Меню

праздник ламмас у славян

Коло Года. Языческий праздник «Ламмас»

Ламмас (Лугнасад) — 1 августа — праздник сбора урожая, прощание с летом, сила молодого бога выходит на испытание с внешним миром.

Языческий праздник «Ламмас» (Лугнасад)

1 августа

В каком-то смысле этот день становится днём подведения итогов. Но итоги для каждого определяются по тем задачам, надеждам и потребностям, которые были определены ранее. Подобно молодому человеку, который в момент вступления во взрослую жизнь ещё не может ответить на вопрос: «Что я сделал в этой жизни?» — но уже вполне в состоянии ответить: «Что я хочу сделать?» Поэтому для людей вполне обоснованно Ламмас — это праздник сбора урожая, ведь урожай — это итог, итог сделанного когда-то посева, который позволяет определить качество семени. Теперь важно его сохранить, не погубить и защитить. Важно правильно распределить полученное, чтобы хватило и на долгую зиму, и на посевы будущего.

prazdnik lammas1 августа — праздник сбора урожая

Несмотря на то что сбор урожая фактически ещё продолжается, именно в день уходящего Воздуха маги старого времени выводили людей на «прощение с летом». Стоя на вершине холма, каждый участник обряда благодарил Мать-Землю за дары, полученные и принятые. Каждый, предчувствуя неизбежное приближение зимы, в этот день и час понимал: скоро придёт время пожинать плоды сделанного. Ведь до возвращения силы Воздуха в мир явный, которое случится в Имболк, не будет возможности изменить уже сформированное будущее: что сделано, то сделано.

Сила молодого бога выходит на испытание

Сила молодого бога выходит на испытание внешним миром. Он должен будет вступить в противоборство с другими богами, сразиться в битве с хтоническими силами — не по причине вражды, а только для того, чтобы закалиться, чтобы стать лучшим. Если он сумеет пройти все ритуальные испытания, то его трансформация и преображение свершатся, а он сам станет тем Могучим Богом Всего, которого призовёт Мать-Земля весной будущего года, в Ночь Бельтайна, в Ночь Тысячи Огней. Люди, несущие в себе огонь того, Кому-Суждено-Быть, предчувствовали грядущие испытания. Этот день был важен для них, как день взросления. Очень остро посреди ещё бурлящей природы и обилия плодов они осознавали неизбежность своего Пути, понимая: Орлёг — это не просто слово, Орлёг существует реально. Наши древние предки свято верили в свою судьбу. Но миропонимание человека того времени, времени Старых Богов, позволяло различать два вида судь­бы — Вирд и Орлёг. Вирд — это личная судьба и зависит только от по­ступков и воли самого человека. Орлёг — иное, это судьба не человека, а бога.

lammasСила молодого бога

Но если человек связан со своим богом крепко, то его судьба становится их общей: Вирд уже не может идти в стороне от Орлёга, судьбы двоих сплетаются в один узор. Учитывая, что племя или род обычно все были связаны с определённым божеством (пантеоном), тер­мин «Орлёг» исследователи начали трактовать как «коллективная судьба» (или карма рода, карма наро­да). Что тоже верно, но не как причина, а как след­ствие. Причина — в связи судьбы человека и бога. Орлёг — это путь, который нужно пройти. Не «мож­но», не «вероятно», а именно нужно. Не воспринимая его ни как кару или благо, ни как наказание или по­ощрение, наши пращуры не придавали судьбе значе­ния добра и зла. Грубо, Орлёг — это дорога, а Вирд — это башмаки, которые с ней соприкасаются. Дорогу построил не ты, поэтому наверняка и не знаешь ни её протя­жённости, ни её направления. Но башмаки — это то, что ты сделал (добыл) сам, это то, за что ты несёшь ответственность. Вирд, как башмак путника, может сделать дорогу легче, а может посто­янно мешать идти по пути своего Орлёга.

Стоя на вершине холма под ярким солнцем, вместе, плечом к плечу, охватывая просторы родного края так далеко, насколько это возможно, все члены племени, общины или рода остро чувствовали, что стоят на пороге перемен. Детство разума закончилось, как закончилось детство бога, с которым сплелись теперь судьбы, как колосья в снопе пшеницы, который стоял символом на краю поля. Мужчины и женщины, молодые и старые знали, что испытания, которые уготовила им судьба, — это испытания для бога. Но именно от того, как каждый пройдёт эти испытания, сложится судьба бога; его победа — это их победа, успех и сила каждого — это колосок внутри большого снопа хлеба; это поддержка, которая поможет пережить «тёмные времена» — время, когда один вид силы преображается в другой. И этот другой вид силы называется право.

prazdnik lugnasadПраздник сбора урожая

Конечно, с течением времени сакральный смысл первого снопа и ритуального восхождения на холм в 3 часа пополудни забылся. Осталась только память о необходимости этого действия. Надо встать у порога. Надо поднять глаза на небо и задержать взгляд на солнце. Надо поблагодарить Мать за её дары, силу и жизнь. Это — как благословение от неё перед дальней дорогой испытаний. И это благословение нужно получить.

Согласно Легенде, молодой бог отправлялся в дорогу — «шёл за ветром», следовал за уходящим воздухом. Переводя с языка легенды, видим, что с этого момента начинается путешествие за знанием, за опытом. Опыт не получить сидя на печи, и осознание своего Орлёга, как путеводная нить, как волшебный клубочек, ведёт юность по дороге испытаний.

Друиды и волхвы, провожая стихию Воздуха на покой, наблюдали, как становится плотнее завеса между миром людей и миром духов. В этот момент прозорливцы особо ясно видели Орлёг всего народа, путь бога, видели и те испытания, которые нужно преодолеть каждому, чтобы сила, питающая племя, не иссякла и обязательно вернулась к ним. Чтобы помочь всем людям не только выжить в тяжёлое время испытаний, но и защитить племя от их собственных человеческих слабостей, маг смотрел на них, как на связанный сноп колосьев, там, где он может развалиться, где колосья подогнаны друг к другу не плотно, — видели уязвимости. Поэтому в период праздника Ламмас (Лугнасад) проходили ритуальные свадьбы, которые были призваны крепче соединить людей друг с другом; накладывались гейсы, давались обеты — всё это должно было способствовать укреплению внутренней силы племени. Разумно было не спорить с магом: каждый знал, что тот видит дальше.

stribogБог ветров Стрибог

Народы славян этот переход почти не выделяли отдельными обрядами, поскольку на славянской земле сбор урожая был только в самом разгаре. Но в самом начале августа волхвы ворожили на будущее по уходящему ветру, посылали с ветром слова, призывая бога ветров Стрибога. Через него волхв слушал дыхание мира, разговаривал с богами. Русичи называли себя стрибожьими внуками, верили, что силой ветров Стрибога крепится дух русских воинов, защитников земли.

