Меню

праздник подвижных игр для дошкольников

Сценарий спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5–7 лет

60874f3027de4011e50f75af1108b679 Саглар Пуртинова
Сценарий спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5–7 лет

Пуртинова Саглар Бембеевна, воспитатель по физической культуре

Сценарий спортивного праздника

«Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5-7 лет.

Игра — основной вид деятельности дошкольников, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, снятии напряжения, развитие у детей определенных умений и навыков.

Народная игра — неотъемлемая часть интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Она влияет на воспитание воли, нравственных чувств, развивает сообразительность, быстроту реакции, физически укрепляют ребенка.

Наша страна велика и многонациональна, об этом должно знать и подрастающее поколение. С дошкольного возраста необходимо прививать детям толерантность. С помощью подвижных игр они могут узнать о нравах и обычаях народов России. В нашем детском саду ежегодно проходит Фестиваль подвижных игр народов России.

— вызывать интерес к играм народов России, желание играть в них;

—совершенствовать двигательные навыки и умения детей;

— доставлять детям удовольствие;

— воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Предварительная работа: беседа о народах, проживающих в России, о народных играх; выбор и разучивание игр народов России.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта Российской Федерации, фотографии народных костюмов разных народов России.

Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и

встают по периметру зала.

Ведущий (инструктор по физическому воспитанию): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Рада видеть вас у себя в гостях. Будем с вами мы сегодня дружно, весело играть. А вы знаете, что не только дети любят играть в игры, но и взрослые не упускают такой возможности.Игры бывают самые разнообразные: развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.

Испокон веков в подвижныхиграх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Также благодаря играм люди проявляли смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В играх можно увидеть много юмора, шуток.

Ребята, а кто из вас знает, какие народы живут в Российской Федерации?

Ведущий: Верно! Калмыки, русские, буряты, татары, коми, ханты-манси, эвенки, мордва, удмурты, чуваши, народы Северного Кавказа.

Фестиваль мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора

В гости нас зовет игра!

1) Калмыцкая подвижная игра

В игре участвуют несколько групп по пять человек, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок с национальным узором. Все команды в центре зала танцуют в общем кругу под ритмы калмыцкой танцевальной мелодии.

По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде «кибитки»(крыши). Выигрывает группа детей, первой построившая «кибитку».

2) Русская подвижная игра «Выгони мяч»

На противоположных сторонах площадки отмечают 2 коновые линии. Расстояние между ними 5-10 м. Играющие делятся на 2 команды, встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий, пропустивший мяч, щтрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

3) Татарская подвижная игра «Займи место»

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, идут, взявшись за руки.Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Тебя хлопну по плечу.

Сказав слово «Беги!»‚ водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

4) Бурятская подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

5) Дагестанская подвижная игра «Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Ведущий: Ребята, вам понравились игры народов России?

Ведущий: А сейчас мы с вами рассмотрим национальные костюмы народов России.

(Дети вместе с инструктором рассматривают изображения национальных костюмов народов России и обсуждают их).

Ведущий: Вот и подошел наш Фестиваль подвижных игр к завершению. Сегодня мы познакомились с подвижными играми народов России, узнали, как они веселы, задорны и интересны! Надеюсь, вам понравилось, вы расскажете об этих играх‚ своим родителям, друзьям и, конечно, будете в них играть. Всего вам хорошего, до новых встреч!

detsad 147895 1445157295Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — Россияне!» Фотоотчет Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

detsad 264986 1442722725«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры «Хотмыжская.

detsad 126004 1591614608Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника «12 июня-День.

detsad 61721 1420109799Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

detsad 2457003 1604047443Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила» Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Источник

Спортивное развлечение «День подвижных игр» в средней группе.

«День подвижных игр»

инструктор по физ. воспитанию

Бондаренко Валентина Викторовна

г. Славгород 2017 год

«День подвижных игр» в средней группе.

1. Пропогандировать здоровый образ жизни, способствовать

2. Закреплять ранее разученные навыки.

3. Развивать физические качества дошкольников: силу, ловкость, выносливость, быстроту, смелость, уверенность, внимание.

4. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Ведущая: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проведем спортивный праздник подвижных игр. Ребята, вы любите играть?

Ведущая: Кто-то к нам пришел? (заглядывает за дверь).

Медведь к нам пришел.

Медведь: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

А что это у вас тут происходит?

