Меню

праздник посвящение в первоклассники сценарий для начальной школы

Игровая программа для детей Посвящение в первоклассники

«Посвящение в первоклассники»

Место проведения: Актовый зал

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

Дети кричат свои имена

Что тебя назвали Мишей,

А тебя ребята знают

Почему назвали Галей

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя еще раз.

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Игра «Собери портфель»

Степплер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущая проводит с детьми игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущая. Ребята, а вы готовы учиться в школе? ( ответ детей ) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Ведущая. В школе можно песни петь?
Ведущая. В школе можно пошуметь?
Ведущая. В школе будем мы читать?
Ведущая. А на парте рисовать?
Ведущая. Можно бегать в коридоре?
Ведущая. Писать мелом на заборе?
Ведущая. Уравнения решать?
Ведущая. У доски всё отвечать?
Ведущая. Двойки будем получать?
Ведущая. Физкультуру посещать?
Ведущая. По-английски говорить?
Ведущая. Поздно в школу приходить?

Ведущая проводит игру «Веди себя правильно»

Ведущая . Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? ( ответ детей ) А гласные звуки знаете? ( ответ детей ) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. ( спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши

ведущая проводит игру «Гласные буквы»

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года»

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»

Звучат 2 песни из мультика, кто отгадает, выходят к ведущей для игры «Сон первоклассника»

Пятачок. Игра называется «Сон первоклассника» Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется? Ваша задача не отрываясь от стула собрать только школьные принадлежности в рюкзак. Вам понятно? ( ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра сон первоклассника.

Ведущая. Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка».

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»

Если в зале есть родители.

Ведущая. Я хочу обратиться к родителям. Ваш ребенок пошел в школу. Много ли забот и хлопот у вас прибавилось? ( ответ родителей )

Ведущая. Вот учиться ребенок пошел,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Слова для поздравлений предоставляется ваши учителям.

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 17 школу исправно ходить!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

Источник

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе

Цели мероприятия:
• Адаптация первоклассников в школе.
• Повышение мотивации обучения.
• Формирование и сплочение коллектива.

Трек 1 Звучит музыка перед началом праздника, дети входят в зал, занимают места.

Трек 3 З вучит быстрая задорная музыка.

На сцене- пятиклассники.

Пятиклассники: 5а класс
— В школе у нас – суматоха и шум.
— Скоро праздник начнется!
— Что же за праздник готовится тут?
— Видно почетные гости придут?
— Может, придут генералы?
— Нет!
— Может, придут адмиралы?
— Нет!
— Может, герои, облетевший весь свет?
— Нет!

— Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2:

— Почетные, важные самые. Наши первоклассники!

Трек 4 Звучит музыка «Фанфары» Учащиеся 1 класса (чтецы) поднимаются на сцену.

— Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики»!
Ведущий 2: Давайте сейчас вспомним, как все начиналось?

Первоклассники читают стихи 1а класс

1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

И из глины мастерили

И лошадок, и зайчат

2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

3. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

Я всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

4. Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

6. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

8. Машинисты и ткачихи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Всегда когда-то в первый раз

ВСЕ : Приходили в первый класс!

Трек 5 Под музыку спускаются со сцены.

Ведущий 1: Под эту же музыку говорит (приглушить)

— Дорогие первоклассники! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 2:

— Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 1:

Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 2:

— Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 1:

— И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 2:

— Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1:

— Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Трек 6 Музыка. «Чему учат в школе» минус. На сцену поднимаются учащиеся 1 класса. 1б класс

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.

10.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться

Нами будете гордится!

Трек 7 Песня «Мы теперь школьники, школьники» минус.
Трек 8 Музыка. «Чему учат в школе» минус. На сцену поднимаются учащиеся 1 класса. 1в класс

В ходят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш:

Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К:

В школу гордо мы шагаем
Ранцы новые несем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О:

И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л:

Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь:

Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н:

Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И:

Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К:

Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.
Трек 9 З вучит быстрая задорная музыка. На сцену выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха в стороне играет.
Ведущий 1: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице).

— Попалась! Ты кто такая?
Путаница : (задрав нос)

— Так это ты все буквы перепутала?
Путаница :

— Ну я, а что?
Ведущий 1:

— А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости сейчас исправят. Они знают буквы и уже научились читать.
(Дети восстанавливают слово.)
Путаница :

— А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
Дети:

— Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! (Зовет.)
Нехочуха:

— Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха:

— Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница :

— Вот так вот. И никто его не переделает.

