в красках художника, в рифмах поэта, в слове писателя, она в песне народа, в музыке композитора, в летописи времени.

Хозяюшка- Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, которая

ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней!

Гармонист играет песни,

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Слышатся звуки русского народного наигрыша и в зал заходят дети под русскую народную музыку в сопровождении Скомороха – взрослый в костюме; встают полукругом, лицом к гостям. В руках у детей русские народные инструменты, которыми они подыгрывают себе при входе в зал.

Хозяюшка- Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу

приглашаем, душевно встречаем! 1

Хозяюшка- Рады видеть вас у себя в гостях!

(к детям) Не смущайтесь, красны девицы, не тушуйтесь, добры молодцы, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Дети присаживаются. Хозяюшка проходит и угощает всех взрослых гостей хлебом – солью.

называется «посиделками». В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках, чтобы вечера долгие скоротать, на людей посмотреть да себя показать.

Скоморох- После работы парни и девушки водили хороводы, играли в весёлые

народные игры, пели песни… К слову сказать, испокон веков песня сопровождала русского человека и в работе, и на отдыхе, и в грустные минуты, и в веселье.

В ногу с песней шли солдаты,

С песней крепче спят ребята.

В Новый год, и в день рожденья,

И в кругу своих друзей

Без неё не обойдёшься –

С песней праздник веселей.

Ск-х- Как по улице за околицей

Не тяжёл жемчуг рассыпается,

Чистым золотом разгорается.

То велик хоровод собирается.

Мальчики и девочки становятся друг против друга шеренгами.

ХОРОВОД «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

(«Русская народная песня для детей», стр. 38)

Вместе- Как у наших у ворот, как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот, ай, люли, у ворот.

Мальчики- Стоит девиц хоровод, стоит девиц хоровод,

Ай, люли, хоровод, ай, люли, хоровод.

Девочки- И парней-то табунок, и парней-то табунок,

Ай, люли, табунок, ай, люли, табунок.

Мальчики- Нас девчата кликали, нас девчата кликали.

Ай, люли, кликали, ай, люли, кликали.

Девочки- На улицу погулять, на улицу погулять.

Ай, люли, погулять, ай, люли, погулять.

Мальчики- Молодушки манили, молодушки манили,

Ай, люли, манили, ай, люли, манили.

Девочки- С нами вместе поиграть, с нами вместе поиграть.

Ай, люли, поиграть, ай, люли, поиграть.

На проигрыш дети выворачивают парами и проходят круг по залу. Затем разбиваются на четыре шеренги.

Вед.- Скажите, дорогие гости, какое место в вашей жизни занимает русская песня? Ответы родителей

— знаете ли вы русские песни, какие?

— поёте ли вы их, где, как часто?

Хозяюшка- А знаете ли вы, откуда зародилась русская песня?

Реб.- Ты откуда русская

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Реб.- Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась

Как ты зазвучала? 3

Реб.- Пролетели утки – уронили дудки,

Пролетели гуси – уронили гусли.

Нашли, не удивились,

С песней на Руси родились! (Г. Серебряков )

ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ – СЦЕНКА «АННУШКА»

(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Хозяюшка- Что ж такое русская песня?

Выходят четверо (или двое) детей.

Реб.- Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь нам идти.

Это батюшка Дон у Ростова,

Это матушка Волга в пути.

2) Реб.- Ты пойди, полети над полями,

Где притихла кормилица рожь,

Там подружишься ты с соловьями,

И как иволга ты запоёшь.

3) Реб.- Песня русская – ветер и парус,

Даль, невиданная досель.

Это молодость, это не старость,

Это май, это зелень земель.

Реб.- Всё она своим сердцем объемлет,

Её и двадцать и тысячу лет,

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет!

Хозяюшка- Кстати, а скажите, гости дорогие, что в песне главное: музыка или

1. Недаром говорится, что «из песни слова не выкинешь». Значит, главное в песне – слова?! Песня без слов, просто музыка.

2. Главное – музыка. Музыка дарит песне мелодичность и настроение.

Хозяюшка- Так что же в песне главное – слова или музыка?

Хозяюшка обращается к детям с просьбой рассудить взрослых. Дети высказывают свои предположения.

Хозяюшка (обобщает ответы детей)- И слова, и мелодия, в песнях одинаково

важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии – мотив, напевность. И звучат народные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всём, что волнует людей, которые их сочиняют и поют. Весёлые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей жизни.

— Гости наши, выходите, с нами вместе попляшите! Ребята, приглашайте

мам и пап в хоровод.

ХОРОВОД «ЗАПЛЕТИСЯ, ПЛЕТЕНЬ, ЗАВЯЖИСЯ, УЗЕЛ»

Скоморох или Хозяюшка заводят хоровод. Все действуют по показу. В заключении все садятся на стульчики.

