Меню

праздник кущей в библии это что

Праздник кущей

Полезное

Смотреть что такое «Праздник кущей» в других словарях:

Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Праздник Кущей — I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ П.К. (т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев 23:34 43; Втор 16:13 15; Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16; 34:22). Из трех праздников, требовавших паломничества в … Библейская энциклопедия Брокгауза

ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова

Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Значение Праздника Кущей

lazy placeholder

П раздник Суккот — один из моих любимых. Все Божьи праздники полны творчества и чудес, сокровищ и обетований. Но в еврейской литературе Суккот обычно называется просто “Праздник.” С большой буквы, так сказать, — и не нужно никаких объяснений. Трижды в год весь Израиль должен был совершить путешествие в Иерусалим на Песах и Шавуот весной и потом на Суккот осенью. Суккот означает “укрытия”, “палатки” или “кущи”. Это праздник, в который Бог повелел своему народу сделать временные укрытия или палатки, чтобы ночевать под открытым небом в течение недели. В детстве я любил делать «халабуды» из веток, и Суккот — это нечто подобное. Но почему в нашем современном мире Бог хочет, чтобы мы делали шалаши?

Зачем делать палатки?

В Его творческой гениальности, видимой не только в физическом мире вокруг нас, но и в законе, который Бог Сам продиктовал, мы можем также видеть, насколько эффективно строительство шалаша может помочь генерировать мысли. Он знал, что такая активность напомнит людям путешествие, которое они совершили с Ним через пустыню. Скитание по пустыне было тем временем, когда народ раз и навсегда сформировался как общество веры, следующее за Богом Авраама, Исаака и Иакова. Их шатры были только временными — они шли к более постоянному дому, где смогут жить со своим Богом.

Раввинские предписания относительно строительства этих шалашей стали весьма запутанными, но по существу, должно быть как минимум три стены (обычно из дерева или ткани) и крыша должна быть сделана из натуральных материалов, таких как пальмовые ветви, чтобы можно было через просвет в ней видеть небо. Эти шалаши должны напоминать народу Израиля о времени, которое они провели в пути в пустыне, живя во временных палатках, складывая их и двигаясь дальше по мере необходимости. На протяжении недели люди должны есть в своей сукке, и даже спать в ней, если они достаточно смелые 🙂 Сукку обычно украшают сезонными фруктами, и это весёлое семейное занятие — строить сукку и украшать её вместе. Сегодня, конечно, вы можете купить готовую сукку, типа палатки или переносной хижины, и в магазинах есть уже готовые украшения, чтобы добавить к ней последние штрихи.

Время делиться и общаться

Это традиция, приглашать каждый вечер на протяжении всей праздничной недели гостей, чтобы провести время вместе и наслаждаться суккой — проявить гостеприимство, дружбу и рассказывать друг другу разные истории. Это время праздновать урожай и радоваться, благодаря Бога за всё, что Он дал нам, и приносить Богу жертвы. Второзаконие 16:13-17 говорит:

“Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться. Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.”

Господь излагает Свои указания об этом празднике трижды: в Левит 23, в Числах 29 и во Второзаконии 16. Это время, в которое Он хочет, чтоб Его народ осознал, что они имеют, принося плоды из своего урожая, и это время, когда Он повелел своему народу РАДОВАТЬСЯ! Бог хочет, чтобы мы прошли этот процесс воспоминания, сбора, благодарения, дарения и радости.

lazy placeholder

Можем ли мы радоваться по команде?

Возможно, вам покажется странным повеление радоваться, но Библия действительно повелевает радоваться много раз. Можем ли мы просто “включить” это чувство? Прежде всего, радость — это скорее действие, чем чувство, и, во-вторых, наверняка есть вещи, которые мы можем делать, чтобы наполняться радостью.

