Меню

праздник обрезания в турции

Обрезание в Турции: деликатный рассказ на «острую» тему

Турция – уже как почти 100 лет светская страна, но религиозные традиции и обычаи народ свято чтит. Один из них — сюннет, или обрезание. По этому поводу родители устраивают большой праздник, сравнимый по пышности разве что со свадьбой.

За три года, прожитые в Турции, мне довелось 4 раза побывать на таких мероприятиях: 2 раза в городе и 2 раза в сельской местности. Я хочу рассказать о том, как празднуют sünnet (сюннет), что там происходит, и чем отличается мероприятие в городе от деревенского праздника.

Tron dlya vinovnika torzhestva

Давняя традиция

Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Это предписано религией: так завещал своим детям пророк Мухаммед. Считается, что не лишившись крайней плоти, мужчина не может быть 100% мусульманином. С медицинской точки зрения такая процедура вполне оправдана — большинство стран с мусульманским вероисповеданием расположены в жарких климатических поясах.

Особых рекомендаций, когда это делать, не существует. По религиозным правилам ребенок должен быть готов к обрезанию морально и физически. Детей заранее готовят к этому: рассказывают о том, что мальчик станет настоящим мужчиной, и как ни странно дети не боятся процедуры. Но скажите, как о своей готовности к обрезанию скажет мальчик 5-7 лет? Естественно, решают родители.

Есть и другие критерии, например сезонность. Чаще всего сюннет делают в начале лета или ранней осенью. Если в семье 2 сына подходящего возраста, то с целью экономии, (на праздник принято приглашать всех родственников и друзей, а это немало) родители делают обрезание обоим одновременно.

Подготовка

Priglasheniya na sunnet

За 10 дней до торжества рассылаются приглашения или гостей уведомляют по телефону. Для мальчика находят «кирве», по-нашему, крестного отца. Он будет наставником для ребенка и должен опекать его до совершеннолетия.

В назначенный день ребенка красиво наряжают. Для этого есть установленный традициями белый костюм. Богато украшенный позолотой и стразами плащ-накидка, чалма с перьями, белая рубашка с галстуком-бабочкой или брошью, брюки с лампасами. Наряд завершают расшитые туфли с загнутыми носками. Бывает дополнительный аксессуар – меч в ножнах на ремне, смотрится эффектно 🙂

Tipichnyj naryad na sunnet

По традиции принято отправить мальчика на прогулку в компании друзей одногодок, и конечно же в сопровождении взрослых. Кому позволяет достаток, устраивают выездные фотосессии с арендой авто и живыми музыкантами.

После прогулки свершается обряд и обрезание. Приглашается специальный священник, который читает молитву и удаляет крайнюю плоть. Ребенок во время процедуры сидит на руках у крестного. В настоящее время обрезание происходит с использованием обезболивающих средств. А когда-то это делалось на живую, просто жесть!

По окончанию, отец мальчика щедро оплачивает услугу и начинается торжество. Иногда родители делают обрезание и только на следующий день собирают гостей. Делается это для того, чтобы виновник торжества немного пришел в себя и хорошо чувствовал на празднике, ведь он может затянутся до утра.

Торжество по случаю обрезания

Представляя себе, как бы это происходило у нас, если бы так было принято, я вижу огромный стол, заставленный едой, напитками и алкоголем. Здесь же не принято объедаться, а уж тем более не принят алкоголь. Поражает простота, с которой турки организовывают так называемое «застолье». Но с другой стороны это и правильно. Ведь собрались не поесть, а отпраздновать великий день – еще один турок стал настоящим мужчиной и мусульманином.

В условиях города заказывают еду из ближайшего кафе, которое оказывает услуги кейтеринга. На улице возле подъезда, где живет семья, ставят пластиковые стулья в несколько рядов для приглашенных, мужчины отдельно от женщин. В сторонке находится стол раздачи или специализированный фургон. Это может быть привычная нам шаурма, по турецки – донер, лохмаджуны, пироги с мясной или сырной начинкой. Из напитков – айран, вода и конечно «безлимитный» чай. Если мероприятие проводится в помещении, тогда гости сидят за столами. Праздничное меню простое:

Кормят один раз, больше не принято).

После еды — музыка и танцы. Обычно приглашают музыкантов с современным оборудованием и отдельно с народными инструментами: зурной и барабаном. Причем танцуют все, и стар и млад. В горной деревне, куда я была приглашена с мужем его друзьями, турецкие бабушки в шальварах отплясывали так, что молодые могли бы позавидовать.

Vynosyat na trone

Постреляем?

Перед началом развлекательной программы, мама мальчика, или ее близкая родственница обходит гостей и собирает подарки. В основном это деньги и ювелирные украшения. Дарят столько, сколько могут, но мало дарить не принято.

Источник

«Ни один порок плоти не прошел мимо этого сластолюбца» Райские девственницы и праздник обрезания: роскошная жизнь завоевателя Константинополя

«Лента.ру» продолжает цикл статей о роскошной жизни диктаторов. В прошлый раз мы рассказывали об одном из самых кровожадных правителей — Владе Цепеше Дракуле. В массовом сознании монарх стал чудовищем, которому нет равных. Личность этого человека, считавшегося садистом и маньяком, до сих пор вызывает споры. На этот раз речь пойдет о Мехмеде Фатихе — османском султане, завоевавшем Константинополь. Он проводил время в объятиях девственниц, писал стихи и страдал чревоугодием. Помимо этого, падишах построил «Дом блаженства» и узаконил братоубийство. Что сгубило самого образованного и жестокого правителя того времени.

Конец мая 1453 года. Османский султан Мехмед Второй в лучах солнца триумфально въезжает в покоренный им Константинополь через Адрианопольские ворота. Выстроившиеся по обе стороны дороги войска приветствуют его, выкрикивая: «Фатих!» «Фатих!» («Завоеватель») Именно под этим именем он и войдет в турецкую историю.

Византийская столица пала 29 мая, еще несколько дней правитель дал своим воинам на разграбление, о чем, по словам очевидцев, впоследствии сожалел. «И такой город мы обрекли на грабежи и уничтожение!» — сокрушался он.

Константинополь было решено сделать новой столицей Османского государства, поэтому правитель приказал восстановить его и вновь заселить.

«Дворец блаженства»

Первым делом необходимо было определиться с резиденцией для самого султана и членов его многочисленной семьи. Ни один из византийских дворцов для этого не подходил, поэтому он приказал возвести новый дворец на «самом красивом месте в городе», выходящем на Босфор. Его строительство завершилось в 1458 году. Там сразу поселились жены и дети султана вместе с придворными и прислугой.

Впоследствии эту резиденцию будут называть Эски Сарай — Старый дворец, поскольку Фатих не собирался останавливаться на достигнутом, начав сразу же возводить еще один, более роскошный — Топкапы — на мысе между Золотым Рогом и Мраморным морем. Впоследствии этот дворец на многие столетия станет официальной резиденцией османских султанов.

