Меню

праздник лори в индии

Лори – огненный праздник урожая в Индии

Праздники Индии подчёркивают яркость культуры и обычаев этой страны. В период зимнего солнцестояния жители северных штатов отмечают один из самых интересных и колоритных праздников – Лори. Считается, это торжество наиболее популярно в Пенджабе, однако индийцы из других регионов, например, Химачал-Прадеш и Харьяна также присоединяются к фестивалю.

Лори имеет большое значение для приверженцев индуизма и сикхизма, ведь он связан с легендами и древней историей. Неотъемлемым атрибутом праздника является пламя, которое можно увидеть в многочисленных кострах, что зажигаются в Лори по всей Индии. Как индийцы отмечают “огненный” день? Какие значение и символы есть у Лори?

День и символизм Лори

В определении даты проведения Лори индийцы опираются на календарь Бикрами, а сам праздник должен предшествовать торжеству в честь солнца, Макар Санкранти. Если исходить из привычного нам календарного цикла, то Лори попадает на 13 или 14 января, как раз накануне зимнего солнцестояния.

Чего же люди ожидают в середине зимы? Конечно, наступления тепла и более долгих дней. В древности народы воспринимали такой поворот солнца как победу над тьмой и злыми духами, торжество света.

Уже много веков тому назад индийцы в день Лори разжигали большие костры. Их пламя должно было помочь добрым божествам одержать победу над темнотой. Так люди показывали высшим силам свою преданность.

После целой ночи танцев и песен, священных гимнов в честь Лори жители северных регионов Индии отправлялись к водоёму или реке, где купались, праздную победу солнца – Макар Санкранти (этот праздник следует непосредственно за Лори).

История древнего праздника

С чем же связана история праздника? Мне посчастливилось найти не одно, а несколько преданий о появлении Лори, их можно считать и историческими версиями. Во-первых, праздник середины зимы мог быть фестивалем, знаменовавшим завершение сбора сезонного урожая.

В древних песнях, что исполнялись во время Лори, нередко упоминается бог-солнце Сурья. С помощью таких простых молитв, огня люди просили светило о тепле и радости, новых богатых урожаях.

Вторая гипотеза о появлении праздника говорит, что торжество могло стать своего рода почитанием огненного бога Агни и богини Лори. Также с историей фестиваля связана старинная легенда, главным героем которой является Дулла Бхатти. Его можно назвать настоящим героем, что проживал в Пенджабе во времена расцвета государства Великих Моголов.

Вторгшиеся в Индию завоеватели решили похитить самых прекрасных пенджабских девушек. Своих пленниц разбойники намеревались отправить на Ближний Восток в качестве рабынь. Храбрый Дулла Бхатти освободил невольниц, вернув им свободу.

И если изначально предание казалось лишь красивой сказкой, то сегодня представить Лори без песен о Дулле просто невозможно. Прославляя своего героя, пенджабцы ходят по домам, исполняя торжественные гимны.

Как правило, солист в песнях о Бхатти один, а все остальные певцы дополняют каждую строку звучным “Хо!”. Когда же песня завершается, самые маленькие певцы получают сладости и другие угощения.

prazdnovanie lori svyazano s ognennoy stihieyПразднование Лори связано с огненной стихией

Как сегодня празднуют Лори?

Если судить по современным традициям празднования Лори (а они не слишком отличаются от древних), то складывается культура фестиваля, в которой есть место для каждого из преданий, связанных с происхождением торжества.

Поскольку в старину Лори считался символом сбора урожая, и сегодня обязательными блюдами являются кукуруза и сахарный тростник. Гурх и гачак, блюда из этих компонентов, считаются традиционными угощениями Лори. Также к середине зимы уже собраны орехи, что присутствуют во многих индийских сладостях.

Среди праздничных угощений можно увидеть блюда из риса, кунжута, редьки, яггерина. Как я заметила, кухня Индии и в самые обычные дни поражает своим разнообразием, но истинное её богатство проявляется во время зимнего фестиваля.

