Меню

праздник праздников и торжество и торжеств

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

flag ruflag uaflag mdflag grflag en

sobor

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаевым

Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Тверской области И.М. Руденей

Святейший Патриарх Кирилл провел очередное заседание Архиерейского совета Московской митрополии

Святейший Патриарх Кирилл принял заместителя председателя ОВЦС архиепископа Ереванского Леонида

Архив

Праздник праздников и торжество из торжеств. Обращение Святейшего Патриарха Алексия к читателям газеты «Коммерсантъ»

about paskha

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил читалей газеты «Коммерсантъ» со светлым празником Воскресения Христова (№ 72, 24 апреля). Текст поздравительного обращения приводится ниже.

Праздник праздников и торжество из торжеств

В эти великие и светлые дни мы вновь ликующими песнопениями пасхального канона «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». Нет на земле большей радости, чем та, какой приобщились жены-мироносицы у Гроба Господня, услышав ангельскую весть о восстании Спасителя из мертвых, та, какую понесли миру апостолы после встречи с Воскресшим Христом. По слову святителя Иоанна Златоуста, «воскресе Христос, и жизнь жительствует, воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе».

Воскресение Христово для нас — это дар истинной свободы. Свободы от язв греха и его страшных последствий — унылой безысходности смерти. Вслед за апостолом Павлом мы восклицаем: «Смерть! где твое жало? ад, где твоя победа?» (1 Кор., 15;55.) И теперь впереди не беспросветная тьма конца, но всепобеждающая Пасха, исход в бесконечную жизнь, возвращение к Небесному Отцу. Дарование истинной свободы не отделимо от восстановления высокого достоинства человека как образа и подобия Божия. Ибо с воскресением Христовым все человеческое, избавленное рабской порабощенности страстям, восходит в незыблемую Вечность. Иоанн Златоуст говорит: «Если ты хочешь узнать, что такое человек, не поднимай глаз к престолам царей, а воззрись к престолу Божию, и ты увидишь там сидящего одесную Бога, одесную Славы, Человека Иисуса Христа».

Наш мир раздирают противоречия между разными представлениями о человеческих ценностях. Но приобщение к пасхальной радости помогает нам отвергнуть ложных кумиров и понять, что относительные истины не многого стоят. «Все человеки искуплены одной ценою — Христом: и в деле искупления единственное значение имеет искупная цена. Дается она без различия и без лицеприятия за каждого, желающего быть искупленным, верующего в значение цены и исповедающего это значение», — писал святитель Игнатий Брянчанинов.

Протянем руку помощи нуждающимся. Принесем в дар свою любовь ближним нашим и, как поется в одной из пасхальных стихир, «скажем друг другу: «Братья», — и ненавидящим нас простим все Воскресением». Снова и снова обратимся друг ко другу со словами пасхального приветствия:

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

Источник

«Праздник праздников и Торжество торжеств». Конспект-беседа с детьми о Пасхе

329d4cc9182429f598a181b351eb55b5 Оксана Юрьева
«Праздник праздников и Торжество торжеств». Конспект-беседа с детьми о Пасхе

Сегодня я вам расскажу о самом радостном и светлом христианском празднике – Пасхе, В переводе с древнееврейского языка Пасха – прохождение мимо, избавление. У христиан Пасха получила новое значение – воскресение человека из мертвых, победа над смертью, потому что Иисус Христос воскрес из мертвых, а значит, добро победило зло, а свет тьму.

Пасха относится к праздникам, срок которых ежегодно перемещается. Такие праздники называются переходящими. Бывает Пасха ранняя, «на снегу», с ручьями, бывает поздняя, зеленая, с иглами молодой травы и первыми листочками, но всегда это торжество весны и пробуждение жизни. Праздничные цвета Пасхи: красный – любовь, белый – счастье, желтый – богатство, А какая Пасха в этом году? (Ответы) Христианская Пасха наступает в первое воскресенье после весеннего новолуния, в день, когда луна на вечернем небе принимает форму тонкого молодого месяца. Каждый год это разные числа по календарю, поэтому для вычисления срока Пасхи пользуются специальными таблицами, составленными церковью, – пасхалиями». Символ праздника Пасхи – красное яйцо.