Ведущая: А у нас сегодня праздник подвижных игр!

Медведь: Ух ты! а можно и мне к вам на праздник? я очень люблю играть!

Ведущая: Конечно можно! Но для начала надо сделать разминку.

Ведущая: У меня есть вот такая интересная корзинка с кубиками разных цветов

Проводится подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Под музыку дети бегают врассыпную. После окончания мелодии образуется пары детей с кубиками одинакового цвета. Тем детям, которым не хватило пары, надо хором сказать:

Таня, Маня, не спи, Быстро пару найди.

Игра проводится два раза, после чего Лиса меняет некоторым детям кубики (цвет кубика). И играют еще раз, после чего складывают кубики в корзину.

Медведь предлагает игру «Медведь и медвежата».

1. Ходьба по-медвежьи.

2. Ходьба по «сваленному дереву» (скамейка).

3. Пролезание под дугой.

4. Переползание под валежником (поперечная скамейка).

5. Собирание грибов, ягод.

Медведь проходит вперед и показывает, как надо правильно выполнять движения. Медведь делает, медвежата повторяют. После сбора «ягод и грибов» звучит тревожная музыка (опасность), и медвежата убегают.

Медведь: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Дети стоят за чертой, она обозначена канатом, это их домик. Медведь на некотором расстоянии сидит от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:

Медведь догоняет детей, а дети должны успеть спрятаться в домик.

Проводится игра 3-4 раза.

Медведь: Ой какой замечательный праздник! Спасибо вам ребята! И я хочу вам подарить небольшие подарки!

Медведь дарит детям сладкие призы и дети под музыку уходят с площадки.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для дошкольников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-909622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям.

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра «Гулливер и лилипут».

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее. Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Предлагаем детский вариант – на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему – он зачитывает задание.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц – они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее – клоуны или автомобили.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

Игра для малышей. «Живые» отгадки.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

jn85u7um1gapdk3im4t53fwlmbz9evПоиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы);

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие);

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует),

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река – по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди – нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших – игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться организаторам летнего отдыха детей.

Развлечение «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету – теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс «Ловкие хозяюшки».

Эта игра подойдет для компании, которая состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов – по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап – это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать, как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка «Отличники». 3o9zisw36n963cfukso5mga9snailf

Игра «Кто делает так же?»

Эта игра состоит из простых вопросов, напрямую касающихся жизни детей. Их задает ребятам сам ведущий и сам же показывает им ответ определенным жестом:

— Кто сегодня пил утром чай? Подуйте в воображаемую чашку!

— Кто умеет играть в классики? Попрыгайте на одной ножке!

— Кто помогает маме пылесосить? Покажите, как вы чистите палас!

Подобных вопросов может быть сколько угодно, лишь бы они максимально заставляли детей двигаться. Если же у ведущего есть задумка спросить о чем-нибудь экзотическом в жизни любого ребенка, то надо это сделать с оговоркой, мол, не хотели бы они научиться?

— Кто мечтает помочь маме мыть окна? Протрите воображаемое стекло тряпочкой!

Уверяем вас, что даже если дети и не мечтали мыть окна, они с удовольствием согласятся с предложением.

Конкурс для мальчиков «Формула 1».

Каждый игрок должен пройти все это, например, три раза, как можно быстрее и с наименьшими потерями.

Веселье обеспечено. И восторгу ребят не будет предела, если, в конце, как на настоящей Формуле 1, их всех немного побрызгают детским шампанским.

2. Эстафеты для детского праздника.

Детская эстафета «Без рук»

4et252kquf4tbwvhh7zv2c32bkfbsq

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится – пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета «Не промочи ноги!»

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

Ведущий должен строго следить после каждого произнесенного слова, кто «оступился и промочил ноги», шутками и заботливыми комментариями провожая игроков на исходную линию.

«Срочный вызов».

Ребята делятся на две команды, для каждой из них на другом конце зала стоит стул с комплектом костюмов и реквизита, например, шляпа, цыганская юбка или шорты, тельняшка и валенки (чем смешнее, тем лучше). Первый подбегает к стулу быстро одевается, поворачивается к команде и кричит: «Ай, да я!». Затем быстро раздевается, все укладывает на стул и бежит к своей команде. Передает эстафету второму участнику – тот бежит наряжаться.

