Меню

праздник каждый день программа для детей

Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник каждый день» (стр. 1 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

1498407360s5m1o

Департамент образования и молодежной политики

Администрация Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное

«Центр развития творчества детей и юношества»

image001 197

«Праздник каждый день»

Возраст детей 14-17 лет

срок реализации 1 год

педагог дополнительного образования

«ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на молодое поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современным бытом, присущие праздничной ситуации, способствует более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств.

Учебный курс, на котором базируется дополнительная образовательная программа «Праздник каждый день», создан по предмету «Традиционная культура народов России». В процессе реализации программы «Праздник каждый день» учащиеся знакомятся с традиционными календарными праздниками и обрядами, бытовавшими на Русской земле, получают знания и практические навыки по организации и проведению народных календарных и духовных праздников.

Актуальность изучения данного курса не подлежит сомнению. В настоящее время, в условиях навязывания, генеалогически несвойственных для наших детей ценностных ориентиров, в виде субкультур прозападного толка, требуется скорейшее решение проблемы оптимизации деятельности центров дополнительного образования, детских объединений, опирающихся на традиционную культуру и отечественную историю. Разработка и реализация дополнительной образовательной программы «Праздник каждый день», способствует развитию интереса к изучению истоков народного творчества, культуры родного края, сохранению и развитию национальных традиций.

Использование в учебно-воспитательном процессе различных педагогических технологий: организацию коллективного творческого дела, разработку и реализацию проектной деятельности, использование информационно-коммуникативных технологий, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, способствует повышению качества реализации поставленных учебно-воспитательных целей и задач в условиях ФГОС, основанных на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Потребность в создании программы «Праздник каждый день» обусловлена запросом образовательного учреждения, учащихся и родителей.

При комплектовании групп часто возникает проблема: педагоги отдают предпочтение ребятам младшего школьного возраста, при этом дети подросткового и юношеского возраста не могут в полной мере реализовать свое право на творческое развитие через приобщение к различным видам искусства. Программа «Праздник каждый день» может быть адаптирована для обучения детей среднего и старшего звена, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся и позволяет привлекать к творческой деятельности всех желающих вне зависимости от наличия у них специальных знаний по предмету.

Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициями, культурно-национальными особенностями региона. Раскрывает основные идеи традиционных календарных праздников и обрядов, бытовавших на русской земле. Благодаря которым каждый человек может не только окультурить свой биологический ритм жизни, но и приобщаясь к драгоценным народным истокам, вступает в особые отношения с семьей, с детьми, домом, окружающим миром на ином, духовном уровне, на уровне национальных образов.

Программа «Праздник каждый день» является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей решению конкретных проблем по сохранению и развитию самобытных национальных традиций, духовных ценностей народа.

Отличительной особенностью программы «Праздник каждый день» является предоставление возможности обучающимся выбора различных видов творческой деятельности по интересам и способностям, поскольку подготовка праздника предполагает использование различных художественных средств, синтез различных видов и жанров искусства: художественно-прикладного творчества, театрального искусства, хореографии, вокального, изобразительного искусства, литературного творчества и других. Таким образом, предоставлена широкая возможность творческой самореализации учащихся. В программе определена последовательность этапов реализации, определены уровни дополнительного образования детей.

Психолого-педагогический аспект программы основывается на трудах:

· К. Роджерса (некритическое гуманное отношение к внутреннему миру каждого ребенка);

Учебный курс программы «Праздник каждый день» охватывает следующие образовательные области:

· словесность (расширение словарного запаса обучающихся, развитие речи);

· музыка (развитие музыкального слуха, исполнительского мастерства, эстетического вкуса);

· история (культурные, духовные традиции народа);

· литература (использование художественных произведений, знакомство с основами драматургии);

· изобразительное искусство (оформление декораций, аксессуаров);

· движение (язык сценического движения);

· театральное искусство (азбука актера, режиссера.);

· этика (внутренняя и внешняя культура поведения);

· социальная практика (права и обязанности специалистов, работающих в сфере культуры; понятие об интеллектуальной собственности; об авторстве; об этике деловых отношений);

· психология (понятие о природных задатках и способностях людей; личные качества характера, обеспечивающие успех в творческой деятельности; тренинги на выявление и формирование тех или иных личностных качеств обучающихся)

· валеология(понятие о здоровом образе жизни, о строении и развитии мимики, движения, участвующих в работе актёра)

· математика (развитие логического мышления).