— А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха:

— Никогда у меня это не получится.
Ведущий 1:

— Я как раз знаю одну игру. Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника, вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

-Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?

-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

Нехочуха (выходит с колокольчиком-звонком):

— А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник».

Что ж, у вас на пути, ребята, много испытаний. И их подготовили для вас не только мы, но и сказочные герои. В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).

— Как по-другому их можно назвать? (Ученики).

— Верно, ученики учатся на уроках! Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Это станет для вас первым испытанием.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

3. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

6. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Дети спускаются со сцены.

Трек 11 Появляется Почтальон Печкин: 6 кл.

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я вот что вам скажу: чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. А вот вам мое испытание. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

(Достает конверт. Читает.)

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

— Знайка предлагает прочитать вам слова: (На слайде.)

Читаем вместе, хором, три-четыре!

— Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Молодцы! Прекрасно читаете! Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. (Уходит за кулисы.)

Мы желаем без помехи

грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

— От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

Сколько будет всех грибочков?

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

— Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать. Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

(Отгадки появляются на слайде с кисточкой.)

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Уважаемая королева, мы приглашаем Вас остаться у нас в гостях на нашем празднике и посмотреть сценку. Сейчас ребята всем расскажут, как три девицы собирались в первый класс.
Трек 13 Под музыку песни «Чему учат в школе» Королева Знаний спускается в зал, дети 1а поднимаются на сцену.

Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля.

Оля: Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко – красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!

Автор : И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане..

.
Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1-й класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!

Автор: А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит.

Ира: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу сложения!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая,-
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧТЕЦОВ –АВТОРОВ СОБСТВЕННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ
Трек 13 Музыка «Чему учат в школе». Дети спускаются со сцены.

Трек 14 Вбегает Почтальон Печкин: 6 кл

— Внимание, внимание, срочная телеграмма! Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

— Молодцы! Узнали всех адресатов! Ну, а мне пора спешить дальше, разносить письма. До свидания, успехов вам!
Трек 14 Уход Почтальона Печкина

До свидания, Печкин! А Следующее испытание творческое. Я предлагаю первоклассникам исполнить танец для нашей гостьи-Королевы Знаний1!

Трек 15 1а класс Танец «2*2=4»

Трек 16 Музыка для Ча-ча-ча

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

(обращается к Путанице и Нехочухе, которые сидят в зале)

Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
Трек 17 Путаница и Нехочуха поднимаются на сцену со звонком-колокольчиком:

— И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И пришли мы сюда вместе с Королевой Знаний. Теперь мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Трек 18 На сцену поднимается Королева Знаний под музыку «Чему учат в школе»

— Я пришла сюда не только для того, чтобы убедиться, достойны ли ребята носить гордое звание первоклассника.

Я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Что ж, ребята, отныне вы приняты в наши школьные ряды. Спасибо, Королева Знаний, Пиши и Читай, за то, что пришли к нам в гости. А вы знаете, что в этот знаменательный день наших милых первоклашек пришли поздравить пятиклассники. Они хотят познакомить вас со школьными порядками.

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдешь себе друзей!

6.Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу вашу.

-Спасибо, вам, дорогие пятиклассники!

— И все-таки, чтобы убедиться, что наши ребята не только разумные, но и усвоили правила поведения в школе, я хочу предложить им отгадать загадки. Отгадки называйте вместе, хором!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

Трек 20 Выход Кота Ученого.

Трек 21 Песня Кота. Кот Ученый вручает первоклассникам учителю Ключ Знаний и передает его учителю. Учитель благодарит Кота.

— Дорогие ребята! Сейчас для вас наступает памятный момент. Мы вместе с нашими героями с гордостью вручаем вам дипломы первоклассника! Прошу всех подняться на сцену.

Трек 22 повторять для каждого класса Фанфары Дети под музыку поднимаются на сцену,

Трек 23 повторять для каждого класса

Детям вручаются дипломы, затем проходят на места.

(По классам дети делают фото с Котом Ученым)

Дорогое первоклассники! Мы хотим от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Нам хотелось бы, чтобы вы были успешными учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными.

А мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками!

— Что ж, всего вам самого доброго! Просим вас с Вашими первыми учителями пройти в свои классы.

Трек 24 Музыка на уход детей из зала

Источник

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СЦЕНАРИЙ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Гоцкая Валерия Александровна

2021-2022 учебный год

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

Слышу топот, слышу гам

Кто же это? Кто же там?

Слышу смех и беготню

Кто же это – не пойму?

Может быть это мышата

Или может быть щеночки

Затаились в уголочке?

Нет же – первоклассники!

И сегодня, в этот час

Мы приветствуем всех вас!

Здравствуйте, дорогие первоклассники и учителя-наставники! Сегодня у нас большой праздник – посвящение ребят, которые еще недавно были маленькими дошколятами, в гордое звание – Первоклассник! Вы готовы, ребята? (дети кричат: дааа!). Тогда мы начинаем! Для вас звучит песня в исполнении хора под руководством Ирины Валерьевны Соколовой.

Песня И. В. Соколовой

Ведущий. Ребята, а точно ли вы готовы к школе? Точно ли вы не боитесь носить гордое звание первоклассника? (ответы детей). Вот это мы сейчас и проверим. Я буду загадывать загадки, но не простые, а с подвохом. Ваша задача – дать правильный ответ. Вот мы и посмотрим, готовы ли вы к учебе.

1. В школу утром прихожу

Через них я захожу

Это же – корыто! (правильный ответ: ворота).

2. Чтобы цифры написать

Мне положено же взять

С длинной ручкой швабру! (правильный ответ: ручку).

3. Место уличных ботинок

Красное ведро! (правильный ответ: сменная обувь).

4. Чтобы что-то написать

Знают даже в Спарте

Ручку нужно быстро взять

И писать на парте! (правильный ответ: в тетради).

5. Прихожу я в школу утром

И куда я первым делом?

Это очень-очень круто

Я иду на дискотеку! (правильны ответ: на урок).

Ведущий. Что ж, ребята, вы молодцы! Вы правда знаете многое о школе. А сейчас мы проведем с вами небольшую физкульт-минутку для первоклассников, чтобы проверить, как вы готовы подготовлены физически. Вставайте со свих мест и повторяйте за мной.

Я у мамы – первоклассник (показывают на себя),

К школе я готов (показывают «класс» большим пальцем)

Могу прыгать я как зайчик (прыгают)

Выше облаков (показывают на небо).

А еще могу я слушать (показывают рукой ухом)

И сидеть спокойно (показывают «тсс» указательным пальцем)

И люблю я очень кушать (гладят живот)

Суп в школьной столовой.

Я теперь почти как взрослый (тянутся вверх, показывают рост)

Все могу решить (грозят указательным пальчиком)

Принимай скорее, школа (распростертые объятия)

Мы к тебе спешим! (бегут на месте).

Ведущий. Ну, ребята, какие же вы молодцы! А сейчас внимание на экран, посмотрим, как же Маша из известного мультика готова к школе.

Ведущий. Дорогие первоклассники и учителя-наставник, а сейчас для вас исполнят песню ребята из хора под руководством Соколовой Ирины Валерьевны.

Песня И. В. Соколовой

Ведущий. Ну что, ребята, мы с вами посмеялись и побаловались, а теперь пришла самая серьезная часть нашего концерта – клятва первоклассника. Вставайте все со своих мест, кладите руку на сердце (я показываю) и повторяйте за мной.

С сегодняшнего дня я – официально первоклассник!

А это значит, что я:

-обязуюсь посещать уроки;

-обещаю не баловаться в коридорах;

— даю обещание выполнять все домашние задания ответственно.

-буду принимать активное участие в жизни школы

-буду помогать своим учителям-наставникам

-буду любить свою школу, как родной дом, не мусорить в ней и делать ее лучше.

Торжественно клянусь! (2 раза).

Ведущий. Ура, ребята! Теперь вы официально первоклассники! Попрошу моих помощников вынести эмблемы классов и торжественно вручить их учителям-наставникам. А также выдать детям небольшие подарочки (маленькие блокнотики, например). Добро пожаловать в школу, ученики 1 А и 1 Б классов.

Танец Голубевой С. А.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник – праздник посвящения вас, ребята, в первоклассники! Теперь вы в нашей семье – семье школы № 29. Мы будем оберегать вас и помогать вам, а вы взамен будьте послушными и отзывчивыми. Желаем вам успехов на нелегком пути изучения нового! До свидания, дорогие ребята и учителя-наставники!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Посвящение в первоклассники. Сценарий

Класс: 1

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –

Вместе: Школа открыла все двери для всех.

(Под музыку «Не крутите пестрый глобус» входит класс)

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже почти 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши.

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». (ХОРОМ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА)

На этот праздник октябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем госте,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.

И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я — первоклашечка.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

10. Пусть зовут нас семилетки!

11. Пусть не ставят нам отметки!

12. Не ведем мы дневники!

