Меню

праздник каши сценарий клубного мероприятия

Внеклассное мероприятие «Праздник каши»

hello html m5e4784b

МКОУ «Валуевская СШ»

Курицына Елена Витальевна

Сценарий внеурочного мероприятия

учащихся 4 классов МКОУ «Валуевская СШ»

Тип мероприятия : литературно-музыкальный праздник
Цель: пропаганда здорового питания

Задачи:
— пропагандировать традиционные блюда русской кухни

-познакомить детей с видами каш и способами их приготовления

— развивать интерес к традициям национальной культуры

— обогатить словарный запас школьников

-вызвать интерес у младших школьников к изучению основ правильного питания.

Учебно-методическое обеспечение: песня «Манная каша», частушки, компьютер, проектор, микрофоны, большой экран, презентация, мозаика (разрезные картинки) для конкурса, крупы (горох, гречка, рис), колпаки для игры «Поварята», реквизит для сценки «Горшок каши» (миски, чугунок, деревянные ложки, глиняный кувшин и стаканы, одежда для старухи, старика, попа и др.)
Оформление: плакат «Щи да каша – пища наша», столы для конкурса
Время реализации: 45 минут
Место проведения: классная комната
Авторский медиапродукт: презентация из слайдов ( Power Point)
Среда: программа для создания презентаций Power Point, текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет,
Вид медиапродукта: слайдовая презентация
Структура медиапродукта: последовательные кадры презентации

Целесообразность использования медиапродукта на празднике :
1 Создание необходимого эмоционального фона.

2 Акцентирование внимания на значимых фактах.

3 Развитие наглядно-образного мышления.

hello html m5e4784b

Рассказ о самом популярном блюде русской кухни – каше.

Ведущий 1
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

hello html m35b5621a

Ученик 2 . Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

hello html 24f2e7d3

hello html 463be8a4

Ученик 7. Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп полезнее, чем из одной, так как каждая крупа имеет свой химический состав, и чем больше круп используется в смеси, тем выше пищевая ценность каши.

«Сорока – белобока Кашку варила,
Деток кормила…».
Кто вспомнит это стихотворение? Расскажите.
Дети отвечают.

ВЕДУЩИЙ 2.
Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.
Слайды 9

hello html m3a67b345

hello html m4a4125d5

Что всегда поверх каши лежит? (масло)

Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )

ВЕДУЩИЙ 1. Ребята! А какую кашу вы любите больше всего?
Дети называют свою любимую каш у

Инсценировка сказки «Каша из топора»

ВЕДУЩИЙ 2:
А вы ели когда-нибудь кашу из топора?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора»)
(Появляются Солдат и старуха)

hello html 4b401abe

ВЕДУЩИЙ1 : Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:

Здравствуй, Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.

Вон там, на гвоздике повесь

А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?

Где хошь, там и заночуешь!

Глухая! Подавай на стол!

Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату.)

ВЕДУЩИЙ 1 : Солдат сыплет крупу, пробует.

Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

Игра на внимание «Собери картинку» (из разрезных карточек дети собирают горшок с кашей)

hello html m50bb4462

ВЕДУЩИЙ 2.

А теперь давайте немного поиграем. Игра «ПОВАРЯТА». Приглашаются 2 команды по 2 человека.
В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.

hello html m552de2cc

А можете ли вы назвать какие-нибудь пословицы про кашу?

Без каши и обед не в обед. Воду жалеть – и каши не сварить.

Горе наше – гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль.

Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.

Каши не перемаслишь. Любо брюху, что глаза кашу видят.

( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари»)

5) Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С. Пушкина кормил своего работника?
( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша)

6) Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша?
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской».

7) Знаете ли вы, откуда появилось понятие «однокашники»?
В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели.

ВЕДУЩИЙ 1. Молодцы, ребята! А теперь в заключение нашего праздника послушайте интересные частушки.

hello html m7035578b

Угощение горячей кашей

ВЕДУЩИЙ 2.

А сейчас самое время устроить пир на весь мир! Да и каша уже поспела!

Приглашаем вас, отведать, нашей каши.

Участникам праздника раздают чашки с кашей, ложки.

