Меню

праздник кущей 6 букв сканворд

Праздник Кущей

Полезное

Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:

Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен

Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова

Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Суккот — Праздник кущей

642Праздничный шалаш (Фото: bilha golan, Shutterstock)

Еврейский праздник кущей, Суккот, приходится на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дней. Но празднования начинаются еще накануне — вечером 14 тишрея. Это время, когда земледельцы, завершив сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей.

Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. Безопасность и надежность существования зависит совсем от других причин.

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Эрец-Исраэль, обрабатывал эту землю и радовался плодам, которые она дарила. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

В Суккот выполняют особый ритуал — «вознесение лулава». Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.

4439

В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. По всей стране можно видеть шалаши — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.

Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение.

В Израиле Суккот (так же, как и другие паломнические праздники — Песах и Шавуот) официально празднуется один день. После первого праздничного дня наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» 4

Источник

Как празднуется Суккот, Праздник Кущей?

lazy placeholder

П родолжается самое праздничное время года в Израиле! Мы приближаемся к Суккоту, также известному как Праздник Кущей, который длится целую неделю. Подготовка к этому большому празднику уже идёт полным ходом!

В Израиле евреи обычно начинают строить шалаши уже в районе Рош аШана. Суккот является празднованием земного урожая (Второзаконие 6:13-15), и это время поблагодарить Бога за Его благословения. Но что более важно, Суккот знаменует освобождение Израиля из Египта, как описано в Левит 23:34-44.

Семь дней в шалаше

Бог вёл Свой народ через пустыню, защищал, обеспечивал и исцелял их. Блуждая в пустыне, евреи разбивали лагерь в пути, вот почему Бог повелел Израилю строить «временные жилища» и жить в них в течение недели в это время года. Шалаши или палатки также являются символом того, что мы странники на земле.

Бог сказал Моисею передать народу следующую заповедь:

«И празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:41-43).

Во время Праздника Кущей израильтяне часто дарят подарки и корзинки с продуктами своим друзьям и родственникам, подобно западных праздникам урожая, включая День Благодарения.

Букет из четырёх видов

Во время Суккота евреи готовят особый букет из четырёх растений, чтобы размахивать их перед Господом. Он называется лулав, и каждый его элемент имеет очень символическое значение. В правой руке нужно держать пальмовую ветвь, две ветви ивы и три ветви мирта. А в левой руке мы держим этрог (фрукт семейства цитрусовых).

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней» (Левит 23:40).

lazy placeholder

Sukkot event at the CMR 2016. Photo — U.S. Embassy Jerusalem, Flickr. CC BY 2.0

Израильские мудрецы увидели в этом букете символ единства нации. Кроме того, христианские учителя видят в этих четырёх растениях параллели с притчей Иисуса про сеятеля и четыре типа почвы (Матфея 13:3-9).

Благородный цитрусовый фрукт, обладающий сильным ароматом и отличительным вкусом, представляет собой израильтян, которые несут приятный аромат Торы и исполняют её, что значит, что они слушают Слово и живут в соответствии с ним.

У пальмой ветви нет запаха, но пальма даёт сладкие плоды — финики. Она представляет собой тех, кто не знает Тору, но стремится жить правильно, таким образом чтя Писания, хотя и не зная их. Мирт, с другой стороны, имеет очень приятный запах, но не даёт съедобных плодов. Это похоже на тех, кто знает Слово Божье, но не живёт по нему.

И наконец ива, которая не имеет ни приятного запаха, ни плодов, символизирует тех, кто не знает Тору и не прилагает никаких усилий для того, чтобы жить достойно и правильно.

Единство на Празднике Кущей

Размахивая этим букетом, еврейский народ молил Бога: «Господи, прими нас всех, какими мы есть», и в то же время провозглашал единство всего Израиля, по вере. Благодаря Божьему Слову мы знаем, что Он действительно принимает нас такими, какими мы есть, но Он не намерен позволять нам оставаться такими же. Он верен в том, чтобы учить нас, преобразовывать нас и помогать нам возрастать.

Послание Праздника Кущей также касается будущего — второго пришествия Мессии, которое будет радостным днём для тех, кто знает Его. Когда Мессия придёт, Он соберёт урожай для Царства Отца.