Один из забавных молодёжных обычаев мне напомнил своеобразное рождественское колядование, что принято у славян. Индийцы накануне Лори отправляются по домам, навещая соседей и прославляя праздник. Во время исполнения песен они могут упоминать о предметах Лори (чаще всего подразумевается угощение).

Самым важным участником является мальчик, лицо и руки которого обильно испачканы сажей. Его друзья держат верёвку, которая сдерживает “чёрного” исполнителя. Если хозяин дома поскупится дать подарки или сладости певцам, то верёвку ослабляют. Если же группа не получит никакого поощрения, мальчик в саже имеет право пройти через весь дом, оставив грязные следы и испачкав руками посуду.

Впрочем, не думаю, что кто-то оставляет гостей без подарков. Поверья дня Лори гласят, что песни в честь праздника, прославление света и добра приносит добро и в тот дом, куда пришли исполнители. Более того, если в семье есть маленькие дети, родители обязаны порадовать нежданных гостей большим угощением. Так они просят благополучия и для себя, и для малышей.

vo vremya lori semi soblyudayut post i prinosyat dary dobrym bozhestvamВо время Лори семьи соблюдают пост и приносят дары добрым божествам

Лори – яркий праздник Индии. Главной его частью является разведение костра ветви для которого готовят за несколько недель до фестиваля. Также в огонь бросают всё, что связано с ушедшим годом – это могут быть даже пожертвования и угощения, собранные во время обхода домов. Немало пенджабцев проводят частные празднования Лори в своих домах. Считается, что с помощью священного пламени, которому посвящено так много песен, можно привлечь в свою жизнь богатство и счастье.

Источник

Что за праздник Лори в Индии, который празднуют 14 января?

A bonfire celebrating Lohri Makar Sankranti eve Hindu and Sikh festivals

Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 или 14 января в Северной Индии ( Пенджабе ).

Лори в Индии 14 января, что за праздник, особенности, чем отличается он нашего Старого нового года

Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (Agni — огонь). Вокруг костра совершается парикрама (parikrama) — костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — пища, предлагаемая богу и подарки.

Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.

ext foto 1

Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти, а песня — это плата за него. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), он знаменует приход месяца Мага. В этот день считается благоприятным совершить омовение в реке Ганг. В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис.

Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.

Почему «Лохри»

ext foto 2

Есть и еще один полулегендарный персонаж, который тесно связан с Лохри – это Дулха Бхатти (герой индийских праздничных песен). Во время правления императора Акбара он грабил богачей и спасал из сексуального рабства молодых индийских девушек, благодаря чему стал национальным героем. Про него поют много песен индийские мальчики, обходящие на утро после Нового года дома местных жителей в поисках сладких угощений.

Подготовка к празднику

К празднованию Лохри каждая индийская семья тщательно готовится. Женщины делают цветные украшения, перешивают старые и покупают новые вещи, отцы семейства и взрослые сыновья репетируют традиционный пенджабский мужской танец. Дом накануне тщательно убирают влажной тряпкой, выкидывают мусор и окуривают горящими семенами сезама.

На совместный сельский пир или большой семейный ужин готовят рисовые, кукурузные и пшеничные лепешки, сладкий рис и кукурузу. Угощения макают в различные пасты со специями. Зажиточные семьи добавляют к «прасаду» конфеты и другие фабричные сладости, а близким дарят украшения и изделия из ярких тканей и кожи.

ext foto 3

Накануне Лори крестьяне заканчивают подсчет урожая и рассчитываются с фермерами. В день праздника они стараются поделиться мелкими монетами с детьми, что считается хорошей приметой.

Главное, что стоит заготовить к празднику туристам, чтобы от души повеселиться – это сладкие угощения (конфеты, арахис, попкорн). Конфеты можно дарить детям, а арахис бросать в костер во время ритуального хоровода. Считается, что в костре сгорают все тяготы ушедшего года, что дает обновление и надежду на новую жизнь. Для этой же цели можно приобрести по пути маленький пакетик с семенами кунжута (их также кидают в огонь).

Источник

Лори в Индии

2291Лори — это кульминация зимы и начало весны (Фото: Anna Jurkovska, Shutterstock)

Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 или 14 января в Северной Индии (Пенджабе).

Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (Agni — огонь). Вокруг костра совершается парикрама (parikrama) — костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — пища, предлагаемая богу и подарки.

Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.

Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти, а песня — это плата за него. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), он знаменует приход месяца Мага. В этот день считается благоприятным совершить омовение в реке Ганг. В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис.

Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.

Другие праздники в разделе «Праздники Индии» 41

Источник

Здравствуй, Лори, Новый год!

В то время как в России самые стойкие готовятся отмечать Старый Новый год, в Индии местные жители приготовились праздновать Лори — самый холодный день года, индуистскую Масленицу. Этот праздник похож на наши проводы зимы, но только без блинов. В Индии в этот день жгут ритуальные костры. Совершают ритуальные шествия вокруг них, танцуют и поют.

228285

Новый год — один из самых любимых праздников и детей, и взрослых. Украшение елки, обмен подарками, ожидание чуда делают его незабываемым, и чтобы не ждать праздника еще целый год, во многих странах сохранилась прекрасная традиция отмечать его дважды.

Новый год «по старому стилю» празднуется в ночь с 13 января по 14 января, в самый разгар зимы. Но мало кто знает, что, пока мы считаем сосульки за окном и топчем хрустящий снег в ожидании крещенских морозов, сотни людей на другом конце планеты — в Северной Индии — в этот день празднуют не старый Новый год, а Масленицу.

Несмотря на то что, по местным поверьям, 13 января — самый холодный день года, индуисты в этот день отмечают праздник Лори (Lohri или Lori), который знаменует окончание суровой зимы. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), в честь месяца Мага, то есть марта.

Праздник Лори очень похож на наши проводы зимы, но, конечно, без блинов. В отличие от других отмечаемых в Индии праздников, он каждый раз приходится на один и тот же день, так как не зависит от лунного календаря. В этот день в Дели, в штатах Пенджаб и Хариана, а также в других местах, где проживают выходцы из Пенджаба, зажигаются сотни костров.

Костер символизирует присутствие бога огня Агни, который с ведических времен вызывает благоговение у индуиста любой социальной группы и отождествляется с Рудрой, Шивой и Сурьей (солнце). В древних гимнах об Агни говорится, что он живет в двух кусках дерева, от трения которых появляется огонь. Достойно удивления то, указывают индуисты, что живое существо может выйти из сухого (мертвого) дерева.

Вокруг костров Агни участники церемоний совершают ритуальный обход — парикраму, что в буквальном переводе означает «путь вокруг чего-то». Совершение парикрамы является символической молитвой и имеет огромное значение для индуистов. Они обходят огонь по часовой стрелке, повторяя фразу: «Придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы всем присутствующим раздается прасад и подарки.

228283

Прасад в индуизме — это пища, в ходе религиозного обряда предложенная божеству. Индуисты верят, что жертвенная еда приобретает духовные качества божества, становясь его частью. Прасад — результат определенного обмена между Богом и Его преданными, основанного на любви или просто почтении.

Например, преданный предлагает пищу, Бог в одной из своих форм мурти «наслаждается» или вкушает предложенное ему, после чего преданный принимает прасад обратно с подобающим уважением.

Перед великим праздником Лори индуисты, как правило, постятся, а вечером после проведенных обрядов устраивается настоящий пир. Всю ночь вокруг костров продолжаются песни и танцы, во время которых крестьяне всячески задабривают богиню земледелия и плодородия Лори, бросая в костры стебли сахарного тростника, зерна риса и кунжута. Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец бхангра.

Традиционно бхангру танцуют только мужчины. Ритм и смысл танца обычно задает дхолак — барабанщик, который стоит в центре танцующих. Собравшиеся вокруг него мужчины начинают медленно и ритмично двигаться, пощелкивая пальцами. Постепенно они ускоряют темп, подзадоривая себя выкриками «бале-бале» или «оай-оай».

Ближе к финалу бхангра становится еще более захватывающей. Исполнители используют в танце элементы акробатики, демонстрируя ловкость и силу.

На следующий день после бурного празднества приходит время индуистских колядок. В праздничное утро дети ходят по домам и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости. Этот «выкуп» называется дулха бхатти, а песня — плата за него.

В этот день также готовят сладости (как правило, сладкий рис) и совершают ритуальное омовение в реке Ганг.

В каждой стране свои традиции, легенды, поверья и праздники, так что, пока индуисты отмечают праздник прощания с зимой, мы с радостью впустим в свои дома старый Новый год. Еще раз порадуемся хлопкам вылетающих пробок из-под шампанского, вновь зажжем огни на елке, поставим на стол тазик оливье и, возможно, даже встретим заблудившегося Деда Мороза. Но все это не так важно, как ожидание чуда. Ведь приход Нового года — это праздник из детства, когда сбываются мечты.

С наступающим вас старым Новым годом, друзья!

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Лори (Lohri) в Индии

Лори (Lohri) — это фольклорный фестиваль пенджабцев, который отмечают в основном сикхи и индусы во многих штатах северной Индии, включая Пенджаб, Харьяна и Химачал-Прадеш. Значений и легенд о фестивале Лохри много, и все они связывают фестиваль с регионом Пенджаба.

1 347

Год Дата День Праздник
2020 14 Янв Вт Лори
2021 13 Янв Ср Лори
2022 13 Янв Вт Лори
2023 14 Янв Сб Лори
2024 14 Янв Вс Лори
2025 13 Янв Пн Лори

Считается, что праздник отмечает середину зимы и зимнее солнцестояние. Лори связан с календарем Бикрами и отмечается за день до праздника Маги, который празднуется в Индии как Макар Санкранти. Лохри выпадает на месяц (Пауш) и устанавливается по пенджабскому календарю, и в большинстве лет он приходится примерно на одну и ту же дату 13 января по григорианскому календарю.

История празднования Лори

По происхождению Лори — это древний праздник середины зимы в регионах, расположенных недалеко от Гималайских гор, где зима холоднее, чем на остальной части субконтинента. Индусы традиционно зажигали костры в своих дворах после нескольких недель уборки урожая в сезон раби, общались сидя вокруг костра, пели и танцевали, отмечая конец зимы и начало более длинных дней. После ночи празднования вокруг костра индусы отмечали Макара Санкранти и отправлялись купаться в священный водоем, такой как река или озеро.

1 349Древнее значение праздника заключается как в праздновании зимнего сезона урожая, так и в воспоминании Бога Солнца Сурья. В традиционных песнях празднования Лори упоминается бог индийского солнца, которого люди просит тепла и благодарят его за возвращение. Другие легенды объясняют праздник как народное почитание Бога Огня (Агни) или богини Лори.

Традиции и обычаи празднования Лори

Разжигание костра во время этого зимнего праздника является древней традицией.

В разных местах штата Пенджаб, примерно за 10-15 дней до Лори, группы юношей и девушек подростков ходят по окрестностям, собирая бревна для костра Лори. В некоторых местах они также собирают такие предметы, как зерно и сахарный тростник, которые они потом продают, а вырученные от продажи деньги делят между собой.

1 352Популярное занятие, которым занимаются мальчики, состоит в том, чтобы выбрать члена группы, смазать его лицо пеплом и обвязать его талию веревкой. Идея состоит в том, чтобы выбранный человек выступал в качестве сдерживающего фактора для людей, которые воздерживаются от предоставления предметов Лори. Мальчики будут петь песни Лохри с просьбой о предметах Лори. Если того что дали достаточно, то домовладельцу будет выдан ультиматум — либо дать больше, либо веревка будет ослаблена. Если ультиматум не сработает, то мальчик, у которого испачкано лицо, попытается войти в дом и разбить глиняные горшки или глиняную печь.

1 353В течение дня дети также ходят от двери к двери и поют народные песни. Этим детям дают различные угощения и деньги. Отказаться давать и оставить детей с пустыми руками считается неблагоприятным. Там, где в домах встречаются молодожены и новорожденные, увеличивается количество запросов на угощение.

