Меню

праздник кошек сценарий для начальных классов

Сценарий праздника «Царство кошек» (2-4 классы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский технопарк «Кванториум»

(посвященный Всемирному Дню кошек).

Троценко Наталья Борисовна

ПДО МБОУ ДО Кванториум и

Романчук Наталья Анатольевна

ПДО МБОУ ДО Кванториум

Д анное мероприятие проводиться с целью расширения кругозора детей о мире кошек. Знакомство детей с разнообразием пород кошачьих, особенностями поведения кошек, с правилами ухода за кошками и котами. Воспитательное значение мероприятия сплочение детского коллектива, неформальное, внеклассное общение, воспитание чувства долга и ответственности перед своим домашним питомцем, бережное отношение к животным.

Лучше, если в мероприятии будут участвовать от 4-х до 10-и команд, наиболее оптимальное количество участников 6-7 команд, что с одной стороны не затягивает мероприятие, а с другой не было скучно. В самой конкурсной программе участвует ребёнок, выставивший свою кошку на выставке и ещё один ребёнок, его помощник. Можно мероприятие сделать семейным, тогда в конкурсной программе будут участвовать дети со своими родителями, предоставившие питомца для выставки.

Место проведения актовый зал или класс.

Подготовка к выставке-празднику. Данное мероприятие это не только праздник, но и ещё небольшая выставка кошек, поэтому нужно заранее приготовить клетки для кошек, либо предупредить ребят, чтобы они приносили свои клетки или хотя бы их кошки были в пластиковых сумках-переносках, из которых можно рассмотреть животное. Столы для кошек в клетках. Школьная доска Мультимедийный проектор и компьютер. Грамоты для участников и победителей, сладкие символические призы всем участникам. Оборудование для конкурсов. Дети заранее рисуют рисунки о представителях семейства кошачьих (рисунками украшаются стены зала), делают презентации или видеоролики о жизни своих питомцев. Руководители также готовят презентации «Интересные факты о кошках» (о необычных качествах, повадках и фактах из жизни кошек), «Разнообразие пород домашних кошек».

Пригласить жюри. Зрители, болельщики команд.

Коты они все усатые,

Их в сказках дети знают,

Коты– это лучшее творение природы. Посмотрите на изящество их движений, на важную поступь, а главное – чувство собственного достоинства.

Сегодня мы рады приветствовать всех вас и ваших мохнатых питомцев в на выставке- празднике « Царство кошек», посвященной Всемирному Дню кошек.

1 марта отмечают Всемирный день кошек. Этот праздник лишний раз напоминает человеку о значении этих домашних животных и пр изывает, в благодарность за многие тысячи лет верной службы кошек, подарить каждой кошке свой дом и окружить теплом, любовью.

В разные времена и в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту. Почти в каждом доме в русских селениях обитала кошка.

Эти милые создания за всю историю существования человечества заслужили хорошее к себе отношение. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Показ презентации «Интересные факты о кошках».

Ведущий : Программа нашего праздника включает три конкурса « Мой милый друг…», «Меню для киски», «Хвостатая викторина». Участников будет оценивать жюри. Представление членов жюри ( )

Стихотворение «Сиамская кошка»

И трудный, и сложный.

То злющей пантерой

Давайте познакомимся с повадками, особенностями присутствующих в зале кошек и котов. Наш первый конкурс « Мой милый друг…». Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер.

Поём мы сегодня от чистого сердца

Нашим кошкам и котам душевные поздравленья.

Сегодня будет весело, лишь так, а не иначе:

Несу своей любимице я вкусные подарки,

И рыбку, и колбаску, и каплю валерьянки!

Вот наш следующий конкурс как раз о кошачьих пристрастиях в еде – «Меню для киски». Оборудование: завязки для глаз, стол где на тарелочках представлены продукты питания. Жетоны от1 до10.

Кошки – очень умные животные, и всякую гадость есть не будут. Например, многие по реакции кошки проверяют качество и свежесть колбасы – если животное ест, значит, и человек не отравится. А ведь бывало и такое, что даже самую на вид классную колбаску кошка наотрез отказывалась брать! Сейчас мы проверим, насколько хорошо наши хозяева кошек и котов разбираются в кошачьем меню. Смогут ли они по одному лишь запаху, как кошки узнать продукт и оценить, можно ли этим продуктом угостить своего питомца или нет.

