Меню

праздник русского языка в начальной школе

Сценарий праздника русского языка. 3-й класс

Класс: 3

Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный как песня над колыбелью… (А.Н. Толстой)

Пояснение

Данный сценарий предполагает подведение итогов недели русского языка. До заключительного «Праздника русского языка» в классах начальной школы проходили различные творческие конкурсы. Среди них:
Конкурс каллиграфии (оценивалось чистописание, красивое правописание букв и их соединений).
Конкурс диктантов «Король письма» (оценивалась грамотность письма).
Творческий конкурс для каждого класса был свой. Задания для первого класса: нарисовать букву в виде предмета или картинки, ребята второго класса придумывали ребусы, третьеклассники находили высказывания великих людей о русском языке, ребята четвёртого класса писали сочинение на тему «Зачем нужно изучать русский язык?»
В ходе праздника активным участникам выдаются жетоны, по количеству которых в конце праздника определяется «Знаток русского языка».

Ведущий 2. Сегодня на нашем празднике русского языка вы узнаете много нового о явлениях и тайнах русского языка, попытаетесь стать артистом «Театра одной буквы» и доказать нам всем, что вы знаете русский язык на «5».
Итак, в нашей программе Новости русского языка.

Ведущий 1. Новость первая. Знаете ли вы, что в старину всех чужеземцев называли немцами, даже если они были другой национальности? Русский человек считал, что немец – тот, кто говорит непонятно, немой для русских людей.

Ведущий 2. Новость вторая. Букву «эФ» называют буквой-бездельником. В славянской азбуке было две буквы «фита» и «ферт», которые обозначали один звук «ф». Сейчас вы можете увидеть, что в русском языке очень мало слов с чистым звуком «Ф»: ФИ, УФ, ФЫРКНУТЬ, ТЬФУ.

Ведущий 1. Новость третья. Самым древним знаком препинания является точка. Её можно встретить в памятниках древнерусской письменности 15-го века. Раньше точка ставилась посреди строки, а не внизу. Самым распространённым знаком препинания в русском языке является запятая. Слово произошло от запяти(ся), что означало «зацепить(ся)», «задеть», «заколоться».

Ведущий 2. Новость четвёртая. Знаете ли вы, что в городе Ульяновске в 2005 году установили памятник букве, которая сейчас постепенно исчезает из печати? Это памятник букве «Ё». Первый автор, который использовал в своём творчестве эту букву, был Николай Карамзин, а Ульяновск – город, в котором он родился.

Ведущий 1. Все вы, ребята, знаете рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблёве. Один из таких рассказов под названием «Фантомас» нам исполнят ребята.

Сценка по мотивам рассказа Виктора Драгунского «ФАНТОМАС»

Мальчик: Однажды наши ребята во дворе посмотрели фильм «Фантомас». И решили пугать жителей дома разными записочками. Ну например…
(мальчик прикрепляет магнитом на доске записку: «Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!», читая её текст)
А в подъезде как раз старый учитель жил. Худой и высокий. Очень на кол был похож. Досталось и ему.
(мальчик прикрепляет на доске записку: «Кол, а Кол! Фкалю ф тибя укол!». Читает текст.)
Учитель (читает): Так…(Качает головой). Исправлю-ка я ошибки. Единица! (Обращается к зрителям в зал). Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.
Мальчик: А я ему так напишу: «ПЛЕВАЛ Я НА ГРОМАТИКУ!»
(мальчик прикрепляет на доске записку)
Учитель (читает, потом обращается в зал): Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не будешь писать «громатика». Ведь в прошлом письме я уже употребил это слово. «Грам-мати-ка», две «эМ». Надо запомнить. Пока единица!
Мальчик: А однажды в классе у нас был проверочный диктант. Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, «Мы добрались до счастливого конца». Кто-то написал: «Мы добрались до щасливого конца», а кто-то – «до щесливого конца». И только я написал диктант неплохо. А вечером мне пришлось взять большой белоснежный лист бумаги и на нем написать:
Спасибо тебе, Кол!
У меня по русскому тройка!
Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя
Фантомас!
Учитель: Молодец! Так держать!

