Меню

праздник первых плодов у славян

Праздник первых плодов у славян

a62Pd9 gjsJCFsbFWR1bBInCrqV 7L1nT DUZxrJjA

В ЛЕТО 7208 (1700 ГОД Н.Э.) НАШ ДРЕВНИЙ КАЛЕНДАРЬ БЫЛ ЗАПРЕЩЁН ПЕТРОМ ПЕРВЫМ, ИЗДАВШИМ УКАЗ ОБ УПРАЗДНЕНИИ ВСЕХ СТАРЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО СУЩЕСТВОВАЛИ НА РУССКИХ ЗЕМЛЯХ. ОН ВВЁЛ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, УКРАВ ЭТИМ У НАРОДА 5508 ЛЕТ ВЕЛИКОГО НАСЛЕДИЯ.

В основу летосчисления славян, с приходом христианства, был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римскими наименованиями месяцев. Вместе с календарём с продолжительностью года в 365,25 суток вошла в употребление и византийская мировая эра, в которой сотворение мира относилось к 5508 году до н.э.. Однако полностью счёт времени, употреблявшийся в Византии, принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября, в наших же летописях, в течение нескольких веков, начало года приходилось на весну, на 1 марта, с появлением новой Луны в первые весенние дни, близкие к весеннему равноденствию.

Славяне строили свою жизнь и соответственно календарь по солнцу. Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот или коловорот (коловрат) (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня).

А год назывался КолоГод или КолоХод. Т. е. круговорот Солнца, которое совершает полный круг жизни, как и человек от рождения до старости и смерти. Цикл движения Солнца отождествлялся с циклом жизни человека.

Основным ориентиром всего календарного цикла являлось солнце и его движение по небосклону. Поэтому все основные праздники тесно связаны, с так называемым Большим и Малым солнечными крестами.

Большой солнечный крест определялся четырьмя основными событиями в движении солнца. Это дни осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. Они определяются астрологическим расположением Солнца относительно земли. Эти точки и ознаменовались у славян четырьмя главными праздниками и четырьмя ипостасями Солнца проходящего Большой солнечный крест. Каждая ипостась имела свое название. И Солнцу в каждой ипостаси давалось имя. Как и было принято у людей Солнце в каждой точке проходило своеобразную инициацию и получало новый статус.

Источник

Ещё раз о забытом на Руси празднике Плодородия, и не только об этом.

Например, сегодня в «христианском обиходе» имеется не одна сотня молитв, и в то же время известно, что Иисус Христос оставил людям всего одну молитву: «Отче наш, сущий на небесах!» (Лк. 11: 2).

От кого же тогда остальной сонм молитв в так называемом «Христианстве»?

Некоторые молитвы пошли от Святых (так называют людей, в ком, как считается, говорит «дух Святой»), но подавляющее большинство молитв — от неодухотворённых служителей Церквей.

Зачем кому-то это надо?

А чтобы русские (росы, русы — как нас называли прежде) постепенно утратили свою исконную богатырскую силу вместе с разумом, захирели все, выродились в конечном итоге, и таким образом освободили свою землю для новых хозяев!

Чтобы вы, читатель, поняли меня правильно и даже не могли сомневаться в истинности рассказанной мною информации, я хочу подать вам эту информацию комплексно, как подают обед в обычной рабочей столовой, где есть первое блюдо, второе, а на третье можно взять ещё компот с булочкой.

При комплексной подаче материала в сознании человека складывается целостная картина-мозаика, что значительно облегчает усвоение знаний, ранее неизвестных читателю. Такая форма подачи материала особенно важна в случае, если сознание читателя в силу разных причин оказалось заполненным смесью правды и дезинформации.

Если человек когда-нибудь загрузил в своё сознание ложь, приняв её за правду, то теперь он верует, что усвоенная им ложь — это правда.

В наше время, к сожалению, такое — сплошь и рядом!

Убедить обманутого человека в том, что его когда-то обманули, — задача чрезвычайно сложная даже для гениев, ведь приняв однажды ложь за правду, человек начинает воспринимать правду за ложь.

В подтверждение этих слов — мнение известного писателя Марка Твена:

Самым сложным для меня в этом деле было выбрать «точку опоры», то есть, мне было очень трудно решить — с чего я должен начать свой рассказ. Однако, вскоре я нашел эту «точку опоры».

Чтобы рассказать читателю о старославянском (старорусском) празднике Плодородия и его главном смысле, а также о диверсии, совершённой «врагами рода человеческого» против жителей России, я должен объяснить сакральный смысл единственной молитвы Христа-Спасителя «Отче наш, сущий на небесах. «

Понятно, что здесь «Отче» — это Бог, а что за Бог?

В христианских Евангелиях есть фраза, которую Иисус Христос сказал своим ученикам-последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. « (Мф. 28: 19-20).

«Отец» в этой фразе Христа — всё тот же «Отче наш» из молитвы, «Сын» — это сам Христос, а «Святой Дух» — это Кто или Что?

Согласно писаниям евангелистов, «Святой дух» — это ипостась того же «Отче нашего, сущего на небесах». А функционально, согласно тех же Евангелий, «Святой дух» представляет собой как бы «передаточное звено», которое связывает «Сущего на небесах Отче» со всем сущим на Земле.

Иначе говоря, «Святой дух» неразрывно связан с Богом, «сущим на небесах», и он действует как Его посланник, несущий в себе жизнеутверждающее начало в виде некой незримой Божественной силы.

Любопытно, что в ранних христианских храмах, построенных в первых веках новой эры, «Святой дух» изображался графически с помощью свастик — спиральных движений!

Посмотрите внимательно: это современное и древнее изображение спирального движения с вращением вокруг собственной оси! Это уже физика! Физика светоносного эфира!

Да, мы увидим там Солнце, которое наши предки действительно почитали как Бога.

Спрошу по-другому: Кто или Что неразрывно связано с Солнцем и является для всего сущего на Земле жизнеутверждающей силой?

Разумеется, Солнечный свет, дух Солнца!

Функционально, Солнечный свет и есть «Святой дух», тот посланник, который доходит от поверхности Солнца до поверхности Земли примерно за 8 минут, преодолевая за это время почти 150 миллионов километров!

Слово «дух» уже само по себе означает движение, дыхание, истечение, а прилагательное «Святой» обозначает его качество или принадлежность. Вот и получается, что «Святой дух» — это дух Солнца.

Любопытно, что катакомбные христиане ещё первых веков изображали Святой дух с помощью свастики!

Символическое изображение Св. Причастия (сосуд со свастикой), которого сподобляется душа праведника (голубь) в райских обителях. Катакомбы Прискиллы.

Теперь, если ваше сознание, читатель, пытается протестовать против этой информации, которую я донес до вас, я предлагаю вам решить простую логическую задачу.

Допустим, я не прав, и моё утверждение неверно, что «Отче наш, сущий на небесах» из молитвы Христа — это Солнце, а «Святой дух» — это исходящий от него видимый и невидимый животворящий свет.