13. Все же мы.

Вместе: Ученики!

14. Любим чистый светлый класс!

Вместе: Это раз!

15. Там читали мы слова!

Вместе: Это два!

16. Мальчик:

Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок обучения грамоте.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Очень хочется, ребятам,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Димою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Учитель: А сейчас мы узнаем, какие ребята учатся в нашем классе.

ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Учитель:

А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?

Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:

(Звучит музыка, ребята танцуют.)

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.

Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

Учитель: Следующий урок — математика

1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.

30. Все, что вижу во дворе я,

31. Все, что вижу на пути,

30. Я сумею,

31. Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.

33. Пробегает дикобраз — это раз.

34. Чистит перышки сова — это два.

35. Третьей стала росомаха,

36. А четвертой черепаха.

33. Серый волк улегся спать — это пять.

34. Попугай в листве густой — он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.

38. Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!

39. Без счёта не будет на улице света,

40. Без счёта не сможет подняться ракета,

41. Без счета письмо не найдет адресата

42. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. На уроках математики мы учимся решать всевозможные задачи. И сейчас мы тоже порешаем шуточные задачки.

Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!

У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.

Учитель: А сейчас ПЕРЕМЕНКА и мы вновь немного разомнемся. Приглашаем всех родителей принять участие в нашей танцевальной разминке. Повторяйте за нами! (Танец «Оранжевая песенка)

А теперь мы проверим, знают ли наши ученики школьные принадлежности.

ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель: И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам наши друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто их прислал.

Телеграммы

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки. Ух!
Забавный медвежонок. (Пух).

Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живет один чудак,
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)

В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)

Учитель: А последняя телеграмма странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она даже специально не подписана.

Пусть вам всем учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

ИГРА №3 (с родителями). «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ»

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.

Что ж, друзья, мы все убедились, что вы: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

44. Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Все. Для нас.

45. И учебники прислали. Для кого?

Все. Для нас.

46. А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?

Все. Для нас.

47. Там звонок на перемену. Для кого?

Все. Для нас!

48. Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?

Все. За нас!

А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

Читать и писать клянусь я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Клянусь!

Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятву свою никогда не забуду!

Хором: Клянусь!

Источник

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе

Цели мероприятия:
• Адаптация первоклассников в школе.
• Повышение мотивации обучения.
• Формирование и сплочение коллектива.

Трек 1 Звучит музыка перед началом праздника, дети входят в зал, занимают места.

Трек 3 З вучит быстрая задорная музыка.

На сцене- пятиклассники.

Пятиклассники: 5а класс
— В школе у нас – суматоха и шум.
— Скоро праздник начнется!
— Что же за праздник готовится тут?
— Видно почетные гости придут?
— Может, придут генералы?
— Нет!
— Может, придут адмиралы?
— Нет!
— Может, герои, облетевший весь свет?
— Нет!

— Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2:

— Почетные, важные самые. Наши первоклассники!

Трек 4 Звучит музыка «Фанфары» Учащиеся 1 класса (чтецы) поднимаются на сцену.

— Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики»!
Ведущий 2: Давайте сейчас вспомним, как все начиналось?

Первоклассники читают стихи 1а класс

1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

И из глины мастерили

И лошадок, и зайчат

2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

3. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

Я всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

4. Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

6. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

8. Машинисты и ткачихи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Всегда когда-то в первый раз

ВСЕ : Приходили в первый класс!

Трек 5 Под музыку спускаются со сцены.

Ведущий 1: Под эту же музыку говорит (приглушить)

— Дорогие первоклассники! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 2:

— Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 1:

Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 2:

— Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 1:

— И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 2:

— Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1:

— Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Трек 6 Музыка. «Чему учат в школе» минус. На сцену поднимаются учащиеся 1 класса. 1б класс

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.

10.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться

Нами будете гордится!

Трек 7 Песня «Мы теперь школьники, школьники» минус.
Трек 8 Музыка. «Чему учат в школе» минус. На сцену поднимаются учащиеся 1 класса. 1в класс

В ходят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш:

Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К:

В школу гордо мы шагаем
Ранцы новые несем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О:

И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л:

Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь:

Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н:

Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И:

Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К:

Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.
Трек 9 З вучит быстрая задорная музыка. На сцену выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха в стороне играет.
Ведущий 1: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице).

— Попалась! Ты кто такая?
Путаница : (задрав нос)

— Так это ты все буквы перепутала?
Путаница :

— Ну я, а что?
Ведущий 1:

— А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости сейчас исправят. Они знают буквы и уже научились читать.
(Дети восстанавливают слово.)
Путаница :

— А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
Дети:

— Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! (Зовет.)
Нехочуха:

— Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха:

— Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница :

— Вот так вот. И никто его не переделает.

