Меню

праздник непорочного сердца марии

12 июня. Непорочное Сердце Пресвятой Девы Марии. Память

Впервые празднование в честь Пренепорочного Сердца Марии появилось в календаре некоторых епархий во Франции в середине XVII века. После того, как Папа Пий XII в 1942 г. посвятил весь мир сладчайшему Материнскому Сердцу Девы Марии, последовали многочисленные обращения верных, предлагавших распространить это почитание на всю Церковь. Пий XII дал свое согласие в 1945 г. В связи с этим было сказано следующее: «Мы уверены, что в Ее ласковом Сердце нас ждет… безопасная пристань среди со всех сторон терзающих нас штормов». Непорочное Сердце – это символ чистейшей и совершеннейшей любви Марии к Богу, как и Ее материнской любви к каждому человеку. Эту любовь мы и прославляем сегодня. Сердце Марии – это наше убежище в жизненных скорбях и испытаниях, оно – кратчайший и безопасный путь (iter para tutum), ведущий к Ее Сыну. Литургическое воспоминание Непорочного Сердца Марии совершается в субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

Во имя Непорочного Сердца Марии освящены многие храмы во всём мире, включая также Россию и нашу епархию. Мы от всей души поздравляем их духовенство и верных с отмечаемым ими сегодня Престольным праздником.

Во Мне вся благодать пути и истины, во Мне вся надежда и сила жизни (Входной антифон Мессы Непорочному Сердцу Марии). Во время размышлений в день вчерашнего торжества Святейшего Сердца Иисуса мы уже выяснили, что сердце – это символ глубинного умонастроения человека. Так и Сердце Марии упоминается в Евангелии с тем, чтобы продемонстрировать читателю всё богатство духовной жизни Пречистой Девы: А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем, — сообщает нам евангелист Лука (Лк 2,19).

sacred and immaculate heart 0

В префации сегодняшней Мессы отмечено, что сердце у Марии мудрое. Она, как никто другой, глубоко понимала смысл Писаний и хранила воспоминания о словах и обстоятельствах, связанных с тайной нашего Спасения. Это сердце непорочное, иначе говоря, совершенно не подверженное порче греха. Оно послушное, ибо проявляет исключительную верность воле Божией во всех ситуациях. Согласно древнему пророчеству Иезекииля, гласящему: дам вам сердце новое, и дух новый дам вам (Иез 36,26), его следует назвать новым, ведь оно облечено в новизну благодати, заслуженной Христом. Кроме того, сердце Марии смиренное, прошедшее школу Христа, сказавшего: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11,29); простое, свободное от лицемерия и исполненное Духа истины; чистое, способное созерцать Господа, доступного, согласно одной из заповедей блаженств, именно чистым сердцем (ср. Мф 5,8); бесстрашное во всем, что касается восприятия воли Божией. Так было, когда Симеон предсказал, что оружие пройдет душу (Лк 2,35) Марии, когда начались гонения на Ее Сына, и когда Он был предан мучительной смерти. Наконец, сердце Марии бодрствующее. Когда Тело Иисуса покоилось в гробнице, Его Матерь, подобно влюбленной деве из Песни Песней (ср. Песн 5,2), не сомкнула глаз, ожидая Его воскресения.

Непорочное Сердце Марии названо в Догматической Конституции II Ватиканского Собора «Lumen gentium» святилищем Духа Святого. Оно является таковым по причине Ее Богоматеринства, а также вследствие постоянного и полномасштабного пребывания в Ее душе Святого Духа. Ни с чем несравнимое Материнское призвание Марии прежде всего совершилось в Ее Непорочном Сердце, а только потом – в Ее чреве. По утверждению Отцов Церкви, Мария, прежде чем зачать Божие Слово во чреве, зачала Его по вере в Своем сердце. Будучи обладательницей Непорочного, исполненного верой, любовью и смирением, преданного Богу Сердца, Мария удостоилась выносить в Своем девственном лоне Сына Божия. Ныне Мария защищает нас, как всякая мама защищает своего беспомощного ребенка, которому отовсюду угрожают опасности. Под Ее неустанной опекой мы взрослеем духовно.

tumblr mogh76cyKK1s9od7wo2 1280Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Причастный антифон, Лк 2,19).

Сердце Марии как величайшее сокровище хранило память о Благовещении, как и память о событиях Вифлеемской ночи. Мария помнила обо всём, сказанном у яслей пастухами, затем, спустя несколько дней или месяцев, волхвами, пришедшими почтить Младенца. Она помнила и пророчество Симеона, и поспешное бегство в Египет… Ее глубоко потрясло таинственное исчезновение двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалиме, а в особенности – Его слова, обращенные к Ней и Иосифу. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них (Лк 2,51). Пережив Своего Сына на земле, Мария ни на секунду не забывала и происшедшего на Голгофе, когда Иисус вымолвил: Жено! се, сын Твой (Ин 19,26). Иоанн стал для Нее олицетворением всех людей. С той минуты Она возлюбила нас всех материнской любовью, той же любовью, какой Она любила Иисуса. Мария опознала в каждом из нас Своего Сына, следуя Его же указанию: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25,40).

Впрочем, Пресвятая Богородица относилась к нам по-матерински еще до Голгофских событий. Она стала нашей Матерью, произнеся Свое fiat и превратившись, таким образом, в участницу дела Искупления. В рассказе о чуде в Кане Галилейской подчеркнута подлинно материнская черта Марии – Ее отзывчивость к людским нуждам. Сердце матери – это чуткое и внимательное сердце. От него не ускользнет ничего из происходящего с ее ребенком. В Кане Мария по-матерински заботится о нуждах Своих родственников и друзей, помогая им найти выход из щекотливой ситуации. Евангелист, по внушению Божию, стремился продемонстрировать нам, что Богородице не чуждо ничто человеческое, и что ни один человек не может быть лишен Ее опеки. Она озабочена как нашими серьезными проступками, так и мелкими падениями и погрешностями. Ее не оставляют равнодушной наши огорчения, заботы, как и тяжелое отчаяние, порой охватывающее нашу душу. Вина нет у них (Ин 2,3), — говорит Она Сыну. Все растеряны, никто не знает, что делать. И хотя час чудес еще не настал, Мария сумела его приблизить.

Мария превосходно знает Своего Сына, знает, как к Нему подступиться. И теперь, когда Она пребывает на Небесах, в этом отношении ничего не изменилось. Благодаря Ее предстательству, наши прошения доходят до Господа «раньше, быстрее и надежнее». Мы обратимся к Ней словами древней церковной молитвы: Recordare, Virgo Mater Dei, dum steteris in conspectu Domini, ut loquaris pro nobis bona, Девица, Матерь Божия, пребывающая постоянно в Его присутствии, говори о нас хорошее Своему Сыну, мы так в этом нуждаемся!

Размышление о посредническом служении Пресвятой Богородицы поможет нам прибегать к Ней с еще большим упованием, с непосредственностью малых детей, не могущих и шагу ступить без своей мамы. Детей, которые ищут у нее помощи не только в серьезных нуждах, но и в самых незначительных проблемах, с которыми сталкиваются. А мамы с большой радостью помогают чадам все эти проблемы разрешить. Очевидно, они научились этому у Небесной Матери.

Источник

Праздник Непорочного Сердца Марии в Католической церкви. Справка

Праздник Сердца Марии, или Праздник Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в Католической церкви праздник, посвященный почитанию Непорочного Сердца Богородицы, которое является символом любви Девы Марии к людям, а также милосердия и сострадания к человечеству, за спасение которого, считается, она непрестанно возносит молитву.

Отмечается в субботу, на следующий день после праздника Сердца Иисуса, на девятый день после праздника Тела и Крови Христовых и на тринадцатый день после Дня Святой Троицы. В 2011 году Праздник Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии Римско-католическая церковь отмечает 2 июля.

Первые следы культа Сердца Марии встречаются уже с XII века. Особо послужил развитию почитания Сердца Марии св. Иоанн Эд (1601 1680). Он соединял его с почитанием Святейшего Сердца Иисуса. С тех пор получили распространение изображения Сердца Иисуса и Сердца Марии.

Праздник Сердца Марии был внесен в календарь некоторых французских епархий в 1648 году, в 1799 году папа Пий VI подтвердил разрешение этого праздника. Окончательно в церковный календарь праздник был внесен в 1855 году.

На всю Церковь распространил празднование Непорочного Сердца Марии Папа Пий XII 4 мая 1944 года. Послесоборная литургическая реформа перенесла его на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

С XIX века стало проводиться богослужение в честь Непорочного Сердца Марии. Начало ему положило провозглашение догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Папой Пием IX в 1854 году, а также явления Матери Божией в Лурде (1858). Однако более всего послужили этому знаменитые явления Матери Божией в Фатиме в 1917 году.

13 мая 1917 года в небольшом португальском городе Фатиме трем детям-пастухам явилась Богородица, и это было начало серии явлений, которые происходили вплоть до 13 октября того же года 13 числа каждого месяца. Богородица открыла детям три тайны, которые позднее записала Люсия дос Сантос – единственная из детей, дожившая до зрелого возраста.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

НЕПОРОЧНОЕ СЕРДЦЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

Суббота после II воскресенья по Пятидесятнице
ПАМЯТЬ НЕПОРОЧНОГО СЕРДЦА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

niepokalana

Первым о Сердце Марии пишет св. Лука (Лк 2,19.51). Первые следы культа Сердца Марии встречаются уже с XII в. Так, Сердце Марии упоминают: св. Ансельм (+ 1109), его ученик Эдмер (+ 1124), Гуго де Сен-Виктор (+ 1140), св. Бернар (+ 1153), св. Гер­ман Иосиф (+ 1223), св. Бонавентура (+ 1274), св. Альберт Великий (+ 1303), Таулер ((+ 1361), св. Иаков де Воражин (+ 1298), св. Мехтильда (+ 1299), св. Гертруда Вели­кая (+ 1303), св. Бригитта (+ 1373) и др.