Участникам завязывают глаза и в соответствии с номером жеребьёвки подносят понюхать продукт. За угаданный продукт 1 балл.

Источник

Сценарий праздника «Кошачий бал»

Проводится в середине 3 четверти. Посвящён международному дню кошек.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Кошачий бал»»

ВЕД.2 А вот это Барсик,
Он большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.

Входят участники праздника (дети в костюмах кошек)

ВЕД.1 Мы начинаем КОШАЧИЙ БАЛ!

ВЕД. 2 Почему мы выбрали первый весенний день для такого теплого праздника?

ВЕД.3 Потому что 1 марта в России отмечается День кошек.

ВЕД.1 Мы поздравляем всех владельцев хвостатых и полосатых с днём кошек.

ВЕД. 2 К празднику мы нарисовали портреты своих любимцев, принесли фотографии, написали сочинения о кошках, оформили выставку, подготовили проекты…

ВЕД.3 Задумывались ли вы: что мы знаем о кошке? (ОТВЕТЫ)

ВЕД. 2 А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

ВЕД. 3 Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Как давно, с какого века,

ВЕД.1 На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить.

ВЕД. 2 Конечно, будет весело! Лишь так, а не иначе!

Пришёл весенний праздник – сегодня бал кошачий!

(музыка Владимир Капцов, слова Игорь Бажанов)

Жить без кошки грустно,
Как-то несерьёзно.
И вокруг всё пусто,
И на душе морозно.
Разрешила б мама
Хоть одного котёнка,
И была б я самая
Счастливая девчонка.

Припев: Кошки, кошки, кошки,

кошки, кошки –
На шкафах и на окошке,
И со стен они глядят –
Сотни миленьких котят.
Кошки, кошки, кошки, кошки, кошки –
В спальне, в зале и в прихожке,
В сувенирах и игрушках,
На одежде и подушках.
2. Для счастья у ребёнка
(В книжках посмотри)
Должно быть два котёнка,
Лучше, если – три!
Ангорская,
Сиамская,
Персидская,
Британская,
Шиншилла благородная
И просто беспородная.

Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мяу!

Хвост трубою у меняу!

А теперь скажите: Вот

Самый лучший в мире кот!

Говорит так вся родня!

Я ловлю мышей и крыс,

Отзываюсь на «Кис-кис!»

И люблю играть с бантом.

Но не путайте с котом!

Сходства есть немножко,

С нами вы знакомы близко.

Мы — приветливые киски.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят — нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Жизнь моя не так проста,

Важным делом занята:

Возле печки греться,

По полу клубки гонять.

Подставлять всем ушко,

Быть пушистым душкой.

И любой признать готов,

Что я лучший из котов.

Жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует,

Чтоб ходить коту за рыбой.

Потому что сами рыбы

Прыгнуть в миску не смогли бы:

С кем дремать под телевизор,

Чтоб снимать кота с карниза:

Кресло — чтобы драть обивку,

Шкаф — чтоб прятаться в него.

Только Вовка существует

Непонятно для чего.

Очень вреден для хвоста!

А у порядочных котов,

Знаете, не сто хвостов!

Если Гришка когти точит,
Значит, он подраться хочет!
Если он на вас шипит,
Значит, все внутри кипит!
Если тихо стало в доме,
Не зовите: «Гриш, а Гриш!»
Это значит, кот на стрёме
Сторожит под шкафом мышь!

Мяу! Мяу! Внешний вид! Приводите себя в порядок!

Танец «Кошки не похожи на людей»

Очень целеустремленно
В город движется колонна:
То ли к мусорному баку,
То ли просто бить собаку!

У котов собрание.
Первым вынесен вопрос:

КОТ: Отопление в мороз!

КОШКА: Второй вопрос об урнах!

КОТ: И общественных дежурных!

КОШКА: Среди вопросов прочих-
Попросить рабочих
Прибить табличку на газон:
«Собакам выгул запрещен!»

КОТ: Затем стояло на повестке:
Делить колбасные обрезки…

КОШКА: И под конец собрание

Стихли звуки городские,
Мир окутывает мгла.
У кота дела, какие?
Да обычные дела!
Распушив усы антенной
И подняв роскошный хвост,
Слушать музыку вселенной,
Голоса далеких звезд.

