Сценарий праздника «Царство кошек» (2-4 классы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский технопарк «Кванториум»
(посвященный Всемирному Дню кошек).
Троценко Наталья Борисовна
ПДО МБОУ ДО Кванториум и
Романчук Наталья Анатольевна
ПДО МБОУ ДО Кванториум
Д анное мероприятие проводиться с целью расширения кругозора детей о мире кошек. Знакомство детей с разнообразием пород кошачьих, особенностями поведения кошек, с правилами ухода за кошками и котами. Воспитательное значение мероприятия сплочение детского коллектива, неформальное, внеклассное общение, воспитание чувства долга и ответственности перед своим домашним питомцем, бережное отношение к животным.
Лучше, если в мероприятии будут участвовать от 4-х до 10-и команд, наиболее оптимальное количество участников 6-7 команд, что с одной стороны не затягивает мероприятие, а с другой не было скучно. В самой конкурсной программе участвует ребёнок, выставивший свою кошку на выставке и ещё один ребёнок, его помощник. Можно мероприятие сделать семейным, тогда в конкурсной программе будут участвовать дети со своими родителями, предоставившие питомца для выставки.
Место проведения актовый зал или класс.
Подготовка к выставке-празднику. Данное мероприятие это не только праздник, но и ещё небольшая выставка кошек, поэтому нужно заранее приготовить клетки для кошек, либо предупредить ребят, чтобы они приносили свои клетки или хотя бы их кошки были в пластиковых сумках-переносках, из которых можно рассмотреть животное. Столы для кошек в клетках. Школьная доска Мультимедийный проектор и компьютер. Грамоты для участников и победителей, сладкие символические призы всем участникам. Оборудование для конкурсов. Дети заранее рисуют рисунки о представителях семейства кошачьих (рисунками украшаются стены зала), делают презентации или видеоролики о жизни своих питомцев. Руководители также готовят презентации «Интересные факты о кошках» (о необычных качествах, повадках и фактах из жизни кошек), «Разнообразие пород домашних кошек».
Пригласить жюри. Зрители, болельщики команд.
Коты они все усатые,
Их в сказках дети знают,
Коты– это лучшее творение природы. Посмотрите на изящество их движений, на важную поступь, а главное – чувство собственного достоинства.
Сегодня мы рады приветствовать всех вас и ваших мохнатых питомцев в на выставке- празднике « Царство кошек», посвященной Всемирному Дню кошек.
1 марта отмечают Всемирный день кошек. Этот праздник лишний раз напоминает человеку о значении этих домашних животных и пр изывает, в благодарность за многие тысячи лет верной службы кошек, подарить каждой кошке свой дом и окружить теплом, любовью.
В разные времена и в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту. Почти в каждом доме в русских селениях обитала кошка.
Эти милые создания за всю историю существования человечества заслужили хорошее к себе отношение. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Показ презентации «Интересные факты о кошках».
Ведущий : Программа нашего праздника включает три конкурса « Мой милый друг…», «Меню для киски», «Хвостатая викторина». Участников будет оценивать жюри. Представление членов жюри ( )
Стихотворение «Сиамская кошка»
И трудный, и сложный.
То злющей пантерой
Давайте познакомимся с повадками, особенностями присутствующих в зале кошек и котов. Наш первый конкурс « Мой милый друг…». Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер.
Поём мы сегодня от чистого сердца
Нашим кошкам и котам душевные поздравленья.
Сегодня будет весело, лишь так, а не иначе:
Несу своей любимице я вкусные подарки,
И рыбку, и колбаску, и каплю валерьянки!
Вот наш следующий конкурс как раз о кошачьих пристрастиях в еде – «Меню для киски». Оборудование: завязки для глаз, стол где на тарелочках представлены продукты питания. Жетоны от1 до10.
Кошки – очень умные животные, и всякую гадость есть не будут. Например, многие по реакции кошки проверяют качество и свежесть колбасы – если животное ест, значит, и человек не отравится. А ведь бывало и такое, что даже самую на вид классную колбаску кошка наотрез отказывалась брать! Сейчас мы проверим, насколько хорошо наши хозяева кошек и котов разбираются в кошачьем меню. Смогут ли они по одному лишь запаху, как кошки узнать продукт и оценить, можно ли этим продуктом угостить своего питомца или нет.
Участникам завязывают глаза и в соответствии с номером жеребьёвки подносят понюхать продукт. За угаданный продукт 1 балл.