В синагогах часто читают отрывки из книги Захарии, особенно 14-ю главу, которая предсказывает возвращение Мессии и Его святых. В ней говорится о правлении Мессии, Божьем возвышении Иерусалима, победе над врагами Израиля, и о том, что все народы будут совершать паломничество в святой Божий город на Суккот.

lazy placeholder

«Taiwan Loves Israel». Sukkot March, 2011. Annual march in Jerusalem. Photo — Avital Pinnick, Flickr. CC BY-NC-ND 2.0

Израиль и народы

Во время Праздника Кущей еврейский народ также молится за другие народы, приглашая их прийти в Иерусалим для совместного празднования, поскольку Бог повелел Моисею и евреям включить иностранцев в свои праздники (Второзаконие 16:14).

Праздник Кущей — это также время дать оценку нашему прошлому и перенаправить свой разум на правильный путь. Бог желает, чтобы каждое поколение помнило свой путь после выхода из Египта:

«И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Второзаконие 8:17-18)

Праздник Кущей — это время духовного очищения для мужчин и женщин, время примирения с Богом. Это сезон переполняющей радости. Обильный урожай — это напоминание о Божьей благости. Израиль радуется чудесной защите от Бога, Который сопровождал их в пустыне. Это также демонстрация полной зависимости от Бога.

Когда заканчивается Суккот?

Часто возникает путаница в отношении того, когда же заканчивается Праздник Кущей. Библейский праздник Суккот длится целую неделю. Но где-то вы, возможно, слышали о праздниках с иностранными, на первый взгляд, названиями — Ошана Раба, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Что все они означают, и когда мы их празднуем?

Не волнуйтесь, об этом спрашиваете не только вы. Поскольку некоторые пересекаются по датам с Суккотом или друг с другом, порой даже израильтянам необходимо некоторое время, чтобы упорядочить их в своей голове! Итак, давайте начнём с их верного порядка!

Ошана Раба, что значит «Великое Спасение», — это седьмой, последний день Суккота, и Бог назвал его великим.

Хотя седьмой день технически является последним днём, празднование продолжается. Всё потому, что Бог заповедал Израильтянам проводить церемонию закрытия праздника в восьмой день. Это день, который мы называем Шмини Ацерет.

Симхат Тора — это праздник, который больше всего вызывает путаницу. Он выпадает в разные дни в зависимости от того, где вы находитесь. Если вы оказались на земле Израиля, Симхат Тора празднуется в тот же день, что и Шмини Ацерет. Однако, если вы находитесь в любой другой точке мира, празднование происходит на следующий день.

Теперь давайте ближе рассмотрим каждый из этих праздников, то, как они отмечаются, и что о них говорит Библия.

lazy placeholder

Ошана Раба и церемония излияния воды

Церемония чего? Если вы впервые слышите это название, может быть, всё потому, что оно не упоминается в Библии. Почему же его упоминаем мы? Потому что этот ритуал начался, судя по всему, в дни Ветхого Завета. Он упоминается только в Талмуде (Устном Законе, чтимом еврейским народом). Тем не менее, эта традиция широко практиковалась в период земной жизни Иисуса.

Церемония излияния воды (или черпания воды) проводилась в последний день праздника Суккот. Священники поливали жертвенник водой, которая перед этим набиралась из Купальни Силоам. Упомянутое выше название Ошана Раба (Великое Спасение) было взято из слов пророка Исаии. Он писал: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаия 12:3). Потому люди черпали и изливали воду, молясь о спасении.

Апостол Павел называет это день великим днём Праздника Кущей. Неслучайно именно в этот день Иешуа (Иисус) пришёл на Храмовую гору, чтобы рассказать Своим братьям и сёстрам, что Он может дать им живую воду:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-38).

Шмини Ацерет — остаться ещё на один день

Как упоминалось ранее, день после Суккота также является праздником. Бог дал Израильтянам конкретные предписания о том, чтобы отделить этот день: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте» (Числа 29:35).

Слово шмини происходит от еврейского слова «восьмой», а ацерет значит «удержаться» или «остаться». Такое название было выбрано намеренно. После завершения всех семи дней праздника Суккот Бог попросил народ остаться и побыть с Ним ещё один день. Восьмой день становится новым началом, и это привилегия — остаться в Божьем присутствии ещё на один день.

Шмини Ацерет также ассоциируется с первыми дождями в этом сезоне. После жаркого и сухого лета в Израиле весь народ молился о дожде — как в древние времена, так и сегодня! Знак Божьего благословения, ранние дожди, являются неотъемлемой частью осенних праздников.