Источник

Сценарий «Праздник каши»

13d7e50f21d6f467b3774f71b8f0cbd0 любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение.

Ведущая: Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

5. Я посыпал в миску риса

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Ведущая: Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник. Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать).

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке». (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша»).

Каша: А вы знаете, какие еще бывают каши? (ответы детей)

Ведущая: Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

•Без каши обед не в обед.

•Горе наше –гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль.

•Каша то густа, да чашка то пуста.

•Кашу маслом не испортишь.

•Гречневая каша – матушка наша.

•Хороша кашка – да мала чашка.

•Щи да каша – мать наша.

•Воду жалеть – и каши не сварить.

Ведущая: Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей).А вот сейчас я проверю: мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши».

(На одной стороне зала стоит стол,на нем продукты: мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая: Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей).

Танец «Добрые хозяюшки».

Ведущая: У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая: Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок: Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу».

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая: Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок: Но для каши надо ещё молоко. Оно у вас есть?

Ведущая: Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Ведущая: Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята».

Ведущая: Кастрюля – хитрюля

Кто первым подойдет?

КОНКУРС: «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая: Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша: Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая: Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох».

Ведущая: Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша: Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Ведущая: Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша: Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я».

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

— Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

— Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

— Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

— Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

— Вкусно! Вкусно! Будем есть!

(слова и музыка Литовко)

Дай мальчикам и девочкам

Припев: теплого, парного,

Дай маленькому котику

Припев: теплого, парного,

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец: «Маленькие поварята».

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс: «Накорми друг друга кашей».

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются,как они будут держать руки: на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

detsad 403872 1451853707«Картины из каши». Рисуем на столах-планшетах. О пользе работы с крупами для детей дошкольного и младшего школьного возраста Рисование крупами — одно из самых необычных и интересных занятий для детей. Казалось бы, что в нем такого особенного? Каждый может выложить.

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

detsad 379267 1453210177Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

detsad 25335 1455985279Моя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

detsad 338007 1453145650«Праздник каши». Сценарий по мотивам русского фольклора для группы раннего возраста Перед завтраком в группу влетает Сорока (переодетый воспитатель). Сорока: Праздник пришел – гостей привел. Все – то с ложками да поварешками.

detsad 252483 1457315842Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Эссе «Любовь к детям» Рассматривая состояние системы образования в современных условиях, приходится отмечать не только преимущества и ее положительные характеристики,.

detsad 293514 1462725188Эссэ «Любовь к детям» как педагогическая категория. Мы говорим о любви к ребёнку, не всегда до конца понимая глубину слов Ведь главное для него, чтобы он знал, чувствовал и видел нашу к нему любовь. Но такую искреннюю любовь не каждый педагог может дать детям.

Источник

Сценарий мероприятия «Праздник Каш»

расширить знания о злаковых растениях;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

Оборудование : игровое поле, мультимедийный проектор.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться,
Лыжным бегом увлекаться.

Учитель : Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без движения, без правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. И в этом большую роль играет каша.

Не зря про кашу народ сочинил пословицы и поговорки:

«Хороша кашка да мала чашка»

«Кашу маслом не испортишь»

«Без каши обед не обед»

Герои многих сказок любили кашу. Знаете ли эти сказки, назовите?

Как вы уже догадались, его мы проведем в форме игры «Поле чудес».

Условия игры такие: за каждый правильный ответ, играющий получает жетон. В первый тур выходят три ученика, у которых будет больше жетонов. Итак, я задаю вам 10 вопросов.

Сколько раз в день нужно есть?

Какие добавки можно положить в кашу?

Откуда сметана берется?

Какой хлеб выпекают из муки, которую смололи из ржи?

Из скольки блюд должен состоять обед?

Что означает поговорка «С ним каши не сваришь?»

Сколько кусков сахара находится в папином стакане с горячим чаем, если папа положил 2 куска и Миша, когда папа зазевался, тоже бросил туда 2 куска? (нисколько, т.к. куски сахара растворились)

Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

Этот вкусный плод растет
Там, где лето круглый год
Он, как краешек луны,
Все мы знать его должны. (банан)

Выбираются 3 ученика, у которых больше жетонов

Внимание, вопрос: Как называется это растение?