Так же, как яйцо окрасилось в красный цвет, Иисус Христос освятил жизнь. Яйцо – символ жизни, именно в яйце она зарождается. Из него вылупляется птица, освобождается от скорлупы. Христиане верят, что и люди после смерти, выходя из телесной оболочки, возраждаются к новой небесной жизни. Про-буждающаяся весенняя природа – лучшее доказательство Воскресения. Когда раньше на блюде подносилось яйцо нищему или, прохожему – святость, доброта,верование в Божью милость святилось в простых немудреных словах:

Да ко думе Господней!

Дай ты людям защиты,

И добра дай, и спасу.

На Пасхупринято говорить друг другу: «Христос воскресе!»«Воистину воскресе!». «Христосоваться» – трижды целоваться и яичками обмениваться. Зачем? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы все худое, все плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться то хорошее, что есть в человеке.

К этому празднику православные христиане готовятся 40 дней, постятся.

Во время поста нет праздников, песен или игр. Поститься – значит ограничивать себя в разной еде. Но это еще значит страраться больше любить друг друга, прощать обиды, слушаться старших, делать добрые дела. Нельзя лгать, браниться оскорблять или обижать людей. Впрочем, эти правила мы должны ста-раться соблюдать не только в пост, но и каждый день.

В светлое Христово Воскресение можно позволить себе любую пищу – какую душа пожелает. Кроме того, в этот день на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году,- пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца.

Четверг называют Чистым, потому что в этот день обычно все в доме моют после зимы, купают детей и красят яйца. С четверга по воскресенье колокола молчат. В день накануне Пасхи – Великую Субботу – верующие собираются в храмах на молитву. В храм приносят пасхальную еду, чтобы освятить ее.

В полночь Великая Суббота сменяется Светлым Христовым Воскресением и начинается крестный ход. Всю неделю великого праздника звонят колокола. Любой может подняться на колокольню и звонить, сколько душе угодно.

40 дней в церкви совершается прославление Воскресшего Христа. И все эти 40 дней православные христиане приветствуют друг друга не словами «Здравствуйте» и «Добрый день», а делятся пасхальной радостью: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!»

После окончания Пасхи каждый седьмой день недели мы вновь и вновь вспоминаем и прославляем Воскресение Христово, и каждый воскресный день – это малая Пасха и потому праздник. В этот день не положено заниматься обыденными работами, а следует посвятить его Богу.

Обычно после ночной пасхальной службы в церкви православные христиане приходят домой, садятся за праздничный стол и разговляются,то есть едят опять все продукты: начинается праздник.

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Беседа с детьми о дорожных знаках Беседа с детьми о дорожных знаках Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить.

Беседа с детьми о печеном хлебе Ребята сегодня поговорим мы с вами о печеном хлебе. Каким вы его знаете? (каравай, батон,булочка,бублик, баранки, калач,ватрушка, крендель,.

Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми «Беседа о русских народных промыслах» в средней группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Как с одним из видов народного творчества. 2. Закрепить знания.

detsad 5266 1458659410Мастер-класс «Как можно быстро и интересно приготовить с детьми поделки к Пасхе» К празднику Пасхи в младшей группе мы с детьми делаем композицию из веточек берёзы и яиц киндора сюрприза. Веточки необходимо заранее поставить.

detsad 410028 1459758736Поделки к празднику Светлой Пасхе с детьми старшей группы Я хочу поделиться своими маленькими талантами, и представить вам несколько работ старшей группы к празднику Пасха. Когда я проводила занятие.

detsad 142876 1449928209Оформление группы «Рождество, Рождество — в целом мире торжество» Рождество Г. Лонгфелло Кругом рождественская мгла. Во мгле гудят колокола, И с ними в лад Слова звучат: «Мир на земле и счастья всем!».