Звучит мелодия колыбельной.

Хозяюшка- Ребята, а как называются песни, которые поют мамы, когда укладывают

Дети- Это колыбельные.

Хозяюшка- Колыбельные, как правило, поют без музыкального сопровождения. Скажите, ребята, как называется пение без аккомпанемента?

Дети- А капелла ( a capella )

Можно предложить гостям, особенно бабушкам, если таковые присутствуют в зале, спеть свою колыбельную. 5

Хозяюшка- Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

Ск-х- Уж ты мать-то, наша матушка,

Уж ты матушка, родимая.

Уж пришла пора работе нас учить.

Уж пришла пора к работе приучать.

Хозяюшка- О том, как в русских семьях учили трудиться, поётся в народной песне

«Было у матери двенадцать дочерей».

Девочки встают в круг.

ПЕСНЯ – ИГРА «БЫЛО У МАТЕРИ ДВЕНАДЦАТЬ ДОЧЕРЕЙ»

Хозяюшка- Из песни вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю

работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле, и в мастерской, и в кузнице.

Мальчики выходят на середину зала.

Хозяюшка- Справились с работой, отдыхай с охотой.

Ск-х- Ай, люли, люли, люли,

Карусель видна вдали.

Дети «катаются» на карусели: красочный зонт с ленточками.

Хозяюшка- Ну-ка, молодцы, давайте,

Взяли ложки да играйте!

Ты играй и не ломайся,

Для гостей ты постарайся!

Позабудем мы усталость,

Чтобы скуки не осталось!

Дети берут шумовые инструменты: рубели, трещотки, деревянные ложки; взрослые – свистульки.

какие пословицы и поговорки о русской народной песне вы знаете?

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ»

Хозяюшка проводит конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок о русской народной песне. За каждую пословицу или поговорку участники конкурса получают в награду сушки.

Пословицы и поговорки о русской песне

Без песен мир тесен

С песней дружить – и в бою не тужить

Всякая птица свои песни поёт

Песни петь надо уметь

Хорошему делу – хорошая песня

Бедный песни поёт, а богатый только слушает

Беседа дорогу коротает, а песня – работу

Не всяк весел, кто поёт

Песней коня не накормишь

Пой песню тот, у кого голос хорош

Соловья за песни кормят

Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество сушек.

Хозяюшка- Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы:

бескрайние поля, зелёные дубравы, полноводные реки. Белоствольная берёзка – символ России – воспета в одной из самых известных народных песню.

Ск-х- Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями.

Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

Взрослые и дети встают в два круга. Хозяюшка и Скоморох – в кругах.

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

Хозяюшка- Где счастливо живётся, там и песня поётся. Ни один праздник не

обходился без озорной частушки. С переплясом под зажигательную мелодию исполнялись эти задорные песни.

Выходят четыре девочки с шалями на плечах и три мальчика. 7

Дев.- Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе?!

1) Мал-к- Проходи, честной народ,

Добры молодцы идут

2) Мал-к- Шёл деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

3) Мал-к- Речка наша не глубока,

На дне видно камушки.

Наши девки не гуляют –

Записались в бабушки!

Девочки изображают, будто они сердятся. Держат «руки в боки».

Девочки (вместе)- Какие мы бабушки! Мы вам сейчас покажем!

Плохо будет тому парню,

2) Дев.- У меня на сарафане

Я сама не косолапа,

3) Дев.- Как мальчишки разойдутся,

Никому их не унять.

А как только разоспятся,

Никому их не поднять.

4) Дев.- Не смотрите на меня,

Не из вашей я деревни,

Все- Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

Будет лучше, если вы, дружно нам похлопали. Ух! 8

Хозяюшка- А теперь заключительная викторина для гостей и детей.

1. Отгадайте загадку:

Не играет фортепьяно,

Нет ни скрипки, ни баяна.

Потому что песню пела

2. Название этого музыкального инструмента произошло от слова «жалость».

3. Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой.

4. Что в праздник Троицы девушки с пением украшали ветками берёзы?

5. Назовите прибор, с помощью которого в старину слушали музыку.

6. Как называется русский танец в кругу? («Яблочко», «Барыня», хоровод)

7. Продолжите стихотворение:

День рожденья отмечай

8. Какую песню пела мама своему ребёнку перед сном?

9. Какое название носит специальная рождественская песня?

10. Закончите стихотворение:

Он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые.

11. Назовите музыкальный инструмент, которым владел Садко.

12. Какие песни в старину исполнялись под звучание гуслей?

Хозяюшка- Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными

песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут с нами рядом всю жизнь.

Под русскую народную музыку и аплодисменты дети выходят из зала. 9

Источник

Adblock
detector