Меню

праздник песка и воды в детском саду

Развлечение с применением игр с водой и песком

6100b5f95db10771e619559b141fc569 Елена Давыденко
Развлечение с применением игр с водой и песком

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 206 ОАО «РЖД»

Развлечение с применением игр с водой и песком

во второй младшей группе №2

Составила и провела воспитатель

Развлечение с применением игр с водой и песком.

Цель:уточнить знание детей о свойствах воды: имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают; прозрачная, имеет свойство закрашивания; пополнить знание детей о свойствах песка: сухой – сыплется; сырой – лепится.

1. Закреплять знание детей о разных свойствах воды и песка;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

1. Беседы о воде и песке, их роли в жизни человека;

2. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние»

3. Загадывание загадок.

— игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Материал к занятиям: гелиевый шарик, два тазика с водой (теплой и холодной, игрушки легкие и тяжелые (железный самолет, бумажный самолет, гуашь и кисти (для закрашивания воды, кувшин с теплой водой, формочки для песка, ситечки, лопатки, обручи, бумажные лужи, зонты.

Выходим на прогулку

(на участке плачет капелька гелиевый шарик голубого цвета с нарисованным личиком; импровизирует плач спрятанный ребенок или аудиозапись с плач)

— Ребята послушайте, кто-то плачет.

(идем на плач, приходим на участок, а там плачет капелька)

— Ребята, кто это? (ответы детей)

— Капелька, а почему ты плачешь?

Капелька: Подул сильный ветер и меня унесло. И я теперь не могу найти свою водичку, свой домик. (плачет)

— Ребята давайте поможем найти капельки ее домик.

(идут по тропинке с капелькой)

— Ясным радостным деньком

— Водичку с вами мы найдем

— Дружно, весело шагайте

— От меня не отставайте

— Будем ноги поднимать,

— чтобы им работу дать (шагают за ведущим)

— А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.

— Если с кочки упадёте, То утонете в болоте.

— Впереди видна гора, в той горе видна нора,

— Чтобы дальше нам пройти, надо по туннелю проползти.

— По дорожке мы пройдём и к водичке попадём.

(заходим на веранду, стоят тазики с водой теплой и холодной; рядом лежат игрушки легкие и тяжелые)

— Ребята смотрите водичка. Может это капельки водичка?

— Давайте потрогаем водичку ручками. Какая она? (теплая, холодная)

Рассуждения детей, о том, что водичка бывает теплой, холодной, прозрачной.

— Поиграем в игру «Тонут-плавают» (легкие предметы плавают (бумажный самолет, тяжелые тонут (железный самолет)

— Ребята давайте научим капельку играть в прятки. И спрячем с вами игрушки в воде.

Капелька: Спрятать игрушки в воде? Как? Вода же прозрачная и в ней все видно.

— Давайте научим капельку играть в прятки с игрушками. (дети закрашивают воду красками)

Капелька: конечно водичка хорошая, теплая, цветная; но это не мой домик.

(звучит музыка «Шум дождя»)

— Ребята слышите шум… Что это?

— Давайте поиграем в игру «Грустно – весело»

(воспитатель выходит с детьми под зонтиками на улицу гулять)

-Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

Будет капать до утра.

(звучит музыка сильного дождя, дети оставляют зонты и прыгают «через лужи»)

_Под дождем промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

Видно, нам домой пора.

(дети спокойно ходят под зонтами, звучит музыка спокойного дождя)

— Ну, что капелька дождик тоже не твоя водичка.

Капелька: дождь это не мой домик, давайте мы еще поищем?

(подходим к песочнице; предварительно часть песка полить водой, а вторую часть оставить сухой)

— Ой, а что это произошло с песком. (ответы детей)

— Ребята давайте покажем нашей капельки, как мы умеем играть с мокрым и сухим песком. «Сыплем, лепим»

Ребята, скажите, пожалуйста, где сухой песочек? А где сырой? Чем он отличается? Молодцы!

— Посмотри капелька, какие у нас есть красивые формочки, ситечки, совочки.

Давайте попробуем насыпать сухой песочек в ситечко. Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий!

Ребята, как вы думаете, можно влажный песочек просеять через сито? Нет? Почему? (он не сыпучий, не сухой, он влажный)

А что можно делать с влажным песком? (постройки)

Правильно. А давайте покажем капельки, как мы умеем набирать песочек в формочки и утрамбовывать его. А еще какие у нас получаются фигуры из песка.

(Звучит музыка «Шум водопада»)

Так это же водопад.

Капелька – это наверно твой домик.

(идем к водопаду, сделанному из пластиковых бутылок, возле водопада звучит музыка «Шум водопада»)

Капелька: Спасибо вам ребята большое, пребольшое. Этот водопад и есть мой домик. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить и дать вам чистой водички умыться, чтобы вы росли крепкими и здоровенькими ребятишками.