Благодарность

Если мы поразмышляем обо всех хороших вещах в наших жизнях, и перечислим наши благословения, мы несомненно обнаружим, что у нас есть много всего, чему стоит радоваться. У меня есть привычка писать список благодарностей каждое утро в блокноте в линейку, и убеждаться, что я дошёл до конца страницы до того, как остановлюсь. Блокноты отличаются по размеру, но это хорошее упражнение, которым стоит заняться. Я слышал, что воспоминание о всего пяти вещах, за которые вы благодарны, каждое утро существенно повлияет на ваши взгляды. Другое хорошее упражнение: пройтись по алфавиту, буква за буквой, думая о чём-то, что начинается на каждую букву и за что вы благодарны. Думаю, вы уловили мысль. Состояние благодарности требует немного усилий вначале, но это становится всё более естественным, чем больше мы это делаем. И чем больше мы поддерживаем в себе благодарный настрой, тем более радостными мы будем.

Быть наполненными Святым Духом

Дух Святой естественным образом производит плод радости в наших жизнях, и тем более, когда мы желаем, чтобы Он наполнил нас полностью. Бог любит давать нам Свой Дух, и плоды Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Галатам 5:22-23). Фактически, у нас есть заповедь в Ефесянам 5:18 исполняться Святым Духом. Как мы это делаем? Ответ Иешуа в Луки 11 простой: Просите! Иешуа уверяет нас, что Отец хочет и готов дать Святого Духа тем, кто просит об этом. Однако, когда мы “наполнены собой”, мы не можем быть наполнены Святым Духом. Мы должны быть готовы дать Духу больше пространства, контроля и власти в наших жизнях. Когда мы полны греха, гордости, страха и прочего, наше эго становится на пути, но мы можем предстать перед Богом, исповедовать наши грехи, получить Его прощение и с верой попросить Его занять снова первое место. Наша молитва может быть такой: “Меньше меня и больше Тебя, Господи!”

lazy placeholder

Радость приходит от послушания

Говорят, что если вы чувствуете себя раздражённым, простая улыбка многократно может улучшить ваше настроение. Подобным образом, совет раввина человеку, который изо всех сил старается любить свою жену, состоял в том, чтобы делать то, что бы он делал, если бы действительно любил её, и таким образом чувства придут сами собой в своё время. Известный еврейский мудрец Рамбам сказал, что если бы у него была 1000 монет, которые надо было бы раздать, он бы лучше дал по одной монете тысяче человек, чем тысячу монет одному человеку, потому что повторение акта даяния тысячу раз сделало бы его более щедрым человеком. Наши действия могут стать привычками, которые потом повлияют на наше сердце. Таким же образом мы можем радоваться перед Богом, благодаря Его, прославляя Его и веселясь, даже если мы не чувствуем себя радостными, но если мы продолжаем соблюдать эту заповедь радоваться, в конце концов наши сердца по-настоящему наполнятся радостью.

Общение с Богом

Каждый из нас прошёл долгий путь и совершил опасное путешествие, подобно израильтянам. Это хорошее время подумать о Божьей благости и обеспечении на этом пути и вспомнить, как Он проводил нас через трудные времена и пустыни в нашей жизни. И в Суккоте замечательно то, что он также указывает на Божье желание обитать со Своим народом. Его обеспечение не только физическое (хотя у нас есть много чего, за что можно Его благодарить), но Он и не пожалел Своего единственного Сына для того, чтобы мы смогли жить вместе с Ним вечно.

Мы можем иметь общение с Богом, потому что Он сошёл на землю как человек и обитал с нами. Он стал плотью и кровью, видимым и осязаемым, воплощённым Богом, живущим среди Своего народа на земле, и Его Дух живёт и обитает в наших жизнях, если мы приглашаем Его. Иешуа сказал: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откровение 3:20). Вот как выразился лучший друг Иешуа об этом:

“О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.” (1 Иоанна 1:1-4)

И за сотни лет ранее Захария пророчествовал об этом событии:

“Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.” (Захария 2:10-11)

Суккот также указывает пророчески на второе пришествие Иешуа и конечную цель всего, когда Бог будет обитать посреди нас, и мы будем жить с Ним вечно. Какая же прекрасная причина для радости!

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Праздник поставления кущей

«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).

Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:40–43).

Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).

О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).

В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.

Источник

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 4090 previousallgreyflatthreaded

Суккот в Ветхом Завете

Левит 23
33 И сказал Господь Моисею, говоря:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 3
6 в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.