Возьмите в оперу кота вы:
Он Ми берет любой октавы.
И так выводит ноту РЕ,
Что слышно даже во дворе,
Он знает только ноту Ля.
И больше ничего.
Но елисейские поля
В восторге от него.

И раздается томный стон
Изысканных натур,
Когда вопит фальшиво он
Ля МУр… Ля Мур… Ля МУРррр

Песня «Мурлыка (кис-кис-мяу)»

Звезды спят на крышах.

Дети спят в кроватках.

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое «кис-кис».

ПР: Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.

Песенка не новая, но зато своя.

Вспыхивают окна, и несутся крики:

— Не мешайте людям, спать давно пора!

Прекратите эту музыку-музыку!

Это что за конкурс посреди двора

Но никто не понял бедного артиста,

И не крикнул «браво», и не крикнул «бис»!

И ушел он гордо, оглушенный свистом,

И унес на шее белое «кис-кис».

Наши ребята ко Дню кошек подготовили проекты, из которых мы сейчас узнаем много интересного о жизни наших пушистых любимцев.

Проект №1 «История появления кошек»

Вывозить кошек из Египта было строго запрещено. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а потом в Англии. Морским путём кошки попали и в Россию. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилось зерно, и мурки зорко стерегли его от мышей и крыс. Одна кошка спасала в год до 10 тонн зерна! Когда вселялись в новую избу, то первой переступала по­рог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. А хотите знать, сколько стоила кошка? Кошка стоила столько, сколько корова. Ещё и в наши дни говорят на Руси, что кто убьёт чьего-нибудь любимого кота, тому семь лет ни в чём удачи не будет.

В Японии, по поверью, в хвосте кошки была болезнь. Тогда домашним кошкам стали купировать хвосты, чтобы защитить свой дом от напасти. При этом старались выводить бесхвостых кошек, которые особо ценились.

В Европе в средние века кошку преследовали, из-за их таинственного ночного образа жизни, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Кошек топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.

Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.

Припев: Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот

Только чёрному коту и не везёт.

Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.

Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.

Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.

Проект №2 «Интересные факты о кошках»

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже мельчайший шорох, который производят мыши. Но кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Оказывается, кошки постоянно вылизывают с себя не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки – охотники и охотятся они из засады. Если добыча почует опасность – кошка останется голодной.

У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз отражает свет, поэтому в темноте глаза у кошки светятся. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. На передних лапах кошки имеют по 5, на задних по 4 пальца, на которых имеются острые когти. Если животное находится в спокойном состоянии, когти обычно спрятаны в кожистые мешочки, а при возникновении опасности кошка раздвигает пальцы и выпускает когти наружу.

Кошки спят примерно 18 часов в сутки!

Кошачье сердце бьётся в два раза быстрее человеческого (110- 140 ударов в минуту.)

Только домашние кошки могут держать «хвост трубой» во время ходьбы. У диких кошек хвост болтается у земли.

Рисунок поверхности носа у кошек, как отпечаток пальца у человека,- уникальный.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов!

Сколько лет вашей кошки «по-человечески?» Если ей- 3 года, это «по- человечески» 28 год. Если 8 лет, то ей- 48.Если 16, 80 человеческих лет.

Источник

Сценарий праздника «Всего понемножку о котах и о кошках» для начальной школы.

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:

развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

Знакомство с особенностями содержания домашних животных.

(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).

На экране – видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».

На экране появляется заставка мероприятия.

-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?

Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?

Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.

Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.

У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.

Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.

(На экране появляются изображения литературных героев – котов)

Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы

длинные, зелёные и глаза зелёные.

(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).

Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».

Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»

Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)

Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!

А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!

Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).

Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).

(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом).

самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота

— самый мой любимый звук.

Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!

Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!

(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).

Ведущий: А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,

послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).

(На экране – виды кошачьей планеты).

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!

Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!

КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.

Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).

А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.

КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.

Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.

(На экране – иллюстрации к стихотворению).

-Здравствуй, милая мамуля!

День прошёл и все уснули.

Оказался на свободе.

Трудно было мне вначале,

Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).

Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.

(На экране – танцующие коты).

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков, затем глаза – открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.

Опять останавливаются и показывают «когти»).

КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто – нибудь из вас может спеть мне песенку?

(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).

КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.

(На экране фрагмент видеоролика «Кот – рыболов»).

1) Стала девочка котенка кормить.

Отвернулся он от чашки.