До свидания ребята (капелька улетает к небу, а ребята умываются теплой водичкой и приговаривают потешку)

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Физкультурный досуг во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад с. Никольское Физкультурный досуг во второй младшей группе Задачи:.

Источник

Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»

6671a2689cb2a1f4334fb26c1689084d Ильнара Гимаева
Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»

День песка и воды.

Капелька Здравствуйте, ребята!

Вот и лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

В лучах солнечного дня!

А вы узнали меня? (Капелька)

Капелька Правильно, молодцы, ребятки. А я пришла к вам не просто так, а на праздник «День воды и песка». Будем отмечать такой праздник? (да)

Капелька Конечно же будем. А вы знаете для чего нужна вода? (ответы)

Капелька Молодцы! А подробнее о воде вам расскажут мои помощницы.

Зарина Вы слыхали о воде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Гузель Растворяет сахар в чае

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Капелька Вот мы с вами узнали, что человек не может без воды. А еще кому нужна вода,ребята? (животным, растениям)

Капелька Правильно, молодцы! Ребятки, а вот у меня в ведерках есть рыбки и у них воды мало, что же делать. Им нужна вода. Поможем им? (да)

Игра «Спаси рыбку» (два ведерка, два стаканчика)

Капелька Ребятки, мне кажется, кого-то нам на празднике не хватает? Давайте подумаем. Ведь сегодня праздник не только воды, но и песка тоже. Нам не хватает Песочной Феи. Для этого всем нам нужно хорошенько подуть, чтобы ветер помог Песочной Фее долететь до нашего праздника. Давайте подуем.

Песочная Фея Здравствуйте, ребятки! Я уже давно слышала, что в вашем садике намечается праздник песка и воды. Но никак до вас не могла долететь. Спасибо что помогли мне.

А вы любите играть с песком? (да) Но прежде мы с вами должны вспомнить правила игры с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Ведь песочница домик для песчинок.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.

Игра «Песочные человечки»

(рисуем ручками на песке)

Ну а теперь мы пойдем в гости к песочным человечкам. Для этого подходим к песочницам и рисуем пальчиками песочных человечков. Вот они какие.

И без горячей печки

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Будем? (да)

(ищем игрушки в песке)

Где ж у нас игрушки:

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке.

Песочная Фея Молодцы, ребятки! Ну а следующую игру с вами проведет Капелька.

Игра «Собиратели морских сокровищ».

Ребятки, теперь мы свами должны достать со дна бассейна морские сокровища, и положить их в коробочку.

Умнички! Это наши морские сокровища.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Песочная Фея Ребятки, я очень дружу с Капелькой и с ее помощницами. А они для вас приготовили сюрприз. Сейчас Капельки нарисуют картинку про лето сухим песком.

Капелька А пока мои девочки рисуют мы проведем с вами эксперименты. Для этого нам понадобятся стаканчики с мыльной водой и соломинки (по два человека из каждой команды) Возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте в соломинку так, чтобы вода забурлила. А потом начнёт образовываться пена и из стаканчика вырастет пышная мыльная «борода».

Песочная Фея А я с вами проведу другой эксперимент, который называется «Песочный ветер» (по два человека из каждой команды) Для этого нам понадобятся трубочки для коктейля. Делаем вдох, а

при выдохе дуем на свои ладони с песком, образовывая песочный ветер.

Капелька Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

Пусть дети с помощью брызгалок стараются попасть в «мишень».

Песочная Фея Молодцы, детишки! Ну а сейчас я приглашаю всех подойти к своим песочницам. Малыши будут сегодня в роли поваров и должны будут испечь много-много куличей и крендельков. А старшие группы отправляются строить песочные замки.

Капелька Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

e5854c3fa5ff1d4a864ebf39c3f0f21e.jpg«Замки на песке» Летний праздник Сценарий продуктивно-творческой деятельности адачи: 1. Применять имеющиеся знания о свойствах песка в продуктивной деятельности с песком. 2. Развивать умение работать в группе, оформляя.

Занятие-развлечение для малышей «Водичка, водичка, умой мое личико» Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико» Задачи: • Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека; • С помощью эксперимента.

Источник

«Праздник песка» для всех возрастных групп

2da468111b112b39d5ebe80ef54c43ec Елена Кузьмина
«Праздник песка» для всех возрастных групп

МАДОУ «ЦРР детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Летний праздник.

Участники: все дети ДОУ

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, ведёрки, формочки для песка.

Ход развлечения:

Выходят два клоуна Стёпка и Растёпка.

С. Какое лето к нам пришло,

Р. Очень сухо и тепло

С. Веселится детвора,

Р. Много солнца и песка!

Ребята, меня зовут Стёпка. А это мой друг. Его зовут Растрёпка.