39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Другие места Писания
Чис.29:12-39 – порядок жертвоприношений в праздник Суккот.
Второзаконие 16:13-15
Неем.8:14-18
Ездр.3:4.
Зах.14:16-18

Символы Суккот (по мотивам jewish.ru)

Вечером 29 сентября начался Суккот — один из самых веселых еврейских праздников, который продлится всю последующую неделю
Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о 40-летних странствиях еврейского народа в пустыне. Суккот — это праздник радости во славу Создателя и Его доброты к еврейскому народу во время выхода из Египта. У народа было сознание близости Б-га, и Б-г давал ему всё необходимое для жизни.
«Еврейское слово “сукка” означает “шалаш”, “палатка”. Название “Суккот” — множественное число от “сукка”. Суккот — праздник шалашей, главная заповедь которого — в течение недели пребывать в шалаше. Если есть возможность, лучше всего вообще переселиться в него, если такой возможности нет, то, по крайней мере, сделать его местом трапезы. Шалаш может быть построен во дворе дома и, разумеется, его всегда строят во дворе синагоги.
Существуют определенные требования к тому, каким должен быть шалаш. В частности, потолок непременно делается из ветвей (в России — из елового лапника). Ветви дают тень, спасают от палящего солнца. В России во время Суккот совсем не жарко, но, тем не менее, мы должны, если хотим ощутить полноту праздника, мысленно почувствовать прохладу тени и насладиться ею, как если бы мы были сейчас на юге, в пустыне.
О шалашах говорится здесь как о чем-то подготовленном Всевышним к моменту выхода евреев из Египта. Евреи попадают в пустыню, а для них, чтобы облегчить им тяготы жизни в пустыне, уже сделаны шалаши — пожалуйста, вселяйтесь!
Первое место, в которое направляются евреи, покинув Египет, называется Сукот. Шалаши дают географическое название месту, где они стоят: “И отправились сыны Израиля из Рамсеса в Суккот” (в синодальном переводе — Сокхоф). То есть отправились прямо в Шалаши, шалаши ждут евреев — Б-г позаботился об этом заранее!
Тень от покрывающих шалаш ветвей символизирует тень Всевышнего, в которой, человек находится всю жизнь, сознает он это или нет. Если нет, Суккот должен помочь осознать; если да — актуализировать наше сознание.
Праздник Суккот обнажает ситуацию. Мы выходим из защищенного от природных неожиданностей дома и садимся в шалаше, где все выглядит таким непрочным. Именно здесь, в условных стенах, под потолком из елового лапника, мы должны с особенной остротой осознать, что живем в зыбком мире с природными и социальными катаклизмами, с человеческим безумием и болезнями, подстерегающими на каждом шагу опасностями, что мы слабы, уязвимы и нам нечего этому противопоставить.
И, в то же время, мы знаем, что находимся под кровом Всевышнего, что защищены броней Его заповедей и Его любви, что нам нечего бояться, ибо Он — гарант нашего существования, Он наполняет его смыслом и радостью, а на сладкое готов дать прохладу Своей тени.

Как строится шалаш (по мотивам shofar.ru)

Нетилат лулав – заповедь о четырёх растениях

Три элемента праздника (по мотивам jfjonline.org)

Построение шалаша – место обитания в Божьем присутствии, символ защиты Богом и заисимости от Бога.
Огни – каждую ночь зажигались большие меноры, люди выходили с факелами и танцевали и веселились перед Богом.
Вода – в первое утро Суккота первосвященники шли к Силоамской купальнице для того, чтобы принести к Храму Соломона золотой сосуд с водой, которого должно хватить на 7 дней праздника. Это всё происходило как большая церемония: трубили в шофар (рог) и люди махали пальмовыми ветвями в то время как сосуды с водой несли к алтарю Храма. В это время читали Великий Халил – псалмы 113-118. Затем священник переливал воду из золотого сосуда в два серебряных: в одном была вода, а в другом вино. Это символизировало зависимость от Бога и молитвы за то, чтобы были дожди.

В последний день праздника священники обходили алтарь семь раз и производили возлияния воды с большой помпезностью. Это называлось Осанна Раба – Великая Осанна (Спаси Сейчас).