Учитель : Из гречихи варят гречневую кашу. Кашу можно заправить яйцом, печенкой, грибами, шпиком и т.д.

Учитель : Продолжаем игру дальше. Слушайте следующие вопросы, чтобы выявить участников второго тура.

Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)

Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)

Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)

Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)

Как определить непригодные для еды продукты? (по цвету, запаху, внешнему виду, по сроку годности на упаковке)

Какие полезные напитки знаете?

Исправьте ошибку: «Аппетит проходит во время еды»

Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)

Выбираются три участника второго тура

Вопрос : Какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?

Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.

Выбираем следующих игроков.

Закончи пословицу «Кашу маслом :(не испортишь)

Что обычно делали русские князья в знак примирения? (варили и ели кашу)

Исправьте ошибку: Город не тетка.

Отгадайте слово СЕЛЬКИ

Какие крупы можно получить из пшеницы? ( пшеничную, манную)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа)

Выбираются три участника третьего тура.

Ботаники насчитывают 22 вида этого растения.

Внимание, вопрос : Как называется это растение?

Учитель : Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу.

Учитель : У нас есть победители первых трех туров, три лучших знатока каши. Они сейчас сразятся между собой. Кто же будет победителем игры? Сейчас узнаем!

Учитель : Слушайте задание четвертого тура.

Родиной этого растения является Америка, где ее возделывают около 5 тыс. лет. Спутники Христофора Колумба с удивлением смотрели на необычное растение, которое местное население называло маис.

В России это растение стали сеять по указу императора Николая 1. Но прижилось оно только на Кубани, да и там лишь на небольших площадях.

Из зерен этого растения делают крупу, муку, крахмал.

Внимание, вопрос : Как называется это растение?

Учитель : Из кукурузной крупы варят вкусную питательную кашу.

Задание : При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу: «Сыпь все в один котел!»

С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии.

Внимание, вопрос : назовите фамилию известного полководца.

Энциклопедия русской кухни. Из глубины веков. С.-Пт. Диамант. 2002г.

Г.Г. Дубцов «Технология приготовления пищи» М. АСАДЕМА 2002г.

Энциклопедия для детей. Аванта. Биология. Том.2. М. Аванта 2002г.

Источник

Праздник, посвященный каше, – «Праматерь хлеба»

Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар.

За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки, а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.
Родители и гости получили красочное приглашение на праздник.

Сегодня кашу заварили родители и дети 2 «А» класса.
Замечательная вышла каша!
Душистая, ароматная, рассыпчатая!
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»

( Ребята хором произносят продолжение стишка )
Входит СОРОКА:

Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.

Знаете ли вы, ребятишки,без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все,что для хорошей каши нужно.

ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

ИГРА «Знатоки» «Найди пару!»

Инсценировка сказки «Горшок»

Конкурс «ЗНАТОКИ КАШИ»

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

УЧИТЕЛЬ: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными, соревнованиями )
Кто сегодня приготовил манную кашу? Вам слово!
Дети и родители рассказывают о рецепте приготовления «своей» каши и угощают ею гостей.
— Вспомните, из какого рассказа эта история с манной кашей?
(Зачитывается отрывок из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице,рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша. »

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО РЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

СТИХИ про манную кашу
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
«Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться-
Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила-
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маши
Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!
Ароматная каша, густая,

А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
(гречневая каша)

Игра «ПОВАРЯТА»
В блюдцах насыпаны вперемешку различные крупы. Задание «поварятам»:отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибки справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Теперь пришел черед пшенной каши. Кто из вас приготовил пшенную кашу?
(Мамы демонстрируют и «защищают» блюда из пшена. )

Мы вдвоем с сестрою Клашей
Воевали с пшенной кашей:
В две руки мешали—пригорать мешали.
Отошли к окошку отдохнуть немножко-
Каша пригорела, каша угорела…
К нам стучатся,нам кричат:
«Почему в квартире чад?! Почему на кухне дым?
Объясняем толком им: «Каша угорела. Каша пригорела!»

Семья Капинос «защищает» рецепт своей каши частушками.

Красно яблочко поспело
Все в себя собрать успело.
Углеводы и кислоты,
Солям тоже есть работа.

Положила я изюм—
Бывший виноградик.
Кашу пробуйте мою
Похвалите всю семью!
Угощайтесь на здоровье!

У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой!

В каше есть пшено из проса
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!

Тыква выросла огромной
В ней и сахар и белки,
Каротин, клетчатка, воды,
Витаминов в ней – полки!

И выросла каша душистой и сладкой.
Работает в поле железная жатка.
Толкаются куры на каждом крылечке.
Включаются плитки и топятся печки.
И мамы нам варят кормилицу нашу—
Молочную кашу. овсяную кашу.

Любят кашу взрослые и дети. Любимой кашей Петра \ была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша? ( Ячменная каша )

Наш трактор сегодня работает, пашет.
Что вырастет в поле? Овсяная каша!
Овсы поднялись за четыре недели,
Во все колокольчики зазвенели.

Угощайтесь нашей кашей! В иней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
ВЕДУЩИЙ:
Я заметила, что наши ребята в школьной столовой с большим аппетитом едят рисовую молочную кашу. И сегодня наши мамы и бабушки приготовили чудесные каши из риса.

«Защита» рисовой каши:
Рис, по сравнению с другими крупами. наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нем мало клетчатки.
Пробуйте нашу кашу, приятного аппетита!
Все гости угощаются кашами.
А теперь. чтобы окончательно определить, кто из зрителей заработал сегодня призы, мы проведем викторину.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Кашу варили и ели родители и ученики 2 «А» класса.

ЛИТЕРАТУРА.

Источник

Разработка внеклассного мероприятия «Праздник каши»

(праздник для обучающихся начальных классов)

Кангина Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Николаевка Вольского района Саратовской области»

Цель праздника: рассказать откуда родом каша;

выявить всю полезность каши для организма;

воспитывать соблюдение правильного и рационального

Действующие лица: Царь, Принцесса, Француз, Баба Яга, Иван-дурак

Оборудование: мешочки с крупой, горшочки с кашей (рисовая, манная, гороховая, геркулесовая, пшенная), 4 миски для воды, 2 деревянных ложки. Рисунки с изображением каш.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается каши. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулесовая). Каша очень полезное блюдо, она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой. кашу полезно есть на завтрак. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым. А про людей, слабых в народе говорят6 «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай, в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

А сейчас давайте посмотрим праздник, который называется «Праздник каши».

На сцене Царь и Принцесса. Они поют на мелодию песни короля из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова)

Ах ты, бедная моя, ты дочурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка! Может быть, нам обратиться к врачу.

Принцесса: Ничего я не хочу!

Состояние твое суперкритическое!

Может, скушаешь яйцо диетическое?

Или, может, принести молоко?

Принцесса: Не хо-чу я ни-че-го!

Царь: Доченька любимая, ну так нельзя,

Нужно кушать, поправляться,

Принцесса: Ах, оставьте, папенька… все мне надоело, невкусно, картошка да капуста…

Царь трижды хлопает в ладоши – появляется Француз, пританцовывает.

Француз: Ваше Величество, мое почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Все будет лучший вид, так как я большой знаток французской кухня. Позвольте вам преподнести презент – французский презент из сливок, шоколада, орехов, мармелада, коктейля, сладостей и прочих разных радостей.

Царь: Что вы, что вы, от таких сладостей

Без зубов останешься скорей!

Для моей дочки ваша еда заграничная

Очень уж кажется неприличная.

Француз : Ой-ей-ей! Темнота…

Хрен да редька ваша еда!

Француз уходит. Появляется Баба Яга.

Царь : А это что за чудо?

За небольшое вознаграждение

Решила принять ваше предложение:

Приготовить королевский обед.

В моем меню чего только нет.

На первое суп-санте

Крупинка за крупинкой

Гоняется с дубинкой!

На второе пирог – начинка из лягушачьих ног,

Да с собачьим сердцем.

На третье из мухоморов компотик,

И будет сыт и здоров животик!

Да ты что, старая карга,

Издеваться сюда пришла?

Мухоморами кормить царскую дочь?!

Убирайся скорее прочь!

Баба Яга спешно удаляется.

