Меню

праздник русских народных игр сценарий

Сценарий праздника русских народных игр «Играем вместе!»

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

праздника народных игр

hello html 5e26c16d

Зыряновой М.В., педагог

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми.

Оборудование : галстуки, скакалки, рисунки на весеннюю тему и воздушные шары для украшения спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал.

2 ведущий : Добрый день, дорогие гости!

1 ведущий : Кажется, совсем недавно мы встречали Новый Год и Рождество, радовались русской зиме. Но вот появилось солнце, яркое, веселое, и мы поняли, что наступила весна. Сегодня мы приготовили для вас весенний праздник с русскими старинными играми. В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники. И, конечно, весной на улицах становилось более оживленно.

2 ведущий : Скажите, что происходит с природой весной? (дети отвечают: прилетают птицы, тает снег, начинают распускаться почки деревьев) Правильно, значит, вся природа оживает. Вот поэтому мы вас пригласили на наш праздник, чтобы вы лучше почувствовали весну, получили заряд бодрого настроения и прилив сил. Вы согласны с нами играть? (дети: да!).

1 ведущий Представляем вам детей, которые будут проводить игры:

(перечисляются имена детей, которые проводят игры) .

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо

Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Как только произнесут эти слова, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны и стараются успеть взяться за руки впереди колонны. Водящий должен поймать одного из бегущих. Если дети успеют взяться за руки, то “горелка” им не страшен. Но если водящему удаётся поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а “горит” тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары. Водящий поворачивается назад и догоняет убегающих только после слов: “Колокольчики звенят!”. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: “Колокольчики звенят!”. Выигрывают те, которые ни разу не были пойманы.

1 ведущий : Начало Нового года у многих народов по древнему календарю приходится на начало весны. На Руси Новый Год начинался с марта. Новолетье (новый год) отмечали в первый весенний праздничный день, который по современному календарю приходится на 14 марта (первая встреча весны).

2 ведущий : По святцам – это день преподобномученицы Евдокии, которую в простонародье называли Авдотьей – Плющихой, поскольку наступала пора снегу плющиться, оседать. В этот день узнавали о том, какое ожидается лето. Существовала примета: «На Весновку погоже – все лето пригоже». Вторая русская старинная игра “Золотые ворота”

Источник

Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Материалы и оборудование:

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз.Н.Суховой)
(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Источник

Сценарий мероприятия на тему «Народные игры и забавы»

image001

Муниципальное бюджетное учреждение

Дом детского творчества № 3

Сценарий мероприятия про «Народные игры и забавы»

педагог дополнительного образования

«Русские народные игры и забавы»

Здоровье надо беречь и заботиться о нем с малых лет. А чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и для этого нам помогут народные игры, о которых я хочу вам сегодня рассказать.

Ребята, а вы играть любите? А в какие игры? А народные игры знаете?

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Сегодня я хотела бы вам о том, как развлекались в старину наши прадедушки и прабабушки. В старые времена на Руси существовало около 3 тысяч игр. До наших времен сохранились самые интересные и увлекательные. Это жмурки, пятнашки, прятки, пустое место, ворота, волки и овцы, кошки-мышки, казаки-разбойники, третий лишний и многие другие.

Большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Они требуют много движения, ловкости, находчивости смекалки.

Ребята, а прежде чем начать например играть, что- то нужно предварительно сделать? Ответы участников.

Всяких считалок на Руси было превеликое множество. Всем известно, что считалки нужны для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. Всегда считали «по солнцу» (то есть как двигается часовая стрелочка на часах). Вот одна из самых старинных, дошедших до нас с прошлых веков считалка:

Источник

Сценарий открытого мероприятия «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе

Сценарий открытого мероприятия с детьми и родителями

«Праздник русских народных игр»

ФИО инструктора по физической культуре Турусина Ольга Феликсовна

Возрастная группа Подготовительная к школе группа

Форма организации, количество участников Развлечение

Тема мероприятия «Праздник русских народных игр»

Используемые технологии и методики Игровые технологии

Цель Создание праздничного настроения, воспитание интереса и любви к народным играм, интереса к культуре русского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности детей.

— Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, повышению познавательной и двигательной активности.

— Воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование и материалы Музыкальный центр, записи русских народных песен и мелодий;музыкальные инструменты: трещотки, ложки.

Предварительная работа Беседы о жизни и быте детей и взрослых на Руси, знакомство с национальным русским костюмом. Разучивание игр, считалок, частушек, танца. Подготовка костюмов к празднику.

Планируемый результат Дети умеют играть в русские народные игры, знают и соблюдают правила игр. Дети могут петь частушки, отгадывать загадки, танцевать народный танец

Участники: Скоморохи (родители, ведущий (воспитатель, дети, родители.

Ход праздника: Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Ведущий и дети, в русских национальных костюма, входят в зал, их встречают скоморохи с трещотками.

Солнце яркое встает

Спешит на праздник народ

Проходите без стесненья!

Что такое? Почему честной народ собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь.

Какие вы все ладные да нарядные.

Пришла в гости детвора,

Праздник открывать пора!

Нас на праздник пригласили

и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

2 Скоморох: Праздник наш не простой, а народный игровой. Праздник русских народных игр.

Ведущий : А разве бывает такой праздник?

1 Скоморох: Еще как бывает. В эти народные игры любили играть ещё наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Много народных игр на свете.

Сегодня и поиграют в них наши дети.

2 Скоморох. Собирайся народ, становись в хоровод. Будем весело играть, будет некогда скучать. Любили ребятишки на Руси играть в хороводные игры. Давайте поиграем в русскую, народную, хороводную игру «Золотые ворота».

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

В это время играющие дети, став цепочкой, проходят в ворота. Дети-ворота, после слов опускают руки, кто остался в кругу становится к детям-воротам. И так пока не останутся трое детей они победители.

1 Скоморох: Все ребятки-молодцы, поиграли от души!

А теперь отгадайте загадку.

Внутри него водица, с ним не хотят водиться,

Кто считалку знает – Водяного выбирает!

Правила игры. Водяной, с завязанными глазами, стоит с палкой в кругу,а дети идут по кругу в хороводе и говорят:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой.

Выгляни на чуточку на одну минуточку.

После окончания слов, водяной указывает палкой на ребенка, тот берет палку за другой конец и зовет водяного. Водяной должен угадать имя ребенка по голосу. Затем дети меняются местами. Проводится игра «Водяной»3-4 раза.

2 Скоморох: И в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Давайте поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница». Считалку считай! Зарю выбирай!

Ребенок считалкой выбирает Зарю.

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Проводится игра 2-3 раза.

1 Скоморох: Готовы ваши уши мои потешки слушать?

Грелась кошка у ворот, умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок, подарил ей гребешок,

2 Скоморох: В облаках медведь парил, чай с воронами он пил.

Проглотил как мошку…

1 Скоморох Утром бабушка Варвара, комара несла с базара,

Видит: около плетня с поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

2 Скоморох: Любили наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми, играть в игру «Горелки» и сейчас дети любят посоревноваться в быстроте и ловкости.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди на поле.

Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо, звезды горят.

После окончания слов, дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны, и стараются первым взять у горелки ленту. Кто взял ленту становится ведущим. Игра проводится 4-5 раз.

1 Скоморох: А теперь для всех ребяток, загадаю я загадки,

1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-

К уголочку уголок сложен красочный (платок).

2. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким,

Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы).

4. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная (ложка).

5. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят (лапти).

6. Три струны, ее узнай-ка. Ну конечно (балалайка)

9. Любят девочки-подружки с маком бублики и (сушки).

2 Скоморох: А я когда был еще маленьким, мы с друзьями любили играть в игру «Кот и воробышки». Я самым ловким котом был.

1 Скоморох: Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

1 Скоморох: Русские люди и работали хорошо и отдыхали на славу, любили и пляски задорные и частушки озорные. Кто знает частушки веселые? Выходи, народ повесели!

Дети выходят и поют частушки под фонограмму минус, остальные дети в проигрыше стучат трещотками и ложками, пританцовывают.

2 Скоморох: Раз, два, три, четыре, пять будем «Барыню» плясать.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

(Дети и родители танцуют «Барыню»).

Вот как хорошо плясали!

И чтоб не заскучали.

Давайте поиграем в русскую народную игру. Угадайте название.

Снежок растаял и с полей бежит проворливый (ручей).

Игра «Ручеек» под музыку «Кадриль».

Правила игры. Дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим.

Ведущий: Вот такие веселые народные игры. Давайте в них играть и не забывать.

И в конце нашего веселья, получите угощенье.

2 Скоморох: Наступает час прощанья,

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором)

До приятных, новых встреч!

1 Скоморох: Тут и празднику конец, кто играл, тот Молодец!

1. Кенеман А. В., Детские подвижные игры народов СССР,М. ; Просвещение, 1989. – 252с.

2. Литвинова М. Ф., Русские народные подвижные игры: Практическое пособие;М. ; Айрис-Пресс, 2004.-192с.

3. Степаненкова Э. Я.,Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений; М. : «Академия», 2006.-368с.

4. Хузина Т. Ф. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды; М. ; 2001.-152с.

Использование русских народных игр в развитии двигательной активности детей ВВЕДЕНИЕ Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных салочек, ловушек, пряток! Кто придумал эти игры? Когда они.

Интегрированное занятие «Уродилась репка — сладка да крепка» (с использованием русских народных игр) Цель – знакомство детей с русскими народными играми. Закрепление русской народной сказки «Репка». Воспитатель: Отгадайте, ребятки, вот такую.

Картотека русских народных игр 1. Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Использование русских народных календарных игр с детьми дошкольного возраста» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду» Консультация для родителей Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду В детском быту есть свои традиции. Одна из них.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Развлечение в подготовительной группе «Праздник русских народных игр» Цель: Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать координацию движений, ловкость,.

Сценарий физкультурного праздника с родителями по мотивам русских народных игр (старший возраст) ИГРЫ ИЗ «БАБУШКИНОГО СУНДУКА» Совместный с родителями физкультурный праздник СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ЗАДАЧИ: Воспитывать чувство патриотизма.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник народных игр» Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Источник

Развлечение «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе «Звездочки».

Развлечение «Праздник русских народных игр»

в подготовительной группе «Звездочки».

Приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.

— Закреплять знания о русских народных праздниках и традициях, народных подвижных играх русского народа.

— Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

— Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

— Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Материалы и оборудование :

• Магнитофон, русская народная музыка.

• Деревянные ложки для игры.

• Платок и метла для игры.

Ведущая в русском народном костюме и Скоморох встречают детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся, в прошлое, русского народа. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Скоморох: Русский народ всегда любил повеселиться, соответственно любил праздники и соблюдал традиции. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей).

Ведущая: И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все, длинными зимними вечерами.

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки». Давайте, не зевайте быстро парами вставайте! Будем солнце зазывать, будем весело играть! «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Проводится игра «Горелки»

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Дети садятся на ковёр.

А сейчас, ребята, не зевайте –

Мою загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Снова нас зовет игра,

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Ведущая: А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют :

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают :

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, присаживаются на стульчики. Игра повторяется.

Ведущая: Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Какие мы внимательные

Игра малой подвижности «Угадай, кто я»

Скоморох. Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для гостей готовили самые вкусные угощения, самым любимым, из которых были пироги, которые пекли в русской печи и запах от которых плыл по всей округе. Ребята вы любите пироги, а с какой начинкой? (ответы детей). А каравай, вы пробовали?

Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Каравай» Обычно мы ее используем на Днях Рождениях.

Проводится игра «Каравай»

Ведущая. Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле. (Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Бабка Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

Скоморох: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Ведущая: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Материалы и оборудование:

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз.Н.Суховой)
(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Источник

Сценарий мероприятия на тему «Народные игры и забавы»

image001

Муниципальное бюджетное учреждение

Дом детского творчества № 3

Сценарий мероприятия про «Народные игры и забавы»

педагог дополнительного образования

«Русские народные игры и забавы»

Здоровье надо беречь и заботиться о нем с малых лет. А чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и для этого нам помогут народные игры, о которых я хочу вам сегодня рассказать.

Ребята, а вы играть любите? А в какие игры? А народные игры знаете?

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Сегодня я хотела бы вам о том, как развлекались в старину наши прадедушки и прабабушки. В старые времена на Руси существовало около 3 тысяч игр. До наших времен сохранились самые интересные и увлекательные. Это жмурки, пятнашки, прятки, пустое место, ворота, волки и овцы, кошки-мышки, казаки-разбойники, третий лишний и многие другие.

Большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Они требуют много движения, ловкости, находчивости смекалки.

Ребята, а прежде чем начать например играть, что- то нужно предварительно сделать? Ответы участников.

Всяких считалок на Руси было превеликое множество. Всем известно, что считалки нужны для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. Всегда считали «по солнцу» (то есть как двигается часовая стрелочка на часах). Вот одна из самых старинных, дошедших до нас с прошлых веков считалка:

Источник

Сценарий праздника русских народных игр «Играем вместе!»

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

праздника народных игр

hello html 5e26c16d

Зыряновой М.В., педагог

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми.

Оборудование : галстуки, скакалки, рисунки на весеннюю тему и воздушные шары для украшения спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал.

2 ведущий : Добрый день, дорогие гости!

1 ведущий : Кажется, совсем недавно мы встречали Новый Год и Рождество, радовались русской зиме. Но вот появилось солнце, яркое, веселое, и мы поняли, что наступила весна. Сегодня мы приготовили для вас весенний праздник с русскими старинными играми. В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники. И, конечно, весной на улицах становилось более оживленно.

2 ведущий : Скажите, что происходит с природой весной? (дети отвечают: прилетают птицы, тает снег, начинают распускаться почки деревьев) Правильно, значит, вся природа оживает. Вот поэтому мы вас пригласили на наш праздник, чтобы вы лучше почувствовали весну, получили заряд бодрого настроения и прилив сил. Вы согласны с нами играть? (дети: да!).

1 ведущий Представляем вам детей, которые будут проводить игры:

(перечисляются имена детей, которые проводят игры) .

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо

Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Как только произнесут эти слова, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны и стараются успеть взяться за руки впереди колонны. Водящий должен поймать одного из бегущих. Если дети успеют взяться за руки, то “горелка” им не страшен. Но если водящему удаётся поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а “горит” тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары. Водящий поворачивается назад и догоняет убегающих только после слов: “Колокольчики звенят!”. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: “Колокольчики звенят!”. Выигрывают те, которые ни разу не были пойманы.

1 ведущий : Начало Нового года у многих народов по древнему календарю приходится на начало весны. На Руси Новый Год начинался с марта. Новолетье (новый год) отмечали в первый весенний праздничный день, который по современному календарю приходится на 14 марта (первая встреча весны).

2 ведущий : По святцам – это день преподобномученицы Евдокии, которую в простонародье называли Авдотьей – Плющихой, поскольку наступала пора снегу плющиться, оседать. В этот день узнавали о том, какое ожидается лето. Существовала примета: «На Весновку погоже – все лето пригоже». Вторая русская старинная игра “Золотые ворота”

Источник

Развлечение «Праздник русских народных игр»

Развлечение «Праздник русских народных игр»

Цель: организация и проведение праздника с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с русскими народными играми

1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх русского народа.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми при просмотре видеороликов.