Христос и Суккот (по мотивам jfjonline.org)
http://www.jewsforjesus.org/special/hh/sukkot_livingwater.htm

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? 52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам.

Иисус провозглашает «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

Вообразите шум, который, должно быть, вызвало его утверждение! Священник только что произвел водное возлияние как обращение к Богу Создателю, чтобы обеспечить воду для людей, и И’шуа (Иисус), как будто отвечет на молитву, призывает людей придти к нему, чтобы взять воды. Какое радикальное утверждение и потрясение для толпы.

Фарисеи спрашивали охранников: «неужели и вы прельстились? » Было невообразимо для некоторых религиозных лидеров признать, что требования И’шуаа могли быть верны, а их собственные неправильны. Гордость препятствовала им подвергать сомнению их собственную воображаемую мудрость. Факт, что они не верили, стал твердыней. Они рассуждали, что, так как они не верили этому, это не могло быть возможным. Они видели себя носителями истины, единственнымиавторитами в толковании Торы. Они решили, что массы были неосведомлены и обмануты; они не знали ничего о Законе.

Исайя пророчествовал о Галилее, презираемой части земли Израиля, данной Завулону и Неффалиму. Область была расположена на главном торговом маршруте, соединяющем великие державы Ассирии и Вавилона с Египтом и Северной Африкой. Её пренебрежительно называли «Галилеи Гойим» из-за языческой коррупции, которая следовала из контакта с этими иностранцами. И все же, это презирало город Галилею, удостоится чести однажды, потому что, сказал пророк Исайя, «люди, идущие в темноте видели большой свет.» (Исайя 9:2)

Традиция расшифровывает «туманные места» этой заповеди.

Праздник кущей олицетворяет вход в покой во Христе Иисусе. А это возможно только через путь к совершенству. Праздник кущей был последним в главе о праздниках, потому что это и есть цель во Христе Иисусе достичь совершенства и войти в покой.

Это я у Берла Лазара списал )))))))))))))))))))))

Но действительно напоминает.. Думаю толкование Торы затруднительно без традиции.

Да, это так. Я составил этот материал, чтобы показать связь ветхозаветних Праздников Господних со Христом.
У меня ещё есть сравнительная таблица, только сюда её впихнуть затруднительно.

Источник

Праздник Кущей

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греческое Скенопегиа, Лев 23:34–43 ; Втор 16:13–15 ; Ин 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх 23:16 ; Исх 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев 23:39 ; 3Цар 8:2 ; Неем 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх 23:16 ; Втор 16:16.17 ). В → субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор 31:10–13 ; ср. Неем 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор 16:16 ), а со времени Соломона — в Иерусалимский храм ( 3Цар 8:2 ; 2Пар 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (→ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев 23:34–36.39 ; 2Пар 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (→ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс 26:5 ; Пс 30:21 ; Ис 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев 23:40–43 ; Неем 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Чис 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Чис 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Чис 29:1–5 ) и в → День очищения ( Чис 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев 23:38 ; Втор 16:16.17 ; Втор 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой — ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (→ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин 8:12 ).

Источник

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев. 23:34–43 ; Втор. 16:13–15 ; Ин. 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх. 23:16 ; Исх. 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор. 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев. 23:39 ; 3Цар. 8:2 ; Неем. 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев. 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх. 23:16 ; Втор. 16:16.17 ). В ⇒ субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор. 31:10–13 ; ср. Неем. 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор. 16:16 ), а со времени Соломона – в Иерусалимский храм ( 3Цар. 8:2 ; 2Пар. 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (⇒ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев. 23:34–36.39 ; 2Пар. 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар. 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос. 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем. 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (⇒ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс. 26:5 ; Пс. 30:21 ; Ис. 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев. 23:40–43 ; Неем. 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Числ. 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Числ. 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Числ. 29:1–5 ) и в ⇒ День очищения ( Числ. 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев. 23:38 ; Втор. 16:16.17 ; Втор. 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор. 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой – ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (⇒ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ).

Источник

Праздник поставления кущей

«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).

Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:40–43).

Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).

О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).

