Меню

праздник каждый день программа дошкольного образования

Праздник каждый день программа дошкольного образования

• Реализуемый уровень образования – дошкольный

• Форма обучения — очная.

• Нормативный срок обучения — 5 календарных лет.

• Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

(в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

Основная образовательная программа «Праздник каждый день»

Образовательной Программы Дошкольного Образования ГБДОУ № 3 Московского района «Праздник каждый день»,
Принято педагогическим советом протокол №4 — 14/15 от 20.03.2015 года. Приказ № 11/2 от 27.03.2015 года утвержден заведующим ГБДОУ № 3 Спиро М.В.

Рабочая программа «Воспитания дошкольника» (дополнение к основной образовательной программе «Праздник каждый день» ГБДОУ детский сад ГБДОУ Детский сад№3 Московского района Санкт-Петербурга для детей от 2 до 7 лет)

Календарный план воспитательной работы ГБДОУ детский сад № 3 московского района на 2021-2022 учебный год

Локальный нормативный документ, определяющий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

• Учебно-методический комплекс

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов – 277 на 1 сентября 2021 г.

Режим пребывания воспитанника в образовательной организации – полного дня с 7.00 до 19.00., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности образовательной деятельности соответствует современным требованиям СанПиН.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский.

• Образовательная Программа Дошкольного Образования ГБДОУ № 3 Московского района «Праздник каждый день»,
Принята советом педагогов ГДОУ протокол №2 от 15.01.2015 года, утвержден заведующим ДС Спиро М.В.

Основной целью деятельности ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста, группы имеют общеразвивающую направленность.

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

• совместная деятельность педагога и ребёнка;

• самостоятельная деятельность детей в свободное время.

Профессиональные образовательные программы в ГБДОУ детский сад № 3 Московского района Санкт-Петербурга не реализуются.

Профессиональные образовательные программы

в ГБДОУ детский сад № 3 Московского района Санкт-Петербурга

Источник

Примерный перечень праздников и развлечений (программа «От рождения до школы»)

0e88 00098467 491b1f44

Примерный перечень развлечений и праздников

Первая группа раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Вторая группа раннего возраста

Подготовительная к школе группа

Новогодний утренник «Ёлка»

«Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник»

Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето», праздники, традиционные для группы и детского сада, дни рождения детей

Тематические праздники и развлечения

«Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки»

«Здравствуй, осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой, бежит ручьем вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе»

«Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето»

« О музыке П.И.Чайковского», «М.И.Глинка-основоположник русской музыки», «О творчестве С.Я.Маршака», «Стихи К.И.Чуковского», «Об обычаях и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Русские праздники», «День города»

«Веселая ярмарка», вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников

Рассказы с музыкальными иллюстрациями

«Птички», муз. Г.Фрида, «Праздничная прогулка»,муз.Ан.

«Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус.нар.игры, муз. А.Гречанинова;

«Зайчик», муз.А.Лядова, «Воробушки и кошка», нем.пляс.мелодия, сл.А.Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас», «Мы умеем», «Прятки», «Разноцветные флажки»

«Игра с мишкой», «Кошка», «Кто у нас хороший?»

«В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки»

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Музыкально-литературные развлечения: концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать»

Спортивные развлечения: «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми»

Спортивные развлечения «Спорт-это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит»

Музыкально-литературные развлечения: «День цветов», «А.С.Пушкин и музыка», «Н.А.Римский-Корсаков и русские народные сказки».

Спортивные развлечения: «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада»

Музыкально-литературные композиции: «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А.С.Пушкин и музыка», «Город чудесный, город древний», «Зима-волшебница»

Спортивные развлечения: «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию»

Театрализованные развлечения и представления

Инсценирование русских народных сказок, песен, показ кукольных спектаклей

Кукольный театр, инсценирование русских народных сказок

«Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка»

Представления по сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.

Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театров. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов, и др. литературных произведений, а также песен

Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.

Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений.

Игры-инсценировки «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз.Е.Тиличеевой

Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание русских народных потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел», «Волшебные шары» (мыльные пузыри)

«Из-за леса, из-за гор», «Лягушка», «Котик и козлик»

«Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты», забавы с красками, карандашами и др.