Игра «Кто быстрее разберет крупу».

Условия игры: Рассортировать горох и фасоль: кто быстрее.

Дочь, скажу наверняка:

Надо звать Ивана-дурака.

Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле понимали?

Царь трижды хлопает в ладоши – появляется Иван-дурак.

Коль меня цари тут ждут,

Я явился – тут как тут.

Царь: Ты здесь не зубоскаль да шапку перед царем сними.

Царь : как это «не можешь»?

Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?

Царь: Да, без головы ты нам ни к чему… послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь: не ест она, не пьет, измучила отца…

Иван (чешет затылок):

Во дворце нашем никто не варил нам каши.

Иван: А крупа-то у вас найдется?

только не знаю какова.

А это мы у помощников узнаем.

Игра «Угадай крупу на ощупь». Два участника на ощупь узнают крупу в мешочке. (5 круп)

А теперь вода нужна. Кто за водой пойдет?

Эстафета «Кто быстрее принесет воды». Две команды должны перенести воду из одной емкости в другую, не пролив (деревянной ложкой).

Царь: Ну как, Иван, варится?

Иван: Варится. Вот молочка бы не мешало добавить.

Царь: А царские коровы просто так не дают молока, только за песенку.

Иван: Так это для нас пустяки!

Дети хором исполняют песню «Кто пасется на лугу?» (музыка А.Пахмутовой).

Иван: Ну что, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать.

Царь: А кто легок на ножку,

Пусть и бежит за ложкой.

Кто легок на ножку,

Беги, достань ложку.

После этих слов двое детей бегут за ложкой: кто быстрее поднимет ложку и отдаст ее Митрошке.

1. Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос)

2. В поле — метёлкой,

В мешке — жемчугом. (Пшеница)

На тоненьких ножках. (Овес)

4. Не море, а волнуется. (Нива)

5. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает? (Рожь)

6. Лежит мужичок в золотом кафтане,

Подпоясан, а не поясом,

Не поднимешь, так и не встанет. (Сноп)

И на глазу растёт. (Ячмень)

9. Кругом волоса, посредине колбаса. (Кукуруза)

Аттракцион «Угадай кашу по вкусу». Дети с закрытыми глазами пробуют несколько видов каш.

Царь: А мне больше всего манная каша нравиться.

Он кормит Принцессу с ложечки кашей.

В пляс веселый я пойду

Конкурс «Свари кашу» В игре принимают участие 2 человека. Участникам выносят мешочки, на которых написано что в нем лежит. Нужно взять только те мешочки, из названий которых можно сварить кашу. выигрывает тот участник, который правильно сварит кашу.

Праздник заканчивается чаепитием.

За основу взята разработка Л.Н. Юровой «Праздник каши». ПедСовет 2003г. с.12

М.М. Безруких, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Москва, 2011г. с. 24

Источник

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник каши»

d6863a11d18f91597979a1e31c3b9370 Ольга Соколова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник каши»

Праздник каши.

К празднику варится каша, которая украшается вареньем разных цветов, дольками фруктов, сухофруктами. Все участники праздника – в русских костюмах. Зал украшен элементами и предметами русского народного творчества. В стороне накрываются столы, за которыми сядут дети и гости (родители) есть кашу.

Приобщение детей к народным традициям выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

— Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

— Расширять представления детей о жизни в старину.

— Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

— Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

— Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

— Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Действующие лица: дети, Хозяйка и Скоморох – взрослые.

Ход праздника.

Под веселую русскую народную музыку в зал входят хороводом дети и садятся на стульчики.

Выход Хозяйки и Скомороха.

У нас в Трамтирии поют манные арии!

И рисовые арии поют в Трамтарии!

Хозяйка. И каждая ария вкусная, не какая-то там капустная

Или морковно-завалящая – ария о каше настоящая!

Скоморох. Я – Скоморох по имени Ох!

Привет,ребята: мальчишки и девчата! (Кланяется.)

Хозяйка (Скомороху). Гляди, сколь ребят, и все каши хотят!

Скоморох. Трам-тарарам! Приглашаем в гости к нам!

Хозяйка. Праздник пришел – гостей привел.