На Чудотворном Медальоне Непорочной Матери Божией, образ которого получила в откровении св. Екатерина Лабуре в 1830 г., помещены два Сердца: Иисуса и Марии. Св. Антоний-Мария Кларет (+ 1870) избрал Непорочное Сердце Марии покрови­телем своей монашеской общины. Более того, поместил изображение Сердца Ма­рии в гербе этой общины.

С XIX в. стало проводиться богослужение в честь Непорочного Сердца Марии, кото­рое в последние десятилетия сделалось всеобщим. Начало ему положило провоз­глашение догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Папой Пием IX в 1854 г., а также явления Матери Божией в Лурде (1858). Более всего, однако, послу­жили этому знаменитые явления Матери Божией в Фатиме в 1917 г.

Праздник Сердца Марии начал справлять уже св. Иоанн Эд в 1643 г. Он установил его для своих монашеских общин на 8 февраля. Он же основал конгрегацию, нося­щую имя Сердец Иисуса и Марии и составил соответствующие литургические тек­сты для бревиария и св. Мессы. Папа Пий VII (+ 1823) утвердил этот праздник в ка­честве локального для некоторых диоцезий и монашеских общин. Папа Пий IX (+ 1878) утвердил тексты Мессы и бревиария для этого праздника. На всю Церковь распространил празднование Непорочного Сердца Марии Папа Пий XII 4 мая 1944 г. Послесоборная литургическая реформа перенесла его на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

Соборная молитва дня (Collecta)

Deus, qui in corde beátæ Maríæ Vírginis
dignum Sancti Spíritus habitáculum præparásti,
concéde propítius, ut, eiúsdem Vírginis intercessióne,
tuæ glóriæ templum inveníri mereámur.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Боже, в Сердце Блаженной Девы Марии
обитель достойную Духу Святому приуготовивший,
милостиво даруй, да Сей Приснодевы предстательством
храмом славы Твоей мы стать удостоимся.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Евангельское чтение (Лк 2,41-51)

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего по­среди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что при­надлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он по­шел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

Источник

Праздник непорочного сердца марии

Ответ Христа: “блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его” (Лк.11:28) на возглас женщины, восхваляющей Его Мать, был осознан св. Отцами, как подтверждение открытости к Богу и чистоты сердца Марии. И затем многие места из Ветхого Завета: о премудрости Божией, о скинии завета, о невесте из Песни Песней, использовались ими, как описывающие Деву Марию, в их проповедях и творениях. Постепенно, эти места вошли в службы, как западного, так и восточного обряда.

Начало почитания Сердец Иисуса и Марии

С конца одиннадцатого века в проповедях св. Бернарда Клервоского можно найти следы начавшегося почитания Пречистого Сердца Марии. Случайные упоминания практики почитания встречаются у некоторых писателей XV-XVI веков.

Особая заслуга в распространении почитания Сердец Иисуса и Марии принадлежит священнику-ораторианцу Иоанну Эду (1601—1680). Он основал Общество Сердца Превосходнейшей Матери и написал специальные литургические службы для почитания Сердец Иисуса и Марии. Им же написана самая первая книга о почитании Сердца Божией Матери: «Превосходное Сердце Пресвятой Божией Матери».

Иоанн Эд начал свое религиозное учение с почитания Сердца Марии и продолжил его почитанием Святейшего Сердца Иисуса, объясняя это так:

Вы никогда не должны разделять то, что Бог настолько совершенно соединил. Так тесно Иисус и Мария связаны друг с другом, что тот, кто созерцает Иисуса, видит Марию; всякий, кто любит Иисуса, любит Марию; кто имеет преданность Иисусу, имеет преданность Марии.

Оригинальный текст (англ.)

You must never separate what God has so perfectly united. So closely are Jesus and Mary bound up with each other that whoever beholds Jesus sees Mary; whoever loves Jesus, loves Mary; whoever has devotion to Jesus, has devotion to Mary.

С тех пор получили распространение изображения Сердца Иисуса и Сердца Марии. И праздник Святого Сердца Марии стал отмечался в некоторых французских епархиях с 1648 года, а праздник Святейшего Сердца Иисуса — с 1672 года. То есть, почитание Сердец получило одобрение поместной церкви еще до откровений Господа Иисуса Христа святой Маргарите Марии Алакок.

В 1799 году, находящийся в изгнании, Папа Пий VI предоставил право епископу Палермскому в его епархии отмечать праздник Пречистого Сердца Марии.

К началу XIX века это почитание стало довольно распространенным явлением, что позволило Папе Пию VII в 1805 году разрешить праздник в честь Непорочного Сердца Марии в тех епархиях, которые решили отмечать его.

Почитание Непорочного Сердца Марии в XIX веке

После провозглашения Папой Пием IX в 1854 году догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, а также явления Матери Божией в Лурде в 1858 году,
Конгрегация по священным обрядам утвердила службу Пречистому Сердцу Марии (1855 г). Месса Пречистого Сердца формально стала частью католического обряда, хотя официального распространения на всю Церковь не получила.

Три празднования Сердца Марии

Таким образом, существовало три празднования Сердца Марии:
• Римский, который соблюдали во многих местах на восьмой день после Вознесения, а в других — в воскресенье после Пятидесятницы или в начале июля;
• Иоанна Эда, празднующийся среди его последователей и в некоторых общинах 8 февраля;
• Парижский, отмечаемый перед Великим постом.

Почитание Непорочного Сердца по всему миру

После знаменитых явлений Матери Божией в Фатиме в 1917 году, когда Божия Матерь явно сказала, что “Господь хочет установить в мире почитание” Ее Непорочного Сердца, сестра Лусия неустанно писала письма своим епископам и Папе с просьбой о выполнении требований Пресвятой Девы. Вот отрывок одного из них:

Папа Римский Пий XII 4 мая 1944 г. распространил празднование Непорочного Сердца Марии на всю Церковь. Послесоборная литургическая реформа перенесла его
• на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса,
• на девятый день после праздника Тела и Крови Христовых и
• на тринадцатый день после Дня Святой Троицы.

Источник

9 декабря. Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии. Торжество

Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, отмечаемое 8 декабря (в 2019 году, в связи с тем, что на 8 декабря приходится 2-е воскресенье Адвента, оно перенесено на 9 декабря), часто называют новым праздником. Действительно, обязательным для всей Церкви Торжеством оно стало, с точки зрения истории, совсем недавно, в начале XVIII века, а догмат, дающий его полное богословское обоснование, был принят ещё позднее, в 1854 г. Но сам праздник не так молод, как можно было бы думать, хотя и появился гораздо позже таких древних Богородичных праздников, как Успение и Рождество Богородицы, сложившихся ещё в Древней Церкви.

4 5

С VIII века в Византийской Церкви была известна традиция 9-го декабря, за девять месяцев до Рождества Девы Марии, отмечать праздник Её Зачатия, носивший название «Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы». Позднее, благодаря паломникам, обычай праздновать этот день был принесён в Англию, где стал именоваться праздником Зачатия Марии. В начале XII века ученик и биограф святого Ансельма Кентерберийского Эдмер написал «Трактат о зачатии святой Марии», в котором развил богословскую мысль об освобождении Пресвятой Девы Марии от всякого, в том числе первородного, греха с момента Её зачатия. Память этого события он предложил праздновать 8 декабря. Вскоре праздник распространился в Нормандии, где был очень любим народом, затем дошёл до Франции, а с 1263 г., стараниями францисканцев, стал отмечаться и в Риме.

Впрочем, признание учения о свободе Марии от скверны первородного греха с момента Ее зачатия пришло в среде богословов Западной Церкви далеко не сразу. Такие авторитетные мужи как св. Бернард Клервосский, св. Фома Аквинский, св. Бонавентура, Александр Гэльский и другие это учение прямо отвергали, так как, по их мнению, это означало бы, что Дева Мария не нуждалась в искуплении, совершенном Христом, Который назван, однако, Спасителем всех (т.е. всех без исключения) людей.

Со своей стороны, францисканский богослов, блаженный Иоанн Дунс Скотт привел непротиворечивое богословское обоснование учения о Непорочном Зачатии, согласно которому Мария была освобождена от первородного греха с момента своего зачатия в предвидении дела искупления, которое будет совершено Христом впоследствии.

Учение о Непорочном Зачатии Марии было особенно горячо воспринято францисканцами и активно распространялось ими среди верующих. Популярные францисканские проповедники, такие как святой Леонардо да Порто Маурицио или святой Бернардин Сиенский, на площадях итальянских городов в окружении восхищённых слушателей возносили хвалу Марии «рождённой без какого бы то ни было греха и сохранившей Свою непорочность».

