Меню

праздник который нельзя забыть

День памяти преподобного Феодора Студита: традиции и приметы 24 ноября

История

ПО ТЕМЕ

Праздник Родиона и Ераста: традиции и приметы 23 ноября

День Матроны Московской: традиции и приметы 22 ноября

Собор Архистратига Михаила: что нельзя делать 21 ноября

theme 628

Сюжеты Православные праздники

Чтобы понять, какой сегодня праздник, надо вспомнить историю. Преподобный Феодор родился в 758 году в Константинополе и получил хорошее образование. Приняв иночество, Феодор подвизался в обители Сакудион, что близ горы Олимп, где позже стал настоятелем. В 796 году после жестоких мучений был сослан в заточение в город Солунь.

В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший константинопольский Студийский монастырь. И уже вскоре в обители собралось до тысячи иноков. Умер Феодор в 826 году в очередной ссылке, куда был направлен по навету еретиков. Однако через два года его прославили в лике святых. От его мощей начали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

Что нельзя делать 24 ноября

Наши предки верили, что в этот церковный праздник нельзя устраивать праздники. Не разрешается в этот православный праздник оставлять беспорядок. В день Феодора Студита надо быть осторожными с огнем.

В этот церковный праздник нельзя было сквернословить и ругаться. Нельзя 24 ноября дарить полотенца, это может привести к проблемам со здоровьем.

Приметы и традиции

Наши предки в этот православный праздник молились преподобному Феодору Студиту об избавлении от разных болезней. Верили, что в этот день «Федор землю студит», поэтому считалось, что 24 ноября приходит настоящая зима. В этот день любили есть горячие щи. Также считалось, что в этот день усопшие тоскуют по земной жизни и своим родным.

Источник

Праздник который нельзя забыть

0YFRWnSfX dCSa09vayJSu1dHw58VHgH7TDx1yOnufVshV2gLqNr3Mz GSHkmgSGY97Y ylcvZ1VHEuM7CpBzEGR

0YFRWnSfX dCSa09vayJSu1dHw58VHgH7TDx1yOnufVshV2gLqNr3Mz GSHkmgSGY97Y ylcvZ1VHEuM7CpBzEGR

Илья Семяшкин запись закреплена

Праздник который забывать нельзя

Сегодня день Великой социалистической революции. Праздник, который мы должны помнить и почитать как историческую веху не только современной России, Великого и могучего Советского Союза, но и как день начала эпохи поменявшей Мир, сформировавшей Мир нынешний.

К сожалению мы, как основоположники прогресса, проходили трудный путь. Революция это всегда жизненная трагедия целых поколений. Но именно этот путь дал нам шанс стать лидерами современной эпохи. Дал Победы во Второй Мировой войне (чего не скажешь о Первой) и победу в космосе (которой завидует и Илон #Маск). И это лидерство у нас, как историческую память, отнять уже никто не сможет. Но, к сожалению, пользуется этими победами не в идеологическом, а экономической плане не мы, а #Китай. Который модернизировал и подстроил бытиё под изменяющееся сознание общества. Чего мы, к величайшему сожалению, сделать не смогли и допустили губительную Перестройку.

Да, как сказал Хрущёв, мы к коммунизму шли семимильными шагами и скотина за нами не поспевала (скотинами он никого не обзывал, это он про мясо и колбасу). Но разве для полноты полок стоило отказываться от романтики и мирового прогрессивного лидерства? Посмотрите как сейчас люди выбирают сериалы и фильмы про советскую эпоху и Вы поймёте ответ.

Источник

Забытые праздники (1 фото)

848ade38cf23f7e4a1abf624293a69b4

В первое десятилетие после революции состав праздников значительно изменился. Поскольку большевики считали религию «опиумом для народа», религиозные праздники перестали быть государственными, официально они именовались особыми днями отдыха. Тем не менее до 1929 года они не отменялись и считались нерабочими днями. Правда, число их значительно сократилось, отмечались только самые главные праздники: Рождество, Крещение, Благовещение, Пасха, Успение, Вознесение, Преображение, Троица, Духов день. При этом продолжительность Пасхальной недели сократилась до трёх дней, а позднее до двух.
Все сохранившиеся религиозные праздники не были рабочими днями, но и не оплачивались, тогда как дни государственных праздников оплачивались, даже с учётом того, что никто не работал. Ещё более парадоксальная ситуация сложилась из-за того, что государство перешло с юлианского на григорианский календарь, а церковь не сделала этого. В итоге нерабочие дни в некоторых случаях не совпадали с религиозными праздниками. Например, нерабочими днями были 25 и 26 декабря, а Рождество в связи с переносом календаря праздновалось теперь 7 января, который был рабочим днём.
Новые времена принесли новые праздники, многие из которых теперь основательно позабыты. Например, мало кто помнит, что 22 января отмечалась годовщина первой революции 1905 года, которая была совмещена с Днём памяти Ленина, который умер 21-го числа. Этот праздник продержался достаточно долго, почти 30 лет, и был отменён только в 1951 году. По какой причине этот праздник покинул государственный календарь, никто не объяснил. Вряд ли День памяти Ленина противоречил государственной идеологии.
12 марта стал отмечаться праздник под названием Низвержение самодержавия. Он был приурочен к годовщине начала Февральской революции. Этот праздник в честь «буржуазной революции», как тогда говорили, был установлен в 1918 году и просуществовал недолго. В 1929 году этот день стал обычным рабочим днём. Видимо, Сталин посчитал, что неправильно пролетариату радоваться буржуазным праздникам, и отменил его по идеологическим мотивам.

Однако лично Ленин Парижскую коммуну считал первым в истории примером диктатуры пролетариата, восхищался ею и часто сверял свои действия и поступки с коммунарами. По этой причине вокруг Парижской коммуны в СССР был возведён целый культ, в её честь назывались корабли, школы, заводы и улицы, многотысячными тиражами выходили сотни книг по её истории и т.д. Первый день существования коммуны стал государственным праздником в РСФСР в 1918 году и просуществовал до 1929 года. С началом индустриализации количество нерабочих дней было резко сокращено, и Сталин, вероятно, посчитал, что нет смысла отдыхать целый день в честь такого события.

В 1918 году появился и праздник в честь годовщины Октябрьской революции, правда, из-за перехода с юлианского календаря на григорианский он переместился на ноябрь. День пролетарской революции отмечался 7 ноября и был главным советским праздником. В этот день в обязательном порядке проводились демонстрации трудящихся и военные парады на главных площадях городов страны.

Источник

«Просто так отменить их было нельзя» Как россиян заставили забыть старые праздники и полюбить новые

detail e92f4581ae44100e70553c2f87e36ad0

В России наступили новогодние каникулы — одни из самых любимых и ожидаемых праздничных дней в году. При этом меньше ста лет назад такого праздника, как Новый год, в нашей стране вообще не существовало — его придумала советская власть, чтобы вычеркнуть из жизни граждан молодой советской республики память о Рождестве. Тем не менее праздник прижился, чего не скажешь о многих других. Почему россияне любят одни праздники и равнодушны к другим, кто и как пытался диктовать им, что отмечать, а что забыть, «Лента.ру» выяснила у кандидата исторических наук, доцента кафедры этнологии исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Андрея Туторского.

«Лента.ру»: В XX веке годовой праздничный календарь в России, в силу известных исторических причин, не раз претерпевал серьезные изменения. А когда у нас впервые появился календарь государственных праздников в современном понимании этого слова?

preview e5d3674697bbc70deb3707f65fee81c7

Туторский: Дело в том, что русская культура до революции — и в значительно более ранние эпохи — во многом была вариацией христианской культуры. Например, московские князья в XIV-XV веках не составляли завещаний в современном понимании, они писали специальные духовные грамоты — это было одновременно и молитвенное напутствие, и рассказ о том, кому что перейдет. Поэтому говорить о том, что у нас была какая-то особая система государственных праздников (именно как особая система, отделенная от церкви), не совсем точно и не совсем возможно. Петр I пытался это сделать. Его ассамблеи, которые напоминали итальянские карнавалы, шли, скажем так, вразрез с церковной политикой. Тем не менее это были лишь отдельные элементы.

Так что в целом русская праздничная культура конца XIX — начала XX века была по сути церковным календарем, в котором, например, не было даже особого дня, посвященного царю, а был День высочайшего тезоименитства, то есть день святого, которого звали так же, как русского императора.

У нас существовали церковные праздники. Каким-то из них предавалось большее общегосударственное значение — например, Рождеству, Пасхе. А какие-то праздники — например, Никола Зимний или Егорий Вешний — имели большее значение в народно-христианской среде.

Как сильно годовой календарь праздников при царе отличался от сегодняшнего?

Не было Нового года в сегодняшнем понимании. Было Рождество. Нельзя сказать, что это большая разница, тем не менее Новый год — это светский праздник, а Рождество — однозначно праздник христианский. Одним из крупнейших праздников была Пасха. Отмечались дни коронации государей. Были посты, которые тоже отмечались. Например, начало Великого поста маркирует такой праздник, как Масленица, который не является в полном смысле христианским, но очень широко справлялся на Руси.

Плюс к этому были дни местнопочитаемых святых, престольные праздники — это то, что сейчас можно сравнить с Днем города или Днем села. А в деревенской среде справлялись съезжие праздники. В городской среде это были дни поминовения каких-либо святых, на которые сходились люди определенной веры.

Сейчас, спустя сотню лет, изменение праздничного календаря после 1917 года выглядит очень радикальным. Однако большевики только через пару лет отказались от многих старых, в том числе религиозных праздников. Почему?

Я бы даже сказал, это происходило еще более постепенно. Но здесь, во-первых, нужно сказать, что одно из значений праздника — утверждение доминирующей системы ценностей. Например, многие не понимают, почему мы сейчас отмечаем День независимости России 12 июня, однако для государства важно подчеркивать день, когда оно, так сказать, «появилось на свет». Точно так же большевики отмечали годовщину революции 7 ноября. Все эти праздники утверждают некие ценности.

pic a2adf8e1d71345eaa5ee26b73d4c1255

Есть еще и во-вторых. Допустим, каждый воскресный день маркирует день отдыха. Каждое воскресенье, когда мы не встаем утром и не идем на работу, мы не задумываемся, что на седьмой день Бог отдыхал, и в честь этого у нас тоже выходной. То есть многие праздники имеют бытовое значение. Церковный календарь в России до революции организовывал время. Большевики, когда пришли к власти, могли отменить праздники, но не могли отменить время. Они делали такие попытки в 20-е годы и несколько позже. Например, в начале 30-х была попытка отменить семидневную рабочую неделю, заменив ее пятидневной с одним выходным, чтобы отграничиться от христианской идеи. Но это не прижилось.

Так что, я думаю, сохранение в 1918-1919 годах официального календаря церковных праздников — это просто инерция. Советы хотели бы их отменить, но им нужно было их чем-то заменить и как-то это объяснить. Отменить праздник — например, Пасху — непросто. Это значит перекроить ежегодную активность миллионов граждан России, которые годами и десятилетиями подгадывали к празднику какие-то свои дела. Поэтому откаты назад и постепенный переход на новый календарь как раз связаны не с тем, что большевики не хотели отказываться от старых ценностей (они, наоборот, всячески это делали) — просто у них по-другому не получалось.

Я бы хотел это проиллюстрировать на такой празднично-ритуальной теме, как крестины. Когда рождался ребенок, его крестили (точно так же когда люди женились, они венчались в церкви). Так вот, большевики пытались это отменить. Но сам факт получения имени был церемонией крещения; если ее не проводить, получалось, что у ребенка как бы нет имени. Именно поэтому все 20-е годы существовали так называемые красные или комсомольские крестины. То есть большевики хотели вытеснить христианство и христианские смыслы ритуала, но сам факт крестин они вытеснить не могли.

У нас сейчас принято идти в загс и там записывать имя ребенка. Это приживалось очень долго. Для этого потребовались все 30-е и 40-е годы. Причем в 40-е была война, когда люди были готовы отказываться от ритуалов.

Точнее, сначала придумали, чем заместить религиозную символику: те же крестины, но красные или комсомольские, — и только потом начали отказываться от самой традиции крестин. Точно так же со свадьбами. Сначала придумали комсомольские венчания. Все было примерно то же самое, только вместо похода в церковь — доклад, вместо свадебных застольных песен — «Интернационал». Сам алгоритм ритуала сохранялся, но туда вставляли другое смысловое наполнение.

Нечто похожее произошло и с праздниками. Просто так отменить их было нельзя. Сначала придумали праздники-заменители, а потом стали менять уровень организации времени.

Пока вы рассказывали про красные крестины, мне вспомнился эпизод из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», когда на заседание домкома во главе со Швондером пришла женщина с новорожденными двойняшками и попросила их «озвездить». Это оно и есть?

Да, «звездины» — одно из названий этого явления. 1920-е годы были очень интересным периодом, когда не было многих общепринятых названий. Мы привыкли считать, что Советский Союз — это что-то такое очень централизованное, с единым алгоритмом, однако та эпоха была другой. Где-то это были «звездины», где-то «октябрины» — в честь Октябрьской революции, где-то — «красные крестины». А еще «комсомольские свадьбы», «красные свадьбы». Было много названий. За разными названиями скрывались разные формы замещения старых ритуалов, но это еще не был единый ритуал нового типа.

pic da500e9c73ba8cc73680cc09759db259

Надо сказать, что в 20-е годы у большевиков не получилось вытеснить полностью эти церковные ритуалы и праздничные традиции. В середине 30-х начинается более жесткое наступление на церковь, запрет всего церковного. Именно тогда начала быстрее формироваться новая обрядность.

Почему некоторые советские праздники надолго не прижились? Например, отмечавшийся 21 января День памяти Ленина, совмещенный с Днем памяти демонстрации 1905 года, или День низвержения самодержавия 12 марта, День Парижской коммуны 18 марта.