Ведущий 2. Мы с вами убедились, как знают русский язык Денис Кораблёв и его друзья, теперь настала пора, узнать, кто же у нас знает русский язык хорошо и может ответить на Вопросы-головоломки. В конце праздника мы подведём итоги и узнаем Знатока русского языка. Сейчас прозвучат лёгкие вопросы.

1. Какую строчку нельзя прочитать? (Строчку, сделанную на швейной машине).
2. Сколько букв в современном алфавите? (33)
3. С помощью чего человек выражает свои мысли? (Слов)
4. Благодаря кому появился первый славянский алфавит? (Благодаря братьям Кириллу и Мефодию)
5. Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Расписка)
6. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. (Завязка)
7. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква ё)

А теперь мы все станем участниками «Театра одной буквы». Задание: изобразить букву. Давайте все встанем и изобразим сначала букву «О», потом «Я», а потом «М». У кого получится интереснее?

Ведущий 1. Мы немного отдохнули, настала пора Вопросов-головоломок. Это трудные вопросы, решая которые, сначала подумайте, а потом отвечайте.

Ведущий 1. Звуковой конкурс. Давайте теперь попробуем слова на язык. А для этого приглашаются желающие прочитать правильно и чётко стихотворение М.Яснова «Шумный лес».

Что у нас на букву ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень
Шустро шарят в кашке.
Шебаршат в шиповнике букашки.
Что у нас на букву ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну а если полон рот морошки –
Шыроежки и шороконожки!

Ведущий 2. Подведём итоги недели русского языка. Что такое русский язык без красивого написания? Конкурс каллиграфии. Пришла пора узнать результаты, чьи тетради самые красивые, самые аккуратные.
У нас проводился ещё один конкурс диктантов «Король письма». Вот как мы оценили ваши работы.
Творческий конкурс для каждого класса был свой. Для первого класса: нарисовать букву в виде предмета или картинки, ребята второго класса придумывали ребусы, третьеклассники находили высказывания великих людей о русском языке, ребята четвёртого класса писали сочинение на тему «Зачем нужно изучать русский язык?» Итоги по конкурсам.
А закончить наш праздник мы предлагаем вопросом. Ребята, как вы думаете, зачем же русскому человеку нужно знать свой язык, он же его уже знает? (отвечают все желающие).
Теперь пришла пора определить «Знатока русского языка» (победитель определяется по количеству жетонов, полученных за игру).

Источник

Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов

МДОУ УСОШ №1 им. А. С. Попова

г. Удомли Тверской области

Цель: закрепление знаний правил русского языка

Образовательные задачи: развить навыки использования правил русского языка в бытовой речи.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, грамотную речь

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, сострадания, а также интерес к русскому языку.

Вед: Дорогие друзья! Вчера мы получили телеграмму от жителей страны АБВГДейки. Они пишут, что самый непослушный ученик создал в их стране беспорядок, перепутал все правила. Я предлагаю отправиться в экспедицию по увлекательному миру русского языка и навести порядок в АБВГДейке. Вы согласны? (Ребята отвечают) Нас ждёт много интересных и забавных открытий. Вам, ребята, необходимо разбиться на две команды. Команде, ответившей правильнее и быстрее соперников, я буду давать красную фишку. У кого их будет больше к концу экспедиции, та команда и выиграла. Подождите, ребята, к нам кто-то стучится (входит ляпсус)

Вед: В экспедицию, правда ребята?

Ляпсус: Ой, как интересно! А зачем?

Вед: Кто-то перепутал все правила в АБВГДейке, мы спешим на помощь!

Ляпсус: В АБВГДейке! Ой!

Вед: что с тобой? Тебе плохо?

Ляпсус: Это я перепутал правила. Я плохо учился…пропускал уроки…не делал домашних заданий… ну так получилось. я не думал, что из-за меня случится такая беда!

Ляпсус: Я хочу с вами! Я хочу выучить правила русского языка, чтобы самому все свои ошибки исправить. Возьмите меня с собой!