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)

2) Самый главный специалист в области бутербродоведения

3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…

4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?

5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?

(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

6) Не кормите кошку манкой,

7) Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка)

И коту не пожалей! (Молоко)

9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,

Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)

10) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

12) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кот)

КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие – нибудь стихи про кошек послушать.

(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.

А вы сами когда – нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».

Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):

Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка

Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс

(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело – мяучело на трубе сидело»)

Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.

КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.

Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:

(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).

2А: «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)

2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,

Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,

А в уютной спаленке на кроватке маленькой.

Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)

2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только

мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе – не кот,

а медсестра. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним

можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом

краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как

подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)

3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай

заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».

(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он

обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его

толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и

бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2А Рабочее место Кота Ученого:

2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от

охотника Пистончикова и поселилась в лесу.

(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).

3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?

(Кот играл на скрипке).

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).

Доброе слово и кошке приятно

Знает кошка, чье мясо съела

Кошке – игрушки, мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр

Ночью все кошки серые

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!

КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.

Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.

Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами – то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!

Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки – мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!

Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».

Автор: педагог – библиотекарь

МБОУ «Смоленская СОШ №2»

Смоленского района Алтайского края

Чернякова Светлана Анатольевна.

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

0e27 0001cf5e 938337aa

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Праздник был подготовлен к Всемирному Дню кошек. Заранее детям был подготовлен рекомендательный список, что читать о кошках, оформлена книжно – журнальная выставка. Ребятам было предложено нарисовать рисунки любимых питомцев. На мероприятии детские рисунки уже экспонировались. Главная цель праздника – воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. Ведущими праздника стали Учёный кот и маленький котёнок. На мероприятии ребята узнали, как отмечают День кошек в разных странах, разные интересные факты о кошках, пословицы, придумали и нарисовали кошачью планету, отгадали загадки, которые были написаны на рыбках, а рыбку нужно было поймать на удочку. Также в ходе праздника дети ответили на вопросы викторины, сочиняли стихи на заданную рифму, смотрели отрывки из мультфильмов, смешные видео о кошках, узнали, как кошки умеют выступать в цирке, делали кошачью физминутку, слушали стихи, рассказы и песни о кошках, советы по уходу за котятами от ветеринара. А ещё участники мероприятия должны были угадать, кто из литературных или мультяшных кошек оставил свой след – отгадать загадку, написанную на кошачьей лапке. В завершении мероприятия каждый получил в подарок от Учёного кота раскраски про кошек и ириски «Кис – кис». Сценарий мероприятия стал призёром Всероссийского конкурса.

Источник

Сценарий мероприятия «Такие удивительные животные», посвященного дню кошек.

Сценарий мероприятия «Такие удивительные животные», посвященного дню кошек.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

Цель: расширение представлений о домашних животных – кошках.

— познакомить с историей возникновения и приручения кошек на планете,

— обобщить представления детей о некоторых породах кошек, их повадках,

— продолжать обучению детей дошкольного возраста со способами конструирования из бумаги в технике оригами,

— способствовать развитию внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук,

— расширять детский кругозор,

— воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о кошках, отгадывание загадок по теме, составление рассказов о кошках, проведение бесед «Породы кошек», «Повадки кошек», организация продуктивных видов деятельности по данной теме (лепка, рисование, аппликация).

Оборудование и материалы: корзинка, клубки шерсти (или других нитей), карточки с изображением пород кошек, карточки (по количеству детей) с заданием «Найди пару», фломастеры или карандаши, аудиозапись песни «Черный кот» (Юрия Саульского на стихи Михаила Танича в исполнении Тамары Миансаровой), листы разноцветной двухсторонней бумаги (квадраты размером 7*7см, 5*5 см), клей, лист ватмана с заготовленным изображением дерева, например, березы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли корзинку с клубками. Воспитатель показывает корзинку. Дети обнаруживают, что на каждом клубке прикреплена записка. Дети делают предположения, зачем клубки принесли, кому они принадлежат.

Воспитатель: Предлагаю прочитать что же написано в записках: сибирская, бенгальская, сфинкс, персидская, русская голубая, сиамская. Дети, как вы думаете, что же означают эти записки?

Воспитатель: Конечно, все эти клубки принадлежат кошкам разных пород. А знаете ли вы, что 1 марта в России отмечается день кошек.

Рассказ «Такие необычные обычные кошки».

17 лет назад Московский музей кошек при содействии журнала «Кот и пес» предложили идею празднования этих домашних питомцев. Эта традиция понравилась многим любителям кошек, и в первый день весны неравнодушные к кошкам люди устраивают выставки кошек, фестивали, конкурсы, посвященные этим удивительным животным. И непременно угощают своих любимцев разными лакомствами.

А знаете ли вы, как появились кошки, всегда ли они были домашними животными и жили в одном доме с человеком?

Много лет назад, а именно около 10 тысяч лет в Африке жили степные кошки, которые обитали в зарослях саксаула, в пустыне, в кустарниках возле водоемов, в горах. Кошки были хищниками: охотились на животных и птиц. Потом с мореплавателями африканская степная кошка попала в Египет, где ее сделали священным животным. В Египте с особым трепетом и любовью стали относится к кошкам: их обожествляли, строили храмы в честь кошек и в виде кошек. Их нельзя было обижать.

Одной из версий ученых, считается, что именно египтяне одомашнили кошек: человек начал разводить коров, лошадей, овец и других домашних животных, выращивать культурные растения (пшеницу, овес и т.д.). Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия, которые человек хранил в амбарах. Именно тогда и возникла проблема, с которой с легкостью справились кошки: мелкие грызуны прогрызали постройки с припасами, съедали из подчистую. А кошки с удовольствием уничтожали крыс, мышей.

Дальнейшее распространение кошек по миру произошло благодаря мореплавателям, которые брали с собой этих уже домашних животных.

И сегодня кошки есть во многих домах.

Воспитатель: Вернем кошкам их клубки, чтобы они не скучали? Я читаю записку с названием кошки, а вы, ребята, попробуйте, выбрать изображение кошки нужной породы.

Источник

Сценарий праздника «Царство кошек» (2-4 классы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский технопарк «Кванториум»

(посвященный Всемирному Дню кошек).

Троценко Наталья Борисовна

ПДО МБОУ ДО Кванториум и

Романчук Наталья Анатольевна

ПДО МБОУ ДО Кванториум

Д анное мероприятие проводиться с целью расширения кругозора детей о мире кошек. Знакомство детей с разнообразием пород кошачьих, особенностями поведения кошек, с правилами ухода за кошками и котами. Воспитательное значение мероприятия сплочение детского коллектива, неформальное, внеклассное общение, воспитание чувства долга и ответственности перед своим домашним питомцем, бережное отношение к животным.

Лучше, если в мероприятии будут участвовать от 4-х до 10-и команд, наиболее оптимальное количество участников 6-7 команд, что с одной стороны не затягивает мероприятие, а с другой не было скучно. В самой конкурсной программе участвует ребёнок, выставивший свою кошку на выставке и ещё один ребёнок, его помощник. Можно мероприятие сделать семейным, тогда в конкурсной программе будут участвовать дети со своими родителями, предоставившие питомца для выставки.

Место проведения актовый зал или класс.

Подготовка к выставке-празднику. Данное мероприятие это не только праздник, но и ещё небольшая выставка кошек, поэтому нужно заранее приготовить клетки для кошек, либо предупредить ребят, чтобы они приносили свои клетки или хотя бы их кошки были в пластиковых сумках-переносках, из которых можно рассмотреть животное. Столы для кошек в клетках. Школьная доска Мультимедийный проектор и компьютер. Грамоты для участников и победителей, сладкие символические призы всем участникам. Оборудование для конкурсов. Дети заранее рисуют рисунки о представителях семейства кошачьих (рисунками украшаются стены зала), делают презентации или видеоролики о жизни своих питомцев. Руководители также готовят презентации «Интересные факты о кошках» (о необычных качествах, повадках и фактах из жизни кошек), «Разнообразие пород домашних кошек».

Пригласить жюри. Зрители, болельщики команд.

Коты они все усатые,

Их в сказках дети знают,

Коты– это лучшее творение природы. Посмотрите на изящество их движений, на важную поступь, а главное – чувство собственного достоинства.

Сегодня мы рады приветствовать всех вас и ваших мохнатых питомцев в на выставке- празднике « Царство кошек», посвященной Всемирному Дню кошек.

1 марта отмечают Всемирный день кошек. Этот праздник лишний раз напоминает человеку о значении этих домашних животных и пр изывает, в благодарность за многие тысячи лет верной службы кошек, подарить каждой кошке свой дом и окружить теплом, любовью.

В разные времена и в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту. Почти в каждом доме в русских селениях обитала кошка.

Эти милые создания за всю историю существования человечества заслужили хорошее к себе отношение. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Показ презентации «Интересные факты о кошках».

Ведущий : Программа нашего праздника включает три конкурса « Мой милый друг…», «Меню для киски», «Хвостатая викторина». Участников будет оценивать жюри. Представление членов жюри ( )

Стихотворение «Сиамская кошка»

И трудный, и сложный.

То злющей пантерой

Давайте познакомимся с повадками, особенностями присутствующих в зале кошек и котов. Наш первый конкурс « Мой милый друг…». Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер.

Поём мы сегодня от чистого сердца

Нашим кошкам и котам душевные поздравленья.

Сегодня будет весело, лишь так, а не иначе:

Несу своей любимице я вкусные подарки,

И рыбку, и колбаску, и каплю валерьянки!

Вот наш следующий конкурс как раз о кошачьих пристрастиях в еде – «Меню для киски». Оборудование: завязки для глаз, стол где на тарелочках представлены продукты питания. Жетоны от1 до10.

Кошки – очень умные животные, и всякую гадость есть не будут. Например, многие по реакции кошки проверяют качество и свежесть колбасы – если животное ест, значит, и человек не отравится. А ведь бывало и такое, что даже самую на вид классную колбаску кошка наотрез отказывалась брать! Сейчас мы проверим, насколько хорошо наши хозяева кошек и котов разбираются в кошачьем меню. Смогут ли они по одному лишь запаху, как кошки узнать продукт и оценить, можно ли этим продуктом угостить своего питомца или нет.

Участникам завязывают глаза и в соответствии с номером жеребьёвки подносят понюхать продукт. За угаданный продукт 1 балл.

Источник

Сценарий праздника «Кошачий бал»

Проводится в середине 3 четверти. Посвящён международному дню кошек.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Кошачий бал»»

ВЕД.2 А вот это Барсик,
Он большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.

Входят участники праздника (дети в костюмах кошек)

ВЕД.1 Мы начинаем КОШАЧИЙ БАЛ!

ВЕД. 2 Почему мы выбрали первый весенний день для такого теплого праздника?

ВЕД.3 Потому что 1 марта в России отмечается День кошек.

ВЕД.1 Мы поздравляем всех владельцев хвостатых и полосатых с днём кошек.

ВЕД. 2 К празднику мы нарисовали портреты своих любимцев, принесли фотографии, написали сочинения о кошках, оформили выставку, подготовили проекты…

ВЕД.3 Задумывались ли вы: что мы знаем о кошке? (ОТВЕТЫ)

ВЕД. 2 А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

ВЕД. 3 Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Как давно, с какого века,

ВЕД.1 На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить.

ВЕД. 2 Конечно, будет весело! Лишь так, а не иначе!

Пришёл весенний праздник – сегодня бал кошачий!

(музыка Владимир Капцов, слова Игорь Бажанов)

Жить без кошки грустно,
Как-то несерьёзно.
И вокруг всё пусто,
И на душе морозно.
Разрешила б мама
Хоть одного котёнка,
И была б я самая
Счастливая девчонка.

Припев: Кошки, кошки, кошки,

кошки, кошки –
На шкафах и на окошке,
И со стен они глядят –
Сотни миленьких котят.
Кошки, кошки, кошки, кошки, кошки –
В спальне, в зале и в прихожке,
В сувенирах и игрушках,
На одежде и подушках.
2. Для счастья у ребёнка
(В книжках посмотри)
Должно быть два котёнка,
Лучше, если – три!
Ангорская,
Сиамская,
Персидская,
Британская,
Шиншилла благородная
И просто беспородная.

Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мяу!

Хвост трубою у меняу!

А теперь скажите: Вот

Самый лучший в мире кот!

Говорит так вся родня!

Я ловлю мышей и крыс,

Отзываюсь на «Кис-кис!»

И люблю играть с бантом.

Но не путайте с котом!

Сходства есть немножко,

С нами вы знакомы близко.

Мы — приветливые киски.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят — нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Жизнь моя не так проста,

Важным делом занята:

Возле печки греться,

По полу клубки гонять.

Подставлять всем ушко,

Быть пушистым душкой.