Все-то с ложками да с поварешками,

Все-то с чашками, все за кашкою!

Скоморох. Рады, рады мы гостям, тарам-там-там!

Хозяйка. Проходите, не стесняйтесь, за столом располагайтесь.

(Хозяйка и Скоморох рассаживают гостей за столами. Хозяйка разносит кашу.)

Хозяйка. Гости за стол – кашу на стол!

Скоморох. Мальчишкам нашим дадим вкусной каши.

Девчонкам хорошим – каши много ложек!

И мне, Скоморошке, каши поварешку!

(Приговаривает, обращаясь к детям. Можно перечислять всех по имени.)

Хозяйка. Ешьте кашу, поправляйтесь и силенок набирайтесь!

Говорят уж много лет: «Без каши обед – не обед.

Как сел да поел, так и ужин не нужен.»

Хороша кашка да мала чашка!

Кому добавочки, кому прибавочки!

(Дети и гости едят кашу. Негромко звучат русские народные мелодии.)

Скоморох. Кашку поел – словно шубку надел.

Ай да кашка славная, маслицем приправлена!

Ай да каша хороша, ка поел – поет душа!

Хозяйка. Хороша была кашка, пусты стали чашки.

Скоморох. Мы посуду уберем и порядок наведем.

(Дети убирают посуду и рассаживаются полукругом.)

Скоморох. Я – Скоморох. По имени Ох!

Много книжек прочитал и о каше все узнал.

А вы, детишки, любите книжки?

Кто здесь лучший эрудит? Пусть сейчас нас просветит. Что такое каша?

(Дети отвечают, что каша – это сваренная на воде или молоке крупа.)

Хозяйка. А теперь загадки наши.

1. Что бывает поверх каши? (масло)

2. Беллое, а не вода, сладкое, а не мед.

От рогатого берут и деточкам дают. (молоко)

3. Зернышки белы, черны, а сваришь – вкусны. (крупа)

4. Я бел, как снег, в чести у всех,

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

4. В воде родится, а воды боится. (соль)

Скоморох. Молодцы, ребятки, отгадали загадки!

А теперь на перепляс приглашаю всех вас!

Скоморох. У кого язык подвешен, то сегодня нас потешит.

Коль язык не подведет, то хозяин приз возьмет.

Восемь, пять, три – скороговорку говори!

Все вместе. Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

(Проводится конкурс «скороговорщиков». Скороговорки учатся заранее с родителями.)

Скоморох. В две шеренги становись и в игре повеселись!

(Проводится игра «Плетень», по окончании которой дети садятся на стульчики.)

Хозяйка. А какие каши бывают? Кто ел – тот знает!

(Дети перечисляют: рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная, гречневая, пшеничная, чечевичная, гороховая, кукурузная, ячневая.)

Хозяйка. А что такое полба? Помните, ее ел Балда в сказке А. С. Пушкина? (Полба – каша из зерен пшеницы.)

Скоморох. Кто на силенки жидехонек да росточком малехонек, про того говорят как? Мало каши ел!

Хозяйка. Ау нас ребятки кашу едят, быть сильными хотят!

(Проводится игра «Перетяни палку». Дети садятся на пол напротив друг друга, упираясь ногами и держась руками за палку. По команде Хозяйки они начинают перетягивать палку. Побеждает тот, кто перетянет палку на себя.)

Хозяйка.Кто мне скажет без подсказки: из чего в русской сказке солдат кашу варил да хозяев кормил? (Из топора.)

(Инсценировка сказки «Каша из топора».)

Хозяйка. Маслена каша – кушанье наше.

Все мы покушали, сказку по слушали.

Что-то долго мы сидели, давно песен мы не пели!

(Исполняется русская народная песня «Жил на свете комарочек» без музыкального сопровождения, в паузах – игра на ложках.)

Скоморох. Пришло время игры для веселой детворы!

Вы готовы? Так давайте строчки дружно завершайте.

Жил да был веселый гном, он в лесу построил (дом).

Рядом жил поменьше гномик, он в лесу построил (домик).

Старый маленький гномишка под грибом сложил (домишко).

Был он стар, и был он сед, и большой был (домосед).

А за печкой, за трубой, жил у гнома (домовой).