Однако богословская полемика продолжалась и дальше, так что Папа Сикст IV запретил спорящим сторонам обвинять друг друга в ереси, притом, что этот же Папа-францисканец в 1477 г. учредил праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии для Римской епархии. Последования для богослужений этого дня были сочинены домашним богословом Папы Леонардо Ногаролли. В дальнейшем, они были использованы при написании собственных праздничных богослужебных текстов.

Immaculate Rubens

Постепенно истина о Непорочном Зачатии всё глубже укреплялась в сознании Церкви. Так в 1617 г. Папа Павел V запретил публично опровергать это учение, а спустя пять лет Папа Григорий XV еще более ужесточил этот запрет, распространив его на любые возражения в письменной форме. В 1661 г. Папа Александр VII зафиксировал всеобщее церковное почитание Непорочного Зачатия специальной буллой, хотя однозначного догматического определения так и не произнес.
В 1708 г. Папа Климент XI распространил праздник Непорочного Зачатия Девы Марии на всю Церковь.

27 ноября 1830 г. Пресвятая Дева Мария явилась в Париже монахине Конгрегации Дочерей Милосердия Екатерине Лабуре и научила её той молитве, которую сегодня ежедневно повторяют миллионы католиков на всех языках мира: «О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к Тебе прибегающих». По поручению Богородицы, данному сестре Екатерине, был изготовлен медальон с изображением Пречистой Девы и текстом этой молитвы. Носящим медальон были обещаны многие милости, первой из которых стало прекращение эпидемии холеры, начавшейся в Париже в 1831 г.

В 1854 г. учение об освобождении Пресвятой Девы Марии от первородного греха с момента Её зачатия было утверждено в качестве догмата католической веры. Папа Пий IX в Апостольской конституции Ineffabilis Deus писал: «…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта «сияющая и совершенно уникальная святость», которой Она «одарена с первого мига Своего зачатия», целиком дана ей Христом: Она «искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына»».

74851115

Еще одно подтверждение догмат о Непорочном Зачатии получил в 1858 г., в ходе Лурдских явлений Богоматери, когда св. Бернадетта Субиру засвидетельствовала, что на ее вопрос «Кто Ты?» последовал ответ: «Я – Непорочное Зачатие».

В Восточной Церкви учение о свободе Матери Божьей от первородного греха не является догматом веры (признаётся лишь особая личная святость Богоматери), хотя у ряда Отцов Церкви и выдающихся восточных богословов встречаются близкие по смыслу выражения. Есть они и в литургических текстах, в частности, в кондаке праздника Рождества Богородицы это событие связывается с прерыванием цепи первородного греха: «Адам и Ева от тли смертныя освободистася, Пречистая, в святем рождестве Твоем».

Интересно, что учение о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы сохранилось у русских старообрядцев и долгое время разделялось в их среде, хотя в настоящее время у них нет единого четкого мнения по этому вопросу.

Тем не менее, Православная Церковь празднует Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы 9 декабря (22 декабря по новому стилю).

С использованием материалов Анны Кудрик

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Источник

Католические торжества, праздники, памятные дни, посты:

25 июня 2022 года

serdce devy marii

На Чудотворном Медальоне Непорочной Матери Божией, образ которого получила в откровении св. Екатерина Лабуре в 1830 году, помещены два Сердца: Иисуса и Марии. Св. Антоний-Мария Кларет (1870) избрал Непорочное Сердце Марии покрови телем своей монашеской общины. Более того, поместил изображение Сердца Марии в гербе этой общины.

С XIX века стало проводиться богослужение в честь Непорочного Сердца Марии, которое в последние десятилетия сделалось всеобщим. Начало ему положило провозглашение догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Папой Пием IX в 1854 году, а также явления Матери Божией в Лурде (1858). Более всего, однако, послужили этому знаменитые явления Матери Божией в Фатиме в 1917 году.

Праздник Сердца Марии начал справлять уже святой Иоанн Эд в 1643 году. Он установил его для своих монашеских общин на 8 февраля. Он же основал конгрегацию, носящую имя Сердец Иисуса и Марии и составил соответствующие литургические тексты для бревиария и св. Мессы. Папа Пий VII (1823) утвердил этот праздник в качестве локального для некоторых диоцезий и монашеских общин. Папа Пий IX (1878) утвердил тексты Мессы и бревиария для этого праздника. На всю Церковь распространил празднование Непорочного Сердца Марии Папа Пий XII 4 мая 1944 года. Послесоборная литургическая реформа перенесла его на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

Источник

Праздник Непорочного Сердца Марии в Католической церкви. Справка

Праздник Сердца Марии, или Праздник Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в Католической церкви праздник, посвященный почитанию Непорочного Сердца Богородицы, которое является символом любви Девы Марии к людям, а также милосердия и сострадания к человечеству, за спасение которого, считается, она непрестанно возносит молитву.

Отмечается в субботу, на следующий день после праздника Сердца Иисуса, на девятый день после праздника Тела и Крови Христовых и на тринадцатый день после Дня Святой Троицы. В 2011 году Праздник Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии Римско-католическая церковь отмечает 2 июля.

Первые следы культа Сердца Марии встречаются уже с XII века. Особо послужил развитию почитания Сердца Марии св. Иоанн Эд (1601 1680). Он соединял его с почитанием Святейшего Сердца Иисуса. С тех пор получили распространение изображения Сердца Иисуса и Сердца Марии.

Праздник Сердца Марии был внесен в календарь некоторых французских епархий в 1648 году, в 1799 году папа Пий VI подтвердил разрешение этого праздника. Окончательно в церковный календарь праздник был внесен в 1855 году.

На всю Церковь распространил празднование Непорочного Сердца Марии Папа Пий XII 4 мая 1944 года. Послесоборная литургическая реформа перенесла его на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

С XIX века стало проводиться богослужение в честь Непорочного Сердца Марии. Начало ему положило провозглашение догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Папой Пием IX в 1854 году, а также явления Матери Божией в Лурде (1858). Однако более всего послужили этому знаменитые явления Матери Божией в Фатиме в 1917 году.

13 мая 1917 года в небольшом португальском городе Фатиме трем детям-пастухам явилась Богородица, и это было начало серии явлений, которые происходили вплоть до 13 октября того же года 13 числа каждого месяца. Богородица открыла детям три тайны, которые позднее записала Люсия дос Сантос – единственная из детей, дожившая до зрелого возраста.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

12 июня. Непорочное Сердце Пресвятой Девы Марии. Память

Впервые празднование в честь Пренепорочного Сердца Марии появилось в календаре некоторых епархий во Франции в середине XVII века. После того, как Папа Пий XII в 1942 г. посвятил весь мир сладчайшему Материнскому Сердцу Девы Марии, последовали многочисленные обращения верных, предлагавших распространить это почитание на всю Церковь. Пий XII дал свое согласие в 1945 г. В связи с этим было сказано следующее: «Мы уверены, что в Ее ласковом Сердце нас ждет… безопасная пристань среди со всех сторон терзающих нас штормов». Непорочное Сердце – это символ чистейшей и совершеннейшей любви Марии к Богу, как и Ее материнской любви к каждому человеку. Эту любовь мы и прославляем сегодня. Сердце Марии – это наше убежище в жизненных скорбях и испытаниях, оно – кратчайший и безопасный путь (iter para tutum), ведущий к Ее Сыну. Литургическое воспоминание Непорочного Сердца Марии совершается в субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса.

Во имя Непорочного Сердца Марии освящены многие храмы во всём мире, включая также Россию и нашу епархию. Мы от всей души поздравляем их духовенство и верных с отмечаемым ими сегодня Престольным праздником.

Во Мне вся благодать пути и истины, во Мне вся надежда и сила жизни (Входной антифон Мессы Непорочному Сердцу Марии). Во время размышлений в день вчерашнего торжества Святейшего Сердца Иисуса мы уже выяснили, что сердце – это символ глубинного умонастроения человека. Так и Сердце Марии упоминается в Евангелии с тем, чтобы продемонстрировать читателю всё богатство духовной жизни Пречистой Девы: А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем, — сообщает нам евангелист Лука (Лк 2,19).

sacred and immaculate heart 0

В префации сегодняшней Мессы отмечено, что сердце у Марии мудрое. Она, как никто другой, глубоко понимала смысл Писаний и хранила воспоминания о словах и обстоятельствах, связанных с тайной нашего Спасения. Это сердце непорочное, иначе говоря, совершенно не подверженное порче греха. Оно послушное, ибо проявляет исключительную верность воле Божией во всех ситуациях. Согласно древнему пророчеству Иезекииля, гласящему: дам вам сердце новое, и дух новый дам вам (Иез 36,26), его следует назвать новым, ведь оно облечено в новизну благодати, заслуженной Христом. Кроме того, сердце Марии смиренное, прошедшее школу Христа, сказавшего: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11,29); простое, свободное от лицемерия и исполненное Духа истины; чистое, способное созерцать Господа, доступного, согласно одной из заповедей блаженств, именно чистым сердцем (ср. Мф 5,8); бесстрашное во всем, что касается восприятия воли Божией. Так было, когда Симеон предсказал, что оружие пройдет душу (Лк 2,35) Марии, когда начались гонения на Ее Сына, и когда Он был предан мучительной смерти. Наконец, сердце Марии бодрствующее. Когда Тело Иисуса покоилось в гробнице, Его Матерь, подобно влюбленной деве из Песни Песней (ср. Песн 5,2), не сомкнула глаз, ожидая Его воскресения.

