Меню

праздник русской каши с пылу с жару

Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

b5e5ffd4203de741a1ef34e6aa099792 Светлана Осетрова
Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши;воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и традициям. Создать праздничное настроение.

Задачи:

— Познакомить с народными обычаями, традициями;прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

— Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

— Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

— Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое настроение.

Ход праздника.

Дети входят в зал под веселую песню и танцуют танец.

Танец: «Кукутики- Ам- ням- ням» муз. Е. Орлов, сл. А. Трофимова

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, а какой праздник давайте узнаем. Отгадайте мою загадку.

Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак… (Каша)

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни один праздник не обходился без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. У русских князей и богатырей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ведущий. Правильно, молодцы! Что такое каша?Ответы детей.

— А какие вы знаете каши?

— А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети: Да. (перечисляют: крупа, соль, сахар, молоко, масло.)

Исполняют попевку: «Варись, кашка» муз. Е. Туман. (с показом движений)

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем варить кашу

Хороводная игра «Раз, два, три- ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас- просто класс!

Вед: Ребята, а давайте расскажем стихи про кашу.

1 реб: Овсяная каша стоит на столе, её приготовила бабушка мне.

Смотрела в одной передаче она, какой в самом деле быть каша должна.

Без соли, без сахара, без молока, её я попробовал только слегка.

Овсяную кашу я ложкой мешаю и долго серьёзно над нею размышляю.

И выход нашёлся довольно простой- как сделать тарелку с овсянкой — пустой:

Налил молока и добавил варенья.

Овсяная каша теперь — объеденье! Л. Зубаненко

2 реб:.Вот повар в белом колпаке

С большим половником в руке.

Умеет он искусно, готовить кашу вкусную!

Такую кашу сладкую- её съем без остатка я!Николай Грахов

3 реб: Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис разбух и разварился дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает, звеня

Приходите все учиться кашеварить у меня. Г. Люшнин.

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, как кашу готовить. А какую кашу вы любите больше всего? (Дети называют свою любимую кашу).

А вы ели когда-нибудь кашу из топора?

Инсценировка р. н. с. «Каша из топора»

(Под музыку выходят дети в костюмах)

Ведущий: Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:

Солдат. Здравствуй, бабушка, дай мне чего-нибудь поесть.

Старуха. Вон там, на гвоздике повесь

Солдат. А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?

Старуха. Где хошь, там и заночуешь!

Солдат. Глухая! Подавай на стол!

Старуха. Да нечего, родимый!

Солдат. Свари кашицу

Старуха. Да не из чего!

Солдат. Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат. Всем каша хороша, только бы маленько крупы подсыпать!

(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает солдату.)

Ведущий. Солдат подсыпает крупу, пробует.

Солдат. Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

(Старуха достает масло, подает Солдату.)

Солдат. Ну, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть.

(старуха и солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна.)

Старуха. Служивый, а когда ж топор будем есть?

Солдат. Да видишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю… (Встает)

Солдат. Ну, будь здорова, хозяйка!

(Берет топор, кланяется старухе, уходит. Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.)

Ведущий: Вот так-то солдат проявил свою смекалку: и кашки поел, и топор унес. А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить солдат вместе с топором?

(Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара).

Песня: «Манная каша» муз. Абелян

Под музыку входит богатырь Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам от меня Ильи Муромца и богатырей Алеши Поповича и Добрыни Никитича!Мало нас богатырей осталось вот и решили мы позвать к себе в дружину добрых молодцев. А ведь мы в свое время и с Соловьем-разбойником сражались и с Чудом-Юдом- ничего не боялись! А что нам помогло с ними справиться? (ответы детей: сноровка, храбрость, ум, смекалка и др.). А чтоб сила молодецкая у богатырей была-нужно хорошо питаться. Есть полезную и здоровую пищу. А какую пищу полезную вы знаете (ответы детей).

Илья Муромец: Пришел я к вам проверить вашу силушку богатырскую да удаль молодецкую! Готовы себя показать да со мной соревноваться? (ответы детей).

Ведущий:Здравствуй, Илья Муромец, рады видеть тебя! Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными, здоровыми, веселыми.

Илья Муромец: Я тоже очень каши люблю и сейчас посмотрю, как дети справятся с моими заданиями. Для начала давайте вспомним пословицы и поговорки о каше.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи да каша – пища наша.

5. Каши – не перемаслить.

А в старину еще говорили: каши с маслом наелся и мороз не страшен.

Ведущий. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу. Обратимся к нашей волшебной кастрюле.

Все говорят слова: Кастрюля- хитрюля, нас удиви- кашу полезную нам ты свари.

Танец: «Варись, варись кашка». Муз. Е. Шашин, сл. Н. Кузьминых.

Танцуют девочки с ложками.

Илья Муромец: Предлагаю мальчикам выполнить разминку.

Танец: «Богатырская сила». (Танцуют мальчики по показу Ильи Муромца).

Илья Муромец: Каши поели, разминку выполнили, а какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

1. «Проскачи на коне».

Илья Муромец: Молодцы, ребята! Есть у вас сила и смекалка! Решил я вас в дружину к себе позвать. (награждает детей медалями с изображением богатырей). А сейчас мне пора идти охранять наши границы. (под музыку уходит).

Ведущий: Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого. Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции!

Умный, сильный наш народ свою землю бережет,

А преданья старины забывать мы не должны.

