Меню

праздник кущей что это смысл

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев. 23:34–43 ; Втор. 16:13–15 ; Ин. 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх. 23:16 ; Исх. 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор. 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев. 23:39 ; 3Цар. 8:2 ; Неем. 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев. 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх. 23:16 ; Втор. 16:16.17 ). В ⇒ субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор. 31:10–13 ; ср. Неем. 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор. 16:16 ), а со времени Соломона – в Иерусалимский храм ( 3Цар. 8:2 ; 2Пар. 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (⇒ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев. 23:34–36.39 ; 2Пар. 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар. 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос. 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем. 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (⇒ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс. 26:5 ; Пс. 30:21 ; Ис. 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев. 23:40–43 ; Неем. 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Числ. 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Числ. 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Числ. 29:1–5 ) и в ⇒ День очищения ( Числ. 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев. 23:38 ; Втор. 16:16.17 ; Втор. 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор. 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой – ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (⇒ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ).

Источник

Наступивший иудейский праздник кущей является символом грядущего Царства Иисуса Христа

sukkot priestly blessing 1

27 сентября 2015 года с заходом солнца у иудеев начался праздник кущей или Суккот, значение которого евреи связывают с 40-летним странствованием по пустыне, а христиане — с грядущим Царством Божьим.

Само слово «суккот» в переводе с иврита означает «шатры», «шалаши» (или «кущи»). В Суккот иудеям предписывается покинуть свой дом и поселиться на несколько дней в куще.

Суккот — один из трёх упомянутых в Библии паломнических праздников, в которые евреи сходились в Иерусалим для поклонения. Ещё в конце XIX века одна из основательниц христианской церкви адвентистов седьмого дня Елена Уайт указывала на неразрывную связь учения Ветхого и Нового Заветов. В своей книге «Патриархи и пророки» она писала:

«Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила своё значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха.

После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Первый и седьмой день были днями священных собраний, когда запрещался любой рабский труд. Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая..

Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению.

В седьмой месяц наступал праздник кущей. Это был завершающий праздник в честь собранного урожая. Народ шёл с благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро благословил их.

Этот праздник наступал сразу после великого Дня очищения (Йом Киппур), когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Примирённые с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать Его благость и прославить Его милосердие. Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.

Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авдий 16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога.

Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобождённые от рабства проклятия, под которым “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” (Рим. 8:22), будут собраны в Небесном Ханаане, тогда возликуют они в неизреченной радости и благодарении. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда».

Таким образом, праздники, которые евреи были призваны праздновать в течение года, символизировали весь ход истории, план Бога по освобождению человечества от греха. Пасха — жертва Иисуса Христа на Голгофе ради искупления грехов, Пятидесятница — излитие Святого Духа, Йом Киппур — суд над мёртвыми и живыми и, наконец, Суккот — окончательная победа Христа, установление Его Царства.

По замыслу Божьему, после смерти Иисуса Христа необходимость в праздновании символических праздников отпадала. Иерусалимский храм был разрушен, и не восстановлен до сих пор. Каждый верующий во Христа сам становится живой демонстрацией Божьего плана спасения и проходит те же этапы жизненного пути, которые в Ветхом Завете описаны годовыми праздниками: обретение спасительной веры в жертву Христа (Пасха), исполнение Святым Духом и жизнь новой, духовной жизнью (Пятидесятница), Небесный Суд, на котором верующий оправдывается Иисусом Христом, а не принявший Его благодать, увы, погибает (Судный День — Йом Киппур) и, наконец, воскресение для вечной жизни в Царстве Божьем (Праздник кущей — Суккот).

Символично, что именно во время Праздника Кущей Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37). Таким образом, Христос указал людям на Себя, как на источник вечной жизни.

Как известно, последователи иудаизма не признали в Иисусе Христе Мессию и потому продолжают празднование ветхозаветных праздников, ожидая обещанного Спасителя. Для христиан же праздник кущей сегодня может стать воспоминанием о том, что все мы являемся «пришельцами и странниками» (1 Петра 2:11) на этой земле. Не будем привязываться к суетным ценностям и земному богатству, «ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (1 Коринфянам 5:1).

Источник

Праздник Кущей

Полезное

Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:

Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен

Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова

Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Праздник поставления кущей

«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).

Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:40–43).

Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).

О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).

В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.