Смысл игры не столько в том, кто быстрее, сколько в общем оживлении от этого развлечения, т.е. не в срочности вызова, а в вызове смеха у всех присутствующих и поднятии праздничного настроения.

Эстафета для детского праздника «Быстрые поварята».

Набираем три команды по три – четыре человека. Объясняем правила: на столах в другом конце комнаты стоят три тарелочки. Сначала каждому игроку нужно подбежать к первой из них и взять шпажку. Во второй раз игроки хватают кусочек банана и нанизывают его на шпажку, подбегая по третьему разу, берут кусочек груши и тоже его протыкают. Четвертый забег нужен для того, чтобы нанизать второй кусочек банана.

Вот когда такое канапе будет готово у всех членов маленькой команды, то они хором кричат «кус-кус!», съедают канапе и поднимают руки вверх с пустыми шпажками. Побеждает та команда, кто справится со всеми этими заданиями быстрее всех.

Игра проходит весело и детям нравится, но не совсем безопасна, как и любая игра с едой, поэтому малышам в нее точно играть не рекомендуется (чтоб в азарте не подавились), а деткам постарше, которым можно объяснить технику безопасности она вполне подойдет.

Но, если все-таки не хотите рисковать – устройте «словесную дуэль» на поварскую тему. Например, первая команда – «варит» суп, поэтому по очереди называют все овощи, которые знают для своего «супа». А вторая команда – «варит» компот и также по очереди называет для него фрукты.

Побеждает команда, блюдо которой будет состоять из большего количества ингредиентов.

«Так нельзя!» glu1dpsn6ctzwulh2tere7t7yuh4w1

Эта эстафета с воздушными шариками, в которой могут принять участие, как взрослые, так и дети. Для этого создаются примерно равные по силе (т.е. равное число взрослых участников) команды. Каждой выдается шарик, и обозначаются (двумя стульями) ворота, загнать туда свой шарик каждый участник команды может каким угодно способом: дуть, толкать головой, локтями, но только без помощи ступней и ладоней.

Соперники должны следить за участниками и, в случае нарушения, громко кричать: «Так нельзя!» и нарушитель начинает сначала. Если «гол» получился, участник быстро берет в руки шарик и бежит к своей команде. За дело берется следующий игрок.

Так до победного конца, хотя выигрывают здесь все, ведь веселье гарантировано. Такая забава может развлечь и участников и всех гостей детского праздника.

Игра «Ничего не жаль для друга».

Прежде чем начать играть в эту игру на детском празднике, неплохо бы всем вместе вспомнить сказку «Цветик-семицветик», особо обратив внимание детей, что когда Женя оказалась на Северном полюсе, то ей некому было помочь, никто не согрел, и ей пришлось возвращаться и согреваться с помощью волшебства. Давайте представим, что кто-то из ваших товарищей мерзнет, как бы вы его согревали?

Условия игры. Детей разделить на две команды, в каждой определить одного «замерзающего», все остальные снимают с себя элементы одежды и «согревают» его. По сигналу ведущего будет объявлен стоп и после того, как все полюбовались новыми «исследователями Севера», начинается подсчет баллов, по количеству пожертвованных товарищами элементов одежды.

«Веселые рыбаки».

Для этой игры нужно мелом нарисовать на полу «бассейн». Вдоль краев этого бассейна раскладываются в большом количестве вырезанные из тонкой бумаги разноцветные рыбки. Каждый игрок команды (пять – шесть человек) с помощью веера «запускает», а по сути, загоняет, одну рыбку внутрь нарисованного круга. На всю эстафету отводится три – четыре минуты.

Побеждает та команда, которая сумеет за отведенное время «запустить» большее количество рыбок.

Если есть желание усложнить эстафету, то советуем разделить «бассейн» мелом на сектора, присвоив каждому свое количество очков. В этом случае время проведения эстафеты стоит увеличить до шести – семи минут, поскольку в погоне за очками участники создадут некоторую сумятицу. Но от этого веселый конкурс только выиграет.

Подвижные игры и эстафеты на детском празднике дают маленьким гостям возможность проявить свои способности, выплеснуть эмоции, зарядиться хорошим настроением самим и поделиться им со всеми присутствующими.

Источник

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Карусель народных подвижных игр» ЧДОУ «Д/ сад № 253 ОАО «РЖД» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Карусель народных подвижных игр». (Проводится на участке детского сада) Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. п. Литовко Образовательные области: «Здоровье», «Познание».

