Меню

праздник моденской косинской иконы божией матери

Моденская (Косинская) икона Пресвятой Богородицы. День празднования — 3 июля

%D0%BA 1 И ко­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мо­ден­ская-Ко­син­ская бы­ла при­ве­зе­на гра­фом Бо­ри­сом Пет­ро­ви­чем Ше­ре­ме­тье­вым в 1717 го­ду из ита­льян­ско­го го­ро­да Мо­де­ны. Ико­на име­ну­ет­ся еще Ко­син­ской по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Успен­ской церк­ви быв­ше­го под­мос­ков­но­го се­ла Ко­си­но (сей­час рай­он г. Моск­вы). Храм Успения Пресвятой Богородицы находится недалеко от Святого озера. Эти земли когда-то принадлежали покровителям нашего монастыря князю Владимиру Андреевичу Храброму и его супруге, княгине Елене Ольгердовне. Продолжившая дело созидания Богородице-Рождественской обители Елена Ольгердовна, приняв монашество с именем Евпраксии, передала по завещанию село Косино со Святым озером нашему монастырю [1]. На протяжении нескольких столетий обитель владела этитми благодатными землями, находившимися под Покровом Пресвятой Богородицы. Образ же Моденской Божией Матери бы­л по­жерт­во­ва­н Ко­син­ской церк­ви им­пе­ра­то­ром Пет­ром I.

Чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Так, на­при­мер, в 1848 го­ду жи­те­ли со­сед­них с Ко­си­но се­ле­ний, где сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра, несколь­ко раз бра­ли чу­до­твор­ную Мо­ден­скую ико­ну для со­вер­ше­ния мо­леб­нов, по­сле ко­то­рых страш­ная бо­лезнь со­вер­шен­но пре­кра­ща­лась.

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на сто­я­щей с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке. Спа­си­тель об­ра­щен ли­ком к на­ро­ду, пра­вой ру­кой Он бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток.

005 modenskajaikonabozhiejmateri 1

В 1940 го­ду Ко­син­ская (Мо­ден­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла кон­фис­ко­ва­на и пе­ре­да­на в Му­зей ре­ли­гии и ате­из­ма, а за­тем Му­зей древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства име­ни пре­по­доб­но­го Ан­дрея Рубле­ва, рас­по­ло­жен­но­го на тер­ри­то­рии Спа­со-Ан­д­ро­ни­е­ва мо­на­сты­ря в Москве. В 1976 го­ду свя­ты­ня бы­ла от­ре­ста­ври­ро­ва­на, по­сле че­го в те­че­ние трех лет на­хо­ди­лась в экс­по­зи­ции Му­зея, а за­тем бе­реж­но хра­ни­лась вплоть до сво­е­го воз­вра­ще­ния в Ко­син­ский храм.

%D0%BA 3

Вто­рое об­ре­те­ние Ко­син­ской (Мо­ден­ской) чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­сто­я­лось 2 июля 1991 го­да. В этот день по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II чу­до­твор­ную ико­ну из за­пас­ни­ков Му­зея тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли во вновь от­кры­тый Со­бор Спа­са Неру­ко­твор­но­го об­ра­за, где она бы­ла освя­ще­на. За­тем со­сто­я­лось тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние чу­до­твор­но­го об­ра­за крест­ным хо­дом в Ко­син­ский при­ход. Пе­ред свя­ты­ней был про­чи­тан Ака­фист и от­слу­жен во­до­свят­ный мо­ле­бен, по­сле че­го чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ко­син­ская бы­ла вне­се­на в Свя­то-Ни­коль­ский храм и уста­нов­ле­на на спе­ци­аль­ном по­ста­мен­те.

2 июля 1992 го­да, по­сле воз­вра­ще­ния при­хо­ду Свя­то-Успен­ско­го хра­ма, Ко­син­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­ме­сти­ли в нем, где свя­ты­ня пре­бы­ва­ет и по­ныне, а 3 июля совершается день празднования этого чу­до­твор­ного образа.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 5

Радуйся, всего мира Заступнице/ и спасения нашего Ходатаице!/ Ты бо принесением чудотворныя иконы Твоея/ радость и благословение нам источила еси./ О, Дево Всенепорочная, Царице Всепетая!/ Хвалебную песнь воспеваем Ти, раби Твои,/ и покланяемся с любовию и молим Тя:/ Владычице, Мати Христа Бога нашего,/ молися прилежно Сыну Твоему,/ подати нам грехов оставление,/ миру умирение// и душам нашим спасение.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 4

Яко источника живота неистощимаго/ и страстей душевных и телесных Всещедрую Целебницу,/ милости и щедрот богатство неоскудное/ вемы Тя, Всепетая Владычице./ Темже со дерзновением к Тебе притекаем и умильно вопием:/ Мати Христа Бога нашего,/ посети нас щедротами Твоими,/ милости богатыя даруй// и Царствия Небеснаго сподоби.

[1] В 1452 году, умирая, монахиня Евпраксия оставила завещание, в котором упомянула и о монастыре: «А благословляю своя снохи и своего внука князя Василия Ярославича монастырем Рождества Святой Богородицы; а дала есьми тому монастырю, где ми самой лечи, село с деревнями». Княгиня завещала обители села: Медыкино, Дьяковское, Глебково, Косино с озерами и мельницу в устье Яузы.

Источник

Чудотворная Икона Божией Матери Моденская (Косинская)

Прикладываясь к чудотворному образу, люди получали мгновенные исцеления от сильных зубных болей, флюсов, желудочных болей. Молитвы к иконе избавляли мужчин от алкогольной зависимости, а также излечивали тяжелые онкологические болезни, заболевания крови, язвы, камни в почках. Известны многочисленные случаи чудесных исцелений и, в частности, дарованием детей бесплодным супружеским парам. Молятся об исцелении недугов и исцелении бесплодия (зачатии детей).

Величайшее событие 20 июня (3 июля) 1717 г. в селе Косино случилось: Петр I преподнес в дар икону Пресвятой Богородицы, которая стала святыней селенья. С того момента косинцы и стали праздновать торжество это ежегодно.

Связано празднество было с именем императора Петра I. Решил он однажды навестить Федора Алексеевича (брата своего), который проживал в те времена в селе Измайлово. Удачливым оказался визит для императора, посчастливилось ему найти старый английский ботик (так именовал Петр I: «судно иностранное»). Бранд, так звали корабельного мастера, отремонтировал судно, после чего царевич и стал осваивать реки да озера. Пришлось ему по душе большое Переславское озеро, которое стало со временем пристанищем для его флотилии.

С уважения к святыням селенья Косино и в память о своем пребывании на тех землях решил Петр I оставить икону Божией Матери, которая была привезена Борисом Петровичем Шереметьевым из Италии, а именно города прекраснейшего – Модена. С этого и пошло название святыни: «икона Моденская». Начиная с 1808 г. многие чудеса творились в местах тех, благодаря духовенству приходскому сохранились записи, ознакомиться с которыми можно и сегодня. Исцеляла икона не только от головной болезни, избавить святыня могла и от более страшных заболеваний, среди которых даже безчадие и слепота. Настолько верили люди в то, что способна икона творить чудеса, что во времена, когда холера забирала множество жизней (1848 г.), приносили святыню Моденскую в селения эти, и обращались люди к Царице Небесной за спасением. И что вы думаете? Стихала холера, успокаивая верующих.

После этого и пошла молва о том, что сама Царица Небесная взяла Косино под особый покров.

Молитвы перед святыней Косинской, иконой Божией Матери – путь к исцелению.

Безчадие для каждой женщины является бедой великой, но молитвы перед иконой Божией Матери смогут исцелить каждого, вера кого сильна и чиста. Особенно часты чудеса подобные стали в последние годы.

Батова Светлана Анатольевна, жительница г. Москва, получила печальное известие, в котором речь шла о том, что не сможет женщина ни сына, ни дочку родить. Прибегла бедная к молитвам перед иконой Косинской, и сегодня является мамой двух здоровых деток.
Рубцова Валентина Алексеевна получила такое же известие. Отблагодарила Божия Матерь за молитвы, обращенные к ней, прекрасной девочкой Настей, рождение которой припадает на 12 марта 1998 г.

Галина и Тамази Гелашвили – возлюбленные, которые за 10 лет брака так и не стали родителями. Оба они ходили к иконе Божией Матери с прошением о чуде. И услышаны были их молитвы. Зимой 1998 г. появился у них сын Давид.

Еще одним торжественным событием стало исцеление рабы Божией Фотинии. Женщине предстояла операция, от результатов которой и зависело, сможет она иметь когда-нибудь детей или нет. Мать ее на протяжении всей операции молилась перед чудотворной Косинской иконой, все прошло хорошо. Сегодня у Фотинии две дочери, которые стали радостью для всей семьи.

Из города Астрахани в 2000 г. приехали священнослужитель Евгений Афанасьев и матушка Екатерина. Не смогли оставить в стороне их рассказы о чудотворном действии иконы. Стала матушка молиться перед святыней, потом погрузилась в Святое озеро. Глубокая вера не могла остаться невознагражденной. Через месяц матушка узнала, что ждет ребенка.

Не закончилась на этом история. Пришла одна женщина к Екатерине с горем большим – любят они с мужем друг друга, а детей все нет, еще и родственники надоедают с постоянными расспросами. Дала матушка несчастной акафист Косинской святыне Божией Матери с изображением иконы на обложке. Не прошло и 3 месяца, как вернулась женщина благодарить матушку за доброту и советы мудрые, радуясь, что семья их ждет пополнения.

Случаи, когда мать приходила просить о благополучных родах своих дочерей повторялись не единожды. Одним из событий таких является визит Сандлер Натальи Игоревной (9 января 2004 г.) к иконе Божией Матери. Дочь ее родила без усложнений. У самой женщины был операционный шов, который месяцами беспокоил женщину. Во время молитвы она почувствовала что-то странное. Вытянула нитку со шва, через некоторое время и следа от него не осталось.

Семья Гришиневских страдала от того, что детей у них не было. Приехали они в Косино, и уже через месяц молитв к иконе чудотворной поняла Елена Гришиневская, что вскоре матерью станет. По старому обычаю прикрепили супруги к иконе две пластинки белого и желтого цвета. Означало это, что пополнилась их семья на двойняшек.

Еще одним примером того, что Косинская икона Божией Матери способна творить чудеса, является случай Громовой Светланы Александровны. Хотела женщина семью свою строить и детей иметь, но желание ее никак не сбывалось. Знакомая женщины рассказала ей о чудотворной иконе. Через полгода после того как начала Светлана молиться перед святыней, встретила она судьбу свою – Прудкого Юрия Валерьевича, который остался вдовцом после автокатастрофы. Осталась у мужчины только дочь, радость его единственная. После заключения брака у возлюбленных появилась новая проблема – безчадие. Снова обратилась Светлана к иконе Косинской. В ноябре 2006 г. в семье появился сын Максим.

Далеко не все радости перечислены, которые смогли подарить молитвы к иконе Божией Матери. И все чаще приносить стали к иконе корзины цветов в благодарность за чудеса, которые она творила.

Источник

Икона божьей матери моденская

Но, тут у нас есть редкий случай, обратить внимание читателей на грубую ошибку в определении иконографического типа этой иконы.

Основываясь на информации (http://www.orthodoxworld.ru/ru/icona/9/index.htm) о том, что существует только 5 иконографических образов Богоматери, мы можем сделать вывод, что «Заступница» («Агиосортисса») из храма с. Косино прозванная «Моденской» никак не подходит под тип «Заступницы», поскольку на иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, и что особенно важно без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке.
В православных храмах этот образ находится на видном месте — слева от иконы «Спас в силах», главного изображения в иконостасе».

Но, легенда легендой, а первый деревянный храм в с. Косино был построен только в 14 в.
Нынешние Успенский и Никольский каменные храмы были построены в 19 в. на средства владельца села Косина, купца Дмитрия Лухманова.
О нем известно, что был московским купцом первой гильдии, коммерции советником и почетным гражданином.

Причем Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1823 году, а храм в честь святителя Николая построен в 1826 году.
Третий же, из действующих в Косино храмов, деревянный храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского в своем нынешнем виде был воссоздан в семидесятых годах двадцатого века.
Разобравшись с дореволюционной историей «Моденской» иконы, давайте и посмотрим, какие же «чудеса» она совершила!
Факты « чудес» стали отмечаться за иконой с 1808 года.
Изобилие же «чудес» породило у местного населения верование, что Косино находится под особым покровительством Богородицы. Вот самые известные «чудеса».

Усердно молились супруги перед святою иконою, и Владычица услышала их МОЛИТВУ. На другой год родители прибыли в Косино уже с младенцем, чтобы возблагодарить Божию Матерь за дарованную им радость и испросить благословения и покрова Царицы Небесной родившемуся дитяти.

А в 1848 году, во время свирепствовавшей в Косине и окрестных селениях холеры, много раз приносили Косинскую чудотворную икону для общественного молебствия и заступлением Царицы Небесной болезни прекращались».

Но это статистика. А вот как рекомендовали в то время бороться с холерой тогдашняя медицина!
В частности, какие меры нужно принимать для личной профилактики.

«Тут, надо заметить, что при знакомстве со способами передачи холерной заразы и возможности выполнять вытекающие отсюда гигиено-диэтетические предписания можно почти с уверенностью избегнуть заболевания Х.
Гигиено-диэтетические меры сводятся к избеганию всего того, что может занести в пищеварительный канал холерные зародыши, и всего того, что может повысить индивидуальное предрасположение к заболеванию Холерой.
О том и другом была уже речь выше. Отметим некоторые более важные пункты личной профилактики.
На первом плане стоит употребление чистой воды; при малейшем подозрении относительно чистоты ее лучше заготовлять ежедневно прокипяченную воду, как для питья, так и для хозяйственных надобностей.
Все, что идет в пищу, должно быть проварено, прокипячено, прожарено; сырые фрукты и овощи надо тщательно очистить от кожи.
Пищевые продукты и напитки следует держать в закрытых сосудах или предохранять от загрязнения насекомыми посредством стеклянных колпаков, металлических сеток.
Следует вести умеренный образ жизни, избегать всего того, что расстраивает пищеварение, что вызывает простуду, особенно ног и живота; не следует выходить из дома натощак; надо соблюдать опрятность во всем, особенно относительно рук, избегать касаться нечистыми руками рта, носа, пищи и напитков и т. д.
Из спиртных напитков, водке следует предпочесть красное вино, которое можно также подмешивать к питьевой воде, так как содержащаяся в нем дубильная кислота останавливает размножение холерных палочек»

Итак, мы видим, что кроме моления перед иконой «Моденской», все чудесно излечившиеся как от холеры, так и других заболеваний пили воду со Святого озера и принимали там водные процедуры.
Из этого следует и вполне закономерная версия:
«Может «чудеса» совершает вода Святого озера? «
Ведь никто из современных российских ученных, не говоря уже о научных учреждениях, не смотря на всю «славу» озера как «святого», даже не пытался провести исследования состава воды и подземных источников, питающих это озеро водой?