Сценарий праздника «Кошачий бал»
Проводится в середине 3 четверти. Посвящён международному дню кошек.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Кошачий бал»»
ВЕД.2 А вот это Барсик,
Он большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.
Входят участники праздника (дети в костюмах кошек)
ВЕД.1 Мы начинаем КОШАЧИЙ БАЛ!
ВЕД. 2 Почему мы выбрали первый весенний день для такого теплого праздника?
ВЕД.3 Потому что 1 марта в России отмечается День кошек.
ВЕД.1 Мы поздравляем всех владельцев хвостатых и полосатых с днём кошек.
ВЕД. 2 К празднику мы нарисовали портреты своих любимцев, принесли фотографии, написали сочинения о кошках, оформили выставку, подготовили проекты…
ВЕД.3 Задумывались ли вы: что мы знаем о кошке? (ОТВЕТЫ)
ВЕД. 2 А скажите, вам известно,
Сколько в мире есть пород?
ВЕД. 3 Вам, наверно, интересно,
Сколько с нами их живет?
Как давно, с какого века,
ВЕД.1 На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить.
ВЕД. 2 Конечно, будет весело! Лишь так, а не иначе!
Пришёл весенний праздник – сегодня бал кошачий!
(музыка Владимир Капцов, слова Игорь Бажанов)
Жить без кошки грустно,
Как-то несерьёзно.
И вокруг всё пусто,
И на душе морозно.
Разрешила б мама
Хоть одного котёнка,
И была б я самая
Счастливая девчонка.
Припев: Кошки, кошки, кошки,
кошки, кошки –
На шкафах и на окошке,
И со стен они глядят –
Сотни миленьких котят.
Кошки, кошки, кошки, кошки, кошки –
В спальне, в зале и в прихожке,
В сувенирах и игрушках,
На одежде и подушках.
2. Для счастья у ребёнка
(В книжках посмотри)
Должно быть два котёнка,
Лучше, если – три!
Ангорская,
Сиамская,
Персидская,
Британская,
Шиншилла благородная
И просто беспородная.
Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мяу!
Хвост трубою у меняу!
А теперь скажите: Вот
Самый лучший в мире кот!
Говорит так вся родня!
Я ловлю мышей и крыс,
Отзываюсь на «Кис-кис!»
И люблю играть с бантом.
Но не путайте с котом!
Сходства есть немножко,
С нами вы знакомы близко.
Мы — приветливые киски.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят — нам приятно.
Не таим своих привычек:
Любим мы мышей и птичек.
В темноте мы зорко видим,
Понапрасну не обидим.
Жизнь моя не так проста,
Важным делом занята:
Возле печки греться,
По полу клубки гонять.
Подставлять всем ушко,
Быть пушистым душкой.
И любой признать готов,
Что я лучший из котов.
Жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
Чтоб ходить коту за рыбой.
Потому что сами рыбы
Прыгнуть в миску не смогли бы:
С кем дремать под телевизор,
Чтоб снимать кота с карниза:
Кресло — чтобы драть обивку,
Шкаф — чтоб прятаться в него.
Только Вовка существует
Непонятно для чего.
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных котов,
Знаете, не сто хвостов!
Если Гришка когти точит,
Значит, он подраться хочет!
Если он на вас шипит,
Значит, все внутри кипит!
Если тихо стало в доме,
Не зовите: «Гриш, а Гриш!»
Это значит, кот на стрёме
Сторожит под шкафом мышь!
Мяу! Мяу! Внешний вид! Приводите себя в порядок!
Танец «Кошки не похожи на людей»
Очень целеустремленно
В город движется колонна:
То ли к мусорному баку,
То ли просто бить собаку!
У котов собрание.
Первым вынесен вопрос:
КОТ: Отопление в мороз!
КОШКА: Второй вопрос об урнах!
КОТ: И общественных дежурных!
КОШКА: Среди вопросов прочих-
Попросить рабочих
Прибить табличку на газон:
«Собакам выгул запрещен!»
КОТ: Затем стояло на повестке:
Делить колбасные обрезки…
КОШКА: И под конец собрание
Стихли звуки городские,
Мир окутывает мгла.
У кота дела, какие?
Да обычные дела!
Распушив усы антенной
И подняв роскошный хвост,
Слушать музыку вселенной,
Голоса далеких звезд.