Публикация «Сценарий вечера развлечений в средней группе «Ярмарка подвижных. » Сценарий вечера развлечения «Ярмарка подвижных игр» Цель. Приобщение детей к истокам культуры через ознакомление с народными подвижными играми. Задачи: Образовательные: Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, умение использовать основные.

Сценарий спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5–7 лет Пуртинова Саглар Бембеевна, воспитатель по физической культуре Сценарий спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5-7 лет. Игра — основной вид деятельности дошкольников, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, снятии напряжения.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» detsad 126868 1617082593Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! У нас в Учреждении прошла «Неделя народных игр». И сегодня я покажу вам сценарий спортивного досуга с использованием русских-народных подвижных игр. Цель: создание условий для формирования знаний у детей старшей группы.

Статья «Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения —. » «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, становясь педагогическим полигоном к взрослой жизни и универсальным средством.

Викторина для педагогов по мотивам русских народных подвижных игр Викторина для педагогов по мотивам «Русских народных подвижных игр» Вопросы: 1. ИГРА ФАНТЫ. Эта игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит слова: «Вам прислали сто рублей Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите!» Что это за.

Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Пчёлки» «Наши любимые подвижные игры» Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной.

Спортивный досуг «Подвижные игры разных народов» для детей старшего возраста Педагогическая технология «Толерантное общение» Спортивный досуг «Подвижные игры разных народов» для детей старшего возраста Педагогическая технология «Толерантное общение» Конспект подготовила: инструктор по физической культуре Кишко Вера Николаевна Спортивное развлечение «.

Источник

Подвижные игры. Сценарии развлечений

Сценарии развлечений. Приобщаем детей к истокам культуры через ознакомление с народными подвижными играми.

Содержится в разделах:

Спортивный досуг в средней группе «Подвижные игры народов мира» Программное содержание: Цели: • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: • Познакомить детей с играми разных народов, развивать.

Сценарий праздника «Встреча весны, или «Грачиная каша» с татарской подвижной игрой «Буш урын» Татарская подвижная игра «Буш урын»«Займи место»(номинация –уличная игра) Руководитель: воспитатель 1 категории Галяутдинова З.М Цель: 1.Познакомить детей с национальным праздником татарского народа, с его историей и значением. 2.Развивать интерес к быту и культуре, играм.

Спортивное развлечение «Подвижные игры на сплочение коллектива» Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не одна, а привела в гости Волка и Зайца. Привела я их, чтобы показать, какие вы дружные, а они нет. Они постоянно сорятся. Научим их дружить? Волк: Здравствуйте. Вы научите нас дружить? Не верю, что вы дружные ребята. Инструктор.

Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки» Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки?» Возраст: старший дошкольный. Место проведения: зал, групповое помещение, участок для прогулок, спортивная площадка. Количество участников: от 4 и больше. Атрибуты: обручи, маски: хорька, кошки, платок, шнур. Предварительная.

Сценарий развлечения в старшей группе «Подвижные игры с элементами тимбилдинга» «Подвижные игры с элементами тимбилдинга » Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры. А вы знаете что такое тимбилдинг? Дети: Нет! Ведущий: Я сейчас вас познакомлю с тимбилдингом. Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью.

Статья «Конспект досуга в форме подвижных игр для детей второй младшей группы. » detsad 1716892 1624879751Конспект досуга в форме подвижных игр для детей 2 младшей группы «Вечер подвижных игр» Конспект досуга в форме подвижных игр для детей 2 младшей группы «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в.

Подвижные и сюжетно-инсценированные игры Игры: подвижные и сюжетно-инсценированные Паук и мухи Один из детей – паук, все остальные мухи. Паук садится в центре зала на стул, закрывает глаза и засыпает. Мухи в это время летают по залу (бегают на носочках, руки согнуты в локтях, кисти машут как крылышки. Наступает ночь.

Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну подвижных игр» Физкультурное развлечение «Путешествие в страну подвижных игр» в средней группе. Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня вас всех приглашаю в страну подвижных игр. Воспитатель: Отчего ж не поиграть? Рады мы всегда играть. А будут ли награды? Инструктор: А наградой будет смех.

Источник

Сценарий спортивно-игровой программы «День подвижных игр»

Сценарий спортивно-игровой программы

«День подвижных игр»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу взрослого. Воспитание выдержки, внимания.. Развитие интереса к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: теннисный мяч, скамейка, волейбольный мяч, флажки

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое– либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга – водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.

Играющие строятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих – убегающий и догоняющий – становятся за кругом. По сигналу учителя догоняющий старается запятнать убегающего, коснувшись его рукой. Убегающий может стать впереди кого-либо из игроков. Тот, перед кем стал убегающий, оказывается вторым лишним и должен убежать от водящего. Если убегающий пойман, то он меняется ролями с догоняющим. Водящим разрешается бегать только вне круга не более одного или двух кругов. Если в течение 1-2 минут игрокам не удается догнать друг друга, игра останавливается и назначаются новые водящие.

В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»).

«замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории

у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок

флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников. Команде победителей вручается «Знамя».

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Спортивное развлечение «День подвижных игр» в средней группе.

«День подвижных игр»

инструктор по физ. воспитанию

Бондаренко Валентина Викторовна

г. Славгород 2017 год

«День подвижных игр» в средней группе.

1. Пропогандировать здоровый образ жизни, способствовать

2. Закреплять ранее разученные навыки.

3. Развивать физические качества дошкольников: силу, ловкость, выносливость, быстроту, смелость, уверенность, внимание.

4. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Ведущая: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проведем спортивный праздник подвижных игр. Ребята, вы любите играть?

Ведущая: Кто-то к нам пришел? (заглядывает за дверь).

Медведь к нам пришел.

Медведь: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

А что это у вас тут происходит?

Ведущая: А у нас сегодня праздник подвижных игр!

Медведь: Ух ты! а можно и мне к вам на праздник? я очень люблю играть!

Ведущая: Конечно можно! Но для начала надо сделать разминку.

Ведущая: У меня есть вот такая интересная корзинка с кубиками разных цветов

Проводится подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Под музыку дети бегают врассыпную. После окончания мелодии образуется пары детей с кубиками одинакового цвета. Тем детям, которым не хватило пары, надо хором сказать:

Таня, Маня, не спи, Быстро пару найди.

Игра проводится два раза, после чего Лиса меняет некоторым детям кубики (цвет кубика). И играют еще раз, после чего складывают кубики в корзину.

Медведь предлагает игру «Медведь и медвежата».

1. Ходьба по-медвежьи.

2. Ходьба по «сваленному дереву» (скамейка).

3. Пролезание под дугой.

4. Переползание под валежником (поперечная скамейка).

5. Собирание грибов, ягод.

Медведь проходит вперед и показывает, как надо правильно выполнять движения. Медведь делает, медвежата повторяют. После сбора «ягод и грибов» звучит тревожная музыка (опасность), и медвежата убегают.

Медведь: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Дети стоят за чертой, она обозначена канатом, это их домик. Медведь на некотором расстоянии сидит от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:

Медведь догоняет детей, а дети должны успеть спрятаться в домик.

Проводится игра 3-4 раза.

Медведь: Ой какой замечательный праздник! Спасибо вам ребята! И я хочу вам подарить небольшие подарки!

Медведь дарит детям сладкие призы и дети под музыку уходят с площадки.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-909622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне!» Спортивный праздник для старших дошкольников

97965d8a01d8cc271b7a9946e877dbda Марина Ямпольская
Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне!» Спортивный праздник для старших дошкольников

Фестиваль подвижных игр «Мы – Россияне

Спортивный праздник для старших дошкольников.

Задачи.

Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.

Продолжать знакомить с народными играми; участвовать в играх с элементами соревнования.

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Продолжать формировать умение проявлять инициативу и творчество в подвижных играх.

Привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, соревнованиях.

Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закрепить знания детей о народах, проживающих на территории Российской Федерации. Дать представление о том, что Россия – многонациональная страна.

1. Карта Российской Федерации,флажки и гербы республик: РФ, Башкирия, Бурятия, Ненецкий АО, Дагестан, Татарстан, Якутия.

2. Обручи (4 шт., канат, мячи (10-12 шт., 4 детских стула бубен.

3. Шапочки Важенок (4 шт., шапочка Волка, овцы, Совы, гусят (10-12 шт.)

4. Папаха, 4 платка с национальным узором, передник для «хозяйки».

«Разноцветные краски» (автор м Родович);

Русская народная мелодия «Пойду я, выйду ль я да…»

Национальные мелодии народов России.

«Так давайте устроим большой хоровод…»

Ход развлечения.