А вот, что было дальше, мы узнаем, опираясь на официальную информацию, поданную в СМИ от имени РПЦ МП.

Чудотворную икону из запасников Музея торжественно перенесли во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного образа, где Преосвященный Арсений, епископ Истринский, в сослужении множества духовенства совершил молебен перед Косинской (Моденской) иконой Божией Матери и освятил ее.
А затем состоялось торжественное перенесение чудотворного образа в Косинский приход.
С южной окраины Косина крестным ходом, возглавляемым Преосвященным Арсением, епископом Истринским, при огромном стечении духовенства и православного люда, как из Москвы, так и со всей России, Косинская (Моденская) икона Божией Матери была внесена в ограду.

В ограде храмов Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан Акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего чудотворная икона Божией Матери Косинская была внесена в Свято-Никольский храм и установлена на специальном постаменте.

3 июля 1991 года, в Праздник обретения Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, после 70-летнего перерыва, в Косинской церкви возобновилось Патриаршее служение.

Празднование чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией Матери совершается дважды в год: 1-е воскресение после Праздника «Вознесения Господня» и 20 июня/ 3 июля».

Вот, казалось бы, мы и подошли к «счастливому» концу нашей непростой истории. Но, у автора и надеюсь, что и у читателя, остается чувство неудовлетворенности.
Потому мы видим все то же слепое повторение, чествование «иконы» подаренной Пером Первым. Хотя это и не икона. Или, во всяком случае, икона не православного «канона».
И снова «Моденской» иконе, приписываются «чудеса» исцеления, хотя очень давно не было никаких, научно подтвержденных данных, о чудесном исцелении, кого-либо из паломников, побывавших после 1991 года в Свято-Никольском храме бывшего с. Косино.
Но, эти обстоятельства никого из иерархов РПЦ МП не смущает, ведь при этом с каждого паломника, церковная община Свято-Никольского храма получает немалый доход, львиную доля которого, ежемесячно, поступает в центральную казну той же РПЦ МП.

Источник

Икона Богородицы Моденская (Косинская)

Празднование

История

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мо­ден­ская-Ко­син­ская бы­ла при­ве­зе­на гра­фом Бо­ри­сом Пет­ро­ви­чем Ше­ре­ме­тье­вым в 1717 го­ду из ита­льян­ско­го го­ро­да Мо­де­ны. Ико­на име­ну­ет­ся еще Ко­син­ской по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Успен­ской церк­ви быв­ше­го под­мос­ков­но­го се­ла Ко­си­но (сей­час рай­он г. Моск­вы). Свя­тая ико­на бы­ла по­жерт­во­ва­на Ко­син­ской церк­ви им­пе­ра­то­ром Пет­ром I.

Чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Так, на­при­мер, в 1848 го­ду жи­те­ли со­сед­них с Ко­си­но се­ле­ний, где сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра, несколь­ко раз бра­ли чу­до­твор­ную Мо­ден­скую ико­ну для со­вер­ше­ния мо­леб­нов, по­сле ко­то­рых страш­ная бо­лезнь со­вер­шен­но пре­кра­ща­лась.

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на сто­я­щей с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке. Спа­си­тель об­ра­щен ли­ком к на­ро­ду, пра­вой ру­кой Он бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток.

В 1940 го­ду Ко­син­ская (Мо­ден­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла кон­фис­ко­ва­на и пе­ре­да­на в Му­зей ре­ли­гии и ате­из­ма, а за­тем Му­зей древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства име­ни пре­по­доб­но­го Ан­дрея Рубле­ва, рас­по­ло­жен­но­го на тер­ри­то­рии Спа­со-Ан­д­ро­ни­е­ва мо­на­сты­ря в Москве. В 1976 го­ду свя­ты­ня бы­ла от­ре­ста­ври­ро­ва­на, по­сле че­го в те­че­ние трех лет на­хо­ди­лась в экс­по­зи­ции Му­зея, а за­тем бе­реж­но хра­ни­лась вплоть до сво­е­го воз­вра­ще­ния в Ко­син­ский храм.

Вто­рое об­ре­те­ние Ко­син­ской (Мо­ден­ской) чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­сто­я­лось 2 июля 1991 го­да. В этот день по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II чу­до­твор­ную ико­ну из за­пас­ни­ков Му­зея тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли во вновь от­кры­тый Со­бор Спа­са Неру­ко­твор­но­го об­ра­за, где она бы­ла освя­ще­на. За­тем со­сто­я­лось тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние чу­до­твор­но­го об­ра­за крест­ным хо­дом в Ко­син­ский при­ход. Пе­ред свя­ты­ней был про­чи­тан Ака­фист и от­слу­жен во­до­свят­ный мо­ле­бен, по­сле че­го чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ко­син­ская бы­ла вне­се­на в Свя­то-Ни­коль­ский храм и уста­нов­ле­на на спе­ци­аль­ном по­ста­мен­те.

2 июля 1992 го­да, по­сле воз­вра­ще­ния при­хо­ду Свя­то-Успен­ско­го хра­ма, чу­до­твор­ный Ко­син­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­ме­сти­ли в нем, где свя­ты­ня пре­бы­ва­ет и по­ныне.

Молитвы

Ра́дуйся, всего́ ми́ра Засту́пнице/ и спасе́ния на́шего Хода́таице!/ Ты бо принесе́нием чудотво́рныя ико́ны Твоея́/ ра́дость и благослове́ние нам источи́ла еси́./ О, Де́во Всенепоро́чная, Цари́це Всепе́тая!/ Хвале́бную песнь воспева́ем Ти, раби́ Твои́,/ и покланя́емся с любо́вию и мо́лим Тя:/ Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ моли́ся приле́жно Сы́ну Твоему́,/ пода́ти нам грехо́в оставле́ние,/ ми́ру умире́ние// и душа́м на́шим спасе́ние.

Я́ко исто́чника живота́ неистощи́маго/ и страсте́й душе́вных и теле́сных всеще́друю Целе́бницу,/ ми́лости и щедро́т бога́тство неоску́дное/ ве́мы Тя, Всепе́тая Влады́чице./ Те́мже со дерзнове́нием к Тебе́ притека́ем и уми́льно вопие́м:/ Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ посети́ нас щедро́тами Твои́ми,/ ми́лости бога́тыя да́руй// и Ца́рствия Небе́снаго сподо́би.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Моденская» («Косинская»)

Кондак 1

Избранней от всех родов Пресвятей Госпоже Деве Богородице благодарственная пения приносим Ти, раби Твои, яко прославила еси божественный образ Твой чудодействием. Ты же, всемилостивая Владычице, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Икос 1

Ангел множество и вся небесная воинства славят Тебе, Царицу всех Богородицу. Ты же исполнила еси радости души наша милостивным пришествием к нам образа Твоего святаго, в немже залог несумненный Божия благоволения и Твоего небеснаго заступления нам ниспослася. Темже, радующеся, славословим Твое милосердие и песненно Тебе вопием:

Радуйся, благословенная Дево, от всех родов Богом избранная и паче всех возвеличенная; радуйся, Небесная Царице, Господа Бога Мати и Творца всяческих.

Радуйся, яко Тебе вся небесная воинства величают; радуйся, яко Тебе вся колена земная Матерь Божию исповедуют.

Радуйся, яко предстояще славней иконе Твоей, Самой Тебе истинней Матери Божией покланяемся; радуйся, яко силу Твою благодатную сей иконе обильно даровала еси.

Радуйся, отрадо наша и дивное о нас попечение; радуйся, от нужд, печалей и бед непреложное избавление.

Радуйся, любве божественныя явление; радуйся, чудес преславных совершение.

Радуйся, духа уныния и боязни отгнание; радуйся, духа радости и крепости стяжание.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 2

Видящи премилосердная Мати Божия скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволи дати нам в радость и спасение и от всяких бед и напастей ограждение икону Свою святую. Не умолчим никогда, Заступнице наша преславная, о всех Твоих благодеяниих, да не будет под спудом свет чудес Твоих. Сего ради величаем Тя, возвеличившую род наш Твоим благоволением, прославляем благочестным пред святым образом поклонением и благодарственне вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумевает достойно песньми духовными восхваляти Тя, Небесная Царице. Ты бо восхотела еси знамение Твоея благодати явити людем во иконе Твоей; в нощном бо видении многим болящим явльшися, Пресвятая Дево, повелела еси молебная пения совершати пред святою иконою Моденскою и омытися в находящемся близ церкве езере. Болящии же деяху с верою повеленная и чудесно исцеляхуся. Мы же, с любовию прославляюще Тя, помощницу нашу всеизрядную, немолчными гласы вопием:

Радуйся, Своим пришествием нас обогащающая; радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая.

Радуйся, раны греховныя благоутробно врачующая; радуйся, праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая.

Радуйся, терпеливых страдальцев дары благодатными ущедряющая; радуйся, к покаянию нас призывающая.

Радуйся, грешных молений не отвергающая; радуйся, желания богоугодная исполняющая.

Радуйся, радость скорую подающая; радуйся, на смиренныя призирающая.

Радуйся, врагов наших видимых и невидимых побеждающая; радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 3

Силою свыше обогатившеся цельбоносною иконою Богоматере, приидите и видите божественное сокровище, всем прибегающим дары чудес обильно подающее. Что убо воздадим Господеви, сицевое человеколюбие нам явившему, чудотворный образ сей, яко небесный дар, нам ниспославшему и верных просветившему, вопиющих Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богатство милосердия неоскудное, от пречистыя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, болящим исцеление, страждущим ослабу и всем вся полезная подавающи. Мы же, памятующе выну покров Твой, молим Тя: Всемилостивая Госпоже Дево Богородице, одержими есмы печальми, не остави убо до конца погибнути рабом Твоим, но ускори изъяти от настоящия скорби и печали вопиющих к Тебе:

Радуйся, принесением честныя Твоея иконы тьму лютых обстояний от нас отгоняющая; радуйся, пораженных различными недуги чудесно исцеляющая.

Радуйся, от врат смертных неисцельно болящих к жизни возвращающая; радуйся, горестию телесных страданий вечных мук избавляющая.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию немощи душевныя врачующая.

Радуйся, ожесточенно враждующих примиряющая; радуйся, прилоги врага отражающая.

Радуйся, во всяких скорбех и печалех небесную отраду в сердца наша изливающая; радуйся, от разорения, плена и лютыя смерти всех уповающих на Тя свобождающая.

Радуйся, злосмрадие страстей и похотей наших всемощным мановением укрощающая; радуйся, самых отчаянных грешников из рова погибели исхищающая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 4

Бурю смятений и раздоров, врагами воздвигнутую в стране нашей, умири, Владычице, да не погибнем в беззакониих наших. Огради нас иконою Твоею от враг видимых и невидимых, и тако, укрепляеми Тобою, до конца живота своего вопием Создателю нашему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше ближнии и дальнии о дивнем чудеси святыя иконы Твоея, Пречистая Владычице, со усердием многим притекаху к цельбоносному Твоему образу, приемлюще от него дары неисчетных Твоих благодеяний. Темже и мы, аще и недостойни суще, со благоговением и радостию поклоняемся сему чудному образу Твоему и достодолжно Тя песньми ублажаем:

Радуйся, свитче божественный, в немже перстом Божиим написася Слово; радуйся, от начала веков во главизну нашего спасения предъизбранная.

Радуйся, скиние, Духом Святым осененная; радуйся, Благодатная, всеми добродетельми преукрашенная.

Радуйся, вся ангельския чины превосходящая; радуйся, блаженное чрево, невместимаго всеми Бога вместившее.

Радуйся, яко млеком Твоим питала еси Питателя вселенныя; радуйся, Мати преблагословенная.

Радуйся, от небесных славимая и от земных хвалимая; радуйся, мира горняго первейшее украшение.

Радуйся, маслино, елеем милосердия нас умащающая; радуйся, чудо чудес Одигитрие, на путь спасения нас наставляющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 5

Яко лучезарную звезду, чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи; ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся. О пречудная Мати Света! Огнем небесным коснися смущенныя души моея и исполни ю веры непостыдныя, надежды известныя и любве нелицемерныя, да всегда пою и славлю Тя, святейшую Матерь всесильнаго Бога, вопия Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше преславную икону Твою, Пречистая, со умилением уразумеша вси неотступный покров Твой и милостивое о нас промышление. Тебе, благую Заступницу нашу, прилежно молим: заступи, покрый и соблюди нас от бед, озлоблений и падений греховных, осени благодатию Твоею, да, отвергше горечь греха, сладость благочестия обрящем и, на истинную стезю добродетели и спасения наставляемии, зовем Ти:

Радуйся, яко чудес и целеб подательнице; радуйся, у Господа спасения нашего ходатаице.

Радуйся, иноков благоподвизающихся всемощная покровительнице; радуйся, всех христиан вожделенная помощнице.

Радуйся, неразумных премудрая вразумительнице; радуйся, целомудрия и воздержания незримая охранительнице.

Радуйся, скорая в бедах и печалех утешительнице; радуйся, заблудших наставнице.

Радуйся, всех немощных целительнице; радуйся, грешных споручнице.

Радуйся, погибших взыскание; радуйся, нечаянная грешных радосте.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 6

Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя, ибо честным покровом Твоим покрываеши и защищаеши весь род христианский, и, ведуще Тя воистину помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы, да простреши к Сыну Твоему богоноснеи руце за люди Твоя, во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу, Тобою нас спасающему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия неизреченная благодать от цельбоносныя Твоея иконы, Пресвятая Дево, пред неюже, со слезами припадающе, молим: всесильная рода нашего Заступнице и Помощнице, отжени облак нашедших на ны искушений и всяких злокозненных действий врагов наших видимых и невидимых и мирное устроение обуреваемым напастьми даруй, на Тя бо все упование возлагаем и умиленно Тебе зовем:

Радуйся, образ Твой чудотворный в утешение и исцеление дати нам изволившая; радуйся, всемощным Твоим заступлением от бед нас избавляющая.

Радуйся, искушаемым руку помощи простирающая; радуйся, во дни уныния надеждою вечных благ воодушевляющая.

Радуйся, от треволнения моря житейскаго кающихся спасающая; радуйся, всем потребным ко благочестию снабдевающая.

Радуйся, зависть и коварство на нас злых человек премудро разрушающая; радуйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая.

Радуйся, чистотою Твоею чистому житию нас научающая; радуйся, окаменение сердечное умягчающая.

