Меню

праздник леса текст по русскому языку

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Хлынов

Похожие презентации

Презентация на тему: » ДИКТАНТЫ ДИКТАНТ 1 Комментированное письмо Друзья. Стояли сильные морозы. Голодно и холодно был о в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с тр.» — Транскрипт:

2 ДИКТАНТ 1 Комментированное письмо Друзья. Стояли сильные морозы. Голодно и холодно был о в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с тр удом передвигалась по снегу. Коля осторожно стал подходить к животному. Скоро олениха взяла из рук мальчика овес. Утром Коля принес ей угощение. Она стала лизать соль. Олениха привыкла к мальчику. На зов она выходила из березняка.

3 ДИКТАНТ 2 Списывание Праздник леса. Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами колхозный пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые елочки по сторон ам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

4 ДИКТАНТ 3 Обучающие диктанты(предупредительный) Не с именами существительными 1) Ненастье приостановило продвижение отряда. 2) Не ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды. 3) Не погода, а усталость заставила нас сделать привал. 4) Непогода принесла новые неприятности. 5) Это была явная неправда. 6) Не правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. 7) В решении задачи была допущена неточность. 8) В его движениях была видна не решительность, а робость. 9) Неприятель штурмовал крепость. 10) Незнакомец не расслышал вопроса

6 ДИКТАНТ 5 1.Без ума голова – котёл. 2.Вольного бьют больно. 3.Кто ленив, тот и сонлив. 4.Людей сближает улыбка. 5.В злобе теряется разум. Зрительный

7 ДИКТАНТ 6 Письмо по памяти Встреча зимы Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай

8 ДИКТАНТ 7 Выборочный диктант Русский лес. Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почка ми. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высок ом небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес!

9 ДИКТАНТ 8 Словарные диктанты Гласные в приставках пре- при- Прибывать в город пребывать в горах, призреть сироту презирать врага, придавать значение предавать идеалы, преклонить голову перед знаменем приклонить голову к груди матери, претворить мечту в жизнь притворить дверь, преемник поэта радиоприемник; привилегии, привольный, приключение, причудливый, примерный, примитивный, приличный, прихоть, принципиальный, приказывать, присущий, присутствовать; президент, преследовать, представлять.

10 ДИКТАНТ 9 Свободный диктант С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес. Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь! Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы. Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)

Источник

Диктанты по рускому языку 3 класс

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.

Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

Над словами предложения указать известные части речи.

Ученики вошли в класс.

В лесу поспела малина.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

Итоговый контрольный диктант.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

Указать части речи.

Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

1. Разобрать по составу слова:

2. Найти в тексте и выписать по одному слову

с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

с парной согласной в корне слова.

Подобрать проверочные слова.

3. Подчеркнуть главные члены предложения:

во 2-ом предложении;

Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки.

В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их.

Слова для справок: у неё.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-043438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый контрольный диктант. Праздник леса.

Итоговый контрольный диктант.

Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1643200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

placeholder

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговые контрольные диктанты для 3 класса

Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

Летом в лесу

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

Живые памятники

Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

Итоговые контрольные диктанты за II четверть

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

Сентябрь

Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Осень

Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

Гостья

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

Приметы дождя

Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

Лесная сказка

Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

Апрель

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

Источник

Тексты по русскому языку «Диктант» (3 класс)

Проверочный диктант урок №39

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы.

Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:

hello html m387c5ae(текст «Осенний лес»);

hello html 3b1e40c8 hello html m4d11d201(текст «Утро»).

Проводится работа над словами с изученными орфограммами:

hello html 3408b764hello html m2d497424

hello html 2172cfe5

hello html m5aa766edhello html 3e70ddc0

hello html 3d58f0d1hello html m6835c0a

hello html d287254hello html 56283db3

hello html m23c1cd4

hello html 1a2aa7d(текст «Утро»).

Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь , и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».)

4. Написание диктанта.

1) Запись учащимися заголовка.

2) Чтение учителем 1-го предложения.

3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям.

4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно).

Выполнение грамматических заданий.

Задания (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены предложения в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) в последнем предложении над словами обозначить часть речи.

Проверочный диктант урок № 70

Цель: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев.

Слово для справки: из-под.

Утро в лесу. На зеленой траве роса. Водяные капли висели на цветах и листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В маленьких росинках заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята.

Задания (на выбор учителя):

1) Подчеркнуть главные члены предложения (в пятом предложении первого диктанта или в седьмом предложении второго диктанта) и выписать из предложения словосочетания.

2) Выписать три слова: первое – на правописание безударной гласной в корне; второе – на правописание парной по глухости-звонкости согласной в корне; третье – на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом записать проверочное.

3) Разобрать выделенное слово по составу. Подобрать к нему еще 1–2 однокоренных слова.

Контрольный диктант урок №80

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (44 слова.)

Задания (на выбор учителя):

1) Разобрать любое предложение из 2–4 слов по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания.

3) Найти слово с приставкой и выделить ее.

4) Выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограммы и рядом написать проверочные слова.

5) Подчеркнуть в словах любого предложения изученные орфограммы.

Варианты других текстов для контрольного диктанта

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы и в поезде. Как интересно смотреть в окно!

Скоро разъезд. Поезд остановился. Бабушка радостно машет мне рукой. Теперь нас везет конь Орлик. Погода прекрасная. По сторонам широкие поля. По пути бабушка объяснила, как растет хлеб. (49 слов.)

Зимний денек. Синичка Зинька ловко скакала по веткам. Глазки у птички острые. Под корой деревьев она искала жучков. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила жучка и съела. Вдруг выпрыгнула из снега маленькая мышка. Мышка вся дрожит, взъерошилась. Она объяснила синичке, что провалилась в медвежью берлогу. (44 слова.)

Источник

Итоговый контрольный диктант. Праздник леса.

Итоговый контрольный диктант.

Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1643200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Хлынов

Похожие презентации

Презентация на тему: » ДИКТАНТЫ ДИКТАНТ 1 Комментированное письмо Друзья. Стояли сильные морозы. Голодно и холодно был о в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с тр.» — Транскрипт:

2 ДИКТАНТ 1 Комментированное письмо Друзья. Стояли сильные морозы. Голодно и холодно был о в лесу. Однажды Коля увидел в лесу олениху. Она с тр удом передвигалась по снегу. Коля осторожно стал подходить к животному. Скоро олениха взяла из рук мальчика овес. Утром Коля принес ей угощение. Она стала лизать соль. Олениха привыкла к мальчику. На зов она выходила из березняка.

3 ДИКТАНТ 2 Списывание Праздник леса. Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами колхозный пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые елочки по сторон ам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

4 ДИКТАНТ 3 Обучающие диктанты(предупредительный) Не с именами существительными 1) Ненастье приостановило продвижение отряда. 2) Не ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды. 3) Не погода, а усталость заставила нас сделать привал. 4) Непогода принесла новые неприятности. 5) Это была явная неправда. 6) Не правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. 7) В решении задачи была допущена неточность. 8) В его движениях была видна не решительность, а робость. 9) Неприятель штурмовал крепость. 10) Незнакомец не расслышал вопроса

6 ДИКТАНТ 5 1.Без ума голова – котёл. 2.Вольного бьют больно. 3.Кто ленив, тот и сонлив. 4.Людей сближает улыбка. 5.В злобе теряется разум. Зрительный

7 ДИКТАНТ 6 Письмо по памяти Встреча зимы Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай

8 ДИКТАНТ 7 Выборочный диктант Русский лес. Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почка ми. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высок ом небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес!