Непорочное Сердце Марии названо в Догматической Конституции II Ватиканского Собора «Lumen gentium» святилищем Духа Святого. Оно является таковым по причине Ее Богоматеринства, а также вследствие постоянного и полномасштабного пребывания в Ее душе Святого Духа. Ни с чем несравнимое Материнское призвание Марии прежде всего совершилось в Ее Непорочном Сердце, а только потом – в Ее чреве. По утверждению Отцов Церкви, Мария, прежде чем зачать Божие Слово во чреве, зачала Его по вере в Своем сердце. Будучи обладательницей Непорочного, исполненного верой, любовью и смирением, преданного Богу Сердца, Мария удостоилась выносить в Своем девственном лоне Сына Божия. Ныне Мария защищает нас, как всякая мама защищает своего беспомощного ребенка, которому отовсюду угрожают опасности. Под Ее неустанной опекой мы взрослеем духовно.

tumblr mogh76cyKK1s9od7wo2 1280Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Причастный антифон, Лк 2,19).

Сердце Марии как величайшее сокровище хранило память о Благовещении, как и память о событиях Вифлеемской ночи. Мария помнила обо всём, сказанном у яслей пастухами, затем, спустя несколько дней или месяцев, волхвами, пришедшими почтить Младенца. Она помнила и пророчество Симеона, и поспешное бегство в Египет… Ее глубоко потрясло таинственное исчезновение двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалиме, а в особенности – Его слова, обращенные к Ней и Иосифу. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них (Лк 2,51). Пережив Своего Сына на земле, Мария ни на секунду не забывала и происшедшего на Голгофе, когда Иисус вымолвил: Жено! се, сын Твой (Ин 19,26). Иоанн стал для Нее олицетворением всех людей. С той минуты Она возлюбила нас всех материнской любовью, той же любовью, какой Она любила Иисуса. Мария опознала в каждом из нас Своего Сына, следуя Его же указанию: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25,40).

Впрочем, Пресвятая Богородица относилась к нам по-матерински еще до Голгофских событий. Она стала нашей Матерью, произнеся Свое fiat и превратившись, таким образом, в участницу дела Искупления. В рассказе о чуде в Кане Галилейской подчеркнута подлинно материнская черта Марии – Ее отзывчивость к людским нуждам. Сердце матери – это чуткое и внимательное сердце. От него не ускользнет ничего из происходящего с ее ребенком. В Кане Мария по-матерински заботится о нуждах Своих родственников и друзей, помогая им найти выход из щекотливой ситуации. Евангелист, по внушению Божию, стремился продемонстрировать нам, что Богородице не чуждо ничто человеческое, и что ни один человек не может быть лишен Ее опеки. Она озабочена как нашими серьезными проступками, так и мелкими падениями и погрешностями. Ее не оставляют равнодушной наши огорчения, заботы, как и тяжелое отчаяние, порой охватывающее нашу душу. Вина нет у них (Ин 2,3), — говорит Она Сыну. Все растеряны, никто не знает, что делать. И хотя час чудес еще не настал, Мария сумела его приблизить.

Мария превосходно знает Своего Сына, знает, как к Нему подступиться. И теперь, когда Она пребывает на Небесах, в этом отношении ничего не изменилось. Благодаря Ее предстательству, наши прошения доходят до Господа «раньше, быстрее и надежнее». Мы обратимся к Ней словами древней церковной молитвы: Recordare, Virgo Mater Dei, dum steteris in conspectu Domini, ut loquaris pro nobis bona, Девица, Матерь Божия, пребывающая постоянно в Его присутствии, говори о нас хорошее Своему Сыну, мы так в этом нуждаемся!

Размышление о посредническом служении Пресвятой Богородицы поможет нам прибегать к Ней с еще большим упованием, с непосредственностью малых детей, не могущих и шагу ступить без своей мамы. Детей, которые ищут у нее помощи не только в серьезных нуждах, но и в самых незначительных проблемах, с которыми сталкиваются. А мамы с большой радостью помогают чадам все эти проблемы разрешить. Очевидно, они научились этому у Небесной Матери.

Источник

Праздник непорочного сердца марии

Ответ Христа: “блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его” (Лк.11:28) на возглас женщины, восхваляющей Его Мать, был осознан св. Отцами, как подтверждение открытости к Богу и чистоты сердца Марии. И затем многие места из Ветхого Завета: о премудрости Божией, о скинии завета, о невесте из Песни Песней, использовались ими, как описывающие Деву Марию, в их проповедях и творениях. Постепенно, эти места вошли в службы, как западного, так и восточного обряда.

Начало почитания Сердец Иисуса и Марии

С конца одиннадцатого века в проповедях св. Бернарда Клервоского можно найти следы начавшегося почитания Пречистого Сердца Марии. Случайные упоминания практики почитания встречаются у некоторых писателей XV-XVI веков.

Особая заслуга в распространении почитания Сердец Иисуса и Марии принадлежит священнику-ораторианцу Иоанну Эду (1601—1680). Он основал Общество Сердца Превосходнейшей Матери и написал специальные литургические службы для почитания Сердец Иисуса и Марии. Им же написана самая первая книга о почитании Сердца Божией Матери: «Превосходное Сердце Пресвятой Божией Матери».

Иоанн Эд начал свое религиозное учение с почитания Сердца Марии и продолжил его почитанием Святейшего Сердца Иисуса, объясняя это так:

Вы никогда не должны разделять то, что Бог настолько совершенно соединил. Так тесно Иисус и Мария связаны друг с другом, что тот, кто созерцает Иисуса, видит Марию; всякий, кто любит Иисуса, любит Марию; кто имеет преданность Иисусу, имеет преданность Марии.

Оригинальный текст (англ.)

You must never separate what God has so perfectly united. So closely are Jesus and Mary bound up with each other that whoever beholds Jesus sees Mary; whoever loves Jesus, loves Mary; whoever has devotion to Jesus, has devotion to Mary.

С тех пор получили распространение изображения Сердца Иисуса и Сердца Марии. И праздник Святого Сердца Марии стал отмечался в некоторых французских епархиях с 1648 года, а праздник Святейшего Сердца Иисуса — с 1672 года. То есть, почитание Сердец получило одобрение поместной церкви еще до откровений Господа Иисуса Христа святой Маргарите Марии Алакок.

В 1799 году, находящийся в изгнании, Папа Пий VI предоставил право епископу Палермскому в его епархии отмечать праздник Пречистого Сердца Марии.

К началу XIX века это почитание стало довольно распространенным явлением, что позволило Папе Пию VII в 1805 году разрешить праздник в честь Непорочного Сердца Марии в тех епархиях, которые решили отмечать его.

Почитание Непорочного Сердца Марии в XIX веке

После провозглашения Папой Пием IX в 1854 году догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, а также явления Матери Божией в Лурде в 1858 году,
Конгрегация по священным обрядам утвердила службу Пречистому Сердцу Марии (1855 г). Месса Пречистого Сердца формально стала частью католического обряда, хотя официального распространения на всю Церковь не получила.

Три празднования Сердца Марии

Таким образом, существовало три празднования Сердца Марии:
• Римский, который соблюдали во многих местах на восьмой день после Вознесения, а в других — в воскресенье после Пятидесятницы или в начале июля;
• Иоанна Эда, празднующийся среди его последователей и в некоторых общинах 8 февраля;
• Парижский, отмечаемый перед Великим постом.

Почитание Непорочного Сердца по всему миру

После знаменитых явлений Матери Божией в Фатиме в 1917 году, когда Божия Матерь явно сказала, что “Господь хочет установить в мире почитание” Ее Непорочного Сердца, сестра Лусия неустанно писала письма своим епископам и Папе с просьбой о выполнении требований Пресвятой Девы. Вот отрывок одного из них:

Папа Римский Пий XII 4 мая 1944 г. распространил празднование Непорочного Сердца Марии на всю Церковь. Послесоборная литургическая реформа перенесла его
• на субботу после торжества Святейшего Сердца Иисуса,
• на девятый день после праздника Тела и Крови Христовых и
• на тринадцатый день после Дня Святой Троицы.

Источник

Посвящение Непорочному Сердцу Марии.50 вопросов и ответов

Посвящение Непорочному Сердцу Марии – это одна из форм культа Пресвятой Девы, получившая за последний век особое развитие, особенно в связи с фатимскими явлениями. Публикуемые нами 50 вопросов и ответов помогут читателю лучше познакомиться с этой актуальной формой почитания Марии: в 2013 году патриархи и епископы Ирландии, Филиппин, Ливана и Сирии посвятили свои страны Непорочному Сердцу Марии. Данная статья напоминает нам также об особенной связи этой формы почитания с Россией, потому что посвящение Непорочному Сердцу Марии изменило ее историю.

I. ПОСВЯЩЕНИЕ МАРИИ
1. Что такое посвящение Марии? Посвящение Марии – это особая форма культа гипердулии, посредством которой христианин, действующий в силу его служебного или общего священства, полученного через крещение или рукоположение, поручает заботам Марии одного или многих людей, помещая их в более интенсивным способом в сферу богородичного посредничества. Через это посвящение между этими людьми и Марией устанавливается новая религиозная связь, которая характеризуется стремлением посвященного исполнять Божью волю посредством Марии, а также духовной принадлежностью, стремящейся ко всеохватности и в большей степени одаривающей посвященного Божественными дарами, расточаемыми Богоматерью.