Радуйся, хладность душевную благодатно согревающая; радуйся, верных пастырей Святыя Церкве укрепляющая и вразумляющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 7

Хотя явити велию любовь Свою к людем Человеколюбец Господь, Тебе, Матерь Свою пренепорочную, покров и защиту роду христианскому дарова, да будеши печальным утешение, скорбящим радование, отчаянным надежда, вечныя муки Своим ходатайством избавляющая и к небесному веселию всех приводящая вопиющих непрестанно гласом хваления Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 7

Проповедник неизреченных чудес Твоих, Владычице, явися храм сей, святою иконою Твоею украшенный. Попущением бо Божиим, грех ради человеческих, все благолепие его некогда погибе, икона же чудотворная руками безбожных изъята бысть, но милостию Божиею уцеле и паки возвращена бысть в храм, идеже ныне честно пребывает. Мы же, неизреченному смотрению Твоему дивящеся, радостно взываем Ти:

Радуйся, в годину напастей и испытаний чудотворную икону Свою во утешение нам сохранившая; радуйся, скорбная сердца наша вторым обретением образа Твоего возвеселившая.

Радуйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви являющая и тем путь спасения показующая; радуйся, осенением святыя Твоея иконы злых духов мечтания от нас удаляющая.

Радуйся, непочитающих иконы Твоея святыя, яко прах, от лица земли развевающая; радуйся, юродивую мудрость века сего посрамившая и ослепленных ею на путь правый наставляющая.

Радуйся, светом Христова учения тьму неверия прогоняющая; радуйся, временным наказанием невежд умудряющая.

Радуйся, прославляющих Тя прославляющая; радуйся, Твоим ходатайством грехи наша прощающая.

Радуйся, Твоим молением печали наша утоляющая; радуйся, Тя на помощь призывающих и имя Твое славящих спасающая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 8

Дивное чудо зрим, егда чудотворная икона Твоя, Владычице, с песньми духовными приносится в храм Господень. Торжествуйте вси, зряще несомую икону Царицы Небесныя, от неяже токи чудес с верою приходящим источаются, недуги врачуются и скорби утоляются. Сего ради, прославляюще Бога, давшаго нам благодать таковую, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вся благая и спасительная даруеши от святыя чудотворныя иконы Твоея, Богомати Пречистая, юже, яко сокровище многоценное, зряще, со гласом радования и благодарения взываем: Кто не ублажит Тя, о Мати наша милосердная! Кто не воспоет Твоя славная чудеса! И мы, грешнии, любовию к Тебе побеждаеми, отверзаем недостойная уста своя на похвалу Тебе сицевую:

Радуйся, всежелательное всего мира зрение; радуйся, неподвижимое веры благочестия основание.

Радуйся, всесветлое благодати познание; радуйся, жезле Ааронов, прозябший нетление.

Радуйся, светильниче, на свещнице превышнем поставленный; радуйся, лествице небесная, Иаковом предвидимая.

Радуйся, благородная отрасле богоизбраннаго рода Давидова; радуйся, палато Духа Пресвятаго.

Радуйся, огненный престоле невидимаго Царя; радуйся, честнейшая и славнейшая без сравнения всех небесных сил.

Радуйся, прекраснейшая всех дщерей человеческих; радуйся, воистину присноблаженная и пренепорочная.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 9

Всякое естество удивися неизреченному действу силы Твоея, Дево Пренепорочная, егда, многомощно свирепствовавшей холере в Косине и окрестных селениих его, приносима бываше сия чудотворная икона. Заступлением Твоим, всемилостивая Владычице, недузи отступаху, людие же, исцеление получивше, вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии недоумеют воспети по достоянию силу благодати, Тобою иконе сей дарованную. Кая ли песнь сладкопевца достойна будет восхвалити вся чудеса Твоя, яко принесением иконы Твоея во всяко место благодеяния различна источаются, долгонедужныя и разслабленныя исцеляются? Человецы же, Тобою тако помилованнии, из глубины души взывают Ти:

Радуйся, предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, милости сокровище многоценное нам открывающая.

Радуйся, безчисленныя щедроты всем подавающая; радуйся, почитати Тя нас научающая.

Радуйся, ко спасению и восприятию благ вечных наставляющая; радуйся, нераскаянных грешников к покаянию обращающая.

Радуйся, хулителей святыя православныя веры невидимо карающая; радуйся, иконою Твоею, яко столпом огненным, мрак греха отгоняющая.

Радуйся, от междоусобныя брани охраняющая; радуйся, вражия козни расторгающая.

Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней утвердившая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 10

Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, милосердная Мати, и, чудотворную Твою икону ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаваеши и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши. Темже, воспоминающе неисчетная чудотворения Твоя, вопием всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице. Ты бо, Владычице, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси. Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души:

Радуйся, яко принесением иконы Твоея болезни лютыя прекращающая; радуйся, всем во всякой потребе вся полезная и благая подавающая.

Радуйся, добрыя обеты приемлющая; радуйся, призывающих Тя заступающая.

Радуйся, сумнящихся утверждающая; радуйся, супругом любовь и согласие подавающая.

Радуйся, матерей детородящих скоро и безболезненно разрешающая; радуйся, чад их благодатно охраняющая.

Радуйся, скорбным вдовицам и сирым помогающая; радуйся, пагубныя удары грома и молнии от нас отводящая.

Радуйся, яко огнь, поядающий домы и пажити людския, росою молитв Твоих угашаеши; радуйся, благая домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 11

Пение наше, аще бы было и тьмочисленное, не довлело бы к достойному прославлению милостей Твоих, всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому. Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетну, но даровала еси им милость деторождения. Обаче, да не неблагодарни явимся пред Тобою, по силе нашей похвальная восписуем Ти с любовию вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свешу, зрим Твою честную икону, Пречистая и Преблагословенная Дево Богородице. Невещественный же в душах наших возжигающи огнь любве к Тебе, Всеблагая, приими веру и усердие наше, направи на стези истины путь наш, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о гресех наших, и услыши моление к Тебе взывающих:

Радуйся, иконою Твоею нам благодеющая; радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая.

Радуйся, греховныя помыслы властно отгоняющая; радуйся, маловерных вразумляющая.

Радуйся, неверных смыслы просвещающая; радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая.

Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; радуйся, о храмех Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая.

Радуйся, от сна лености нас возставляющая; радуйся, омраченных светом богопознания и благочестия озаряющая.

Радуйся, блага земная, суетная и скоропреходящая, презирати нас научающая; радуйся, к небесным и вечным сокровищем умы и сердца наша возводящая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая святей иконе Твоей, пречудная Царице Богородице, влечет к ней всех скорбящих и обремененных, и, радость сии получивше от сего источника Твоих милостей и щедрот, благодарно вопиют благих подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Богородице, яко неисчерпаемый источник милости, яко неистощимую реку чудес и, прибегающе к Твоему всесильному заступлению, взываем, помощи Твоея просяще: буди нам, всеблагая Владычице, покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному престолу Сына Твоего, да не постыдимся во уповании нашем, еже по Бозе крепко на Тя возлагаем, вопиюще:

Радуйся, любовь к Тебе имущим врата райская отверзающая; радуйся, на милость к нам грешным Господа преклоняющая.

Радуйся, на путь исправления заблуждающихся направляющая; радуйся, согрешающих покаяние милостиво приемлющая.

Радуйся, во дни скорби люди Твоя укрепляющая; радуйся, в час смертный тьму вражию от нас отгоняющая.

Радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая; радуйся, вечнаго царствия у Сына Твоего и Бога нашего всем нам просящая.

Радуйся, Тобою бо нисходит к нам Божие благоволение; радуйся, грехов наших непоминовение.

Радуйся, от власти князя воздушнаго свобождение; радуйся, геенны вечныя избавление.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

Кондак 13

О всепетая и всемилостивая Мати, приими ныне молебное пение наше, пред чудотворною иконою Твоею с верою и благоговением Тебе возносимое. Призри милостивно на веру и упование наше и всесильными Твоими молитвами избави нас от всякия напасти, болезни, внезапныя смерти и сподоби в блаженстве вечном со всеми святыми хвалу Богу воспевати: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангел множество…» и 1-й кондак «Избранней от всех родов…».

Молитва

О премилостивая и пречудная Света умнаго Мати, достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая! Благодарим Тя о всех благодеяниих Твоих, яже благоволила еси явити нам преславным принесением чудотворныя Твоея иконы. Кое благохваление пришествию Твоему сотворим, недоумеваем, точию удивляемся, величающе Твое милосердие, еже на нас показала еси. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию припадающе к цельбоносной иконе Твоей, благодарственно вопием Ти: о всесильная рода нашего Помощнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою; се бо, на пречистый образ Твой взирающе, яко живей Ти с нами сущей, молим Тя усердно: не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения, даруй нам вся потребная к животу и благочестию, избави нас от скорбей, бед и всяких болезней, наипаче же от смертоносныя язвы и пагубы, от навета злых человек и всякаго обстояния. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православныя воздвизаемых. Сподоби же нас, всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, непостыдную, мирную кончину получити и Небесное Царствие наследовати, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Источник

Моденская (Косинская) икона Пресвятой Богородицы. День празднования — 3 июля

%D0%BA 1 И ко­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мо­ден­ская-Ко­син­ская бы­ла при­ве­зе­на гра­фом Бо­ри­сом Пет­ро­ви­чем Ше­ре­ме­тье­вым в 1717 го­ду из ита­льян­ско­го го­ро­да Мо­де­ны. Ико­на име­ну­ет­ся еще Ко­син­ской по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Успен­ской церк­ви быв­ше­го под­мос­ков­но­го се­ла Ко­си­но (сей­час рай­он г. Моск­вы). Храм Успения Пресвятой Богородицы находится недалеко от Святого озера. Эти земли когда-то принадлежали покровителям нашего монастыря князю Владимиру Андреевичу Храброму и его супруге, княгине Елене Ольгердовне. Продолжившая дело созидания Богородице-Рождественской обители Елена Ольгердовна, приняв монашество с именем Евпраксии, передала по завещанию село Косино со Святым озером нашему монастырю [1]. На протяжении нескольких столетий обитель владела этитми благодатными землями, находившимися под Покровом Пресвятой Богородицы. Образ же Моденской Божией Матери бы­л по­жерт­во­ва­н Ко­син­ской церк­ви им­пе­ра­то­ром Пет­ром I.

Чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Так, на­при­мер, в 1848 го­ду жи­те­ли со­сед­них с Ко­си­но се­ле­ний, где сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра, несколь­ко раз бра­ли чу­до­твор­ную Мо­ден­скую ико­ну для со­вер­ше­ния мо­леб­нов, по­сле ко­то­рых страш­ная бо­лезнь со­вер­шен­но пре­кра­ща­лась.

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на сто­я­щей с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке. Спа­си­тель об­ра­щен ли­ком к на­ро­ду, пра­вой ру­кой Он бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток.

005 modenskajaikonabozhiejmateri 1

В 1940 го­ду Ко­син­ская (Мо­ден­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла кон­фис­ко­ва­на и пе­ре­да­на в Му­зей ре­ли­гии и ате­из­ма, а за­тем Му­зей древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства име­ни пре­по­доб­но­го Ан­дрея Рубле­ва, рас­по­ло­жен­но­го на тер­ри­то­рии Спа­со-Ан­д­ро­ни­е­ва мо­на­сты­ря в Москве. В 1976 го­ду свя­ты­ня бы­ла от­ре­ста­ври­ро­ва­на, по­сле че­го в те­че­ние трех лет на­хо­ди­лась в экс­по­зи­ции Му­зея, а за­тем бе­реж­но хра­ни­лась вплоть до сво­е­го воз­вра­ще­ния в Ко­син­ский храм.

%D0%BA 3

Вто­рое об­ре­те­ние Ко­син­ской (Мо­ден­ской) чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­сто­я­лось 2 июля 1991 го­да. В этот день по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II чу­до­твор­ную ико­ну из за­пас­ни­ков Му­зея тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли во вновь от­кры­тый Со­бор Спа­са Неру­ко­твор­но­го об­ра­за, где она бы­ла освя­ще­на. За­тем со­сто­я­лось тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние чу­до­твор­но­го об­ра­за крест­ным хо­дом в Ко­син­ский при­ход. Пе­ред свя­ты­ней был про­чи­тан Ака­фист и от­слу­жен во­до­свят­ный мо­ле­бен, по­сле че­го чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ко­син­ская бы­ла вне­се­на в Свя­то-Ни­коль­ский храм и уста­нов­ле­на на спе­ци­аль­ном по­ста­мен­те.

2 июля 1992 го­да, по­сле воз­вра­ще­ния при­хо­ду Свя­то-Успен­ско­го хра­ма, Ко­син­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­ме­сти­ли в нем, где свя­ты­ня пре­бы­ва­ет и по­ныне, а 3 июля совершается день празднования этого чу­до­твор­ного образа.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 5

Радуйся, всего мира Заступнице/ и спасения нашего Ходатаице!/ Ты бо принесением чудотворныя иконы Твоея/ радость и благословение нам источила еси./ О, Дево Всенепорочная, Царице Всепетая!/ Хвалебную песнь воспеваем Ти, раби Твои,/ и покланяемся с любовию и молим Тя:/ Владычице, Мати Христа Бога нашего,/ молися прилежно Сыну Твоему,/ подати нам грехов оставление,/ миру умирение// и душам нашим спасение.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 4

Яко источника живота неистощимаго/ и страстей душевных и телесных Всещедрую Целебницу,/ милости и щедрот богатство неоскудное/ вемы Тя, Всепетая Владычице./ Темже со дерзновением к Тебе притекаем и умильно вопием:/ Мати Христа Бога нашего,/ посети нас щедротами Твоими,/ милости богатыя даруй// и Царствия Небеснаго сподоби.

[1] В 1452 году, умирая, монахиня Евпраксия оставила завещание, в котором упомянула и о монастыре: «А благословляю своя снохи и своего внука князя Василия Ярославича монастырем Рождества Святой Богородицы; а дала есьми тому монастырю, где ми самой лечи, село с деревнями». Княгиня завещала обители села: Медыкино, Дьяковское, Глебково, Косино с озерами и мельницу в устье Яузы.

Источник

Чудотворная Икона Божией Матери Моденская (Косинская)

Прикладываясь к чудотворному образу, люди получали мгновенные исцеления от сильных зубных болей, флюсов, желудочных болей. Молитвы к иконе избавляли мужчин от алкогольной зависимости, а также излечивали тяжелые онкологические болезни, заболевания крови, язвы, камни в почках. Известны многочисленные случаи чудесных исцелений и, в частности, дарованием детей бесплодным супружеским парам. Молятся об исцелении недугов и исцелении бесплодия (зачатии детей).

Величайшее событие 20 июня (3 июля) 1717 г. в селе Косино случилось: Петр I преподнес в дар икону Пресвятой Богородицы, которая стала святыней селенья. С того момента косинцы и стали праздновать торжество это ежегодно.