Фатих обратился к венецианцам, чтобы те прислали ему хорошего художника для росписи дворца. Сенат избрал для этого Джентиле Беллини. Известный художник нарисовал портрет Завоевателя, который в настоящее время хранится в Национальной галерее Лондона, а также расписал покои султана эротическими сюжетами, которые прозвали «предметами похоти». Сам дворец Топкапы считали «Домом блаженства».

«Мехмед провел много ночей, развлекаясь с ясноглазыми, похожими на фей молодыми рабынями, а днем он пьянствовал с ангелоподобными пажами», — описывал один из турецких историков времяпрепровождение султана в Топкапы после одного из походов. Монарх любил устраивать ночные пирушки, на которых вино лилось рекой и его развлекали «райские девственницы» — женщины гарема.

Жизнь гаремная

Наложницами Мехмеда Фатиха становились девушки со всего света. Одновременно в гареме могли проживать до 1,2 тысячи женщин. Внутри него существовала довольно строгая иерархия: заправляла всем мать султана, которую звали валиде-султан. Она же, считаясь вторым человеком в Османской империи после сына, могла порой активно вмешиваться в государственные дела. Валиде-султан получала доход с султанских земель, расположенных в разных частях империи, а также пользовалась большим уважением у представителей иностранных государств, которые дарили ей роскошные подарки.

Неудивительно, что девушки, стремившиеся попасть в покои ее сына, старались всячески задобрить и ублажить мать падишаха. В случае если султан приглашал к себе понравившуюся наложницу во второй раз, она переезжала на этаж фавориток, а если забеременела, то получала просторные и роскошные отдельные покои, прислугу и многие другие блага.

Жизнь в гареме подчинялась строгому распорядку дня: вначале девушки отправлялись на утреннюю молитву, потом шли в хаммам, затем завтракали и начинали учиться. У них были уроки по чтению и письму, этикету, религии, музыке, шитью и танцам. В ход шло все для того, чтобы очаровать падишаха.

Между женщинами в гареме разворачивалась настоящая война. Нередко полюбившиеся султану наложницы потом становились жертвами своих соперниц и бесследно исчезали.

Внутри дворца

Все эти мрачные тайны хранят стены Топкапы. За четыре века здесь родились 25 турецких султанов, многие из которых, заняв трон, получив власть и всевозможные почести, были убиты, зарезаны, отравлены или брошены в темницы. Из гарема в Босфор вела специальная длинная труба, по которой под покровом ночи в мешках сбрасывали в воду неверных наложниц.

Территория дворца, превышающая 700 тысяч квадратных метров (а это в два раза больше площади Ватикана — прим. «Ленты.ру»), была настоящим городом в городе — со своими мечетями, оружейными палатами, банями, зоопарком. В Топкапы жили и трудились свыше 50 тысяч человек.

«В этом дворце султан возвел башни невиданной высоты, красоты, а также покои для мужчин и другие — для женщин: и спальни, и гостиные, и помещения для охранников, и очень много других красивых комнат (…) Там были и вестибюли, и галереи, и ворота, (…) и пекарни, и бани замечательной архитектуры». Каждая комната Топкапы отличалась уникальным убранством.

Во внутренних двориках дворца и в залах много фонтанов. По одной из версий — их сооружали для того, чтобы в других комнатах не могли подслушивать. По другой — они помогали наложницам готовиться к любовным свиданиям с султаном, поскольку голос девушки должен был звучать тише журчащих струек.

Итальянец Джованни Мария Анджелелло, вначале попавший в плен к османам, а затем поступивший на службу к султану, подробно описывал территорию дворца. «Здесь в саду было много сортов фруктовых деревьев, а также беседки, украшенные виноградной лозой многих сортов, розы, сирень, шафран, всевозможные цветы, и повсюду фонтаны и пруды. Также в саду есть несколько отдельных мест, где держат различных животных (…) Сад населен многими видами птиц, и когда приходит весна, приятно слушать их пение. Более того — есть еще болотистое озеро, на котором водится очень много диких гусей и уток, в этом месте Великий Турок наслаждается охотой с ружьем», — приводят его слова в книге «Тайная жизнь Османского двора. Частная жизнь султанов». Помимо этого, султану очень нравилось наблюдать за дрессировкой львов.

Там было все необходимое для нормальной жизни султана — бассейн, лечебница, гарем, мечети, кухни, турецкие бани, кладовые для съестных припасов, прачечная, гардеробная и павильон, в котором делали обрезание шехзаде — сыновьям падишаха, а также туалеты. Дело в том, что в Топкапы были самые прогрессивные внедрения того времени, особенно учитывая, насколько чистоплотными были османы, в частности, правящая династия.

У падишаха был отдельный туалет — более комфортный, чем у других жителей дворца. Там была не только горячая и холодная вода, но и импровизированная мини-ванна для того, чтобы быстро искупаться. Султан никогда не мог посещать уборную в одиночестве, вместе с ним туда заходил специальный слуга, который должен был раздеть монарха, подмыть его и опять одеть. Самому падишаху было категорически запрещено выполнять эти несложные действия.

Считалось, что если руки султана испачкаются в нечистотах, то потом он «не сможет сохранить собственную чистоту и чистоту своей империи».

Несмотря на жестокость, султан уделял большое внимание образованию османской молодежи. При нем были построены школы, где юноши изучали логику, философию, грамматику, догматы ислама. Будущий падишах и сам получил разностороннее образование — изучал религию, литературу, географию, историю, философию. Он считался одним из самых образованных людей своего времени: знал несколько языков, включая греческий, итальянский, арабский и персидский, в свободное от государственных дел время любил сочинять стихи.

Праздник обрезания

В целом при Мехмеде османский двор отличался простотой — показная роскошь и изощренные церемонии, сопровождавшие любое появление султана, появятся позже. Так, например, Фатих мог пройтись по улицам Стамбула в сопровождении всего одного-двух телохранителей. Однако для того, чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, монарх не жалел денег.

Источник

Великолепный тиран Павильон для обрезания и зоопарк султана Сулеймана

detail 046edb0ee029c2e41207486a55ac14ce

Жизнь во дворце

Султан Сулейман с самого детства купался в роскоши. Он одевался шикарнее всех, обожал украшения и драгоценные камни. Обычно руки падишаха украшали несколько роскошных перстней с огромными рубинами и изумрудами. Большинство из них он сделал сам: Сулейман с ранних лет любил ювелирное дело. Помимо этого будущий султан хорошо разбирался в музыке, занимался каллиграфией, керамикой, изготовлением обуви, знал арабский и фарси.

Его большая семья и сотни его наложниц жили во дворце Топкапы, который расположен на холме в самом сердце Стамбула и омывается водами Босфора и Мраморного моря. Надежно окольцованный высокой крепостной стеной с башнями, этот дворец многие столетия был официальной резиденцией османских султанов.