Очень строгий, деловитый, аккуратный (домовитый).

Не любил он простоквашу, ел на завтрак только (кашу).

Сверху маслом поливал, гнома кашей (угощал).

На обед привык встречаться гном любимым (домочадцем).

Вечерком соседи гнома навещали деда (дома).

Домовой и гном, конечно, привечали всех (сердечно).

Гости чашки приносили, каши вкусной все (просили).

И, поужинав, гурьбой уходили все (домой).

Хозяйка. А теперь немножко поиграем с ложкой.

Чтоб игралось веселей, стих запомните скорей.

Кашу мы варили, ели да хвалили.

Маленькой Дуняше не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша!

Погоди немножко, принесу я ложку.

(Дети встают в круг на «Игру с ложкой». Ложка передается по кругу. С окончанием музыки – танцует ребенок с ложкой. Дети играют 2-3 раза. По окончании – остаются кругу.)

Скоморох. Поиграла, детвора? Песню спеть теперь пора!

(Исполняется песня «Тень-потетень», обр. Калинникова. По окончании – дети остаются в кругу.)

Хозяйка. Каши поели, попели, поиграли, пошумели…

Дорогие ребятки, ешьте больше каши сладкой!

Скоморох. На прощание, друзья,пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь, и вширь настоящий богатырь!

(Под русскую народную музыку дети хороводом выходят из зала. Скоморох и Хозяйка их провожают.)

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Дону» Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе православных традиций Донских казаков. Вход детей старшей группы.

detsad 384760 1451857524Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

detsad 4424 1566397790Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице». Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

detsad 80942 1457784578Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

detsad 211014 1507704720Сценарий развлечения «В светлый праздник — Яблоневый Спас» для старшего дошкольного возраста Ведущий: Я на ярмарку ходила, Себе яблочко купила. Вот какое наливное, Наливное, не простое! Что лежит в нем, посмотрю И ребятам расскажу.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Источник

Сценарий интегрированного мероприятия «Праздник каши»

Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

«Сценарий интегрированного музыкального мероприятия»

Цуренко Марина Геннадьевна музыкальный руководитель

и на основе этого реализован проект.

Дети и родители, педагоги и сотрудники нашего детского сада шили костюмы, рисовали рисунки, делали аппликации и деревянные ложки.

Учились варить кашу и находили разнообразные рецепты каш.

Итогом стал « Праздник каши».

Актуальность: Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Плохой аппетит у воспитанников детского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

— Дать представление о пользе каши и объяснить важность приёма каши;

— Формировать у детей представление о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.

— Познакомить с народными традициями, связанные с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

— Дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

— Научить правильно готовить кашу, прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

Участники: Дети от 3-х до 6- лет, ведущая, медицинская сестра по питанию, Весна, повар, клоун, скоморохи, сорока – ворона, солдат, хозяйка, представители из Центра Национальных Культур, гости, родители, педагоги.

Атрибуты: Русская изба, русская народная утварь, народные костюмы, музыкальные инструменты (синтезатор, гармонь, пианино и детские музыкальные инструменты), спортивный инвентарь, оформление – картины с кашами, иллюстративный материал, крупы.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Исследовали крупу и в сыром виде и узнали, что с ней происходит при нагревании (когда мы её варим).

Ожидаемый результат: У большей половины воспитанников детского сада формируются представления о пользе круп и каш для организма человека. Пополнение развивающей среды дидактическими средствами. Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Основная часть: Ход музыкального мероприятия:

*****Дети выходят под музыку песни «Казаки»

Как у наших у ворот

В ложки вам сыграем.

*****2-я младшая гр. «Танец с ложками»

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почёт

Громче песню, шире пляску

Начинаем братцы праздник!

hello html 39aa8ee8

Сегодня у нас праздник.

А какой праздник давайте узнаем

Отгадайте – ка мою загадку.

А угодья много в ней,

Ребята съедят. (Каша)

Слайд hello html m44f01eb0

Ведущий. Правильно, молодцы!

Ответ: Каша – это сваренная крупяная масса. Так, да не так.

— А знаете ли из чего из чего кашу варят?