Фокусы: «Цветная водичка», «Волшебная коробочка»

«Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

Фокусы: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение»

Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами

Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук

Русское народное творчество

«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки»

Концерты русской народной песни и танца ; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках»

«Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы»

«Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку»

«Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности

«Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга»

Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

«Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

Источник

Праздник каждый день

Активное сотрудничество детей и взрослых способствует формированию и приобретению навыков созидательного труда, ответственности за свое дело, патриотическому и нравственному воспитанию, сохранению преемственности поколений. При этом используется имеющийся опыт организации праздника, массовых зрелищ, литературных гостиных, капустников, именинников, юбилеев, церемоний.

Праздники создаются в интересах развития, обмена и обогащения духовными ценностями его участников в процессе их взаимодействия.

Деловое, неформальное общение в празднике, является атрибутом любой коллективной деятельности, во многом определяет ее воспитательную эффективность и ведет к формированию функционально-ролевых отношений в коллективе, к становлению и развитию его официальной структуры. Такие праздники имеют значение для проведения тематических и досуговых мероприятий, формирования деловой культуры, определённых профессиональных и психологических качеств, способности к командно-групповой работе, воспитывают чувство ответственности, подготовки будущих менеджеров и таких специалистов, как администратор, официант, ведущий, актер, режиссер и т.д.

В организации праздников тематического характера, как проектно-деловой практики, через взаимодействие педагога и обучающегося, есть возможность работать подросткам и быть организаторами проведения досуговых мероприятий, встреч детей и родителей, субботних вечеров, встречи в кругу друзей, вечера встречи выпускников по следующим направлениям: литературному, экологическому, спортивному, театрально-концертному, читательскому, информационному, оздоровительному, туристическому, иноязычному, исконно- русскому обряду и др.

Педагоги

Пасечникова Анна Анатольевна-педагог дополнительного образования,

Андреева Ольга Владимировна-педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводные занятия (6 ч.)

· Игры на знакомство

· История проведения праздников

· Значение проведения праздника (в семье, классе, в кругу друзей)

· Необходимость проведения праздника, как воспитательный процесс.

· Проведение праздника. Приемы.

· Рассмотрение форм и методов проведения праздников.

2. Особенности культурно-досуговых программ(35ч)

1. Отличия культурно – досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей, наглядные и практические сравнения.

· Основные типы и приемы культурно-досуговых программ

· Конкурсно – игровая программа по заданной тематике

· Театрализованная сюжетная игра

· Длительная досуговая программа

· Формы реализации программ

2. Блочная система проведения праздников по календарю

· Знакомство с календарными праздниками РФ, как блочной системой православных, семейных и профессиональных праздников.

· Составление календаря праздников, прайс-листа мероприятий с учетом особенностей программы «Праздник каждый день».

· Блочная система проведения праздника с учетом возрастных особенностей и возможностей совмещения проведения праздника.

· Подготовка и проведения праздника.

· Подготовка и разработка мероприятия

· Пробные проекты и защита

· Написание сценария по группам

· Работа с микрофоном

· Анализ, подведение итогов, поощрение

· Условия успешного сотрудничества. Правила и традиции коллектива

· Стили и направления в музыке.

· Связь ведущего с аудиторией

· Основы хореографии, как держаться и двигаться по сцене

4. Создание хорошего настроения.

· Приемы создания настроения праздника

· Формы и методы создания настроения праздника

· Тренинг по избежанию конфликта и поведения в конфликте

· Шутить изволите, конкурс

· Тренинг межличностного взаимодействия

· Этикет и речь, как средство создания хорошего настроения

3. Основы искусства обаяния и создание имиджа (25ч.)

· Имидж, стиль и элегантность манер

· Макияж лица, как основное средство обаяния

· Формы, нормы и стили одежды, костюмов, как персонала, артистов, ведущих, так и гостей. Манеры и соответствие имиджа

· Технология создания имиджа

· Мода, стиль в одежде

· Техника индивидуального притяжения

· Шарм и очарование. Флирт как прием шарма

· Визаж декоративная косметика

· Косметические средства для макияжа и приемы применения

· Последовательность выполнения макияжа

· Презентация школы красоты в создании имиджа

· Мастер класс по созданию имиджа

5. Ораторское, актерское мастерство( 33ч. )

· Понятия ораторского и актерского мастерства

· Работа с микрофоном, аудиторией. Тренинг «Искусство говорить»: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа над дикцией

· Принципы взаимодействия ораторского и актерского мастерства

· Приемы и тестирование «Психологического автопортрета оратора»

· Техника индивидуального исполнения

· Конкурс «Я лучший оратор и актер»

6. Сценарное мастерство(33 ч.)