Коллекции угощений, собранных детьми, обычно состоят из тила, гаччак, хрустального сахара, гура (яггери), луногали (арахис) и фулии или попкорна. А рахис, попкорн и другие продукты питания бросают в огонь. Для некоторых выбрасывание пищи в огонь означает сгорание старого года и начало следующего года в день Макара Санкранти.

Церемония разведения костра отличается в зависимости от местоположения в Пенджабе. В некоторых частях огонь разжигают из небольшого изображения народной богини Лори, украшенного коровьим навозом, и поют ей хвалебные песни. Народная богиня Лори считается древним аспектом празднования и является частью давней традиции празднования зимнего солнцестояния. В других местах огонь Лори состоит из коровьего навоза и дерева, без использования изображения богини Лори.

1 355В домах, в которых недавно состоялся брак или роды, празднование Лохри имеет больший размах. П енджабцы часто проводят частные праздники Лохри в своих домах. Выполняются ритуалы Лори под аккомпанемент специальных традиционных песен Лори.

Источник

Что за праздник Лори в Индии, который празднуют 14 января?

A bonfire celebrating Lohri Makar Sankranti eve Hindu and Sikh festivals

Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 или 14 января в Северной Индии ( Пенджабе ).

Лори в Индии 14 января, что за праздник, особенности, чем отличается он нашего Старого нового года

Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (Agni — огонь). Вокруг костра совершается парикрама (parikrama) — костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — пища, предлагаемая богу и подарки.

Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.

ext foto 1

Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти, а песня — это плата за него. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), он знаменует приход месяца Мага. В этот день считается благоприятным совершить омовение в реке Ганг. В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис.

Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.

Почему «Лохри»

ext foto 2

Есть и еще один полулегендарный персонаж, который тесно связан с Лохри – это Дулха Бхатти (герой индийских праздничных песен). Во время правления императора Акбара он грабил богачей и спасал из сексуального рабства молодых индийских девушек, благодаря чему стал национальным героем. Про него поют много песен индийские мальчики, обходящие на утро после Нового года дома местных жителей в поисках сладких угощений.

Подготовка к празднику

К празднованию Лохри каждая индийская семья тщательно готовится. Женщины делают цветные украшения, перешивают старые и покупают новые вещи, отцы семейства и взрослые сыновья репетируют традиционный пенджабский мужской танец. Дом накануне тщательно убирают влажной тряпкой, выкидывают мусор и окуривают горящими семенами сезама.

На совместный сельский пир или большой семейный ужин готовят рисовые, кукурузные и пшеничные лепешки, сладкий рис и кукурузу. Угощения макают в различные пасты со специями. Зажиточные семьи добавляют к «прасаду» конфеты и другие фабричные сладости, а близким дарят украшения и изделия из ярких тканей и кожи.

ext foto 3

Накануне Лори крестьяне заканчивают подсчет урожая и рассчитываются с фермерами. В день праздника они стараются поделиться мелкими монетами с детьми, что считается хорошей приметой.

Главное, что стоит заготовить к празднику туристам, чтобы от души повеселиться – это сладкие угощения (конфеты, арахис, попкорн). Конфеты можно дарить детям, а арахис бросать в костер во время ритуального хоровода. Считается, что в костре сгорают все тяготы ушедшего года, что дает обновление и надежду на новую жизнь. Для этой же цели можно приобрести по пути маленький пакетик с семенами кунжута (их также кидают в огонь).

Источник

Лори – огненный праздник урожая в Индии

Праздники Индии подчёркивают яркость культуры и обычаев этой страны. В период зимнего солнцестояния жители северных штатов отмечают один из самых интересных и колоритных праздников – Лори. Считается, это торжество наиболее популярно в Пенджабе, однако индийцы из других регионов, например, Химачал-Прадеш и Харьяна также присоединяются к фестивалю.

Лори имеет большое значение для приверженцев индуизма и сикхизма, ведь он связан с легендами и древней историей. Неотъемлемым атрибутом праздника является пламя, которое можно увидеть в многочисленных кострах, что зажигаются в Лори по всей Индии. Как индийцы отмечают “огненный” день? Какие значение и символы есть у Лори?

День и символизм Лори

В определении даты проведения Лори индийцы опираются на календарь Бикрами, а сам праздник должен предшествовать торжеству в честь солнца, Макар Санкранти. Если исходить из привычного нам календарного цикла, то Лори попадает на 13 или 14 января, как раз накануне зимнего солнцестояния.

Чего же люди ожидают в середине зимы? Конечно, наступления тепла и более долгих дней. В древности народы воспринимали такой поворот солнца как победу над тьмой и злыми духами, торжество света.

Уже много веков тому назад индийцы в день Лори разжигали большие костры. Их пламя должно было помочь добрым божествам одержать победу над темнотой. Так люди показывали высшим силам свою преданность.

После целой ночи танцев и песен, священных гимнов в честь Лори жители северных регионов Индии отправлялись к водоёму или реке, где купались, праздную победу солнца – Макар Санкранти (этот праздник следует непосредственно за Лори).

История древнего праздника

С чем же связана история праздника? Мне посчастливилось найти не одно, а несколько преданий о появлении Лори, их можно считать и историческими версиями. Во-первых, праздник середины зимы мог быть фестивалем, знаменовавшим завершение сбора сезонного урожая.

В древних песнях, что исполнялись во время Лори, нередко упоминается бог-солнце Сурья. С помощью таких простых молитв, огня люди просили светило о тепле и радости, новых богатых урожаях.

Вторая гипотеза о появлении праздника говорит, что торжество могло стать своего рода почитанием огненного бога Агни и богини Лори. Также с историей фестиваля связана старинная легенда, главным героем которой является Дулла Бхатти. Его можно назвать настоящим героем, что проживал в Пенджабе во времена расцвета государства Великих Моголов.

Вторгшиеся в Индию завоеватели решили похитить самых прекрасных пенджабских девушек. Своих пленниц разбойники намеревались отправить на Ближний Восток в качестве рабынь. Храбрый Дулла Бхатти освободил невольниц, вернув им свободу.

И если изначально предание казалось лишь красивой сказкой, то сегодня представить Лори без песен о Дулле просто невозможно. Прославляя своего героя, пенджабцы ходят по домам, исполняя торжественные гимны.

Как правило, солист в песнях о Бхатти один, а все остальные певцы дополняют каждую строку звучным “Хо!”. Когда же песня завершается, самые маленькие певцы получают сладости и другие угощения.

prazdnovanie lori svyazano s ognennoy stihieyПразднование Лори связано с огненной стихией

Как сегодня празднуют Лори?

Если судить по современным традициям празднования Лори (а они не слишком отличаются от древних), то складывается культура фестиваля, в которой есть место для каждого из преданий, связанных с происхождением торжества.

Поскольку в старину Лори считался символом сбора урожая, и сегодня обязательными блюдами являются кукуруза и сахарный тростник. Гурх и гачак, блюда из этих компонентов, считаются традиционными угощениями Лори. Также к середине зимы уже собраны орехи, что присутствуют во многих индийских сладостях.

Среди праздничных угощений можно увидеть блюда из риса, кунжута, редьки, яггерина. Как я заметила, кухня Индии и в самые обычные дни поражает своим разнообразием, но истинное её богатство проявляется во время зимнего фестиваля.

Один из забавных молодёжных обычаев мне напомнил своеобразное рождественское колядование, что принято у славян. Индийцы накануне Лори отправляются по домам, навещая соседей и прославляя праздник. Во время исполнения песен они могут упоминать о предметах Лори (чаще всего подразумевается угощение).

Самым важным участником является мальчик, лицо и руки которого обильно испачканы сажей. Его друзья держат верёвку, которая сдерживает “чёрного” исполнителя. Если хозяин дома поскупится дать подарки или сладости певцам, то верёвку ослабляют. Если же группа не получит никакого поощрения, мальчик в саже имеет право пройти через весь дом, оставив грязные следы и испачкав руками посуду.