Магический смысл дня перехода в день Ламмас (Лугнасад) — это понимание собственной силы и сознательный отказ от чьей-либо помощи. Это необходимость не впускать в себя «чужой ветер», а ждать свой. Чужой ветер может увести со своего пути, перепутать пути-дороги, заставить забыть свою мечту, предать свою веру. С этого момента будет испытание на стойкость и понимание: дальше будет только труднее

Другие праздники на Коло года:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Суздаль. Спасо-Евфимиев монастырь.

4522979 cube 5494522980 cube 5504522981 cube 5514522982 cube 5524522983 cube 5534522984 cube 5544522985 cube 5564522986 cube 5584522987 cube 561

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

29871823 Lughnasadh

Другие Названия: Ламмас, Лунаса, Лоафмас, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба, Канун Августа, Цересалия.

Саббат-антипод: Имболк.

Символика: солнце, солнечные символы, кукуруза, куколки из ткани, куколки из соломы, злаки, рожь, пшеница, изделия из соломы, фрукты и овощи.

Растения: все луговые цветы, алоэ, мирра, дуб, подсолнух, ромашка, мандрагора, ноготки.

Запахи: алоэ, роза, сандаловое дерево, розмарин, ваниль.

Камни: александрит, агат, цитрин, янтарь, авантюрин, перидот, сардоникс.

Цвета: желтый, зеленый, оранжевый, золотой, красный, коричневый.

Еда: овощи, фрукты, орехи, ягоды, хлеб, баранина, выпечка, рис, кукуруза.

Напитки: вино, эль, соки, морс.

Животные: лошадь, все птицы.

Мифическое Создание: Феникс, Дракон, Грифон.

Природные Духи: Сильфы.

Богини: Баст, Деметра, Гея, Иштар, Кора, Персефона, Церера, Исида, Либера, Рианнон, Дана.

Боги: Зеленый Человек, Лу, Один, Осирис, Кернанос, Либер, Зевс.

Знак Зодиака: Лев.

Украшения: солнечные символы, изделия из соломы, разноцветные ленты, фрукты и овощи, фигурки Богини и Бога.

Традиции: прыжки через костер, плетение соломенных куколок, благодарность богам за урожай, любые игры.

Лучшая Работа: процветание, успех, удача, судебные дела, освобождение от гнета.

3 стакана кукурузной муки
3 стакана пшеничной муки
1 ст.л. соли
3 ч.л. соды
1/2 стакана сахара
5 ст.л. растительного масла
4 стакана молока

В глубокой посуде смешайте муку, соль и воду. В другой миске соедините сахар, растительное масло и молоко. Смешайте муку и молочную смесь, вымесите до консистенции сливок. Вылейте полученное тесто в форму для пирогов, предварительно смазанную маслом и присыпанную мукой. Разогрейте духовку до умеренной температуры и выпекайте хлеб около 45 минут, до золотисто-коричневого цвета и появления трещин на поверхности.

Жареная Сладкая Кукуруза

Тушеная Баранина с Овощами

500 г баранины
100 г кураги
2 луковицы
2 помидора
4 сладких перца
соль по вкусу
перец по вкусу

Мелко нарезанные лук, помидоры, зеленый сладкий перец, предварительно очищенный от семян посолите, поперчите и залейте горячей водой. Затем, добавив крупный кусок баранины, курагу, тушите до готовности. Готовое мясо отделите от костей, нарежьте небольшими кусочками, снова положите в соус и проварите. Подавать баранину следует в соусе, в котором она тушилась.

Пирог с Крыжовником

700 г песочного теста
650 г крыжовника
75 г сахара
5 яиц
6 ст.л. сахара
5 ст.л. муки
1 ч.л. крахмала
корица по вкусу

Песочное тесто раскатайте в тонкий пласт, положите на противень, выпекайте до полуготовности, покройте кусочками ягод, посыпьте корицей и сахаром. Сверху залейте бисквитным тестом, разровняйте и выпекайте 20-25 минут при средней температуре. Готовность проверяется гладкой деревянной палочкой. В случае, если для пирога используется крыжовник с толстой кожицей, пирог можно предварительно поставить на 5 минут в духовку, не заливая его бисквитным тестом. При замесе бисквитного теста белки отделите от желтков, взбейте их до образования густой пены и, постепенно добавляя сахар, взбивайте до тех пор, пока пена не станет крепкой. Затем добавляйте яичные желтки, чередуя их с мукой.

150 г ежевики
1 л воды
120 г сахара

Ежевику переберите, промойте, разомните, отожмите сок, слейте его в стеклянную посуду, накройте крышкой и поставить в холодильник. Выжимки залейте горячей водой, доведите до кипения, проварите 10 мин, затем процедите. Полученный отвар соедините с охлажденным соком, добавьте сахар и хорошо перемешайте. Для большего аромата и аппетитности рекомендуют добавить в этот сок 20-30% малинового сока. Поскольку в ежевичном соке содержится большое количество кислоты, его рекомендуют разбавить водой, подсластив сахаром.

4/4 стакана клюквы
1/2 стакана сахара
1 л газированной (!) воды
цедра половины лимона

Клюкву раздавите деревянной ложкой, сок процедите или выжмите соковыжималкой, добавьте сахар и газированную воду. Для аромата можно положить кусочки свежей лимонной цедры.

Аромат Летнего Солнцестояния
5 частей лаванды
1 часть мелиссы
1 часть иланг-иланга

Автор этой притчи неизвестен. Я не посчитала нужным переводить ее, но не поместить не могла:

В небе чистом Солнце сияет,
Все пронизано златым светом,
Сено скошенное благоухает,
Как чудесно жарким летом.
Кукурузное поле сверкает,
Золотые початки искрятся,
Средь цветов кто-то летает,
Это феи и эльфы резвятся.
Праздник сбора плодов наступает,
Ведьма все на потом отложила,
Свой алтарь она украшает,
Хлеба мать она смастерила.
Символ солнца по правую руку,
Слева Хлебную мать положила,
Ритуальный хлеб кукурузный
Расписною салфеткой накрыла.
Острый запах плодов и корений,
В этот день особенно ярок,
Под потолком связки растений,
На столе, с элем, несколько чарок.
Бог Солнца себя в жертву приносит,
Ведь время его уж настало,
Но скоро, вновь будет он с нами,
Ведь это все только начало.