Это был почти отдельный город на территории Стамбула. Его общая площадь превышает 700 тысяч квадратных метров, а длина — пять километров, что в два раза больше площади Ватикана и всего в два раза меньше площади Монако. К слову, в 1920-е годы этот красивейший комплекс зданий по приказу первого президента Турецкой Республики Кемаля Ататюрка был превращен в музей и распахнул свои ворота для многочисленных туристов.

pic 33c47a23eb8fbff80910590335610fb8

А во времена правления султана Сулеймана Великолепного в Топкапы жили и работали почти 50 тысяч человек. Там было все необходимое для жизни падишаха: гарем, бассейн, лечебница, две мечети, четыре огромные кухни, восемь хаммамов — турецких бань, а еще павильон, где делали обрезание, гардеробная и даже собственный зоопарк. Над всеми дверьми были сделаны позолоченные надписи арабской вязью, стены украшены мозаиками из изникской плитки, потолки покрыты красивой росписью. Во всем дворце не найти двух похожих комнат.

В Топкапы четыре двора, которые разделены монументальными воротами. В одной части дворца султан проводил совещания со своими чиновниками — там исполнялись функции современного парламента. Тщательнее всего от посторонних глаз охранялся гарем, где жили наложницы Сулеймана.

В гареме султана было около 400 комнат, 46 туалетов, несколько бань, 6 кладовок для съестных припасов, прачечная, бассейн и больница. В каждой комнате был камин. Жизнь в гареме подчинялась строгим правилам внутреннего распорядка. Так, после утренней молитвы девушки отправлялись в хаммам, после завтрака начинались уроки по этикету, шитью, религии, музыке.

pic 350bcc642869455f383d03b24799fa35

Султан мог выбрать любую из наложниц, поэтому каждая была обучена пению и танцам, чтению и письму, умела играть на музыкальных инструментах. Чтобы очаровать Сулеймана, его наложницы пускали в ход разные умения и навыки. С особой тщательностью они ухаживали за своими волосами, изысканно переплетая длинные густые пряди сверкающими нитями драгоценностей.

В залах и внутренних двориках гарема много фонтанов. Ходит легенда, что для того, чтобы понравиться султану, голос пришедшей к нему на любовное свидание наложницы должен был звучать тише журчащих струек. Если наложнице удавалось забеременеть от султана, она переходила в статус фаворитки и получала многие привилегии. Например, ей давали отдельную спальню, прислугу, улучшенное питание.

Помимо наложниц в гареме жили и дети султана, в том числе наследник, а также самая почитаемая женщина Османской империи — валиде-султан, мать главы государства по имени Хафза. Ей принадлежало несколько десятков комнат. Она руководила гаремом и активно вмешивалась в государственные дела, пользовалась большим уважением и влиянием не только во дворце, но и за его пределами. Она получала доход с султанских земель в разных частях империи, у нее были летние и зимние поместья, представители османской знати и иностранных государств дарили ей роскошные подарки. Хафза считалась вторым человеком в империи после своего сына.

«Покои валиде — комнаты с высокими потолками с видом на Босфор, замечательные потолки с фресковыми росписями несравненной свежести и изящества», — приводится описание одной из комнат матери султана. По утрам валиде-султан принимала сына, который рассказывал ей обо всех государственных делах.

Выглядеть как султан

Сулейман придавал большое значение своему внешнему виду. Со времен правления этого султана одеждой османских монархов ведали те, кто охранял личные покои падишаха. Уход за кафтанами из дорогостоящих тканей требовал особого тщания, в определенные дни их выносили проветривать.

Благодаря любви монарха к дорогой одежде в Османской империи активно развивалось ткацкое дело. В специальных дворцовых мастерских художники по ткани изготавливали шторы и обивку для мебели, наряды для обитателей дворца. Шелковые ткани находились под контролем государства, причем внимание уделялось как числу нитей в основе ткани, так и выбору красителей. Яркие цвета, замысловатые узоры, ослепительная парча, нежный бархат, струящийся шелк — все это было расшито золотыми и серебряными нитями, украшено драгоценными камнями.

Источник

Первый день мусульманина

Гульнар Бажкенова вместе с Николаем Судаковым побывали на одном из самых значимых для каждого мусульманина обряде – обрезании.

– В детстве каждое лето кто-нибудь из двоюродных братьев пару дней обязательно бегал в девчачьем платье – это значило, что он прошел обряд обрезания. Но мы, несмотря на торжественность момента, все равно дразнились, за что получали нагоняй от бабушки. Зато потом физические и моральные страдания героя дня вознаграждались пачкой купюр, аккуратно собранных под одеялом. Один брат, помню, на суюншы купил себе целый мотоцикл. Смешные истории из детства я вспоминала, пока вместе с Колей Судаковым делала репортаж с инициации замечательного курдского мальчика по имени Асад

46878f18d9b3a85359791b28773c98aa big

Обряд обрезания у всех мусульман проходит одинаково только в своей решающей стадии – операции. Она проходит стандартно. А вот до и после у каждого народа припасены свои интересные фишки. У курдов ритуальные действа начинаются за три дня до самого события. В дом к виновнику торжества приходят бабушки, тетушки, девушки и девочки и все вместе, дружно начинают украшать… баранов (фото из домашнего архива)

ca5f896032fb62f3d2fec91b2bdd0174 big

Баранов должно быть ровно три – на животных красками рисуют разноцветные узоры, повязывают ленточки. А потом отсылают их к кенваю – посаженному отцу. Дальнейшая судьба баранов неясная… Мы, к сожалению, на украшение баранов не попали, но нам дали фото, сделанное гостями

e46a42af91a9f6c3de491ec6cd9770cf big

Затем, через два дня после этого, накануне обрезания устраивается большой той. Вот Асад в белом костюме с друзьями во дворе ресторана, где проходит торжество. Гости только собираются. На наш вопрос: ты боишься? – мальчик гордо бросил – как отрезал: нет, я же мужик!

20d051cb1d794d32fcb229e973c5ddb6 big

Гости собрались, но той не начинается – ждут кенвая. Он является главной фигурой в ритуале обрезания. По моим наблюдениям, даже хирургу не придают такого значения и внимания. В нашем случае посаженный отец еще и шейх курдов

bfb219e8eebb7e06035e26df56a5ac7e big

О приезде почетных гостей всех извещает дробь дафа и звуки блула – это курдский барабан и флейта

564c59e971af8542cd809607f79eac8e big

Это кенвай, шейх, посаженный отец Асада

b2496bc1aed357aa716088cdcff4a7c6 big

Все высыпают на улицу встречать почетного гостя. Начинаются танцы, приветствия, объятия. Главная здесь, конечно же, мама виновника торжества, Сара

e8c51798040eff9d6a42bb2ab8dcac6f big

Все очень торжественно. Но пока в центре внимания не мальчик, а кенвай. Зато его покровительство будет сопровождать мальчика всю жизнь

93c608197355933cb1ce7ef6de946d87 big

Но вот очередь доходит до Асада. Толпа сначала подхватывает героя и несет в зал, потом тетушки начинают целовать его, а мужчины одобрительно хлопать по плечу

7051ff79186ca92e7d57984e364bf2d6 big

Виновник торжества с друзьями гордо восседают на том месте, где обычно сидят жених с невестой. Все правильно, сегодня все собрались ради него, Асада

0436e224a119d4d3a7c45dc1841f40c0 big

Гости не сразу рассаживаются по местам. Сначала женщины танцуют под звуки горна и барабана замысловатый красивый хоровод