Вед: Ну что ребята! Возьмём с собой ляпсуса? Поможем ему исправить его ошибки?

Вед: Хорошо! Мы возьмём тебя с собой. Только ты внимательно слушай и все запоминай Поехали!

(дети занимают места в вагонах)

Вед: Авот и наша первая остановка. Ребята посмотрите кто нас здесь встречает (к ребятам выходит 2 бегемота)

Бегемот 1: Здравствуйте, я Бегемот.

Бегемот 2: Здравствуйте, а я Гиппопотам!

Вед: странно, ведь вы же совсем одинаковые! Ребята вы что-нибудь понимаете? (дети отвечают что Бегемот и Гиппопотам слова-синонимы т. е слова близкие по значению но разные по написанию)

Вед: Так это станция Синонимов!

Бегемот 1: Да! Мы можем об этом же сказать по-разному. Только после того как на нашей станции Побывал Ляпсус, у нас всё перепуталось.

Ляпсус: Я же не знал, что бывают такие слова!

Вед: Ребята! Давайте наведём здесь порядок, а заодно и объясним Ляпсусу что такое синонимы (ведущий даёт задание и награждает победителей).Выберите синонимы из групп слов:

1. Лаять, свистеть, жужжать, тявкать, скрипеть, гавкать

2. лошадь, кошка, корова, конь

3. маленький, средний, крошечный, большой, миниатюрный, небольшой, крохотный

4. голубой, желтый, красный, алый, зелёный, огненный

Вед: Ляпсус. А хочешь попробовать?

Ляпсус: а вдруг у меня не получится!

Вед: обязательно получится, тебе ребята помогут (вед. Называет слова, Ляпсус ищет синонимы

1. спать, сердиться, дремать, думать, почивать, болеть

2. обида, гнев, радость, боль, веселье

Ляпсус: Ух ты у меня получилось надо же как интересно)

Вед: Молодец! Ляпсус! А нас наверно уже заждались на следующей станции (дети прощаются с бегемотами, слышен гудок

Вед: а это что за станция такая? Картинки какие-то вместо названия (на плакатах летний пейзаж с подписью «холодно» и зимний пейзаж с надписью «жарко»)

Ляпсус это твои рисунки?

Ляпсус: Да-а-а. теперь я понимаю, что здесь что- то не так. Ребята, может, вы мне подскажете в чём здесь дело? (дети отвечают что перепутаны надписи, жарко-холодно антонимы, т. е. слова противоположные по значению).

Вед: Правильно. Мы на станции Антонимов. Хорошо, что вы о них помните, а иначе мы бы не смогли выполнить следующее задание. (на карточках написаны предложения, например сильный как мышь, слабый как медведь) Надо расставить всё по своим местам.Итак начали:

Маленький как слон

Трудолюбивый как ленивец

Быстрый как черепаха

Медленный как гепард

Неуклюжий как обезьяна

Ляпсус: теперь я на всегда запомню что такое антонимы. Например, белый снег и чёрный как ночь! Здорово! А я стишки сочинил про антонимы может я их прочитаю?

Вед: Конечно, можно, ребята их с удовольствием послушают. Правда, ребята?

Ляпсус: Но это не просто стихи, а стихи-загадки.Отгадайте какие слова спрятались в этих строчках:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

Я в бутылке лимонада

А зовут меня (прохлада)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам просто мука.

Я для отдыха, для сна

Да и в школе я нужна

Ляпсус: Какие вы молодцы! Сразу всё отгадали. Куда поедем дальше?

Вед: какие у тебя хорошие и складные загадки получились! А мы подъезжаем к станции Словообразования! Ребята, какие вы знаете способы образования слов (приставочный, суффиксальный, соединение двух слов) Молодцы! Раз вы всё знаете вам легко будет найти потерянные слова с корнем – бег-. Но имейте ввиду, что на выполнение этого задания отводится 1 мин. (ответы: пробег, бегать, побежал, бегун, пробежка)

Ляпсус: Молодцы как много слов вы знаете. А я знаю длинное предлинное слово, обозначающее химическое вещество. Метилциклогексентилметилбарбитуровая кислота.