Хорошо, допустим я не прав!

Тогда ткните мне пальцем, укажите на другого реально существующего где-то на небе «Отца небесного», у которого тоже имеется вторая «ипостась», как у Солнца, в виде «Святого духа».

Я уверен, что эта задача не выполнима для вас. Ибо нет ни одного реального объекта на небе, кроме Солнца, от которого бы действительно исходил животворящий «Святой дух».

Нет на небе второго Бога, кроме Солнца, Святой дух которого пробуждает весной всё живое на Земле и побуждает всё живое на Земле каждой весной плодиться и размножаться!

«Весна. Пробуждение природы»

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче СОЛНЦЕ стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. «

Но прежде, чем я его начну, хочу рассказать вам, когда и как отмечается Праздник плодородия в Японии.

«В Японии Праздник плодородия (в переводе с японского «Хонэн мацури» — ежегодно отмечается 15 марта. Ежегодно в этот день в японский город Комаки съезжаются на праздник десятки тысяч гостей. Сам праздник сильно напоминает русскую Масленицу, вот только символ торжества у японцев другой. Кульминация праздника — торжественное шествие с бутафорским мужским половым органом, вырезанным из кипариса. Скульптуру весом в 272 кг проносят по улицам города, причём каждый год символический атрибут вырезают заново.

Символ праздника возник не просто так: в Японии считают, что он принадлежал богу плодородия Такеинадене, именно в этот день воссоединившемуся со своей возлюбленной — богиней Тамахимэ. От их встречи зависит урожай будущего года.

На праздник Плодородия в город Комаки приезжают многие женщины, хотящие, но не могущие пока забеременеть. Они обращаются со своими искренними просьбами к «богу плодородия», надеясь, что судьба наградит их и подарит им долгожданного ребенка». Источник.

Теперь самое время спросить читателя, а что в это же самое время, в середине марта, делали на Руси?

На Руси в это же самое время, в начале весны, люди тоже отмечали праздник Плодородия! Народ выпекал куличи и красил яйца (куриные, конечно), и при этом интенсивно исполнял главный завет Бога-Рода: «плодитесь и размножайтесь», который неукоснительно исполняла в это же самое время вся природа.

В настоящее время проживающий в России народ всё так же весною, на Пасху, красит яйца и выпекает куличи, совершенно не понимая при этом, какое отношение эта традиция имеет к так называемому празднику «Воскресение Христа»?!

Пасхальный кулич и крашенные яйца

Тем более, что перед Пасхой, которая вычисляется по еврейскому лунному календарю (и отмечается «в первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта»), верующий российский народ, поучаемый священниками так называемой «Русской Православной Церкови», обязан соблюдать «Великий пост», который длится аж 40 дней!

Утверждённый РПЦ «Великий пост», который наложен аккурат на самое лучшее для зачатия детей время, призван, якобы, цитирую: «подготовить верующих к самому главному празднику в Православии – Светлой Пасхе Христовой».

«Великий пост» устанавливает ЗАПРЕТ на потребление весной верующим российским народом следующих очень важных для организма, (ослабленного зимним периодом, в том числе и недостатком солнечного света), продуктов питания: мяса, молока, сдобного хлеба, куриных яиц, рыбы, сладостей и других «скоромных продуктов».

Целых 40 дней (!) в ходе весны, когда вся природа напитывается силами, благоухает и оплодотворяется согласно солнечному циклу (!), священники от РПЦ настоятельно не рекомендуют русским людям употреблять в пищу крайне необходимые для их организма именно в это время продукты питания.

Кроме этого, они не рекомендуют русским людям все эти 40 дней «плодиться и размножаться»!

Цитирую «Федеральное Агентство Новостей»:

О сексе в Великий пост

Как мы и обещали, возвращаемся к теме сексуальных отношений между супругами во время Великого поста. Отметим сразу – строго говоря, церковь осуждает и считает блудом любое сожительство, не освященное церковным браком. Это относится и к светскому браку, и к так называемому «гражданскому» сожительству.

Немало, скажете вы. Однако таковы правила, и если оба супруга люди по-настоящему воцерковленные, то такие ограничения для них является, хотя и непростыми, но естественными, особенно если учесть, что основная цель сексуальных отношений в церковном браке – продолжение рода. Кроме того врачи утверждают, что такие периоды воздержания нисколько не опасны для здоровья, в том числе сексуального.

Тот же источник сообщает, что митрополит Омский и Таврический Владимир, (в своём стремлении запугать население России, чтобы оно ни в коем случае «не плодилось и не размножалось» с началом весны), договорился до того, что заявил: «большая часть детей, которые были зачаты во время поста, рискуют заболеть шизофренией«.

Теперь вопрос: вам приходилось слышать выражение «враг рода человеческого»?!

Вот та группа злоумышленников, которые придумали для нашего народа эти «Великие посты» и продолжают поныне их насаждать, и есть самый настоящий коллективный «враг рода человеческого», или «волки в овечьих шкурах», как называл этих «книжников» сам Христос!

После моей недавней статьи про Пасху («Хотите вы верьте, хотите — нет, но 40-дневная Пасха — это празднование убийства Христа!») со мной на связь вышли два человека, которые поделились со мной своими откровениями.

Иисус был зачат в чреве Девы Марии весной! И появился он на свет Божий 7 января (по новому стилю согласно канонам Православия).

Дева Мария носила Иисуса в чреве 9 месяцев, соответственно, зачала она его в конце марта — в начале апреля!

Что у нас в России происходит весной перед Пасхой (март-апрель).

Всё оЖИВАет и наполняется жизнью от солнечного СВЕТА!

Энергия РА весной проникает во всё!

Зёрнышки прорастают, почки набухают, вообщем от света РА («Отца небесного») рождается (начинается) жизнь на Земле!

Мартовские коты может тоже потому орут так сильно!

А что нам говорят «Авраамические религии»?

Перед «христианской Пасхой» супругам настоятельно рекомендуется воздержаться от близости.

Я сделал вывод, что этот «Великий пост» перед Днём распятия Христа (перед иудейской Пасхой) был придуман для того, чтобы в это время у «гоев» не было зачатий, ибо родившиеся в период 6-19 января люди могли обладать не только могучим телесным здоровьем, но и могучим духовным здоровьем! А это, естественно, угроза для «пастухов»! При наличии таких людей, зачатых в Пасху и в предпасхальный «Великий пост», послушное «стадо» (паства) может уже не быть послушным мракобесам, потому что будет способно самостоятельно во всём разобраться, обладая духовным веденьем!

Вообщем, можно сделать вывод, что религиозные деятели (ну или те кто за ними стоял) работали методично по всем фронтам и предусмотрели всё возможное, чтобы второй такой Иисус не пришёл в мир!

Антон, здравствуйте! Мы с Вами можно сказать земляки. Я родилась в Карелии в Лоухах. Читаю ваши блоги в ЖЖ. Я учусь у Шубина Анания Фёдоровича «Всеясветной грамоте», он имеет свою информацию о событиях, которые происходят и происходили на земле. Прочитала у вас про Пасху и хочу кое с чем не согласиться. А.Ф.Шубин расшифровывает нам, русским, наш же язык «Всеясветной грамотой».