Источник

Сценарий праздника «Праздник праздников и торжество торжеств!»

«Праздник праздников и торжество торжеств!»

Сценарий «Праздник праздников и торжество торжеств!»

Цель : приобщение школьников к истокам русской культуры и воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

Познакомить с основами духовно-нравственных народных традиций, традиционного уклада жизни.

Познакомить с особенностями праздника Пасхи.

Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.

Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой.

Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Оформление зала: шарики, ветки с листочками, ветки вербы и поделки, сделанные руками ребят.

Сценарий может использоваться для больших аудиторий детей. Могут присутствовать родители.

Праздник открывается чтением стихотворения «Великий пост»

Великий пост – святое время!
Дни покаяния и слёз.
Грехов невидимое бремя
Сложить с души зовёт Христос

Великий пост, и как-то чище,
И словно тише всё кругом.
Стремится мысль подняться выше,
Забыв о тленном и земном!

Прощенье вымолить в надежде
И весь в слезах, как блудный сын,
В души разодранной одежде
Идёт во храм христианин.

Великий пост – хоть сердцу больно,
Но тихо, мирно как-то в нём.
Всё говорит душе невольно
О покаянии святом.

Унылый благовест церковный,
Знакомый с детства тихий звон.
Он редкий, грустный, ровный –
Во храм святой зовет всех он.

И грустный тон богослужений,
И вид молящихся людей,
И черный траур облачений –
Всё говорит: «я всех грешней!»

И тихий шум коленопреклонений,
И для души мотив родной
Знакомых с детства песнопений –
Всё вопиет к душе больной.

А величавый и прекрасный
Андрея Критского Канон –
Ведь это вопль души скорбящей,
Как умиляет сердце он.

Великий пост – душа, сознайся
Во всём греховном и дурном!
Восстань от сна, и плачь, и кайся,
Пади во прах перед крестом!

Ведь ты грехами огорчила
Творца, Владыку своего,
Одежду кровью обагрила,
Всего изранила Его.

Великий пост – души рыданье
Услышь, прими, Спаситель мой!
Ведь видишь Ты мои страдания,
Хоть я и блудный сын, но Твой.

Не дай мне впасть в порабощенье
К врагу спасенья – сатане.
Но дай мне дух любви, смиренья,
Будь, Боже, милостивый ко мне!

Тропарь к Празднику «Пасха Христова»

(исполняют воспитанники хорового коллектива).

Выступление ведущего программы (притча)

На одном из холмов росли три дерева. Однажды они разговорились о своих надеждах и мечтах. Первое дерево сказало: «Когда-нибудь я хотело бы стать ящиком для сокровищ. Меня заполнили бы золотом, серебром и драгоценными камнями. Меня украсили бы резьбой, и каждый бы видел мою красоту». Второе дерево сказало: «Я хотело бы стать мощным кораблем. Я перевозило бы царей и цариц по волнам во все уголки земли. Все чувствовали бы себя в безопасности из-за моей прочности». Третье дерево сказало: «Я хотело бы вырасти и стать самым мощным и высоким деревом в лесу. Люди бы видели меня на вершине холма, любовались бы моими ветвями и думали бы о Боге и о том, как близко я к Нему. Я стало бы самым великим деревом всех времен и народов, и люди всегда бы помнили меня».

Две ученицы ведут диалог:

Первая девочка: Что такое Чистый четверг?

Вторая девочка: Каждый день Страстной недели Великого поста посвящен воспоминаниям о последних днях пребывания на земле Иисуса Христа. В Церковной традиции эти дни именуются Великими или Страстными. Поэтому более правильное название этого дня – Великий четверг. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви – Евхаристию (Святое Причастие).

Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая». Поэтому в этот день верующие, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций, приходят в храм на богослужение и причащаются Святых Христовых Тайн.

Первая девочка: Почему же четверг еще называют чистым?