· Техника работы написания сценария по заказу, с учетом поданной заявке, исходя из индивидуальных особенностей клиента.

· Сценарий, как главная основная часть проведения праздника

· Сценарный ход и драматургия

· Конкурс среди участников «Мой сценарий»

· Презентация проекта лучшего сценария

· Защита сценарного проекта

7. Нормативные документы( 15ч.)

· Техника заполнения и составления, как нормативных, так и правовых документов, заключение договоров, заявок и др. документов

· Пригласительные билеты, открытки.

· Должностные обязанности (разработка)

· Оформление, заполнение, приемы и методы вручения

· Инструкции и особенности управляющего, администратора, официанта, ведущего

8. Сервисное обслуживание(15ч)

· Этикет и этика общения. Культура речи делового общения

· Сервисное обслуживание клиента

· Дизайн оформления зала.

· Декоративные элементы в оформлении

Цели программы

Раскрытие творческой индивидуальности, воспитание культурной, всесторонне гармонично развитой, самостоятельной личности, способной сделать наше общество духовно богатым, а жизнь насыщенной и красивой.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающиеся научатся:

· основам сценарного, актерского и ораторского мастерства

· основам оформления зала

· регламенту проведения праздника

· изучат должностные инструкции

· принципам и структуре программы

· особенностям культурно-досуговых программ

· особенностям работы с аудиторией

· основам искусства обаяния и создания имиджа

· основным правилам хорошего тона

· особенностям работы ведущих

· особенностям сервировки стола

· изучат разделы и этапы проведения праздника с учетом возрастных особенностей

· заключению договоров о сотрудничестве

· приемам делового общения и сотрудничества

· навыкам делового этикета

· русским традициям по организации и проведению праздника

· приемам психологической устойчивости к неудачам и трудностям в создании, проведении праздника

· изучат историю и виды праздников.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· писать и распространять пригласительные билеты

· владеть актерскими навыками

· составлять заявки на участие

· проводить игры, конкурсы

· применять полученные навыки в жизни

· составлять программу проведения праздника с учетом возрастных особенностей

· ставить перед коллективом цели и задачи

· планировать деятельность коллектива

· работать с аудиторией.

Особые условия проведения

занятия могут посещать дети с 7 до 17 лет.

Материально-техническая база

· Помещение для проведения мероприятий, праздников

Источник

Тема: Документация муз. рук. (планы, отчёты, портфолио, рабочая программа)

Опции темы
Отображение

Оказывается, у каждого педагога вот такой комплект должен быть.

Содержание папки «Портфолио педагога»

lv1957@list.ru
Сложилось само. yes4А здесь можно заказать

11 пользователей поблагодарили ЛВ за это полезное сообщение:

3 пользователей поблагодарили irene64 за это полезное сообщение:

ВСЕМ ДОБОЙ НОЧИ! я ТОЖЕ ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ ЖЕНЕ!

• календарного планирования, созданного на основе про¬
граммы;
• разработок сценариев занятий, праздников, развлече¬
ний, выделенных на основе какого-либо признака (система
музыкальных занятий одного типа, для какого-либо возраста
детей, определенного содержания);
• дидактических материалов к музыкальным занятиям
(карточки, схемы, аудио-, видеоматериалы, аранжировки во¬
кальных сочинений и т. д.);

Продолжаю о портфолио:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа методического портфолио
Муниципальное образовательное учреж¬
дение д/с № 28 Ворошиловского района
г. Волгограда
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Ирины Павловны Равчеевой,
музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Адрес:
МОУ ЦРР д/с № 28
г. Волгоград,
ул. Дубовская, И-а,
т. 944961

Приложение 2. Образец содержания методического портфолио

№ Название материала Аннотация, кол-во страниц
п/п
1. Перспективное плани- Состоит из репертуарной кар-
рование музыкальных тотеки по всем видам музы-
занятий (по всем воз- кальной деятельности в каж-
растам) дой возрастной группе на год
(в репертуарных карточках
указано название программ-
ного произведения, автор,
задачи музыкального разви-
тия, решаемые при помощи
Л м указанного произведения)
У
Р4 2. Репертуарные карточки Дан перечень карточек и их
3 для календарного пла- варианты, описание техноло-
га
I нирования музыкаль- гии использования. Всего
Св ных занятий (по всем разработано 652 карточки
1* возрастам)
1 3. Комплексы упражне- Комплексы собраны по разде-
К ний для логоритмики лам:
— основные виды дви-
жений и ориентировка в про-
странстве;
— упражнения для сня-
тия мышечного тонуса;
— дыхательные упраж-
нения;
— пальчиковый тренинг;
— развитие голосового
аппарата;