Вед: Откуда ты знаешь это слово?

Ляпсус: А у меня дедушка химик. Это он мне рассказал.

Вед: Да ты что? Дед у тебя учёный, а ты уроки прогуливаешь. Как не стыдно?

Вед: мы тебе верим. Правда ребята? А кто ещё знает длинные слова? (ответв) молодцы! А теперь скорее в поезд, мы спешим!

Следующая станция Окончаний. Здесь потерялись окончания у существительных, надо их срочно вернуть на место!

Ляпсус: Они не потерялись, это я их отменил! Я не знал, как их правильно поставить, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Вед: Поможете Ляпсусу? (на карточках написаны слова с мягким знаком на конце. Необходимо зачеркнуть «ь» там где он лишний).Тогда вот такое задание: найдите среди этих слов существительные, объясните их правописание. (на конце существительных женского рода 3 склонения пишется «ь»).

Ляпсус: Вот это да! Как же трудно определить где здесь существительные. Ребята, без вас я бы ни за что не справился. я эту тему как раз прогулял. Но больше так делать не буду, обещаю!

Вед: Конечно Ляпсус, прогуливать нехорошо, но отдых иногда просто необходим. Предлагаю всем немножко отдохнуть. (на стенде висит плакат, на котором написано стихотворение с пропущенными частицами «не»). Сейчас я вам расскажу стихотворение, но оно не простое. Чтобы его понять нужно вставить частицу НЕ туда где она необходима. Вот вам карточки с частицами НЕ приклейте их туда где они необходимы.

Ляпсус: Какая важная частица эта НЕ. Маленькая, а вредная.

Вед: Но мы увидели что без неё теряется смысл. А пока мы с вами читали стихотворение поезд прибыл на конечную станцию Запятых. (на стенде плакат с предложениями, в которых неправильно стоят запятые и поэтому теряется смысл)

Зачеркните лишнюю запятую и поставьте её там где она нужна.

Ляпсус: А я и не знал что от одной малюсенькой запятой, может всё встать с ног на голову. Теперь всегда буду ставить запятые правильно.

Вед: А мы сей час это проверим! Вот задание специально для тебя, Ляпсус. Поставь правильно запятую «казнить нельзя помиловать»

Ляпсус: какое сложное предложение! Я думаю…Казнить нельзя, помиловать. Правильно?

Вед: Молодец! Ты всё сделал правильно. А наша экспедиция подошла к концу. На карте не осталось больше красных флажков, а это значит что мы проехали весь маршрут, исправили все ошибки и теперь в стране АБВГДейке всё в порядке. Ляпсус тебе понравилась наша экспедиция?

Ляпсус: Очень! Оказывается русский язык такой интересный! И сложный! Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и АБВГДейке! Я теперь никогда не буду прогуливать уроки. А на память я хочу подарить вам волшебные ручки, которые никогда не делают ошибок, если вы конечно знаете правила. До свидания!

Источник

Сценарий праздника «День русского языка» (2 класс)

Учитель: Воротникова С.О.

«Русский язык – нам есть чем гордиться»

( в рамках Недели Науки в начальной школе)

привлечение внимания учащихся к нарушению норм культуры речи;

формирование и пропаганда норм и правил русского языка среди детей;

формирование навыков правильной речи.

наш прекрасный русский язык,

этот клад, это достояние,

переданное нам нашими предками.

Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампы. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

(Дети исполняют «Приветственную песню» на мелодию песни «Учат в школе»)

1.Все, кто любят наш язык,

Слово уважать привык,

Собрались сегодня все мы в нашем зале,

Знания новые искать,

Мир словесный постигать

Мы друг другу в этот день пообещали.

2.На вопросы отвечать

И в значенья слов вникать

Будем вместе, будем вместе,

С русским языком дружить,

Добрым словом дорожить

Лучше вместе, потому что интересней.

1уч. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный свет».