Не спрашивайте меня, каковы шансы этого, но в последние годы первые дожди в Израиле действительно приходят с окончанием Суккота! Это ещё более удивительно, если учесть, что праздники могут выпасть или на сентябрь, или на октябрь. Пойдут ли дожди в этом году на Шмини Ацерет? Скоро узнаем, но тем не менее, Израиль будет молиться об этом.

lazy placeholder

От Праздника Кущей до Симхат Тора

Последний из оставшихся осенних праздников, который одновременно открывает новый сезон, — это Симхат Тора (что буквально значит «Радость Торы»). В этот радостный день начинается и заканчивается годичный цикл чтения Писания для еврейского народа. После чтения последнего отрывка из Торы свиток перематывают в начало, чтобы прочитать первые стихи книги Бытие.

Возможно, вы помните, что весной еврейский народ празднует Праздник Седмиц, широко известный под еврейским названием Шавуот. Это праздник дарования Торы на горе Синай. Фокус праздника Шавуот — на получении заповедей, которые подтвердили Божий завет с Израилем. В то же время Симхат Тора является празднованием того, что мы живём по Слову Божьему и наша жизнь изменяется благодаря ему.

Со времён Судей и Пророков народ Израиля следует законам и исполняет заповеди, которые устанавливают очень высокий стандарт для их жизни. Фактически, в минувшие столетия они не могли исполнять весь Закон. Потому что всё Писание исполняется только в Мессии. Он является воплощением Торы.

Углубляясь в Писание, мы открываем для себя Божью мудрость и Его милость. Мы радуемся Его верности и благодарим за Его Спасение. Слово Божье — наш маяк в любых трудностях, и наша надежда в любых бедах. И хотя Библия не заповедует нам праздновать Симхат Тора, мы знаем, что радость пред Господом есть подкрепление наше (Неемия 8:10). Потому мы радуемся Божьему Слову и прославляем Его имя.

Автор — Эстера Вьеха / firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Праздник Кущей

Полезное

Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:

Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен

Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова

Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия

кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев. 23:34–43 ; Втор. 16:13–15 ; Ин. 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх. 23:16 ; Исх. 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор. 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев. 23:39 ; 3Цар. 8:2 ; Неем. 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев. 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх. 23:16 ; Втор. 16:16.17 ). В ⇒ субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор. 31:10–13 ; ср. Неем. 8:18 ).

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ

На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор. 16:16 ), а со времени Соломона – в Иерусалимский храм ( 3Цар. 8:2 ; 2Пар. 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (⇒ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев. 23:34–36.39 ; 2Пар. 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар. 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос. 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем. 8:14–17 ).

III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ

В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (⇒ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс. 26:5 ; Пс. 30:21 ; Ис. 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев. 23:40–43 ; Неем. 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Числ. 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Числ. 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Числ. 29:1–5 ) и в ⇒ День очищения ( Числ. 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев. 23:38 ; Втор. 16:16.17 ; Втор. 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор. 26:11 ).

IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой – ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;

3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (⇒ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ).

Источник

Как празднуется Суккот, Праздник Кущей?

lazy placeholder

П родолжается самое праздничное время года в Израиле! Мы приближаемся к Суккоту, также известному как Праздник Кущей, который длится целую неделю. Подготовка к этому большому празднику уже идёт полным ходом!

В Израиле евреи обычно начинают строить шалаши уже в районе Рош аШана. Суккот является празднованием земного урожая (Второзаконие 6:13-15), и это время поблагодарить Бога за Его благословения. Но что более важно, Суккот знаменует освобождение Израиля из Египта, как описано в Левит 23:34-44.

Семь дней в шалаше

Бог вёл Свой народ через пустыню, защищал, обеспечивал и исцелял их. Блуждая в пустыне, евреи разбивали лагерь в пути, вот почему Бог повелел Израилю строить «временные жилища» и жить в них в течение недели в это время года. Шалаши или палатки также являются символом того, что мы странники на земле.

Бог сказал Моисею передать народу следующую заповедь:

«И празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:41-43).

Во время Праздника Кущей израильтяне часто дарят подарки и корзинки с продуктами своим друзьям и родственникам, подобно западных праздникам урожая, включая День Благодарения.