16
17Результативная часть

Источник

Праздник каждый день программа дошкольного образования

ujKUknTxglaaaUJa0A0vCaomRXgKzObBFIEpfWY0RyywRgH3zNNPvPvWIhPK8U BRbqCu3Q4BKm Wpy8Q1hmQQ3z

ujKUknTxglaaaUJa0A0vCaomRXgKzObBFIEpfWY0RyywRgH3zNNPvPvWIhPK8U BRbqCu3Q4BKm Wpy8Q1hmQQ3z

Планы воспитателя по ФГОС запись закреплена

Обновление на 2021-2022 год_ЧАСТЬ 3

Подробный образец прикреплен к посту.

1-й вариант КТП включает в себя
— ежедневный план (планирование в утренние и вечерние часы, разбитое по областям; планирование образовательной деятельности; планирование прогулки, индивидуальной работы с детьми и работы с родителями);
— приложения (комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека прогулок);
— папка с материалами по работе с родителями (папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты, родительские собрания)
В обновленном варианте вся работа скорректирована в соответствии с рабочими днями 2022 года. При коррекции учтены государственные праздничные выходные дни, а также народные праздники.

2-й вариант КТП включает в себя:
— ежедневный план (планирование в утренние и вечерние часы; планирование образовательной деятельности; планирование утренней и вечерней прогулок, индивидуальной работы с детьми и работы с родителями)
— приложения (комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека прогулок, конспекты занятий);
— папка с материалами по работе с родителями (папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты, родительские собрания)
В обновленном варианте вся работа скорректирована в соответствии с рабочими днями 2022 года. При коррекции учтены государственные праздничные выходные дни, а также народные праздники.

1-й и 2-й варианты планов отличаются темами недель, таблицами, литературными источниками. Во 2-м варианте разработан план на 1-ю группу раннего возраста (1,5-2 года).

3-й вариант КТП (по инновационной программе) включает в себя:
— ежедневный план (планирование в утренние и вечерние часы; планирование образовательной деятельности; планирование утренней и вечерней прогулок, планирование индивидуальной работы с детьми в утренние и вечерние часы, планирование работы с родителями)
— приложения (утренний и вечерний круг на каждый день в соответствии с тематикой недели; картотека прогулок; комплексы артикуляционной гимнастики и гимнастики после сна);

e29c85В обновленном варианте вся работа скорректирована в соответствии с рабочими днями 2022 года. При коррекции учтены государственные праздничные выходные дни, а также народные праздники.
e29c85В связи с выходом новых пособий в рамках инновационной программы заменены некоторые занятия художественно-эстетического направления либо дополнены вторым вариантом занятия (на выбор воспитателя).
e29c85Для среднего возраста в планирование добавлены занятия по театральной деятельности.
e29c85В приложениях заменили комплексы артикуляционной гимнастики.
e29c85В содержание плана добавили пункт «Тематическое планирование педпроцесса на учебный год».

По всем вопросам пишите в Сообщения группы по ссылке:
https://vk.com/write-176160572.

Источник

Праздник каждый день программа дошкольного образования

• Реализуемый уровень образования – дошкольный

• Форма обучения — очная.

• Нормативный срок обучения — 5 календарных лет.

• Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

(в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

Основная образовательная программа «Праздник каждый день»

Образовательной Программы Дошкольного Образования ГБДОУ № 3 Московского района «Праздник каждый день»,
Принято педагогическим советом протокол №4 — 14/15 от 20.03.2015 года. Приказ № 11/2 от 27.03.2015 года утвержден заведующим ГБДОУ № 3 Спиро М.В.

Рабочая программа «Воспитания дошкольника» (дополнение к основной образовательной программе «Праздник каждый день» ГБДОУ детский сад ГБДОУ Детский сад№3 Московского района Санкт-Петербурга для детей от 2 до 7 лет)

Календарный план воспитательной работы ГБДОУ детский сад № 3 московского района на 2021-2022 учебный год

Локальный нормативный документ, определяющий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

• Учебно-методический комплекс

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов – 277 на 1 сентября 2021 г.

Режим пребывания воспитанника в образовательной организации – полного дня с 7.00 до 19.00., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности образовательной деятельности соответствует современным требованиям СанПиН.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский.