Связано празднество было с именем императора Петра I. Решил он однажды навестить Федора Алексеевича (брата своего), который проживал в те времена в селе Измайлово. Удачливым оказался визит для императора, посчастливилось ему найти старый английский ботик (так именовал Петр I: «судно иностранное»). Бранд, так звали корабельного мастера, отремонтировал судно, после чего царевич и стал осваивать реки да озера. Пришлось ему по душе большое Переславское озеро, которое стало со временем пристанищем для его флотилии.

С уважения к святыням селенья Косино и в память о своем пребывании на тех землях решил Петр I оставить икону Божией Матери, которая была привезена Борисом Петровичем Шереметьевым из Италии, а именно города прекраснейшего – Модена. С этого и пошло название святыни: «икона Моденская». Начиная с 1808 г. многие чудеса творились в местах тех, благодаря духовенству приходскому сохранились записи, ознакомиться с которыми можно и сегодня. Исцеляла икона не только от головной болезни, избавить святыня могла и от более страшных заболеваний, среди которых даже безчадие и слепота. Настолько верили люди в то, что способна икона творить чудеса, что во времена, когда холера забирала множество жизней (1848 г.), приносили святыню Моденскую в селения эти, и обращались люди к Царице Небесной за спасением. И что вы думаете? Стихала холера, успокаивая верующих.

После этого и пошла молва о том, что сама Царица Небесная взяла Косино под особый покров.

Молитвы перед святыней Косинской, иконой Божией Матери – путь к исцелению.

Безчадие для каждой женщины является бедой великой, но молитвы перед иконой Божией Матери смогут исцелить каждого, вера кого сильна и чиста. Особенно часты чудеса подобные стали в последние годы.

Батова Светлана Анатольевна, жительница г. Москва, получила печальное известие, в котором речь шла о том, что не сможет женщина ни сына, ни дочку родить. Прибегла бедная к молитвам перед иконой Косинской, и сегодня является мамой двух здоровых деток.
Рубцова Валентина Алексеевна получила такое же известие. Отблагодарила Божия Матерь за молитвы, обращенные к ней, прекрасной девочкой Настей, рождение которой припадает на 12 марта 1998 г.

Галина и Тамази Гелашвили – возлюбленные, которые за 10 лет брака так и не стали родителями. Оба они ходили к иконе Божией Матери с прошением о чуде. И услышаны были их молитвы. Зимой 1998 г. появился у них сын Давид.

Еще одним торжественным событием стало исцеление рабы Божией Фотинии. Женщине предстояла операция, от результатов которой и зависело, сможет она иметь когда-нибудь детей или нет. Мать ее на протяжении всей операции молилась перед чудотворной Косинской иконой, все прошло хорошо. Сегодня у Фотинии две дочери, которые стали радостью для всей семьи.

Из города Астрахани в 2000 г. приехали священнослужитель Евгений Афанасьев и матушка Екатерина. Не смогли оставить в стороне их рассказы о чудотворном действии иконы. Стала матушка молиться перед святыней, потом погрузилась в Святое озеро. Глубокая вера не могла остаться невознагражденной. Через месяц матушка узнала, что ждет ребенка.

Не закончилась на этом история. Пришла одна женщина к Екатерине с горем большим – любят они с мужем друг друга, а детей все нет, еще и родственники надоедают с постоянными расспросами. Дала матушка несчастной акафист Косинской святыне Божией Матери с изображением иконы на обложке. Не прошло и 3 месяца, как вернулась женщина благодарить матушку за доброту и советы мудрые, радуясь, что семья их ждет пополнения.

Случаи, когда мать приходила просить о благополучных родах своих дочерей повторялись не единожды. Одним из событий таких является визит Сандлер Натальи Игоревной (9 января 2004 г.) к иконе Божией Матери. Дочь ее родила без усложнений. У самой женщины был операционный шов, который месяцами беспокоил женщину. Во время молитвы она почувствовала что-то странное. Вытянула нитку со шва, через некоторое время и следа от него не осталось.

Семья Гришиневских страдала от того, что детей у них не было. Приехали они в Косино, и уже через месяц молитв к иконе чудотворной поняла Елена Гришиневская, что вскоре матерью станет. По старому обычаю прикрепили супруги к иконе две пластинки белого и желтого цвета. Означало это, что пополнилась их семья на двойняшек.

Еще одним примером того, что Косинская икона Божией Матери способна творить чудеса, является случай Громовой Светланы Александровны. Хотела женщина семью свою строить и детей иметь, но желание ее никак не сбывалось. Знакомая женщины рассказала ей о чудотворной иконе. Через полгода после того как начала Светлана молиться перед святыней, встретила она судьбу свою – Прудкого Юрия Валерьевича, который остался вдовцом после автокатастрофы. Осталась у мужчины только дочь, радость его единственная. После заключения брака у возлюбленных появилась новая проблема – безчадие. Снова обратилась Светлана к иконе Косинской. В ноябре 2006 г. в семье появился сын Максим.

Далеко не все радости перечислены, которые смогли подарить молитвы к иконе Божией Матери. И все чаще приносить стали к иконе корзины цветов в благодарность за чудеса, которые она творила.

Источник

3 июля. Моденская (Косинская) икона Божией Матери

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мо­ден­ская-Ко­син­ская бы­ла при­ве­зе­на гра­фом Бо­ри­сом Пет­ро­ви­чем Ше­ре­ме­тье­вым в 1717 го­ду из ита­льян­ско­го го­ро­да Мо­де­ны. Ико­на име­ну­ет­ся еще Ко­син­ской по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Успен­ской церк­ви быв­ше­го под­мос­ков­но­го се­ла Ко­си­но (сей­час рай­он г. Моск­вы). Свя­тая ико­на бы­ла по­жерт­во­ва­на Ко­син­ской церк­ви им­пе­ра­то­ром Пет­ром I.

Чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Так, на­при­мер, в 1848 го­ду жи­те­ли со­сед­них с Ко­си­но се­ле­ний, где сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра, несколь­ко раз бра­ли чу­до­твор­ную Мо­ден­скую ико­ну для со­вер­ше­ния мо­леб­нов, по­сле ко­то­рых страш­ная бо­лезнь со­вер­шен­но пре­кра­ща­лась.

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на сто­я­щей с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке. Спа­си­тель об­ра­щен ли­ком к на­ро­ду, пра­вой ру­кой Он бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток.

В 1940 го­ду Ко­син­ская (Мо­ден­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла кон­фис­ко­ва­на и пе­ре­да­на в Му­зей ре­ли­гии и ате­из­ма, а за­тем Му­зей древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства име­ни пре­по­доб­но­го Ан­дрея Рубле­ва, рас­по­ло­жен­но­го на тер­ри­то­рии Спа­со-Ан­д­ро­ни­е­ва мо­на­сты­ря в Москве. В 1976 го­ду свя­ты­ня бы­ла от­ре­ста­ври­ро­ва­на, по­сле че­го в те­че­ние трех лет на­хо­ди­лась в экс­по­зи­ции Му­зея, а за­тем бе­реж­но хра­ни­лась вплоть до сво­е­го воз­вра­ще­ния в Ко­син­ский храм.