По его мнению, ПаСха — древнейший праздник Смысла Жизни, он появился задолго до Христианства. Это «Сула Прироста». В этот День молились Предкам, чтобы они помогли приросту Рода.

В этот День Людям МоЖНО зачать очень Могучих Детей!

Сохранилась традиция на Пасху дарить друг другу Айце с надписью «ХВ». ХВ изначально не означало «Христос Воскрес», хотя Христос тоже воскрес по ХВ — это Имя одной из Буковъ ВсеЯСветной Грамоты, которая означает Митоз и Деление клетки, т.е. её Множение — это Знак Множения Жизни на Планете.

Следует понимать, что эта Буква являет также Суть Нашего ИскъОнного Двуглавого Орла на Гербе — это Заповедь Енизации, т.е. размножения Лучшего.

Пусть этот День и Все последующие Дни Сула прирастает к Вашему Роду и Вашей РаЗумности для становления и множения Здравой Жизни на Всей Нашей Прекрасенной Планетке ТерРа и во Всех ВсеЯСветных Мiрах!

Наш Исус из людей-РАзумоносцев, как и Пушкин, Тальков, Есенин. Они не признавали ношение распятого РАзумоносца на своей шее.

Славянская ПаСха — это праздник великий, который произошёл задолго до христианства. Исус был живым детём Бога на Земле, и ПаСха поминает и знает таких, как он. Поэтому и Говорят «Христос Воскрес». Его РАзумность и любовь вечна, и мы в славянскую ПаСху об этом вспоминаем.

Как мы видим и теперь уже понимаем, распространители так называемой «Христианской веры» вытеснили само понятие весеннего Праздника плодородия из сознания подавляющего большинства россиян и заменили его на празднование сомнительного «Воскресения Христа», который был жестоко казнён во время иудейской Пасхи и через 40 дней всё равно «вознёсся на небо» к своему «Отцу небесному».

В чем тогда радость праздника «Воскресения Христова»?

Ответ дал некий Астерикс: «Православная Церковь празднует даже не столько Воскресение Христа, сколько искупление Им грехов человеческих (за что он и отдал Свою жизнь земную). И да – 40 дней «Великого поста» – это трудный путь души к спасению от грехов земных».

Вот с помощью такой дезинформации и словоблудия мракобесы в рясах и дурят безжалостно народ! Почему это дезинформация и словоблудие, я рассказал в статье: «Хотите вы верьте, хотите — нет, но 40-дневная Пасха — это празднование убийства Христа!»

Итак, читатель, вы теперь знаете о церковном геноциде русского народа, и этот геноцид является по факту тягчайшим преступлением РПЦ!

Об ещё одном издевательстве над разумом русского народа я рассказал в другой статье: «Нынешнее Христианство похоже на труп Ленина, хранящийся в мавзолее».

И ещё две статьи я рекомендую вам прочесть:

4 мая 2016 г. Мурманск. Антон Благин

Это утверждение Богомаза Эдуарда из той же серии, что и утверждение Кирилла Гундяева (главы РПЦ): «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке. «

Сравнение двух писаний «НОВОГО ЗАВЕТА» Христа и «МАХАБХАРАТЫ» (книги индоарийского эпоса, «Пятой Веды») красноречиво говорит о том, что и до христианства «Святой дух» открывал таланты людям, жившим на Русском Севере и в Индии, в Китае и Египте, и они считали Его единственным источником вечной жизни!

Следовательно, утверждать, что до Христианства все люди были бесопоклонниками — это наглая ложь!

Вот доказательства из первоисточников:

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.

7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.

8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12).

Нам Веды нужны лишь как воды колодца:

Чрез их глубину Вечный дух познаётся!

Тела преходящи; мертва их отдельность;

Лишь Вечного духа жива беспредельность.

Для духа нет смерти, как нет и рожденья,

И нет сновиденья, и нет пробужденья.

Кто, действуя, с духом Всесущим сольётся,

Сольётся он с духом существ, с Вечным Светом,

И, действуя, не загрязнится при этом.

Эти строки «Махабхараты» являются доказательством того, что арийская (гиперборейская) философия и мировоззрение первородны по отношению ко всем «авраамическим религиям»!

Любопытно, что и в «Новом Завете» Христа-Спасителя, и в «Махабхарате» есть одинаковые по сути пророчества, согласно которым финал Иудеев будет закономерно-печальным. В «Новом Завете» финал Иудеев назван «ПЕЧЬЮ ОГНЕННОЙ», а в «Махабхарате» — «СОЖЖЕНИЕМ ЗМЕЙ». Подробности в статьях по указанным ссылкам.

Исполнения этого двойного пророчества враги рода человеческого сейчас и страшатся, отсюда их нынешнее стремление уничтожить нас, славян, любой ценой!

Но «дух Святой» животворящий спутает все их дальнейшие планы, и «СОЖЖЕНИЕ ЗМЕЙ» таки состоится однажды!

Антон Благин: все попытки государственников объединить людей на основе учений, состоящий из смеси правды и лжи, всегда заканчивались плачевно. Пример «Российской империи», СССР и гитлеровской Германии ничему не научил вас, Spetsialny?! Или вы написали свой коммент методичке Госдепа США?

Источник

Славянские праздники до Христианства

Славянские праздники до Христианства
Евгений-Финист Калинкин
Статья взята мной с сайта «Здравомыслие»
Читайте, друзья.

Православное Христианство дабы укрепиться в чуждой для них культуре Славян подменили,переписали под себя и извратили много праздников наших предков. То, что не смогли искоренить, им пришлось перенять в свою конфессию у так ненавистных ею «язычников». Таким образом образовалось Православное Христианство на нерушимом фундаменте исконного Православия и Славянизма.

Почти все добродетели и святые в Христианстве в прошлом «языческие» Боги и Герои. И образовались и остались в пантеоне они не благодаря системе моральных ценностей Христианства, а вопреки ей. Именно поэтому многих святых причислили к святым только под нажимом народа!

Ниже лишь некоторые из традиционных празднеств Руси переведенные в календарь по Новому стилю. :

Поделись этой статьёй со знакомыми в социальных сетях:)))

© Copyright: Евгений-Финист Калинкин, 2013

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Праздник первых плодов у славян

1 августа череда праздников начиналась первым Спасом – Медовым, иначе Маковеем или Спасом на воде.

Еще первый Спас называли Мокрым – потому, что в этот день, по мнению наших предков, приобретала уникальные свойства вода. В Спас на воде непременно полагалось искупаться в реке, озере или пруду – считалось, что в праздник вода обретает целительную силу. Она смывала грехи, болезни и злые наговоры, и на целый год придавала людям здоровье и силы. Именно в это время хорошие хозяева звали волхвов на освящение новых колодцев и очищение старых – от этого вода теряла всю отрицательную энергию и наоборот становилась проводником добрых сил природы. После Маковея купаться было уже не принято, поскольку лето близилось к концу, и те, кто все же решался поплавать в озере или реке, мог заболеть либо даже утонуть.