• Образовательная Программа Дошкольного Образования ГБДОУ № 3 Московского района «Праздник каждый день»,
Принята советом педагогов ГДОУ протокол №2 от 15.01.2015 года, утвержден заведующим ДС Спиро М.В.

Основной целью деятельности ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста, группы имеют общеразвивающую направленность.

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

• совместная деятельность педагога и ребёнка;

• самостоятельная деятельность детей в свободное время.

Профессиональные образовательные программы в ГБДОУ детский сад № 3 Московского района Санкт-Петербурга не реализуются.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
— о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
— о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

Профессиональные образовательные программы

в ГБДОУ детский сад № 3 Московского района Санкт-Петербурга

Источник

Программа кружка «Праздники и развлечения в детском саду»

на заседании педагогического Приказ №___ от 30.08.2018г.

совета Заведующий МБДОУ

протокол №1 от 30.08.2018г. Детский сад № 228

__________ Н.В. Чапушина

Программа дополнительного образования детей

«Проведение праздников и развлечений в детском саду»

срок реализации – 1 год

Воспитатель: Карпова О.О.

Содержание:
1.Пояснительная записка
1.1. Актуальность и новизна программы
1.2.Цель и задачи программы
1.3.Условия реализации программы
2.Учебно-тематическое планирование
3.Содержание программы
4.Методическое обеспечение программы
4.1.Методы, приёмы и формы подготовки и проведения детского праздника.
4.2.Материально-техническое, дидактическое и организационное обеспечение.
4.3.Ожидаемые результаты и формы подведения итогов
5.Список литературы
6.Приложение

«Дети должны жить в мире красоты и фантазии,

сказки, музыки, творчества»

В.А. Сухомлинский
Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребенок может взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых воспоминаний детства помогут детские праздники, и, в частности, один из самых памятных для ребенка в году – День рождения.

Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников различны. Необходимо продуманными методическими приёмами привлекать детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику, жесты, пластику. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Использование педагогами данной формы организации деятельности детей, в ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний, будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать этот день незабываемым. Но… Смотрим на календарь – день то обычный, рабочий… И пусть в воскресение соберутся шумные гости, но ведь день рождения – сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а малыша – вести в детский садик. Впрочем, это совсем не повод для расстройства! Даже наоборот – при минимуме затрат можно подарить праздник не только одному малышу, но и порадовать всех его маленьких друзей.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей дошкольного возраста, их речь, память и воображение;

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

1.3. Условия реализации программы
Программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Детский праздник по данной программе подготавливается и проводится по запросу родителей, которые определяют день недели и выбирают сценарий из предложенных педагогами. Команда педагогов (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре) подготавливает и проводит детский праздник. Родители могут вносить незначительные изменения в предложенный сценарий, не нарушая общего хода и временных рамок праздника.
Продолжительность праздника соответствует возрастной категории детей: старший возраст – 40-45 мин.)
Праздники проводятся в музыкальном или спортивном залах в зависимости от выбранной темы, во второй половине дня. В празднике участвуют все дети группы и воспитатель. Акцент в торжестве делается на ребенка, чьи родители заказали праздник.
Детский праздник проводится в одной из форм: музыкально-игрового или спортивно-игрового досуга с включением элементов театрализованной деятельности, игр-импровизаций, творческих заданий, речевых и коммуникативных игр, подвижных игр, конкурсов и других видов детской деятельности.
Теоретический анализ, исследования в процессе становления опыта по теме «Эмоционально-личностное развитие дошкольников через празднично – игровую деятельность», позволил выстроить алгоритм организации праздника:
Анкетирование, беседа с родителями (уточнение запроса, выбор сценария, расходных материалов);приложение 1и 2
Наблюдение ребенка в свободной деятельности и на занятиях художественно – эстетического цикла, исходя из принципа индивидуального подхода. Обсуждение с родителем результатов наблюдения и уточнение сценария;
Распределение ролей среди педагогов. Подготовка оборудования и материалов для праздника;
Беседа с воспитателем о его роли на празднике и подготовке детей группы к празднику; приложение3
Проведение детского праздника;
Рефлексия проведенного праздника. Беседа с воспитателем о включении социального, художественно-эстетического и игрового опыта, полученного детьми на празднике, в повседневную жизнь;
Создание фото и видео отчетов. Обсуждение с родителями проведенного праздника.
Количество участников праздника – не более25 детей, воспитатель, педагоги 3-4 человека, родители ребенка (по желанию)

Художественно- эстетическое направление
Подвижные игры
Музыка
Театр
Коммуникативные игры
Речевые игры
Познавательные игры
Творчество
Художественная деятельность
Социально – личностное направление

Ожидаемый результат:
*поддержка уверенности и самостоятельности;
*повышение двигательной активности;
*активация творческой и художественной деятельности;
* развитие эмоционально-волевой сферы;
*закрепление социально – положительных норм поведения;
*сплочение детского коллектива
*повышение педагогической компетентности родителей.