Традиционные Занятия На Лугнасад
— Выпекать хлеб.
— Изготовлять куколок из кукурузных початков и соломы.
— Сжигать куколок, сохранившихся с прошлого года в честь праздника.
— Благословлять алтарные инструменты.
— Украшать дом и алтарь фруктами, овощами, разноцветными лентами.
— Устраивать застолья в честь Праздника Урожая.
— Сжигать записочки с желаниями.
— Делать украшения в виде рога изобилия.
— Помимо этого, Ламмас – прекрасное для время денежной магии.

Источник

Славянский праздник Маковей( Ламмас)

empty
Автор Сообщение Джинчурики
ПРАКТИК ВОСТОЧНОЙ МАГИИ
default6
342 51

Сообщения : 110
Дата регистрации : 2015-07-15
Возраст : 38
Откуда : Россия

empty

emptyТема: Славянский праздник Маковей( Ламмас) emptyЧт Июл 16, 2015 11:19 am

Колесо года. Славяне: Зажинки и Спожинки.(Ламмас)

Начало Жатвы, Зажинки, как уже сказано, разнилось в зависимости от региона и от погоды. На Украине, например, это происходило примерно «через неделю после Петровок» (т.е. в первой декаде июля), а в Тульской губернии начинали жать рожь с 16 июля (старый стиль, т.е. для нас в конце июля). Первый сжатый сноп в Тульской губернии назывался «именинным», вечером его приносили с песнями на гумно. Впереди шёл хозяин со снопом, за ним жнецы и работники (некогда именинный сноп приносился на барский двор). Именинный сноп обладал особыми свойствами: с него начинали молотьбу, его соломой кормили больную скотину, зерно от него виделось целебным для людей и птицы. Как сообщает И.П. Сахаров, «без именинного снопа не бывало посева», т.е. его зерном засевали поле под новый урожай, передавая ему силу и благо старого. Ещё один интересный момент — то, что на практике «Велесову бородку» оставляли не только в конце жатвы (как обычно пишут), но кое-где и в начале. В Костромской губернии, например, при начале работ оставляли на поле клок несжатого хлеба как «Волотка на бородку» (фольклорист поясняет, что «Волоткою» именовался верх снопа, а колос «волокном»). Так же Сахаров сообщает, что и в Малороссии старухи перед жатвою «завивают бороду Велесу» и что до этой бороды «во всё жнитво не касается рука жниц».

Сама жатва всегда была временем тяжёлого труда: под палящим солнцем, не разгибая спины, с волдырями на руках от жестких стеблей. И всё же работа, бывшая залогом процветания всего следующего года, породила красивейшие песни.

Жнеи молодые,
Серпы золотые!
Уж вы жните, жните,
Жните, не ленитесь,
А обжавши нивку,
Пейте, веселитесь!

Или
ВгорУ, сонечко, вгорУ,
Хай я нивоньку дожнУ.
Ой, лане-ланОчку,
Скажи ж мені правдОчку,
Чи будемо ми в кінці,
Чи будемо ми в вінці?
Ой, будЕм, доню, будЕм,
Лише нивоньку дожнЕм!

О весьма интересном обережном обычае-заклинании поры жатвы рассказывает Сахаров (приурочивая его к 5 августа, т.е. ближе к концу работ).
«Рачительные домоводицы из наших поселян находят нужным заклинать жнивы. Это, говорят они, будто нужно для того, чтобы нечистая сила не поселилась на жнивах и не выжила с пажитей скот. Для сего они, раннею зорёю, выходят на жнивы с маслом конопляным. Обращаясь на восток, говорят: «Мать сыра-земля! уйми ты всяку гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела». Проговоривши, выливают на землю масло. Потом, обращаясь на запад, говорят:«Мать сыра-земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, в смолу горючую». После сего выливают масло на землю. Обращаясь на юг, говорят: «Мать сыра-земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненавистью, уйми пески сыпучие со метелями». Обращаясь на запад, говорят: :«Мать сыра-земля! Уйми ты ветры полуночные со тучами, содержи морозы со метелями». Здесь бросают сткляницу на землю»
Даже в достаточно скептическом пересказе фольклориста можно ощутить отголосок Силы.

На Руси, насколько есть возможность судить, более богатая обрядность связана не с началом жатвы, а с её окончанием, c Обжинками. Другие названия — Спожинки, Оспожинки, Госпожинки, Спожиницы, Обжинки, Вспожинки, Дежень, Овсяница, Оложиницы, Засидки, Складчины и т.д. (надо сказать, что одновременно в это время в степных областях начинался посев озимых, сопровождавшийся своими обрядами — Досевки, обычно три дня до Успения, три дня после. Но это уже отдельная тема.)

Как видно из диалектных названий — Складчины, Засидки, Талака (белорусское, украинский аналог «толока» — работа всем миром) — действо Спожинок носило мирской, общинный характер. На Руси вскладчину варили пиво, убивали барана, пекли пироги и сзывали родных и соседей праздновать окончание жатвы. Ранее в угощении своих людей принимал участие местный барин, обеспечивая праздничное застолье всему селу. Иногда мужчины общины несли каравай от всего мира — «ударить барину челом на новой новине», тот же, в свою очередь, угощал посланцев. В это же время жницы выходили в поле, обвязывали последней соломой серпы, и потом катались по стерне, приговаривая:
«Жнивка, жнивка, отдай мою силку: на пест, на колотило, на молотило, на кривое веретено!»
Как и первый, последний сноп именовали часто «именинным» (или «именинником»), наряжали в сарафан и кокошник, кое-где к нему приделывали руки, и с песнями несли на гостинный двор. Во время праздничного пира сноп все время стоял на столе. В Юхновском уезде Смоленской губернии две женщины несли именинный сноп на руках на господский двор, а другие пели и плясали вокруг. На дворе же одна из женщин выходила с веником и секла сноп с припевами (из краткого упоминания Сахарова не ясно, не местная ли это попытка изгнать потенциально вредную силу, как на западе). В Белоруссии последний сноп именовали «бабою», и тоже иногда повязывали платком и надевали на него рубаху.
Кроме того, в Белоруссии, как и на Украине, где обычай последнего снопа был, похоже, не распространён (?), на Обжинки жницы ходили по ниве, собирая оставшиеся пропущенные колосья и сплетая из жита венок. Одна из девушек одевала его на голову и все собравшиеся с песнями шли к хозяйскому двору. Хозяин поля (или местный помещик-пан) целовал девушку, принимал венок, вешал его под образами, а пришедшим (или всему селу) ставил угощение. Важно, что на следующий год около 6 августа из него выколачивали зёрна и сеяли на новом лану.
Одна из песен Обжинок (орфография Н.Маркевича в издании 1860г.)
Ой чіе-жъ то поле
Зажовтило, стоя?
Иванове поле
Зажовтило, стоя;
Женьци молодыіи,
Серпи золотиіи,
Ой чіе-жъ то поле
Задримало, стоя?
То Грыцькове поле
Задримало, стоя;
Женьцы все старыіи,
Серпи все стальныіи;
А мы свому пану
Изробылы славу:
Жытечко пожалы,
Въ снопы повязалы,
У копи поклалы.
А мы свому пану
Изробылы славу:
Ой паночку нашъ,
Обжиночкив часъ!