— А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха:

— Никогда у меня это не получится.
Ведущий 1:

— Я как раз знаю одну игру. Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника, вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

-Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?

-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

Нехочуха (выходит с колокольчиком-звонком):

— А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник».

Что ж, у вас на пути, ребята, много испытаний. И их подготовили для вас не только мы, но и сказочные герои. В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).

— Как по-другому их можно назвать? (Ученики).

— Верно, ученики учатся на уроках! Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Это станет для вас первым испытанием.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

3. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

6. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Дети спускаются со сцены.

Трек 11 Появляется Почтальон Печкин: 6 кл.

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я вот что вам скажу: чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. А вот вам мое испытание. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

(Достает конверт. Читает.)

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

— Знайка предлагает прочитать вам слова: (На слайде.)

Читаем вместе, хором, три-четыре!

— Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Молодцы! Прекрасно читаете! Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. (Уходит за кулисы.)

Мы желаем без помехи

грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

— От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

Сколько будет всех грибочков?

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

— Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать. Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

(Отгадки появляются на слайде с кисточкой.)

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Уважаемая королева, мы приглашаем Вас остаться у нас в гостях на нашем празднике и посмотреть сценку. Сейчас ребята всем расскажут, как три девицы собирались в первый класс.
Трек 13 Под музыку песни «Чему учат в школе» Королева Знаний спускается в зал, дети 1а поднимаются на сцену.

Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля.

Оля: Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко – красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!

Автор : И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане..

.
Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1-й класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!

Автор: А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит.

Ира: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу сложения!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая,-
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧТЕЦОВ –АВТОРОВ СОБСТВЕННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ
Трек 13 Музыка «Чему учат в школе». Дети спускаются со сцены.

Трек 14 Вбегает Почтальон Печкин: 6 кл

— Внимание, внимание, срочная телеграмма! Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

— Молодцы! Узнали всех адресатов! Ну, а мне пора спешить дальше, разносить письма. До свидания, успехов вам!
Трек 14 Уход Почтальона Печкина

До свидания, Печкин! А Следующее испытание творческое. Я предлагаю первоклассникам исполнить танец для нашей гостьи-Королевы Знаний1!

Трек 15 1а класс Танец «2*2=4»

Трек 16 Музыка для Ча-ча-ча

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

(обращается к Путанице и Нехочухе, которые сидят в зале)

Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
Трек 17 Путаница и Нехочуха поднимаются на сцену со звонком-колокольчиком:

— И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И пришли мы сюда вместе с Королевой Знаний. Теперь мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Трек 18 На сцену поднимается Королева Знаний под музыку «Чему учат в школе»

— Я пришла сюда не только для того, чтобы убедиться, достойны ли ребята носить гордое звание первоклассника.

Я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Что ж, ребята, отныне вы приняты в наши школьные ряды. Спасибо, Королева Знаний, Пиши и Читай, за то, что пришли к нам в гости. А вы знаете, что в этот знаменательный день наших милых первоклашек пришли поздравить пятиклассники. Они хотят познакомить вас со школьными порядками.

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдешь себе друзей!

6.Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу вашу.

-Спасибо, вам, дорогие пятиклассники!

— И все-таки, чтобы убедиться, что наши ребята не только разумные, но и усвоили правила поведения в школе, я хочу предложить им отгадать загадки. Отгадки называйте вместе, хором!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

Трек 20 Выход Кота Ученого.

Трек 21 Песня Кота. Кот Ученый вручает первоклассникам учителю Ключ Знаний и передает его учителю. Учитель благодарит Кота.

— Дорогие ребята! Сейчас для вас наступает памятный момент. Мы вместе с нашими героями с гордостью вручаем вам дипломы первоклассника! Прошу всех подняться на сцену.

Трек 22 повторять для каждого класса Фанфары Дети под музыку поднимаются на сцену,

Трек 23 повторять для каждого класса

Детям вручаются дипломы, затем проходят на места.

(По классам дети делают фото с Котом Ученым)

Дорогое первоклассники! Мы хотим от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Нам хотелось бы, чтобы вы были успешными учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными.

А мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками!

— Что ж, всего вам самого доброго! Просим вас с Вашими первыми учителями пройти в свои классы.

Трек 24 Музыка на уход детей из зала

Источник

Adblock
detector