4. 3Ожидаемые результаты и формы подведения итогов :
Поскольку детский праздник организуется для конкретного ребенка и группы детей, которую он посещает, то предполагается, что:
— участие в празднике ребенка позволит поддержать его уверенность и самостоятельность, а также активизирует у него и его друзей творческие способности, двигательную активность, развивает эмоционально – волевую сферу;
— проведение праздника поможет закрепить социально-положительные нормы поведения детей и будет способствовать сплочению детского коллектива;
— беседы с родителями в период выбора сценария, подготовки праздника, их возможное участие в нем или отчет о его проведении, повысят психолого-педагогическую компетентность родителей, укрепят их уверенность в своих педагогических возможностях;
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
*интервью;
*беседа;
*наблюдение
*самоанализ
*фото и видео отчет
*отзывы детей (беседы, рисунки т др.)
*отзывы родителей и педагога

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник каждый день» (стр. 1 )

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
— о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
— о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.
pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

1498407360s5m1o

Департамент образования и молодежной политики

Администрация Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное

«Центр развития творчества детей и юношества»

image001 197

«Праздник каждый день»

Возраст детей 14-17 лет

срок реализации 1 год

педагог дополнительного образования

«ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на молодое поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современным бытом, присущие праздничной ситуации, способствует более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств.

Учебный курс, на котором базируется дополнительная образовательная программа «Праздник каждый день», создан по предмету «Традиционная культура народов России». В процессе реализации программы «Праздник каждый день» учащиеся знакомятся с традиционными календарными праздниками и обрядами, бытовавшими на Русской земле, получают знания и практические навыки по организации и проведению народных календарных и духовных праздников.

Актуальность изучения данного курса не подлежит сомнению. В настоящее время, в условиях навязывания, генеалогически несвойственных для наших детей ценностных ориентиров, в виде субкультур прозападного толка, требуется скорейшее решение проблемы оптимизации деятельности центров дополнительного образования, детских объединений, опирающихся на традиционную культуру и отечественную историю. Разработка и реализация дополнительной образовательной программы «Праздник каждый день», способствует развитию интереса к изучению истоков народного творчества, культуры родного края, сохранению и развитию национальных традиций.

Использование в учебно-воспитательном процессе различных педагогических технологий: организацию коллективного творческого дела, разработку и реализацию проектной деятельности, использование информационно-коммуникативных технологий, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, способствует повышению качества реализации поставленных учебно-воспитательных целей и задач в условиях ФГОС, основанных на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Потребность в создании программы «Праздник каждый день» обусловлена запросом образовательного учреждения, учащихся и родителей.

При комплектовании групп часто возникает проблема: педагоги отдают предпочтение ребятам младшего школьного возраста, при этом дети подросткового и юношеского возраста не могут в полной мере реализовать свое право на творческое развитие через приобщение к различным видам искусства. Программа «Праздник каждый день» может быть адаптирована для обучения детей среднего и старшего звена, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся и позволяет привлекать к творческой деятельности всех желающих вне зависимости от наличия у них специальных знаний по предмету.

Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициями, культурно-национальными особенностями региона. Раскрывает основные идеи традиционных календарных праздников и обрядов, бытовавших на русской земле. Благодаря которым каждый человек может не только окультурить свой биологический ритм жизни, но и приобщаясь к драгоценным народным истокам, вступает в особые отношения с семьей, с детьми, домом, окружающим миром на ином, духовном уровне, на уровне национальных образов.

Программа «Праздник каждый день» является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей решению конкретных проблем по сохранению и развитию самобытных национальных традиций, духовных ценностей народа.

Отличительной особенностью программы «Праздник каждый день» является предоставление возможности обучающимся выбора различных видов творческой деятельности по интересам и способностям, поскольку подготовка праздника предполагает использование различных художественных средств, синтез различных видов и жанров искусства: художественно-прикладного творчества, театрального искусства, хореографии, вокального, изобразительного искусства, литературного творчества и других. Таким образом, предоставлена широкая возможность творческой самореализации учащихся. В программе определена последовательность этапов реализации, определены уровни дополнительного образования детей.

Психолого-педагогический аспект программы основывается на трудах:

· К. Роджерса (некритическое гуманное отношение к внутреннему миру каждого ребенка);

Учебный курс программы «Праздник каждый день» охватывает следующие образовательные области:

· словесность (расширение словарного запаса обучающихся, развитие речи);

· музыка (развитие музыкального слуха, исполнительского мастерства, эстетического вкуса);

· история (культурные, духовные традиции народа);

· литература (использование художественных произведений, знакомство с основами драматургии);

· изобразительное искусство (оформление декораций, аксессуаров);

· движение (язык сценического движения);

· театральное искусство (азбука актера, режиссера.);

· этика (внутренняя и внешняя культура поведения);

· социальная практика (права и обязанности специалистов, работающих в сфере культуры; понятие об интеллектуальной собственности; об авторстве; об этике деловых отношений);

· психология (понятие о природных задатках и способностях людей; личные качества характера, обеспечивающие успех в творческой деятельности; тренинги на выявление и формирование тех или иных личностных качеств обучающихся)

· валеология(понятие о здоровом образе жизни, о строении и развитии мимики, движения, участвующих в работе актёра)

· математика (развитие логического мышления).

По окончании курса обучения учащиеся могут развивать полученные знания и навыки, участвуя в работе актива воспитанников «Школы организаторов досуга» и Центра творчества по реализации проекта «Праздничный абонемент», по подготовке и проведению традиционных праздников Центра творчества, поселка, района. Принимать активное участие в подготовке, проведении поселковых, районных праздников, участвовать в конкурсах-фестивалях всех уровней.

Цель и задачи программы «Праздник каждый день».

Цель программы: формирование организаторских, исполнительских, коммуникативных навыков, способствующих повышению качества проведения различных форм художественно-массовых мероприятий, через духовное, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие личности воспитанника.

· ознакомить воспитанников с богатейшим культурным, духовно-нравственным наследием;

· способствовать формированию патриотических убеждений, принятию демократических ценностей, освоению основных социальных ролей, норм и правил;

· обучить эффективным способам организации свободного времени;

Источник

Праздник каждый день

Активное сотрудничество детей и взрослых способствует формированию и приобретению навыков созидательного труда, ответственности за свое дело, патриотическому и нравственному воспитанию, сохранению преемственности поколений. При этом используется имеющийся опыт организации праздника, массовых зрелищ, литературных гостиных, капустников, именинников, юбилеев, церемоний.

Праздники создаются в интересах развития, обмена и обогащения духовными ценностями его участников в процессе их взаимодействия.

Деловое, неформальное общение в празднике, является атрибутом любой коллективной деятельности, во многом определяет ее воспитательную эффективность и ведет к формированию функционально-ролевых отношений в коллективе, к становлению и развитию его официальной структуры. Такие праздники имеют значение для проведения тематических и досуговых мероприятий, формирования деловой культуры, определённых профессиональных и психологических качеств, способности к командно-групповой работе, воспитывают чувство ответственности, подготовки будущих менеджеров и таких специалистов, как администратор, официант, ведущий, актер, режиссер и т.д.

В организации праздников тематического характера, как проектно-деловой практики, через взаимодействие педагога и обучающегося, есть возможность работать подросткам и быть организаторами проведения досуговых мероприятий, встреч детей и родителей, субботних вечеров, встречи в кругу друзей, вечера встречи выпускников по следующим направлениям: литературному, экологическому, спортивному, театрально-концертному, читательскому, информационному, оздоровительному, туристическому, иноязычному, исконно- русскому обряду и др.

Педагоги

Пасечникова Анна Анатольевна-педагог дополнительного образования,

Андреева Ольга Владимировна-педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводные занятия (6 ч.)

· Игры на знакомство

· История проведения праздников

· Значение проведения праздника (в семье, классе, в кругу друзей)

· Необходимость проведения праздника, как воспитательный процесс.

· Проведение праздника. Приемы.

· Рассмотрение форм и методов проведения праздников.

2. Особенности культурно-досуговых программ(35ч)

1. Отличия культурно – досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей, наглядные и практические сравнения.

· Основные типы и приемы культурно-досуговых программ

· Конкурсно – игровая программа по заданной тематике

· Театрализованная сюжетная игра

· Длительная досуговая программа

· Формы реализации программ

2. Блочная система проведения праздников по календарю

· Знакомство с календарными праздниками РФ, как блочной системой православных, семейных и профессиональных праздников.