Наиболее известный обычай Обжинок — «завивание или верчение бородки». На поле оставляли несрезанными сколько-то колосьев, связывая их красной ниткой или выплетая из них косицу на манер бороды и пригибая колосья к земле, так что получалась арка. Иногда бороду ещё и закапывали в землю вместе с хлебом-солью, а сверху клали камень. Трава вокруг «бороды» выпалывалась. Кое-где, как на Волыни и Подляшье, «бороду» украшали цветами и лентами. Иногда само выплетание «бороды» осуществлялось ритуально-непросто, как, например, в Костромских краях:
«. Большуха завивает несжатые волотки, но не голой рукой, а с прихваткой, т.е. спускает рукав рубахи и, прихватив его, завивает волотки по солнышку. При этом говорит: вот тебе, Илья, борода, на лето уроди нам ржи да овса!»
Кому предназначен дар — говорили по-разному: Волосу, велету (велеты/волоты — древние могучие или предки, или, скорее, великаны-предшественники людей), Спасу, Николе и т.д. Звали заплетённые колосья и «козой», и «перепёлкой», и «дедом». Объясняют такой обычай, как и совершенно аналогичный в Западной и Северной Европе, представлением о духе зерна, живущем в последних колосках. Некоторые исследователи полагают, впрочем, что «борода» — позднейшее, символическое замещение ритуальной человеческой жертвы-«посланца» к предкам в благодарность за урожай. Явно не случайно здесь и упоминание Волоса, имени, отождествляемого с Велесом, и аналогии с Западной Европой и зерном «коню Вода».
Духу зерна (или божеству, или предкам) оставляли, как уже сказано, и дары: в Полесье: в последние колоски клали хлеб и соль. На Черниговщине ставили хлеб, соль и сосуд с водой. В последнем случае приговаривали:
Оце тобі, борода,
Хлеб, соль и вода!.
А потом ещё и добавляли: «Роди, Боже, на всяку долю: бедного и богатого!»
С «бородкой», как и с венком, и с именинным снопом, связан мотив передачи плодородия в нескончаемом круговращении лет. Из колосков «бороды» выминают немного зерна и закапывают в землю или просто сеют между стеблями той же «бороды». Мальчики могли пролазить через стебли бороды, что б были богаты. Тогда же девушки ворожили на урожай, кидая себе за спину серп. Если серп, падая, ударится о землю острым концом — урожаю на следующий год быть, но если тупым краем или рукояткой — примета плохая.
Был про «бороду» целый ряд песен:
Сидить ворон на копі,
Дивується «бороді»:
Ой, чия ж то «борода»,
Сріблом-золотом обвита.

Или на Руси:
Уж мы вьём, вьём бороду
У Гаврилы на поле,
Завиваем бороду
У Васильевича да на широком,
У Васильевича да на широком.
На нивы великой,
На полосы широкой,
Да на горы на высокой,
На земле чернопахотной,
На землице на пахотной.

Уже упоминался общинный характер жатвенной обрядности, что и не удивительно: жать даже личный надел всегда приглашали людей, обычно соседей, в свою очередь помогая потом им. Это был и способ выполнить тяжелую работу до дождей, и способ крепить связи между людьми, ту общину, которой веками держалось село. То на чём строится традиционная жизнь — единство и сотрудничество (как и на обратной их стороне — ответственности перед соседом и контроле «мира», отнюдь не всегда лёгком). По сути, эти основы противоположны привычной большинству атомизированной городской культуре, где и ответственность и помощь, в основном, переданы социальным службам: вольготней в радости, да в беде не как-то не очень. Вот записанная в 1893-м году, в Костромской губернии «помочанская» песня, посвященная непременному угощению потрудившихся на Выжинках:
Ты хозяин наш, ты хозяин,
Всему дому господин!
Наварил, сударь, хозяин,
Пива пья-пьянова про нас!
Накурил, сударь, хозяин,
Зелёнова, братцы, вина!
Нам не дóрого, хозяин,
Твоё пиво и вино!
Дорогá, сударь да хозяин,
Пир-беседа со гостьми!
Во беседушке, хозяин,
Люди добрые сидят,
Басни ба-бают, рассуждают,
Речь хорошу говорят…

(с)Рогнеда_Варгамор
8PiWl8cQeZM

Источник

Коло Года. Языческий праздник «Ламмас»

Ламмас (Лугнасад) — 1 августа — праздник сбора урожая, прощание с летом, сила молодого бога выходит на испытание с внешним миром.

Языческий праздник «Ламмас» (Лугнасад)

1 августа

В каком-то смысле этот день становится днём подведения итогов. Но итоги для каждого определяются по тем задачам, надеждам и потребностям, которые были определены ранее. Подобно молодому человеку, который в момент вступления во взрослую жизнь ещё не может ответить на вопрос: «Что я сделал в этой жизни?» — но уже вполне в состоянии ответить: «Что я хочу сделать?» Поэтому для людей вполне обоснованно Ламмас — это праздник сбора урожая, ведь урожай — это итог, итог сделанного когда-то посева, который позволяет определить качество семени. Теперь важно его сохранить, не погубить и защитить. Важно правильно распределить полученное, чтобы хватило и на долгую зиму, и на посевы будущего.

prazdnik lammas1 августа — праздник сбора урожая

Несмотря на то что сбор урожая фактически ещё продолжается, именно в день уходящего Воздуха маги старого времени выводили людей на «прощение с летом». Стоя на вершине холма, каждый участник обряда благодарил Мать-Землю за дары, полученные и принятые. Каждый, предчувствуя неизбежное приближение зимы, в этот день и час понимал: скоро придёт время пожинать плоды сделанного. Ведь до возвращения силы Воздуха в мир явный, которое случится в Имболк, не будет возможности изменить уже сформированное будущее: что сделано, то сделано.