2. Кто может осуществить посвящение? Посвящение может осуществить лицо, обладающее духовным авторитетом для посвящаемого, группа посвященных лиц, или их представители. Любой крещеный человек может посвятить самого себя в силу общего священства верных, то есть возможности предложить самого себя в качестве жертвы Богу; в силу этого же принципа возможно пожертвовать самого себя Марии. Родители могут посвятить своих детей, настоятели приходов – своих прихожан, епископы – верующих своих епархий, патриарх, примас или представитель епископской конференции – свою страну, Папа – весь мир. Таким же образом главы государств могут посвятить свои нации по общему согласию с церковной иерархией страны.

3. Посвящение осуществляется напрямую Марии? Обычно посвящение осуществляется непосредственно Марии. Ей как Божией матери, Ее Непорочному Сердцу, Ей как Царице и Владычице неба и земли. В любом случае, молитва, обращенная к Марии, в конечном счете направлена к Богу. Посвящение может осуществляться напрямую Марии, потому что все в Ней ведет к Богу, Ее непорочность – это отсутствие преград на пути к Богу. Если бы Мария не была Божией Матерью, никто бы Ей не посвящался. Также существует практика посвящения «Иисусу через Марию», что является одной из формул, предложенных св. Людовиком де Монтфором.

4. Какие типы посвящений наиболее известны? Наиболее известны три типа. В первую очередь это посвящения, источником которых являются таинства крещения, конфирмации и рукоположения в священство. Это конститутивные посвящения, которые действительно изменяют состояние души человека, и посвящение связано с приданием ему священнической печати. Посвящения второго и третьего типа – это развитие крещального посвящения, от которого они зависят. Второе место занимают литургические посвящения, которые изменяют церковный статус людей, но не их состояние души; они осуществляются посредством сакраменталий — например, посвящение девственниц. И, наконец, идут посвящения Марии, которые не изменяют ни состояния души, ни церковного статуса человека, но придают посвящаемому новую связь с Марией, стремящуюся стать постоянной.

5. Какие существуют основные виды посвящений Марии? Их два: личное посвящение, которое верующий может осуществить самостоятельно, и коллективное посвящение, которое обычно осуществляет священник или лицо, представляющее коллектив по общему согласию со священником или с общего согласия всех членов коллектива.

6. На каких догматах основана эта форма почитания? Их три. Первый и самый важный – это Божественное материнство Марии и его последствия: мистическая связь Марии с Пресвятой Троицей, о которой некоторые говорят, что Мария принадлежит к ordo hypostaticus. Второй – Ее духовное материнство в отношении всех людей, начало которому положило принятие в сыновья апостола Иоанна по поручению распятого Христа. Третий – владычество Марии надо всем сотворенным, дар, врученный Пресвятой Троицей Марии как Божией Матери, но также в связи с Ее неразрывным единением со Своим Сыном в деле нашего Спасения. Таким образом, Мария играет уникальную роль в плане Спасения, которой соответствует особый культ, получивший название гипердулии.

8. Как в христианской традиции отражается посвящение Марии? Первый текст, который может считаться посвящением Марии – это коптская молитва III века, повсеместно известная Церкви под латинским названием Sub tuum praesidium («Под Твоим покровом»). В VII веке св. Ильдефонс пишет в Толедо изумительные тексты о служении Марии — одной из форм посвящения. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин также посвящает себя Марии. Позднее св. Бернард, братства богородичного святого служения XVII века, французская духовная школа, представленная кардиналом Берулле, св. Иоанном Эдом, св. Людовиком де Монтфором, а также св. Антоний-Мария Кларет и многие другие свидетельствуют, что посвящение – это одна из обычных форм почитания Марии, существующая на всем протяжении истории Церкви.

9. Является ли посвящение Марии латинской формой духовной практики, не согласовывающейся с восточной традицией? Как таковое, посвящение Марии является формой богородичного культа, который в последнее время получил существенное развитие в Латинской Церкви. Тем не менее, как первые, так и последние документальные свидетельства о посвящении Марии пришли с Востока. К первым свидетельствам принадлежат коптская молитва III в. «Sub tuum praesídium», слова Романа Песнопевца, называвшего Богоматерь «надеждой Ее рабов», слова св. Иоанна Дамаскина, который говорит перед своей Владычицей: «Полностью посвящаемся Тебе духом, душой и телом». Кроме того, после Эфесского собора большое количество восточных храмов были посвящены Божией Матери. Среди последних свидетельств назовем посвящение Ливана, осуществленное католическим патриархом маронитов в 2013 году. В восточной духовной традиции праздник Покрова Богородицы сближается с богородичным посвящением: первый известный из истории город, вставший под покров, то есть защиту Марии, был Константинополь. Восточная духовность пропита на почитанием Марии как раздатчицы Божественной благодати, в качестве которой Она постоянно призывается: «О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим!» В Эфиопской Церкви, одной из древнейших, есть две евхаристические богородичные анафоры.

10. Можно ли повторять посвящения Марии? Рекомендуется ли делать их периодически? Повторять можно. Даже больше, повторять их полезно. Дело в том, что по самой своей природе посвящение стремится к постоянству, однако это постоянство не рождается само по себе, и повторением посвящения можно этому поспособствовать. Пий XII в энциклике «Ad caeli reginam» побуждал возобновлять посвящение Непорочному Сердцу Марии каждый год на празднестве Марии – Царицы Небесной. Вообще рекомендуется возобновлять посвящение ежедневно посредством простой и краткой формулы, а раз в год возобновлять его в более торжественной форме.

11. Когда речь идет о посвящении Непорочному Сердцу, что конкретно обозначают эти два последних слова? Разумеется, мы не имеем в виду плотское сердце Марии. В Библии сердце означает наиболее глубокую часть сущности человека, в которой сосредоточена вся его личность, его внутренняя жизнь и в особенности способность любить. По-этому говорить о Сердце Марии означает говорить о всей внутренней сущности Марии, о Ее взаимоотношениях с Богом и людьми, как уже замечал св. Лука, первым обративший внимание на Сердце Марии, утверждая, что Она «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем». (Лк 2.19-51 и 2.35). Слово «непорочное» означает незапятнанное и напоминает о том, что Святая Дева была зачата без пятна первородного греха.

II. ЛИЧНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ МАРИИ
12. Что такое личное посвящение Марии? Папа Пий XII в своей знаменитой речи перед Марианскими конгрегациями от 21 января 1945 года объяснял, в чем заключается это посвящение, которое он сам осуществил много лет назад: «Посвящение Божьей Матери (. ) это полная самоотдача, на всю жизнь и на всю вечность; это не формальная отдача и не плод сентиментальности, но действительный дар, сделанный от полноты христианской и богородичной, апостольской жизни, в которой эта самоотдача превращает члена конгрегации (посвященного) в служителя Марии и даже, можно сказать, в Ее невидимые руки на земле, в поток насыщенной духовной жизни, который распространяется на все внешние проявления почитания, культа, милосердия, благочестия».

13. Святой Отец говорит о полной отдаче. Не слишком ли это – полностью отдаваться кому-то, отличному от Бога? Нет, это не слишком – полностью отдаваться кому-то, отличному от Бога, если Сам Бог возвел этого «кого-то» превыше всего творения как Царицу и Владычицу Мира. Следует также помнить, что эта самоотдача Марии не является ни обязательной, ни исключительной, но дополняет и способствует нашей полной и обязательной самоотдаче Богу.

15. Существуют ли какие-либо условия для правильного посвящения Марии? Для правильного личного посвящения Марии существует только одно условие: вручить себя Марии целиком и полностью, не оставляя ничего для себя. Чтобы подготовиться к этой полной самоотдаче, следует провести несколько дней в размышлениях о том, на что мы идем.
16. Существует ли рекомендуемая формула для личного посвящения? Существует много формул. При желании посвятить себя Непорочному Сердцу в духе фатимского благочестия может быть полезной следующая молитва, написанная бр. МакГлинном О.Р., автором скульптурного изображения Сердца Марии, украшающего фасад Фатимского святилища, — Сердца, которое столько раз говорило с сестрой Лусией: «Дева Мария, Матерь Милосердия, Царица неба и земли, согласно Твоим желаниям, явленным в Фатиме, ныне я посвящаю себя Твоему Непорочному Сердцу. Тебе я препоручаю все, что имею, отдаю все, что я есть. Властвуй надо мной, возлюбленная Матерь, чтобы я был Твоим в богатстве и бедности, в радости и горе, здравии и болезни, в жизни и смерти.
Вечно сочувствующее Сердце Марии, Царицы девственниц, обрати Свой взор на мой разум и мое сердце, охрани меня от всей той скверны, о которой Ты так сокрушалась в Фатиме. Я хочу быть чистым, как Ты. Я прошу Божьего мира в справедливости и любви для своей страны и для всего мира. Сознавая значение этого посвящения, я обещаю стараться подражать Тебе в практике христианских добродетелей, не оглядываясь на людское мнение. Я обещаю принимать святое Причастие в первую субботу каждого месяца, когда это возможно, и ежедневно посвящать Тебе пять тайн розария, вместе с моими умерщвлениями в духе покаяния и епитимии. Аминь».