На стене висит карта России. Гости и дети – сидят на местах зрителей.

Дети читают стихи. Стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

Когда в одном краю весна,

Вдругом – снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Звучит ритмичная музыка в русском стиле. Выходит девочка старшей группы:

На святой Руси необычный день начинается,

Фестиваль игры приближается.

Каждый гость едет к нам со своей игрой –

Звучит музыка «Разноцветные краски», автор Марыля Родович. На площадку выходят дети – участники фестиваля с символикой Российских республик. Проходят круг почёта и встают полукругом в центре площадки.

Ведущий. На фестиваль, посвящённый подвижным играм, прибыли представители народов, населяющих Россию. Поприветствуем их аплодисментами!Встречайте: жизнерадостных русских, закалённых морозами северян – якутов и ненцев, трудолюбивых бурятов; доброжелательных башкир; гостеприимных дагестанцев, весёлых татар.

Дети – представители народов выходят и прикрепляют символику своей республики вокруг карты и садятся на стулья. Звучит весёлая музыка, смех, выбегают два скомороха.

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Отчего ж не поиграть?

А наградой будет смех,

Первый скоморох. На фестиваль прибыли якуты – представители трудолюбивого народа, который разводит оленей.

Выходит ребёнок –представитель Якутии и говорит:

— Приглашаю вас поиграть в якутскую народную игру «Важенки и оленята». Важенка – это мама маленьких оленят.

Проводится якутская народная игра «Важенки и оленята».

На площадке расположено несколько кругов. В каждом из них находится важенка (у неё на голове шапочка с рожками) и два оленёнка. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Слова ведущего (педагога):

Бродит в тундре важенка,Дети выполняют движенияв

С нею оленятасоответствиистекстом – бегают и

Объясняет каждомуходят врассыпную,топают ножками,

Топают по лужам «Волк идёт!» убегают в свои оленятаи Оленята малые, важенки домики (круги).

Правила игры: оленята должны найти своих важенок и стать вкруг с ними.

Второй скоморох. Здесь степь и яркие пахучие цветы. Бурятия – прекрасный уголок России. Попросим гостей из Бурятии со своей игрой.

Проводится бурятская народная игра «Волк и ягнята».

— Что ты здесь делаешь?

— Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягнёнка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы… волку нельзя отталкивать овцу.

Первый скоморох. Отгадайте загадку, которую привезли жители Башкирии.

Выходит представитель Башкирии и загадывает загадку.

Предлагаю поиграть со мной в башкирскую народную игру «Юрта».

Проводится башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки,все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Выходит ребёнок –представитель Татарстана:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимербай, я приехал из Татарстана и привёз игру, в которую у нас любят играть дети. А игра называется моим именем «Тимербай».

Проводится татарская народная игра «Тимербай» с мячами.

Играющие дети, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения не должны повторятся. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать косички, мячи и т. д.

Ведущий. А сейчас, ребята, слушайте и отгадывайте загадку.

Кто летает тёмной ночью?

И схватить мышонка хочет? (ответы детей).

Сейчас гость из далёкого и холодного Севера поиграет с нами в игру «Полярная сова и евражки». Евражки – это мелкие грызуны, которые живут в северных степях, а совы ночью на них охотятся.

Проводится ненецкая народная игра «Полярная сова и евражки».

Правила игры. Дети должны реагировать на смену ударов – тихих и громких.

Первый скоморох. Не знаете, почему на фестивале стало жарко? Да это же гости из солнечного Дагестана привезли своё тепло и игру.

Проводится дагестанская народная игра «Подними папаху».

Игроки становятся в круг, в центре его кладут папаху. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять папаху.

Правила игры. Нельзя заходить в круг и тянуться за папахой раньше, чем закончится музыка.

Ведущий (читает отрывок из сказки).

«… Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух. Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди, братца из рук вырвут…»

А ну-ка, ребята, скажите, из какой сказки эти слова? (Ответы детей: «Гуси-лебеди»).

Правильно! Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». И игра есть русская народная с таким же названием. Давайте мы в неё поиграем.

Проводится русская народная игра «Гуси-лебеди».

Ведущий приглашает всех участников встать полукругом.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом, как ветер – с морем,

Как дружит солнце со всеми нами.

(И. Мазин)Звучит песня «…так давайте устроим большой хоровод». Дети становятся в круг и водят хоровод.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Источник

Adblock
detector