Источник

Наступивший иудейский праздник кущей является символом грядущего Царства Иисуса Христа

sukkot priestly blessing 1

27 сентября 2015 года с заходом солнца у иудеев начался праздник кущей или Суккот, значение которого евреи связывают с 40-летним странствованием по пустыне, а христиане — с грядущим Царством Божьим.

Само слово «суккот» в переводе с иврита означает «шатры», «шалаши» (или «кущи»). В Суккот иудеям предписывается покинуть свой дом и поселиться на несколько дней в куще.

Суккот — один из трёх упомянутых в Библии паломнических праздников, в которые евреи сходились в Иерусалим для поклонения. Ещё в конце XIX века одна из основательниц христианской церкви адвентистов седьмого дня Елена Уайт указывала на неразрывную связь учения Ветхого и Нового Заветов. В своей книге «Патриархи и пророки» она писала:

«Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила своё значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха.

После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Первый и седьмой день были днями священных собраний, когда запрещался любой рабский труд. Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая..

Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению.

В седьмой месяц наступал праздник кущей. Это был завершающий праздник в честь собранного урожая. Народ шёл с благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро благословил их.

Этот праздник наступал сразу после великого Дня очищения (Йом Киппур), когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Примирённые с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать Его благость и прославить Его милосердие. Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.

Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авдий 16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога.

Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобождённые от рабства проклятия, под которым “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” (Рим. 8:22), будут собраны в Небесном Ханаане, тогда возликуют они в неизреченной радости и благодарении. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда».

Таким образом, праздники, которые евреи были призваны праздновать в течение года, символизировали весь ход истории, план Бога по освобождению человечества от греха. Пасха — жертва Иисуса Христа на Голгофе ради искупления грехов, Пятидесятница — излитие Святого Духа, Йом Киппур — суд над мёртвыми и живыми и, наконец, Суккот — окончательная победа Христа, установление Его Царства.

По замыслу Божьему, после смерти Иисуса Христа необходимость в праздновании символических праздников отпадала. Иерусалимский храм был разрушен, и не восстановлен до сих пор. Каждый верующий во Христа сам становится живой демонстрацией Божьего плана спасения и проходит те же этапы жизненного пути, которые в Ветхом Завете описаны годовыми праздниками: обретение спасительной веры в жертву Христа (Пасха), исполнение Святым Духом и жизнь новой, духовной жизнью (Пятидесятница), Небесный Суд, на котором верующий оправдывается Иисусом Христом, а не принявший Его благодать, увы, погибает (Судный День — Йом Киппур) и, наконец, воскресение для вечной жизни в Царстве Божьем (Праздник кущей — Суккот).

Символично, что именно во время Праздника Кущей Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37). Таким образом, Христос указал людям на Себя, как на источник вечной жизни.

Как известно, последователи иудаизма не признали в Иисусе Христе Мессию и потому продолжают празднование ветхозаветных праздников, ожидая обещанного Спасителя. Для христиан же праздник кущей сегодня может стать воспоминанием о том, что все мы являемся «пришельцами и странниками» (1 Петра 2:11) на этой земле. Не будем привязываться к суетным ценностям и земному богатству, «ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (1 Коринфянам 5:1).

Источник

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев. 23:34–43 ; Втор. 16:13–15 ; Ин. 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх. 23:16 ; Исх. 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор. 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев. 23:39 ; 3Цар. 8:2 ; Неем. 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев. 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх. 23:16 ; Втор. 16:16.17 ). В ⇒ субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор. 31:10–13 ; ср. Неем. 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор. 16:16 ), а со времени Соломона – в Иерусалимский храм ( 3Цар. 8:2 ; 2Пар. 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (⇒ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев. 23:34–36.39 ; 2Пар. 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар. 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос. 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем. 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (⇒ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс. 26:5 ; Пс. 30:21 ; Ис. 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев. 23:40–43 ; Неем. 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Числ. 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Числ. 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Числ. 29:1–5 ) и в ⇒ День очищения ( Числ. 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев. 23:38 ; Втор. 16:16.17 ; Втор. 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор. 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой – ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (⇒ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ).

Источник

Восхищение церкви. Часть IV. Праздник кущей

Вернуться к «тайне семи золотых светильников. окончание». http://www.proza.ru/2015/10/22/1195

Итак, нам известно, что последняя «седьмина Даниила», как впрочем, и остальные 69, определены именно для Израильского народа и Иерусалима (Дан.9:24). И начинается она после того, как закончится время, определенное для остальных народов (Рим.11:25) т.е. события, описанные далее будут происходить после того как закончится история церкви. Закончится она «восхищением».

Апостол Павел пишет, что восхищение церкви неразрывно связано с воскресением мертвых (1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52). Писание дает нам термин «первое воскресение» (Отк.20:5). Хотя описано оно после заключения сатаны в бездну, началось, как мы можем видеть, гораздо раньше.

После снятия Агнцем пятой печати мы читаем, что души убитых за слово Божье, взывали к Нему, что присуще отнюдь не мертвым, но живым (Отк.6:9,10). После снятия шестой печати они уже стояли пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Отк.7:9,10; 20:4).

Если сравнить пророческие седьмины с железнодорожным составом из семидесяти вагонов, то надо представить, что на сцепляемых частях у 69-го вагона написано «воскресенье», а у 70-го «восхищение». И вот эти две части, некогда плотно соприкасаемые, отсоединили друг от друга отцепив последний вагон.

Последний вагон отцеплен для того, чтоб в этот промежуток вставить вагоны из другого состава. Продолжая аналогию можно сказать, что в израильский поезд добавили вагоны из разных стран мира, которые теперь следуют в один пункт назначения. Замыкает этот общий состав все тот же семидесятый вагон еврейского поезда. И если бы не эти интернациональные вагоны, то воскресение и восхищение были бы действительно неразрывны.

Как бы это не будоражило националистов, антисимитов и прочих чрезмерно патриотичных личностей, но наш Христос это и есть еврейский Машиах, обещанный им через пророков, рожденный в еврейской семье и служивший, прежде всего своему народу (Марк.7:26,27). Надпись над Его головой на кресте, обозначающая вину приговоренного, гласила: «Царь Иудейский» (Матф.27:37; Марк.15:26; Лук.23:38; Иоан.19:19).

Конечно, мы знаем, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:35). И все таки еврейский народ выделяется хотя бы тем, что Бог его создал с целью явить на нем свою любовь, а также гнев, в пример остальным народам. Ведь первые люди сорвали в эдемском саду плод познания добра и зла, вот мы и познаем оба эти понятия.

И конечно им Господь доверил свое Слово. Отсюда и их благословение и великие бедствия, потому как совсем не просто нести такую ответственность (Ис.8:14). И не имеет смысла оспаривать, что для Бога этот народ особенный.

Поэтому Он во-первых принес спасение в Израиль, а лишь потом другим народам (Матф.15:24-28). В то же время не приняв Сына божьего, они сполна испытали отвержение Отца (1Иоан.2:23). Стоит вспомнить только разрушение Иерусалима, повлекшее упразднение Израиля и рассеяние евреев, где им пришлось пережить погромы, унижения и печальноизвестный холокост.

После пугающих слов в адрес своего народа, призывая на них всю кровь праведную, пролитую на земле и говоря – «дом ваш пуст» (Матф.23:33-38), которые как мы знаем, в точности сбылись, Христос все – же оставляет выход, говоря: «доколе не воскликните: благословен Грядый во имя Господне» (Матф.23:39). Это случится в последнем семилетии, которое будет посвящено именно еврейскому народу, когда они, ожидая Мессию, встретят антихриста, который назовется Им и будет подводить пророчества связанные с приходом Его под себя (Отк.13:13,14; 2Фес.2:9,10).

Возможно тогда многие из Иудеев, видя лжемессию, убедятся в том, что настоящий Машиах уже приходил, и будут призывать Его. И он придет в конце последней седьмины Даниила и сразится с антихристом и его войском (2Фес.2:8; Отк.19:11-21).

У евреев есть праздник кущей, называемый Суккот, который длится семь дней и на самом деле, олицетворяет собой ту самую, последнюю седьмину, отведенную им Богом. В этом можно убедиться, внимательно рассмотрев эти торжества.

Господь Бог, еще в ветхом завете выделил три главных праздника, повелев в каждый из них всем мужчинам приходить пред лицо Его (Исх.23:14,17; Втор.16:16; 2Пар.8:13).

Второзаконие 16:16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками.

В первый из этих выделенных Богом праздников (день опресноков, т.е. – Пасха) Иешуа Машиах, искупил грех человека.

Во второй (праздник седмиц, т.е. Пятидесятница или Троица) произошло сошествие Святого Духа и рождение церкви.

Непосредственно перед Суккотом евреи празднуют Рош-Ха-Шана (Еврейский новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или день искупления). В эти дни принято трубить в шофар, о чем тоже имеется божье повеление (Лев.23:24). Возможно, шофар на Рош-Ха-Шана, это и есть та самая труба, которая сопровождает восхищение церкви (1Кор.15:52; 1Фес.4:16,17).

Тем более что сами евреи считают, что в Рош-Ха-Шана все подданные Царя проходят перед Ним. Праведники тотчас удостаиваются оправдательного приговора. Дела остальных откладываются, и приговор им выносится в Йом-Кипур или в последний день Суккота.

Таким образом, Рош-Ха-Шана, предвосхищающий последнюю седьмину (Суккот), являет собой прообраз восхищения праведников на небо.

Сам Иисус, пребывая на празднике кущей, пророчествует не только словами (Иоан.7:39,40), но и действиями.

Во-первых, перед праздником кущей Он ходил по Галилее, а не по Иудее (Иоан.7:1,2,9). Писание Галилею называет языческой (Ис.9:1; Матф.4:15), т.е. это прообраз того, что перед возвращением к Израилю Господь занимается спасением людей из языческих народов.

Иисус вошел в храм в середине праздника не случайно, но пророчествуя тем самым о событиях, которые произойдут в середине седьмины Даниила, когда наполнится храм дымом от славы Божией и от силы Его (Иоан.7:1/Отк.15:8). Но и дьявол, желая подстроиться под пророчества, сядет в земном рукотворном храме, как Бог, выдавая себя за Бога, в это, же время (Дан.9:27/2Фес.2:4/Отк.13:5-7). Об этом позже напишу подробнее.

После того, как с земли будут восхищены множество людей, среди оставшихся наверняка наступит массовое пробуждение. Видя, как на глазах сбываются давние пророчества, трудно будет не уверовать. Это и есть цель Христа, которой Он добился на празднике кущей (Иоан.7:31), и добьется в семилетний период великой скорби, дав, таким образом, людям последний шанс на спасение.

Ну и конечно возглашая в последний день праздника об источнике живой воды Господь, явно давал понять, что придет по завершению указанного срока и откроет доступ к реальному источнику живой воды (Иоан.7:37,38; Отк.21:6).

Дело в том, что согласно традиции в последний день праздника кущей Евреи молятся об обильных зимних дождях. При этом все вокруг щедро поливают водой. Поэтому слова Иисуса были вполне уместными.

С этим связано еще одно интересное наблюдение. Астрономы говорят, что примерно в наше время «эпоху рыб» меняет «эпоха водолея». Определить по небесным телам, что вчера была одна эпоха, а завтра, к примеру, уже другая на сегодняшний день считается невозможным, но то, что это происходит в наше время, не вызывает сомнений.

Мы знаем, что наблюдая за небесными телами, мудрецы (волхвы), смогли узнать о времени и месте рождения Иисуса Христа (Матф.2:1,2,9,10). Изначально создавая вселенную, Бог определил, что небесные светила, помимо остальных функций, будут служить и для знамений (Быт.1:14; Лук.21:11,25). Поэтому вполне закономерно Господь мог своим поступком в последний день Суккота пророчествовать о Его втором пришествии с наступлением «эпохи водолея» (Иез.47:1-12).

Есть в Писании и другое скрытое указание на это. Перед последним праздником пасхи Иисуса на земле, ученики спросили Его: «где хочешь, есть пасху»? или «где велишь нам приготовить»? (Марк.14:12; Лук.22:9).

вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте (Лук.22:10-12; Марк.14:13-15).

«Эпоха рыб», в которую мы сейчас живем, началась служением Иисуса Христа и сменила «эпоху овна». И действительно Спаситель родился в хлеву среди жертвенных овец (Лук.2:7), ведь по преданию, именно под Вифлеемом в то время выращивали овец для пасхальной жертвы. И умер Господь как жертвенный агнец (Ис.53:7).

После смерти и воскресения, Его дело продолжили ученики. Первых из них, Он призвал из тех, что были рыбаками (Матф.4:18-22). Примеры о Царстве Божьем Он приводил с том числе и на рыбалке (Матф.13:47,48). Кормил людей хлебами и рыбой (Матф.14:19; Мар.6:41; Лук.9:16; Иоан.6:11). Из рыбы Он велел достать монету для пошлины (Матф.17:25-27). Даже сейчас рыбка является значком христианства.

До «эпохи овна» была «эпоха тельца». У Египтян было божество с бычьей головой. Видимо поэтому Израильтяне делали себе кумиров в виде тельца (Исх.32:4; 3 Цар.12:28; Ос.10:5). Это было настоящим бедствием для Израиля.

Источник

Adblock
detector