Возьмите в оперу кота вы:
Он Ми берет любой октавы.
И так выводит ноту РЕ,
Что слышно даже во дворе,
Он знает только ноту Ля.
И больше ничего.
Но елисейские поля
В восторге от него.
И раздается томный стон
Изысканных натур,
Когда вопит фальшиво он
Ля МУр… Ля Мур… Ля МУРррр
Песня «Мурлыка (кис-кис-мяу)»
Звезды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое «кис-кис».
ПР: Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Вспыхивают окна, и несутся крики:
— Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музыку!
Это что за конкурс посреди двора
Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул «браво», и не крикнул «бис»!
И ушел он гордо, оглушенный свистом,
И унес на шее белое «кис-кис».
Наши ребята ко Дню кошек подготовили проекты, из которых мы сейчас узнаем много интересного о жизни наших пушистых любимцев.
Проект №1 «История появления кошек»
Вывозить кошек из Египта было строго запрещено. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а потом в Англии. Морским путём кошки попали и в Россию. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилось зерно, и мурки зорко стерегли его от мышей и крыс. Одна кошка спасала в год до 10 тонн зерна! Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. А хотите знать, сколько стоила кошка? Кошка стоила столько, сколько корова. Ещё и в наши дни говорят на Руси, что кто убьёт чьего-нибудь любимого кота, тому семь лет ни в чём удачи не будет.
В Японии, по поверью, в хвосте кошки была болезнь. Тогда домашним кошкам стали купировать хвосты, чтобы защитить свой дом от напасти. При этом старались выводить бесхвостых кошек, которые особо ценились.
В Европе в средние века кошку преследовали, из-за их таинственного ночного образа жизни, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Кошек топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.
Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.
Припев: Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.
Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.
Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.
Проект №2 «Интересные факты о кошках»
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже мельчайший шорох, который производят мыши. Но кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Оказывается, кошки постоянно вылизывают с себя не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки – охотники и охотятся они из засады. Если добыча почует опасность – кошка останется голодной.
У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз отражает свет, поэтому в темноте глаза у кошки светятся. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. На передних лапах кошки имеют по 5, на задних по 4 пальца, на которых имеются острые когти. Если животное находится в спокойном состоянии, когти обычно спрятаны в кожистые мешочки, а при возникновении опасности кошка раздвигает пальцы и выпускает когти наружу.
Кошки спят примерно 18 часов в сутки!
Кошачье сердце бьётся в два раза быстрее человеческого (110- 140 ударов в минуту.)
Только домашние кошки могут держать «хвост трубой» во время ходьбы. У диких кошек хвост болтается у земли.
Рисунок поверхности носа у кошек, как отпечаток пальца у человека,- уникальный.
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов!
Сколько лет вашей кошки «по-человечески?» Если ей- 3 года, это «по- человечески» 28 год. Если 8 лет, то ей- 48.Если 16, 80 человеческих лет.
Сценарий праздника «Всего понемножку о котах и о кошках» для начальной школы.
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:
развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
Знакомство с особенностями содержания домашних животных.
(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).
На экране – видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».
На экране появляется заставка мероприятия.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!
Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?
Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?
Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.
Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)
Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!
Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.
Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.
Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.
У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.
Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.
Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.
(На экране появляются изображения литературных героев – котов)
Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.
Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.
(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).
Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).
Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы
длинные, зелёные и глаза зелёные.
(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).
Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.
Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».
Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?
Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»
Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)
Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!
А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!
Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).
Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).
(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом).
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием МУР-МУР.
Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота
— самый мой любимый звук.
Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!
Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!
(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).
Ведущий: А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,
послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».
(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).
(На экране – виды кошачьей планеты).
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!
Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!
КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.
Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).
А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.
КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.
Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.
(На экране – иллюстрации к стихотворению).
-Здравствуй, милая мамуля!
День прошёл и все уснули.
Оказался на свободе.
Трудно было мне вначале,
Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).
Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.
(На экране – танцующие коты).
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Сверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков, затем глаза – открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.
Опять останавливаются и показывают «когти»).
КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто – нибудь из вас может спеть мне песенку?
(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).
КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.
(На экране фрагмент видеоролика «Кот – рыболов»).
1) Стала девочка котенка кормить.
Отвернулся он от чашки.
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)
2) Самый главный специалист в области бутербродоведения
3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…
4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?
5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?
(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
6) Не кормите кошку манкой,
7) Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки (Мышка)
И коту не пожалей! (Молоко)
9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,
Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)
10) Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
12) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кот)
КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие – нибудь стихи про кошек послушать.
(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.
А вы сами когда – нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».
Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):
Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка
Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс
(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело – мяучело на трубе сидело»)
Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.
КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.
(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.
Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:
(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).
2А: «Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)
2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,
Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,
А в уютной спаленке на кроватке маленькой.
Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)
2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только
мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе – не кот,
а медсестра. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним
можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом
краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как
подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)
3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай
заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».
(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)
3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он
обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его
толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и
бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
2А Рабочее место Кота Ученого:
2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении
3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым
пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?
3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от
охотника Пистончикова и поселилась в лесу.
(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).
3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?
(Кот играл на скрипке).
Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.
(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).
Доброе слово и кошке приятно
Знает кошка, чье мясо съела
Кошке – игрушки, мышке – слезки
Кошачья лапка мягка, да коготок востёр
Ночью все кошки серые
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела
Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!
КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.
Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.
Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами – то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!
Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки – мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!
Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!
Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».
Автор: педагог – библиотекарь
МБОУ «Смоленская СОШ №2»
Смоленского района Алтайского края
Чернякова Светлана Анатольевна.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Праздник был подготовлен к Всемирному Дню кошек. Заранее детям был подготовлен рекомендательный список, что читать о кошках, оформлена книжно – журнальная выставка. Ребятам было предложено нарисовать рисунки любимых питомцев. На мероприятии детские рисунки уже экспонировались. Главная цель праздника – воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. Ведущими праздника стали Учёный кот и маленький котёнок. На мероприятии ребята узнали, как отмечают День кошек в разных странах, разные интересные факты о кошках, пословицы, придумали и нарисовали кошачью планету, отгадали загадки, которые были написаны на рыбках, а рыбку нужно было поймать на удочку. Также в ходе праздника дети ответили на вопросы викторины, сочиняли стихи на заданную рифму, смотрели отрывки из мультфильмов, смешные видео о кошках, узнали, как кошки умеют выступать в цирке, делали кошачью физминутку, слушали стихи, рассказы и песни о кошках, советы по уходу за котятами от ветеринара. А ещё участники мероприятия должны были угадать, кто из литературных или мультяшных кошек оставил свой след – отгадать загадку, написанную на кошачьей лапке. В завершении мероприятия каждый получил в подарок от Учёного кота раскраски про кошек и ириски «Кис – кис». Сценарий мероприятия стал призёром Всероссийского конкурса.
Сценарий мероприятия «Такие удивительные животные», посвященного дню кошек.
Сценарий мероприятия «Такие удивительные животные», посвященного дню кошек.
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
Цель: расширение представлений о домашних животных – кошках.
— познакомить с историей возникновения и приручения кошек на планете,
— обобщить представления детей о некоторых породах кошек, их повадках,
— продолжать обучению детей дошкольного возраста со способами конструирования из бумаги в технике оригами,
— способствовать развитию внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук,
— расширять детский кругозор,
— воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о кошках, отгадывание загадок по теме, составление рассказов о кошках, проведение бесед «Породы кошек», «Повадки кошек», организация продуктивных видов деятельности по данной теме (лепка, рисование, аппликация).
Оборудование и материалы: корзинка, клубки шерсти (или других нитей), карточки с изображением пород кошек, карточки (по количеству детей) с заданием «Найди пару», фломастеры или карандаши, аудиозапись песни «Черный кот» (Юрия Саульского на стихи Михаила Танича в исполнении Тамары Миансаровой), листы разноцветной двухсторонней бумаги (квадраты размером 7*7см, 5*5 см), клей, лист ватмана с заготовленным изображением дерева, например, березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли корзинку с клубками. Воспитатель показывает корзинку. Дети обнаруживают, что на каждом клубке прикреплена записка. Дети делают предположения, зачем клубки принесли, кому они принадлежат.
Воспитатель: Предлагаю прочитать что же написано в записках: сибирская, бенгальская, сфинкс, персидская, русская голубая, сиамская. Дети, как вы думаете, что же означают эти записки?
Воспитатель: Конечно, все эти клубки принадлежат кошкам разных пород. А знаете ли вы, что 1 марта в России отмечается день кошек.
Рассказ «Такие необычные обычные кошки».
17 лет назад Московский музей кошек при содействии журнала «Кот и пес» предложили идею празднования этих домашних питомцев. Эта традиция понравилась многим любителям кошек, и в первый день весны неравнодушные к кошкам люди устраивают выставки кошек, фестивали, конкурсы, посвященные этим удивительным животным. И непременно угощают своих любимцев разными лакомствами.
А знаете ли вы, как появились кошки, всегда ли они были домашними животными и жили в одном доме с человеком?
Много лет назад, а именно около 10 тысяч лет в Африке жили степные кошки, которые обитали в зарослях саксаула, в пустыне, в кустарниках возле водоемов, в горах. Кошки были хищниками: охотились на животных и птиц. Потом с мореплавателями африканская степная кошка попала в Египет, где ее сделали священным животным. В Египте с особым трепетом и любовью стали относится к кошкам: их обожествляли, строили храмы в честь кошек и в виде кошек. Их нельзя было обижать.
Одной из версий ученых, считается, что именно египтяне одомашнили кошек: человек начал разводить коров, лошадей, овец и других домашних животных, выращивать культурные растения (пшеницу, овес и т.д.). Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия, которые человек хранил в амбарах. Именно тогда и возникла проблема, с которой с легкостью справились кошки: мелкие грызуны прогрызали постройки с припасами, съедали из подчистую. А кошки с удовольствием уничтожали крыс, мышей.
Дальнейшее распространение кошек по миру произошло благодаря мореплавателям, которые брали с собой этих уже домашних животных.
И сегодня кошки есть во многих домах.
Воспитатель: Вернем кошкам их клубки, чтобы они не скучали? Я читаю записку с названием кошки, а вы, ребята, попробуйте, выбрать изображение кошки нужной породы.
Сценарий праздника «Царство кошек» (2-4 классы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский технопарк «Кванториум»
(посвященный Всемирному Дню кошек).
Троценко Наталья Борисовна
ПДО МБОУ ДО Кванториум и
Романчук Наталья Анатольевна
ПДО МБОУ ДО Кванториум
Д анное мероприятие проводиться с целью расширения кругозора детей о мире кошек. Знакомство детей с разнообразием пород кошачьих, особенностями поведения кошек, с правилами ухода за кошками и котами. Воспитательное значение мероприятия сплочение детского коллектива, неформальное, внеклассное общение, воспитание чувства долга и ответственности перед своим домашним питомцем, бережное отношение к животным.
Лучше, если в мероприятии будут участвовать от 4-х до 10-и команд, наиболее оптимальное количество участников 6-7 команд, что с одной стороны не затягивает мероприятие, а с другой не было скучно. В самой конкурсной программе участвует ребёнок, выставивший свою кошку на выставке и ещё один ребёнок, его помощник. Можно мероприятие сделать семейным, тогда в конкурсной программе будут участвовать дети со своими родителями, предоставившие питомца для выставки.
Место проведения актовый зал или класс.
Подготовка к выставке-празднику. Данное мероприятие это не только праздник, но и ещё небольшая выставка кошек, поэтому нужно заранее приготовить клетки для кошек, либо предупредить ребят, чтобы они приносили свои клетки или хотя бы их кошки были в пластиковых сумках-переносках, из которых можно рассмотреть животное. Столы для кошек в клетках. Школьная доска Мультимедийный проектор и компьютер. Грамоты для участников и победителей, сладкие символические призы всем участникам. Оборудование для конкурсов. Дети заранее рисуют рисунки о представителях семейства кошачьих (рисунками украшаются стены зала), делают презентации или видеоролики о жизни своих питомцев. Руководители также готовят презентации «Интересные факты о кошках» (о необычных качествах, повадках и фактах из жизни кошек), «Разнообразие пород домашних кошек».
Пригласить жюри. Зрители, болельщики команд.
Коты они все усатые,
Их в сказках дети знают,
Коты– это лучшее творение природы. Посмотрите на изящество их движений, на важную поступь, а главное – чувство собственного достоинства.
Сегодня мы рады приветствовать всех вас и ваших мохнатых питомцев в на выставке- празднике « Царство кошек», посвященной Всемирному Дню кошек.
1 марта отмечают Всемирный день кошек. Этот праздник лишний раз напоминает человеку о значении этих домашних животных и пр изывает, в благодарность за многие тысячи лет верной службы кошек, подарить каждой кошке свой дом и окружить теплом, любовью.
В разные времена и в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. В Древней Руси хозяйственные качества оценивали церковнослужители. Они-то и поставили её под защиту. Почти в каждом доме в русских селениях обитала кошка.
Эти милые создания за всю историю существования человечества заслужили хорошее к себе отношение. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Показ презентации «Интересные факты о кошках».
Ведущий : Программа нашего праздника включает три конкурса « Мой милый друг…», «Меню для киски», «Хвостатая викторина». Участников будет оценивать жюри. Представление членов жюри ( )
Стихотворение «Сиамская кошка»
И трудный, и сложный.
То злющей пантерой
Давайте познакомимся с повадками, особенностями присутствующих в зале кошек и котов. Наш первый конкурс « Мой милый друг…». Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер.
Поём мы сегодня от чистого сердца
Нашим кошкам и котам душевные поздравленья.
Сегодня будет весело, лишь так, а не иначе:
Несу своей любимице я вкусные подарки,
И рыбку, и колбаску, и каплю валерьянки!
Вот наш следующий конкурс как раз о кошачьих пристрастиях в еде – «Меню для киски». Оборудование: завязки для глаз, стол где на тарелочках представлены продукты питания. Жетоны от1 до10.
Кошки – очень умные животные, и всякую гадость есть не будут. Например, многие по реакции кошки проверяют качество и свежесть колбасы – если животное ест, значит, и человек не отравится. А ведь бывало и такое, что даже самую на вид классную колбаску кошка наотрез отказывалась брать! Сейчас мы проверим, насколько хорошо наши хозяева кошек и котов разбираются в кошачьем меню. Смогут ли они по одному лишь запаху, как кошки узнать продукт и оценить, можно ли этим продуктом угостить своего питомца или нет.
Участникам завязывают глаза и в соответствии с номером жеребьёвки подносят понюхать продукт. За угаданный продукт 1 балл.
Сценарий праздника «Кошачий бал»
Проводится в середине 3 четверти. Посвящён международному дню кошек.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Кошачий бал»»
ВЕД.2 А вот это Барсик,
Он большой проказник,
Кот ужасно умный,
Хоть порой и шумный.
Входят участники праздника (дети в костюмах кошек)
ВЕД.1 Мы начинаем КОШАЧИЙ БАЛ!
ВЕД. 2 Почему мы выбрали первый весенний день для такого теплого праздника?
ВЕД.3 Потому что 1 марта в России отмечается День кошек.
ВЕД.1 Мы поздравляем всех владельцев хвостатых и полосатых с днём кошек.
ВЕД. 2 К празднику мы нарисовали портреты своих любимцев, принесли фотографии, написали сочинения о кошках, оформили выставку, подготовили проекты…
ВЕД.3 Задумывались ли вы: что мы знаем о кошке? (ОТВЕТЫ)
ВЕД. 2 А скажите, вам известно,
Сколько в мире есть пород?
ВЕД. 3 Вам, наверно, интересно,
Сколько с нами их живет?
Как давно, с какого века,
ВЕД.1 На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить.
ВЕД. 2 Конечно, будет весело! Лишь так, а не иначе!
Пришёл весенний праздник – сегодня бал кошачий!
(музыка Владимир Капцов, слова Игорь Бажанов)
Жить без кошки грустно,
Как-то несерьёзно.
И вокруг всё пусто,
И на душе морозно.
Разрешила б мама
Хоть одного котёнка,
И была б я самая
Счастливая девчонка.
Припев: Кошки, кошки, кошки,
кошки, кошки –
На шкафах и на окошке,
И со стен они глядят –
Сотни миленьких котят.
Кошки, кошки, кошки, кошки, кошки –
В спальне, в зале и в прихожке,
В сувенирах и игрушках,
На одежде и подушках.
2. Для счастья у ребёнка
(В книжках посмотри)
Должно быть два котёнка,
Лучше, если – три!
Ангорская,
Сиамская,
Персидская,
Британская,
Шиншилла благородная
И просто беспородная.
Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мяу!
Хвост трубою у меняу!
А теперь скажите: Вот
Самый лучший в мире кот!
Говорит так вся родня!
Я ловлю мышей и крыс,
Отзываюсь на «Кис-кис!»
И люблю играть с бантом.
Но не путайте с котом!
Сходства есть немножко,
С нами вы знакомы близко.
Мы — приветливые киски.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят — нам приятно.
Не таим своих привычек:
Любим мы мышей и птичек.
В темноте мы зорко видим,
Понапрасну не обидим.
Жизнь моя не так проста,
Важным делом занята:
Возле печки греться,
По полу клубки гонять.
Подставлять всем ушко,
Быть пушистым душкой.
И любой признать готов,
Что я лучший из котов.
Жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
Чтоб ходить коту за рыбой.
Потому что сами рыбы
Прыгнуть в миску не смогли бы:
С кем дремать под телевизор,
Чтоб снимать кота с карниза:
Кресло — чтобы драть обивку,
Шкаф — чтоб прятаться в него.
Только Вовка существует
Непонятно для чего.
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных котов,
Знаете, не сто хвостов!
Если Гришка когти точит,
Значит, он подраться хочет!
Если он на вас шипит,
Значит, все внутри кипит!
Если тихо стало в доме,
Не зовите: «Гриш, а Гриш!»
Это значит, кот на стрёме
Сторожит под шкафом мышь!
Мяу! Мяу! Внешний вид! Приводите себя в порядок!
Танец «Кошки не похожи на людей»
Очень целеустремленно
В город движется колонна:
То ли к мусорному баку,
То ли просто бить собаку!
У котов собрание.
Первым вынесен вопрос:
КОТ: Отопление в мороз!
КОШКА: Второй вопрос об урнах!
КОТ: И общественных дежурных!
КОШКА: Среди вопросов прочих-
Попросить рабочих
Прибить табличку на газон:
«Собакам выгул запрещен!»
КОТ: Затем стояло на повестке:
Делить колбасные обрезки…
КОШКА: И под конец собрание
Стихли звуки городские,
Мир окутывает мгла.
У кота дела, какие?
Да обычные дела!
Распушив усы антенной
И подняв роскошный хвост,
Слушать музыку вселенной,
Голоса далеких звезд.
Возьмите в оперу кота вы:
Он Ми берет любой октавы.
И так выводит ноту РЕ,
Что слышно даже во дворе,
Он знает только ноту Ля.
И больше ничего.
Но елисейские поля
В восторге от него.
И раздается томный стон
Изысканных натур,
Когда вопит фальшиво он
Ля МУр… Ля Мур… Ля МУРррр
Песня «Мурлыка (кис-кис-мяу)»
Звезды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое «кис-кис».
ПР: Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Вспыхивают окна, и несутся крики:
— Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музыку!
Это что за конкурс посреди двора
Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул «браво», и не крикнул «бис»!
И ушел он гордо, оглушенный свистом,
И унес на шее белое «кис-кис».
Наши ребята ко Дню кошек подготовили проекты, из которых мы сейчас узнаем много интересного о жизни наших пушистых любимцев.
Проект №1 «История появления кошек»
Вывозить кошек из Египта было строго запрещено. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а потом в Англии. Морским путём кошки попали и в Россию. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилось зерно, и мурки зорко стерегли его от мышей и крыс. Одна кошка спасала в год до 10 тонн зерна! Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. А хотите знать, сколько стоила кошка? Кошка стоила столько, сколько корова. Ещё и в наши дни говорят на Руси, что кто убьёт чьего-нибудь любимого кота, тому семь лет ни в чём удачи не будет.
В Японии, по поверью, в хвосте кошки была болезнь. Тогда домашним кошкам стали купировать хвосты, чтобы защитить свой дом от напасти. При этом старались выводить бесхвостых кошек, которые особо ценились.
В Европе в средние века кошку преследовали, из-за их таинственного ночного образа жизни, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Кошек топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.
Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.
Припев: Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.
Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.
Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.
Проект №2 «Интересные факты о кошках»
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже мельчайший шорох, который производят мыши. Но кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Оказывается, кошки постоянно вылизывают с себя не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки – охотники и охотятся они из засады. Если добыча почует опасность – кошка останется голодной.
У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз отражает свет, поэтому в темноте глаза у кошки светятся. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. На передних лапах кошки имеют по 5, на задних по 4 пальца, на которых имеются острые когти. Если животное находится в спокойном состоянии, когти обычно спрятаны в кожистые мешочки, а при возникновении опасности кошка раздвигает пальцы и выпускает когти наружу.
Кошки спят примерно 18 часов в сутки!
Кошачье сердце бьётся в два раза быстрее человеческого (110- 140 ударов в минуту.)
Только домашние кошки могут держать «хвост трубой» во время ходьбы. У диких кошек хвост болтается у земли.
Рисунок поверхности носа у кошек, как отпечаток пальца у человека,- уникальный.
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов!
Сколько лет вашей кошки «по-человечески?» Если ей- 3 года, это «по- человечески» 28 год. Если 8 лет, то ей- 48.Если 16, 80 человеческих лет.
Сценарий праздника «Всего понемножку о котах и о кошках» для начальной школы.
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:
развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
Знакомство с особенностями содержания домашних животных.
(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).
На экране – видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».
На экране появляется заставка мероприятия.
-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!
Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?
Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?
Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.
Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)
Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!
Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.
Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.
Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.
У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.
Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.
Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.
(На экране появляются изображения литературных героев – котов)
Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.
Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.
(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).
Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).
Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы
длинные, зелёные и глаза зелёные.
(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).
Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.
Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».
Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?
Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»
Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)
Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!
А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!
Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).
Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).
(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом).
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием МУР-МУР.
Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота
— самый мой любимый звук.
Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!
Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!
(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).
Ведущий: А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,
послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».
(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).
(На экране – виды кошачьей планеты).
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!
Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!
КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.
Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).
А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.
КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.
Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.
(На экране – иллюстрации к стихотворению).
-Здравствуй, милая мамуля!
День прошёл и все уснули.
Оказался на свободе.
Трудно было мне вначале,
Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).
Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.
(На экране – танцующие коты).
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Сверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков, затем глаза – открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.
Опять останавливаются и показывают «когти»).
КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто – нибудь из вас может спеть мне песенку?
(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).
КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.
(На экране фрагмент видеоролика «Кот – рыболов»).
1) Стала девочка котенка кормить.
Отвернулся он от чашки.
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)
2) Самый главный специалист в области бутербродоведения
3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…
4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?
5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?
(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
6) Не кормите кошку манкой,
7) Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки (Мышка)
И коту не пожалей! (Молоко)
9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,
Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)
10) Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
12) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кот)
КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие – нибудь стихи про кошек послушать.
(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.
А вы сами когда – нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».
Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):
Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка
Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс
(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело – мяучело на трубе сидело»)
Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.
КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.
(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.
Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:
(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).
2А: «Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)
2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,
Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,
А в уютной спаленке на кроватке маленькой.
Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)
2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только
мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе – не кот,
а медсестра. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним
можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом
краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как
подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)
3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай
заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».
(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)
3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он
обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его
толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и
бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
2А Рабочее место Кота Ученого:
2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении
3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым
пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?
3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от
охотника Пистончикова и поселилась в лесу.
(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).
3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?
(Кот играл на скрипке).
Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.
(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).
Доброе слово и кошке приятно
Знает кошка, чье мясо съела
Кошке – игрушки, мышке – слезки
Кошачья лапка мягка, да коготок востёр
Ночью все кошки серые
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела
Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!
КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.
Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.
Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами – то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!
Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки – мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!
Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!
Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».
Автор: педагог – библиотекарь
МБОУ «Смоленская СОШ №2»
Смоленского района Алтайского края
Чернякова Светлана Анатольевна.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Праздник был подготовлен к Всемирному Дню кошек. Заранее детям был подготовлен рекомендательный список, что читать о кошках, оформлена книжно – журнальная выставка. Ребятам было предложено нарисовать рисунки любимых питомцев. На мероприятии детские рисунки уже экспонировались. Главная цель праздника – воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. Ведущими праздника стали Учёный кот и маленький котёнок. На мероприятии ребята узнали, как отмечают День кошек в разных странах, разные интересные факты о кошках, пословицы, придумали и нарисовали кошачью планету, отгадали загадки, которые были написаны на рыбках, а рыбку нужно было поймать на удочку. Также в ходе праздника дети ответили на вопросы викторины, сочиняли стихи на заданную рифму, смотрели отрывки из мультфильмов, смешные видео о кошках, узнали, как кошки умеют выступать в цирке, делали кошачью физминутку, слушали стихи, рассказы и песни о кошках, советы по уходу за котятами от ветеринара. А ещё участники мероприятия должны были угадать, кто из литературных или мультяшных кошек оставил свой след – отгадать загадку, написанную на кошачьей лапке. В завершении мероприятия каждый получил в подарок от Учёного кота раскраски про кошек и ириски «Кис – кис». Сценарий мероприятия стал призёром Всероссийского конкурса.