Вторая девочка: В начале Тайной Вечери Христос омыл ноги Своим ученикам, тем самым показав им пример истинного смирения и служения ближнему. В память об этом, в Великий четверг во время богослужения в кафедральных соборах совершается чин умовения ног: архиерей омывает ноги 12 священникам или монахам.

6. Песня «Пасха Христова»

(исполняют участники хорового коллектива)

Текст песни «Пасха Христова» Е. Королева

Источник

Конспект по музыки «Праздник. праздников. торжество из торжеств» (4 класс)

4 класс тема: «Праздников праздник, торжество из торжеств «Пасха»»

Цели: познакомить с традициями празднования православного праздника Пасхи; развивать вокально – хоровые навыки; воспитывать чувства прекрасного через музыку и другие виды искусства, обогащать духовный мир ребенка.

Планируемый результат: Учащиеся должны знать понятия- тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Оборудование : фортепиано, ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, презентация, плакаты со словами песен.

Музыкальный материал : Молитва “Ангел вопияще”. П.Чесноков, тропарь “Иисус Воскрес”.

Песни Н.Тананко “Только добротой сердец” и “Христос Воскрес”,русская народная песня “Не шум шумит».

Стихи : А.Майков, А.Хомяков.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

I . Организационный момент.

Звучит «Колокольный трезвон» дети входят в класс.

Учитель : Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте оставим все неприятные ощущения за порогом класса, настроимся только на положительные эмоции.

II . Мотивация к рабочей деятельности.

Учитель: За окном весна, а это время года всегда связано со светлыми ожиданиями и надеждами. Именно весной Православная церковь отмечает главный христианский праздник, который именует “Праздников праздник, торжество из торжеств”.

Учитель : отгадайте загадку. О каком празднике идет речь.

Весть летит во все концы:

В небесах поют Христа:

Воскресенья день настал!

То не выдумка, не сказка,

Дети: Это – Пасха. Светлое Христово Воскресение.

Учитель : Празднование Пасхи – многовековая традиция. Праздник пасха празднуется уже более 2000 лет (летоисчисление ведется от Рождества Христова). А сейчас давайте поставим перед собой цель, что мы должны с вами сегодня сделать.

(Учащиеся получают конверты с задачей, разрезанная на слова, складывают задачу)

Мы сегодня узнаем о том, как на Руси издавна было принято встречать Светлое Христово Воскресение.

Учитель : Пасха – радостный и светлый день. Все события, связанные с ним – огромное чудо. Давайте вспомним евангельскую историю, что же произошло с распятым на кресте Иисусом?

Дети: Распятый на кресте и погребенный Иисус Христос воскрес после своей смерти на третий день.

Учитель : Совершенно верно. В этот день принято отмечать воскресение из мертвых Иисуса Христа. Победу добра над злом, света над тьмой символизирует этот религиозный праздник.

У каждого большого церковного праздника есть свои символы: на Рождество – наряженная елка; на Вербное воскресенье – распустившиеся ветки вербы, а на Пасху?

Дети: Куличи, пасха , крашенные яйца.

Учитель: Правильно. Верующие пекли куличи, готовили творожные пасхи, посылали родным и друзьям открытки, украшали яйца или изготовляли сувенирные яйца и дарили друзьям и родным, рисовали рисунки.

Почему мы красим яйца на Пасху и центральное место отводится красному цвету? Об этом нам расскажет Ахматгалиева Кристина.

Кристина: История сохранила нам такое предание.В то время, когда с вестью о Воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, одна из Его учениц, Мария Магдалина, дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, она выбрала его со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из оков смерти и Воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца и основным является красный цвет!

Учитель : А еще на Пасху верующие радостно приветствуют друг друга словами: “Христос воскресе!” – ответным: “Воистину воскресе!”. Давайте по приветствуем друг друга: первый вариант будет приветствовать «Христос воскресе!», а второй вариант ответит: «Воистину воскрес!».