7cd8b3425b866c1af4605df05d5bd201 big

4ab44f140158362cd0c4d172e366130d big

Асад не поддерживает общего восторга. Он сдержан и задумчив

c87901fd65c7bbf98458f3f4a3b8d5ab big

Мужчины на курдских праздниках сидят отдельно…

d17e932a3130473092d5e0714e68f56b big

…а женщины отдельно

5990baba1cc64e438d82008cafe5e6df big

В то время как в ресторане продолжается той, в холле идет не менее важное мероприятие. Гости вручают ответственному лицу денежные подарки, кто сколько может

f3cd6ed7d867fd8354b1f91a38e25293 big

На следующий день собранную сумму передадут родителям, и они даже не будут знать, кто сколько вложил. Видимо, денежный приз – это общая для всех мусульманских народов традиция. Кстати, небесполезная – готовя материал мы видели, как велики затраты семьи

33f72853e2ad68cf0e5affb9b42f5f4d big

Это счастливый отец- завтра его сын станет настоящим джигитом и мусульманином

dec55cfb8c0869b596c68b1d9faf778b big

На следующий день, приехав домой к Асаду, мы застали вот такую картину… Сара шепотом рассказала нам, что сын всю ночь не спал. Утром он признался: ой, мамочка, я что-то боюсь…

7be93136e5d5a7f15071cf595fc57786 big

Сегодня семья будущего мусульманина вновь принимает гостей, но самых близких

db542d8e9ca913f4ddda2958e984985e big

Дедушка, бабушка и тетя Асада по маминой линии приехали ради него аж из Баку

9dcad713730ce6172cf80017737b5d2e big

a869c58e292b6d3132939c36ddd97d79 big

Мужчины как-то по-братски подбадривают Асада, они в этот день вообще ведут себя как-то особенно. Есть такое слово “джигитовать”, что значит гарцевать, красоваться на коне. Вот я не могу подобрать другого слова

6a58d460a9e8c4c6b0f98869ea66df43 big

Все их поведение пронизано таким восточным чувством мужского братства. Посмеиваясь, они обнимали мальчика, всем своим видом как бы говоря, ну, вот мальчик, ты и вступаешь в наш клуб

13d619b5eea0a7e7f80cf58785717b03 big

Жертвенный барашек предназначен для праздничного стола

bab72dcb55e3982423e69785fe91ea80 big

Последние слова поддержки. Не бойся, ты же мужик!

e76b6ba63740cba7d8eccdd99a4bb8c7 big

Вместе с Асадом в Комнату заходят только мужчины. И вот начинается самое главное

109fcadf37103763203268504e5ac44d big

Кевай, посаженный отец читает намаз

3b3a2e03ad4b458c6e899928719616d2 big

5ce08904a898317bb0cb40f7279305bf big

Каждый исполняет свою часть ритуала. Женщины омывают ноги холодной водой – это чтобы жизненная дорога у мальчика была легкая, открытая, объяснили мне

a3ecd8e85845a2100fea44a5f39a9caf big

На подоконники ставят подслащенную воду – от сглаза

5c1130981ad7ece49c684713c213579f big

Потом женщины выходят из комнаты и ждут в коридоре. В какой-то момент мама Асада не выдержала и заплакала. Ее волнение можно понять, ведь обрезание Асаду делают довольно поздно из-за проблем с сердцем

37035361b5c41cdd6d3a66fa856391f9 big

Раньше обрезание делал мулла или специальный человек, обладающий соответствующими навыками. Но в последнее время родители чаще доверяют это дело хирургам. Ведь обрезание и есть хирургическая операция. Асаду операцию делает врач высшей категории, уролог-андролог Гусейин Садыков

02c72a32873f98f6e54bbfc57f38e19c big

Гусейина Садыкова часто зовут на обрезание и курды, и казахи, и татары, etc. Процедура у всех одинаковая, говорит врач, немного отличаются только обряды до и после операции, в которые он не особенно вдается

b6e91a607a2816a2c6d7058ddcafd920 big

В стародавние времена обрезание делали без обезболивающих, причем мальчики могли через 5 минут уже бегать. Сегодня хирург, конечно, делает местную анестезию

45b8657ada0f3a57b38aed108c965ea1 big

Кенвай всю операцию стоял у изголовья и поддерживал мальчика. Этот жест имеет буквальное и символическое значение: так кенвай будет поддерживать своего крестника всю жизнь

d90231bc685bf56dd5fe92dacc49a9e6 big

Вот он – решительный момент…

74ef8e9ccd04afbeb3e529f4a58c24fc big

…Асад слегка вскрикнул, точнее, сказал «ай!». И все захлопали в ладоши

126287b2bb626fc542990552c32786a4 big

Друг тоже невольно морщится от воображаемой боли

c0bc632932247530061ff8c03a6f2f44 big

Ранку зашивают и обрабатывают антисептиком

030def4e55dfb3695aa712d60b31d7d9 big

Традиции и новые технологии. Асад снимает происходящее на камеру телефона

1391915c4973c9b5117c4435613b97d2 big

Операция завершена, герой перевязан. В комнату впускают женщин и они смеющейся толпой окружают Асада

40b5d39fda3d5ceb3a1e237f0dd463d3 big

Каждый подходит, поздравляет, целует…

84739757b8b2b3975f7d59d4d39ebf83 big

Родной отец мальчика и посаженный отец по традиции вместе омывают руки

8074babb7e07c287b7986f9b7919f38e big

Это символизирует их новую родственность –отныне и навсегда

81313376d2cad852adf6b4d955815d95 big

И последний ритуал – отцы выпивают подслащенную воду из одного стакана. Зачем? Чтобы дорога Асада по жизни была сладкой как сахар, объяснили мне тетушки

aeed6860976c67f4e6af7c9c7bb8228a big

Заслуженная награда героя. После всех волнений и боли мальчик вправе рассчитывать на подарок. Что Асад купит на собранные деньги? Он еще не решил

Источник

Обрезание в Турции: деликатный рассказ на «острую» тему

Турция – уже как почти 100 лет светская страна, но религиозные традиции и обычаи народ свято чтит. Один из них — сюннет, или обрезание. По этому поводу родители устраивают большой праздник, сравнимый по пышности разве что со свадьбой.

За три года, прожитые в Турции, мне довелось 4 раза побывать на таких мероприятиях: 2 раза в городе и 2 раза в сельской местности. Я хочу рассказать о том, как празднуют sünnet (сюннет), что там происходит, и чем отличается мероприятие в городе от деревенского праздника.

Tron dlya vinovnika torzhestva

Давняя традиция

Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Это предписано религией: так завещал своим детям пророк Мухаммед. Считается, что не лишившись крайней плоти, мужчина не может быть 100% мусульманином. С медицинской точки зрения такая процедура вполне оправдана — большинство стран с мусульманским вероисповеданием расположены в жарких климатических поясах.

Особых рекомендаций, когда это делать, не существует. По религиозным правилам ребенок должен быть готов к обрезанию морально и физически. Детей заранее готовят к этому: рассказывают о том, что мальчик станет настоящим мужчиной, и как ни странно дети не боятся процедуры. Но скажите, как о своей готовности к обрезанию скажет мальчик 5-7 лет? Естественно, решают родители.