2уч. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей, роща, поляна, ягода, тропинка и многих других. Торжественно, с душевным трепетом произносим мы такие слова, как Россия, Москва, мир. Есть и дорогие для нас слова: мама, школа, класс, дружба. И среди многих слов есть самое важное, дорогое – Родина!

(Показ слайдов репродукций художников под звучание песни о Родине)

3уч. Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского языка. Каждый должен хорошо знать русский язык, он является самым распространённым европейским языком в географическом смысле и по числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков.

4уч. А сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из звуков, которые на письме передаются особыми знаками.

5уч. А вот ещё одна загадка.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (алфавит)

Почему в загадке говорится о тридцати трёх богатырях?

6уч. В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Чтобы речь ваша была красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своём месте, надо знать много слов. Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (показать словари Даля и Ожегова)

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

По прозванию Словарь,

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

9уч. Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать…

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию Словарь!

(Аня принимает лекарство и начинает пищать)

Ведущий: Что случилось, Аня? Почему ты пищишь?

Аня: Я лекарство приняла. Там написано…(читает)

Аня: Ой, и правда. Учительница в школе нам говорила, что от постановки ударения может меняться смысл слова.

В русском языке существуют нормы ударения. Давайте вместе правильно прочитаем слова.

( Слайды : ЗВАЛА, ЗВОНИШЬ, СВЕКЛА, ТОРТЫ, КРАСИВЕЕ, ПОНЯЛ, НАЧАЛА, ДАЛА, ЩАВЕЛЬ, КАТАЛОГ, КЛАЛА, ПРИБЫЛ)

Определите слова омонимы в стихотворениях.

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были? – У лисички!

— Что вы ели там? – Лисички!

Не исчезают с носа.

Нос терпеливо мыла,

Зависело б от мыла.

Веснушки б я отмыла.

15уч. День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова.

Я открыл им. Что за чудо?!

Предо мною близнецы.

— Вы откуда появились, молодцы?

Отвечали мне слова:

16уч. – Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Мы слова из русской речи,

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Учитель: Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

ОВСЯНКА – каша, ОВСЯНКА-…..)

18уч. Буква А и Буква О обижаются давно:

— Нас, ни в чём не виноватых,часто путают ребята.

Больше всех Петруша Лямин

Издевается над нами:

Изуродует он слово,

Пишет через А – «КАРОВА».

Букве А стоять здесь стыдно.

Выползут из-под пера

Коль при ней такое скажут!

20уч. Буква А и букваО обижаются давно:

— Скачем мы без всяких правил,

Как Петруша нас заставил,

Будто, мы ему враги,

Хоть из азбуки беги!

Знать, как сделаны слова.

Вот Петруше неизвестно,

Как же пишется «ТРАВА»,

Он не знает, например,

Что за буква после Р.

А ведь это, как забава.

Вмиг получится ответ:

«А» писать, сомненья нет!

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

24уч. Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днём рожденья не поздравить!

Помни правило склоненья.

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

26уч. Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

27уч. Сегодня мы коснёмся поэзии о русском языке.

Поэты тонко чувствуют красоту и глубину языка, на котором творят. Напевность русской речи и богатство её оттенков – в полной мере проявляется в русской поэзии.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

29уч. С этим соглашается М.Дудин в своём стихотворении:

Ты твёрд и гибок, нежен и силён,

Ты – соловей на ветке бересклета.

Ты – сталь и пепел, колокол и лён,

Загадка тьмы и откровенье света.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

31 уч. И как современно звучит призыв Ивана Бунина беречь этот яркий многоликий меткий язык: И нет у нас иного достоянья!

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Учитель: Наверное, мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем. Речь – это наше зеркало, и пусть оно будет всегда чистым. Чёрствое, грубое слово, брань – обижают, оскорбляют. Помните, ребята: приятнее разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, а каждое слово употреблено правильно, к месту, ко времени. Давайте уважать друг друга.

Источник

Внеклассное мероприятие «Праздник русского языка»

20210413 vu tg sbscrb2

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3 класса.Воспитание интереса к родному языку.

empty avatar

Содержимое разработки

«Праздник русского языка»

Цель: воспитывать чувство гордости за свой родной язык.

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

— Ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе, так как у нас праздник. Как он называется?

— «Праздник русского языка!»

-Да, сегодня мы с вами открываем неделю русского языка в начальных классах.

Давайте сейчас прочитаем высказывания великих писателей о русском языке.

«С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.» (К. Г. Паустовский)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.» (И. С. Тургенев)

«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет.» (К. Г. Паустовский)

Чтобы быть грамотными гражданами страны в школах мы изучаем русский язык. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Русского языка», в которой живут буквы, слова, знаки препинания.

Сценка «Пунктуационные знаки».

На сцену выходят дети (знаки препинания) с большими белыми бумажными карманами на груди.

Ведущий. Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1 маска. Вечно думая над смыслом,

Дети. Вопросительный знак.

Вопросительный знак. Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Вот какой я мастак,

Ведущий. Прошу вторую маску загадать загадку.

2 маска. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Дети. Восклицательный знак.

Восклицательный знак. Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Чтоб выделить волнение,

Мне право от рождения

Где я, то предложение

С особым выражением

Ведущий. Следующая маска, ваша загадка.

3 маска. Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Точка. У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если точка – вывод прост:

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

Если точку не забыть

Ведущий. А теперь прошу представиться остальных.

Многоточие. Я – многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Двоеточие. Я – двоеточие.

Обо мне говорят так:

Ходит знаниями хвастая:

Разъяснить нам, что к чему.

Лягу палочкой на строчку,

Проходите по мосточку.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, милые братья!

Кавычки. Мы – кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

Запятая. Я – запятая.

Всем подставит ножку.

Но так говорят мои враги. Я же помогаю людям читать. Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу.

Ведущий. Знаки нужно уважать,

Все знаки. Никогда не забывать.

Ведущий : на уроках русского языка вы знакомитесь со многими правилами, которые помогают вам при письме.

5. Чтение учащимися стихотворения «Грамматика»

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Ты к себе их приручи,

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

но бывают случаи, когда дети не хотят учить уроки, ленятся познавать новые знания.

6. Сценка «Ленительный падеж».

— Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:
— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
— В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
— Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
— Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

— Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин?

— И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

Все знают, что урок русского языка дело серьёзное. И многие из вас огорчаются, увидев много ошибок в тетради. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения.

Сценка «Словечки – калечки» Юлиан Тувим.

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

.Подошли они все трое

И сказали:»Что такое?»

Что ты Ежи сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

Никакая не «Калечка»!

Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

«Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Так учиться не годится!

Не возможно без внимания

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас,

Мы с тобой поступим круто,

Нашей честью дорожа:

Имя «Ежи» в полминуты

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!»

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

В русском языке важно правильно ставить ударение. Послушайте стихотворение:

изменить не трудно:

— вот как может измениться смысл слова, если ударение поставить не в том месте.

(Комната. По комнате ходит девочка Таня, держится за голову)

Таня: Очень болит голова, а так хочется пойти в школу. Надоело болеть. Нужно лекарство принять.

(Берет бутылочку с лекарством, читает) Принимать 3 раза в день по 1 столовой ложке после приема пищи)

(Таня принимает лекарство и начинает пищать)

Брат: Что случилось, Таня? Почему ты пищишь?

Таня: Я лекарство приняла. Там написано…. (Читает).

Брат: Таня, но ты неверно прочитала. Принимать после приема пИщи, а не пищИ!

Таня: Ой! И правда, учительница нам в школе говорила, что

От постановки ударения зависит смысл слова.

— ребята, ещё мне хочется обратиться к вам, чтобы изучая русский язык, вы вырабатывали навыки каллиграфии, правильного, красивого, разборчивого письма. А иначе с вами может произойти подобная история.

Сценка «О грамотее и больной ноге»

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею.

— Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

— Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

— Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

— ребята, в завершении нашего праздника, послушайте стихотворение: «Выучи русский язык!»

Стихотворение «Выучи русский язык!».

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спасенный мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Источник

Adblock
detector