Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп
Людмила Полюхова
Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп
Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп.
Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.
— закреплять знания детей о профессиях людей;
— активизировать речь, расширять словарный запас детей;
— воспитывать уважения к труду взрослых;
— воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах;
— развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
— формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
— развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки детей.
Оборудование и материалы: мультимедийная система, карточки-пазлы, 2 набора кубиков, спортивное оборудование, муз. сопровождение, …
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Вед 1: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-турнир. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.
Вед 2: Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Вед 1: Такова важная роль труда и профессий в нашем мире. Послушайте одну притчу об отношении к труду.
Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю.Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?».Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!».Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.
Вед 2: Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно знать о различных профессиях и об особенностях их труда.
Вед.1: А вы уже задумывались о своей будущей профессии? А как вы понимаете слово «профессия»? (Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей).
Для чего нужно ходить на работу? (чтобы получать зарплату, приносить людям пользу, получать удовольствие и т. д.)
Вед 2: Итак, сегодня мы с вами проведем турнир «Знатоки профессий». У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаем всем удачи!
Вед.1: А прежде чем мы начнем наше соревнование, давайте познакомимся друг с другом.
Вед 2: А судить нашу игру будет жюри в составе….
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается активность команды. Команда, набравшая больше баллов – победительница турнира.
Вед 1. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Кто в дни болезней всех полезней С сумкой тяжёлой обходит район,
И лечит нас от всех болезней. (Врач) Письма нам в ящик кладёт… (почтальон)
С огнём бороться мы должны, Как же трудно спозаранку
С водою мы напарники, Целый день крутить баранку.
Мы очень людям всем нужны, Работа его важна и сложна,
Так кто же мы? (пожарные) Но как она людям повсюду нужна. (шофёр)
Мне поставила вчера Кто у постели больного сидит
Два укола….(медсестра) И как лечиться ему говорит? (врач)
Наведёт стеклянный глаз, За сметану, хлеб и сыр
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф) В кассе чек пробьёт (кассир)
Наяву, а не во сне Громко прозвенел звонок,
Он летает в вышине. В классе начался урок.
Водит в небе самолет. Знает школьник и родитель —
Кто же он, скажи? (Пилот) Проведет урок. (учитель)
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Вед 1: Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
Вед 2: Следующий конкурс «Инструментальный».
Вед 1: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Сейчас объявляется конкурс «Изображалкин». Вам нужно будет изобразить профессию, которую вытяните на карточке, без слов, только при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда.
Команда получает карточку с картинкой:
Вед.2: Ум мы напрягали и немножечко устали,
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Вед 1: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Следующий конкурс «Трудолюбие». В этом конкурсе вам нужно, отгадать о какой профессии говорят в пословицах и поговорках.
— Кашу маслом не испортишь.
— Первый блин всегда комом. (повар)
— Семь раз отмерь, один раз отрежь.
— Не игла шьёт, а руки. (швея)
— Жить – Родине служить.
— Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (военнослужащий)
— Без работы и машина ржавеет.
— Тише едешь, дальше будешь. (водитель)
— Не бравшись за топор, избы не срубить.
— Недаром говориться, что дело мастера боится. (строитель)
— Рукам работа — душе праздник.
— Руки делают, а голова отвечает. (парикмахер)
Вед 2: конкурс «Мозговой». Вам предстоит собрать пазлы и узнать, какие профессии изображены на картинках (на столах раскладываются пазлы и обе команды собирают пазлы. Используются пазлы следующих профессий: продавец, балерина, художник, дирижёр, кондуктор, кузнец).
Вед 1: конкурс «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в 2 балла.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор-ветеринар)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
5. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова? (милиционер)
6. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
7. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
8. Бабка из сказки о колобке? (занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
Вед 2: и последний конкурс «Спортивный» или «Кто быстрее построит дом».
Ведущая объясняют правила: выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будет каменщиками и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед вами полоса препятствий. Вам предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему каменщику для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом туре.