В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.

Источник

Наступивший иудейский праздник кущей является символом грядущего Царства Иисуса Христа

sukkot priestly blessing 1

27 сентября 2015 года с заходом солнца у иудеев начался праздник кущей или Суккот, значение которого евреи связывают с 40-летним странствованием по пустыне, а христиане — с грядущим Царством Божьим.

Само слово «суккот» в переводе с иврита означает «шатры», «шалаши» (или «кущи»). В Суккот иудеям предписывается покинуть свой дом и поселиться на несколько дней в куще.

Суккот — один из трёх упомянутых в Библии паломнических праздников, в которые евреи сходились в Иерусалим для поклонения. Ещё в конце XIX века одна из основательниц христианской церкви адвентистов седьмого дня Елена Уайт указывала на неразрывную связь учения Ветхого и Нового Заветов. В своей книге «Патриархи и пророки» она писала:

«Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила своё значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха.

После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Первый и седьмой день были днями священных собраний, когда запрещался любой рабский труд. Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая..

Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению.

В седьмой месяц наступал праздник кущей. Это был завершающий праздник в честь собранного урожая. Народ шёл с благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро благословил их.

Этот праздник наступал сразу после великого Дня очищения (Йом Киппур), когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Примирённые с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать Его благость и прославить Его милосердие. Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.

Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авдий 16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога.

Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобождённые от рабства проклятия, под которым “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” (Рим. 8:22), будут собраны в Небесном Ханаане, тогда возликуют они в неизреченной радости и благодарении. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда».

Таким образом, праздники, которые евреи были призваны праздновать в течение года, символизировали весь ход истории, план Бога по освобождению человечества от греха. Пасха — жертва Иисуса Христа на Голгофе ради искупления грехов, Пятидесятница — излитие Святого Духа, Йом Киппур — суд над мёртвыми и живыми и, наконец, Суккот — окончательная победа Христа, установление Его Царства.

По замыслу Божьему, после смерти Иисуса Христа необходимость в праздновании символических праздников отпадала. Иерусалимский храм был разрушен, и не восстановлен до сих пор. Каждый верующий во Христа сам становится живой демонстрацией Божьего плана спасения и проходит те же этапы жизненного пути, которые в Ветхом Завете описаны годовыми праздниками: обретение спасительной веры в жертву Христа (Пасха), исполнение Святым Духом и жизнь новой, духовной жизнью (Пятидесятница), Небесный Суд, на котором верующий оправдывается Иисусом Христом, а не принявший Его благодать, увы, погибает (Судный День — Йом Киппур) и, наконец, воскресение для вечной жизни в Царстве Божьем (Праздник кущей — Суккот).

Символично, что именно во время Праздника Кущей Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37). Таким образом, Христос указал людям на Себя, как на источник вечной жизни.

Как известно, последователи иудаизма не признали в Иисусе Христе Мессию и потому продолжают празднование ветхозаветных праздников, ожидая обещанного Спасителя. Для христиан же праздник кущей сегодня может стать воспоминанием о том, что все мы являемся «пришельцами и странниками» (1 Петра 2:11) на этой земле. Не будем привязываться к суетным ценностям и земному богатству, «ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (1 Коринфянам 5:1).

Источник

Праздник Кущей

Полезное

Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:

Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен

Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова

Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Праздник Кущей

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греческое Скенопегиа, Лев 23:34–43 ; Втор 16:13–15 ; Ин 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх 23:16 ; Исх 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев 23:39 ; 3Цар 8:2 ; Неем 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх 23:16 ; Втор 16:16.17 ). В → субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор 31:10–13 ; ср. Неем 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор 16:16 ), а со времени Соломона — в Иерусалимский храм ( 3Цар 8:2 ; 2Пар 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (→ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев 23:34–36.39 ; 2Пар 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (→ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс 26:5 ; Пс 30:21 ; Ис 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев 23:40–43 ; Неем 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Чис 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Чис 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Чис 29:1–5 ) и в → День очищения ( Чис 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев 23:38 ; Втор 16:16.17 ; Втор 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой — ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (→ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин 8:12 ).

Источник

Adblock
detector