Степка. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Р. Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Степка. Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

Р. А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

Степка. В одной очень интересной книжке я прочитал эти правила.Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

(Растрёпка) Можно, можно

И нельзя песком кидаться!

(Растрёпка) Можно, можно

Можно строить и творить:

Чтобы жизнь вокруг была!

Растрёпка. (Обижать, обижать)

Ничего не разорять!

Растрёпка. (разорять, разорять)

Стёпка. Ребята, а Растрепку вы не слушайте. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот, нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница это домик для песка. Правда дети?

Стёпка. После игры надо помочь друг другу убрать все игрушки на свои места.

А как здорово когда песочек прилипнет к рукам!

И совсем это не здорово, потому, что после игры в песке обязательно надо помыть руки.

Спасибо тебе Стёпка. Мы с ребятами теперь обязательно будем выполнять твои правила. Мы не будем кидать песок в друг друга, и будем обязательно после игры с песком мыть руки.

Степка: А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты:вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами, камешками или просто ведерками. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Растрёпка. Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Растрёпка: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Дети рисуют животных живущих в замке.

Дети делятся на две команды. Каждой команды даются досточки. Кто больше выложит фигур на доске, та команда и побеждает.

Игра на сплоченность.

Каждой команде раздают цветные тарелочки. На тарелочке надо пальцем нарисовать или повторить по образцу фигуру.

«Если нравится тебе…»

Все участники встают в круг и проводится общая игра «Если нравится тебе, то делай так»

В конце праздника клоуны угощают детей конфетами.

30f5fe3043d31aa3c2c79d0499b68cf9.jpgНеобычная коллективная поделка в День космонавтики 12 апреля День авиации и космонавтики 12 апреля МБДОУ Детский сад № 43 г. Уфы посвятил Дню космонавтики. Участники: дети, родители и воспитатели.

a5749eca7471ea74da285c67db45b1b7.jpgХотмыжская осень. Каждый год в сентябре в селе Хотмыжск Борисовского района Белгородской области проходит международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская.

Источник

Как провести «День песка» с детьми

14846bdac382a5c0621cd675a706e5a9 Галина Панычева
Как провести «День песка» с детьми

Чтобы дошкольники не были все время предоставлены сами себе на летних прогулках в детском саду, воспитатели должны планировать, кроме самостоятельных игр детей по интересам, совместную с ними деятельность. Предложите педагогам провести с воспитанниками «День песка». В статье – методические подсказки, как это сделать.

«День песка» – тематический день, для которого не нужна специальная дата в календаре. Воспитатели могут провести его в любой солнечный день. Традиционно в тематическом дне участвуют все возрастные группы. Однако в данный летний период лучше не объединять детей общими мероприятиями в рамках «Дня песка», чтобы не нарушать санитарные требования, и провести его в каждой группе отдельно. Единой для всех будет цель этого дня – создать у детей радостное настроение.

Чтобы провести «День песка», нужно заранее продумать, какие виды детской деятельности включить в план этого дня. Следует предусмотреть разнообразные мероприятия как в групповой комнате, так и на утренней прогулке с учетом возраста воспитанников конкретной группы, чтобы вовлечь в совместную деятельность как можно больше детей. Содержание деятельности с детьми младшей, средней, старшей, подготовительной групп в рамках «Дня песка» – в конце статьи.

Цели и задачи «Дня песка»

Цели – создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с песком.

• создать условия для исследовательской и творческой деятельности воспитанников с песком;

• познакомить со свойствами песка, рассказать, в каких сферах и как его использует человек;

• совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком.

Беседы в группе. Расскажите детям о том, что такое песок и какие он имеет свойства. Напомните о том, какие меры безопасности и правила гигиены нужно соблюдать, когда играешь с песком. Подготовьте презентацию «Песочные творения», чтобы рассказать дошкольникам о выставках и конкурсах песочных построек, показать песок в природе – пустыни, барханы.

Рисование на песке. Организуйте в старших группах изобразительную деятельность в непривычном для детей формате – предложите порисовать на песке или с помощью песка. Расскажите, какие есть техники рисования, и покажите, как правильно выполнить рисунок в этих техниках, – см. в конце статьи.

Например, техника отпечатков – одна из наиболее интересных. Она предоставляет простор для творчества и фантазии детей. Дошкольники могут делать отпечатки ладонью, пальцами, использовать различные предметы в зависимости о того, какой рисунок они хотят получить.

Также в одном рисунке можно использовать разные техники вместе и по отдельности – это зависит от выбранного сюжета. Лучше сначала нарисуйте свой рисунок с детьми на листе бумаги, а потом повторите его на песке. На каждом этапе рисования дети смогут вносить изменения и дополнять рисунок. Песочные картины недолговечны, поэтому конечный результат совместной деятельности детей можно сфотографировать.