Сила молодого бога выходит на испытание

Сила молодого бога выходит на испытание внешним миром. Он должен будет вступить в противоборство с другими богами, сразиться в битве с хтоническими силами — не по причине вражды, а только для того, чтобы закалиться, чтобы стать лучшим. Если он сумеет пройти все ритуальные испытания, то его трансформация и преображение свершатся, а он сам станет тем Могучим Богом Всего, которого призовёт Мать-Земля весной будущего года, в Ночь Бельтайна, в Ночь Тысячи Огней. Люди, несущие в себе огонь того, Кому-Суждено-Быть, предчувствовали грядущие испытания. Этот день был важен для них, как день взросления. Очень остро посреди ещё бурлящей природы и обилия плодов они осознавали неизбежность своего Пути, понимая: Орлёг — это не просто слово, Орлёг существует реально. Наши древние предки свято верили в свою судьбу. Но миропонимание человека того времени, времени Старых Богов, позволяло различать два вида судь­бы — Вирд и Орлёг. Вирд — это личная судьба и зависит только от по­ступков и воли самого человека. Орлёг — иное, это судьба не человека, а бога.

lammasСила молодого бога

Но если человек связан со своим богом крепко, то его судьба становится их общей: Вирд уже не может идти в стороне от Орлёга, судьбы двоих сплетаются в один узор. Учитывая, что племя или род обычно все были связаны с определённым божеством (пантеоном), тер­мин «Орлёг» исследователи начали трактовать как «коллективная судьба» (или карма рода, карма наро­да). Что тоже верно, но не как причина, а как след­ствие. Причина — в связи судьбы человека и бога. Орлёг — это путь, который нужно пройти. Не «мож­но», не «вероятно», а именно нужно. Не воспринимая его ни как кару или благо, ни как наказание или по­ощрение, наши пращуры не придавали судьбе значе­ния добра и зла. Грубо, Орлёг — это дорога, а Вирд — это башмаки, которые с ней соприкасаются. Дорогу построил не ты, поэтому наверняка и не знаешь ни её протя­жённости, ни её направления. Но башмаки — это то, что ты сделал (добыл) сам, это то, за что ты несёшь ответственность. Вирд, как башмак путника, может сделать дорогу легче, а может посто­янно мешать идти по пути своего Орлёга.

Стоя на вершине холма под ярким солнцем, вместе, плечом к плечу, охватывая просторы родного края так далеко, насколько это возможно, все члены племени, общины или рода остро чувствовали, что стоят на пороге перемен. Детство разума закончилось, как закончилось детство бога, с которым сплелись теперь судьбы, как колосья в снопе пшеницы, который стоял символом на краю поля. Мужчины и женщины, молодые и старые знали, что испытания, которые уготовила им судьба, — это испытания для бога. Но именно от того, как каждый пройдёт эти испытания, сложится судьба бога; его победа — это их победа, успех и сила каждого — это колосок внутри большого снопа хлеба; это поддержка, которая поможет пережить «тёмные времена» — время, когда один вид силы преображается в другой. И этот другой вид силы называется право.

prazdnik lugnasadПраздник сбора урожая

Конечно, с течением времени сакральный смысл первого снопа и ритуального восхождения на холм в 3 часа пополудни забылся. Осталась только память о необходимости этого действия. Надо встать у порога. Надо поднять глаза на небо и задержать взгляд на солнце. Надо поблагодарить Мать за её дары, силу и жизнь. Это — как благословение от неё перед дальней дорогой испытаний. И это благословение нужно получить.

Согласно Легенде, молодой бог отправлялся в дорогу — «шёл за ветром», следовал за уходящим воздухом. Переводя с языка легенды, видим, что с этого момента начинается путешествие за знанием, за опытом. Опыт не получить сидя на печи, и осознание своего Орлёга, как путеводная нить, как волшебный клубочек, ведёт юность по дороге испытаний.

Друиды и волхвы, провожая стихию Воздуха на покой, наблюдали, как становится плотнее завеса между миром людей и миром духов. В этот момент прозорливцы особо ясно видели Орлёг всего народа, путь бога, видели и те испытания, которые нужно преодолеть каждому, чтобы сила, питающая племя, не иссякла и обязательно вернулась к ним. Чтобы помочь всем людям не только выжить в тяжёлое время испытаний, но и защитить племя от их собственных человеческих слабостей, маг смотрел на них, как на связанный сноп колосьев, там, где он может развалиться, где колосья подогнаны друг к другу не плотно, — видели уязвимости. Поэтому в период праздника Ламмас (Лугнасад) проходили ритуальные свадьбы, которые были призваны крепче соединить людей друг с другом; накладывались гейсы, давались обеты — всё это должно было способствовать укреплению внутренней силы племени. Разумно было не спорить с магом: каждый знал, что тот видит дальше.

stribogБог ветров Стрибог

Народы славян этот переход почти не выделяли отдельными обрядами, поскольку на славянской земле сбор урожая был только в самом разгаре. Но в самом начале августа волхвы ворожили на будущее по уходящему ветру, посылали с ветром слова, призывая бога ветров Стрибога. Через него волхв слушал дыхание мира, разговаривал с богами. Русичи называли себя стрибожьими внуками, верили, что силой ветров Стрибога крепится дух русских воинов, защитников земли.

Магический смысл дня перехода в день Ламмас (Лугнасад) — это понимание собственной силы и сознательный отказ от чьей-либо помощи. Это необходимость не впускать в себя «чужой ветер», а ждать свой. Чужой ветер может увести со своего пути, перепутать пути-дороги, заставить забыть свою мечту, предать свою веру. С этого момента будет испытание на стойкость и понимание: дальше будет только труднее

Другие праздники на Коло года:

Источник

1 августа. Ламмас/Лугнасад, праздник урожая: традиции, ритуалы, медитация.

1 августа — это еще один ключевой день из Колеса года, энергию которого можно и нужно правильно использовать для себя.

Хочу рассказать очень доступным и понятным языком о традициях, ритуалах и возможностях этого дня и о том, как это применимо в современном мире.

Если очень просто и коротко, то 1 августа отмечается праздник урожая, называемый также Ламмас или Лугнасад. В более широком смысле это изобилие, все дары, которые мы получили за весь год, все успехи, все плоды, все результаты. Достигая своих целей, мы приобретаем опыт и готовы перейти на следующий этап развития. Именно поэтому важно научиться осознавать все, что дает нам природа, люди, с которыми мы общаемся, испытания, которые преодолеваем, сама Жизнь, и в ответ дарить благодарность. Это день, когда мы благодарим Судьбу за все, что есть в нашей жизни и просим новых благ, которых мы достойны.

В 2019 году праздник Ламмас совпадает с новолунием, которое помогает избавиться от проблем прошлого и начать все с начала. А в совокупности с сезонным праздником Колеса года, энергии становятся еще более мощными и стремительными. Как же лучше вести себя в это время?

Давайте будем разбираться вместе.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Значение и традиции Ламмаса

День 1 августа, традиционно считался рубежом между летом и осенью, время сбора первого урожая и начала заготовок на зиму. Жизнь наших предков сильно зависела от ритмов природы, смены сезонов и количества собранного урожая, который давал задел на весь будущий год. Центральное место на Ламмас занимал, конечно же, хлеб, первый ломоть которого посвящали богу плодородия и изобилия. А само слово Ламмас означает «праздник каравая». Это время сбора именно первого урожая, после чего постепенно дозревают все плоды вплоть до глубокой осени.

В христианской традиции к этому празднику наиболее близки яблочный, ореховый и медовый спасы, которые также как и Ламмас возвещали о начале сбора тех или иных даров природы.

190149 1

Другое название праздника Лугнасад, что в кельтской культуре переводится как «свадьба Луга» или «праздник Луга», а Луг – это бог, распределяющий блага и отвечающий за их равновесие.

Накануне 1 августа совершались обряды над скотом и хозяйством, чтобы уберечь от невзгод, люди устраивали ярмарки, гуляния, раздавали угощения, пекли хлеб, проводили ритуалы в честь плодоносящей земле, усаживались за общий стол и пировали. Десятую часть всего собранного в этот день урожая закапывали в землю как дань за полученные дары.

Вкушению первых плодов нового урожая уделялось особое значение. Смысл обрядов заключался в том, чтобы получить благосклонность со стороны духов природы и обеспечить сытую жизнь для себя и своей семьи на предстоящий год.

Существовал обычай заключать временные браки на Ламмас, путем простого рукопожатия родителей. Такой брак заключался на год, чтобы проверить прочность предстоящего союза. Если же по истечении назначенного времени пара решала расстаться, то они вставали друг к другу спинами, а потом расходились в разных направлениях.

Из последнего скошенного снопа делали соломенных кукол, которые оберегали жилище от голода и напастей. К следующему сбору урожая эта кукла сжигалась, а на ее место приносили новую. Таким образом, оберег каждый раз обновлялся и нес энергетику нового периода.

Энергетика дня

636223480908301810 2071903277 8

Энергетика Ламмаса подталкивает к конкретным решениям и действиям. Период планирования и мечтаний давно прошел, пора получить первые плоды, оценить ситуацию, избавиться от того что тормозит или препятствует, и делать новые решительные шаги.

Как праздновать Ламмас

Каким же образом можно применить все эти знания на практике и отпраздновать Ламмас сегодня так, чтобы соблюсти основные правила, и в то же время комфортно внести их в нашу современную жизнь, учитывая, что традиции со временем изменились, и мы уже не так зависим от смены сезонов как наши предки.

Что важно сделать на Ламмас

Самое правильное – провести этот день на природе. В идеале устроить пикник с костром в окружении близких друзей, но не всегда есть такая возможность, особенно в условиях города в будний день. Поэтому даже простой прогулка в парке под открытым небом уже будет замечательной альтернативой. Прогуливаясь, можно собрать немного цветов, колосьев и трав в небольшой букетик, который можно поставить дома для излучения энергии изобилия и благополучия. Конечно, если Вы решите собирать растения, то не забудьте мысленно сначала спросить разрешения, а затем поблагодарить природу да ее дары.

Присоединяйтесь к коллективной медитации!

you

Хотите в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях?
подпишитесь, чтобы получить уведомление о начале.
>>ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ!

Здорово, если получится собрать вокруг себя всю семью и хороших друзей, чтобы вместе отужинать. Когда такой возможности нет, просто позвоните или напишите своим родным, чтобы активировать связи с близкими людьми.

Можно украсить свой дом и праздничный стол цветами, листьями и фруктами, зажечь желтые, зеленые, оранжевые и золотые свечи. Разложить красивые вещи, которые ассоциируются у Вас с достатком. В это же время можно пересчитать все имеющиеся у Вас деньги и сложить их аккуратно, чтобы они сами тянулись к Вам.

Праздничный стол

HarvestFarmersMarket

В качестве угощения подойдут все виды хлебобулочных изделий: хлеб, пироги, рогалики, булочки, кексы и т.п. Лучше всего, если Вы испечете его самостоятельно, ведь в процессе приготовления Вы можете вложить в пищу любые мысли и пожелания.

Вы можете угостить печеньем, сладостями и фруктами не только участников праздника, которые находятся за столом, но и вручить им с собой для их домочадцев, поделиться с соседями или раздать нуждающимся. В этот период важно быть щедрым и дарить от души, тогда и Вы начнете получать желаемое.

Для празднования можно приготовить кашу «семи зерен», которая также является символом изобилия. Обычно берут пшеницу, ячмень, рожь, овес, пшено, горох и бобы, но можно взять и любые другие. Конечно, это все может показаться мудреным и сложным в исполнении, но ведь всегда можно просто пойти в магазин и купить уже готовую многозлаковую смесь и сварить ее.

Кто-то может заняться заготовками на зиму, консервированием или заморозкой фруктов и ягод – все это приветствуется. И вообще, все, что делается своими руками в этот день будет иметь особую энергетику.

Поэтому предлагаю Вам простой рецепт ритуального пирога, который каждый может сделать, чтобы ощутить настроение праздника.