По окончании курса обучения учащиеся могут развивать полученные знания и навыки, участвуя в работе актива воспитанников «Школы организаторов досуга» и Центра творчества по реализации проекта «Праздничный абонемент», по подготовке и проведению традиционных праздников Центра творчества, поселка, района. Принимать активное участие в подготовке, проведении поселковых, районных праздников, участвовать в конкурсах-фестивалях всех уровней.

Цель и задачи программы «Праздник каждый день».

Цель программы: формирование организаторских, исполнительских, коммуникативных навыков, способствующих повышению качества проведения различных форм художественно-массовых мероприятий, через духовное, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие личности воспитанника.

· ознакомить воспитанников с богатейшим культурным, духовно-нравственным наследием;

· способствовать формированию патриотических убеждений, принятию демократических ценностей, освоению основных социальных ролей, норм и правил;

· обучить эффективным способам организации свободного времени;

Источник

Праздник каждый день

Программа «Праздник каждый день» предназначена для детей от 8 до 11 лет.

Раскрывает младшим школьникам культуру, традиции проведения народных праздников.

Дети знакомятся с основными праздниками и обрядами, изучают культуру русского и других народов, песни, игры, танцы. Принимают участие в подготовке и проведении календарных праздников. Программой предусмотрено обучение детей работе в группе, организация и проведение ими праздников в детском коллективе, в том числе и в школе.

Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа поможет понять детям историю своей страны и пригодится при изучении предметов: история, культура родного края, музыка.

Педагоги

Маркова Екатерина Алексеевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа предполагает изучение традиционных календарных праздников. Проводятся теоретические и практические занятия не только на базе школы школы, но и в библиотеках, музеях, парках. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Создается атмосфера постоянного творческого поиска у детей, что способствует стимулированию творческих возможностей детей и развитию личностной самостоятельности.

· коллективные творческие дела;

Формируется портфолио личных достижений каждого ребенка.

Цели программы

Содействовать развитию и воспитанию культурной, любознательной, творчески растущей личности, формированию и совершенствованию художественного вкуса учащихся.

Результат программы

Учащиеся, освоившие программу, знают основные народные праздники и традиции их проведения, песни, игры, танцы; умеют организовывать и проводить праздники в детском коллективе, в том числе и в школе; самостоятельно работают в группе и индивидуально; у них развиты организаторские способности.

Особые условия проведения

Программа предназначена для школьников от 8 до 11 лет.

Материально-техническая база

Учебный класс, проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование, методические материалы.

Источник

Программа ЛДП «Праздник каждый день»

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса (зарядки под музыку, флешмобы).

Досуговая деятельность в лагере «Буратино» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и творческих способностей.

Педагоги

Содержание программы

Цели программы

Создание условий для формирования личностных качеств учащихся, через включение в творческую, познавательную деятельность.

Результат программы

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, и подростков.

3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5. Личностный рост участников программы.

6. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

7. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Источник

Программа дворовой практики «Праздник каждый день»

МБОУ Прокошевская ОШ Кстовского района Нижегородской области

Директор Доронькин А.А.

Программа дворовой площадки

«Праздник каждый день»

Куратор и автор программы:

учитель начальных классов

Информационная карта проекта

МБОУ Прокошевская ОШ

География реализации проекта

Территория МБОУ Прокошевской ОШ (классы, площадка перед школой, стадион)

Описание целевой социальной группы, на который направлен проект (возраст участников)

Дети и подростки от 5 до 16 лет;

Неорганизованные дети и подростки, находящиеся в деревне в период летних каникул

Краткое описание идеи проекта (актуальность)

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность отдохнуть. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Каникулярное время для детей – это время отдыха, которое хочется провести ярко и незабываемо. А что может быть веселее праздника? Именно поэтому в 2019 году решено было превратить каждый день Дворовой практики в отдельный, не похожий ни на какой другой праздник. Программа «Праздник каждый день» стала итогом данной задумки.

Ключевые слова идеи проекта

Девиз проекта: Праздники не могут быть каждый день, но каждый прожитый тобою день должен быть праздником!

Описание идеи, цели и задачи проекта), способы реализации, сроков реализации и оценки результатов проекта (ожидаемые результаты)

Создание условий для организации содержательного досуга детей и подростков по месту жительства во время летних каникул

1. Предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовую команду, создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;

2. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

3. Развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;

4. Стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;

5. Развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;

6. Привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми);

7. Проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи

1. Концепция проекта

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Воспитание подрастающего поколения – одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием, — это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?

Реализация проекта «Дворовая практика» на территории Нижегородской области – это попытка выстроить систему работы с детьми и молодежью во дворах, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время.

Чтобы продемонстрировать актуальность данного проекта, для начала, обратимся к значению понятия лета. Лето обозначается множеством теплых выражений. К примеру, самое теплое время года может подразделяться на «лето для взрослых» и «лето для детей». Так, для старших – это долгожданный отпуск, время, когда можно забыть о рабочей суматохе и в большей мере заняться делами по дому. Для детворы же, лето – это яркое солнце, жара, каникулы, многократные встречи с друзьями, поездки к бабушке и дедушке. С этой стороны, становится понятно, что для ребят летнее время имеет большую значимость. Такие звенья как разносторонность, полноценность и правильность не должны существовать отдельно от летнего отдыха детей.

Конечно, это проблема решаема.

Дворовая практика — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.

И поэтому при МБОУ Прокошевской ОШ в этом году уже второй год реализуется проект «Дворовая практика». Программа этого года называется «Праздник каждый день» и носит игровой и познавательный характер, расширяет кругозор детей и приобщает их к традициям различных праздников, как Всемирных и Всероссийских, так и личных праздников, которые давно знакомы каждому из нас.

Проект рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста до 16 лет.

— дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет

— дети младшего школьного возраста до 16 лет.

Участниками дворовой компании становятся дети как из обеспеченных, полных семей, так и из малообеспеченных, неполых семей, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Направленность проекта, смысл названия.

Проект «Праздник каждый день» — это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по самым веселым и интересным праздникам. В рамках реализации проекта проводятся мероприятия, которые знакомят детей с традиционными и малоизвестными, но не менее интересными, праздниками.

Работая в спортивно-оздоровительной направленности, не обойтись без оригинальных форм, организующих яркий отдых детей. Таким образом, выявляются следующие цели и задачи.

Цель и задачи проекта.

Создание условий для организации содержательного досуга детей и подростков по месту жительства во время летних каникул

Предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовую команду создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

Развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;

Стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;

Привлечь внимание участников проекта к истокам родной культуры (посредством знакомства с праздниками);

Проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи

2. Целевая группа и механизм ее формирования

Дети и подростки от 5 до 16 лет. Дети в возрасте до 8 лет будут приниматься на площадку только в присутствии родителей (законных представителей). Формирование состава группы детей осуществляется на добровольной основе путём активного информирования об открытии площадки в социальных сетях, на сайте ОО и на информационных стендах на территории населенного пункта.

3. Предполагаемые сроки и место реализации.

Сроки реализации: с 1 по 31 июля 2019 года.

Место реализации: МБОУ Прокошевская ОШ

4. Механизм реализации проекта

мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный)

кегли, обручи, скакалки

ракетки для бадминтона

настольные игры «Лото», «Шашки» и прочие

канцтовары ( бумага, фломастеры, ножн ицы, клей, цветная бумага и т.д.)