Впрочем, не думаю, что кто-то оставляет гостей без подарков. Поверья дня Лори гласят, что песни в честь праздника, прославление света и добра приносит добро и в тот дом, куда пришли исполнители. Более того, если в семье есть маленькие дети, родители обязаны порадовать нежданных гостей большим угощением. Так они просят благополучия и для себя, и для малышей.

vo vremya lori semi soblyudayut post i prinosyat dary dobrym bozhestvamВо время Лори семьи соблюдают пост и приносят дары добрым божествам

Лори – яркий праздник Индии. Главной его частью является разведение костра ветви для которого готовят за несколько недель до фестиваля. Также в огонь бросают всё, что связано с ушедшим годом – это могут быть даже пожертвования и угощения, собранные во время обхода домов. Немало пенджабцев проводят частные празднования Лори в своих домах. Считается, что с помощью священного пламени, которому посвящено так много песен, можно привлечь в свою жизнь богатство и счастье.

Источник

Лори (Lohri) в Индии

Лори (Lohri) — это фольклорный фестиваль пенджабцев, который отмечают в основном сикхи и индусы во многих штатах северной Индии, включая Пенджаб, Харьяна и Химачал-Прадеш. Значений и легенд о фестивале Лохри много, и все они связывают фестиваль с регионом Пенджаба.

1 347

Год Дата День Праздник
2020 14 Янв Вт Лори
2021 13 Янв Ср Лори
2022 13 Янв Вт Лори
2023 14 Янв Сб Лори
2024 14 Янв Вс Лори
2025 13 Янв Пн Лори

Считается, что праздник отмечает середину зимы и зимнее солнцестояние. Лори связан с календарем Бикрами и отмечается за день до праздника Маги, который празднуется в Индии как Макар Санкранти. Лохри выпадает на месяц (Пауш) и устанавливается по пенджабскому календарю, и в большинстве лет он приходится примерно на одну и ту же дату 13 января по григорианскому календарю.

История празднования Лори

По происхождению Лори — это древний праздник середины зимы в регионах, расположенных недалеко от Гималайских гор, где зима холоднее, чем на остальной части субконтинента. Индусы традиционно зажигали костры в своих дворах после нескольких недель уборки урожая в сезон раби, общались сидя вокруг костра, пели и танцевали, отмечая конец зимы и начало более длинных дней. После ночи празднования вокруг костра индусы отмечали Макара Санкранти и отправлялись купаться в священный водоем, такой как река или озеро.

1 349Древнее значение праздника заключается как в праздновании зимнего сезона урожая, так и в воспоминании Бога Солнца Сурья. В традиционных песнях празднования Лори упоминается бог индийского солнца, которого люди просит тепла и благодарят его за возвращение. Другие легенды объясняют праздник как народное почитание Бога Огня (Агни) или богини Лори.

Традиции и обычаи празднования Лори

Разжигание костра во время этого зимнего праздника является древней традицией.

В разных местах штата Пенджаб, примерно за 10-15 дней до Лори, группы юношей и девушек подростков ходят по окрестностям, собирая бревна для костра Лори. В некоторых местах они также собирают такие предметы, как зерно и сахарный тростник, которые они потом продают, а вырученные от продажи деньги делят между собой.

1 352Популярное занятие, которым занимаются мальчики, состоит в том, чтобы выбрать члена группы, смазать его лицо пеплом и обвязать его талию веревкой. Идея состоит в том, чтобы выбранный человек выступал в качестве сдерживающего фактора для людей, которые воздерживаются от предоставления предметов Лори. Мальчики будут петь песни Лохри с просьбой о предметах Лори. Если того что дали достаточно, то домовладельцу будет выдан ультиматум — либо дать больше, либо веревка будет ослаблена. Если ультиматум не сработает, то мальчик, у которого испачкано лицо, попытается войти в дом и разбить глиняные горшки или глиняную печь.

1 353В течение дня дети также ходят от двери к двери и поют народные песни. Этим детям дают различные угощения и деньги. Отказаться давать и оставить детей с пустыми руками считается неблагоприятным. Там, где в домах встречаются молодожены и новорожденные, увеличивается количество запросов на угощение.

Коллекции угощений, собранных детьми, обычно состоят из тила, гаччак, хрустального сахара, гура (яггери), луногали (арахис) и фулии или попкорна. А рахис, попкорн и другие продукты питания бросают в огонь. Для некоторых выбрасывание пищи в огонь означает сгорание старого года и начало следующего года в день Макара Санкранти.

Церемония разведения костра отличается в зависимости от местоположения в Пенджабе. В некоторых частях огонь разжигают из небольшого изображения народной богини Лори, украшенного коровьим навозом, и поют ей хвалебные песни. Народная богиня Лори считается древним аспектом празднования и является частью давней традиции празднования зимнего солнцестояния. В других местах огонь Лори состоит из коровьего навоза и дерева, без использования изображения богини Лори.

1 355В домах, в которых недавно состоялся брак или роды, празднование Лохри имеет больший размах. П енджабцы часто проводят частные праздники Лохри в своих домах. Выполняются ритуалы Лори под аккомпанемент специальных традиционных песен Лори.

Источник

Лори в Индии

2291Лори — это кульминация зимы и начало весны (Фото: Anna Jurkovska, Shutterstock)

Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 или 14 января в Северной Индии (Пенджабе).

Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (Agni — огонь). Вокруг костра совершается парикрама (parikrama) — костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — пища, предлагаемая богу и подарки.

Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.

Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти, а песня — это плата за него. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), он знаменует приход месяца Мага. В этот день считается благоприятным совершить омовение в реке Ганг. В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис.

Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.

Другие праздники в разделе «Праздники Индии» 41

Источник

Праздник лори в индии

article596

Несмотря на то, что сегодня на календаре 13-е, число, которое, как я уже вам рассказывал, запирает на целые сутки одного моего суеверного приятеля, сегодня тоже есть праздники. И самым прикольным из них, на мой взгляд, является праздник Лори.

Лори празднуется ежегодно 13 января в северном штате Индии Пенджаб. Во время этого праздника зажигаются костры, как символ окончания суровой зимы. Все знают эти суровые индийские зимы с трескучими морозами, сугробами, сосулями; все видели зимние репортажи из Индии, как по льду реки Брахмапутры катаются на коньках загорелые индийские детишки…

Праздничный костер ассоциируется с господом Агни. Агни, как нетрудно догадаться – огонь. Вокруг костра совершается парикрама (parikrama). Кто-то, наверное, подумал, что парикрама – это когда берут парик и мажут его бутербродным маргарином Рама. Ну, так действительно отмечают дни рождения своих подруг парикмахерш их пьяные приятели, это называется «парикрама по-русски».

А парикрама по-индийски – это когда костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — это пища, которая предлагается богу, и всякие подарки, в основном съедобные.

Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.

В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис. Ну, а в перенаселенной Индии, где скоро, как говорят демографы, народу будет больше, чем в Китае, всего, в общем-то, два вида еды: по будням – соленый рис, а по праздникам – сладкий. Не жизнь, а малина с карри у этих индусов.

Официальной датой начала работы Службы погоды в России следует считать 13 января 1872 года. В этот день в главной геофизической обсерватории Петербурга начался регулярный выпуск бюллетеней погоды. Первый ежедневный метеорологический бюллетень вышел с сообщениями 26 русских и двух зарубежных станций слежения.

Очень жаль, что до сих пор не организована служба слежения за сосульками или, как их называет губернатор Петербурга, «сосулями». Это ж просто анекдот какой-то: взрослый, сильно занятой человек, руководитель города, вместо того, чтобы мутить с Газпромом суперкукурузину на Охте, вынужден бегать по городу и считать сосули, которые стали настоящим бедствием для центра Северной столицы. Она, вы знаете, даже подсказала нашим городским службам, как правильно сбивать сосульки. По мнению Валентины Ивановны, это нужно делать высокотехнологичным суперсовременным способом при помощи лазера. Ну, а в домах, где живут фанаты-почитатели писателя Алексей Толстого, сосульки обычно сбиваются при помощи старого доброго гиперболоида инженера Гарина.

Источник

Adblock
detector