Букет из четырёх видов

Во время Суккота евреи готовят особый букет из четырёх растений, чтобы размахивать их перед Господом. Он называется лулав, и каждый его элемент имеет очень символическое значение. В правой руке нужно держать пальмовую ветвь, две ветви ивы и три ветви мирта. А в левой руке мы держим этрог (фрукт семейства цитрусовых).

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней» (Левит 23:40).

lazy placeholder

Sukkot event at the CMR 2016. Photo — U.S. Embassy Jerusalem, Flickr. CC BY 2.0

Израильские мудрецы увидели в этом букете символ единства нации. Кроме того, христианские учителя видят в этих четырёх растениях параллели с притчей Иисуса про сеятеля и четыре типа почвы (Матфея 13:3-9).

Благородный цитрусовый фрукт, обладающий сильным ароматом и отличительным вкусом, представляет собой израильтян, которые несут приятный аромат Торы и исполняют её, что значит, что они слушают Слово и живут в соответствии с ним.

У пальмой ветви нет запаха, но пальма даёт сладкие плоды — финики. Она представляет собой тех, кто не знает Тору, но стремится жить правильно, таким образом чтя Писания, хотя и не зная их. Мирт, с другой стороны, имеет очень приятный запах, но не даёт съедобных плодов. Это похоже на тех, кто знает Слово Божье, но не живёт по нему.

И наконец ива, которая не имеет ни приятного запаха, ни плодов, символизирует тех, кто не знает Тору и не прилагает никаких усилий для того, чтобы жить достойно и правильно.

Единство на Празднике Кущей

Размахивая этим букетом, еврейский народ молил Бога: «Господи, прими нас всех, какими мы есть», и в то же время провозглашал единство всего Израиля, по вере. Благодаря Божьему Слову мы знаем, что Он действительно принимает нас такими, какими мы есть, но Он не намерен позволять нам оставаться такими же. Он верен в том, чтобы учить нас, преобразовывать нас и помогать нам возрастать.

Послание Праздника Кущей также касается будущего — второго пришествия Мессии, которое будет радостным днём для тех, кто знает Его. Когда Мессия придёт, Он соберёт урожай для Царства Отца.

В синагогах часто читают отрывки из книги Захарии, особенно 14-ю главу, которая предсказывает возвращение Мессии и Его святых. В ней говорится о правлении Мессии, Божьем возвышении Иерусалима, победе над врагами Израиля, и о том, что все народы будут совершать паломничество в святой Божий город на Суккот.

lazy placeholder

«Taiwan Loves Israel». Sukkot March, 2011. Annual march in Jerusalem. Photo — Avital Pinnick, Flickr. CC BY-NC-ND 2.0

Израиль и народы

Во время Праздника Кущей еврейский народ также молится за другие народы, приглашая их прийти в Иерусалим для совместного празднования, поскольку Бог повелел Моисею и евреям включить иностранцев в свои праздники (Второзаконие 16:14).

Праздник Кущей — это также время дать оценку нашему прошлому и перенаправить свой разум на правильный путь. Бог желает, чтобы каждое поколение помнило свой путь после выхода из Египта:

«И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Второзаконие 8:17-18)

Праздник Кущей — это время духовного очищения для мужчин и женщин, время примирения с Богом. Это сезон переполняющей радости. Обильный урожай — это напоминание о Божьей благости. Израиль радуется чудесной защите от Бога, Который сопровождал их в пустыне. Это также демонстрация полной зависимости от Бога.

Когда заканчивается Суккот?

Часто возникает путаница в отношении того, когда же заканчивается Праздник Кущей. Библейский праздник Суккот длится целую неделю. Но где-то вы, возможно, слышали о праздниках с иностранными, на первый взгляд, названиями — Ошана Раба, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Что все они означают, и когда мы их празднуем?

Не волнуйтесь, об этом спрашиваете не только вы. Поскольку некоторые пересекаются по датам с Суккотом или друг с другом, порой даже израильтянам необходимо некоторое время, чтобы упорядочить их в своей голове! Итак, давайте начнём с их верного порядка!

Ошана Раба, что значит «Великое Спасение», — это седьмой, последний день Суккота, и Бог назвал его великим.

Хотя седьмой день технически является последним днём, празднование продолжается. Всё потому, что Бог заповедал Израильтянам проводить церемонию закрытия праздника в восьмой день. Это день, который мы называем Шмини Ацерет.

Симхат Тора — это праздник, который больше всего вызывает путаницу. Он выпадает в разные дни в зависимости от того, где вы находитесь. Если вы оказались на земле Израиля, Симхат Тора празднуется в тот же день, что и Шмини Ацерет. Однако, если вы находитесь в любой другой точке мира, празднование происходит на следующий день.

Теперь давайте ближе рассмотрим каждый из этих праздников, то, как они отмечаются, и что о них говорит Библия.

lazy placeholder

Ошана Раба и церемония излияния воды

Церемония чего? Если вы впервые слышите это название, может быть, всё потому, что оно не упоминается в Библии. Почему же его упоминаем мы? Потому что этот ритуал начался, судя по всему, в дни Ветхого Завета. Он упоминается только в Талмуде (Устном Законе, чтимом еврейским народом). Тем не менее, эта традиция широко практиковалась в период земной жизни Иисуса.

Церемония излияния воды (или черпания воды) проводилась в последний день праздника Суккот. Священники поливали жертвенник водой, которая перед этим набиралась из Купальни Силоам. Упомянутое выше название Ошана Раба (Великое Спасение) было взято из слов пророка Исаии. Он писал: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаия 12:3). Потому люди черпали и изливали воду, молясь о спасении.

Апостол Павел называет это день великим днём Праздника Кущей. Неслучайно именно в этот день Иешуа (Иисус) пришёл на Храмовую гору, чтобы рассказать Своим братьям и сёстрам, что Он может дать им живую воду:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-38).

Шмини Ацерет — остаться ещё на один день

Как упоминалось ранее, день после Суккота также является праздником. Бог дал Израильтянам конкретные предписания о том, чтобы отделить этот день: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте» (Числа 29:35).

Слово шмини происходит от еврейского слова «восьмой», а ацерет значит «удержаться» или «остаться». Такое название было выбрано намеренно. После завершения всех семи дней праздника Суккот Бог попросил народ остаться и побыть с Ним ещё один день. Восьмой день становится новым началом, и это привилегия — остаться в Божьем присутствии ещё на один день.

Шмини Ацерет также ассоциируется с первыми дождями в этом сезоне. После жаркого и сухого лета в Израиле весь народ молился о дожде — как в древние времена, так и сегодня! Знак Божьего благословения, ранние дожди, являются неотъемлемой частью осенних праздников.

Не спрашивайте меня, каковы шансы этого, но в последние годы первые дожди в Израиле действительно приходят с окончанием Суккота! Это ещё более удивительно, если учесть, что праздники могут выпасть или на сентябрь, или на октябрь. Пойдут ли дожди в этом году на Шмини Ацерет? Скоро узнаем, но тем не менее, Израиль будет молиться об этом.

lazy placeholder

От Праздника Кущей до Симхат Тора

Последний из оставшихся осенних праздников, который одновременно открывает новый сезон, — это Симхат Тора (что буквально значит «Радость Торы»). В этот радостный день начинается и заканчивается годичный цикл чтения Писания для еврейского народа. После чтения последнего отрывка из Торы свиток перематывают в начало, чтобы прочитать первые стихи книги Бытие.

Возможно, вы помните, что весной еврейский народ празднует Праздник Седмиц, широко известный под еврейским названием Шавуот. Это праздник дарования Торы на горе Синай. Фокус праздника Шавуот — на получении заповедей, которые подтвердили Божий завет с Израилем. В то же время Симхат Тора является празднованием того, что мы живём по Слову Божьему и наша жизнь изменяется благодаря ему.

Со времён Судей и Пророков народ Израиля следует законам и исполняет заповеди, которые устанавливают очень высокий стандарт для их жизни. Фактически, в минувшие столетия они не могли исполнять весь Закон. Потому что всё Писание исполняется только в Мессии. Он является воплощением Торы.

Углубляясь в Писание, мы открываем для себя Божью мудрость и Его милость. Мы радуемся Его верности и благодарим за Его Спасение. Слово Божье — наш маяк в любых трудностях, и наша надежда в любых бедах. И хотя Библия не заповедует нам праздновать Симхат Тора, мы знаем, что радость пред Господом есть подкрепление наше (Неемия 8:10). Потому мы радуемся Божьему Слову и прославляем Его имя.

Автор — Эстера Вьеха / firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Adblock
detector