мелки для рисования на асфальте

взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;

раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

приобщения детей и молодежи к народным традициям;

укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

включения детей и молодежи деревни в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

Мы ожидаем, что участники проекта будут заняты на площадке во время каникул, заведут новых друзей, что позволит им и по окончанию реализации проекта проводить время вместе.

Досуг подростков будет организован весело, интересно и познавательно. Ребята получат заряд отличного настроения на весь год.

5. Методы и формы работы

Программа направлена на детей и подростков в возрасте от 5 до 16 лет.

Программа дворовых площадок предусматривает:

игровые программы тематической направленности;

подвижные, настольные игры;

беседы и викторины;

Основным содержанием деятельности является:

осуществление системы первичных профилактических мер, необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;

организация на дворовых площадках по месту жительства культурно-досуговой работы.

6. Режим работы летней досуговой площадки

График работы площадки: с понедельника по пятницу с 16.00 до 19.00.

7. Показатели, по которым оценивается результативность реализации проекта

Степень удовлетворенности ребят пребыванием на дворовой площадке, общением друг с другом и специалистами, оптимизм (анализ «Экрана настроения»);

Групповая сплоченность (анализ и оценка умения работать в группе);

Отсутствие деструктивных конфликтов в группе (наблюдение);

Уровень асоциальных поведенческих проявлений (наблюдение);

Сформированность навыков решения жизненных проблем, принятия ответственности за собственное поведение, эффективное общение (наблюдение).

8. Критерии оценки результатов проекта

Итоговый анализ «Экрана настроения»;

Анализ итоговых анкет участников;

Сбор отзывов о Дворовой площадке от участников и их родителей

В рамках программы будут осуществляться диагностические мероприятия (тестирование, анкетирование, наблюдения) основываясь на результатах, которых будет проведен анализ реализации данной программы и составлен отчет.

Полученные результаты будут использованы для корректировки форм и методов работы по программе в следующем год.

Ежедневный план работы летней дворовой площадки на июль месяц

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1.Прием детей и открытие дворовой площадки «Праздник каждый день».

2. Проведение инструктажа

3.Игры на знакомство.

4.Анкетирование «Мои ожидания».

5. Знакомство детей с «Экраном настроения»

6.Уличный флешмоб «Делай с нами, делай как мы»

7. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

День осенних именинников

1. Проведение инструктажа

2. Оформление уголка Дворовой площадки

3. Игровая программа «Поздравь друга»

4. Мастер-класс «Поздравительная открытка»

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Интеллектуальный конкурс «День зеленого огонька»

3. Конкурс рисунков «Нарисуй свой неповторимый дорожный знак»

4. Подвижные игры на знание ПДД

5. Плакат «Я за безопасное дорожное движение»

6. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Познавательная игровая программа «Хранители Земли»

3. Мастер-класс «Вторая жизнь вещей», изготовление поделок из втулок от туалетной бумаги

4. Конкурс плакатов «Земля – наш второй дом»

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. История праздника Хэллоуин

3. Праздничная игровая программа «Бал нечисти»

4. Конкурс на лучший костюм

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

Всероссийский день семьи, любви и верности

1. Проведение инструктажа

2. Тематическая игровая программа «Венец всех ценностей семья!»

3. Мастер-класс по изготовлению открытки

4. Подведение итогов

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Конкурс на лучшее поздравление в стихах

3. Загадки-кричалки для именинника

4. Фанты праздничные

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Игровая программа «Широкая Масленица»

3. Мастер-класс «Солнце красное»

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

Всемирный день шоколада

1. Проведение инструктажа

2. Игровая программа «Веселое сладкоборье»

3. Подвижные игры на свежем воздухе

4. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Игровая программа «Один день из жизни фотографа»

3. Конкурс «Фотография мечты» из журнальных вырезок

4. Конкурс на самую креативную фотографию в социальных сетях с Дня фотографа

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Игровая программа «Турнир веселых рыболовов»

3. Конкурс агит-плакатов

4. Операция «БУНТ» (Большая уборка на территории)

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

День весенних именинников

1. Проведение инструктажа

2. Праздничная открытка на асфальте

3. Командная игра «Составь праздничное меню из случайных продуктов»

4. Фанты праздничные

6. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

3. Викторина «Что ты знаешь о театре?»