«На Второй Спас и нищий яблочко съест»

M4lopgL314

Петр Кончаловский, «Яблоки»

6 августа на славянские земли приходил второй Спас – Яблочный, он же Большой.

Интересно, что до этого дня в славянских общинах запрещалось есть любые фрукты и овощи кроме огурцов. Зато со дня Яблочного Спаса наступало время лакомиться всем, что уродили сады и огороды. Правда, до этого урожай приносили волхвам для освящения – на столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и благословляли фрукты и овощи. Часть урожая члены общины жертвовали нищим, откуда и произошла поговорка: «На Второй Спас и нищий яблочко съест». Считалось, что хозяева, которые не поскупились отдать часть плодов неимущим, в следующем году непременно соберут обильный урожай.

В день Яблочного Спаса готовилось множество блюд из яблок: с ними запекались утки, гуси и курицы, их томили в печи с медом, пекли разнообразные пироги. С этого дня у женщин начиналась настоящая «яблочная страда». Сочные плоды хозяйки заготавливали впрок всеми доступными способами, сушили, вялили, замачивали, квасили.

Со Вторым Спасом в народе связывали надежные приметы – природные и человеческие. Существовало, например, поверье, что если в этот день откусить кусочек яблока от первого урожая и загадать желание – загаданное обязательно сбудется. Верили славяне и в другую забавную примету: если в день праздника человеку на руку дважды сядет муха, то его ожидает необыкновенная удача в жизни. Надо полагать, мухи в день Второго Спаса были в безопасности, как никогда.

Природные приметы касались в основном будущих холодных месяцев: например, если на Яблочный Спас стояла жара – ожидали малоснежной зимы, а если лил дождь – наоборот, опасались, что деревни и поля завалит по самые крыши.

После Второго Спаса ночи делались холодными, близилась осень, и пословица предупреждала: «Пришел Второй Спас – бери рукавицы про запас». Недаром этот день называли также Осенинами, ведь он еще приближал окончание теплых летних деньков.

«Слава Ладе, Ладе-матушке!»

P L54gdKHSQ

Александр Ягодкин. «Ах, эта красная калина».

17 августа начиналось Ладино полетье – дни, когда славяне чествовали Матушку Ладу, Пречистую Матерь-Землю.

И когда она щедро одаривала людей своими плодами, самое время было выказать ей почет и уважение. В день Первой Пречистой начинали заготавливать калину – особое растение. Славяне почитали ее не только за отменно вкусные ягоды, которые использовали в наливках, вареньях, при лечении простуд, но также за ритуальную роль в свадебных и похоронных обрядах. В семьях, где входили в возраст юные невесты, активно запасались калиновыми гроздьями, поскольку каждому было известно: туда, где под крышей развешаны пучки калины, можно смело являться со сватами.

Коллективные походы девушек за калиной устраивались на Ладино полетье едва ли не каждый день. Это простое хозяйственное занятие в среде веселой молодежи превращалось в настоящее приключение. Придя в лес, девицы находили первый калиновый куст и принимались водить вокруг него хороводы, петь и играть. Лишь потом наступала пора сбора ягод, из которых первые следовало съесть немедленно, а пока жуешь их, загадать на суженого. Юноши в это время устраивали засаду на полпути от деревни, и едва сборщицы ягод приближались, пугали их и пытались отобрать полные корзинки. В процессе перепалки молодежь разрисовывала друг другу лица ягодным соком, что служило признаком взаимной симпатии. Затем все вместе возвращались в село, и девушки отдавали собранную калину матерям, а те говорили: «Будь, доченька, и ты красной и здоровой калиной, непорочной и чистой к венцу!»

Несколько веток с ягодами развешивали в доме, а остальное помещали под крышей, как знак, что в доме есть невеста. С этих дней начинались по деревням сговоры, смотрины да обручения, чтобы осенью играть свадьбы, чтобы не прерывалась живая нить жизни в славянских племенах.

«Третий Спас хлеба припас»

ZdXF jod9lo

Николаев Юрий, «Хлеба».

На следующий день после Пречистой праздновался последний, Третий Спас. У него также было несколько названий: звался он Хлебным, Ореховым и Холщовым.

В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье. Хлеба пекли в основательно протопленной печи, если они хорошо поднимались, считалось, что болезни целый год будут обходить дом стороной. Готовые караваи относили для освящения к волхвам, и лишь после славлений, в которых принимала участие вся община, наступало время семейного застолья. Глава семьи благодарил богов за обильные урожаи, а затем проводился ритуал угощения первым хлебом. Старший мужчина в роду должен был угостить самого младшего мальчика, чтобы род не прервался, и произнести при этом: «Боги дали урожай богатый, пусть пребудут все дети рода нашего во здравии и сытости». После этого вся семья приступала к угощению. На столы в Третий Спас ставились хлеб и пироги из новой муки, яблоки, мед, орехи, мясные и рыбные блюда. Считалось, что нужно отведать хотя бы понемногу от каждого блюда, и тогда удача, здоровье и благополучие никогда не покинут дом.

Еще Третий Спас называли Ореховым, поскольку к этому времени как раз поспевали орехи. Интересно, что из орешника славяне делали банные веники – согласно поверью, такой веник моментально выгонял из тела любую хворь, вот только хранить их следовало отдельно от других веников, чтобы не потеряли свою чудесную силу.

По народной примете, обильный ореховый урожай обещал, что на будущий год так же хорошо уродится на полях рожь. Другая примета обещала, что если улетели в теплые края последние стаи журавлей и ласточек, то к Покрову уже ударит мороз. Если же август оказывался богат на грозы, осень ожидалась долгая и теплая. Последний Спас означал, что до осени осталось совсем немного, да и холодные зимние дни тоже не за горами.

Источник

Праздник первых плодов у славян

a62Pd9 gjsJCFsbFWR1bBInCrqV 7L1nT DUZxrJjA

В ЛЕТО 7208 (1700 ГОД Н.Э.) НАШ ДРЕВНИЙ КАЛЕНДАРЬ БЫЛ ЗАПРЕЩЁН ПЕТРОМ ПЕРВЫМ, ИЗДАВШИМ УКАЗ ОБ УПРАЗДНЕНИИ ВСЕХ СТАРЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО СУЩЕСТВОВАЛИ НА РУССКИХ ЗЕМЛЯХ. ОН ВВЁЛ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, УКРАВ ЭТИМ У НАРОДА 5508 ЛЕТ ВЕЛИКОГО НАСЛЕДИЯ.

В основу летосчисления славян, с приходом христианства, был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римскими наименованиями месяцев. Вместе с календарём с продолжительностью года в 365,25 суток вошла в употребление и византийская мировая эра, в которой сотворение мира относилось к 5508 году до н.э.. Однако полностью счёт времени, употреблявшийся в Византии, принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября, в наших же летописях, в течение нескольких веков, начало года приходилось на весну, на 1 марта, с появлением новой Луны в первые весенние дни, близкие к весеннему равноденствию.