Есть и другие критерии, например сезонность. Чаще всего сюннет делают в начале лета или ранней осенью. Если в семье 2 сына подходящего возраста, то с целью экономии, (на праздник принято приглашать всех родственников и друзей, а это немало) родители делают обрезание обоим одновременно.

Подготовка

Priglasheniya na sunnet

За 10 дней до торжества рассылаются приглашения или гостей уведомляют по телефону. Для мальчика находят «кирве», по-нашему, крестного отца. Он будет наставником для ребенка и должен опекать его до совершеннолетия.

В назначенный день ребенка красиво наряжают. Для этого есть установленный традициями белый костюм. Богато украшенный позолотой и стразами плащ-накидка, чалма с перьями, белая рубашка с галстуком-бабочкой или брошью, брюки с лампасами. Наряд завершают расшитые туфли с загнутыми носками. Бывает дополнительный аксессуар – меч в ножнах на ремне, смотрится эффектно 🙂

Tipichnyj naryad na sunnet

По традиции принято отправить мальчика на прогулку в компании друзей одногодок, и конечно же в сопровождении взрослых. Кому позволяет достаток, устраивают выездные фотосессии с арендой авто и живыми музыкантами.

После прогулки свершается обряд и обрезание. Приглашается специальный священник, который читает молитву и удаляет крайнюю плоть. Ребенок во время процедуры сидит на руках у крестного. В настоящее время обрезание происходит с использованием обезболивающих средств. А когда-то это делалось на живую, просто жесть!

По окончанию, отец мальчика щедро оплачивает услугу и начинается торжество. Иногда родители делают обрезание и только на следующий день собирают гостей. Делается это для того, чтобы виновник торжества немного пришел в себя и хорошо чувствовал на празднике, ведь он может затянутся до утра.

Торжество по случаю обрезания

Представляя себе, как бы это происходило у нас, если бы так было принято, я вижу огромный стол, заставленный едой, напитками и алкоголем. Здесь же не принято объедаться, а уж тем более не принят алкоголь. Поражает простота, с которой турки организовывают так называемое «застолье». Но с другой стороны это и правильно. Ведь собрались не поесть, а отпраздновать великий день – еще один турок стал настоящим мужчиной и мусульманином.

В условиях города заказывают еду из ближайшего кафе, которое оказывает услуги кейтеринга. На улице возле подъезда, где живет семья, ставят пластиковые стулья в несколько рядов для приглашенных, мужчины отдельно от женщин. В сторонке находится стол раздачи или специализированный фургон. Это может быть привычная нам шаурма, по турецки – донер, лохмаджуны, пироги с мясной или сырной начинкой. Из напитков – айран, вода и конечно «безлимитный» чай. Если мероприятие проводится в помещении, тогда гости сидят за столами. Праздничное меню простое:

Кормят один раз, больше не принято).

После еды — музыка и танцы. Обычно приглашают музыкантов с современным оборудованием и отдельно с народными инструментами: зурной и барабаном. Причем танцуют все, и стар и млад. В горной деревне, куда я была приглашена с мужем его друзьями, турецкие бабушки в шальварах отплясывали так, что молодые могли бы позавидовать.

Vynosyat na trone

Постреляем?

Перед началом развлекательной программы, мама мальчика, или ее близкая родственница обходит гостей и собирает подарки. В основном это деньги и ювелирные украшения. Дарят столько, сколько могут, но мало дарить не принято.

Источник

«Ни один порок плоти не прошел мимо этого сластолюбца» Райские девственницы и праздник обрезания: роскошная жизнь завоевателя Константинополя

«Лента.ру» продолжает цикл статей о роскошной жизни диктаторов. В прошлый раз мы рассказывали об одном из самых кровожадных правителей — Владе Цепеше Дракуле. В массовом сознании монарх стал чудовищем, которому нет равных. Личность этого человека, считавшегося садистом и маньяком, до сих пор вызывает споры. На этот раз речь пойдет о Мехмеде Фатихе — османском султане, завоевавшем Константинополь. Он проводил время в объятиях девственниц, писал стихи и страдал чревоугодием. Помимо этого, падишах построил «Дом блаженства» и узаконил братоубийство. Что сгубило самого образованного и жестокого правителя того времени.

Конец мая 1453 года. Османский султан Мехмед Второй в лучах солнца триумфально въезжает в покоренный им Константинополь через Адрианопольские ворота. Выстроившиеся по обе стороны дороги войска приветствуют его, выкрикивая: «Фатих!» «Фатих!» («Завоеватель») Именно под этим именем он и войдет в турецкую историю.

Византийская столица пала 29 мая, еще несколько дней правитель дал своим воинам на разграбление, о чем, по словам очевидцев, впоследствии сожалел. «И такой город мы обрекли на грабежи и уничтожение!» — сокрушался он.

Константинополь было решено сделать новой столицей Османского государства, поэтому правитель приказал восстановить его и вновь заселить.

«Дворец блаженства»

Первым делом необходимо было определиться с резиденцией для самого султана и членов его многочисленной семьи. Ни один из византийских дворцов для этого не подходил, поэтому он приказал возвести новый дворец на «самом красивом месте в городе», выходящем на Босфор. Его строительство завершилось в 1458 году. Там сразу поселились жены и дети султана вместе с придворными и прислугой.

Впоследствии эту резиденцию будут называть Эски Сарай — Старый дворец, поскольку Фатих не собирался останавливаться на достигнутом, начав сразу же возводить еще один, более роскошный — Топкапы — на мысе между Золотым Рогом и Мраморным морем. Впоследствии этот дворец на многие столетия станет официальной резиденцией османских султанов.

Фатих обратился к венецианцам, чтобы те прислали ему хорошего художника для росписи дворца. Сенат избрал для этого Джентиле Беллини. Известный художник нарисовал портрет Завоевателя, который в настоящее время хранится в Национальной галерее Лондона, а также расписал покои султана эротическими сюжетами, которые прозвали «предметами похоти». Сам дворец Топкапы считали «Домом блаженства».

«Мехмед провел много ночей, развлекаясь с ясноглазыми, похожими на фей молодыми рабынями, а днем он пьянствовал с ангелоподобными пажами», — описывал один из турецких историков времяпрепровождение султана в Топкапы после одного из походов. Монарх любил устраивать ночные пирушки, на которых вино лилось рекой и его развлекали «райские девственницы» — женщины гарема.

Жизнь гаремная

Наложницами Мехмеда Фатиха становились девушки со всего света. Одновременно в гареме могли проживать до 1,2 тысячи женщин. Внутри него существовала довольно строгая иерархия: заправляла всем мать султана, которую звали валиде-султан. Она же, считаясь вторым человеком в Османской империи после сына, могла порой активно вмешиваться в государственные дела. Валиде-султан получала доход с султанских земель, расположенных в разных частях империи, а также пользовалась большим уважением у представителей иностранных государств, которые дарили ей роскошные подарки.

Неудивительно, что девушки, стремившиеся попасть в покои ее сына, старались всячески задобрить и ублажить мать падишаха. В случае если султан приглашал к себе понравившуюся наложницу во второй раз, она переезжала на этаж фавориток, а если забеременела, то получала просторные и роскошные отдельные покои, прислугу и многие другие блага.

Жизнь в гареме подчинялась строгому распорядку дня: вначале девушки отправлялись на утреннюю молитву, потом шли в хаммам, затем завтракали и начинали учиться. У них были уроки по чтению и письму, этикету, религии, музыке, шитью и танцам. В ход шло все для того, чтобы очаровать падишаха.

Между женщинами в гареме разворачивалась настоящая война. Нередко полюбившиеся султану наложницы потом становились жертвами своих соперниц и бесследно исчезали.

Внутри дворца

Все эти мрачные тайны хранят стены Топкапы. За четыре века здесь родились 25 турецких султанов, многие из которых, заняв трон, получив власть и всевозможные почести, были убиты, зарезаны, отравлены или брошены в темницы. Из гарема в Босфор вела специальная длинная труба, по которой под покровом ночи в мешках сбрасывали в воду неверных наложниц.

Территория дворца, превышающая 700 тысяч квадратных метров (а это в два раза больше площади Ватикана — прим. «Ленты.ру»), была настоящим городом в городе — со своими мечетями, оружейными палатами, банями, зоопарком. В Топкапы жили и трудились свыше 50 тысяч человек.

«В этом дворце султан возвел башни невиданной высоты, красоты, а также покои для мужчин и другие — для женщин: и спальни, и гостиные, и помещения для охранников, и очень много других красивых комнат (…) Там были и вестибюли, и галереи, и ворота, (…) и пекарни, и бани замечательной архитектуры». Каждая комната Топкапы отличалась уникальным убранством.

Во внутренних двориках дворца и в залах много фонтанов. По одной из версий — их сооружали для того, чтобы в других комнатах не могли подслушивать. По другой — они помогали наложницам готовиться к любовным свиданиям с султаном, поскольку голос девушки должен был звучать тише журчащих струек.

Итальянец Джованни Мария Анджелелло, вначале попавший в плен к османам, а затем поступивший на службу к султану, подробно описывал территорию дворца. «Здесь в саду было много сортов фруктовых деревьев, а также беседки, украшенные виноградной лозой многих сортов, розы, сирень, шафран, всевозможные цветы, и повсюду фонтаны и пруды. Также в саду есть несколько отдельных мест, где держат различных животных (…) Сад населен многими видами птиц, и когда приходит весна, приятно слушать их пение. Более того — есть еще болотистое озеро, на котором водится очень много диких гусей и уток, в этом месте Великий Турок наслаждается охотой с ружьем», — приводят его слова в книге «Тайная жизнь Османского двора. Частная жизнь султанов». Помимо этого, султану очень нравилось наблюдать за дрессировкой львов.

Там было все необходимое для нормальной жизни султана — бассейн, лечебница, гарем, мечети, кухни, турецкие бани, кладовые для съестных припасов, прачечная, гардеробная и павильон, в котором делали обрезание шехзаде — сыновьям падишаха, а также туалеты. Дело в том, что в Топкапы были самые прогрессивные внедрения того времени, особенно учитывая, насколько чистоплотными были османы, в частности, правящая династия.

У падишаха был отдельный туалет — более комфортный, чем у других жителей дворца. Там была не только горячая и холодная вода, но и импровизированная мини-ванна для того, чтобы быстро искупаться. Султан никогда не мог посещать уборную в одиночестве, вместе с ним туда заходил специальный слуга, который должен был раздеть монарха, подмыть его и опять одеть. Самому падишаху было категорически запрещено выполнять эти несложные действия.

Считалось, что если руки султана испачкаются в нечистотах, то потом он «не сможет сохранить собственную чистоту и чистоту своей империи».

Несмотря на жестокость, султан уделял большое внимание образованию османской молодежи. При нем были построены школы, где юноши изучали логику, философию, грамматику, догматы ислама. Будущий падишах и сам получил разностороннее образование — изучал религию, литературу, географию, историю, философию. Он считался одним из самых образованных людей своего времени: знал несколько языков, включая греческий, итальянский, арабский и персидский, в свободное от государственных дел время любил сочинять стихи.

Праздник обрезания

В целом при Мехмеде османский двор отличался простотой — показная роскошь и изощренные церемонии, сопровождавшие любое появление султана, появятся позже. Так, например, Фатих мог пройтись по улицам Стамбула в сопровождении всего одного-двух телохранителей. Однако для того, чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, монарх не жалел денег.

Источник

Экономическая катастрофа: что происходит в Турции после обрушения лиры

Экономический кризис в Турции усиливается буквально на глазах. Протесты с требованием отставки правительства после рекордного падения лиры этой ночью продолжились, и полиция действовала уже куда жестче. Столпотворения во многих городах можно наблюдать и сегодня, но в основном на заправках. Местные жители пытаются заправить машины до обеда, потому что затем пойдет пересчет цен на все. За ситуацией на месте следят журналисты РЕН ТВ.

Топливный кризис накрыл «турецких подданных» последним. Цены поменяли ночью. Такие у розничной торговли тут правила. Теоретически могут и нарушить правила: поменять цену уже в течение дня. Поэтому местный житель Гекхан Индже в свой автобус сегодня лил до краев.

Это одно из последствий «шоковой терапии» по-турецки. Правительство решило снизить ключевую ставку, чтобы подстегнуть внутренний рынок страны. В теории это должно было увеличить производство, вытеснить с рынка иностранные товары, снизить безработицу и инфляцию. Но все привело к товарам «не больше двух в одни руки» (как после развала СССР) и столпотворениям у банковских дверей.

Люди пытаются вывести наличные из банков. Но транзакции по телефону блокируют. Просто не успевают обработать.

Доллар взлетел так резко, как не «летал» с 2001-го. Прибавил к цене 70 процентов за несколько часов. Люди бросились в обменники. Утром тут опять многолюдно. Не сказать, чтобы большие очереди, но оживление возле обменных пунктов в Стамбуле есть. Все стараются поменять деньги, пока цена на доллар такая.

Еще хорошая ставка, надо брать. Много лет турки так не переживали из-за курса. А тут прям вышли из себя. Стихийные митинги в крупных городах возникли сразу. Люди кричали, били в кастрюли.

Власти сразу перекрыли Таксим. Сейчас по нему можно уже пройти. Но ограждения пока не убирают.

Есть надежда, что позитивные тенденции в экономике, к которым стремилось правительство, понижая ставку, все же станут заметны. Но цены в Турции выросли практически на все. Есть лишь небольшие исключения в туриндустрии.

Эту стабильность экономический блок турецкого правительства может записывать себе в заслуги.