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес! А. Майков

Учитель: Без чего невозможно представить церковный праздник? (ответы).(Если дети затрудняются, помогаю). Входя в церковь мы видим изображения, но это не картины, а что?

Дети : это иконы и свечи.

Учитель: Чем отличается икона от картины? А для чего нужна свеча?

Дети: Икона – это окно из Небесного мира в мир земной.

Горящая свеча – видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча.

Учитель: А сейчас я хочу познакомить Вас с иконой: “Воскресение”

Учитель : Всмотритесь внимательно, и ответьте на следующие вопросы. Кто является главным персонажем этой иконы?

Дети: Иисус Христос.

Учитель : А кого мы еще видим рядом с ним?

Дети: Люди, святые и простые смертные.

Учитель : Что делает Иисус?

Дети: Протягивает руки людям, стоящим перед ним на коленях.

Учитель : Что он чувствует при этом?

Дети: Жалость и любовь к этим людям.

Учитель : А теперь вернемся к евангельской истории. В субботу, накануне, своего воскресения, Иисус Христос спускается в ад, чтобы вывести оттуда праведных людей, живших до его рождения. Первыми он выводит Адама и Еву. Именно им он протягивает руки на иконе “Воскресение”.

Учитель : Песня, которая сейчас с вами исполним, так и называется – “Христос воскрес”.

(Исполнение песни Н. Тананко.)

Солнце весеннее светит,
Землю ласкает теплом.
Все оживает на свете
Вместе с воскресшим Христом.
Мир наполняется снова
Верой, любовью, добром.
Светлая Пасха, Пасха Христова
Радость несет в каждый дом.

“ Христос воскрес!
Христос воскрес!”
Взлетает до небес.
“Христос воскрес!
Христос воскрес!”
Воистину воскрес!

День Воскресенья прекрасный –
Самый Великий из дней! –
Всюду яички и пасхи,
И аромат куличей.
Настежь распахнуты дверцы
Храмов, квартир и домов,-
Входят без стука в каждое сердце
Вера, надежда, любовь.

(Пение: работа над строем, окончаниями, над ведением мелодии легато).

Учитель : Праздник Пасхи икона и песня рассказывают нам об одном и том же событии. О каком?

Дети: О воскресении Иисуса Христа.

Учитель : Какие вы знаете традиции праздника? ( Ответы детей) Существует благочестивая традиция – христосование, освящать пасхальные куличи накануне Пасхи! Храм замирает в ожидании великого события! Как же проходит Пасхальная служба? Об этом нам расскажет Пыхтунова Альбина.

Пыхтунова Альбина: Празднование Пасхи начиналось в ночь с субботы на воскресение. Старые и молодые, верующие и колеблющиеся собирались в храмах на молитву. Ровно в полночь, традиционно, начинается крестный ход, сопровождаемый Пасхальным колокольным звоном, с громким пением. Традиционное своеобразное произнесение слов, основанное на старинном славянском языке: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити»

Учитель :А какая традиция связана с яйцами?(Христосование)

Давайте и мы не будем отступать от этих традиций и побываем на службе в храме. В пасхальном богослужении служит очень красивая молитва: “Ангел вопияше”. Она исполняется как бы от лица ангела, который, обращаясь к Богородице, восклицает: “радуйся!- и повторяет вновь (“и паки реку): “Радуйся”.

(Слушание молитвы “Ангел вопияше” П.Чеснокова.)

Учитель : Кто исполнял?

Дети: Церковный хор, солист.

Учитель : Самым главным, и в тоже время простым и доступным песнопением Пасхи является тропарь. А что такое тропарь?

Дети: Тропарь – выражает вселенский, небесный смыл праздника

Учитель: Он исполняется всеми присутствующими в храме: священниками и прихожанами (людьми, которые часто посещают церковь или храм). В пасхальном тропаре всего три звука, его может исполнить каждый.

И мы сегодня попробуем исполнить эту молитву.

(Разучивание праздничного тропаря “Иисус Воскрес”.)