«Осенний праздник». Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенний праздник» Утренник в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Праздник мы осенний начинаем. Мы стихи.

detsad 16703 1417868876«Бабий праздник или Праздник каши». НОД для детей средней группы 8 января- Бабий праздник, Праздник каш (Бабьи каши)Это очень древний праздник у славянского народа. В семьях рождалось много детей, это.

detsad 114291 1590507943Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Сценарий «Праздник пожилых людей» в подготовительной к школе группе Звучит аудиозапись песни «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили. Бабушки входят в зал и садятся на почетные места, гости,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для наших мам» в подготовительной группе Зал празднично украшен. Мамы и бабушки сидят на стульчиках. Под музыку дети входят в зал и садятся за столы. Ведущая: Дорогие наши гости.

detsad 280229 1457696776Сценарий утренника в подготовительной группе «Праздник мам» Выходят двое ведущих и 2 мальчика: 1 ребёнок: Дорогие наши мамы, Наши бабушки, друзья В этот день чудесный самый Просыпается земля.

detsad 660081 1592539178Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня». Дети, человек 4, шумно (под музыкальное.

Источник

Старо-Волжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства

ГАСУСО АО Старо-Волжский дом-интернат

cropped DSCN8025

Познавательное мероприятие «С пылу, с жару»

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе, она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей.

Сегодня мы посвятили познавательное мероприятие «С пылу, жару», традиционному блюду — каше.

В ходе беседы зрители узнали много интересного о каше и крупах: историю их появления на Руси, о количестве полезных веществ в них, а также в честь каких событий в старину варили особенные каши и без чего не бывает вкусной каши. Присутствующие отвечали на вопросы викторины о каше, отгадывали загадки, пели частушки, участвовали в конкурсах, смотрели мультипликационные фильмы «Каша из топора» и «Богатырская сила».

В завершение мероприятия все сделали вывод, что каша — это важная часть правильного питания и залог здоровья человека.

DSC 0455 DSC 0456 DSC 0458 DSC 0461 DSC 0464DSC 0466

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

«Праздник русской каши»

3e447a0ee686597162c6c7ca76e04a84 Наталья Козлова
«Праздник русской каши»

«Праздник русской каши»

Цель: познакомить детей с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах, дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш; воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: тарелки, ложки, скатерти, салфетки, кринка, чугунок,. Коллекция засушенных злаковых растений. Коллекция круп, а также зерен бобовых (бобы, фасоль, горох) в стеклянных баночках.

сварить несколько разных видов каш из круп и бобовых культур (рисовую, пшенную, манную, гороховую и др.);отрепетировать: частушки на тему «Злаки и каши«; песню, частушки.

Ход праздника:

Праздник проводиться в «русской» комнате с печью

Воспитатель (в народном сарафане): Здравствуйте дорогие гости!

На Руси на послерождественские дни, после окончания поста, прихо-дился грандиозный праздник – день каши. И мы, ребята, сегодня узнаем очень много интересного о каше. У наших предков каша была блюдом праздничным и далеко не простым. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. До наших дней дошло множество народные приметы о каше

-Много в поле кашки, быть сеногною.

-Кашица в печи румянится, летом к дождю, зимой- к снегу.

1-й ребенок: Маше каша не дается,

В рот из ложки не кладется,

А конфеты без хлопот

Сами так и лезут в рот.

Каше места маловато.

2-й ребенок: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Досталось по ложке

Цыплятам в лукошке,

Звучит музыка, входит солдат из сказки «Каша из топора»

Солдат: Здравствуйте, ребята, а куда это я попал?

Дети: на праздник каши.

Солдат: Ой, мне повезло, а я то думал опять пройдется обманом у старушки варить кашу из топора. Раз я попал на праздник своей любимой каши, то я сейчас узнаю, у вас как вы любите кашу, и что вы о ней знаете. Ну как готовы?

Солдат: Какие каши вы знаете?

Дети: манную, гречневую, овсяную,

Солдат: Молодцы.А я вот шутка-прибаутка о каше знаю:

Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку, распоясался, перевел дух, да и начал снова (паясничать).

Солдат: А вы знаете пословицы и поговорки о каше?

1-й ребенок: Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

2-й ребенок: Русского мужика без каши не накормишь.

3-й ребенок: Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.

4-й ребенок: Без каши и обед не в обед.

5-й ребенок: На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Солдат: Ай да молодцы, а сейчас я проверю, умеете ли вы по вкусу определять виды каш, выйдите три храбреца, удальца, смельчака

Конкурс «Что за каша?»

Дети с завязанными глазами определяют название каши.

— Не поле, а волнуется. (нива)

— Черна, мала крошка, соберут немножко.

В воде варят, кто съест похвалит. (гречка)

— Что две недели зеленеет,

две недели колосится,

две недели отцветает,

две недели наливает,

две недели подсыхает? (рожь)

— Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (овес)

— Мала малышка, золота кубышка. (просо)

— Сто братьев собрались в одну избушку ночевать. (зерна в колосе)

— Без рук, без ног, ползет на батог. (горох)

— Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля пахотная)

На столбе золотом. (пшеница, стебли, колос)

Воспитатель: Дорогой наш гость, а ребята знают частушки о каше.

«Частушки про зерно и про кашу»

1-й ребенок: Дайте каши, дайте каши,

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши

И частушки вам споем.

2-й ребенок: Приходи ко мне обедать,

Щей наваристых отведать.

Перловой кашей угощу.

3-й ребенок: Ой, подружки, дело плохо,

Мой миленок заболел.

Полведерка каши съел.

4-й ребенок: И плясал бы я и пел бы,

Только вовсе нету сил.

Полведерка каши съел бы,

Если б кто-нибудь сварил.

5-й ребенок: Ой, разросся наш горох

И будет все в порядке.

Все вместе: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Солдат: Молодцы, а теперь проверим вашу силу, много ли вы каши ели.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды и соревнуются силой.

— Из какой сказки эти строки?

«Шла мать с сыном по темному лесу день, второй. И был у них горшочек с гречневой кашей. «(«Горшок с гречневой кашей» Б. Н. Сергуненков)

«Один раз сел поросенок за стол и хотел тарелку гречневой каши съесть. А к нему сзади потихоньку подкрался волк. «(Сказка о гречневой каше. Андрей Тру)

«Раз, два, три горшочек вари. «(братья Гримм)

«А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?—Коли нет ничего,можно и из топора кашу сварить. «(русская народная сказка «Каша из топора»).

«Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. «(русская народная сказка» Лиса и журавль»)

«И упало то зернышко в землю, а из зернышка выросла греча, о семидесяти семи зернах. » (русская народная сказка «Сказка о гречке»)

Конкурс: «Назови крупу и покажи злак».

Дети по очереди определяют крупу из которой варится каша.

Солдат: А любите ли дети поупражнять свой язычок скороговорками.повторяйте:

— Дали Клуше каши с простоквашей, ела Клуша кашу с простоквашей.

— На столе каша, а на стуле Маша.

— Маша ела кашу, мама мыла чашу.

— Дали Паше кашу с простоквашей, не хотел он каши с простоквашей. Дайте мне обычной каши.

— Вкусная кашка у кошки в чашке.

— Сладкая кашка для Пети и для Сашки.

— Ели мышки кашу из миски. Вымыли мышки миски для мишки.

Дети отделяют фасоль от гороха.

Солдат: А теперь мне пора в дорогу, молодцы вы ребята теперь я точно знаю вы любите кашу и знаете о ней очень много, и я вам в подарок оставляю горшочек каши, которая вам прибавит здоровья и ума. Прощайте. (уходит)

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Источник

«Праздник каши». Сценарий по мотивам русского фольклора для группы раннего возраста

c26e396024642952f5882393adfdcd0b Марина Абдуллаева
«Праздник каши». Сценарий по мотивам русского фольклора для группы раннего возраста

Перед завтраком в группу влетает Сорока (переодетый воспитатель).

Сорока: Праздник пришел – гостей привел.

Все – то с ложками да поварешками.

Все – то с чашками, все за кашкою.

Хозяйка (воспитатель): Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Сорока: Гостей – со всех волостей.

Хозяйка: Гости за стол – кашу на стол.

Коле и Саше дадим вкусной каши (кормят детей).

Диане, Дуняшке – в фарфоровой чашке.

Жене и Сереже – каши много ложек.

Сорока:Говорят уж много лет: «Без каши обед – не обед».

Хозяйка: Как сел да поел, так ужин не нужен.

Сорока: Кому добавочки? Кому прибавочки?

Хозяйка: Кашку поел, словно шубку надел.

Сорока: Ай, да каша хороша, как поел – поет душа!

Хозяйка: Хороша была кашка- пусты стали чашки.

Сорока: Мы посуду, мы посуду уберем.

Мы порядок, мы порядок наведем.

За Сорокой дети отправляются в музыкальный зал, где их уже ждут ребята средней группы.

Сорока: Детишки, детишки, а читали ли вы книжки? (Ответы детей).

Что такое каша? Кто из вас мне скажет? (Ответы детей. «Кашей на

Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у

Хозяйка:Вот еще загадки наши:

Что всегда поверх каши? (Масло).

Из чего кашу варят?

Из чего кашеварят? (Крупа, вода).

Сорока: А кто пословицы знает. Поговорки да скороговорки?

Дети средней группы читают скороговорки:

Воду жалеть – и каши не сварить.

Щи да каша – мать наша.

Такая крутая каша, что хоть палец уломи.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(Скороговорку дети повторяют, воспитатель поясняет, что она означает).

Хозяйка: А еще какие каши бывают?

(Рисовая, манная, овсяная, перловая, гречневая, пшеничная, пшенная, гороховая, кукурузная, чечевичная).

Сорока: Кто на силенки жидехонек, да росточком малехонек,

Про того говорят как? («Мало каши ел»).

Хозяйка: Кто стихи о каше знает,

Нам сегодня прочитает.

Девочка: Шоколадного солдата в золотой бумажке

Съели малые ребята вместо манной кашки.

А про кашку не забыли малые ребята:

Из нее они слепили манного солдата.

Мальчик: Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис поднялся, разварился, дышит – пышет, как живой.

Приходите все учиться кашеварить у меня!

Хозяйка:Кто мне скажет без подсказки:

Из чего в русской сказке солдат кашу варил

Да хозяев кормил? И сам наелся всласть…

Дети смотрят мультфильм «Каша из топора».

Сорока: Пришло время игры

Для веселой детворы.

Проводится игра» Ловишка». Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади.Произносится текст:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.После слов: «Раз, два, три, в круг беги!» дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.По считалке выбирается новый ловишка:

Тиле- тели, тили- вали,

Птички каши поклевали,

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить.

Проводится игра «Ложки». В центре зала лежат ложки на столе, на одну меньше, чем количество игроков. Дети водят хоровод,припевая:

Кашу мы варили, ели да хвалили.

Маленькой Дуняше не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,

Погоди немножко, принесу я ложки.

Дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило – выбывает из игры. Победителем становится один ребенок, взявший последнюю ложку.