9 ДИКТАНТ 8 Словарные диктанты Гласные в приставках пре- при- Прибывать в город пребывать в горах, призреть сироту презирать врага, придавать значение предавать идеалы, преклонить голову перед знаменем приклонить голову к груди матери, претворить мечту в жизнь притворить дверь, преемник поэта радиоприемник; привилегии, привольный, приключение, причудливый, примерный, примитивный, приличный, прихоть, принципиальный, приказывать, присущий, присутствовать; президент, преследовать, представлять.

10 ДИКТАНТ 9 Свободный диктант С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес. Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь! Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы. Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)

Источник

Диктанты по рускому языку 3 класс

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.

Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

Над словами предложения указать известные части речи.

Ученики вошли в класс.

В лесу поспела малина.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

Итоговый контрольный диктант.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

Указать части речи.

Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

1. Разобрать по составу слова:

2. Найти в тексте и выписать по одному слову

с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

с парной согласной в корне слова.

Подобрать проверочные слова.

3. Подчеркнуть главные члены предложения:

во 2-ом предложении;

Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки.

В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их.

Слова для справок: у неё.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-043438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тексты по русскому языку «Диктант» (3 класс)

Проверочный диктант урок №39

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы.

Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:

hello html m387c5ae(текст «Осенний лес»);

hello html 3b1e40c8 hello html m4d11d201(текст «Утро»).

Проводится работа над словами с изученными орфограммами:

hello html 3408b764hello html m2d497424

hello html 2172cfe5

hello html m5aa766edhello html 3e70ddc0

hello html 3d58f0d1hello html m6835c0a

hello html d287254hello html 56283db3

hello html m23c1cd4

hello html 1a2aa7d(текст «Утро»).

Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь , и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».)

4. Написание диктанта.

1) Запись учащимися заголовка.

2) Чтение учителем 1-го предложения.

3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям.

4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно).

Выполнение грамматических заданий.

Задания (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены предложения в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) в последнем предложении над словами обозначить часть речи.

Проверочный диктант урок № 70

Цель: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев.

Слово для справки: из-под.

Утро в лесу. На зеленой траве роса. Водяные капли висели на цветах и листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В маленьких росинках заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята.

Задания (на выбор учителя):

1) Подчеркнуть главные члены предложения (в пятом предложении первого диктанта или в седьмом предложении второго диктанта) и выписать из предложения словосочетания.

2) Выписать три слова: первое – на правописание безударной гласной в корне; второе – на правописание парной по глухости-звонкости согласной в корне; третье – на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом записать проверочное.

3) Разобрать выделенное слово по составу. Подобрать к нему еще 1–2 однокоренных слова.

Контрольный диктант урок №80

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (44 слова.)

Задания (на выбор учителя):

1) Разобрать любое предложение из 2–4 слов по членам предложения, подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания.

3) Найти слово с приставкой и выделить ее.

4) Выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограммы и рядом написать проверочные слова.

5) Подчеркнуть в словах любого предложения изученные орфограммы.

Варианты других текстов для контрольного диктанта

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы и в поезде. Как интересно смотреть в окно!

Скоро разъезд. Поезд остановился. Бабушка радостно машет мне рукой. Теперь нас везет конь Орлик. Погода прекрасная. По сторонам широкие поля. По пути бабушка объяснила, как растет хлеб. (49 слов.)

Зимний денек. Синичка Зинька ловко скакала по веткам. Глазки у птички острые. Под корой деревьев она искала жучков. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила жучка и съела. Вдруг выпрыгнула из снега маленькая мышка. Мышка вся дрожит, взъерошилась. Она объяснила синичке, что провалилась в медвежью берлогу. (44 слова.)

Источник

Итоговые контрольные диктанты для 3 класса

Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

Летом в лесу

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

Живые памятники

Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

Итоговые контрольные диктанты за II четверть

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

Сентябрь

Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Осень

Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

Гостья

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

Приметы дождя

Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

Лесная сказка

Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

Апрель

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

Источник

Adblock
detector