Учитель : Но праздник Пасхи, это не только молитвы. У русских крестьян был обычай поздравлять своих соседей. Они обходили дома один за другим, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Таких людей называли волочебниками. Слово это означает “поющие под окном”, а обряд носит название “хождение волочебников”.

(слушание народной песни “Не шум шумит”.)

Не шум шумит, не гром гремит!
Христос Воскрес, Сыне Божий.
Шумят, гремят волочебники.
Христос Воскрес, Сыне Божий.
А к чьему двору, ко богатому-
Христос Воскрес, Сыне Божий.
Ко богатому – к Николаеву ( Имя хозяина)
Хозяюшка, наш батюшка!
Раствори окошечко, посмотри немножечко!
Что у тебя в доме деется!?
Среди двора, против окна кутняго,
Стоит церковь с ярого воску.
А в той церкви, все праздники –
Все святые, годовые,
Из года в год раз побывают,
Христа величают!

Учитель : Похожа ли мелодия песни на тропарь?

Дети: Нет, она совсем другого характера.

Учитель : Какая мелодия легче запоминается?

Дети: Народной песни.

Учитель : Почему в народной песне очень часто повторяются одни и те же слова?

Дети: Чтобы легче запомнить. Ведь народная песня передавалась из уст в уста.

Учитель : Первая неделя после Пасхи называлась Светлой. Все семь дней в храмах были открыты колокольни и, каждый человек, особенно ребенок, мог подняться туда и звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

И мощный звон раздался над землею,
И воздух весь, гудя, затрепетал,
Певучие, серебряные громы,
Сказали весть святого торжества… А. Хомяков

Учитель : Какие колокольные звоны Вы знаете?

Дети: Набат, Благовест, Трезвон.

Учитель : Какие из них могли звучать на Пасху?

Дети: Благовест и Трезвон. Набат можно услышать, когда случалась беда – пожар, наступление врагов и т.д.;

Учитель : Послушаем, как звучат пасхальные колокола.

(Слушание праздничных трезвонов: Красный Лавровский трезвон.)

Учитель : Первое воскресение после пасхи – Красная горка – особая пора для юношей и девушек. Это время свадеб и первого весеннего гулянья на вольном воздухе. Молодежь и дети в этот день пели, водили хороводы, качались на качелях, играли в горелки.

Отдыхали всю Светлую Седмицу. По обычаю на Пасху навещали бедных по богадельням и приютам, собирали деньги для выкупа из тюрем должников, странников, юродивых и увечных досыта кормили. И так всю Святую неделю, а то Пасха будет не в радость.

V . Рефлексия. Всё ли было понятно? (Дети поднимают карточки)

Учитель : Прислушайтесь к своим сердцам. Сколько в них доброты, тепла. Несите это в себе всегда и дарите другим людям.

Наш урок мы завершаем песней “Только добротой сердец”. ( Н. Тананко ).

(Исполнение песни “Только добротой сердец”. Н. Тананко.)

Есть на свете мудрость золотая,
И она понятней с каждым днем-
Что свечу однажды зажигая,
От людей не прячут под стеклом,
Чтоб она светила всем, кто рядом,
Согревая души и сердца,
Чтоб дарила людям и радость до конца.

Только добротой сердец
Этот мир согреть
Мы можем с вами,
Только добротой сердец,
Добрыми делами и словами.
И среди планет и звезд
Этот шар земной
Вращаться будет
До тех пор, пока сумеют люди
Отдавать тепло сердец.

Холодно, темно и одиноко
В мире без любви и доброты,
Люди научились жить без бога
И не верят в сказки и мечты.
Зло неудержимо рвется к власти,
Но оно бессильно вновь и вновь
В мире, где живут добро и счастье
И любовь.

Учитель: Понравился ли вам урок? У вас на столах мордочки веселая и грустная.

При выходе из класса дети на доске развешивают мордочки(веселую или грустную)

Источник

Adblock
detector