Исполняется «Танец с ложками» рус. нар. мел. – группа раннего возраста.

Хозяйка: Каши поели, поиграли, пошумели,

Загадки отгадали, Сороку повидали.

До свидания, ребятки,

Ешьте больше каши сладкой!

Сорока: Каша рисовая, да манная, да перловая. Да овсяная,

Будет каша разная на столе по праздникам!

Звучит русская народная мелодия, дети расходятся по группам.

detsad 338007 1453145650 detsad 338007 1453145727

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой русского фольклора Актуальность проблемы формирования социально-нравстенных представлений к окружающему миру в современных условиях определяется рядом отрицательных.

«Пестрая сказка». Музыкальный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского Оборудование: Лес – деревья, цветочные полянки. У центральной стены стоит стол с телефоном для доктора Айболита. У боковой стены – «лесной».

Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина.

Сценарий развлечения для II младшей группы (с использованием русского фольклора). Цель: развитие умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Доставить детям радость. Под веселую р. н. м.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Источник

«Праздник русской каши»

3e447a0ee686597162c6c7ca76e04a84 Наталья Козлова
«Праздник русской каши»

«Праздник русской каши»

Цель: познакомить детей с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах, дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш; воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: тарелки, ложки, скатерти, салфетки, кринка, чугунок,. Коллекция засушенных злаковых растений. Коллекция круп, а также зерен бобовых (бобы, фасоль, горох) в стеклянных баночках.

сварить несколько разных видов каш из круп и бобовых культур (рисовую, пшенную, манную, гороховую и др.);отрепетировать: частушки на тему «Злаки и каши«; песню, частушки.

Ход праздника:

Праздник проводиться в «русской» комнате с печью

Воспитатель (в народном сарафане): Здравствуйте дорогие гости!

На Руси на послерождественские дни, после окончания поста, прихо-дился грандиозный праздник – день каши. И мы, ребята, сегодня узнаем очень много интересного о каше. У наших предков каша была блюдом праздничным и далеко не простым. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. До наших дней дошло множество народные приметы о каше

-Много в поле кашки, быть сеногною.

-Кашица в печи румянится, летом к дождю, зимой- к снегу.

1-й ребенок: Маше каша не дается,

В рот из ложки не кладется,

А конфеты без хлопот

Сами так и лезут в рот.

Каше места маловато.

2-й ребенок: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Досталось по ложке

Цыплятам в лукошке,

Звучит музыка, входит солдат из сказки «Каша из топора»

Солдат: Здравствуйте, ребята, а куда это я попал?

Дети: на праздник каши.

Солдат: Ой, мне повезло, а я то думал опять пройдется обманом у старушки варить кашу из топора. Раз я попал на праздник своей любимой каши, то я сейчас узнаю, у вас как вы любите кашу, и что вы о ней знаете. Ну как готовы?

Солдат: Какие каши вы знаете?

Дети: манную, гречневую, овсяную,

Солдат: Молодцы.А я вот шутка-прибаутка о каше знаю:

Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку, распоясался, перевел дух, да и начал снова (паясничать).

Солдат: А вы знаете пословицы и поговорки о каше?

1-й ребенок: Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

2-й ребенок: Русского мужика без каши не накормишь.

3-й ребенок: Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.

4-й ребенок: Без каши и обед не в обед.

5-й ребенок: На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Солдат: Ай да молодцы, а сейчас я проверю, умеете ли вы по вкусу определять виды каш, выйдите три храбреца, удальца, смельчака

Конкурс «Что за каша?»

Дети с завязанными глазами определяют название каши.

— Не поле, а волнуется. (нива)

— Черна, мала крошка, соберут немножко.

В воде варят, кто съест похвалит. (гречка)

— Что две недели зеленеет,

две недели колосится,

две недели отцветает,

две недели наливает,

две недели подсыхает? (рожь)

— Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (овес)

— Мала малышка, золота кубышка. (просо)

— Сто братьев собрались в одну избушку ночевать. (зерна в колосе)

— Без рук, без ног, ползет на батог. (горох)

— Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля пахотная)

На столбе золотом. (пшеница, стебли, колос)

Воспитатель: Дорогой наш гость, а ребята знают частушки о каше.

«Частушки про зерно и про кашу»

1-й ребенок: Дайте каши, дайте каши,

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши

И частушки вам споем.

2-й ребенок: Приходи ко мне обедать,

Щей наваристых отведать.

Перловой кашей угощу.

3-й ребенок: Ой, подружки, дело плохо,

Мой миленок заболел.

Полведерка каши съел.

4-й ребенок: И плясал бы я и пел бы,

Только вовсе нету сил.

Полведерка каши съел бы,

Если б кто-нибудь сварил.

5-й ребенок: Ой, разросся наш горох

И будет все в порядке.

Все вместе: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Солдат: Молодцы, а теперь проверим вашу силу, много ли вы каши ели.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды и соревнуются силой.

— Из какой сказки эти строки?

«Шла мать с сыном по темному лесу день, второй. И был у них горшочек с гречневой кашей. «(«Горшок с гречневой кашей» Б. Н. Сергуненков)

«Один раз сел поросенок за стол и хотел тарелку гречневой каши съесть. А к нему сзади потихоньку подкрался волк. «(Сказка о гречневой каше. Андрей Тру)

«Раз, два, три горшочек вари. «(братья Гримм)

«А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?—Коли нет ничего,можно и из топора кашу сварить. «(русская народная сказка «Каша из топора»).

«Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. «(русская народная сказка» Лиса и журавль»)

«И упало то зернышко в землю, а из зернышка выросла греча, о семидесяти семи зернах. » (русская народная сказка «Сказка о гречке»)

Конкурс: «Назови крупу и покажи злак».

Дети по очереди определяют крупу из которой варится каша.

Солдат: А любите ли дети поупражнять свой язычок скороговорками.повторяйте:

— Дали Клуше каши с простоквашей, ела Клуша кашу с простоквашей.

— На столе каша, а на стуле Маша.

— Маша ела кашу, мама мыла чашу.

— Дали Паше кашу с простоквашей, не хотел он каши с простоквашей. Дайте мне обычной каши.

— Вкусная кашка у кошки в чашке.

— Сладкая кашка для Пети и для Сашки.

— Ели мышки кашу из миски. Вымыли мышки миски для мишки.

Дети отделяют фасоль от гороха.

Солдат: А теперь мне пора в дорогу, молодцы вы ребята теперь я точно знаю вы любите кашу и знаете о ней очень много, и я вам в подарок оставляю горшочек каши, которая вам прибавит здоровья и ума. Прощайте. (уходит)

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Источник

Старо-Волжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства

ГАСУСО АО Старо-Волжский дом-интернат

cropped DSCN8025

Познавательное мероприятие «С пылу, с жару»

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе, она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей.

Сегодня мы посвятили познавательное мероприятие «С пылу, жару», традиционному блюду — каше.

В ходе беседы зрители узнали много интересного о каше и крупах: историю их появления на Руси, о количестве полезных веществ в них, а также в честь каких событий в старину варили особенные каши и без чего не бывает вкусной каши. Присутствующие отвечали на вопросы викторины о каше, отгадывали загадки, пели частушки, участвовали в конкурсах, смотрели мультипликационные фильмы «Каша из топора» и «Богатырская сила».

В завершение мероприятия все сделали вывод, что каша — это важная часть правильного питания и залог здоровья человека.

DSC 0455 DSC 0456 DSC 0458 DSC 0461 DSC 0464DSC 0466

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

b5e5ffd4203de741a1ef34e6aa099792 Светлана Осетрова
Сценарий «Праздник Каши» в подготовительной группе

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши;воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и традициям. Создать праздничное настроение.

Задачи:

— Познакомить с народными обычаями, традициями;прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

— Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

— Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

— Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое настроение.

Ход праздника.

Дети входят в зал под веселую песню и танцуют танец.

Танец: «Кукутики- Ам- ням- ням» муз. Е. Орлов, сл. А. Трофимова

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, а какой праздник давайте узнаем. Отгадайте мою загадку.

Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак… (Каша)

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни один праздник не обходился без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. У русских князей и богатырей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ведущий. Правильно, молодцы! Что такое каша?Ответы детей.

— А какие вы знаете каши?

— А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети: Да. (перечисляют: крупа, соль, сахар, молоко, масло.)

Исполняют попевку: «Варись, кашка» муз. Е. Туман. (с показом движений)

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем варить кашу

Хороводная игра «Раз, два, три- ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас- просто класс!

Вед: Ребята, а давайте расскажем стихи про кашу.

1 реб: Овсяная каша стоит на столе, её приготовила бабушка мне.

Смотрела в одной передаче она, какой в самом деле быть каша должна.

Без соли, без сахара, без молока, её я попробовал только слегка.

Овсяную кашу я ложкой мешаю и долго серьёзно над нею размышляю.

И выход нашёлся довольно простой- как сделать тарелку с овсянкой — пустой:

Налил молока и добавил варенья.

Овсяная каша теперь — объеденье! Л. Зубаненко

2 реб:.Вот повар в белом колпаке

С большим половником в руке.

Умеет он искусно, готовить кашу вкусную!

Такую кашу сладкую- её съем без остатка я!Николай Грахов

3 реб: Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис разбух и разварился дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает, звеня

Приходите все учиться кашеварить у меня. Г. Люшнин.

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, как кашу готовить. А какую кашу вы любите больше всего? (Дети называют свою любимую кашу).

А вы ели когда-нибудь кашу из топора?

Инсценировка р. н. с. «Каша из топора»

(Под музыку выходят дети в костюмах)

Ведущий: Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:

Солдат. Здравствуй, бабушка, дай мне чего-нибудь поесть.

Старуха. Вон там, на гвоздике повесь

Солдат. А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?

Старуха. Где хошь, там и заночуешь!

Солдат. Глухая! Подавай на стол!

Старуха. Да нечего, родимый!

Солдат. Свари кашицу

Старуха. Да не из чего!

Солдат. Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат. Всем каша хороша, только бы маленько крупы подсыпать!

(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает солдату.)

Ведущий. Солдат подсыпает крупу, пробует.

Солдат. Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

(Старуха достает масло, подает Солдату.)

Солдат. Ну, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть.

(старуха и солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна.)

Старуха. Служивый, а когда ж топор будем есть?

Солдат. Да видишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю… (Встает)

Солдат. Ну, будь здорова, хозяйка!

(Берет топор, кланяется старухе, уходит. Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.)

Ведущий: Вот так-то солдат проявил свою смекалку: и кашки поел, и топор унес. А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить солдат вместе с топором?

(Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара).

Песня: «Манная каша» муз. Абелян

Под музыку входит богатырь Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам от меня Ильи Муромца и богатырей Алеши Поповича и Добрыни Никитича!Мало нас богатырей осталось вот и решили мы позвать к себе в дружину добрых молодцев. А ведь мы в свое время и с Соловьем-разбойником сражались и с Чудом-Юдом- ничего не боялись! А что нам помогло с ними справиться? (ответы детей: сноровка, храбрость, ум, смекалка и др.). А чтоб сила молодецкая у богатырей была-нужно хорошо питаться. Есть полезную и здоровую пищу. А какую пищу полезную вы знаете (ответы детей).

Илья Муромец: Пришел я к вам проверить вашу силушку богатырскую да удаль молодецкую! Готовы себя показать да со мной соревноваться? (ответы детей).

Ведущий:Здравствуй, Илья Муромец, рады видеть тебя! Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными, здоровыми, веселыми.

Илья Муромец: Я тоже очень каши люблю и сейчас посмотрю, как дети справятся с моими заданиями. Для начала давайте вспомним пословицы и поговорки о каше.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи да каша – пища наша.

5. Каши – не перемаслить.

А в старину еще говорили: каши с маслом наелся и мороз не страшен.

Ведущий. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу. Обратимся к нашей волшебной кастрюле.

Все говорят слова: Кастрюля- хитрюля, нас удиви- кашу полезную нам ты свари.

Танец: «Варись, варись кашка». Муз. Е. Шашин, сл. Н. Кузьминых.

Танцуют девочки с ложками.

Илья Муромец: Предлагаю мальчикам выполнить разминку.

Танец: «Богатырская сила». (Танцуют мальчики по показу Ильи Муромца).

Илья Муромец: Каши поели, разминку выполнили, а какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

1. «Проскачи на коне».

Илья Муромец: Молодцы, ребята! Есть у вас сила и смекалка! Решил я вас в дружину к себе позвать. (награждает детей медалями с изображением богатырей). А сейчас мне пора идти охранять наши границы. (под музыку уходит).

Ведущий: Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого. Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции!

Умный, сильный наш народ свою землю бережет,

А преданья старины забывать мы не должны.

«Осенний праздник». Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенний праздник» Утренник в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Праздник мы осенний начинаем. Мы стихи.

detsad 16703 1417868876«Бабий праздник или Праздник каши». НОД для детей средней группы 8 января- Бабий праздник, Праздник каш (Бабьи каши)Это очень древний праздник у славянского народа. В семьях рождалось много детей, это.

detsad 114291 1590507943Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Сценарий «Праздник пожилых людей» в подготовительной к школе группе Звучит аудиозапись песни «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили. Бабушки входят в зал и садятся на почетные места, гости,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для наших мам» в подготовительной группе Зал празднично украшен. Мамы и бабушки сидят на стульчиках. Под музыку дети входят в зал и садятся за столы. Ведущая: Дорогие наши гости.

detsad 280229 1457696776Сценарий утренника в подготовительной группе «Праздник мам» Выходят двое ведущих и 2 мальчика: 1 ребёнок: Дорогие наши мамы, Наши бабушки, друзья В этот день чудесный самый Просыпается земля.

detsad 660081 1592539178Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня». Дети, человек 4, шумно (под музыкальное.

Источник

Внеклассное мероприятие «Праздник русской каши»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса

«Праздник русской каши»

hello html 7eef9caa

преподаватель спец. дисциплин по профессии «Повар, кондитер» Колотухина Ирина Евгеньевна

г. Приморско-Ахтарск, 2018

расширение знаний подростков о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

пробуждение интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высококалорийных и полезных продуктах питания;

формировать навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню подростка;

просвещение в вопросах организации правильного питания подростков школьного возраста

Класс оформляется как русская изба.

Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар. hello html 596f53e3

Книги по истории русской кухни,

Плакаты с русскими пословицами, поговорками, скороговорки про кашу

Презентация «Русская каша»;

Проектор, компьютер, телевизор

Дорогие гости и участники праздника! Сегодня нам предстоит замечательное испытание: познакомиться с частью традиционной русской кухни и оценить её. Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал.

На сцену выходят двое ведущих в русских народных костюмах. Они садятся за стол, на котором стоит горшочек с кашей.

Дорогие гости, речь сегодня пойдёт о русской старине, о том, как жили наши деды. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Неужели в наши дни никто не хочет иметь стол простой и разнообразный, здоровый и полезный?

Вся русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши тревожные дни. Хлеб да соль зовут к миру, к теплу домашнего очага. Не ушло еще старое, доброе, то, что веками складывалось. Скажем, в иной деревушке и сегодня можно отведать кислых щей, сваренной в русской печке вкусной разваренной каши! Каша считалась самой простой, сытной и доступной едой. Она была незаменимым обрядовым блюдом. Её варили на свадьбы, крестины, поминки.

Мало какая другая кухня может предложить столько разновидностей каши, как русская. Различаются они по видам круп. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис. Любимым кушаньем Петра I была ячневая каша. Самой почитаемой среди круп считалась гречка. Недаром Россия признавалась первой в мире гречишной державой.

Очень много традиций и обрядов на Руси связано с кашей. Вот как, например, в старину отмечалось строительство дома. Когда дом был почти готов к заселению, закутанный в полушубок горшок сладкой каши подвешивали на верёвке к поперечной балке. На крышу поднимался главный плотник, рубил верёвку топором, после чего садился с товарищами есть кашу.

Первый ведущий. А теперь давайте отдохнем… Представим …Царская семья .

На сцену выходят царь и принцесса. hello html m6d87b184

Царь: Ах ты, бедная моя дурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Может быть, нам обратится к врачу?

Принцесса : Ничего я не хочу!

Царь: Состояние твоё суперкритическое!

Может, скушаешь яйцо диетическое?

Или, может, принести молоко?

Принцесса: Не хо-чу я ни-че-го!

Царь: Доченька любимая, ну так нельзя, нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться.

Принцесса: Ах, оставьте, папенька. все мне надоело. Невкусно, картошка да капуста…

Царь: Так это мы в миг исправим, из самой заграницы тебе повара доставим. Не пройдет и трех минут, как иностранец будет тут

Царь: Что вы, что вы, от таких сластей

Без зубов останешься скорей!

Для моей дочки ваша еда заграничная

Очень уж кажется неприличная. hello html 7627bce0

О’ревуар, мусье, подите вон.

Француз: Ой-ей-ей! Темнота.

Хрен да редька ваша еда!

Царь: Дочь, скажу наверняка:

Надо звать Ивана-Дурака.

Царь трижды хлопает в ладоши – появляется Иван-Дурак.

Иван: Коль меня цари тут ждут,

Царь : Ты здесь не зубоскаль да шапку перед царём сними.

Царь : Как это «не можешь»?

Иван : Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?

Царь : Да, без головы ты нам ни к чему. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь: не ест она, не пьёт, измучила отца.

Иван: ( чешет затылок) Что ж, задача ясна hello html m2a7b5cd9

Царь : Вари, Иван, вари.

Никто не варил нам каши.

Первый ведущий: К слову «каша» Даль подобрал чуть не полсотни пословиц. Вот некоторые из них: hello html 21339a57

На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Любо брюху, что глаза кашу видят.

Без каши и обед не в обед.

Одному и у каши неспоро.

Второй ведущий: А вот шутка-прибаутка: «Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку

Распоясался, перевёл дух, да и начал снова!»

Первый ведущий: Сегодня у нас в гостях диетсестра. Она нам расскажет о пользе каши в диетическом питании.

Согласно современным принципам здорового питания первый завтрак должен быть углеводным, а это значит, что в начале рабочего дня полагается съедать тарелку каши. Не той сладкой молочной манной каши с комками, от которой вас тошнило с детсадовской поры, или недоваренной солдатской перловки, – а каши целебной, приготовленной умело, с толком, упаренной, лучше без молока или котлет (белковые продукты не рекомендуется совмещать с крахмалистой пищей), зато с фруктами или овощами, медом или пряностями.

Крупы очень питательны и полезны. Тарелка каши обеспечит вас энергией до середины рабочего дня. Если же вы склонны к определенным заболеваниям, то без каш вам не обойтись.

Гречневая крупа по праву считается самым лучшим диетическим продуктом благодаря содержанию в ней железа, кальция, фосфора, лимонной и яблочной кислот, а также витаминов В1, В2 и легкоусвояемых белков. Гречневая каша особенно полезна при желудочно-кишечных заболеваниях, расстройствах нервной системы, заболеваниях почек. Пшено полезно гипертоникам и диабетикам, а также страдающим ожирением, но не рекомендуется при язве желудка. Очень полезны pостки пшеницы: проросшие зерна нужно смолоть и заваpить кипятком. Одной горсти в день достаточно. Овсянка полезна для печени и всего желудочно-кишечного тракта. Ее рекомендуют также аллергикам, диабетикам и больным с высоким уровнем холестерина в крови. Ежедневная порция овсянки – традиционная профилактика атеросклероза. Рисовая и манная каши целебны при колитах, гастритах и язвах желудочно-кишечного тракта. Каши особенно полезны детям и пожилым людям. Они легко усваиваются, дают надолго ощущение сытости. Кроме того, каши незаменимы в постные дни.

Думают, что сварить кашу сможет даже неопытная хозяйка, но это не так. В этом деле есть свои секреты. Вначале посмотрите на качество крупы, и если она не идеально чистая, то переберите и прокалите ее на сухой сковороде. Если вы хотите получить рассыпчатую кашу из гречки, пшена, риса или перловки, то надо точно знать соотношения воды и крупы. Вольете воды «на глазок» – получите кашу-размазню. Рассыпчатая каша из пшена, перловой или гречневой крупы получится, если на одну часть крупы взять две или две с половиной части воды. Крупу следует заливать кипятком и варить кашу без перемешивания под крышкой до полного впитывания воды, после чего кастрюлю надо накрыть толстым полотенцем или держать в слабо нагретой духовке, чтобы каша упарилась. Идеальным местом для упаривания каши является русская печь, в которой чугунок с кашей мог стоять в тепле часами, пока семья не сядет за стол. hello html 6ed699c5

Из дроблёных круп обычно варят вязкие каши. Жидкости в этом случае должно быть в два-три раза больше, чем крупы. Для вязкой каши крупу добавляют в кипящую воду и тщательно размешивают, чтобы не было комков. Так варят манную и овсяную каши, гречневый продел. Овсяные хлопья «Геркулес» можно заливать кипятком однократно и затем оставить на полчаса упариваться, плотно укутав чашку. При этом по желанию можно получить густую кашу, а можно – овсяный кисель.

Рис бывает разных сортов и разной степени предварительной обработки, поэтому он готовится разными способами. Считается, что коричневый рис намного полезнее белого шлифованного. Из риса, обработанного паром, получаются отличные рассыпчатые каши, его не надо промывать до и после варки. Обычный же рис перед варкой надо промыть, засыпать в холодную воду (на 1 стакан риса полтора или два стакана воды), плотно закрыть кастрюлю крышкой и быстро довести до кипения. После этого убавить огонь и варить 10 минут на среднем, затем 5 минут на слабом огне. Снять крышку, слегка разрыхлить крупу вилкой, снова закрыть крышкой и плотно укутать кастрюлю толстым полотенцем примерно на час.

Питательные вещества, содержащиеся в крупах, лучше сохраняются при непродолжительной термообработке. Доводить кашу до готовности лучше упариванием, а не варкой. Для сокращения времени варки крупы надо заливать кипятком, а не холодной водой. Значительно сокращает срок варки такие кулинарные приемы, как предварительное замачивание крупы и метод «антракта». Способом предварительного замачивания гречневой крупы, командированные в гостиницах готовят «утреннюю гречку»: с вечера насыпают в термос промытую гречневую крупу и заливают ее кипятком или просто теплой водой, и к утру у них готов полезный завтрак. Можно готовить в термосе и пшено, но пропорции воды и крупы иные..

По преданию, в одном из дальних походов, Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Т.е. каши из любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда великий полководец, не мудрствуя лукаво, приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. «Суворовская каша» солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства.

Современная диетология подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем каша из одной определенной крупы. Каждая крупа имеет свой химический состав, со, свойственными только этому злаку, полезными качествами, а смесь из нескольких круп сочетает в себе полезные свойства каждой крупы, что увеличивает пищевую и биологическую ценность такой каши.

Спортивные туристы и альпинисты также готовят кашу «дружба» из смеси нескольких круп, так получается полезнее и вкуснее

Для гурманов того времени в журнале «Эконом» за 1841 год приводится рецепт каши из роз: «Оборвите несколько роз и истолките листочки в ступке как можно мельче; выпустите в ступку белок яйца и подбавьте столько картофельного крахмала, сколько нужно, чтоб вышло густое тесто. Потом протрите сквозь сито на сухую доску и высушите на солнце. Таким образом, получите превосходную крупу. Каша из нее варится на сливках. Можно подбавить в нее немного сахара, если она покажется не довольно сладкою».

И, конечно, венцом русского кулинарного творчества является Гурьевская каша. У неё своя интересная история.

Кашевар : Рецепт этой каши довольно сложен и интересен. Вам он предлагается.

Продукты для гурьевской каши : 1,25 л сливок, 0,5 стакана манной крупы, 0,5 кг орехов (лещины, кедровых, грецких), 10 орехов горького миндаля, 0,5 стакана сахара, 0,5 стакана варенья (клубничного, земляничного, вишневого), 2 столовых ложки сливочного масла, 1 капсула кардамона или 3-4 ложки молотой лимонной цедры, 2 чайные ложки корицы, 0,25 чайной ложки молотого бадьяна.

Для приготовления гурьевской каши приготовьте орехи. Для этого орехи, очищенные от скорлупы, залейте кипятком на 2-3 минуты, очистите от тонкой кожицы, подсушите и потолките в ступке, подливая по 1 чайной ложке теплой воды к каждой полной столовой ложке орехов. Орехи сложите в чашку.

Теперь подготовьте пенки для каши. Для этого сливки налейте в неглубокую посуду (например, сковороду), поставьте в нагретую духовку и снимайте образующиеся крепкие пенки, когда они начнут румяниться, складывая их в отдельную посуду. Соберите 12 – 15 пенок.

Теперь подготовьте манную кашу. Для этого на оставшихся сливках или молоке сварите густую хорошо разваренную манную кашу, всыпьте в нее толченые орехи, сахар, масло, растертые пряности и перемешайте.

Для приготовления Гурьевском каши в огнеупорную эмалированную посуду с высокими краями налейте немного подготовленной манной каши, чтобы образовался слой 0,5 – 1 см, закройте его пенкой, вновь налейте слой каши потоньше, вновь переслоите пенкой и т.д. В последний слой добавьте немного варенья и бадьян. Поставьте посуду с Гурьевском кашей на 10 минут в предварительно хорошо прогретую духовку, но со слабым огнем. Затем выньте кашу, залейте сверху оставшимся вареньем (большей частью) и подайте к столу в той посуде, в которой готовили кашу. Приятного аппетита! hello html be2ff1c

Первый ведущий: А теперь давайте поиграем…

Борщ без каши вдовец, каша без борща вдова.

Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша. hello html 7ab2942

На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Любо брюху, что глаза кашу видят.

Без каши и обед не в обед.

Одному и у каши неспоро.

Первый ведущий: Времена меняются, меняются вкусы, привычки, но главные ценности должны свято храниться. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. И в наши дни очень важно иметь стол простой и разнообразный, здоровый и полезный. hello html m769d5ae2

В «Книге русской опытной хозяйки», изданной полтора века назад, сказано: «Не порицая ни немецкой, ни французской кухни, мы думаем, что нам во всех отношениях здоровее и полезнее все наше родное, русское, то, к чему мы привыкли, что извлечено опытом, передано от отцов к детям. Ешьте каши! Будьте здоровы!».

Праздник заканчивается дегустацией каш, приготовленных нашими ребятами под чутким руководством нашего мастера.

Балинская И.М. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей. М, 2015.—с. 46-53.

Ковалев В.М.Могильный Н.П. Русская кухня: Традиции и обычаи.- М., 2016.-с. 106- 109.

Моя первая книга по кулинарии.— М. 2015.-с. 146-150.

Похлёбкин В.К. Тайны хорошей кухни. Красноярск, 2016.

Табенкина А.М. Хрестоматия по детской литературе. М., 2017.

Источник

Adblock
detector