4. Распределение обязанностей (декоратор, сценарист, актеры, гримеры, костюмеры и т.д.)

5. Конкурс афиш к спектаклю

6. Мини-спектакли от участников дня

7. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Викторина «Знатоки футбола»

3. Спортивная программа «Будь как Месси»

4. Конкурс на лучшую спортивную кричалку и группу поддержки

5. Беседа «Мы выбираем жизнь! (профилактика употребления ПАВ)

6. Конкурс рисунков на асфальте «Скажи наркотикам «НЕТ!»»

7. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

День Святого Валентина

1. Проведение инструктажа

2. Краткая история праздника

3. Конкурсная программа «Найди свою половинку»

4. Мастер-класс по изготовлению валентинок

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Спортивная игра по станциям «Зарница»

3. Викторина «Дни воинской славы и символика России»

4. Коллективная работа «Необычный флаг России» из цветной бумаги

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Конкурс «Поздравительная сказка» (вставь прилагательные в текст)

3. Конкурс «Назови как можно больше поздравлений на определенную букву»

5. Мастер-класс по изготовлению поздравительной летней открытки

7. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Конкурсная программа «Музыкальный ринг»

3. Конкурс пантомимы «Пойми меня» на угадывание песен

4. Конкурс рисунков «Мой любимый инструмент»

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Конкурсно-игровая программа «Путешествие в космос»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Придумай и нарисуй свое созвездие»

4. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

День творчества и вдохновения

1. Проведение инструктажа

2. Развлекательная программа «Алло, мы ищем таланты»

3. Танцевальный флешмоб

4. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

День смеха. День наоборот

1. Проведение инструктажа

2. Программа «Шиворот-навыворот!»

3. Комический футбол

4. Конкурс на самый нелепый вид и самую смешную гримасу

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

1. Проведение инструктажа

2. Игровая программа «День мальчиков и девочек»

3. Игры на сплочение коллектива

4. Коллективная работа «Дерево дружбы»

5. Подведение итогов дня

МБОУ «Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

607695, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д.Прокошево, ул. Молькова, д.11.

Закрытие площадки или как в сказке придет Новый год…

1. Проведение инструктажа

2. Подведение итогов

3. Анализ «Экрана настроения»

4. Новогодний бал и вручение подарков самым активным

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник каждый день» (стр. 1 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

1498407360s5m1o

Департамент образования и молодежной политики

Администрация Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное

«Центр развития творчества детей и юношества»

image001 197

«Праздник каждый день»

Возраст детей 14-17 лет

срок реализации 1 год

педагог дополнительного образования

«ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на молодое поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современным бытом, присущие праздничной ситуации, способствует более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств.

Учебный курс, на котором базируется дополнительная образовательная программа «Праздник каждый день», создан по предмету «Традиционная культура народов России». В процессе реализации программы «Праздник каждый день» учащиеся знакомятся с традиционными календарными праздниками и обрядами, бытовавшими на Русской земле, получают знания и практические навыки по организации и проведению народных календарных и духовных праздников.

Актуальность изучения данного курса не подлежит сомнению. В настоящее время, в условиях навязывания, генеалогически несвойственных для наших детей ценностных ориентиров, в виде субкультур прозападного толка, требуется скорейшее решение проблемы оптимизации деятельности центров дополнительного образования, детских объединений, опирающихся на традиционную культуру и отечественную историю. Разработка и реализация дополнительной образовательной программы «Праздник каждый день», способствует развитию интереса к изучению истоков народного творчества, культуры родного края, сохранению и развитию национальных традиций.