Вто­рое об­ре­те­ние Ко­син­ской (Мо­ден­ской) чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­сто­я­лось 2 июля 1991 го­да. В этот день по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II чу­до­твор­ную ико­ну из за­пас­ни­ков Му­зея тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли во вновь от­кры­тый Со­бор Спа­са Неру­ко­твор­но­го об­ра­за, где она бы­ла освя­ще­на. За­тем со­сто­я­лось тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние чу­до­твор­но­го об­ра­за крест­ным хо­дом в Ко­син­ский при­ход. Пе­ред свя­ты­ней был про­чи­тан Ака­фист и от­слу­жен во­до­свят­ный мо­ле­бен, по­сле че­го чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ко­син­ская бы­ла вне­се­на в Свя­то-Ни­коль­ский храм и уста­нов­ле­на на спе­ци­аль­ном по­ста­мен­те.

2 июля 1992 го­да, по­сле воз­вра­ще­ния при­хо­ду Свя­то-Успен­ско­го хра­ма, чу­до­твор­ный Ко­син­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­ме­сти­ли в нем, где свя­ты­ня пре­бы­ва­ет и по­ныне.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 5
Ра́дуйся, всего́ ми́ра Засту́пнице/ и спасе́ния на́шего Хода́таице!/ Ты бо принесе́нием чудотво́рныя ико́ны Твоея́/ ра́дость и благослове́ние нам источи́ла еси́./ О, Де́во Всенепоро́чная, Цари́це Всепе́тая!/ Хвале́бную песнь воспева́ем Ти, раби́ Твои́,/ и покланя́емся с любо́вию и мо́лим Тя:/ Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ моли́ся приле́жно Сы́ну Твоему́,/ пода́ти нам грехо́в оставле́ние,/ ми́ру умире́ние// и душа́м на́шим спасе́ние.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 4
Я́ко исто́чника живота́ неистощи́маго/ и страсте́й душе́вных и теле́сных всеще́друю Целе́бницу,/ ми́лости и щедро́т бога́тство неоску́дное/ ве́мы Тя, Всепе́тая Влады́чице./ Те́мже со дерзнове́нием к Тебе́ притека́ем и уми́льно вопие́м:/ Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ посети́ нас щедро́тами Твои́ми,/ ми́лости бога́тыя да́руй// и Ца́рствия Небе́снаго сподо́би.

Источник

Список Моденской иконы в Наташино

Деревянный Троицкий храм в Наташино был построен в 1913 году. В советские годы Троицкая церковь оставалась единственной действующей в Люберцах и ближайшей округе. В храме почитается список чудотворной Моденской иконы Божией Матери, оригинал которой находится в Успенском храме бывшего подмосковного села Косино. В день празднования иконы двадцатого июня совершается крестный ход с чтимым образом из Троицкого храма к Наташинским прудам.

Наташино находится на северной окраине города Люберцы. В 1901 году купец Е.А. Скальский выкупил эту землю для того, чтобы сдавать участки дачникам. Он назвал поселок в честь любимой дочери. При Скальском был устроен парк и выкопаны пруды, сохранившиеся до сих пор под именем Наташинских. Также владелец пожертвовал десятину земли для постройки Троицкой церкви. Необходимость возведения храма стала очевидной к 1911 году, когда количество дачников возросло до трех тысяч человек. Соседние храмы в Косино и Люберцах имели большие приходы и не вмещали всех молящихся даже в зимний период, когда количество жителей сокращалось в три раза. На сайте Троицкой церкви приводится цитата из письма верующих в Московскую духовную консисторию, которая описывает эту ситуацию: «В прошедшее Рождество Христово большинство наших жителей совсем не были в церкви, а те, которые, имея своих лошадей, поехали в Люберцы, возвратились обмороженными, так как из-за тесноты не смогли пробраться в церковь…» Духовные власти пошли навстречу жителям Наташино и дали разрешение на постройку церкви. Деревянный храм по проекту архитектора М. Бугровского был возведен в 1912-1913-е годы.

79323951563790070

59671421563790076

Вскоре вся флотилия была перенесена из Косино на Плещеевское озеро под Переславль-Залесский, но у молодого царя, видимо, осталась добрая память о месте, где он собирался проводить первые упражнения в испытании судов. Петр пожертвовал в Успенский храм в Косино икону Божией Матери именуемую Моденской. Считается, что этот образ Богородицы в числе других христианских святынь привез в Россию сподвижник Петра I граф Борис Петрович Шереметев из своей заграничной поездки. Свое название икона получила по итальянскому городу Модена.

Вот как описана иконография Моденского образа в книге «Богоматерь» Е.Поселянина: «Изображена Богоматерь стоящею с Предвечным Младенцем на левой руке. Богомладенец обращен лицом к народу; в левой руке Его свиток, а правой рукой он благословляет. Живопись на иконе древняя, итальянская, прекрасно сохранившаяся».

89277491563790081

И.И. Померанцев приводит в книге свидетельства о чудесах, совершавшихся у оригинала Моденской иконы в Косино. Около 1808 года исцелилась девушка из села Кожухово, страдавшая от болезни ног. Во сне ей явилась Божия Матерь, велев заказать молебен у Моденского образа и окунуться в Святом озере. Девушка исполнила услышанное во сне и получила полное исцеление. В благодарность Божией Матери она пожертвовала иконе медно-вызолоченную ризу.

Слава о чудесах Моденской иконы вышла далеко за пределы округи: к ней приходили и получали исцеление страждущие из Коломенского уезда, Москвы, Тульской, Калужской и Владимирской губерний. Показателен один случай исцеления ребенка мещан из Сергиева Посада. Младенец был болен «золотухою», из-за которой ранки покрывали его голову, лицо и глаза. Мать узнала от знакомой, что к Моденской иконе приносят много детей, и дала обещание пойти в неблизкий путь в село Косино. После богомольной дороги, молебна у иконы и купания в Святом озере все раны на лице младенца прошли. Это чудо говорит об особой святости Моденского образа, к которому притекали верующие даже из Сергиева Посада, в котором, казалось бы, было множество собственных великих святынь.

36540731563790085

В 1848 году в Косино, в соседних селах и на фабриках свирепствовали опасные эпидемии. Чудотворная Моденская икона несколько раз приносилась для всеобщей молитвы в поселения, где особенно сильно шло распространение болезни. Померанцев писал: «заступлением и милостию Царицы Небесной болезнь стихала и прекращалась. В благодарное воспоминание полученной милости от Царицы Небесной в годину бедствия, установлено жителями этих весей каждогодно молебствовать в назначенные дни (летних месяцев) с принесением святых икон из косинского храма…»

В конце 1930-х годов Успенский храм в Косино был закрыт, но чудотворная Моденская икона не была уничтожена. Сначала ее поместили в антирелигиозный музей, а позже – в музей иконы имени Андрея Рублева в Москве. Там была проведена реставрация образа, а в начале 1990-х годов он вернулся из запасников музея в косинский храм. Оригинал иконы сегодня хранится в Успенской церкви в Косино (сейчас это район Москвы), а неподалеку в Троицкой церкви Люберец есть свой подмосковный список того же образа.

Источник

Праздник моденской косинской иконы божией матери

1561316920 ikona bozhiey materi kosinskaya modenskaya

Названа Косинской по месту нахождения – село Косино Московского уезда (ныне район Косино г. Москвы). По преданию, икона в 1717 году привезена в Россию графом Борисом Петровичем Шереметьевым из итальянского города Модены (отсюда второе название иконы).

Первое обретение чудотворной иконы Божией Матери
Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем русского императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).

Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.

В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.

Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.

Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.

Возвращение святой иконы в храм
Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939 г. В последствии она была обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева. Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией Матери.

Чудо произошло 2 июля 1991 г.

По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.

Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.

Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу.

На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.

После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.

21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.

В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.

Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.

В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

Источник

Adblock
detector