Рецепт пирога с черникой и яблоками

Черника считается ягодой, которая не только дарит изобилие и процветание, но и укрепляет любовь и семейные узы. А яблоки традиционный символ плодородия, здоровья и красоты.

s1200

Яйца смешайте с сахаром и слегка взбейте. Муку смешайте с разрыхлителем и ванилином, зятем постепенно вливайте в яичную смесь, плавно вымешивая. Затем добавьте растительное масло, смешанное с кипятком. На этапе замешивания теста нужно мысленно радоваться тому, что Вы имеете, как бы закрепляя результат. Далее, украшая пирог ягодами и фруктами можно визуализировать, как реализуются Ваши ближайшие планы.

Вот и весь рецепт. Вы можете импровизировать, менять количество ингредиентов на свой вкус, главное, чтобы был нужный настрой. Поэтому приступайте к приготовлению пирога, оставив все тяжелые и негативные мысли и переключитесь на сам процесс, вкладывая только доброе и позитивное.

Ритуалы и практики на Ламмас

Ну и, конечно же, ни один из ключевых дней года я просто не могу оставить без ритуалов, поэтому хочу поделиться с Вами некоторыми простыми техниками, которые Вы сможете без труда выполнить самостоятельно.

harvest by muse1979 d1s5r04 Ритуал избавления от страхов

Часто бывает так, что вроде бы все складывается хорошо, нет никаких видимых препятствий на пути к цели, но сделать решительные шаги так и не получается. Мы сами можем искать какие-то причины и отговорки, чтобы отложить серьезные действия на потом. А причина может заключаться в страхах, которые разрушают все надежды и делают человека беспомощным и никчемным в своих собственных глазах.

Сегодня я хочу предложить ритуал избавления от страхов, который поможет откинуть негативные мысли и сконцентрироваться на важных делах, Он очень хорошо подходит к энергиям Ламмаса.

Вам понадобится:

Примечание: если у вас нет цветных свечей, то можно некоторые или все заменить на белые.

Примечание: в случае, если Вы хотите избавиться от нескольких страхов, каждый представляйте отдельно и используйте каждый раз новое печенье. Однако, не рекомендуется за один раз прорабатывать более 3 страхов.

Кукла-оберег для дома

На Ламмас можно делать оберег для дома, который будет заботиться о достатке, благополучии и здоровье. Одним из сильнейших оберегов считается кукла, которая делается специально для этих целей. Куклы всегда наделялись магическими качествами, т.к. являются копией человека и таким образом сочетают в себе части живого и неживого. Кукла могла служить вместилищем для духов и другой энергии, к ним можно было обращаться за советом и помощью, либо получать заряд энергии, куклы использовались для избавления от болезней, либо, наоборот, с целью причинения вреда. Поэтому не стоит к ним скептически относиться и воспринимать просто как игрушки.

Обычно в период жатвы делали хлебных куколок, каких можем сделать и мы с Вами.

0 180ec8 e6391913 orig

Можно использовать два варианта изготовления такой куколки, выбирайте тот, что Вам ближе.

Готовую куклу размещают в центральном месте дома или там, где люди бывают чаще всего (обычно на кухне или в гостиной). Через год куколку следует сжечь и изготовить новую.

Медитация изобилия

И напоследок, я предлагаю всем желающим провести медитацию для принятия энергии Земли с целью привлечения удачи, благосостояния, раскрытия женской энергии и материнства, благополучия, стабильности и семейного счастья. Впрочем, эту медитацию могут проделать и мужчины, которые чувствуют потребность в реализации и получении стабильности, опоры под ногами и благополучии.
Медитация займет совсем немного Вашего времени, так что не откладывайте ее просмотр на потом, иначе просто забудете о такой возможности. Порекомендуйте также эту медитацию изобилия и благополучия своим друзьям, они Вам будут благодарны.

Вкусного и изобильного Вам праздника!

Смотреть также другие праздники Колеса года:

Источник

Ламмас или Лугнасад — праздник изобилия и благодарности

lammas watermark watermark2

О чем говорит название Лугнасад

Ламмас — один из четырех промежуточных праздников Колеса Года. Он наступает 1 августа и знаменует начало периода достатка и изобилия. Это время продлится до Мабона, наступающего 22 сентября.

Ламмас — время достатка и изобилия

Чем характерно это время? Конечно изобилием. Уже собран первый урожай зерна, в садах и огородах полно фруктов и овощей. Луга зеленеют и кормят досыта стада скота. Это время сытости и достатка, в достижении которого духи полей и лугов принимали участие.

Поэтому в Лугнасад главная задача — отблагодарить силы природы за милость и благосклонность. На Ламас начиналось время, когда сильнее всего работал символ рога изобилия. Мабон продолжает усиливать этот символизм

На Ламмас всегда делалось богатое застолье. Основными продуктами на столах в Лугнасад были хлеб и выпечка, молоко и сыр, фрукты и овощи, орехи. Из свежесмолотой муки выпекались хлеба, пеклись пироги с ягодами, фруктами и овощами. Из молока делались сыры.

Праздновали Ламас не в домах, столы накрывали в полях и лугах. Веселье, пляски и гулянья начинались днем и продолжались до ночи. Костры в этот день могли разжигать, но это был не обязательный ритуал. Главным образом через костер и дым передавали в верхние миры просьбы и благодарственные молитвы, подкрепленные запахом хлеба и сыра, а также пива.

Пиво как зерновой, ячменный напиток, сгорая в огне, ярко пахнет хлебом. В такой ритуально сжигаемый хлеб вкладывали записки с просьбами и пожеланиями, чтобы с дымом они быстрее достигли небес.

Существовал обряд обмена сырами с тем, кому желали процветания и изобилия. Так, сырами обменивались и благословляли друг друга например в Шотландии. Менялись и другими продуктами, например дарили тыкву, а взамен с благословением получали пшеницу.

Как благодарили на Лугнасад силы природы

Главным обрядом праздника было преломление хлеба с благодарностью силам природы. Духам несли часть урожая в поле, в лес или в те места, где ранее договаривались с ними о помощи. Такие места были известны и узнаваемы.

Например духи полей и лугов водились в тени одиноко стоящего в поле дерева. Под таким деревом, которое при сельхозработах пахари или косцы обходят стороной, не выкорчевывая, создавался маленький оазис прохлады. Под ним работающие в полях люди могли передохнуть и перекусить. Духи полей тоже не любители палящего солнца и открытых местностей, а под таким деревом им вполне комфортно.