· Составление календаря праздников, прайс-листа мероприятий с учетом особенностей программы «Праздник каждый день».

· Блочная система проведения праздника с учетом возрастных особенностей и возможностей совмещения проведения праздника.

· Подготовка и проведения праздника.

· Подготовка и разработка мероприятия

· Пробные проекты и защита

· Написание сценария по группам

· Работа с микрофоном

· Анализ, подведение итогов, поощрение

· Условия успешного сотрудничества. Правила и традиции коллектива

· Стили и направления в музыке.

· Связь ведущего с аудиторией

· Основы хореографии, как держаться и двигаться по сцене

4. Создание хорошего настроения.

· Приемы создания настроения праздника

· Формы и методы создания настроения праздника

· Тренинг по избежанию конфликта и поведения в конфликте

· Шутить изволите, конкурс

· Тренинг межличностного взаимодействия

· Этикет и речь, как средство создания хорошего настроения

3. Основы искусства обаяния и создание имиджа (25ч.)

· Имидж, стиль и элегантность манер

· Макияж лица, как основное средство обаяния

· Формы, нормы и стили одежды, костюмов, как персонала, артистов, ведущих, так и гостей. Манеры и соответствие имиджа

· Технология создания имиджа

· Мода, стиль в одежде

· Техника индивидуального притяжения

· Шарм и очарование. Флирт как прием шарма

· Визаж декоративная косметика

· Косметические средства для макияжа и приемы применения

· Последовательность выполнения макияжа

· Презентация школы красоты в создании имиджа

· Мастер класс по созданию имиджа

5. Ораторское, актерское мастерство( 33ч. )

· Понятия ораторского и актерского мастерства

· Работа с микрофоном, аудиторией. Тренинг «Искусство говорить»: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа над дикцией

· Принципы взаимодействия ораторского и актерского мастерства

· Приемы и тестирование «Психологического автопортрета оратора»

· Техника индивидуального исполнения

· Конкурс «Я лучший оратор и актер»

6. Сценарное мастерство(33 ч.)

· Техника работы написания сценария по заказу, с учетом поданной заявке, исходя из индивидуальных особенностей клиента.

· Сценарий, как главная основная часть проведения праздника

· Сценарный ход и драматургия

· Конкурс среди участников «Мой сценарий»

· Презентация проекта лучшего сценария

· Защита сценарного проекта

7. Нормативные документы( 15ч.)

· Техника заполнения и составления, как нормативных, так и правовых документов, заключение договоров, заявок и др. документов

· Пригласительные билеты, открытки.

· Должностные обязанности (разработка)

· Оформление, заполнение, приемы и методы вручения

· Инструкции и особенности управляющего, администратора, официанта, ведущего

8. Сервисное обслуживание(15ч)

· Этикет и этика общения. Культура речи делового общения

· Сервисное обслуживание клиента

· Дизайн оформления зала.

· Декоративные элементы в оформлении

Цели программы

Раскрытие творческой индивидуальности, воспитание культурной, всесторонне гармонично развитой, самостоятельной личности, способной сделать наше общество духовно богатым, а жизнь насыщенной и красивой.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающиеся научатся:

· основам сценарного, актерского и ораторского мастерства

· основам оформления зала

· регламенту проведения праздника

· изучат должностные инструкции

· принципам и структуре программы

· особенностям культурно-досуговых программ

· особенностям работы с аудиторией

· основам искусства обаяния и создания имиджа

· основным правилам хорошего тона

· особенностям работы ведущих

· особенностям сервировки стола

· изучат разделы и этапы проведения праздника с учетом возрастных особенностей

· заключению договоров о сотрудничестве

· приемам делового общения и сотрудничества

· навыкам делового этикета

· русским традициям по организации и проведению праздника

· приемам психологической устойчивости к неудачам и трудностям в создании, проведении праздника

· изучат историю и виды праздников.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· писать и распространять пригласительные билеты

· владеть актерскими навыками

· составлять заявки на участие

· проводить игры, конкурсы

· применять полученные навыки в жизни

· составлять программу проведения праздника с учетом возрастных особенностей

· ставить перед коллективом цели и задачи

· планировать деятельность коллектива

· работать с аудиторией.

Особые условия проведения

занятия могут посещать дети с 7 до 17 лет.

Материально-техническая база

· Помещение для проведения мероприятий, праздников

Источник

Adblock
detector