Вед 1: Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Лишь работай от души.
Вед 2: Вот и подходит наш турнир к концу, пора итоги подвести. А пока наше жюри совещается, мы немного поиграем.
Игра на внимание (проводится со всеми ребятами)
Весёлая компания, Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!
Булки нам и калачи Каждый день пекут врачи (не врачи, а пекари)
Варит кашу и бульон Добрый, толстый почтальон (не почтальон, а повар)
На заводах по три смены У станков стоят спортсмены (не спортсмены, а рабочие)
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой пожарные (не пожарные, а учителя)
Посадил уж сотни роз В городском саду матрос (не матрос, а садовник, цветовод)
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, продавец (не продавец, а пастух)
Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, вор (не вор, а дворник)
Складки, карманы и ровненький кант — Платье красивое сшил музыкант (не музыкант, а портной)
Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш мельник (не мельник, а лесник)
На рояле, пианино Вальс исполнит балерина (не балерина, а пианистка)
Лекарства нам в аптеке Продаст библиотекарь (не библиотекарь, а фармацевт)
Стены выкрасила ярко В нашей комнате доярка (не доярка, а маляр)
Вед 1: настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов турнира «Знатоки профессий».
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ: «Самая дружная команда» и «Лучшие знатоки профессий».
Вед 2: А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза! (упражнение «Салют»)
Вед 1: Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Вместе: До следующего соревнования!
Фотоотчет о конкурсе вокального исполнения среди воспитанников старших и подготовительных групп Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом. Вокал разделяется на различные виды в зависимости.
Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского сада В конце марта в нашем детском саду прошёл турнир по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп. Предлагаю вашему вниманию.
Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.
Конспект занятия в форме викторины «Знатоки профессий железнодорожного транспорта» с детьми старшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект.
Конспект занятия «Знатоки профессий» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Дюймовочка» Образовательная область: «Социально- коммуникативная».
Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» в старшей разновозрастной группе Методическая разработка КВН «Знатоки профессий» старшая группа Воспитатель: Шутова Валентина Павловна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Положение о проведении «Шашечного турнира» среди детей старшего дошкольного возраста ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Шашечного турнира» среди детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» Цель: поиск эффективных.
Развлечение-викторина «Знатоки профессий» для старшей группы Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Программные.
Спортивное соревнование по прыжкам в длину среди воспитанников средних групп Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом; пропаганда активного отдыха;.
Спортивный досуг «Богатырская сила» для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства» Подготовили: Инструктор по физической культуре: Назарова С. А. Музыкальный руководитель: Дорошева Е. В. Цель: повышение интереса детей к.
Сценарий мероприятия для дошкольников «Мир профессий»
Мир профессий
Человек придумал множество профессий разных и интересных. Их около 40 тысяч.
Прекрасных профессий, На свете не счесть. И каждой профессии – Слава и честь.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир различных профессий.
1 задание. Загадки «Угадай профессию»
Овощи, орехи, фрукты, Помидор и огурец, Предлагает… (продавец)
Гвозди, топоры и пила Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья… (плотник)
Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит… (строитель)
(двум участникам выдается набор «Лего» и дается задание на время, кто быстрей построит домик)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
ИГРА «РАСКРАСИТЬ ЗАБОР»
(на плакате нарисован забор, каждый по очереди раскрашивает свою дощечку, чтобы получился разноцветный забор)
Встаём мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить, По утрам на работу. (Водитель)
Он нам делает причёски, Подстригает чёлки. Фены, ножницы, расчёски, У него на полке (Парикмахер)
Мастерица на все руки Нам сошьёт пиджак и брюки. Не закройщик не ткачиха Кто она скажи…. (портниха)
(двум участникам дают чашечки с перемешанными пуговицами, нужно разделить их на большие и маленькие. Перемешанные пуговицы нужно разделить на разные способы пришивания (две и четыре отверстия)
2 задание «Что для кого»
Автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты. (Водитель)
Кисти, мольберт, краски. (Художник)
Весы, товар, фартук, касса, деньги. (Продавец)
Каска, шланг, вода, огнетушитель. (Пожарный)
Ножницы, ткань, швейная машинка, иголка. (Портниха)
Топор, пила, гвозди, доска, рубанок. (Плотник)
Кирпич, цемент, дверь, рама. (Строитель)
Ножницы, фен, зеркало, расчёска, заколка. (Парикмахер)
3 задание «Какой профессией обладали сказочные герои»
Дед из золотой рыбки (рыбак)
Бабка из сказки Колобок (кондитер)
Житель деревни Протоквашино (почтальон)
Чебурашка и его друзья (строитель)
Три поросёнка (строитель)
Саша гордо самолёт на верёвочке везёт. Он готовится к полётам, значит, вырастит пилотом.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим самолётом) Правое крыло отвёл, Посмотрел. Левое крыло отвёл. Посмотрел. (Отводят попеременно руки) Я мотор завожу, И внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. (Поднимаются на носочки, имитация полёта)
4 задание «Пазлы» Собрать профессию по картинке.
Чтение стихов Мигуновой Н. «Любимые профессии малышей» (стихи читают дети)
Повар булки испечёт, Сварит яблочный компот. С аппетитом всё съедим И добавки захотим.
Быстро здесь дома растут, Строят их строители. Как они кирпич кладут, Вы, наверно видели.
Высоко за облаками Самолёт летает. Замечательной машиной Лётчик управляет.
Портниха ножницы взяла, Иголку, нитки, ткани И сшила яркий сарафан И мне, и кукле Тане.
Если кто то заболеет, Надо доктора позвать, Все его советы нужно Непременно выполнять.
А учитель в школе учит Хорошо читать, писать, И поэтому ребята Будут очень много знать.
Пожарные наши Следят за огнём, Сражаясь с бедою
Космонавты от Земли В Космос улетают. И представьте, иногда В Космосе гуляют!
Следит за порядком милиционер И службу несёт он достойно. Поэтому в городе нашем всегда Надёжно, уютно, спокойно.
Ну, вот наша встреча подошла к концу.
Профессии бывают разные, Но все они такие важные. Повар, плотник и шофёр, Педагог, маляр, монтёр. Все профессии важны, Все профессии важны. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна.
Прикреплённые файлы:
«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.
«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО Цели: познакомить воспитанников с народным праздником «Пасха». Обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального.
Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.
Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.
Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.
Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.
Сценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
Алена Токарева
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о уже знакомых вам профессиях. Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Чтобы пойти работать вам обязательно нужно получить какую-либо понравившуюся профессию. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать. Кем работают эти люди и назвать их профессии.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Его на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать какую же кашу может нам сварить повар. Мы с вами поиграем в чудесный мешочек. Вам на ощупь и на внешний вид надо будет попробовать определить какая крупа там находится. Нужно будет сказать из чего и какую кашу может нам приготовить повар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
— повара перестанут готовить пищу?
— врачи перестанут лечить людей?
— учителя перестанут учить детей?
— строители перестанут строить дома?
— дворники перестанут убирать улицы?
— почтальоны перестанут разносить почту?
— лесник перестанет ухаживать за лесом?
— водитель перестанет водить транспорт?
— парикмахер перестанет стричь и делать прически?
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и порисуем, но сначала я хочу у вас спросить человек какой профессии занимается рисованием. (Ответ детей). Правильно, это художник. Посмотрите, ребята, у меня есть рисунки, но эти рисунки незаконченные, ваша задача как можно точнее закончить вторую половину рисунка. И назвать профессию этого человека.
Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны представить, что как будто на этих картинках нарисованы вы. Представляя себе на этих картинках,вы должны составить предложение и сказать, что вы там делаете. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание.
То не град, то не гром-(Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках. Подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком-(Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Излбражают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются достают носки руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо и какая посылка мне сегодня пришла. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне ее принес. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте откроем поскорее письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к посылке и взять мешочек с предметами. Взяв предметы, вы должны ответить человеку какой профессии он нужен и составить рассказ об этой профессии. Для того, чтобы вам легче было составить рассказ, я вам приведу пример и схему, по которой вам легче будет составить маленький рассказ о профессии.
Воспитатель рассказывает примерный рассказ про почтальона.
Дети достают предметы, находящиеся в посылке, и составляют, опираясь на них рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо составили свои рассказы!
Ребенок читает стихотворенье:
Мне шесть лет, и я большой,
Встал тут выбор непростой.
Кем мне в этой жизни быть,
Чтоб профессию любить?
Может, стану я врачом.
Чтоб лечить людей потом?
Может летчиком мне стать,
Чтобы в облаках летать?
Может стать мне офицером,
Чтоб Россию защищать?
Может поваром я буду,
Чтоб кормить людей повсюду?
Чтоб выбрать правильно дорогу,
Професссийнадо знать мне много:
Водитель, машинист и плотник.
Ветеринар, моряк, охотник,
Таксист, спасатель, архитектор.
Придумал, буду я директор!
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Предварительная.
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
Алена Токарева
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о уже знакомых вам профессиях. Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Чтобы пойти работать вам обязательно нужно получить какую-либо понравившуюся профессию. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать. Кем работают эти люди и назвать их профессии.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Его на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать какую же кашу может нам сварить повар. Мы с вами поиграем в чудесный мешочек. Вам на ощупь и на внешний вид надо будет попробовать определить какая крупа там находится. Нужно будет сказать из чего и какую кашу может нам приготовить повар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
— повара перестанут готовить пищу?
— врачи перестанут лечить людей?
— учителя перестанут учить детей?
— строители перестанут строить дома?
— дворники перестанут убирать улицы?
— почтальоны перестанут разносить почту?
— лесник перестанет ухаживать за лесом?
— водитель перестанет водить транспорт?
— парикмахер перестанет стричь и делать прически?
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и порисуем, но сначала я хочу у вас спросить человек какой профессии занимается рисованием. (Ответ детей). Правильно, это художник. Посмотрите, ребята, у меня есть рисунки, но эти рисунки незаконченные, ваша задача как можно точнее закончить вторую половину рисунка. И назвать профессию этого человека.
Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны представить, что как будто на этих картинках нарисованы вы. Представляя себе на этих картинках,вы должны составить предложение и сказать, что вы там делаете. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание.
То не град, то не гром-(Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках. Подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком-(Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Излбражают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются достают носки руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо и какая посылка мне сегодня пришла. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне ее принес. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте откроем поскорее письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к посылке и взять мешочек с предметами. Взяв предметы, вы должны ответить человеку какой профессии он нужен и составить рассказ об этой профессии. Для того, чтобы вам легче было составить рассказ, я вам приведу пример и схему, по которой вам легче будет составить маленький рассказ о профессии.
Воспитатель рассказывает примерный рассказ про почтальона.
Дети достают предметы, находящиеся в посылке, и составляют, опираясь на них рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо составили свои рассказы!
Ребенок читает стихотворенье:
Мне шесть лет, и я большой,
Встал тут выбор непростой.
Кем мне в этой жизни быть,
Чтоб профессию любить?
Может, стану я врачом.
Чтоб лечить людей потом?
Может летчиком мне стать,
Чтобы в облаках летать?
Может стать мне офицером,
Чтоб Россию защищать?
Может поваром я буду,
Чтоб кормить людей повсюду?
Чтоб выбрать правильно дорогу,
Професссийнадо знать мне много:
Водитель, машинист и плотник.
Ветеринар, моряк, охотник,
Таксист, спасатель, архитектор.
Придумал, буду я директор!
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Предварительная.
Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Анна Акулова
Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей;
воспитывать уважение к разным видам профессий;
расширять и активизировать словарь по теме.
Оборудование и материалы: Муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, 2 корзинки, 2 руля, 2 мешочка, чашки и тарелки разного цвета, бинты, шапочка доктора, «мины».
Ход развлечения.
Под музыку «Все профессии нужны» дети входят в зал и встают полукругом.
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Профессию мне подберите.
Ведущий: Ребята, Буратино весной окончит школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
Ведущий: Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
Стихи детей о профессиях.
1 ребенок. Стюардессой стать хочу
Стюардесса в самолёте
Нам расскажет о полёте
Принесёт еду, напитки,
Не оставит без улыбки.
Безопасность и покой
Обеспечит нам с тобой!
Я хочу врачом стать классным,
Буду вас лечить лекарством.
Очень сладким как конфета
Съел его – болезни нет!
3 ребенок. Архитектором я стану.
Архитектор строит дом.
Должен быть красивым он.
Чтоб приятно было всем
Любоваться домом тем!
Быть футболистом я стремлюсь
С мячом своим не расстаюсь!
В ворота гол хочу забить
И непременно победить!
Воспитатель: Все профессии прекрасны, все профессии важны
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.
Буратино: Точно — точно, я, кажется, знаю одну профессию.
«Встаем мы, когда вы спите,
И муку посеем в сите,
Докрасна растопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь».
Ведущая: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте наведем порядок!
Конкурс «Подбери чашку к тарелке»
На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета.
Буратино: Сейчас побудем поварами. Нужно отобрать овощи для приготовления супа и фрукты для приготовления компота.
Игра «Помощники повара»
В центре зала в обруче лежат вместе овощи и фрукты. Дети делятся на две команды, одна собирает овощи, другая фрукты и по одному переносят в свою «Кастрюлю».
Буратино: Я тогда вас всех приглашаю на танец.
Танец – игра «Да, да сказала голова»
Ведущий: Ребята у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Буратино: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Что будет, если» и узнаем.
Игра с мячом «Что будет, если…»
Ведущий: Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
Если повара перестанут готовить пищу?
Если врачи перестанут лечить людей?
Если все водители откажутся сесть за руль?
Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Ведущий: Значит,можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Буратино: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и пожарником.
Ведущий: Буратино, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.
Буратино: Да чему там учится, я и так всё умею!
Ведущий: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Буратино: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу. (пауза, (подумал, радостно). Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!
Ведущий: Буратино, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Парикмахер может не только нас подстричь, но и сделать нам красивую прическу, даже используя бант. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Завязи бант».
На длинной веревке на расстоянии 50 см завязаны ленты. Детям нужно завязать из лент красивый бант, кто быстрее.
Буратино: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился. Я лучше водителем стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.
Ведущий: Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.
Эстафета «Водитель грузовых машин»
Дети, с рулем в руках, на голове мешочек (груз, проходят «змейкой» до разметки и возвращаются обратно прямо.
Буратино: Оказывается совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была, не была, буду я тогда детей лечить!
Ведущий: Ой, ребята, скорее прячьте от Буратино все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.
Буратино: Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я просто с вами хочу поиграть.
Ведущий: Ну, хорошо, Буратино, ребята, давайте поиграем.
Эстафета «Скорая помощь»
Ведущий: Буратино, а у меня для тебя есть загадка, попробуй, отгадай.
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Буратино: Ребята, помогите мне отгадать загадку, а то я боюсь не правильно назвать кто это.
Выходит ребенок читает стихотворение.
Мой дедушка когда-то
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Стоять я буду так же,
А после службы ратной
Я возвращусь домой.
Гордиться будут мной!
Песня «Бравые ребята».
Ведущий: Буратино, военный это очень серьезная и ответственная профессия, которая требует ответственного отношения, внимания и отваги. Нужно уметь четко и точно выполнять все требования и указания. Давайте попробуем.
Игра «Разминируй поле»
По команде ведущего дети должны собрать все мины с поля.
Буратино: Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя и выберу самую важную профессию.
Ведущий: Ну а кем же на самом деле станет наш Буратино, покажет время. Ну а наше веселое путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много разного о различных профессиях.