Поэтому благодарственные хлеба, зерно, сыры, или часть урожая в Лугнасад оставляли под таким деревом. Иногда такое одиноко стоящее дерево находилось возле перекрестка дорог, разделяющих поля.

Зачем духи помогают людям?

Вообще у духов поля нет проблем покормиться зерном. Для этого человек им не нужен. Но духи не могут приготовить себе хлеб, вот тут без человека не обойтись. А хлеб и до наших дней продолжает оставаться главным символом насыщения. Запах хлеба это запах сытости, не зря мы все любим как пахнет горячий хлебушек. Духи тоже помнят этот дурманящий аромат. Поэтому важно было в Лугнасад одарить силы природы не только ее плодами, но именно приготовленными из них продуктами.

Люди и духи во времена язычества заключали взаимовыгодные союзы. Люди просили их о помощи, делая подношения. Заключался договор, и силы природы в меру своих возможностей выполняли обязательства.

Обряды на Лугнасад

Все обряды в Ламас направлены на сохранение и умножение, рост благосостояния. В отличие от ритуалов Имболка для посевов и полевых культур, на Ламас чествовали и благодарили в равной степени и луговых духов. Луговые травы служат пищей для скота, поэтому обрядам, связанным со скотиной, отводилось не менее важное место.

В Ламас домашних животных купали в водах, чистили от насекомых, смазывали и посыпали снадобьями, заговаривали, наряжали и украшали. И обязательно благодарили местных духов, которые как считалось помогали сохранять и беречь домашний скот.
В Лугнасад почитали духов, которые наподобие домовых, «несли службу» в амбарах и хлевах. В темный угол сарая или хлева приносили часть еды, воду, сыры и преломляли хлеб. Обязательно благодарили за защиту и просили и впредь помогать и охранять животину от мора болезней, краж и угона, от нападений хищников и прочих бед.

Ламмас — день благодарности домовому

Что можно сделать на Ламас городскому жителю?

Время больших городов подарило нам комфорт и гигиену, развлечения и удобство. Но взамен мы отдаем городу свою энергию, которую нам нечем восполнить. Обилие металлоконструкций, электромагнитных излучений, изоляция от земли и ее живительной силы ослабляют наше биополе. Многие в городах чувствуют апатию и слабость, если не принимают стимуляторы в виде кофе, чая и энергетиков.
Такие энергопотери лишают офисных служащих энергии роста и изобилия. Теряется возможность ставить новые цели и достигать их. Не зря городские жители часто едут отдыхать на природу, на дачу или в деревню. Там, в деревнях, люди более энергичны, потому что вокруг них неисчерпаемый источник энергии роста и изобилия.

Если вы ощущаете, что в вашей жизни, несмотря на внешний темп и скорость, перестали происходить качественные изменения в лучшую сторону, на Лугнасад самое время выполнить несложный ритуал. Он поможет вам получить более значимую должность, вырасти по службе. Или повысить заработок и прирастить то, что нуждается в росте.

Как выполняется ритуал

Для этого вам необходимо выехать за город в поле или на цветущий луг. Поле — это место где рост идет постоянно, где водятся духи, способные усилить рост. Это не должна быть территория города, даже если в ней есть зеленые лужайки или парки. Обязательно вне городской территории. Духи города обрезают энергии роста и будут мешать исполнению ритуала.

Накануне своими руками из веток соорудите маленькую лестницу на 7 ступеней, связав ветки льняной или хлопковой веревкой, и обязательно натуральной, а не синтетической. Лестница будет означать рост, подъем, продвижение.

Приготовьте хлеб, он станет символом сытости. Лучше своими руками. Это важно, потому что на хлебозаводах и в магазинах, где выпекают хлеб, старая мука смешивается с вновь привезенной. Хлеб из такой муки моментально плесневеет. В ритуале, направленном на рост, старая мука не должна смешаться с новой.

Что кроме хлеба нужно для ритуала в Ламмас?

В испеченный хлеб нужно воткнуть 7 бумажных денежных купюр. Этим вы покажете духам луга, что именно нужно прирастить. Достоинство может быть любое, но номинал покажет, от какого старта вам нужен рост.
На поле выберите место, под хлеб положите записку с просьбой, чего вы ждете от духов. Хорошо, если вместе с запиской вы оставите еще и свою вещь. По ней силам роста будет легче найти вас и определить, чью просьбу они будут выполнять.

Вокруг хлеба можно разложить все, что вы хотите приумножить. Букет цветов будет означать свежесть, фрукты — изобилие. Цветы можно положить на землю, а можно оставить в керамической или стеклянной посуде с водой, чтобы продлить их жизнь.

Принести можно и бутылку некрепкого пива. Часть разлить по кругу, часть оставить в бутылке. В хлеб воткните восковую свечу и зажгите. Можно поставить ее рядом в стакан, чтобы защитить от ветра. Важно чтобы свеча прогорела до конца. Огонь свечи указывает силам, куда их призывают. Так они быстрее найдут ваши дары и просьбу. Оставьте и пачку сигарет, только правильно выполните действия.

Как правильно оставлять сигареты на Ламмас

Еще один полезный ритуал на Лугнасад

Есть еще один обряд на привлечение силы роста. Он делается после обряда привлечения силы, описанного выше. В поле, где вы проводили прошлый ритуал, делается углубление в земле. В ямку кладутся:

Поверх содержимое поливается пивом и молоком. Ямку закапывают, посыпают толченой яичной скорлупой и поливают медом. Это символическое обращение уже не к духам поля, а к самой матери-земле, чтобы она взрастила посаженное. Как только зерна прорастут, сила их роста начнет наполнять собой и ваши пожелания. Подкрепить ритуал нужно приговором: «Мать-земля, прими от меня эти дары и помоги взрастить (перечисляете что именно)».

Как поддерживать договор, заключенный в Ламмас

Если вы заметите, что результаты договора стали проявляться в вашей жизни, важно начать подкармливать его и те силы, которые его исполняют. Примерно раз в месяц на любом перекрестке под одиноким деревом оставляйте духам свои дары в виде еды и питья. Это будет знаком соблюдения вашего договора и оплатой работы сил роста.

Голодный рабочий сильно не поработает.
Раз в год вам нужно будет приезжать на то место, где был заключен договор, и для его поддержания оставлять еду. Можно сделать это под ближайшим деревом. Рост будет продолжаться, пока вы соблюдаете договор. Иначе все может пойти на спад и вернуться на круги своя.

Итог

Источник

VisaComTour © 2022
Все права защищены

Adblock
detector