Источник

«Простые ножницы и никакой анестезии» История россиянки о жизни после женского обрезания, кавказских обычаях и насилии

detail 3fb0faa197e69bb22ff05070e4a8e323

На днях муфтият Дагестана высказался о запрете на так называемое женское обрезание — калечащие операции на женских половых органах с отрезанием части клитора и малых половых губ. При этом в муфтияте указали, что у женщин разрешается удаление «лишней» кожи вокруг клитора. Это заявление раскололо экспертное сообщество: одни посчитали такое заявление победой — еще пару лет назад правозащитники не могли надеяться на помощь муфтията в борьбе с дикими обычаями, другие — что это попытка религиозных деятелей усидеть на двух стульях, поскольку это неполный запрет на насильственные практики. Кроме того, для некоторых народов, например, Ингушетии, которые также практикуют женское обрезание, духовное управление мусульман Дагестана не станет авторитетом, а большинство мужчин в районах, где такое практикуют, все еще поддерживают этот обычай. По просьбе «Ленты.ру» журналистка Марьяна Самсонова записала монолог подвергнувшейся такой практике россиянки и узнала у экспертов, чем грозят такие операции, а также, чего можно ожидать от новой фетвы.

«Несколько дней я не могла говорить»

Мария (имя по ее просьбе изменено)

Я пережила эту процедуру тридцать лет назад. Помню, что о ней в селе и на улице, где мы играли, говорили старшие девочки, некоторые — даже с бравадой. Что-то вроде: «Мне сделали, и сестрам, и кузинам сделали, а если не сделать, то ты не сможешь стать женщиной и мусульманкой». Помню, что девочки, мои соседки, шушукались о ножницах, и про меня говорили, что мне еще не сделали.

Что с ними сейчас, и делают ли эту операцию в селе всем девочкам, я не знаю. Не общаюсь с родней. Но пока жила там, слышала, кому сделали, и между собой обсуждали, кому сколько «там» отрезали. Точного стандарта не было. Возможно, потому, что проделывающие эту процедуру женщины — пожилые и подслеповатые.

Никакой операционной, само собой. Домашние условия, какой-то предбанник, чтобы ничего не испачкалось, если кровь — никакой дезинфекции, перчаток, спирта или стерильных инструментов. Простые хозяйственные ножницы. Никакого обезболивающего или анестезии. Перевязки нет. Тело заживает, как может. Но я не слышала, чтобы от этого у нас кто-то умер. Может быть, бывали осложнения, но в разговорах их не связывали с причиной. Девочкам у нас делали обрезание в дошкольном возрасте.

pic 2e6c5acef0c5ddb371f8cbc6900b5965

Это была высокая женщина, лица не помню, помню силуэт, который загородил мне свет на фоне открытой двери. Черный платок и большие ладони. Еще две тети меня держали за руки и за ноги и давили сверху, чтобы не поднялась. Заставили раздеться. Я испытывала сильный стыд.

А потом резкая боль. Не помню, кричала ли я, но почему-то хотела спрятаться, хотя меня уже больше не держали. Мне казалось, кровь остановится, и все пройдет, как было раньше. Очень сильно пекло, так сильно, что я несколько дней не могла говорить. Но особых осложнений не было.

Ничего не прошло. Мне отрезали часть головки клитора. Но это я узнала уже потом. Возможно, это впоследствии стало причиной развода. Интимные отношения с мужем меня не заинтересовали. Мой супруг, впрочем, не замечал, что с точки зрения физиологии у меня что-то не так. И я ни разу не задумывалась, что надо что-то восстановить. Хотя читала о хирургической гинекологии тазового дна и интимной пластике. Это целая архитектура, оказывается.

Чисто по-женски скажу: у меня прохладные чувства к этой стороне отношений. Даже к психологу ходила — не помогло. Честно сказать, я боялась говорить об этом откровенно даже со специалистом.

Все, что касается интимного, с самого детства у нас говорилось шепотом между подружками, как неприличное. Мне и сейчас это очень тяжело. В итоге мы с психологом не добрались до обсуждения этой части моей жизни, даже когда я пошла на терапию осознанно, во взрослом возрасте и к дорогому специалисту. В итоге я так это и не проработала. Может, нужен другой специалист.

Мне неизвестно, кто именно из моих родных принял решение об этом действе надо мной. Быть может, никто конкретный, а просто решили, что пришла пора и до школы надо. Со своей матерью я тоже об этом не говорила. Стеснялась. Где-то глубоко во мне сидит, что это закрытая тема, это то, что не обсуждается. Матерей не спрашивают.

В другом селе моей же народности я слышала, как женщине сказали: «Хорошо, что родила мальчика, была бы девочка, ее бы обрезали». Мать может не знать, что собираются сделать с дочкой. Например, родня отца увозит ее на выходные в гости, а возвращает без клитора. Но многие женщины считают это необходимостью и даже обязанностью.

Еще в одном случае женщина из Чечни вынуждена была пройти обрезание уже взрослой, потому что влюбилась в нашего горца, а у нас так принято. Наверное, взрослой не так страшно. Рассказывали, что ей сделали небольшую рану, и это было в больнице, а не где-то в сарае. Он согласился жениться только после обрезания невесты.

Источник

Первый день мусульманина

Гульнар Бажкенова вместе с Николаем Судаковым побывали на одном из самых значимых для каждого мусульманина обряде – обрезании.

– В детстве каждое лето кто-нибудь из двоюродных братьев пару дней обязательно бегал в девчачьем платье – это значило, что он прошел обряд обрезания. Но мы, несмотря на торжественность момента, все равно дразнились, за что получали нагоняй от бабушки. Зато потом физические и моральные страдания героя дня вознаграждались пачкой купюр, аккуратно собранных под одеялом. Один брат, помню, на суюншы купил себе целый мотоцикл. Смешные истории из детства я вспоминала, пока вместе с Колей Судаковым делала репортаж с инициации замечательного курдского мальчика по имени Асад

46878f18d9b3a85359791b28773c98aa big

Обряд обрезания у всех мусульман проходит одинаково только в своей решающей стадии – операции. Она проходит стандартно. А вот до и после у каждого народа припасены свои интересные фишки. У курдов ритуальные действа начинаются за три дня до самого события. В дом к виновнику торжества приходят бабушки, тетушки, девушки и девочки и все вместе, дружно начинают украшать… баранов (фото из домашнего архива)

ca5f896032fb62f3d2fec91b2bdd0174 big

Баранов должно быть ровно три – на животных красками рисуют разноцветные узоры, повязывают ленточки. А потом отсылают их к кенваю – посаженному отцу. Дальнейшая судьба баранов неясная… Мы, к сожалению, на украшение баранов не попали, но нам дали фото, сделанное гостями

e46a42af91a9f6c3de491ec6cd9770cf big

Затем, через два дня после этого, накануне обрезания устраивается большой той. Вот Асад в белом костюме с друзьями во дворе ресторана, где проходит торжество. Гости только собираются. На наш вопрос: ты боишься? – мальчик гордо бросил – как отрезал: нет, я же мужик!

20d051cb1d794d32fcb229e973c5ddb6 big

Гости собрались, но той не начинается – ждут кенвая. Он является главной фигурой в ритуале обрезания. По моим наблюдениям, даже хирургу не придают такого значения и внимания. В нашем случае посаженный отец еще и шейх курдов

bfb219e8eebb7e06035e26df56a5ac7e big

О приезде почетных гостей всех извещает дробь дафа и звуки блула – это курдский барабан и флейта

564c59e971af8542cd809607f79eac8e big

Это кенвай, шейх, посаженный отец Асада

b2496bc1aed357aa716088cdcff4a7c6 big

Все высыпают на улицу встречать почетного гостя. Начинаются танцы, приветствия, объятия. Главная здесь, конечно же, мама виновника торжества, Сара

e8c51798040eff9d6a42bb2ab8dcac6f big

Все очень торжественно. Но пока в центре внимания не мальчик, а кенвай. Зато его покровительство будет сопровождать мальчика всю жизнь

93c608197355933cb1ce7ef6de946d87 big

Но вот очередь доходит до Асада. Толпа сначала подхватывает героя и несет в зал, потом тетушки начинают целовать его, а мужчины одобрительно хлопать по плечу

7051ff79186ca92e7d57984e364bf2d6 big

Виновник торжества с друзьями гордо восседают на том месте, где обычно сидят жених с невестой. Все правильно, сегодня все собрались ради него, Асада

0436e224a119d4d3a7c45dc1841f40c0 big

Гости не сразу рассаживаются по местам. Сначала женщины танцуют под звуки горна и барабана замысловатый красивый хоровод

7cd8b3425b866c1af4605df05d5bd201 big

4ab44f140158362cd0c4d172e366130d big

Асад не поддерживает общего восторга. Он сдержан и задумчив

c87901fd65c7bbf98458f3f4a3b8d5ab big

Мужчины на курдских праздниках сидят отдельно…

d17e932a3130473092d5e0714e68f56b big

…а женщины отдельно

5990baba1cc64e438d82008cafe5e6df big

В то время как в ресторане продолжается той, в холле идет не менее важное мероприятие. Гости вручают ответственному лицу денежные подарки, кто сколько может

f3cd6ed7d867fd8354b1f91a38e25293 big

На следующий день собранную сумму передадут родителям, и они даже не будут знать, кто сколько вложил. Видимо, денежный приз – это общая для всех мусульманских народов традиция. Кстати, небесполезная – готовя материал мы видели, как велики затраты семьи

33f72853e2ad68cf0e5affb9b42f5f4d big

Это счастливый отец- завтра его сын станет настоящим джигитом и мусульманином

dec55cfb8c0869b596c68b1d9faf778b big

На следующий день, приехав домой к Асаду, мы застали вот такую картину… Сара шепотом рассказала нам, что сын всю ночь не спал. Утром он признался: ой, мамочка, я что-то боюсь…

7be93136e5d5a7f15071cf595fc57786 big

Сегодня семья будущего мусульманина вновь принимает гостей, но самых близких

db542d8e9ca913f4ddda2958e984985e big

Дедушка, бабушка и тетя Асада по маминой линии приехали ради него аж из Баку

9dcad713730ce6172cf80017737b5d2e big

a869c58e292b6d3132939c36ddd97d79 big

Мужчины как-то по-братски подбадривают Асада, они в этот день вообще ведут себя как-то особенно. Есть такое слово “джигитовать”, что значит гарцевать, красоваться на коне. Вот я не могу подобрать другого слова

6a58d460a9e8c4c6b0f98869ea66df43 big

Все их поведение пронизано таким восточным чувством мужского братства. Посмеиваясь, они обнимали мальчика, всем своим видом как бы говоря, ну, вот мальчик, ты и вступаешь в наш клуб

13d619b5eea0a7e7f80cf58785717b03 big

Жертвенный барашек предназначен для праздничного стола

bab72dcb55e3982423e69785fe91ea80 big

Последние слова поддержки. Не бойся, ты же мужик!

e76b6ba63740cba7d8eccdd99a4bb8c7 big

Вместе с Асадом в Комнату заходят только мужчины. И вот начинается самое главное

109fcadf37103763203268504e5ac44d big

Кевай, посаженный отец читает намаз

3b3a2e03ad4b458c6e899928719616d2 big

5ce08904a898317bb0cb40f7279305bf big

Каждый исполняет свою часть ритуала. Женщины омывают ноги холодной водой – это чтобы жизненная дорога у мальчика была легкая, открытая, объяснили мне

a3ecd8e85845a2100fea44a5f39a9caf big

На подоконники ставят подслащенную воду – от сглаза

5c1130981ad7ece49c684713c213579f big

Потом женщины выходят из комнаты и ждут в коридоре. В какой-то момент мама Асада не выдержала и заплакала. Ее волнение можно понять, ведь обрезание Асаду делают довольно поздно из-за проблем с сердцем

37035361b5c41cdd6d3a66fa856391f9 big

Раньше обрезание делал мулла или специальный человек, обладающий соответствующими навыками. Но в последнее время родители чаще доверяют это дело хирургам. Ведь обрезание и есть хирургическая операция. Асаду операцию делает врач высшей категории, уролог-андролог Гусейин Садыков

02c72a32873f98f6e54bbfc57f38e19c big

Гусейина Садыкова часто зовут на обрезание и курды, и казахи, и татары, etc. Процедура у всех одинаковая, говорит врач, немного отличаются только обряды до и после операции, в которые он не особенно вдается

b6e91a607a2816a2c6d7058ddcafd920 big

В стародавние времена обрезание делали без обезболивающих, причем мальчики могли через 5 минут уже бегать. Сегодня хирург, конечно, делает местную анестезию

45b8657ada0f3a57b38aed108c965ea1 big

Кенвай всю операцию стоял у изголовья и поддерживал мальчика. Этот жест имеет буквальное и символическое значение: так кенвай будет поддерживать своего крестника всю жизнь

d90231bc685bf56dd5fe92dacc49a9e6 big

Вот он – решительный момент…

74ef8e9ccd04afbeb3e529f4a58c24fc big

…Асад слегка вскрикнул, точнее, сказал «ай!». И все захлопали в ладоши

126287b2bb626fc542990552c32786a4 big

Друг тоже невольно морщится от воображаемой боли

c0bc632932247530061ff8c03a6f2f44 big

Ранку зашивают и обрабатывают антисептиком

030def4e55dfb3695aa712d60b31d7d9 big

Традиции и новые технологии. Асад снимает происходящее на камеру телефона

1391915c4973c9b5117c4435613b97d2 big

Операция завершена, герой перевязан. В комнату впускают женщин и они смеющейся толпой окружают Асада

40b5d39fda3d5ceb3a1e237f0dd463d3 big

Каждый подходит, поздравляет, целует…

84739757b8b2b3975f7d59d4d39ebf83 big

Родной отец мальчика и посаженный отец по традиции вместе омывают руки

8074babb7e07c287b7986f9b7919f38e big

Это символизирует их новую родственность –отныне и навсегда

81313376d2cad852adf6b4d955815d95 big

И последний ритуал – отцы выпивают подслащенную воду из одного стакана. Зачем? Чтобы дорога Асада по жизни была сладкой как сахар, объяснили мне тетушки

aeed6860976c67f4e6af7c9c7bb8228a big

Заслуженная награда героя. После всех волнений и боли мальчик вправе рассчитывать на подарок. Что Асад купит на собранные деньги? Он еще не решил

Источник

Adblock
detector