Меню

праздник прощание с букварем в 1 классе

Сценарий праздника «Прощание с Букварем» (1 класс)

«Прощание с Букварем»

Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и встают около своих мест.

Учитель. В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение!

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Наш весёлый дружный класс

Пригласил на праздник вас!

2. За окном весна танцует,

День приветливый такой.

А у нас сегодня праздник –

День прощанья с Букварём!

3. Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник букваря.

4. К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Славный праздник букваря.

5. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

6. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

7. И учительница наша

Начинала с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

8. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Со всеми вместе говорю.

Учитель. А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Выходит букварь под музыку.

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята.

Давайте же песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с букварем»

Учитель. Ребята, давайте расскажем Букварю правила поведения на уроке и перемене?

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

-Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

-Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

-Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

-На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

-Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

-Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

-А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

-Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

-Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … ( готовым).

Учитель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – то вы тихонечко топаете ногами. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, парта, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Букварь. Молодцы ребята. Правила поведения вы знаете. Отдыхать тоже умеете. А сейчас я вам загадаю загадки.

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. ( Буквы)

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

5. Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Букварь. Молодцы, ребята, и загадки вы отгадывать умеете.

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Сонечкой посадим.

Учитель. Ребята, а вдруг это и вправду лиса? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок, Зайчонок)

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Вас? В первый класс?

Пожалуйста, давайте пригласим их в наш класс.

Учитель. Ну, хорошо. Но только я должна проверить их знания. Согласны? (к зверятам)

Звери. Согласны, согласны!

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ой, не знаю! Ой, боюсь!

Почему-то весь трясусь!

Ну-ка, Мишка, ты скажи,

Это будет, это будет…

Это правильный ответ?

Нет, Мишутка, будет 5.

Не умеешь ты считать!

Я возьму вот эти буквы,

Из них слово я сложу.

Эй, Бельчонок, посмотри,

Что написано? Прочти!

Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Прочитаю без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно это «рыбка»!

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут «рыбка»? Это «мед»!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Слово правильно прочтите.

А кто это? Что за зверь?

Я с этой книгой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс,

Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Я – Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Ах, если б знали вы, как рад

Чудесной встрече с вами,

Ведь много лет учу ребят

Я дружбе со словами.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

« Ель», «топор», « лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

К нам явилась на урок.

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете.

Ведущий. Дорогой Букварь, ребята приготовили тебе в подарок веселые частушки.

Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас расскажем вам,

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки

Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Потому что в букваре

Мы простимся с Букварём,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букварь. Ой, спасибо, молодцы! Как красиво вы умеете петь.

Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка. Составить имена сказочных героев.

Учитель. Ребята, наш друг Незнайка прислал вам стихи, которые он сочинил сам. Хотите, почитаю? Но ваша задача состоит в том, что если вдруг вы услышите ошибку, то нужно ее исправить.

На ветвях полно врачей.

2. Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

3. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

4. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

На крючок попался дом.

5. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

6. Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Десять цапель перед сном.

Учитель. Молодцы, ребята, вот такие глупые ошибки допустил Незнайка, когда сочинял свои стихи. Поэтому, не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Расстаемся с букварем»

КОНКУРС (составить слово «ДРУЖБА»)

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5. Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

Вот все буквы перед нами –

каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Вдоль картинок мы шагали,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Ничего на свете нет!

Букварь. Ребята сегодня вы доказали, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Песня «Голубой вагон»

Мне очень понравилось ваше выступление. И мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Прощай, Букварь! Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.

Дети. Прощай, Букварь!

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и играли, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы:

Вместе. До свиданья! До счастливых новых встреч!

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1056344

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

​​​​​​​ Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику

Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
— закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

— развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;

— повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Прощай, Букварь», «Учат в школе», «33 родных сестрицы».

Звучит музыка «Учат в школе».

«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Дети ( хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Входит Букварь, на нем шапочка с буквами, он кланяется и здоровается с залом..

Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые учителя и гости праздника! Я слышал, как вы меня вспоминали.

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

Букварик, наши ребята хотят сказать тебе много слов благодарности за то, чему ты их научил.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощай, Букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

— Наш праздник посвящается прощанию с Букварём, нашей первой учебной книгой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

4. Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

5. Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

6. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

7. Гласные тянутся
В песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

9. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
К нам явились на урок.

10. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
« Ты » и « ква »,
А вместе « тыква ».
« Со » и « ва » – читай: « сова »
11. Мы узнали в Букваре,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».

12. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Учитель: Я думаю, Букварь, пришло время знакомиться с твоими помощниками.

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

— Ребята, а что это за народ?

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

Очень просим всех ребят с ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Песня «33 родных сестрицы»

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

( Дети читают стихи о буквах)

Буква А : Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке:

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква У : Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Учитель: Ну так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я».
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

«Вэ» кричит:
– Воображала!

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: «Я» затопала ногами.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

– Хорошо!
Идем на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О : «О» от смеха покатилось!

Буква А : «А» за голову схватилось!

Буква Б : «Б» схватилось за живот.

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Букварь: Друзья, я познакомлю вас сегодня со своим другом. Он будет и вашим другом до конца учебного года. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.

Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.

Станция «Вспоминайка» (Беседа по алфавиту)

— Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

— Чем звук отличается от буквы?

— Сколько всего букв?

— Сколько гласных букв? А гласных звуков? Почему звуков меньше?

— Сколько согласных букв?

— Чем согласные звуки отличаются от гласных?

— Назови буквы, которые не обозначают звуков.

— Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

— Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

— Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

2. Станция «Выбирайка»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор (на слайде)

3. Станция «Собирайка»
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

— В какую группу можно объединить эти предметы?

4. Станция «Составляйка»

Составьте слова из данных слогов.

мел, аль, точ, кис, ка, бом

— Как определить, сколько слогов?

— В какую группу можно объединить эти предметы?

5. Станция Незнайкины стихи

Найти ошибки и поменять букву.

Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Учитель: А теперь игра «Живые звуки». Я буду называть вам слова, ваша задача составить звуковую модель слова и дать характеристику звукам (парта, ученик, перемена)

7. Станция Доскажи пословицу

Делу – время, а …(потехе – час.)

8. Станция Кроссворд

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я. (тетрадь)

Учитель: Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А» и до «Я».
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Учитель.
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!

Букварь: До свидания, ребята!

Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий