Меню

праздник пресвятого сердца иисуса

Праздник Святейшего Сердца Иисуса в католической церкви

11 июня 2010 года католики всего мира отмечают Праздник Пресвятого Сердца Иисуса.

Праздник Сердца Иисуса в Католической церкви — праздник, посвященный почитанию Святейшего Сердца Иисуса Христа. Отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после Дня Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям; праздник Сердца Иисуса, таким образом, отражает благодарность Господу за его любовь и дарованное спасение.

Зарождение праздника относится к XI XII вв. Начало культу Пресвятого Сердца Иисуса положило почитание Христовых Ран, которое получило широкое распространение в XIII веке, когда монахи посвящали особые молитвы ранам Христовым, особо выделяя пронзенный бок Спасителя.

Своеобразным толчком для развития почитания Сердца Иисуса стали видения монахини французского монастыря Поре ле Монияль Маргариты Марии Алакок, которой не раз являлся Иисус Христос, выражавший ей свое желание, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Однако это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового всецерковного почитания.

В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году исповедник Маргариты Марии Алакок Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса.

Католическая Церковь в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польским епископам от папы Климента XII в 1765 году. Праздник стал отмечаться всемирной Церковью c XIX века. В 1856 году папа Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

А в 1956 году Папа Пий XII в своем послании по случаю сотой годовщины этого события дал почитанию Сердца Иисуса солидное догматическое обоснование.

На богослужениях католической церкви в этот праздник вспоминаются те отрывки Священного Писания, где говорится о Христе как о добром Пастыре, который отогревает заблудших овец теплом своего Сердца, а также читается фрагмент из Евангелия от Иоанна о пронзении бока Иисусова.

В этот день в католической Церкви на алтарь выставляются Святые Дары, которым поклоняются. После Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило людей видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

На следующий лень после праздника, в субботу, католики чтут Непорочное Сердце Марии, которое было совершенным образом и подобием сердца ее сына.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Праздник Святейшего Сердца Иисуса у западных христиан

1168Праздник Святейшего Сердца Иисуса

Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.

Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.

До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.

В 16 веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

Другие праздники в разделе «Католические праздники» 3

Источник

Торжество Пресвятого Сердца Иисуса

Содержание

Когда отмечается – как определить

11 июня 2021 года римо-католики всего мира отмечают торжество Пресвятого Сердца Иисуса. Этот праздник – праздник идеи. Главным содержанием его является любовь – любовь Бога, Который проявляет ее на протяжении всей истории спасения, а особенно – в Иисусе Христе.

Торжество Сердца Иисуса отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после Дня Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям; праздник Сердца Иисуса, таким образом, отражает благодарность Господу за его любовь и дарованное спасение.

Катехеза кс Павла Кнурека о празднике Сердца Иисуса

История торжества

Зарождение праздника восходит к XI-XII вв. Начало культа Пресвятого Сердца Иисуса положило почитание Христовых Ран, которое получило широкое распространение в XIII веке, когда монахи посвящали особые молитвы Христовым ранам, особенно выделяя пронзенный бок Спасителя.

Своеобразным толчком для развития культа Сердца Иисуса стали откровения монахини французского монастыря Паре ле Моньяль святой Маргарите Марии Алакок, которой неоднократно являлся Иисус Христос, показывая Свое израненное сердце и поручая распространять набожность к Нему.

Однако это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового общецерковного почитания.

В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году исповедник Маргариты Марии Алакок Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу, посвященную Сердцу Иисуса.

Католическая Церковь в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от папы Климента XII в 1765 году. Праздник стал отмечаться во всей Церкви с XIX века. В 1856 году Папа Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

А в 1956 году Папа Пий XII в своем послании по случаю сотой годовщины этого события дал почитанию Сердца Иисуса солидное догматическое обоснование.

Источник

Религиозные праздники 23 июня

Святые мученики Александр и Антонина

Святые дева Антонина и воин Александр пострадали в 313 году. В тот год соправители-императоры Лициний и Константин подписали знаменитый Миланский эдикт, первый официальный документ, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской империи. Однако от благих намерений до исторического момента, когда христианство стало официально признанной религией прошло еще десять лет войн, пока Лициний не отрекся от власти в обмен на жизнь. А до тех пор на подвластных ему землях христиан продолжали убивать.

Антонина, христианка из города Кродамн в Малой Азии, отказавшись от предложения стать жрицей богини Артемиды, не только рискнула открыто исповедовать Христа, но и попыталась обратить в христианство местного правителя Фиста. За это ее сначала избили и бросили в темницу, а потом Фист решил отдать ее солдатам. Один из них, Александр, вызвался быть первым, но не только не тронул девушку, а еще и дал ей свой плащ и помог бежать. За что, естественно, сам оказался изувеченным в том же каземате.

Узнав об этом, Антонина вернулась. Однако Александра это не спасло – им обоим отсекли руки, затем обмазали смолой и бросили в яму, где был разведен костер. Когда огонь потух, яму засыпали землей, чтобы христиане не могли собрать даже костей мучеников. Но те все-таки нашли и сохранили их останки. Впоследствии мощи святых были перенесены в Константинополь и помещены в Максимов монастырь.

Торжество Пресвятого Сердца Иисуса

Этот праздник, отмечаемый в пятницу, на 8-й день после праздника Тела и Крови Христа и на 12-й день после Троицы — один из главных праздников католической церкви. В этот день она вспоминает о Христе как о добром Пастыре, отогревающем заблудших овец теплом Своего Сердца.

Правда, современное понимание слова «сердце» не совпадает с его библейским пониманием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в Библии оно означает глубинную сущность человека, его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир. 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.

Праздник появился сравнительно недавно — в XIX веке, хотя само почитание Сердца Иисуса как символа любви к людям, возникло еще в Средние века.

В XVI веке, особенно благодаря ордену иезуитов, культ Сердца Иисуса достиг апогея. В 1672 году католический святой, французский священник и монах Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую мессу о Сердце Господа Иисуса и написал несколько богословских сочинений, в которых описывал учение о Святейшем Сердце Иисуса.

Но Ватикан еще сто лет медлил с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от папы Климента XII в 1765 году, в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви.

В торжество Сердца Иисуса после причастия читается молитва с просьбой, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило людей видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником таинств церкви — из него истекли кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

Источник

Святейшее Сердце Иисуса. Торжество

Когда в сердце горит любовь, сердце бьется быстрее. И тогда поэты исписывают бумагу тысячей стихов, рыцари седлают коней и ломают копья во имя прекрасной Дамы, юные девы поют на вечерней и утреней заре нежные песни и все они готовы хранить свою любовь вечно. Так было и так будет – вид коней и особенно одеяния дев могут меняться, принимая порой минималистичные формы, но стремление творить, отдавать всего себя и быть верным навечно посещают любящие сердца во все времена и эпохи.

sacrc3a9 coeur2 278x300

А потом мы становимся взрослыми и рассудительными, и начинаем осуждать безумства молодых. Нам начинает казаться, что миром правит расчет, прагматизм, эгоизм, материальный интерес. Сердце Иисуса хочет сегодня напомнить нам о силе и красоте Любви.

Праздник Пресвятого Сердца Иисуса – праздник безумства любви. История спасения начинается с безумного поступка Бога – Его вочеловечения. Каждое любящее сердце готово на самоограничение и смирение ради того, чтобы быть с любимым, разделять с ним радости и горести. Мы готовы на это только потому, что наше сердце создано по образу и подобию сердца Бога. Бог Сын ограничивает Себя человеческой плотью и бессилием Младенца, чтобы быть с людьми в горе и в радости. Земной путь Иисуса завершается безумием Креста, величайшим на свете безумием, совершенным из любви. Любящее Сердце не боится отдать Себя ради жизни любимых. Любовь движет Иисусом в поединке со смертью, из которого Он выходит Победителем.

sainte marguerite marie montre sacre coeur tableau

Развитие культа Святейшего Сердца Иисуса принято связывать со св. Маргаритой Марией Алакок (1647-1690) – монахиней-визитанткой из французского городка Паре-ле-Моньяль. Призыв сестры Маргариты Марии почитать Святое Сердце, как часто бывает с добрыми начинаниями, был услышан далеко не сразу. Сестры ее родного монастыря воспротивились этому культу, сочтя его новым, а потому ненужным и подозрительным. Впрочем, если вы хотя бы немного знакомы с историей Церкви, то не будете этим удивлены. Излишне консервативные сестры всё же были неправы: почитание Святого Сердца имеет древние корни. Некоторые богословы усматривают истоки теологии Сердца в ветхозаветной метафоре воды (синоним внутренней мистической жизни Бога), истекающей с правой стороны Храма (Иезек. 47:1-12).

Почитание Сердца Иисуса возникает в Европе на рубеже первого и второго тысячелетий, когда «невроз тысячного года» и ожидания конца света уже отступили, а походы на Восток, которые потомки назовут «крестовыми», были всего лишь предчувствием. Эпоха великих воинов и великих мистиков, сердца которых были отважны, а мысли – смелы. Ансельм Кентерберийский (ум. 1109) молился о том, чтобы его сердце было пронзено Словом Божиим: «пронзенное ребро Христа открывает богатства Его любви, любви Его сердца к нам». Св. Бернар Клервоский (ум.1153), вдохновлявший крестоносцев на бой и не боявшийся никаких интеллектуальных сражений, черпал силы в близости Сердца Иисусова: «Какие богатства хранит для нас Твое Святое Сердце! Я посвящаю Твоему Сердцу все свои помыслы. Все чувства и желания Твоего Сердца – мои. Я обрел это Сердце в дивной Евхаристии. В ней я обрел Сердце моего Владыки, моего Друга и моего Брата». Друг св. Бернара, Гийом из Сен-Тьерри, приглашал духовно «войти в самое сердце Иисуса, войти в Святая Святых». Св. Хильдегарда Бингенская (ум. 1179), не уступавшая в уме и смелости мужчинам, писала, что «сердце Иисуса – божественная женская мудрость в Боге. Сердца Иисуса и Марии – одно Сердце, сердце Софии». Святое Сердце – Сердце Воскресшего, и потому не есть ни мужское, ни женское, но одинаково близко любому человеку. Бельгийская цистерцианка св. Лиутгарда из Сен-Тронда (ум. 1246) описывала мистический опыт обмена сердцами с Иисусом. Господь, зная, что все женщины любят подарки, однажды спросил Лиутгарду в видении: «Какой дар ты бы хотела получить от Меня?» — «Я хочу Твое Сердце», — как настоящая любящая невеста ответила монахиня. Ни больше, ни меньше! «Тогда Я хочу твое», — ответствовал Господь.

О почитании Святого Сердца писали многие другие святые и мистики – св. Мехтильда Магдебургская, Фома Кемпийский, св. Тереза Авильская. В 46 монастырях и 70 конвентах Доминиканского ордена в Германии Сердце Иисуса почитали в контексте Страстей наряду со Святыми Ранами. Благочестие суровых мужчин!

Поэтому Маргарита Мария Алакок отнюдь не привнесла в церковную практику ничего нового. Знак Сердца Иисуса фигурировал даже в письмах основателя ее собственной конгрегации – св. Франциска Сальского к св. Иоанне Франциске де Шанталь. Скорее, ей была поручена Господом непростая миссия официального установления культа в Церкви. Поскольку Сам Иисус в видении попросил ее заняться учреждением праздника Его Сердца, последние семнадцать лет своей жизни св. Маргарита Мария посвятила не столько в мистическому созерцанию, сколько решению оргвопросов – сочинению «Автобиографии» с описанием собственных видений, написанию писем в монастыри различных конгрегаций, беседам со священниками – особенно с иезуитами, известными именно своим умением решать оргвопросы.

В какой-то момент сторонников культа Сердца Иисуса посетила гениальная идея использовать современные медиа – отпечатать образ с гравюры и распространять его для частных молитвенных практик. В 1689 г., по свидетельству самой Маргариты Марии, эти гравюры уже имели массовое хождение на территории Франции. На них было изображено «Божественное сердце на пылающем фоне, блистающее более, чем Солнце, и прозрачное более, чем хрусталь. На нем была драгоценная рана. Оно окружено терновым венцом … Над ним был Крест, означающий, что с момента Воплощения, когда оно забилось, Крест был укоренен в нем». Разумеется, изображение носило эмблематический характер и не должно было представлять собой физиологически верную картину сердца.

Ignatius Sacred Heart 241x300

В 1765 г. Климент XIII официально утвердил в церковном календаре праздник Святого Сердца и соответствующий ему текст литургии. Не прошло и ста лет! В 1794 г. Пию VI в булле Auctorem fidei снова пришлось защищать почитание Сердца Иисуса. Но когда во Франции началась великая революция, стало ясно, что Святое Сердце стало подлинным сердцем католической Франции. Красный знак – сердце с крестом – нашивали на одежду повстанцы в Вандее, сопротивлявшиеся революционному атеистическому и антицерковному режиму. (Забегая немного вперед, добавлю, что эмблему Святого Сердца использовали повстанцы-кристерос в Мексике, защищавшие свободу Церкви в 1926-1929 гг., и карлисты в Испании, боровшиеся против коммунистов). Пылающее сердце становится символом жертвенного подвига.

Конец XIX и первая половина XX столетий стали подлинным «веком Святого Сердца». После поражения во франко-прусской войне Национальная Ассамблея Франции подтвердила всенародный обет построить на Монмартре базилику, посвященную Сердцу Иисуса. Именно в этом белоснежном храме, возвышающемся над Парижем, Вселенская Церковь была посвящена Святому Сердцу с одобрения Папы Пия IX. Лев XIII в 1899 г. пошел еще дальше и посвятил Святому Сердцу всё человечество. В этом же году он одобрил и официально утвердил текст Литании Святому Сердцу, которую мы читаем и по сей день.

История этой Литании показывает,что подлинное богатство Церкви отнюдь не сваливается из Рима на головы верующих путем готовых инструкций и предписаний, а созидается постепенно духовным трудом и молитвой многих поколений христиан. Первые варианты Литании Святому Сердцу появились в XVII веке и были сформулированы на основе более ранних средневековых молитв. В 1686 г. литанией к Сердцу Иисуса молилась французская монахиня, сестра Магдалена Жоли из Дижона. В 1691 г. этот текст был дополнен иезуитом о. Круазе, а в 1718 г. в Марселе блаженная Анна Магдалена Ремюза добавила свои 17 воззваний. Таким образом, в 1899 г. Литания включала ровно 33 воззвания, соответствовавших 33 годам земной жизни Иисуса. Такая вот божественно-историческая математика.

В начале 1900-х гг. Пий Х предписал завершать каждую Мессу троекратным воззванием: «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас». В 1915 г. Бенедикт XV дал полную индульгенцию семьям во всём мире, которые пожелали бы установить у себя дома статую Иисуса с пылающим Сердцем. Для этой семейной церемонии был написан специальный молитвенный чин. В межвоенный период пастырей побуждали устанавливать фигуры Христа с горящим Сердцем и простирающего пронзенные руки у входов в храмы, больницы, школы и университеты. Сердце Иисуса – сердце Пастыря, открывающего Свои объятия каждому человеку. Наконец, в самый разгар Второй мировой войны Пий XII одобрил Апостолат молитвы, целью которого было распространение Царства Божия через молитву и воздаяние Святому Сердцу.

И сегодня почитание Сердца Иисуса остается живой практикой, которая продолжает развиваться порой в очень необычных формах. Не верите? Тогда встречайте участников американской Автолиги Святого Сердца!

Сердце Иисуса зовет вперед, к себе, ведь Любовь – безумная Любовь Бога! – никогда не иссякнет.

Автор текста — Анастасия Паламарчук

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Источник

Торжество Пресвятого Сердца Иисуса

Содержание

Когда отмечается – как определить

11 июня 2021 года римо-католики всего мира отмечают торжество Пресвятого Сердца Иисуса. Этот праздник – праздник идеи. Главным содержанием его является любовь – любовь Бога, Который проявляет ее на протяжении всей истории спасения, а особенно – в Иисусе Христе.

Торжество Сердца Иисуса отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после Дня Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям; праздник Сердца Иисуса, таким образом, отражает благодарность Господу за его любовь и дарованное спасение.

Катехеза кс Павла Кнурека о празднике Сердца Иисуса

История торжества

Зарождение праздника восходит к XI-XII вв. Начало культа Пресвятого Сердца Иисуса положило почитание Христовых Ран, которое получило широкое распространение в XIII веке, когда монахи посвящали особые молитвы Христовым ранам, особенно выделяя пронзенный бок Спасителя.

Своеобразным толчком для развития культа Сердца Иисуса стали откровения монахини французского монастыря Паре ле Моньяль святой Маргарите Марии Алакок, которой неоднократно являлся Иисус Христос, показывая Свое израненное сердце и поручая распространять набожность к Нему.

Однако это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового общецерковного почитания.

В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году исповедник Маргариты Марии Алакок Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу, посвященную Сердцу Иисуса.

Католическая Церковь в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от папы Климента XII в 1765 году. Праздник стал отмечаться во всей Церкви с XIX века. В 1856 году Папа Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

А в 1956 году Папа Пий XII в своем послании по случаю сотой годовщины этого события дал почитанию Сердца Иисуса солидное догматическое обоснование.

Источник

Праздник Святейшего Сердца Иисуса в католической церкви

11 июня 2010 года католики всего мира отмечают Праздник Пресвятого Сердца Иисуса.

Праздник Сердца Иисуса в Католической церкви — праздник, посвященный почитанию Святейшего Сердца Иисуса Христа. Отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после Дня Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям; праздник Сердца Иисуса, таким образом, отражает благодарность Господу за его любовь и дарованное спасение.

Зарождение праздника относится к XI XII вв. Начало культу Пресвятого Сердца Иисуса положило почитание Христовых Ран, которое получило широкое распространение в XIII веке, когда монахи посвящали особые молитвы ранам Христовым, особо выделяя пронзенный бок Спасителя.

Своеобразным толчком для развития почитания Сердца Иисуса стали видения монахини французского монастыря Поре ле Монияль Маргариты Марии Алакок, которой не раз являлся Иисус Христос, выражавший ей свое желание, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Однако это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового всецерковного почитания.

В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году исповедник Маргариты Марии Алакок Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса.

Католическая Церковь в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польским епископам от папы Климента XII в 1765 году. Праздник стал отмечаться всемирной Церковью c XIX века. В 1856 году папа Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

А в 1956 году Папа Пий XII в своем послании по случаю сотой годовщины этого события дал почитанию Сердца Иисуса солидное догматическое обоснование.

На богослужениях католической церкви в этот праздник вспоминаются те отрывки Священного Писания, где говорится о Христе как о добром Пастыре, который отогревает заблудших овец теплом своего Сердца, а также читается фрагмент из Евангелия от Иоанна о пронзении бока Иисусова.

В этот день в католической Церкви на алтарь выставляются Святые Дары, которым поклоняются. После Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило людей видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

На следующий лень после праздника, в субботу, католики чтут Непорочное Сердце Марии, которое было совершенным образом и подобием сердца ее сына.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Праздник Святейшего Сердца Иисуса у западных христиан

1168Праздник Святейшего Сердца Иисуса

Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.

Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.

До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.

В 16 веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

Другие праздники в разделе «Католические праздники» 3

Источник

Праздник Святейшего Сердца Иисуса

Из Википедии — свободной энциклопедии

im224 465px HerzJesuVelburg

im224 Sacredheart

Праздник Святейшего Сердца Иисуса (лат. Sollemnitas Sacratissimi Cordis Iesu ) в Католической церкви — праздник, посвящённый почитанию Святейшего Сердца Иисуса Христа. Отмечается в пятницу, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после Дня Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям; праздник Сердца Иисуса, таким образом, отражает благодарность Господу за его любовь и дарованное спасение. Имеет статус торжества, высшая степень в иерархии католических праздников.

Праздник появился сравнительно недавно — в XVIII веке. Не вызывает сомнения, однако, что почитание Сердца Иисуса как символа любви к людям возникло значительно раньше: ещё в Средние века во многих монастырях были распространены молитвенные практики, посвящённые ранам Христа и Его Сердцу. В XVII веке св. Маргарита Мария Алакок видела в своих видениях Христа, который выразил желание, чтобы Его Сердце почиталось Церковью.

Самым известным храмом, посвящённым почитанию Сердца Иисуса, является Базилика Сакре-Кёр в Париже.

Дни празднования торжества Святейшего Сердца Иисуса:

Источник

Первая пятница — Почитание Святейшего Сердца Иисуса

ДЕВЯТЬ ПЕРВЫХ ПЯТНИЦ

обещания Иисуса для тех, кто будет почитать Его Святое Сердце

Представляя Своё Святейшее Сердце Св. Маргарите Марии Алакок (1647-1690) Иисус сказал: «Вот Сердце, которое так возлюбило людей и не щадило себя, аж до конца… А взамен от большинства оно получает только неблагодарность… неуважение и святотатство, равнодушие и пренебрежение…». В четырёх видениях св. Маргарите Марии Алакок Иисус оставил Свои обещания для всех, кто будет чтить Его Святое Сердце.

Необходимые условия:
Девять раз принять Святое Причастие; В первую пятницу каждого месяца (необходимо исповедоваться в восьмидневный период перед первой пятницей); В течении девяти месяцев подряд, без перерыва; С надлежащим отданием; С намерением вознаграждения Святейшему Сердцу Иисуса и получения обещанных духовных благ.

Все видения Иисуса св. Маргарита Мария Алакок описала в своих письмах. Вот некоторые из обещаний, которые оставил Иисус почитателям Своего Святого Сердца.

От избытка милосердия Моего Сердца обещаю…, что Моя всемогущая Любовь уделит милость последнего покаяния всем, кто примет Святое Причастие девять первых пятниц месяца подряд, так что не умрут они в Моей немилости и без таинств, и Моё Божественное Сердце будет для них безопасным убежищем в последний момент (их жизни).

МОЛИТВА СВ. МАРГАРИТЫ МАРИИ АЛАКОК СВЯТЕЙШЕМУ СЕРДЦУ ИИСУСА

Отче Предвечный, Вечный Отец,
Приношу Тебе Сердце Иисуса Христа,
Твоего возлюбленного Сына,
Как Он принес Себя самого в жертву за меня.

Прими этот дар от меня,
Вместе со всеми желаниями,
Всеми чувствами,
Всей любовью,

Всеми движениями,
Всеми деяниями Святейшего Сердца.
Они мои, поскольку Он принес Себя в жертву за меня,
И я хочу жаждать только Его одного.

Прими эту жертву ради умилостивления за мои грехи
и в благодарность за Твое благословение.

Прими эту жертву, и ради заслуг Иисуса Христа
Даруй мне все необходимые милости,
Особенно благодать стойкости до конца.

Прими этот дар как множество дел любви,
Как поклонение, как хвалу,
Которую я воздаю Твоему Божественному Величию,
Поскольку именно через Сердца Иисуса
Тебя можно достойно почтить и прославить. Аминь.

Акт посвящения себя Святейшему Сердцу Иисуса

d4e5e53b58d6cdca1df4f8866c6a85e3

О Господь мой, Иисус Христос! Я, …, отдаю и посвящаю Твоему Святейшему Сердцу самого себя и всю мою жизнь, дабы отныне почитать, прославлять и любить Твоё Сердце, ради нас на кресте копием пронзённое.

Таково моё твёрдое решение — всецело принадлежать Тебе и всё делать из любви к Тебе, отвергая всё то, что Тебе неугодно. О Божественное Сердце Иисуса! Будь моей любовью и дорогой моей жизни. Сердце, исполненное милосердия! Сохрани меня от покушений лукавого, от моей грешности и слабости, ибо на Твою безграничную благость уповаю и на неё возлагаю надежду святости. Сердце, исполненное любви! Будь мне прибежищем и дай мне познать Отца. Пусть Твоя любовь — щедрый дар святого Духа — так глубоко проникнет в моё сердце, чтобы я всегда помнил о Тебе и верно Тебе подражал.

Пусть имя моё будет вписано в Святейшее Сердце Твоё, моего Бога и Господа, ибо счастье и радость мои в том, чтобы жить и умереть в служении Тебе. Аминь.

Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Источник

Adblock
detector