И любой признать готов,

Что я лучший из котов.

Жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует,

Чтоб ходить коту за рыбой.

Потому что сами рыбы

Прыгнуть в миску не смогли бы:

С кем дремать под телевизор,

Чтоб снимать кота с карниза:

Кресло — чтобы драть обивку,

Шкаф — чтоб прятаться в него.

Только Вовка существует

Непонятно для чего.

Очень вреден для хвоста!

А у порядочных котов,

Знаете, не сто хвостов!

Если Гришка когти точит,
Значит, он подраться хочет!
Если он на вас шипит,
Значит, все внутри кипит!
Если тихо стало в доме,
Не зовите: «Гриш, а Гриш!»
Это значит, кот на стрёме
Сторожит под шкафом мышь!

Мяу! Мяу! Внешний вид! Приводите себя в порядок!

Танец «Кошки не похожи на людей»

Очень целеустремленно
В город движется колонна:
То ли к мусорному баку,
То ли просто бить собаку!

У котов собрание.
Первым вынесен вопрос:

КОТ: Отопление в мороз!

КОШКА: Второй вопрос об урнах!

КОТ: И общественных дежурных!

КОШКА: Среди вопросов прочих-
Попросить рабочих
Прибить табличку на газон:
«Собакам выгул запрещен!»

КОТ: Затем стояло на повестке:
Делить колбасные обрезки…

КОШКА: И под конец собрание

Стихли звуки городские,
Мир окутывает мгла.
У кота дела, какие?
Да обычные дела!
Распушив усы антенной
И подняв роскошный хвост,
Слушать музыку вселенной,
Голоса далеких звезд.

Возьмите в оперу кота вы:
Он Ми берет любой октавы.
И так выводит ноту РЕ,
Что слышно даже во дворе,
Он знает только ноту Ля.
И больше ничего.
Но елисейские поля
В восторге от него.

И раздается томный стон
Изысканных натур,
Когда вопит фальшиво он
Ля МУр… Ля Мур… Ля МУРррр

Песня «Мурлыка (кис-кис-мяу)»

Звезды спят на крышах.

Дети спят в кроватках.

Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.

У него на лапках белые перчатки,

У него на шее белое «кис-кис».

ПР: Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.

Песенка не новая, но зато своя.

Вспыхивают окна, и несутся крики:

— Не мешайте людям, спать давно пора!

Прекратите эту музыку-музыку!

Это что за конкурс посреди двора

Но никто не понял бедного артиста,

И не крикнул «браво», и не крикнул «бис»!

И ушел он гордо, оглушенный свистом,

И унес на шее белое «кис-кис».

Наши ребята ко Дню кошек подготовили проекты, из которых мы сейчас узнаем много интересного о жизни наших пушистых любимцев.

Проект №1 «История появления кошек»

Вывозить кошек из Египта было строго запрещено. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а потом в Англии. Морским путём кошки попали и в Россию. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилось зерно, и мурки зорко стерегли его от мышей и крыс. Одна кошка спасала в год до 10 тонн зерна! Когда вселялись в новую избу, то первой переступала по­рог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. А хотите знать, сколько стоила кошка? Кошка стоила столько, сколько корова. Ещё и в наши дни говорят на Руси, что кто убьёт чьего-нибудь любимого кота, тому семь лет ни в чём удачи не будет.

В Японии, по поверью, в хвосте кошки была болезнь. Тогда домашним кошкам стали купировать хвосты, чтобы защитить свой дом от напасти. При этом старались выводить бесхвостых кошек, которые особо ценились.

В Европе в средние века кошку преследовали, из-за их таинственного ночного образа жизни, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Кошек топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.

Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.

Припев: Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот

Только чёрному коту и не везёт.

Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.

Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.

Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.

Проект №2 «Интересные факты о кошках»

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже мельчайший шорох, который производят мыши. Но кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Оказывается, кошки постоянно вылизывают с себя не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки – охотники и охотятся они из засады. Если добыча почует опасность – кошка останется голодной.

У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз отражает свет, поэтому в темноте глаза у кошки светятся. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. На передних лапах кошки имеют по 5, на задних по 4 пальца, на которых имеются острые когти. Если животное находится в спокойном состоянии, когти обычно спрятаны в кожистые мешочки, а при возникновении опасности кошка раздвигает пальцы и выпускает когти наружу.

Кошки спят примерно 18 часов в сутки!

Кошачье сердце бьётся в два раза быстрее человеческого (110- 140 ударов в минуту.)

Только домашние кошки могут держать «хвост трубой» во время ходьбы. У диких кошек хвост болтается у земли.

Рисунок поверхности носа у кошек, как отпечаток пальца у человека,- уникальный.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов!

Сколько лет вашей кошки «по-человечески?» Если ей- 3 года, это «по- человечески» 28 год. Если 8 лет, то ей- 48.Если 16, 80 человеческих лет.

Источник

Сценарий праздника «Всего понемножку о котах и о кошках» для начальной школы.

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:

развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

Знакомство с особенностями содержания домашних животных.

(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).

На экране – видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».

На экране появляется заставка мероприятия.

-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?

Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?

Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.

Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.

У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.

Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.

(На экране появляются изображения литературных героев – котов)

Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы

длинные, зелёные и глаза зелёные.

(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).

Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».

Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»

Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)

Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!

А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!

Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).

Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).

(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом).

самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота

— самый мой любимый звук.

Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!

Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!

(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).

Ведущий: А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,

послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).

(На экране – виды кошачьей планеты).

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!

Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!

КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.

Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).

А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.

КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.

Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.

(На экране – иллюстрации к стихотворению).

-Здравствуй, милая мамуля!

День прошёл и все уснули.

Оказался на свободе.

Трудно было мне вначале,

Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).

Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.

(На экране – танцующие коты).

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков, затем глаза – открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.

Опять останавливаются и показывают «когти»).

КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто – нибудь из вас может спеть мне песенку?

(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).

КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.

(На экране фрагмент видеоролика «Кот – рыболов»).

1) Стала девочка котенка кормить.

Отвернулся он от чашки.

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)

2) Самый главный специалист в области бутербродоведения

3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…

4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?

5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?

(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

6) Не кормите кошку манкой,

7) Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка)

И коту не пожалей! (Молоко)

9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,

Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)

10) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

12) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кот)

КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие – нибудь стихи про кошек послушать.

(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.

А вы сами когда – нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».

Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):

Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка

Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс

(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело – мяучело на трубе сидело»)

Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.

КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.

Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:

(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).

2А: «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)

2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,

Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,

А в уютной спаленке на кроватке маленькой.

Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)

2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только

мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе – не кот,

а медсестра. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним

можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом

краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как

подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)

3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай

заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».

(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он

обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его

толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и

бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2А Рабочее место Кота Ученого:

2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от

охотника Пистончикова и поселилась в лесу.

(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).

3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?

(Кот играл на скрипке).

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).

Доброе слово и кошке приятно

Знает кошка, чье мясо съела

Кошке – игрушки, мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр

Ночью все кошки серые

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!

КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.

Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.

Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами – то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!

Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки – мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!

Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».

Автор: педагог – библиотекарь

МБОУ «Смоленская СОШ №2»

Смоленского района Алтайского края

Чернякова Светлана Анатольевна.

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

1200 0003a7f7 2a609ffc

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Праздник был подготовлен к Всемирному Дню кошек. Заранее детям был подготовлен рекомендательный список, что читать о кошках, оформлена книжно – журнальная выставка. Ребятам было предложено нарисовать рисунки любимых питомцев. На мероприятии детские рисунки уже экспонировались. Главная цель праздника – воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. Ведущими праздника стали Учёный кот и маленький котёнок. На мероприятии ребята узнали, как отмечают День кошек в разных странах, разные интересные факты о кошках, пословицы, придумали и нарисовали кошачью планету, отгадали загадки, которые были написаны на рыбках, а рыбку нужно было поймать на удочку. Также в ходе праздника дети ответили на вопросы викторины, сочиняли стихи на заданную рифму, смотрели отрывки из мультфильмов, смешные видео о кошках, узнали, как кошки умеют выступать в цирке, делали кошачью физминутку, слушали стихи, рассказы и песни о кошках, советы по уходу за котятами от ветеринара. А ещё участники мероприятия должны были угадать, кто из литературных или мультяшных кошек оставил свой след – отгадать загадку, написанную на кошачьей лапке. В завершении мероприятия каждый получил в подарок от Учёного кота раскраски про кошек и ириски «Кис – кис». Сценарий мероприятия стал призёром Всероссийского конкурса.

Источник

Adblock
detector