Использование в учебно-воспитательном процессе различных педагогических технологий: организацию коллективного творческого дела, разработку и реализацию проектной деятельности, использование информационно-коммуникативных технологий, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, способствует повышению качества реализации поставленных учебно-воспитательных целей и задач в условиях ФГОС, основанных на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Потребность в создании программы «Праздник каждый день» обусловлена запросом образовательного учреждения, учащихся и родителей.

При комплектовании групп часто возникает проблема: педагоги отдают предпочтение ребятам младшего школьного возраста, при этом дети подросткового и юношеского возраста не могут в полной мере реализовать свое право на творческое развитие через приобщение к различным видам искусства. Программа «Праздник каждый день» может быть адаптирована для обучения детей среднего и старшего звена, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся и позволяет привлекать к творческой деятельности всех желающих вне зависимости от наличия у них специальных знаний по предмету.

Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициями, культурно-национальными особенностями региона. Раскрывает основные идеи традиционных календарных праздников и обрядов, бытовавших на русской земле. Благодаря которым каждый человек может не только окультурить свой биологический ритм жизни, но и приобщаясь к драгоценным народным истокам, вступает в особые отношения с семьей, с детьми, домом, окружающим миром на ином, духовном уровне, на уровне национальных образов.

Программа «Праздник каждый день» является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей решению конкретных проблем по сохранению и развитию самобытных национальных традиций, духовных ценностей народа.

Отличительной особенностью программы «Праздник каждый день» является предоставление возможности обучающимся выбора различных видов творческой деятельности по интересам и способностям, поскольку подготовка праздника предполагает использование различных художественных средств, синтез различных видов и жанров искусства: художественно-прикладного творчества, театрального искусства, хореографии, вокального, изобразительного искусства, литературного творчества и других. Таким образом, предоставлена широкая возможность творческой самореализации учащихся. В программе определена последовательность этапов реализации, определены уровни дополнительного образования детей.

Психолого-педагогический аспект программы основывается на трудах:

· К. Роджерса (некритическое гуманное отношение к внутреннему миру каждого ребенка);

Учебный курс программы «Праздник каждый день» охватывает следующие образовательные области:

· словесность (расширение словарного запаса обучающихся, развитие речи);

· музыка (развитие музыкального слуха, исполнительского мастерства, эстетического вкуса);

· история (культурные, духовные традиции народа);

· литература (использование художественных произведений, знакомство с основами драматургии);

· изобразительное искусство (оформление декораций, аксессуаров);

· движение (язык сценического движения);

· театральное искусство (азбука актера, режиссера.);

· этика (внутренняя и внешняя культура поведения);

· социальная практика (права и обязанности специалистов, работающих в сфере культуры; понятие об интеллектуальной собственности; об авторстве; об этике деловых отношений);

· психология (понятие о природных задатках и способностях людей; личные качества характера, обеспечивающие успех в творческой деятельности; тренинги на выявление и формирование тех или иных личностных качеств обучающихся)

· валеология(понятие о здоровом образе жизни, о строении и развитии мимики, движения, участвующих в работе актёра)

· математика (развитие логического мышления).

По окончании курса обучения учащиеся могут развивать полученные знания и навыки, участвуя в работе актива воспитанников «Школы организаторов досуга» и Центра творчества по реализации проекта «Праздничный абонемент», по подготовке и проведению традиционных праздников Центра творчества, поселка, района. Принимать активное участие в подготовке, проведении поселковых, районных праздников, участвовать в конкурсах-фестивалях всех уровней.

Цель и задачи программы «Праздник каждый день».

Цель программы: формирование организаторских, исполнительских, коммуникативных навыков, способствующих повышению качества проведения различных форм художественно-массовых мероприятий, через духовное, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие личности воспитанника.

· ознакомить воспитанников с богатейшим культурным, духовно-нравственным наследием;

· способствовать формированию патриотических убеждений, принятию демократических ценностей, освоению основных социальных ролей, норм и правил;

· обучить эффективным способам организации свободного времени;

Источник

Adblock
detector