17. Есть ли другая формула, рекомендованная Церковью? Да, среди них отметим акт посвящения мира Непорочному Сердцу Марии Пия XII от 31 октября 1942 года, формулу которого мы можем использовать, упоминая Россию. Кроме того, существует молитва посвящения, рекомендованная Иоанном Павлом II, которую он читал ежедневно: молитва св. Людовика де Монтфора. Святой рекомендовал читать ее в какой-либо из праздников в честь Марии, предварительно подготовившись к этому в течение 33 дней. Текст для приготовления можно найти в Интернете, а сами слова посвящения таковы:
«Радуйся, Мария, Всенепорочная, живая скиния Божества, в ней же Вечная Премудрость сокрытая возжелала принять поклонение от ангелов и человеков.
Радуйся, Царица небес и земли, Ея же властвованию все покоряется: все, что ниже Бога.
Радуйся, верное убежище грешных, твоего бо милосердия никто николиже лишен бысть. Желаю Мудрости Божественной, исполни сие желание мое и прими от меня недостойного сии мои обеты и приношения.
Аз (имярек) грешник неверный, дерзаю ныне повторить и подтвердить обеты, данные мною при святом Крещении. Все сие влагаю в Твои пречистые руки, Пресвятая Богородица! Отрекаюся навсегда от Сатаны и от всей лепоты его и от всех дел его.
Предаю себя всецело Господу моему Иисусу Христу, воплощенной Премудрости Божией, да возьму крест мой и за Ним пойду, неся сей крест во все дни моей жизни, и да буду более верен Ему, нежели до сего дня.
Перед лицом всех небесных сил бесплотных избираю Тебя, пресвятая Богородица, моею Матерью и Госпожою. Как раб предаю Тебе и посвящаю душу и тело и все принадлежащие мне блага внутренние и внешние, ценность всех моих добрых дел, совершенных мною прежде, ныне и тех, кои смогу совершить в будущем; отдаю Тебе полное неограниченное право располагать мною и всем, что мне принадлежит, без каких-либо ограничений или исключений, по твоему произволу к наивысшей славе Божией во времени и в вечности.
Прими, о Дева Всеблагая, сие малое приношение от меня как от раба твоего, тем бо хочу почтити послушливость, юже Премудрость Вечная явила, принявши Святое Твое Материнство, и сам такоже послушлив быти, тем бо хочу покорность явити пред всемогуществом, еже имати Сын твой и Ты, Мати всещедрая надо мною, сим малым червем и грешником окаянным; тем бо хочу благодарение принести за высокие дары и примущества, ими же пресвятая Троица Тебя наградила.
Торжественно возвещаю, что отныне, сын Твой и истинный раб, восхочу всегда славы Твоея искати и во всем Тебе послушлив быти».

18. Какая из формул используется наиболее часто? Самой популярной является формула посвящения «О моя Владычица», которую использовал и пропагандировал о. Сукки в XVII веке, хотя, по-видимому, текст восходит к XII веку: «О моя Владычица! О моя Мать! Тебе я предаю себя всецело и, чтобы показать Тебе свою преданность, сегодня посвящаю Тебе свои глаза, свои уши, свои уста, свое сердце и всего себя. Так как я отныне принадлежу Тебе, о милостивая Мати, сохрани и защити меня как Твое достояние! Аминь!» Эту формулу можно использовать для ежедневного личного посвящения Марии, читая ее по утрам.

19. Существуют более короткие формулы? Да, есть одна молитва, написанная самой сестрой Лусией Фатимской для ежедневного обновления посвящения: «О Сердце Марии! Тебе посвящаю свое сердце и свою жизнь. Храни меня во времени и направь мои шаги к счастливой вечности». Или еще одна молитва — св. Людовика де Монтфора: «Totus tuus ego sum, et omnia mea tua sunt. Accipio te in mea omnia. Praebe mihi cor tuum, Maria» («Я весь Твой, Мария, и все мое принадлежит Тебе. Во всем, что мое, Тебя принимаю, дай же мне Твое Сердце»).

20. Рекомендует ли Церковь, чтобы мы посвящали сами себя Непорочному Сердцу Марии? Да, такова рекомендация Церкви. Все Папы последнего времени были лично посвящены Марии. Иоанн Павел II ввел в герб своего понтификата слова «Totus Tuus» («весь Твой») именно в память своего посвящения и рекомендовал нам всем следовать его примеру в энциклике «Redemptoris Mater 38». Павел VI в апостольском послании «Signum Magnum» от 13 мая 1967 говорил: «Просим всех сынов Церкви самостоятельно обновлять личное посвящение Непорочному Сердцу Матери Церкви, чтобы они проживали эту благороднейшую форму культа со все возрастающей степенью следования Божьей Воле, в духе сыновнего служения и благочестивого следования своей небесной Царице».

III. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
21. Что такое коллективное посвящение Марии? Коллективное посвящение Марии – это акт гипердулии, культа, посредством которого мы выражаем признание особой роли Богородицы в Божественном замысле спасения и развитии истории человечества. Священник, имеющий духовную власть, или лицо, являющееся представителем данной группы, по соглашению с соответствующей церковной иерархией, посвящает данную группу Марии, испрашивая для нее особую и постоянную защиту Богоматери, с Которой у данной группы возникает особенная связь.

22. Что такое культ гипердулии? Тридентский Собор определил, что существует три типа католических культов: культ «latria», относящийся исключительно к Богу, состоящий прежде всего в поклонении Ему; культ «dulia», который мы посвящаем святым, почитаемым в качестве наших заступников перед Богом; и, наконец, «hiperdulia», обращенный к Марии, которым мы признаем Ее особую роль в Божественном плане спасения, — не только потому, что Она наша Заступница, но и потому, что через Нее Бог раздает духовные дары, в чем Мария выступает как Посредница. Эти титулы, присвоенные Марии, много раз были подтверждены Папами; последний раз — Бенедиктом XVI 13 мая 2010 года во время Посвящения в Фатиме.

23. Все ли жители страны, посвящаемой Марии, оказываются охваченными этим посвящением? Да. Все они оказываются посвященными, то есть отданными под покровительство Марии церковной властью так, что между ними и Пресвятой Девой устанавливается новая связь. Но это, разумеется, не превращает этих людей в «священных».

24. Изменяется ли что-либо в людях, посвященных Марии? Да. С этого момента Богоматерь заботится о них более интенсивно, чем ранее. Возникает новая религиозная связь между ними и Марией. Они получают больше благодати от Бога, потому что с этого момента улучшаются их отношения с Богом.

25. Теряют ли они свою свободу? Нет, свободу они не теряют. С этого момента они получают больше помощи от Богоматери, но они могут эту помощь отвергнуть.

26. Почему монархи и главы государств могут посвящать свои страны Деве Марии? Церковь всегда признавала светскую власть истинной властью, а также право лидеров стран действовать от имени руководимых ими народов. Кроме того, раньше монархи тоже посвящались на царствие Церковью посредством соответствующей сакраменталии и в некотором роде считались персонами священными. В любом случае, светские власти всегда осуществляли эти посвящения с согласия церковной иерархии и часто по ее просьбе.

27. Продолжаются ли посвящения Марии после II Ватиканского Собора? Уже в течение работы Собора Папа Павел VI посвятил все человечество Непорочному Сердцу Марии 21 ноября 1964 года, по окончании третьей сессии Собора. А позднее практика посвящений участилась до того, что в период после II Ватиканского Собора произошло больше посвящений, чем за всю предыдущую историю Церкви. Иоанн Павел II провел десятки торжественных церемоний посвящения. В 2013 году соответствующие Патриархи или епископы посвятили Марии Ирландию, Филиппины, Сирию и Ливан.

28. Проводили ли посвящения Бенедикт XVI и Франциск? Да, эти Папы тоже проводили посвящения. Наиболее важным из них, проведенным Бенедиктом XVI, было посвящение священников Непорочному Сердцу Марии в Фатиме. Папа Франциск также провел памятное посвящение в богородичном святилище Апаресида в Бразилии.

29. 13 октября 2013 года Папа Франциск не использовал слово «посвящение». Почему? Посвящения, культовые акты особой торжественности, заключающие в себе определенную власть над посвящаемыми, не являются исключительными формами культа Марии. Поэтому с 1981 года Римские понтифики часто используют другие формулы, более подходящие по конкретной ситуации и равно выражающие любовь к Богородице.

30. Таким образом, неважно, как сказать: «посвящение» или «препоручение»? Это не одно и то же, потому что каждый из этих терминов имеет собственное значение. Препоручение относится к чисто восходящему измерению, это воля, идущая от нас к Богу. В посвящении же всегда задействована сила, идущая свыше. Точно так же мы можем спросить, тождественно ли называть Марию Посредницей или Заступницей. И это тоже разные вещи. Как Заступница Мария просит у Бога милости для нас, а в качестве Посредницы Она служит проводником Божьей благодати, идущей к нам. В последние десятилетия стало сложным говорить о Марии как о Посреднице; наверное, тому есть две причины. Иногда к некоторым актам посвящения примешивались триумфалистские нотки, которые не вязались с евангельским духом смирения. Поэтому в ответ некоторые иерархи предпочитали, иногда слишком навязчиво, говорить только о препоручении. Лучше всего использовать обе модели в зависимости от каждой ситуации, помня о том, что обе они являются актами богородичного культа. Кроме того, иногда на церемониях препоручения или союза с Марией употребляются иные слова, которые превращают эти акты практически в посвящения.

31. Можно ли проанализировать в этом ключе последние посвящения стран? Да. Если мы рассмотрим последние посвящения стран, осуществленные епископами, станет ясно, что когда епископам нужно совершить формальный акт призыва Марии в особых случаях, всегда используется слово «посвящение». В некоторых случаях, как, например, в Сирии, епископы даже говорили об акте вассальной зависимости от Марии, в которую от имени народа вступают его пастыри. Почти всегда посвящение осуществляется напрямую Марии (за исключением Ирландии) и воззвание осуществляется к Марии с мольбой о покровительстве, помощи и водительстве, ожидаемых от Богоматери, Царицы и Госпожи данной страны.

32. Какие другие народы были посвящены Марии? Помимо посвящений Марии под другими наименованиями, именно Непорочному Сердцу Марии были посвящены, среди прочих, следующие страны: Эквадор в 1892 г., Португалия в 1931 и 1958 гг., Польша в 1946 г., Австрия в 1947 г., Германия в 1964 г., Испания в 1954 и 2005 гг., Италия в 1959 г., Швейцария в 1960 г., Никарагуа в 1982 г., США в 2006 г., Колумбия в 2008 г., Сирия, Филиппины, Ирландия и Ливан в 2013 г.

IV. ФАТИМА И ПОСВЯЩЕНИЕ РОССИИ
33. Просила ли Пресвятая Дева в Фатиме о посвящении России? Во время Своего появления 13 июня 1917 года Мария сказала, что Иисус желает установить в мире почитание Непорочного Сердца Марии и что Ее Непорочное Сердце будет убежищем Лусии и путем, который приведет ее к Богу. Кроме того, 13 июля Она возвестила: «чтобы предотвратить это, Я вернусь и потребую посвящения России Моему Непорочному Сердцу и искупительного Причастия в каждую первую субботу нового месяца. Если люди внемлют Моим желаниям, Россия будет обращена, и тогда наступит мир. Если же нет, то она распространит по всему Миру свои лжеучения, что повлечёт за собой войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, и Святейший Отец будет сильно страдать, многие народы будут уничтожены. Наконец, восторжествует Царствие Моего Непорочного Сердца. Святейший Отец посвятит Мне Россию, которая обратится, и на какое-то время миру будет дарован мир». В 1929 году в Туе у Лусии было новое видение, и ей было сказано следующее: «Наступило время, когда Бог просит Святого Отца, чтобы он, совместно со всеми епископами мира, посвятил Россию Моему Непорочному Сердцу, и посредством этого посвящения Бог ее спасет».

34. Исполнилось ли обещанное в Фатиме? Да, к сожалению для России, случилось то, что было возвещено в Фатиме, и страна в течение многих лет находилась под управлением преследовавшего христиан атеистического режима, разбросавшего свои семена богоборчества по многим странам мира. Никогда еще в истории не существовало режима более тиранического, чем советско-коммунистический, при котором в лагерях содержалось 20% населения страны, и никогда в истории не существовало столь богоборческой системы.

35. Почему Папы не выполнили наказа Богоматери? Римские понтифики очень внимательно прислушивались к посланиям Богоматери и приложили все силы к их выполнению. Но не все так просто. Как Папа может быть уверен, что к нему обращается именно Дева Мария, что это не выдумки какой-то девчонки? До Пия ХI просьба Лусии практически не дошла. Пий XII в начале понтификата получил лишь отрывочную информацию о просьбе Богоматери. В любом случае, в 1942 году во время посвящения мира Непорочному Сердцу он хоть и завуалировано, но вполне определенно упомянул Россию, согласно просьбе сестры Лусии. А в 1952 году, когда значение фатимских явлений было уже осмыслено, он открыто посвятил Россию, хоть и без участия всех епископов мира. Павел VI возобновил посвящение Пия XII. Иоанн Павел II многократно пытался найти формулу посвящения, которая бы не слишком раздражала антирелигиозное правительство России и одновременно отвечала бы посланию, полученному свыше. Окончательное посвящение было осуществлено 25 марта 1984 г.

36. Таким образом, Россия была посвящена Непорочному Сердцу Марии, согласно Ее просьбе в Фатиме и Туе? Папы несколько раз посвятили Россию Непорочному Сердцу Марии, иногда произнося название страны, иногда используя завуалированные, но вполне понятные выражения типа «те народы, посвящения которых Ты, Мария, ожидаешь» или «страны, в которых нет дома, где бы не почиталась Твоя икона». Конкретно Пий XII посвятил Россию, употребив завуалированную формулу, 13 октября 1942 года, и упомянув ее открыто — 7 июля 1952 года. Иоанн Павел II делал это неоднократно; особо следует отметить даты 8 декабря 1981 г., 13 мая 1982 г. и 16 октября 1983 года. Посвящение, которое мы можем назвать «действительным», было осуществлено Иоанном Павлом II 25 марта 1984 года. Это последнее посвящение было осуществлено с выполнением всех условий, которые сообщила Богоматерь в Фатиме, в особенности в отношении единства со всеми епископами мира. О. Кондор, постулатор беатификации фатимских пастушков, который в тот день говорил с сестрой Лусией, на следующий день подтвердил это Святому Отцу. В связи с этим событием Иоанн Павел II 8 декабря 1983 года, за несколько месяцев до посвящения, направил послание ко всем епископам мира, прося их присоединиться к посвящению.
Сама сестра Лусия говорила о действительности этого посвящения в двух письмах, от 8 и 21 ноября 1989 года: «Да, оно осуществлено так, как о том просила Богородица, с 25 марта 1984 года». И далее она объясняет, что в предыдущих посвящениях «недоставало единства со всеми епископами мира, принимая во внимание, что это посвящение призвано объединить весь Божий народ, это условие является необходимым». Посвящение 25 марта 1984 года действительно отвечает ожиданиям Богоматери, говорит сестра Лусия, потому что Иоанн Павел II осуществил его «после письменного послания ко всем епископам, прося каждого из них осуществить его в своей епархии, в единении с частью вверенного им Божьего народа, а затем распорядился доставить изображение Богоматери Фатимской в Рим. Посвящение было публичным в единстве со всеми епископами, которые, во главе с Его Святейшеством, присоединились к Божьему народу, мистическому Телу Христову; посвящение Непорочному Сердцу Марии, Матери Христа и Его Мистического Тела, чтобы с Ним и через Него, со Христом, Сердце Марии было принесено в жертву для спасения человечества». И добавляет: «Необходимо иметь в виду, что самым важным в этом посвящении является единство всего Божьего народа, как того и желал Христос и просил о том Своего Отца (. ) Таким образом, от этого единства зависит вера мира, ответственность за которую Христос на нас возлагает. Если мы отделимся от Папы, высшего представителя Христа на Земле, мы отделимся и от Христа, главы Его Церкви, представителем которой среди нас является избранник Духа Святого, ныне Иоанн Павел II».

37. Произошли ли после посвящения какие-либо изменения в России, которые позволили бы говорить об обращении? Если под обращением народа подразумевать, что каждый человек становится святым, то все народы далеки от обращения, и всем необходимо обратиться. Когда речь идет об обращении России, Богоматерь могла иметь в виду три аспекта: отказ от атеистического коммунизма, восстановление активной религиозной жизни или реевангелизацию, единение с Католической Церковью. В отношении первого аспекта обращения можно сказать, что коммунистический режим прекратил свое существование вскоре после посвящения. Через год произошла смена правительства, и новый генсек объявил о грядущих больших переменах в стране. Реевангелизация понемногу осуществляется, большинство населения России крещено, были открыты тысячи церквей, люди начали молиться, приобщаться таинств, иконы снова вошли практически во все аспекты жизни россиян. Очевидно, что эта часть обращения находится в начале своего пути, предстоит сделать многое, но кое-что уже реализовано. Что касается единения с Католической Церковью, что означало бы полноту обращения, то до этого еще далеко.

38. Считают ли российские католики, что обращение имело место? Российские католики не сомневаются в том, что обращение России произошло. Вот свидетельство жителя Санкт-Петербурга, на глазах которого происходили все эти изменения: «После общего посвящения мира Непорочному Сердцу Марии прошел всего год, как 23 апреля 1985 года Пленум ЦК КПСС принял решение о начале перестройки. В ходе внутренней трансформации страны и смены внешней политики произошло полное разрушение империи и коммунистической системы. Появилась реальная, не формальная свобода совести. Несмотря на все проблемы и трудности, имеющие место в России, произошедшие в ней перемены позволяют назвать ее христианской страной. Я, разумеется, не могу наверняка знать, какова связь между этими событиями, но твердо верю, что прямая».

39. Помимо дара свыше, может ли посвящение пониматься как миссия? Да, посвящение России, как и любое посвящение, есть и дар, и миссия: это помощь Богородицы и ответственность с нашей стороны. Поэтому христиане, в особенности мы, живущие в России, прежде всего должны благодарить Марию за дар, в результате которого мы можем молиться и открыто жить по нашей вере после долгих лет марксистской диктатуры. Эту благодарность выразил Иоанн Павел II во время своего визита в Фатиму 13 мая 1991 года: «Благодарим тебя, Матерь небесная, за то, что Ты, со Своей материнской любовью, привела народы к свободе». Но мы должны отдавать себе отчет, что через посвящение России Богоматерь дает нам поручение: способствовать тому, чтобы это обращение осуществилось во всей полноте. Фатимский завет всегда нам говорил о том, что будущее мира отчасти зависит от нашей свободы: от наших молитв, наших жертвований, нашей материальной помощи реевангелизации России. Мы, католики, своими молитвами о России, возносимыми во время господства в ней коммунистического режима, много способствовали ее обращению. А сейчас, когда появилось больше свободы, мы слишком мало помогаем в деле ее реевангелизации. Поэтому нам следует продолжать молиться за Россию, материально помогать распространению Благой Вести по России, особенно помогать апостольской деятельности Католической Церкви, и если не можем посвятить этому собственную жизнь, то, по крайней мере, молиться, чтобы другие священники, монашествующие и миряне могли нести Евангелие по России.

40. Что еще мы можем сделать, чтобы помочь духу посвящения? Всегда следует помнить слова нашего Господа, сказанные сестре Лусии: «Непорочное Сердце Марии спасет порученную его заступничеству Россию». Приобретает особую важность распространение почитания Непорочного Сердца Марии в России. Поэтому желательно, чтобы к посвящению Непорочному Сердцу, осуществленному Святым Отцом «извне», присоединилось посвящение России «изнутри», как ответная благодарность в форме личных и коллективных посвящений. Если мы – россияне, то посвятим же себя Непорочному Сердцу в духе Фатимы. Если нет, то давайте распространять почитание Непорочного Сердца среди наших российских друзей или помогать нашими молитвами или экономическими средствами укоренению этой формы почитания в России.

41. Помогают ли реально реевангелизации России те, кто настойчиво просят посвящения России? Мы не сомневаемся в наличии добрых намерений у людей, настойчиво просящих о посвящении России, но России это не приносит никакой религиозной пользы. Посвящение уже имело место, и в России уже произошли кардинальные изменения. Продолжение просьб о посвящении России дает отрицательный эффект и аннулирует важность уже произошедших событий, а также намекает, что Богоматерь до сих пор ничего не сделала для России, что противоречит очевидности. Признак хорошего воспитания — это выражение благодарности, а вовсе не игнорирование полученных благодеяний. Это все равно как если бы мать подарила дочери все свои украшения, а дочка ей в ответ: «Мама, а когда ты мне что-нибудь подаришь?» Теперь уже нужно не просить новых посвящений, но с любовью возобновлять имеющее место сколько угодно раз и способствовать росту веры в России. К сожалению, движения, ратующие за новое посвящение, не помогают России ни молитвами, ни материально, ни собственным трудом.

42. Почему Богоматерь просила, чтобы именно Папа осуществил посвящение? Когда сестра Лусия задала подобный вопрос Господу в мае 1936 года в Понтеведра (Испания), Он ответил: «Потому что Я желаю, чтобы вся Моя Церковь признала это посвящение как триумф Непорочного Сердца Марии». Таким образом, это связано с любовью Господа к Своей Матери, но также призвано показать, что всемирная история движима Богом. Кроме того, этим Богоматерь ставит обращение России в зависимость от решения Папы. Богоматерь могла бы, как уже не раз бывало, явиться в России и обратиться к иерархам Православной Церкви, но Она этого не сделала. Таким образом Она указала на две вещи: что Россия, как и все народы мира, находится под духовным водительством Папы и что через посвящение Пресвятая Дева особо и лично доверяет ему заботиться о вере в России. Это личное поручение не может быть передоверено никому.

43. Почему Богоматерь так настаивала, чтобы посвящение осуществилось в единстве со всеми епископами мира? Нас восхищает мысль о том, что в этом случае желание Пресвятой Девы предопределило экклезиологические положения II Ватиканского Собора. Посвящение – это призыв к единению епископата. Это призыв ко всем епископам мира позаботиться о вере в России, способствовать ее реевангелизации, но одновременно и призыв к поиску единства всего епископата мира, включая и православных епископов. Евангелизация России зависит не только от Православных Церквей, ее спасти должна всемирная, т.е. Католическая Церковь. Возможно, кафоличность России будет иметь очень большое значение для Вселенской Церкви.

44. Таким образом, дух посвящения не противоречит духу экуменизма? Нет, не противоречит. Дух посвящения напоминает, что духовная власть Римского понтифика является всемирной; это вряд ли понравится проповедникам фальшивого экуменизма примиренческого толка, но в действительности нетрудно заметить, что фатимский завет – это призыв к единению между Церковью России и Католической Церковью. Как и написано на иконе Богоматери Фатимской: «Тобою единство», что подчеркивает объединяющую роль Марии.

45. Кажется, что почитание Непорочной Девы является чем-то чуждым российской духовности. Зачем насаждать почитание, которое ей не свойственно? Факт того, что Православной Церковью не признается догмат о Непорочном Зачатии Марии, не означает того, что Россия не может почитать непорочность Богоматери. Богословы Киевской духовной академии, которая в то время была ведущей теологической школой православия, в середине XIХ века, то есть еще до провозглашения догмата, не имели ничего против именования Марии «Непорочной». И в многовековой православной литургии практически ежедневно Мария называется не только «Непорочной», но и «Пренепорочной» или «всенепорочной» (например, «непорочная Богородица, Всенепорочная Мати Дево, пренепорочная Мати Христа Бога» и т.д.). Действительно, в Фатиме делается упор на объединение обращения России с почитанием Непорочного Сердца. В 1936 году Господь снова является сестре Лусии, чтобы возвестить: «Непорочное Сердце Марии спасет препорученную Ей Россию». Возможно, эта настойчивость Марии есть всего лишь еще один способ, посредством которого Богоматерь призывает нас к поиску Единства.

46. Возможно, что почитание непорочности Марии и не чуждо российской традиции, но не является ли почитание Непорочного Сердца чисто латинской традицией? Почитание Сердца Марии уходит корнями глубоко в духовную традицию русской земли, которой всегда была свойственна духовность сердечности. Российские духовные авторы говорят о сохранении сердца, сердечном внимании, сердечной чистоте, сердечных мыслях, желаниях и решениях, об идущей из сердца молитве, о сердечных откровениях, о Божественном присутствии в сердце и т.д. Довольно часто они обращаются к теме духовного «кардиогнозиса», метафизике сердца, то есть дару чтения в сердцах, или духовного «кардиосклероза», или сердечной черствости. Российские авторы считают, что именно сердце, а не интеллект, служит местом встречи Бога с человеком, и с удовольствием используют образ сердца как знак отличия от «рационалистического» Запада, который, по их мнению, забыл, что опорой христианской жизни является как раз сердце.

48. Как Православная Церковь относится к Фатимскому посланию? Официально Православная Церковь не высказывалась по поводу фатимского послания. Некоторые его принимают, другие – нет. Иногда появляются свидетельства о том, что некоторые православные епископы присоединились к посвящению, осуществленному Иоанном Павлом II в 1984 году, но правда ли это – неизвестно. Желательно, чтобы православные авторы внесли свой вклад в положительное восточное прочтение фатимского послания. Это прочтение могло бы помочь понять послание, анализируя его малоизученные в настоящее время аспекты, такие, как отношение между благодатью и светом, исходя из восточной теологии света, а также взглянуть на фатимское послание с точки зрения русской духовности сердечности или глубоко изученной связи Марии с Пресвятой Троицей.

49. Может ли икона Богоматери Фатимской помочь распространить в России любовь к Сердцу Марии? Икона Богоматери Фатимской, почитаемой в Царском Селе – это икона, посвященная Сердцу Марии, благословенная архиепископом в день Непорочного Сердца 2006 г. В центре иконы изображен медальон с написанным постарославянски словом «сердце»; на иконе также написано «Тобою Единство». Это экуменическая икона, потому что Матерь принимает нас всех, католиков и православных. Эта икона должна помочь нам, христианам, проживающим в России, воздать Марии благодарность за Ее особую любовь к этой земле и в связи с этим распространить почитание Ее Непорочного Сердца в духе российской традиции, излечить здесь, в России, «изнутри», Ее Непорочное Сердце, согласно Ее просьбе в Фатиме. Возможно, когда-нибудь вокруг этой иконы может возникнуть святилище, из которого Россия сможет возблагодарить Непорочное Сердце Марии за все, что оно для нее сделало. В настоящее время мы приглашаем всех возобновлять свое личное и коллективное общероссийское посвящение Непорочному Сердцу Марии ежегодно 13 июля, перед иконой Богородицы Фатимской.

50. Остается ли актуальным фатимское послание о посвящении? Да, фатимское послание остается актуальным. Иоанн Павел II 8 октября 2000 года посвятил Непорочному Сердцу Марии все третье тысячелетие, а Бенедикт XVI сказал в Фатиме в 2010 году, что «ошибается тот, кто считает, что пророческая миссия Фатимы окончена», и выразил свое желание, чтобы «годы, отделяющие нас от столетия явлений (2017), послужили приближению предсказанного триумфа Непорочного Сердца Марии во славу Пресвятой Троицы».
о. Александр Бургос
21 ноября 2013 года. Праздник Введения во храм и Посвящения Марии Господу Богу нашему
Дом Непорочного Сердца № 6 (21) / декабрь 2013, ст.10-12. 31-33; Дом Непорочного Сердца № 1(22) / февраль 2014, ст. 10-11; Дом Непорочного Сердца № 2 (23) / апрель 2014 ст. 10-12; Дом Непорочного Сердца № 3 ( 24) / июнь 2014 ст. 10-11; Дом Непорочного Сердца № 4 ( 25) / август 2014 ст. 10-11.Перевод Татьяны Федотовой.
lapisalbus.blogspot.com.es/2017/01/50.html

Источник

Adblock
detector