Славяне строили свою жизнь и соответственно календарь по солнцу. Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот или коловорот (коловрат) (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня).

А год назывался КолоГод или КолоХод. Т. е. круговорот Солнца, которое совершает полный круг жизни, как и человек от рождения до старости и смерти. Цикл движения Солнца отождествлялся с циклом жизни человека.

Основным ориентиром всего календарного цикла являлось солнце и его движение по небосклону. Поэтому все основные праздники тесно связаны, с так называемым Большим и Малым солнечными крестами.

Большой солнечный крест определялся четырьмя основными событиями в движении солнца. Это дни осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. Они определяются астрологическим расположением Солнца относительно земли. Эти точки и ознаменовались у славян четырьмя главными праздниками и четырьмя ипостасями Солнца проходящего Большой солнечный крест. Каждая ипостась имела свое название. И Солнцу в каждой ипостаси давалось имя. Как и было принято у людей Солнце в каждой точке проходило своеобразную инициацию и получало новый статус.

Источник

Праздник первых плодов у славян

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В честь Сварога повсюду зажигали огни в знак того, что зима не вечна, а вечен только огонь божественного кузнеца. В этот же день хозяйки начинали резать кур, и первых приносили в жертву Сварогу. В эпоху христианства Сварога заменили Кузьма и Демьян, покровители кузнечного дела, ремесел и семьи.

Кроме того, в этот день принято было просить домовых и домашних духов не оставить жилища своей защитой. В угощение волшебным помощникам у дверей напротив печи ставили сладкое питье и клали лучшую еду. Молодые мужчины смотрели, как хозяйки чествуют мужчин, и решали, из какой семьи брать девушку в жены, чтобы была хорошей хозяйкой и во всем поддерживала мужа.

Славяне приходили к волхвам или женщинам-ведуньям, чтобы те помогли им понять себя, свое предназначение. Славяне верили, что душа перерождается много раз, и в каждом рождении человек обязан отработать свой жизненный урок, чтобы снова родиться и прожить лучшую жизнь, чем раньше. Ведающие имели ответы на все людские вопросы и могли рассказать, ладно ли живет человек, тем ли путем движется, подсказать решение в сложной ситуации. На помощь ведающим приходили боги, голоса которых дано было слышать избранным. И если человек не понимал совета, значит, для понимания еще не пришло время, нужно было просто запомнить его и двигаться дальше, чтобы осознать истину в свой черед.

В Веданье нельзя было спорить, ссориться, даже просто повышать голос. Нужно было постараться понять тех, с кем живешь, простить им их ошибки и найти общий путь для родных и близких. В знак почитания Макоши в этот день разжигали костер и приносили в жертву платок, вышитое полотенце или просто отрез ткани, чтобы богиня послала в семью мир, научила каждого члена рода быть мудрым и рассудительным.

На ночь вешали за окно белый рушник и приговаривали: «Суженый-ряженый, приди й утрись». Если утром полотенце оставалось сухим, значит, гадающей ближайший год сидеть в девках, а если полотенце становилось мокрым, стало быть, скоро девушке выходить замуж. На выпавший снег высыпали пригоршню зерна, а затем зачерпывали зернышки вместе со снегом. Если количество зерен оказывалось четным, девице скоро должна была найтись пара. Ложась спать, девушки вплетали в косу замок, закрывали его на ключ и говорили: «Суженый-ряженый, приди ко мне ключ попросить». Ключ прятали под подушку и рассчитывали во сне увидеть будущего жениха.

За праздничной трапезой молодежь пела обрядовые песни, устраивала игры. Например, практиковался древний вариант жмурок: парню завязывали глаза, а девушки из разных углов горницы подавали голоса, и ловец должен был угадать по голосу, а затем поймать свою суженую. Этот веселый праздник на целый год оставлял нашим предкам добрые воспоминания и надежды, что Доля напрядет им хорошую судьбу и долгую счастливую жизнь.

В праздник Калиты выпекался обрядовый пирог, который назывался так же, как праздник. Пекли пирог девушки, каждая должна была принять участие в приготовлении. Месили тесто все по очереди, от старшей девушки до самой юной. Украшали пирог изображениями солнца, дерева, ягодами калины. Сладкое медовое тесто запекали в печи так, чтобы трудно было откусить кусок. Ели пирог все члены рода, чтобы любовь и понимание не покидали их весь год.

Для домашних духов в блюдце наливали мед, чтобы домашние защитники сохраняли в доме лад. Ночь Калитова помогала супругам держаться друг друга, оставаться здоровыми и счастливыми. После этого обряда никакая злая волшба не могла разлучить семью. Завершался обряд утром, когда супруги выходили во двор, открывали все двери, чтобы до неба дошла добрая энергия, царившая всю ночь в доме, затем славили богов и приглашали в горницу Зарю разделить трапезу с людьми.

Вслед за праздником Калиты наступала зима, и она приносила новые праздники, помогавшие нашим предкам находиться в согласии с собой и природой.

Источник

Новое в блогах

Славянские и христианские праздники

Дата Языческий праздник Христианский праздник
06.01 Праздник бога Велеса Рождественский сочельник
07.01 Коляда Рождество Христово
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) День св. Власия (покровитель животных)
02.03 День Марены День св. Марианны
07.04 Масленица (отмечается за 50 дней до Пасхи) Благовещение
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
22.05 День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду
07.06 Триглав (языческая троица — Перун, Сварог, Свентовит) Св. Троица (христианская троица)
06.07 Русальная неделя День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)
07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) Рождество Иоанна Крестителя
02.08 День бога Перуна (бог грома) День св. Илии Пророка (громовержца)
19.08 Праздник первых плодов Праздник освящения плодов
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
14.09 День Волха Змеевича День преподобного Симона Столпника
21.09 Праздник рожениц Рождество Богородицы
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
14.11 В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) День Михаила Архангела
Имя Покровительство
Архангел Михаил Покровитель строительства
Св. Николай Угодник Покровитель земледелия
Св. Анастасия покровительница беременных и помощница в родах
Св. Мамант покровитель коз и овец
Св. Георгий Победоносец покровитель воинов
Св. Флор и Лавр покровители лошадей
Св. Козьма и Дамиан покровители кузнецов
Св. Пантелеймон целитель в болезнях
Св. Параскева Пятница покровительница торговли и ткачества
Св. Феодор Тирон помощник в отыскании украденных вещей
Св. Улита покровительница женщин
Св. Тихон целитель при зубных болях
Св. Агафья оберегает коров от болезней
Св. пророк Давид защищает в дороге от напастей
Св. Гурий, Самон, Авив зубные целители
Св. апостол Лука покровитель иконной живописи
Мученик Лонгин целитель глазных болезней

Однако, в последние буквально несколько лет язычество живет уже не только под личиной христианства, оно уже открыто вступило на арену духовной жизни современного общества. Буквально начиная с 90-х годов практически во всех странах мира воссозданы языческие церкви. И люди, кстати, преимущественно молодежь и интеллигенция, переходят в язычество, меняя порой даже имена. Чем же привлекает людей язычество?

Ложные маяки

1). Жизнь в гармонии с природой. Отход от природы, непонимание ее законов, грубое в неё вмешательство привели к известным сегодня для всех печальным последствиям: уничтожению морей и озер, загрязнению рек, наступлению пустыни, вымиранию сотен видов растений и животных, озоновым дырам, резкому потеплению климата. В случае, если человечество не изменит своего отношения к природе, даже по словам атеистически настроенных ученых, нас ждёт уничтожение [3]. По твёрдому убеждению современных язычников, почитателей славянских богов это произойдет потому, что мир, и, в частности, Россия, отошли от язычества и приняли чуждую религию — христианство. Язычество провозглашает жизнь в гармонии с природой. Последняя обеспечивает человека всем необходимым для существования, начиная с воздуха и заканчивая целебными травами. Культы языческих богов и богинь неотделимы от природы и её законов.

2). Возвращение к «корням». Согласно древней легенде, когда при князе Владимире Святом (980-1015) в период принятия христианства сбрасывали статую Перуна, древний бог погрозил пальцем и проклял своих недавних почитателей, теперь отрёкшихся от него. С тех пор, по мнению современных язычников, над Русью тяготеет это проклятие, от которого и произошли все беды и невзгоды, столь характерные для русской истории. Только возврат к национальным корням может поднять экономику и культуру страны. Древнеславянские верования отвечают всем потребностям русского характера, учитывают его особенности, чего нет и не может быть у христианства, пришедшего на Русь уже после формирования этноса. Во всём этом убеждены язычники.

3). Постижение мудрости веков. С принятием христианства, как говорят сегодня многие, были уничтожены или запрещены древнеславянские книги, летописи, содержащие помимо исторической информации сведения об устройстве мира, человека, законах бытия. Были забыты знахарские советы, гадания, значение и подлинный религиозный смысл праздников и обрядов, раскрывающих ключи к счастливой жизни.

4). Живая легенда. Так устроен наш современный мир, что любая, даже очень добрая вещь постепенно надоедает и человек начинает искать что-то новое, неизведанное, экзотичное. Поэтому мы часто принимаем что-то только потому, что оно — новое. Нечто похожее сегодня происходит и с язычеством, пользующимся популярностью, особенно среди молодёжи. Традиционные верования, к которым привыкли с детства и которые являются часто очень тенденциозными и далёкими от человека, не привлекают юношей и девушек. К тому же постоянные межконфессиональные конфликты в самом христианстве, противостояние, порой и открытое, различных православных деноминаций, огромное многообразие протестантских направлений, наличие множества «околохристианских» сект создают отрицательную рекламу христианству в глазах людей. И здесь действительно есть о чём подумать последователям Иисуса Христа.

И вот на этом фоне появляется всего несколько лет назад загадочный монолит древнего русского язычества, овеянный тайными знаниями веков, легендами, боевыми искусствами. Несомненно большую роль в успешном распространении язычества играет и неудовлетворенность людей христианством, возникающая вследствие того, что во многих христианских церквях служение носит формальный и законнический характер, не удовлетворяя духовным потребностям души.

Джинн, вырвавшийся из бутылки

Итак, язычество буквально с каждым годом набирает силу. Мы уже писали в данной книге о возрождении былого влияния язычества в виде шаманства у народов севера России, отмечали появление большого количества общин друидов в России, Украине и Беларуси. Происходит возрождение язычества и в центральных областях России. Вот, к примеру, какова ситуация в республике Марий Эл. «В 1991 году были возобновлены общенациональные мировые моления („мер тюня кумалтыш“), в том же году этнографом Никандром Поповым был выпущен сборник марийских молитв. И сей „языческий молитвослов“ стал использоваться картами на богослужениях. В том же 1991 году парламентом республики Марий Эл был принят закон „Об охране и рациональном использовании окружающей среды“, 55-я статья которого гласит, что священные рощи берутся под охрану государства, „не подлежат вырубке и любым видам работ места традиционных марийских молений“, а их в республике не менее 350. Тогда же было зарегистрировано религиозное объединение „Ошмари-чимарий“, которое возглавил верховный жрец („Тунь-онайэн“)… Появились языческие объединения: политическая партия „Кутезе Мланде“ („Земля предков“), культурное объединение „Марий Ушем“ („Марийский союз“), молодежное движение „У Вий“ („Новая сила“). В октябре 1993 года на 3-м съезде „Марий Ушем“ было принято решение о сооружении в Йошкар-Оле памятника национальным героям, выполненного в языческих традициях. Правительство приняло решение выделить в пригородной зоне территорию под священную рощу — Кюсото для молений жителей Йошкар-Олы. В июне 1994 г. языческое крыло организации „У Вий“ провело научно-практическую конференцию „Молодежь и традиционная культура финно-угорских народов“… Было отмечено, что в молодежной среде традиция обрела новое дыхание, многие выпускники марийских вузов становятся картами (жрецами), причем их готовят к этому уже в семье… В 1993 г. в Йошкар-Олу прибыл патриарх Алексий для учреждения в республике отдельной от Татарии епархии, и это было воспринято в языческих кругах весьма болезненно» [4]. Но наиболее активное оязычивание проходит в исконно славянских землях. В последние несколько лет вышли десятки книг, посвященных великому прошлому языческой Руси, которое было прервано с принятием христианства, давшем якобы только отрицательные результаты. Выпущены книги, в которых Русь рассматривается как чуть ли не центральное в астральном мистическом понимании государство мира [5]. В них раскрываются якобы исконно русские корни, возврат к которым гарантирует счастье для России, Украины, Беларуси [6]. Дохристианская Русь рисуется великой державой с развитой культурой и экономикой. Полки магазинов буквально захлестнула литература о Гиперборее [7]. Буквально бум вызывает «Влесова книга» — языческая летопись Древней Руси, опубликованная около 50 лет назад и долгое время не признаваемая и не признанная многими учеными, как подлинная [8]. Хочется подчеркнуть, что многое написано верно в книгах А. Асова, В. Дёмина и других исследователей, занимающихся языческим прошлым Руси. Так, бесспорно вызывают интерес археологические экспедиции, в ходе которых найдено много интересных находок. Само изучение «Велесовой книги» также представляет интерес, ибо ряд сведений, содержащихся в ней, ценны для науки. Однако, большинство выводов, сделанных ими, носят, как мы уже отметили, крайне натянутый характер. Но, несмотря на это, они стали сегодня идеологической базой для язычников, ссылающихся на них и говорящих: видите, какова была наша Русь до Христа? Однако, если беспристрастно рассматривать вопрос влияния язычества на Русь, то мы увидим, что влияние это носило крайне негативный характер. Приведем некоторые примеры.