1 ребенок: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
2 ребенок: Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.
Под музыку дети выходят из зала.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.
Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечение для средних групп на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; флажки трёх цветов; загадки, стихи.
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.
3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает,
Для нас и пляшет и поёт,
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам,
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.
Под веселую музыку заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете кто это был (дворник) Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом я шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был?. Вот сколько людей разных людей я встретил.
Незнайка: А я хочу работать на самой важной и нужной работе, только вот не знаю на какой, а вы мне поможете узнать какая профессия самая важная.
Ведущий: Конечно поможем.
Я вам загадаю загадку, а вы с Незнайкой попробуйте еёотгадать:
Если в горле стало сухо.
Ведь тебе поможет … (врач).
Правильно, конечно же врач, и у нас сегодня в гостях бабушка-врач Якимчук Наталья Петровна, которая нам расскажет о своей профессии.
Незнайка: всё решил, буду врачом!
Вед: Да, профессия врач очень важна, а мы с вами продолжаем наш вечер и поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет»
— Дети, становитесь в круг.
Дворник подметает двор.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Вед: молодцы ребята. Садитесь на стульчики. А у меня для вас есть ещёодна интересная загадка:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Правильно и у нас сегодня в гостях мама-учитель – Елизарова Елена Николаевна, которая нам расскажет о своей профессии.
Незнайка: ой не хочу быть врачом, лучше буду учителем, ведь профессия учитель очень важна и нужна, без неё мы не сможем ничему научиться.
Вед: правильно Незнайка,а мы продолжаем и поиграем в сами в игру : «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки,а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды,например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Молодцы! Садитесь на стульчики.
А у меня для вас следующая загадка:
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Вед: Правильно и у на с в гостях мама – военнослужащая. Она нам расскажет как важна профессия военный.
Незнайка: ой, ой, ой, не хочу быть учителем, хочу быть военным ведь без этой профессии нам никак не обойтись.
Вед: Да Незнайка, ты прав,ну а мы с вами поиграем в игру: «Будь внимателен».
Дети становятся в круг
Я показываю вам флажок красного, жёлтого или зелёного цвета, а вы выполняете определённые движения:
Красный – бег по кругу
Зелёный – стоим на месте.
Какие вы все внимательные, молодцы! Садитесь на стульчики.
И следующая загадка:
Учит вежливости нас
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Конечно, это. (воспитатель)
Правильно и у нас в гостях мама – воспитатель Маслова Марина Петровна, которая нам расскажет, как важна профессия воспитатель.
Незнайка: и эта профессия очень важна и нужна, ну как же выбрать самую важную профессию?
Вед: А не надо выбирать, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия
Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: 1. Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей. 2. Совершенствовать стиль.
Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.
Развлечение для детей средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Дети входят под музыку, выстраиваются у центральной стены. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины. Нам радостно.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
Элеонора Шокот
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Все профессии важны!»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях;
Понимать значимость профессии в жизни людей;
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
Расширить и активизировать словарь по теме.
Профессии, шофёр, балерина, врач, художник, хоккеист, пианистка, воспитатель, повар, строитель, солдат, командир, регулировщик, медсестра, спасатель, учитель, овощи, фрукты, бинт, светофор, боец, ручка, пенал, альбом, ученик, школа.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о предстоящем мероприятии;
Беседы о профессиях;
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Муляжи фруктов и овощей;
2 пластиковые миски;
Мягкие большие кубики;
«Сигналы светофора» (красный, жёлтый, зелёный круги);
Медицинская сумочка (3 шт.);
Набор букв для игры «Собери слово» (слова: ручка, пенал, альбом, ученик, школа).
Дети входят под музыку. Становятся полукругом.
Ведущий: Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Ведущий: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о различных профессиях.
Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы будете их отгадывать. Ответы мы будем вписывать в клеточки и к концу развлечения, в жёлтых клеточках, у нас получится главное – ключевое слово.
Вы ответите мне, дети
Кто же лучше всех на свете.
Вас сумеет угостить:
Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ.
Ребята, а из чего же повара готовят компот? (Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина)
А что необходимо для приготовления борща? (Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста)
Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою миску, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.
(2 команды по 4 человека)
(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Ребята, к нам на развлечение сегодня пришла бригада строителей. (Выходят строители)
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.
Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.
Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.
Крышу нарисуй скорей,
Черепицей кроем дом.
Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.
А теперь наши строители немного поработают. Мы их разделим на две бригады. Каждая бригада будет строить дом.
(2 бригады по 3 человека)
Игра «Кто быстрей построит дом?»
(команды садятся на стульчики)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
У нас на празднике есть солдат. (Выходит солдат, рассказывает стихотворение.)
Мне купили автомат
И ремень блестящий,
И теперь я, как солдат,
В коридоре по утрам
И всегда заправлю сам
После сна кроватку.
Темноты я не боюсь,
И с сестрёнкой не дерусь –
Ведущий: Ребята, а ведь каждый солдат мечтает стать командиром.
Сейчас мы сыграем в игру «Горячий конь». Дадим солдату флажок и он станет командиром. Ребята, возьмитесь за руки и станьте вокруг командира.
Музыкальная игра «Горячий конь»
(дети садятся на стульчики)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
(Вписываю слова «шофёр» и «регулировщик» в кроссворд).
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный. Жёлтый. Зелёный.» Вы будите шофёрами, а я – регулировщиком движения. Давайте вспомним правила игры. Когда я поднимаю зелёный круг – шофёры на машинах ездят по залу, не сталкиваясь друг с другом, чтобы не было аварии. Когда я поднимаю жёлтый круг – шофёры останавливаются по стойке «смирно». А когда красный круг – шофёры присаживаются и отдыхают. Начинаем игру.
Музыкальная игра «Красный. Жёлтый. Зелёный».
(дети присаживаются на стульчики)
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Всем ребятам и знакомым.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут
Такой у них опасный труд. (Спасатель)
(вписываю слова «медсестра» и «спасатель» в кроссворд).
Когда случаются катастрофы или войны, всегда на помощь приходят медсёстры и спасатели. И сегодня вы должны будите вынести 3 раненых в ногу бойцов с поля боя. Возле сцены находится больница. Нам понадобится 3 команды по 4 человека.Каждая команда состоит из: 1 раненого бойца, 1 медсестры, 2 спасателей. Медсестра и спасатели находятся в больнице, боец – на поле боя. Сначала, медсестра бежит и перевязывает бойцу ногу, после того, как она возвращается в больницу – бегут спасатели и помогают бойцу добраться до больницы.
Игра-эстафета «Помоги раненому бойцу»
(команды присаживаются на стульчики)
Детей приучает усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться, и делать зарядку,
Ходить на горшок и в сончас засыпать. (Воспитатель)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
(вписываю слова «Воспитатель» и «Учитель» в кроссворд).
Пока вы дошколята, вы ходите в детский сад и о вас заботятся воспитатели. А на следущий год вы пойдёте в школу, и вы попадёте в руки добрых учителей. А теперь мы проверим, готовы ли вы к школьной жизни?
У меня в руках карточки на которых написаны буквы.Из них вы должны составить слова: школа, ученик, пенал, ручка, альбом. А у кого какой слово получится – мы посмотрим.
Мальчика подготовительной группы выбирают себе девочку из подготовительной группы с которой вы будите складывать слово. Подойдите к буквам. Итак, начинаем игру.
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и разгадали наш кроссворд полностью. Давайте вместе прочитаем, что за слово получилось в жёлтых клеточках. (ПРОФЕССИИ)
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
На этом наше развлечение окончено. А за то, что вы были такие внимательные, быстрые, ловкие, смелые я приготовила для вас маленький сюрприз.
(парами выходим из зала).
Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: 1. Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей. 2. Совершенствовать стиль.
Досуг «Все профессии важны» для старше-подготовительной группы Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.
Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.