2. Разучивание «закличек», считалок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Ход развлечения

Дети сидят на стульчиках. Звучит русское народное произведение «Во поле березка стояла», в группу входит воспитатель в русском народном костюме и организует с детьми хоровод.

Воспитатель: Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Кто опоздает, в небо улетает.

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Воспитатель. Ребята, мы всю неделю с вами знакомились с русскими народными играми, учили «заклички», считалочки. И сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами будем играть и веселиться. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Русский народ очень любил всяческие развлечения, гуляния. Он любой труд всегда превращали в праздник. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Какие вы знаете русские народные праздники? (ответы детей). Правильно, это Новый год, коляда, масленица, а еще есть такие праздники: Ильин день, Красная горка, Яблочный спас и много других праздников. И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки».

До того прекрасные.

Игра «Горелки» (русская народная игра)

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое.Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Последняя пара, беги!

Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например,он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

(Игра сопровождается музыкальным произведением).

Воспитатель. Мы с вами смотрели фотографии и видеоролики про жизнь русского народа, помните, какие были у них наряды? (ответы детей). Сегодня я принесла вам атрибут женской одежды – это расписной платок.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Игра «Достань платок»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, силу рук, смекалку.

На земле чертится большой круг. В центр на землю кладется платок. Расстояние между платком и границей начерченного круга должна быть примерно равна росту играющих детей. Выбирается водящий, который будет давать звуковой сигнал. Он стоит вместе со всеми игроками в кругу.

Игроки становятся к линии круга лицом к его центру. Игроки напевают любую знакомую песенку, при этом танцуют или выполняют любые движения.

Водящий в любой момент издает условный звуковой сигнал (свисток, кричит «стоп» и т. п.). Как только дан звуковой сигнал, все игроки должны начать дотягиваться до платка, не переступая за черту круга. Кто первым схватит платок, становится водящим и игра повторяется.

1. Нельзя переступать ногами за черту круга;

2. Нельзя тянуться за платком раньше, чем прозвучит сигнал;

3. Разрешается опираться о землю руками, ложиться на землю запрещается.

Воспитатель. Русский народ всегда любил веселиться, сейчас хочу предложить вам веселую игру, которая называется «Жмурки».Для начала мы выберем водящего с помощью считалочки:

На золотом крыльце сидели –

Цель: развитие логики, смекалки и изобретательности.

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя.Затем переговариваются с ним:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит.

Также наши предки очень любили печь пироги с разными начинками. И даже придумали игру, которая называется «Пирог».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

«Пирог»выбираем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

В какую игру можно поиграть с канатом? (ответы детей).

Игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.

По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Воспитатель. Русский народ кроме игр и забав, любил еще сочинять различные сказки. Отгадайте загадку и поймете в какую игру мы будем играть.

Стоит избушка, в избушке – старушка.

Морда жилиная, нога глиняная,

Спина горбатая, голова косматая.

Рядом с ней стоит Иванушка,

Как зовётся эта бабушка… (Баба Яга)

Воспитатель. Ай да молодцы, угадали. Мы будем играть в игру «Баба-Яга».Для начала игры нам нужно выбрать водящего с помощью считалочки:

Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело».Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Пошла она на улицу

Бабка-Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.

Воспитатель. Ну вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось играть в игры русского народа? (ответы детей). Хорошо, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. И в заключении нашего праздника приглашаю вас исполнить пляску под русскую народную песню «Валенки».

Дети и воспитатель исполняют пляску с видеосопровождением.

detsad 866 1524377044Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

detsad 866 1528905090Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник «День России и русских.

detsad 601369 1625213430Праздник русских народных игр Праздник наш не простой, а народный, игровой! А разве такой бывает? Да ещё как бывает! В народные игры любили играть ещё наши бабушки.

Источник

Adblock
detector