1. Поистине одним из бичей славян является повышенное злоупотребление алкоголя, ставшее причиной крушения многих семей, огромного числа болезней. Впрочем, на эту тему можно много не говорить — что такое пьянство, знают все. Но почти никто не знает, где кроются корни этого явления. «У языческих славян религиозные обряды также сопровождались пиршествами — были даже при святилищах особые храмины, в которых пировали… Такое назначение имели три комнаты при Штеттинском храме Триглава: в них кругом стояли скамьи, на пиру поминали богов, пили заздравные чаши, просили помощи у богов… У славян — рассказывает в славянской хронике Гельмольд, на попойках и пиршествах по рукам ходил кубок, над которым они произносили не благожелательные, а напротив, слова проклятий в адрес богов, как доброго, так и злого, высказывая надежду, что добрый бог будет руководить их хорошими делами, а злой бог — их злыми делами. У немецкого историка Саксона сохранилось описание такого древнеславянского праздника на острове Рюгене у кумира Святовита. Этот религиозный пир справлялся после жатвы всеми жителями острова. По совершении обрядов остаток дня проводили в пиршестве, превращая жертвенный пир в простую попойку и чревоугодие. Считалось богоугодным напиваться пьяным, а оставаться трезвым — возбранялось. Примечательно, что христианская церковь и некоторые секты, горячо ратуя против пьянства, во время обряда причащения дают прихожанам в небольшом количестве алкогольный напиток в самом храме из рук священника» [9]. «Культовое опьянение было распространено у многих народов. Буряты, например, трижды в год устраивали особый праздник жертвоприношений — тайлаган. Собравшиеся сооружали на горе жертвенник, а около ставили посуду с кислым молоком и тарасуном, хмельным напитком из молока, без которых не обходилось ни одно действие праздника. Шаман освящал напиток, затем обливал им жертвенное животное, а затем гадали, бросая вверх чаши с тарасуном — чашка, упавшая дном вверх, предвещала несчастье, вниз дном — счастье. Праздник венчал общий пир, на котором напивались все допьяна, пели, кричали. Празднества с обильными возлияниями особенно характерны для шаманских религий. При этом первыми пьют шаманы, потом — остальные. Чуваши, по окончании земледельческих работ, совершали обряд чукления хлеба, затем начиналась шумная попойка» [10].

2. Суеверия, так же являющиеся одной из черт славянского характера, пришли из язычества. «В суеверных преданиях народа русского открываем также некоторые следы древнего славянского богопочитания: доныне простые люди говорят у нас о леших, которые видом подобны сатирам, живут будто бы в темноте лесов, равняются с деревьями и травой, ужасают странников, обходят их кругом и сбивают с пути; о русалках или нимфах дубрав (где они бегают с распущенными волосами особенно перед Троицыным днем), о благодетельных и злых домовых, о ночных кикиморах и проч.» [11]. Гадания так же пришли к нам из языческого прошлого, как и культ мёртвых, вера в бессмертие души.

3. Жестокость и аморальность религии. Древняя славянская религия требовала весьма жестких правил. Славяне приносили младенцев в жертву, что показали раскопки на Бабиной горе (на Днепре), где обнаружили черепа младенцев, приносимых в жертву богине Макоши [12]. Так, «славянки не хотели переживать мужей и добровольно сожигались на костре с их трупами. Вдова живая бесчестила семейство… всякая мать имела у них право умертвить новорожденную дочь, когда семейство было уже слишком многочисленно… Сему обыкновению не уступало в жестокости другое: право детей умерщвлять родителей, обремененных старостью и болезнями, тягостных для семейства и бесполезных согражданам… Древляне же имели обычаи дикие, подобно зверям, с коими они жили среди лесов тёмных, питаясь всякою нечистотою; в распрях и ссорах убивали друг друга; не знали браков, основанных на взаимном согласии родителей и супругов, но уводили или похищали девиц. Северяне, радимичи и вятичи уподоблялись нравам древлян; также не ведали ни целомудрия, ни союзов брачных; но молодые люди обоего пола сходились на игрища между селениями: женихи выбирали невест и без всяких обрядов соглашались жить с ними вместе; многоженство было у них в обыкновении» [13]. Даже современные поборники русского язычества вынужденно отмечают его выраженный аморальный характер. С древности было «на Руси поклонение срамным частям человеческого тела… Взглянем хотя бы мельком на традиционную святочную игру, именуемую „межи наводить“… Сама же „игра“ заключается в следующем. Ряженного мужика или парня кладут на спину с закрытым лицом, иногда привязывают, и вынимают его детородный орган, символизирующий межевой столб. Какая-нибудь бойкая участница объявляет, что „межа упала“, и по очереди подводит каждую девушку (а таких набивается полная изба) к обладателю „межи“, чтобы та попыталась своими руками „столб поставить“… Весенний праздник Ярилы… является исторически трансформированным на славянской почве хорошо известного дионисийского культа с непристойным оргиастическим действом… Несмотря на подчеркнуто непристойный характер, Ярилин праздник отмечался в России повсеместно… девушки и парни собирались плясать и веселиться в честь Ярилы. Матери охотно отпускали своих дочерей на это гуляние повеселиться. Женихи высматривали невест, а невесты женихов. Общество носило более чем вольный характер. Во время разгула любовью занимались под ветвистыми деревьями… Начинался всеобщий разгул, который обычно завершался страшным кулачным боем» [14]. Стоит отметить, что поляне резко отличались от вышеуказанных славянских племен своим кротким характером и целомудрием [15]. Чем объяснить такое резчайшее различие, ведь жили эти племена совсем рядом? Историки пока не находят полного ответа на этот вопрос. А между тем апостол Андрей провозглашал весть Евангелия в I в. х. э. как раз в районе проживания полян, возле Киева [16]. И память об этом дожила аж до XI века, когда монах Нестор писал свою летопись. Значит влияние, оказанное Андреем, было велико, и если оно сохранилось в памяти людской, то несомненно не могло не отразиться и на их образе жизни. Здесь мы видим различие между языческими племенами и полянами, слышавшими весть спасения из уст одного из учеников самого Христа. Были у славян и человеческие жертвоприношения, хотя и не столь многочисленные. В основном в жертву приносили христиан. Языческие жрецы во время празднеств «обагряли свои требища кровию христиан по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества» [17]. Весьма аморальный характер носили и языческие празднества. Так, день Ивана Купалы, овеянный сегодня столькими стихами, представлял собой в конце концов массовую оргию, освященную жрецами.

4. Славяне на войне. Из истории мы знаем, что наши воины всегда славились великодушием к побежденным, практически никогда не чинили насильств и грабительства. Это отличало воинов Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра I и Суворова, солдат Великой Отечественной войны. Конечно, были единичные случаи мародерства, жестокости и в русской, потом советской, армии. Однако так было у славян далеко не всегда. В древности жестокость славянских племен наводила ужас на сопредельные страны. «Не желание славы, а желание добычи, которою пользовались готфы, гунны и другие народы; ей жертвовали славяне своей жизнью, и никаким другим варварам не уступали в хищности… Многие из них, не боясь поиска римлян, жили на полуденных берегах Дуная в пустых замках или пещерах, грабили селения, ужасали земледельцев и путешественников — летописи VI века изображают самыми черными красками жестокость славян» [18]. Неумолимая жестокость славян весьма ярко представлена в войнах, которые вел киевский князь Святослав (945-972). Так, «в последние дни боев у стен Доростола… русы вышли в полночь при полной Луне на берег Дуная. Сначала они собрали тела павших бойцов и сожгли их на кострах, а потом, совершая Тризну, предали смерти множество пленников и пленниц. Но самое оригинальное было то, что они топили в водах Дуная грудных младенцев и петухов. Так совершались жертвоприношения злым богам. Еще более страшные сцены происходили в Белобережье (остров Березань) после возвращения из Болгарии. Князь и его языческие вельможи приписали русским христианам, сражавшимся в том же войске, вину за поражение, нанесенное их единоверцам, объяснив его гневом богов на христиан. Святослав замучил насмерть своего брата Улеба (Глеба), а его воины так же поступили со своими боевыми товарищами, страдавшими от ран и нуждающимися во враче, а не в палаче» [19].

5. Раздробленность Руси. Язычество поддерживало и раздробленное состояние древнерусского государства, способствуя междоусобицам.

Те же и другие историки отмечают, что только после принятия христианства эти жестокие нравы были искоренены [20]. Так что никакого идиллического существования дохристианской Руси не было. Напротив, это была тогда страна, населенная народом, в котором религия культивировала жестокость и аморальность. Именно к этой религии и призывают нас сегодня вернуться так называемые поборники «национальных корней». Однако, сегодня многие не знают настоящего лица русского язычества и с большим энтузиазмом вступают в создаваемые языческие общины, попадая под духовный камнепад, приводящий к духовной смерти.

Осторожно, камнепад!

1). Бесы в национальной одежде. Имея славянскую атрибутику, названия, русское язычество всё равно остаётся язычеством, мало чем отличаясь по идеологии от верований Древнего Египта, Вавилона и Ханаана. Магия, оккультизм, гадания, колдовство — неотъемлемая часть славянского язычества, основанная на тех же сатанинских корнях и приёмах.

3). Суеверия и обрядность. В отличие от христианства, язычество не требует от человека изменения образа жизни. Оно ограничивается лишь внешней стороной вопроса, главным образом, точным соблюдением обрядности. Кстати, ведь именно из язычества пришла роскошная торжественная служба, которая отличает сегодня многие христианские церкви. Крестные ходы, поминки в 9 и 40 дней, ночные бдения, хождения по святым местам, поклонение кресту, праздники — всё это наследие языческой Руси [21]. Так что эта обрядность, которая очень многим не нравится в ряде христианских церквей, происходит и пришла к нам из дохристианской России. Другим её наследием стало суеверие, столь характерное для славян. Это слепое суеверие, сдерживавшее в свое время развитие науки и культуры, отравляет жизнь людям и сегодня, наполняя ее страхами. Это суеверие открыло и открывает широкие двери в жизнь человека для магии, оккультизма, гаданий, обрядности. Ибо, желая обезопасить себя от страхов перед покойниками, определенными днями, луной, некоторыми животными, человек пускается на всё, начиная от регулярных приношений даров в церковь, с целью, прямо говоря, просто задобрить Бога, либо вступает (хотя порой и косвенно) в контакт со знахарями, колдунами, дабы задобрить сатану. Чаще же всего, как и в дохристианские времена, славяне действуют с двух концов. То есть, и ходят в церковь, и к колдунам. Ставят свечи в храме, а дома за иконы кладут особую связку трав, отпугивающих нечистую силу, а так же наливая молоко для домовых. Сегодня эти стороны язычества, как страх и обрядность, всячески затушевываются его современными идеологами. Но знать о них надо, особенно тем, кому так импонирует эта древняя религия, которая вместо свободной жизни с природой даёт страх как перед жизнью, так и перед природными явлениями и событиями, происходящими в мире, которая вместо простоты учения проповедует сложную систему мёртвой обрядности.

4). Современные «древние» корни. Ещё одна сторона современного язычества состоит в его современном происхождении. Дело в том, что многое из того, что сегодня проповедуется, как наследие пращуров, не самом деле оказывается плодом фантазии современных людей. Причём часто довольно грубой и примитивной фантазией, а часто столь запутанной, что сами ее авторы со временем не могут ее объяснить. Даже основной труд, на котором базируются современные язычники, Влесова книга, признаётся подложной большинством современных учёных, которые считают, что она была написана не более 100 лет назад. Даже у самых ярых сторонников того, что Влесова книга сохранилась с языческих времён, нет никаких прямых этому доказательств [22]. С языческих времён до нас не дошло ни одной книги. Да и вообще вопрос о том, была ли у славян письменность до Кирилла и Мефодия, является весьма дискуссионным. Узелковое письмо, на которое ссылаются современные исследователи — Асов и другие — многими учёными, и, в частности, такими крупными, как академик Д.С. Лихачёв, не признаётся за полноценную письменность. Поэтому стоит только удивляться, откуда современные языческие авторы находят горы подробнейшей информации о дохристианской Руси, её обрядах, философии, боевых искусствах. Поэтому корни, к которым призывают сегодня вернуться, оказываются «изготовленными» 5-8 лет назад, содержа гипотезы, а часто и просто домыслы современных авторов. К тому же нельзя забывать, что появляющиеся в последние годы сообщения о великой мировой славянской державе на севере — Гиперборее — носят откровенно политический характер, работающий на возвеличивание национальной идеи. Конечно не всё, содержащееся в этих работах, является вымыслом. Так, к примеру, бесспорно, на севере действительно когда-то была древняя цивилизация, от которой сохранились фундаменты зданий, строения, похожие на пирамиды. Но судить о ее культуре, истории, уровне развития мы, по крайней мере сейчас, не можем.

5). Шаманизм. Среди народов северных областей России сегодня бурно возрождается шаманизм, который, по словам председателя национального фронта Якутии Данилова, является якутской религией и философским основанием, на котором будет строиться государство [23]. В одной из своих монографий [24] мы уже анализировали то страшное влияние, которое шаманизм — один из видов сатанизма — оказал на судьбу многочисленных народов Севера, остановив много веков назад их духовное, культурное и экономическое развитие, оставив их на уровне полудиких племён, жизнь которых наполнена страхами и длится, в среднем, не более 30 лет. Но мы рано забываем уроки прошлого. И теперь многие, особенно из националистических кругов, радуются возрождению шаманизма, в своё время веками духовно уничтожавшем их собственную нацию не хуже любого эксплуататора.

Так что никакого проклятия Перуна над христианской Русью не было. Напротив, современные язычники, ратуя о возрождении древней религии, хотят навести этим проклятие на жизнь современных людей.

В следующей главе мы узнаем об учении, которое является спрутом, охватившим своими щупальцами Царство бессмертных душ и фактически все сферы духовной жизни человека.

Источник

Adblock
detector