Сюрпризный момент. На прогулке в «День песка» организуйте сюрпризный момент. Например, к детям может прийти Песочный человечек – ведущий прогулки. Он расскажет дошкольникам о себе, загадает загадки, проведет викторину и организует разные виды детской деятельности.

Роль Песочного человечка возьмите на себя – наденьте соответствующие элементы костюма или используйте игрушку и общайтесь с детьми от ее имени.

Опытно-экспериментальная деятельность. Это важная составляющая прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В «День песка» проведите «Час чудес». Поделите детей на «фокусников» и зрителей. Фокусники проведут опыты и эксперименты и покажут свойства песка. Потом дети могут поменяться ролями и продемонстрировать другие «чудеса» с песком. Таким образом, старшие дети поупражняются в умении объяснять и выступать на публике.

Выставка построек из песка. После того как дети оформят свои постройки, они вместе с Песочным человечком осматривают их. Дети представляют свою постройку, показывают, как ее строили, демонстрируют, как с ней можно играть. Песочный человечек фотографирует все постройки для общего фотоальбома, который в последующем дети рассматривают в группе.

Игры с песком. Организуйте в «День песка» разные виды игр с песком на прогулке: дидактические, подвижные, игры-эстафеты.

Трудовая деятельность. На вечерней прогулке организуйте трудовую деятельность детей. Предложите им убрать песок с веранды, собрать песок в песочницы.

Чем полезны игры с песком

• побуждают детей экспериментировать и работать самостоятельно;

• обогащают их тактильный опыт;

• активизируют пространственное воображение;

• развивают внимание, память, мышление, мелкую моторику;

• развивают координацию движений;

• развивают творческие способности;

• развивают коммуникативные навыки, умения договариваться, уступать, делиться;

• позитивно влияют на эмоциональное состояние дошкольников;

• учат находить нестандартные решения в процессе работы с песком.

Учитывайте возрастные особенности детей

Летом дети всех возрастов охотно играют с песком. Поэтому на участках всех групп детского сада должны быть созданы условия для игр с песком и водой. Перед тем как проводить «День песка», проверьте, есть ли необходимое оборудование и игровые материалы.

Современная индустрия детских игрушек в настоящее время представляет огромное разнообразие наборов для игр с песком, однако выбирать их нужно с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Например, дети младшего возраста любят копать песок, просеивать его через ситечко, лепить из него с помощью формочек. Эти игры доставляют детям большое удовольствие, помогают познать качества пескаи свойства материала: сухой песок рассыпается, из влажного можно лепить.

От простого манипулирования с песком, лепки пирожков нужно постепенно переводить малышей к лепке тематической, учить их создавать несложный сюжет в играх. Например, дети делают два бугорка из песка и перекрывают их дощечкой – получается мостик. По мостику может пройти маленькая куколка, может проехать машина.

В процессе игры с песком сделайте сами несложную постройку, например домик. Затем предложите воспитанникам украсить ее флажками, соорудить вокруг домика заборчик из веточек или палочек. Чтобы помочь детям организовать сюжетную игру с песочной постройкой, используйте мелкие игрушки (человечков, животных, машин и др.). При этом ваша помощь в игре должна быть недирективной, а предложения и подсказки направлены на развитие детского творчества.

Дети среднего возраста уже имеют определенный опыт игровой деятельности и с удовольствием играют в песочном дворике. Их игры постепенно усложняются. Они комбинируют песок с дощечками и кирпичиками, устраивают дома, магазины, тоннель, через который проезжают поезда. В «День песка»разделите детей на подгруппы и предложите разные темы построек: гараж, сад, зоопарк.Покажите разные приемы: как лепить из влажного песка, отделять части с помощью приглаживания дощечкой, как придать песку определенную форму.

Старшим дошкольникам интересно создавать сложные постройки, сохранять их и совершенствовать.Такие постройки требуют участия коллектива с распределением ролей: строители, шоферы, доставляющие строительный материал, и т. д. В этих играх задача воспитателя поддерживать самостоятельность и инициативу детей и при необходимости давать советы и показывать новые приемы работы с песком. Также важно мотивировать детей использовать разнообразные игрушки в дополнение к постройке. В конце «Дня песка» обсудите и проанализируйте с детьми постройки и конструкции, которые они сделали сами.

Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.

detsad 193909 1546618514Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы» Новогодние праздники-это не только елка, много сладких угощений, но и длинные каникулы. Посвятите эти дни общению с ребенком, семье. Кроме.

detsad 1711640 1548407915«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком. » В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.

Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.

detsad 2033672 1597224855Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых» Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.

detsad 2115181 1597079017НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

Советы родителям «Как провести новогодние выходные с ребенком» Впереди новогодние праздники, длинные выходные. И нам всем хочется побыть в кругу семьи, чтоб рядом были близкие и родные люди. Предновогодние.

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий