Меню

праздник осенины в школе

Сценарий внеклассного мероприятия «Осенины» (1–4 классы)

76d2eda4984f251c287c67e8bd390bb8 Анастасия Игошина
Сценарий внеклассного мероприятия «Осенины» (1–4 классы)

Осенний праздник «Осенины»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Образовательная: способствовать формированию положительно- эмоциональной сферы в кругу общения, создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся;

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени;

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование (показ презентации) музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей сказки, загадки об овощах и фруктах костюмы и атрибуту (листья) для танцев, костюмы для дочерей осени, сладкие подарки.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины!

Стихи (первые классы)

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожке пестрые

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Одарила гостья – осень

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Ведущий : Пора позвать нашу гостью –песней:

Песня «Осень чародейка»

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,

За днями дни летят,

Забот и дел немало,

И каждую помощницу

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Ведущий: Сказка про репку в исполнении 3 класса

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Экий дедка ты неловкий!

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У меня ж их целых сто!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Это просто объеденье!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Ведущий : Дорогая осень, мы тебе вместе с ребятами предлагаем немножко размяться. Осень ты согласна?

Осень и дети: Да!

Физ. минутка «Самолет (Чударики)».

Ведущий : Встречайте «Маленькие звезд» с танцем «Человек хороший»

Танец «Человек хороший»

Осень: Как на нашей грядке выросли загадки. Ребята вы готовы отгадывать загадки?

Ведущий: Мы ребята загадываем загадки, а осень награждают вас за правильный ответ.

Лето целое старалась,

Сложили мы в бочонок (Капуста)

В берёзовой роще (подберезовик)

Неказиста, шишковата, Он никогда и никого

А придет на стол она, Не обижал на свете.

Скажут весело ребята: Чего же плачут от него

“Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети?

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Летом – в огороде, Растут на грядке

Свежие, зеленые, Зеленые ветки,

А зимою – в бочке, А на них

Крепкие, соленые. Красные детки.

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

это остроносая (морковка).

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

Ведущий: Молодцы ребята!

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Осень: Дочь моя вторая, Октябринка золотая!

Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Ведущий: Танец с листьями в исполнении девочек 2 и 3 класса.

Осень: Дочь моя третья, Ноябринка!

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчёлка и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”.

Ведущий:Ноябрь капризен: то плачет, то смеется. Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь,а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь поиграем!

Ведущий: А теперь все вместе.

Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Очень даже похоже!

Ведущий: В платье золотистом

Осень к нам явилась

Как прекрасная царица-

Возникает словно волшебство

Осенних красок колдовство

Теплом согреты лица

Пора и песне литься.

Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Ведущий: Спасибо тебе осень, за двои дары, за праздник. Много радости ты нам принесла.

Осень: Да, и вам спасибо, за то, что любите меня, почитаете. И в знак дружбы хочу подарить небольшие сладкие подарки и осеннею дискотеку, что бы вы запомнили этот праздник.Ведущий: Ребята давайте проводим осень красивой песней.

Выступает вокальная группа «Светлячок» с песней «Чудная пора».

ОСЕНЬ УХОДИТ И МАШЕТ РУКОЙ.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости спасибо за участие, за внимание. Наш праздник продолжает осеняя дискотека.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Сценарий внеклассного мероприятия «Моя мама лучшая на свете» Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского.

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 1 классов «Посвящение в пешеходы» Внеклассное мероприятие для учащихся 1 – х классов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы».

Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки» Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями) Подготовили :Учитель-логопед.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы» Помним сердцем… Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

detsad 1522844 1570962090Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс) Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень». Конкурсная программа для учащихся с ОВЗ (1-4 класс) Цель: организация познавательного.

detsad 1464064 1559420050Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя» Цели: 1. Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской.

Сценарий внеклассного мероприятия «Кабачок 13 стульев» Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для 1 класса Тема: «День Земли» Тип: внеклассное мероприятие – праздник. Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть.

Источник

Сценарий школьного мероприятия «Осенины»

2 ведущий.
Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.

1 ведущий.
Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

2 ведущий.
И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

1-й ведущий. Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

2-й ведущий. И сегодня мы собрались в этом зале, на празднике «Осенины»

1-й ведущий. И какой же праздник без красивых нарядов. Итак, ребята сегодня подготовили прекрасные наряды.
Внимание… Коллекция сезона 2018 года!
Слайд
2-й ведущий: учащиеся 2 класса представляют…
Слайд
1-й ведущий: учащиеся 3 класса представляют…
Слайд
2-й ведущий: учащиеся 4 класса представляют…

Слайд 4
1-й ведущий.
Сегодня на празднике мы собрались все вместе, чтобы поздравить тех детей, кто родился в сентябре, октябре и ноябре, т.е. осенью.

2-й ведущий. Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

В сентябре свой день рождения отметили:

1-й ведущий. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

2-й ведущий. В октябре свой день рождения отметили:

1-й ведущий. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

2-й ведущий. В ноябре свой день рождения отметили:

Достает из корзины кленовые листочки с загадками.

1. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

2.Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь)

4. Сидит — зеленеет, падает — желтеет, лежит — чернеет. (Лист)

5. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

6. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

А теперь вопросы с подвохом

1. Этот милый карапуз

С солью съел большой. (огурец или помидор).

2. Съесть без сахара не струшу

Я, ребята, на спор. (лимон).

3. С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего. (яблоко).

5. Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит. (яблоко или груша).

6. Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо. ( груша).

7. Поросенок в грядке лег,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один —

Сладкий, спелый. ( арбуз).

7. Желтый он и кислый очень,

Хоть и южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он. (лимон).

Молодцы все загадки отгадали, дружно поработали. Давайте себе поаплодируем!

А теперь давайте вспомним стихотворение А.С Пушкина. Помогите закончить фразу

1-й ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Источник

Сценарий праздника «Осенины- осени именины» в начальной школе

Сценарий праздника «Осенины- осени именины»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Здравствуй, красавица, Осень!

Осень: Что за праздник у вас в школе?

Дети: Осенины – осени именины.

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Над лугами рассвело,

Ну а солнце тут как тут:

Смотрит, как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке…

Я, друзья, недаром гордый:

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком!

Ну а я, кочан капустный,

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Мы нарядны и стройны

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки. По зубам!

Стоит вам отведать лука –

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Я превосходный огурец –

Зелёный, крупный, сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на этой грядке!

А что вы скажете о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост? Мышиного длинней!

Ни дать, ни взять –петрушка!

Я не занёсся высоко,

Вы думаете. Мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надо мной снуют,

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Игра «Прогони ворон» От каждого класса участвуют по 2 мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не даёт сорвать с подсолнуха семечки.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Песня «Урожай собирай»

Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

Автор: (учитель за автора)

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Лопату берёт,
Идёт в огород.

А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

Рот разевает сладко зевает

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.

На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)

Поиграем лучше в прятки!

Обойдёмся без зарядки.

Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”

На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!

Тянет – потянет –
Вытянуть не может.

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.

Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!

Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.

Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.

Игра «Дегустатор» Проводит мышка. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Давайте повеселимся и споём осенние частушки!Частушки про осень.

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Песня «Осень словно яркой кистью…»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Танцевальный конкурс ( по 2 девочки от класса)

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.

Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!

Давайте вспомним пословицы о хлебе ( по 1 от класса)

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Всем классам раздают караваи.

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Источник

Сценарий праздника «Осенины» для учащихся 7-9 классов

Сценарий праздника «Осенины» для 9-х классов

Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Показать уникальность и значимость осенних даров для человека;

Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;

Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;

Активизация творческого и духовного потенциала учащихся.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины! А на именинах принято хвалить именинника, радовать его, веселиться.

— Итак, вначале нужно поздороваться друг с другом! Встали все в круг. Нaчaли! Пoздopoвaйтeсь

— Молодцы, все поздоровались и теперь нам надо познакомиться друг с другом. Каждая команда придумывает название и девиз.

— Ребята, а какие народные приметы и пословицы вы знаете об осени?

КОНКУРС 1. Приметы осени. Каждая команда получает конверт с разрезанными на 2 части приметами. Вам необходимо найти половинки. Каждая верно составленная примета – 1 балла.

КОНКУРС 2. Нaзывaeтся oн «Сeвepный пoлюс» Вызывaeтся oдин чeлoвeк oт кoмaнды!

Сeгoдня вся кoмaндa будeт зaнимaться сбopaми свoeгo любoпытнoгo тoвapищa нa Сeвepный пoлюс. Кaк извeстнo, мeстo этo нeжapкoe, a вpeмeни нa сбopы у них всeгo пять минут. Пoэтoму зaдaчa кaждoй кoмaнды зa этo вpeмя — успeть нaдeть нa гope-исслeдoвaтeля кaк мoжнo бoльшe пpeдмeтoв oдeжды. Гдe ee взять? Для тaкoгo случaя пpидeтся «oтдaть пoслeднюю pубaху», тo eсть снять кaкиe-тo пpeдмeты oдeжды с сeбя.

Выигpaeт тa кoмaндa, кoтopaя сумeeт «тeплee» oдeть свoeгo гepoя (и нe вaжнo, eсли к испытaнию хoлoдoм oни peшили пoдгoтoвить eгo, нaдeв лишний гaлстук).

КОНКУРС 3. Пословицы про осень

Каждая команда получает конверт с разрезанными на слова пословицами, нужно составить эти пословицы. (По усмотрению ведущего определяется количество пословиц)

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

8. В ноябре зима с осенью борется.

— Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино!

КОНКУРС 4. «Рябиновые бусы». Каждая команда получит «бусы» с цифрами.

Из разных цифр сложил я бусы.

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

КОНКУРС 5. Узнай листья деревьев.

Каждая команда получает лист с контурами листьев деревьев, надо узнать как можно больше листьев.

hello html m5c365ba7hello html 2a874130

— Театр осенних миниатюр

Сюжеты (ребята вытягивают их на карточках)

Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

Цыплят по осени считают.

Хомяк, собирающий запасы на зиму.

Прощальный танец журавлей.

Белка прячет орешки в дупло на зиму.

КОНКУРС 5. Зашифруйте строки стихотворения.

Каждой команде выдается напечатанный текст стихотворения, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, листы белой бумаги. Каждая команда должна зашифровать как можно больше слов из стихотворения: рисунком, ребусом и т.д. Чем больше зашифрованных слов, тем выше баллы. На выполнение работы 7 минут.

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

КОНКУРС 6. Вопросы викторины «Осень, осень…» Запись ответов на листочках.
1. Явление сбрасывания деревом листвы. (Листопад)
2. Осенний месяц, десятый по счёту. (Октябрь)
3. Разновидность пластид, которые придают листьям желтый и красный цвет. (Хромопласты)
4. Известный русский поэт, который любил осень. (А.С.Пушкин)
5. Какой танец, по мнению А.Розенбаума, танцует осень. (Вальс Бостон)
6. Плохое настроение в дождливую погоду. (Осенняя хандра)
7. Детёныши домашней птицы, которых надо считать осенью. (Цыплята)
8. Группа из трёх девушек, которые пели про осень. (Лицей)
9. С каким благородным металлом сравнивают осень. (Золото)
10. Результат, собранный осенью на полях. (Урожай)
11. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. (1 сентября )

12. Птицы, улетающие осенью в тёплые края. (Перелётные)
13. Какое время года возвращается осенью на несколько дней. (Бабье лето)
14. Известный русский художник, писавший картины на осеннюю тему. (И.Левитан)
15. Как называется летящая стая журавлей. (Клин)

16. Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (Ноябрь)

17. Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов )

18. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? ( 23 сентября )

Источник

Сценарий школьного мероприятия «Осенины»

2 ведущий.
Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.

1 ведущий.
Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

2 ведущий.
И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

1-й ведущий. Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

2-й ведущий. И сегодня мы собрались в этом зале, на празднике «Осенины»

1-й ведущий. И какой же праздник без красивых нарядов. Итак, ребята сегодня подготовили прекрасные наряды.
Внимание… Коллекция сезона 2018 года!
Слайд
2-й ведущий: учащиеся 2 класса представляют…
Слайд
1-й ведущий: учащиеся 3 класса представляют…
Слайд
2-й ведущий: учащиеся 4 класса представляют…

Слайд 4
1-й ведущий.
Сегодня на празднике мы собрались все вместе, чтобы поздравить тех детей, кто родился в сентябре, октябре и ноябре, т.е. осенью.

2-й ведущий. Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

В сентябре свой день рождения отметили:

1-й ведущий. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

2-й ведущий. В октябре свой день рождения отметили:

1-й ведущий. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

2-й ведущий. В ноябре свой день рождения отметили:

Достает из корзины кленовые листочки с загадками.

1. В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

2.Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь)

4. Сидит — зеленеет, падает — желтеет, лежит — чернеет. (Лист)

5. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

6. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

А теперь вопросы с подвохом

1. Этот милый карапуз

С солью съел большой. (огурец или помидор).

2. Съесть без сахара не струшу

Я, ребята, на спор. (лимон).

3. С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего. (яблоко).

5. Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит. (яблоко или груша).

6. Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо. ( груша).

7. Поросенок в грядке лег,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один —

Сладкий, спелый. ( арбуз).

7. Желтый он и кислый очень,

Хоть и южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он. (лимон).

Молодцы все загадки отгадали, дружно поработали. Давайте себе поаплодируем!

А теперь давайте вспомним стихотворение А.С Пушкина. Помогите закончить фразу

1-й ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Источник

Осенний праздник для 1-4 классов «Осенины»

СЦЕНАРИЙ hello html mb0e3c6

осеннего праздника для 1-4 классов

Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи». Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.

Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, костюмы для героев, овощи в корзинах, музыкальное сопровождение.

Оформление: презентация, фотографии, поделки из овощей, природного материала.

Место проведения: актовый зал.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.

hello html 3152eae1

ХОЗЯЙКА: Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины – Осени именины!
Всех приглашаем, душевно встречаем!

3.Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

4.Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов

ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам играть и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Здравствуй, красавица Осень!

С караваем соль подносим

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

ОСЕНЬ: Вот он хлебушек душистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Осень славная пора, любит осень детвора.

И морковку, и салат – все поспело для ребят.

Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу (морковь, капуста, помидор, огурец, лук, редька, чеснок).

Игра “Улетели птицы”

Слушайте внимательно и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

ХОЗЯЙКА: Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные осенние приметы?

Слушайте внимательно и запоминайте. А когда будите на прогулке, то внимательно посмотрите по сторонам, и, вспомнив о приметах, вы узнаете, какая будет зима.

Гром в сентябре предвещает ( сухую осень );

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ( ранняя, а если снизу – поздняя );

Осенью птицы летят низко ( к холодной, высоко – к теплой зиме );

Осенний иней ( к сухой и солнечной погоде, к теплу );

Чем больше муравьиные кучи ( тем суровее будет зима );

Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо ( морозы наступят не скоро );

Кроты и мыши делают большие запасы (к суровой и снежной зиме);

Облака редкие – будет ясно и (холодно);

Если в октябре лист с березы опадет не чисто (жди суровую зиму).

Игра «Угадай на ощупь»

Ведущий выкладывает на столе разные овощи. Дети с завязанными глазами на ощупь отгадывают их названия (баклажан, лук, морковь, свекла, картошка, огурец, помидор, тыква, чеснок, перец, кукуруза).

Эй, кумушки-подруженьки мои!

Приходите поработать у меня.

Помогите мне капусту порубить, помогите-ка ее мне усолить.

Мойте рученьки свои белые,

Да берите кочаны спелые.

Иди, хозяюшка, мы без тебя капусту усолим. А под работу хороши шутки, да русские забавы- прибаутки.

Уродилась я на славу!

Голова бела, кудрява!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

А ребята шалунишки любят кочерыжки!

Во саду ли в огороде, наш ДАНИЛ ворон считал.

И кому, какое дело, кто капусту убирал.

Ходит КАТЯ между гряд, выбирает все подряд.

Где капуста, где сорняк, не поймет она никак.

Братец мой по кухне рыщет, он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело? Я давно его уж съела.

Можем мы капусту квасить, от безделья не грустим.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
( Картошка )

Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,

Но оранжева внутри.
К похвалам она привыкла Королева каши… ( Тыкв а)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

В земле глубоко сидит,

Лето целое старалась

А как осень подошла,

Сотню одежонок сложили

Мы в кастрюльке на пару, сами делаем икру.

Нужен нам для этого овощ фиолетовый.

Прибыл к нам из жарких стран

Как на нашей грядке,
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.

Любопытный рыжий нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слезы часто проливает.

ХОЗЯЙКА: Ой, ребята вы слышите какой-то шум,

Нет, это спор! Как бы до драки не дошло!

Да это же овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Хозяйка: Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Огурцы зеленые, красный помидор.
Затевают умный и серьезный спор:
Кто из них, овощей, и вкусней, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Свекла:
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Капуста:
Из капусты варят щи!
А какие вкусные, пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки.
Огурец: hello html m71d88721

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
Морковь:

Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок – крепким, сильным, ловким!
Помидор:

Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет Зеленый Лук.
Лук:

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой Зеленый Лук!
Картошка:

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка

Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Песня: «Огородная хороводная»

(образование сравнительной степени прилагательных)

Огурец длинный, а кабачок ….(ДЛИННЕЕ).

Фасоль маленькая, а горох ….. (МЕНЬШЕ).

Капуста большая, а тыква ….(БОЛЬШЕ).

Кабачок зелёный, а огурец….(ЗЕЛЕНЕЕ).

Помидор красный, а свёкла….(КРСНЕЕ).

Картофель твёрдый, а тыква…(ТВЕРЖЕ).

Репа сладкая, а морковь (СЛАЩЕ).

Кабачок длинный, а огурец…. (КОРОТКИЙ).

Репа крупная, а редис….(МЕЛКИЙ).

Чеснок горький, а морковь…(СЛАДКА).

Тыква круглая, а баклажан….(ОВАЛЬНЫЙ).

Огурец твёрдый, а помидор…(МЯГКИЙ).

Баклажан тёмный, а кабачок… (СВЕТЛЫЙ).

Игра “Собери картошку”

По одному игроку из каждой команды завязывают глаза, и по команде они начинают собирать рассыпанные по полу картофелины. Кто больше соберёт – та команда и победила.

Игра “Умелый водитель”

В коробку из-под конфет или грузовая машинка (игрушка) накладывают лук. Задача “водителя” – провезти коробку на верёвочке между кеглями так, чтобы лук не рассыпалась, а кегли не упали.

ХОЗЯЙКА: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.

Дни становятся короче, погода уже не располагает к прогулкам.

На улице стало безлюдно,

Не слышится шума ребят,

И желтые листья на землю

С берез и каштанов летят.

Как повеяли ветры буйные,

Тучи серые, расходились.

От деревьев листы пожелтелые

Вместе с пташками разлетелись.

ОСЕНЬ: Да, разная я бываю

— веселая и грустная,

— солнечная и пасмурная,

— с дождичком и снегом мокрым,

— с холодными ветрами и заморозками.

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Спасибо за то, что пришли сегодня ко мне на именины.

Источник

Сценарий праздника для начальной школы «Осенины»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений, развитием творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным, любовь к художественной литературе, родной природе.

Участники: обучающиеся 1-4 классов.

Оформление: празднично оформленный зал, проектор, экран, музыкальное оформление.

Оборудование: 7 зонтиков, 6 обручей, 3 ведерка с каштанами.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник

посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы

будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Общая песня «Наступила осень»

Ведущая: Осень – пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели

Уч. 1: Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

Уч. 2: Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Уч. 3: Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Ведущая: А вот и красавица Осень к нам пожаловала!

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая: И в этот чудный праздник тебя, красавица Осень, пришли

Номер – инсценированная песня «Дождик», 1 –Б класс

Осень: Спасибо за такую хорошую песню!

А кто, ребята, месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,

За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

(Звучит музыка. Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Я пришла к вам не одна

А со мной мои друзья!

Номер «Выступление овощей», 2-Б класс

Ведущая: Спасибо, ребята! Здорово! Аплодисменты. А я предлагаю поиграть в игру.

Номер – песня «Урожай», 1-А класс

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте! (музыка)

Октябринка: Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка

Я раскрасила ваш сад,

Пожелтел его наряд!

Листья сыплются дождем,

Сколько разных красок в нём!
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Номер – песня «Листопад», 3-А класс

Осень: А вот и моя третья дочка! Встречайте! (музыка)

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок…

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды.

Осень: Те, что сидят слева и справа, будут изображать дождь, но разными способами. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка! (показывает – трет ладошки)

Ведущая (к детям, что справа) : А вы, щелкаете пальчиками. (показывает)

Дети щелкают пальчиками.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Ведущая: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Номер – песня «Ласковая осень», 3-Б класс

Осень: Ребята, давайте поиграем в игру “Улетели птицы”. Слушайте

внимательно е и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Номер – танец перелетных птиц, 4 класс

Осень: Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные приметы, пословицы,

Гром в сентябре предвещает (сухую осень);

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет (ранняя, а если снизу – поздняя) ;

Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);

Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);

Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);

Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро).

Ведущая: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.

Участвуют по 4 ребёнка от класса. 1 берет в руки зонтик, 3 под музыку бегают, танцуют по залу; музыка остановилась – те, кто танцевал, ищут зонтик своего класса и прячутся под ним.

(все выходят под музыку)

Номер – песня «Осень раскрасавица», 4 класс

Ведущая: К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости

прожить. Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха. В это время и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – не напотчуют, а весной и любой куска хлеба напросится. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”.

Осень: Встречайте гостей, родителей да друзей широким хлебосольством.

Праздник урожая на дворе. Урожайным было лето, значит, и празднику нашему не будет конца.

Уч.1: Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

Уч. 2 : Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Вот он, хлебушко, душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Кто расти тебе, помог?

Уч. 3: Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней.

Ничего вкуснее нету!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки.

Бублики, ватрушки, сушки.

Ведущий: Жалко с тобой, Осень, расставаться, но пришла пора прощаться.
Ты подарок наш прими, чаще в гости приходи.

Общая песня «Осень милая, шурши»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-180745

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector