Меню

праздник коневской иконы божией матери 23 июля картинки

Празднование в честь Коневской иконы Божией Матери

2102Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем, в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы.

По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы.

Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери.

На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Другие праздники в разделе «Православные праздники» 2

Источник

Икона Богородицы Коневская

Празднование

История

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли. Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню». Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег. С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду). В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли. В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной. Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов. В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Источник

jpg

23 июля (10 июля по старому стилю) икона Божией матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)»

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

jpg

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

jpg

Двусторонняя Коневская икона Божией Матери и икона св. прп. Арсения, находящаяся у его раки.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

jpg

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

jpg

Почиталась Икона Божией Матери Коневская не только на острове Коневец, но и у нас в Маловишерском районе в д. Сюйська, где 23 июля всегда отмечался престольный праздник.

Из воспоминаний Василия Григорьева:
Русский народ почитал и широко праздновал церковные праздники. Эти традиции сохранялись вопреки стараниям богоборцев.

Ещё в 30-х годах ХХ века праздновали свой, престольный, праздник и в Сюйське. Эта небольшая деревушка расположена в десятке километров от Малой Вишеры к Москве, у места впадения речушки Чищенка в Ланощенку. Отчего, очевидно, и получила наименование от финского «suisto» — «устье» (и почему-то ещё прозвище «портовый город»).

За Ланощенкой располагалась барская усадьба, а в самой деревне дорога была частично мощена булыжником. Кстати, деревенское кладбище освящено, но новые захоронения уже выходят за те границы. А в паре километров к Вишере, у выезда с грунтовки на асфальт был «жальник». При строительстве асфальтовой дороги оттуда брали песок, в котором встречались кости (прости, Господи!)…

В сотне метров от железной дороги, на пригорок, где расположено кладбище, ведёт превратившаяся в тропу дорога. Если подняться по ней на Андрианову гору (по фамилии хозяев дома на склоне), то метрах в пяти слева и стоял небольшой деревянный храм. Вероятно, его было хорошо видно из окон, курсирующих между Петербургом и Москвой поездов. Сейчас лишь разбросанные камни фундамента среди ольховника указывают место храма.

Церковь была освящена в честь Коневской иконы Божией Матери, и существовала, очевидно, ещё в 19 веке.

original

День памяти Коневской иконы 23 июля (10 июля стар.ст.) был главным праздником Сюйськи. На праздник собирался народ всех окрестных селений. В этот день служилась праздничная литургия, совершался крестный ход с молебном, устраивались гулянья…

После начала Великой Отечественной войны церковь разобрали. Были сожжены иконы. Перерыли всю землю, ища под камнями фундамента золото, якобы заложенное при основании (как кто-то сказал…).

Если бы не раба Божия Антонина, которая сама девочкой причащалась в храме, может и не удалось бы достоверно установить, что в Сюйське была не просто часовенка, а церковь, и именно иконы Коневской Божией Матери… До бесценной встречи с Антониной были и другие моменты явной помощи Божией на пути восстановления памяти о церкви в Сюйське. Слава Тебе, Господи!

jpg

Перед Коневской широко праздновали Петров день. Первый день праздника апостолов Петра и Павла был престольным в д.Каменка, а вот второй день, 13 июля — Собор Двенадцати апостолов, праздновали в Сюйське. Вспоминала р.Б. Валентина и о том, что перед этим было празднование в д.Дора – «Варлаамий» (очевидно, прп.Варлаама Хутынского), а потом праздновали в д.Полищи – Ильин день.

Драгоценны крупицы подлинной культурно-духовной жизни русского народа – это то наследие, которое должно продолжать жить в нашей жизни.

Святая Русь жива, пока жива она в наших сердцах, соединяющихся воедино в святых молитвах…

jpg

Пред иконой Пресвятой Богродицы «Коневская» молятся об исцелении от беснования, болезней глаз и слепоты, от паралича и расслабления.

Молитва:

,,О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.»

Кондак, глас 8

,,Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.»

Величание.

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»

jpg

Коневская Божия Матерь,

Источник живой благодати!
Господь чрез Тебя исцеляет,
Греховную суть попаляя.

В Твоём благолепном сияньи,
Стою на коленях в молчаньи,
Спаси меня, Божия Матерь,
Источник живой благодати!

В руках Твоих голубь – спасенье
И Духа Святого знаменье,
К Нему прикасаюсь лобзаньем
И чувствую ветхим сознаньем,

Как рушатся грешные стены,
Душа, вырываясь из плена,
Стремится, как вольная птица,
Навеки с Христом породниться.

Тепло и сердечную силу
Ты даришь ослепшему миру,
Коневская Божия Матерь,
Источник живой благодати!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

23 июля. Коневская икона Божией Матери

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли. Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню». Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег. С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду). В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли. В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной. Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов. В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Источник

День чудотворной Коневской иконы Божией Матери отмечается 23 июля

Все последователи христианского вероучения знают, что Иконы Божией матери считаются священными и чудотворными. Ведь Богородица по воле Господа наделила святостью свои образы. Коневская икона Божией Матери так же, как и прочие, наделена целительной силой. Празднование ее происходит 23 июля.

История жизни святого Арсения Коневского и создание Коневского храма

23 июля ежегодно празднуется День Коневской иконы Божией матери. Говоря о Коневской иконе Божией Матери, нельзя ни заметить определенную связь между ней и святым Арсением Коневским. Преподобный Арсений всегда был последователем Господа. Он отправился из Новгорода в Афон, где прожил 3 года, духовно самосовершенствуясь за счет ограничений и подвигов. Потом он вернулся в родные края, чтобы и дальше нести свою духовную миссию. На такой дальний путь Арсения сподвиг провидец Иоанн Зидон, он и подарил ныне известную икону Божией Матери.

В 1393 преподобный Арсений приехал в Новгород, Россию. Практически сразу ему показалось правильным основать монастырь в родном городе, и с благословения архиепископа Иоанна Новгородского Арсений поехал выбирать место для постройки. Святой Арсений изучил большое количество островов на реке Волхов и Нево-озере. В конце концов, он выбрал остров Коневца, где поставил святой крест, сделал келью. Там, чуть позже, и был основан Коневский монастырь.

50535 38920 f

Стоит заметить, Богородица на протяжении всей жизни святого Арсения помогала ему, направляла и оберегала. Когда Арсений прибыл на остров Коневца, ему рассказал местный рыбак о нахождении в северо-западной стороне части суши большой каменной глыбы. Ее почитали окрестные жители. На остров ежегодно весной перевозили скот, и там оставляли до осени. Около священного камня людьми оставлялся конь – жертва духам острова. Конь действительно после этого исчезал. Считалось, что духи приняли эту жертву. По той же причине глыба имела название «конь-камень».

Преподобный Арсений осознал, что глыба – пристанище темных сил, поэтом поехал на то место и прочитал святую молитву. Бесы приняли облик ворон и улетели с острова, поселившись на Выборгском берегу (Чертовой Лахте). И по сей день «конь-камень» является символом победы христианства над язычеством. Икону, помогавшую Арсению избавить остров от тьмы, прозвали Коневской. Это одно из наиболее ярких чудес иконы. Арсений Коневской ушел из жизни 12 июня 1447 г.

23 июля чествуется День Коневской иконы Божией Матери и отдается дань ее чудесным способностям

Коневская икона исцеляла и продолжает исцелять недуги, помогала толпам сирых и убогих. Молитва именно этой иконе облегчает муки людям, которые страдают заболеваниями глаз, расслаблением тела и «бесовским поведением».

Известны также несколько чудес, связанных с этой иконой. Примером может служить история, когда в 1573 г. Коневской монастырь спасли от шведского нападения. Шведы грабили по всей территории Карелии, и замышляли ограбить еще и монастырь. Однако Богородица остановила их буквально – неожиданно вокруг Коневского острова сломался лед, шведы, не сумев преодолеть маршрут, повернули обратно.

Konevskii monastyr 5 1

В 1577 г. Началась Русско-шведская война. Все северо-западные территории были потеряны. От страха последователи забрали Коневскую икону и вместе с ней бросили монастырь, уходя от преследователей. В 1581 г. они переехали в Деревяницкую обитель в Новгороде. Спустя 14 лет последователи вернулись в свой монастырь. В 1610 г., в связи с возможным нападением шведов, они вновь перебрались в Деревяницкий монастырь, а потом – в Тихвинскую обитель. Восстановили Коневский монастырь в 1766 году, а 3 сентября 1799 года икону вернули в монастырь.

Служба Коневскому святому образу Богородицы была составлена в начале 19 века игуменом Иларионом. С 1918 по 1940 года икону хранили в Введенском храме монастыря. Несколько лет подряд иноки, переезжая, забирали икону с собой. С 1956 по 1963 года икону хранили в Новом Валааме, потом – в Хельсинках, с 1969 в Москве на реставрации. А в 1970 вернули обратно в Валаам, где хранится по сей день.

Источник

Празднование в честь Коневской иконы Божией Матери

2102Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем, в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы.

По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.

С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы.

Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.

Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери.

На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Другие праздники в разделе «Православные праздники» 2

Источник

jpg

23 июля (10 июля по старому стилю) икона Божией матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)»

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

jpg

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

jpg

Двусторонняя Коневская икона Божией Матери и икона св. прп. Арсения, находящаяся у его раки.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

jpg

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

jpg

Почиталась Икона Божией Матери Коневская не только на острове Коневец, но и у нас в Маловишерском районе в д. Сюйська, где 23 июля всегда отмечался престольный праздник.

Из воспоминаний Василия Григорьева:
Русский народ почитал и широко праздновал церковные праздники. Эти традиции сохранялись вопреки стараниям богоборцев.

Ещё в 30-х годах ХХ века праздновали свой, престольный, праздник и в Сюйське. Эта небольшая деревушка расположена в десятке километров от Малой Вишеры к Москве, у места впадения речушки Чищенка в Ланощенку. Отчего, очевидно, и получила наименование от финского «suisto» — «устье» (и почему-то ещё прозвище «портовый город»).

За Ланощенкой располагалась барская усадьба, а в самой деревне дорога была частично мощена булыжником. Кстати, деревенское кладбище освящено, но новые захоронения уже выходят за те границы. А в паре километров к Вишере, у выезда с грунтовки на асфальт был «жальник». При строительстве асфальтовой дороги оттуда брали песок, в котором встречались кости (прости, Господи!)…

В сотне метров от железной дороги, на пригорок, где расположено кладбище, ведёт превратившаяся в тропу дорога. Если подняться по ней на Андрианову гору (по фамилии хозяев дома на склоне), то метрах в пяти слева и стоял небольшой деревянный храм. Вероятно, его было хорошо видно из окон, курсирующих между Петербургом и Москвой поездов. Сейчас лишь разбросанные камни фундамента среди ольховника указывают место храма.

Церковь была освящена в честь Коневской иконы Божией Матери, и существовала, очевидно, ещё в 19 веке.

original

День памяти Коневской иконы 23 июля (10 июля стар.ст.) был главным праздником Сюйськи. На праздник собирался народ всех окрестных селений. В этот день служилась праздничная литургия, совершался крестный ход с молебном, устраивались гулянья…

После начала Великой Отечественной войны церковь разобрали. Были сожжены иконы. Перерыли всю землю, ища под камнями фундамента золото, якобы заложенное при основании (как кто-то сказал…).

Если бы не раба Божия Антонина, которая сама девочкой причащалась в храме, может и не удалось бы достоверно установить, что в Сюйське была не просто часовенка, а церковь, и именно иконы Коневской Божией Матери… До бесценной встречи с Антониной были и другие моменты явной помощи Божией на пути восстановления памяти о церкви в Сюйське. Слава Тебе, Господи!

jpg

Перед Коневской широко праздновали Петров день. Первый день праздника апостолов Петра и Павла был престольным в д.Каменка, а вот второй день, 13 июля — Собор Двенадцати апостолов, праздновали в Сюйське. Вспоминала р.Б. Валентина и о том, что перед этим было празднование в д.Дора – «Варлаамий» (очевидно, прп.Варлаама Хутынского), а потом праздновали в д.Полищи – Ильин день.

Драгоценны крупицы подлинной культурно-духовной жизни русского народа – это то наследие, которое должно продолжать жить в нашей жизни.

Святая Русь жива, пока жива она в наших сердцах, соединяющихся воедино в святых молитвах…

jpg

Пред иконой Пресвятой Богродицы «Коневская» молятся об исцелении от беснования, болезней глаз и слепоты, от паралича и расслабления.

Молитва:

,,О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.»

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.»

Кондак, глас 8

,,Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.»

Величание.

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»

jpg

Коневская Божия Матерь,

Источник живой благодати!
Господь чрез Тебя исцеляет,
Греховную суть попаляя.

В Твоём благолепном сияньи,
Стою на коленях в молчаньи,
Спаси меня, Божия Матерь,
Источник живой благодати!

В руках Твоих голубь – спасенье
И Духа Святого знаменье,
К Нему прикасаюсь лобзаньем
И чувствую ветхим сознаньем,

Как рушатся грешные стены,
Душа, вырываясь из плена,
Стремится, как вольная птица,
Навеки с Христом породниться.

Тепло и сердечную силу
Ты даришь ослепшему миру,
Коневская Божия Матерь,
Источник живой благодати!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

🎉🎈 23 июля – Какие Праздники Сегодня? – День дачника / дачницы и Праздник всей Земли, День иконы Коневская, День св Антония… – Картинки

Именины, Какие Праздники Сегодня: Россия Украина Казахстан Америка Беларусь…

🎉🎈 23 июля – Какие Праздники Сегодня? – День дачника / дачницы и Праздник всей Земли, День иконы Коневская, День св. Антония, др. праздники сегодня и именины – Картинки, Открытки 23. 07. … Еще интересные, необычные, популярные праздники: День кондитерской посыпки, День садовода, Международный день бла-бла-бла, День жмурок с ярким светом, День заливной тоски, Всемирный день китов и дельфинов, Праздник любви «Ту бе-Ав» 2021 (Tu b`Av) – Израиль …

23 iyulya prazdniki

❤️🎉 23 июля ПРАЗДНИКИ – Какой сегодня праздник?🎉🎁

• 23 июля – День дачника и Праздник всей Земли 👇

• 23 июля – День садовода и огородника (ещё дата – 4 мая)
• 23 июля – День жмурок с ярким светом
• 23 июля – День кондитерской посыпки (Sprinkle Day)
• 23 июля – День заливной тоски
• 23 июля – Международный день бла-бла-бла (International Yada, Yada, Yada Day)
• 23 июля – Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day)
• 23 июля – День синдрома Шегрена (World Sjogren`s Day)

• 23 июля – День работника специального учета уголовно-исполнительной системы РФ
• 23 июля – Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве
• 23 июля – Фестиваль живой музыки «Брянский мамонт»
• 23 июля – День Государственного флага – Абхазия
• 23 июля – День работников СМИ – Южная Осетия

• 23 июля – Фестиваль воздушных шаров (Festival of Ballooning) – США
• 23 июля – День освежающего напитка (National Refreshment Day) – США
• 23 июля – День ванильного мороженого (Vanilla Ice Cream Day) – США
• 23 июля – День арахисового масла и шоколада (Peanut Butter And Chocolate Day) – США
• 23 июля – День «Достаточно жарко для тебя» (Hot Enough For Ya Day) – США
• 23 июля – День великолепной бабушки (Gorgeous Grandma Day) – США
• 23 июля – День стажера (National Intern Day) – США

• 23 июля – Годовщина июльской революции (Revolution Day) – Египет

• 23 июля – Праздник любви «Ту бе-Ав» 2021 (Tu b`Av) – Израиль

• 23 июля – День письма – Япония

• 23 июля – День «Шоу Дарвин» (Darwin Show Day) – Австралия

• 23 июля – День памяти преподобного Силуана, схимника Печерского
• 23 июля – День памяти преподобного Антония Киево-Печерского (День святого Антония, основателя Киево-Печерской Лавры)

• 23 июля – Антоний Громоносец (Антоний Рясочник) 👇

#23 июля – Именины, #23 июля праздники, #какой сегодня праздник, #праздники в июле, #открытки сегодняшнего праздника

dacha6

Радость наша и удача –
Это ты, конечно – Дача!

Ты весна – несёшь надежду!
Ты зима – белы одежды,
Осень – яркая планета,
И без зноя, с негой лето!

dacha8

dacha3

23 iyulya den dachnika

den sadovoda i ogorodnika 1

Дача вам не скатерть самобранка,
Не фонтан с картошкой и лучком.
Там копаться надо спозаранку
И сорняк выпалывать рачком.

Хорошо иметь домик в деревне.
Утром выбежал в огород,
А вечером заполз обратно!

den sadovoda i ogorodnika 4

В твоих руках горит работа,
Всегда ты садишь где-то что-то.
Лопата, грабли и ведро
С тобою пашут заодно!

Ты смертный бой ведешь с мокрицей,
Латаешь дыры на теплице,
Навоз таскаешь в огород,
Цветы сажаешь у ворот!

den sadovoda i ogorodnika 5

den sadovoda i ogorodnika 3

den sadovoda i ogorodnika 2

den jmurok s yarkim svetom 23 iyulya

Сегодня такой интересный день – День жмурок с ярким светом. Что будем делать? Конечно подставлять лицо ярким солнечным лучам. Солнышко часто предлагает поиграть с ним в жмурки, только мы почему-то редко это делаем. Все бежим куда-то, торопимся. А радость и хорошее настроение – оно ведь так близко, остановись, улыбнись солнышку, зажмурь глаза и представь… А представить ведь можно что хочешь. И начнет то, что ты представил сверкать и переливаться сказочным светом.

23 iyulya den jmurok s yarkim svetom

den ikony konevskaya

Пред иконой Пресвятой Богродицы «Коневская» молятся:
✅ об исцелении от беснования,
✅ болезней глаз и слепоты,
✅ от паралича и расслабления.

den ikony konevskaya 4

Молитва Божией Матери пред иконой Коневской

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

den ikony konevskaya 3

Тропарь Божией Матери пред иконой Коневской
глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

den ikony konevskaya 2

Кондак Божией Матери пред иконой Коневской
глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Источник

Adblock
detector