Можно предположить две вещи. Первая — если вспомнить политику 90-х, у Ельцина был такой метод: проводить какую-то реформу, которая будет очень раздражать коммунистов, а потом ее отменить. Мне кажется, День Парижской коммуны в принципе не мог прижиться в России, потому что он никак не связан с историей России. Но ввести его было надо, чтобы вызвать раздражение у сторонников старой власти, которых до 1936 года называли «лишенцами».

Вторая причина, на мой взгляд, заключается в том, что на протяжении 20-х годов в советской идеологии доминировала идея мировой революции и, соответственно, наши праздники должны были быть праздниками нового мирового государства, где нашлось бы место и Парижской коммуне, и чему-то подобному. Тот же День низвержения самодержавия был русским аналогом Дня Парижской коммуны. То есть в соответствии с идеей мировой революции новая календарная система могла формироваться вокруг дней, когда в какой-либо стране произошла революция. Когда же был взят курс на построение социализма в отдельно взятой стране, стало понятно, что надо развивать национальные праздники.

С другой стороны, прижился же праздник 1 Мая.

Я бы не сказал, что он сильно прижился. Точнее, прижился, но по-разному. Во-первых, еще до 1917 года была традиция маевок, возникшая после революции 1905 года. Маевка — это встреча в лесу, когда вместе поют «Интернационал» и обсуждают какие-то коммунистические сюжеты. Для тех людей, кто ненавидел царизм, маевки были воспоминанием о начале их борьбы. Как, например, и праздник в память о демонстрации 9 января 1905 года, который по новому стилю выпадал на 22 января и был совмещен с днем смерти Ленина, произошедшей на сутки раньше. Как и День Парижской коммуны, праздник 1 Мая реально не был связан с какой-то памятью людей.

Поэтому празднование 1 Мая связано не столько с фактом демонстрации в Чикаго 4 мая 1886 года, сколько с традицией весенних сборов. В этом плане маевки с самого начала больше напоминали Пасху. Пасха в городе представляла собой в большей степени официальное мероприятие. Чем-то подобным, только неформальным, и были маевки в рощах и лесах. Наверное, именно поэтому прижился праздник 1 Мая — как побег из города, как нечто связанное с природой, а позже с дачами.

Источник

Народные приметы на 26 ноября 2021 что можно делать и что нельзя

2747

Его учителями были лучшие философы и риторы того времени. Когда умерла мать Иоанна, он стал иноком и ушел на 4 года в пустыню. Жильем ему служила уединенная пещера.

В течение двух лет Иоанн не проронил ни единого слова. Позже в Антиохии он был рукоположен епископом Мелетием, как диакон. За обладание блестящим ораторским мастерством Иоанну дали прозвище Златоуст.

Если вы хотите, чтобы свершился справедливый суд над мздоимцем и обманщиком, попросите об этом Иоанна Златоуста. Молиться нужно на рассвете. После этого плохой человек больше не причинит вам вреда.

У этого праздника есть второе название – Осенние зяби. Люди, чье имя начинается с буквы «И», могут рассчитывать 26 ноября на удачу.

В статье рассказывается, как отмечается народный праздник 26 ноября, почему его называют Иоанн Златоуст, обычаи и традиции, поверья и народные приметы на 26 ноября, а также, что нельзя делать в этот день по приметам.

Праздник 26 ноября в народном календаре

Главная народная примета 26 ноября: монету, найденную сегодня, себе не берут, а нищему отдают, тогда Златоуст большими деньгами одарит.

По народным обычаям, крестьяне на Иоанна Златоуста занимались укреплением дворовых построек. Лениться в этот день нельзя. Вместе с сильным ветром 26 ноября приходит божество Мороз в виде высокого старика, у которого длинная и седая борода. Все, к чему он прикоснется, становится льдом.

По народным традициям, на утренней службе в церкви обращаются с молитвами к Иоанну Златоусту. Затем православные христиане приходят домой и начинают заниматься приготовлением пельменей.

Согласно народному поверью, много сделанных и съеденных пельменей предвещают счастье и удачу в следующем году.

Что нельзя делать 26 ноября по приметам, а что можно

По народному календарю 26 ноября 2021 нельзя:

По народному календарю 26 ноября 2021 можно:

Народные приметы на 26 ноября

На Иоанна Златоуста происходит утверждение зимы в правах. Природа к этому времени уже спит, а животных можно увидеть только в норах. Свой дом в этот день лучше не покидать.

Народная поговорка гласит: «На Златоуста все поле пусто». Грядущие изменения погоды люди в старину определяли по следующим приметам:

Источник

Adblock
detector