И без меня не едят,

На воду упала и пропала (Соль)

hello html 1c5ae525

Но вред зубам. (Сахар)

hello html m22e14b5f

От Бурёнушки беру и

Деточкам даю. (Молоко)

hello html 907a2ca

А умеете ли вы кашу варить? Сейчас посмотрим.

Слайд hello html m36e59302

Ведущая. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу

Обратимся к нашей кастрюли.

Не ворчи – ка ты кастрюля,

1реб. Приготовили мы кашу,

Станут от каши люди сильней и краше.

2 реб. В глубоко миске дадим кашу киске.

3 реб. И ещё каши немножко собаке положим в плошку.

hello html m79e16d65

+++++Выходит манная каша.

Я каша манная, применяют меня с самого раннего возраста и до более зрелого. В манке содержится клетчатка, полезная для организма.

Наш трактор сегодня

Что вырастет в поле?

+++++ОВСЯНАЯ КАША (выходит девочка)

hello html m35ca45b4

В овсянке много крахмала и белка. Она богата жирами и очень полезна для здоровья.

Ведущая. Обращается к нашей кастрюли, заварим еще каши.

Не ворчи – ка ты кастрюля,

+++++Выходит перловая каша

Чаще используйте в питании перловку, она сытная и дешевая. Богата белками и крахмалом.

hello html m5fe3c406

Обращаются к кастрюле – варим дальше

Стихоторение Средняя группа

Рис поднялся, разварился,

дышит, пышит, как живой.

Приходите все учиться

Выходит рисовая каша.

У народов Востока, Азии – это второй хлеб. Рисовая каша содержит белки и крахмал. Чтобы их сохранить нужно ее правильно варить, «По научному».

Не мешайте ложкой, а встряхивайте кастрюлю с кашей.

hello html 2baf613c

Ведущая. К Кастрюле обращаются. Варим.

Выходит кукурузная каша.

Я очень полезная каша, хоть и название смешное. А привез кукурузу к нам в Россию знаменитый путешественник и великий мореплаватель Христофор Колумб, открывший Америку.

hello html m13817ca

Однажды его матросы увидели на полях Америки зеленые стебли с золотистыми початками. И взяли несколько мешков этого зерна с собой и дома посеяли золотые зерна. И выросла кукуруза. Это было давно, давно, почти 500 лет назад.

hello html m7b58ac89

Ведущая К Кастрюле варим еще.

Выходят 2 девочки гречневая каша.

Читают стихи про гречневую кашу.

Гречка богата железом, оно необходимо нашему организму.

Гречка родилась в южных краях. Например в Греции.

hello html 1dc8cb67

Ведущая: Варим дальше, обращаются к кастрюле.

Выходит пшенная каша.

Самое вкусное блюдо из всей нашей кухни.

В старину кашу подавали по большим праздникам, на свадьбах, на пирах, на крестинах.

hello html m7eb30110

hello html m4e3a7699

Ведущая.*****К нам пришли гости из ДК им. Ленина «Центра Национальных культур» Представители русского, татарского и башкирского народа со своими национальными кашами.

hello html meefa81f

Ведущая. А вот ещё одна история, как варят кашу

*****Русская народная сказка « Как солдат кашу варил».

Слайд hello html 6e371d28

Ведущая. У нас сегодня праздник каши.

Да, вы наверное не знаете про нее ничего.

Ведущая. Давайте проверим.

Кто больше знает пословиц и поговорок.

Дети говорят поговорки.

Егор да Борис из-за каши подрались.

6. Филат и каше рад. Владик

7. В семье и каша гуще. Дима

8. На чужую кашку у него рот на распашку. Ангелина

9. У кого в доме пусто, тот и варит каши густо. Катя

10. Добрый повар – стоит доктора.

12. Кашу маслом не испортишь. Яна

13. Щи да каша – пища наша.

15. Каши – не перемаслить.

Ведущая. А старину говорили: Каши с маслом наелся и мороз не страшен.

А вы дети знаете что-нибудь про это?

*****ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ» рус.нар. подготовительная

Матрена. Что означает поговорка – «Мало каши ел?»

А мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят,

А ну беритесь за канат.

Самым сильным станет.

*****ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. (с гостями)

Почему меня не позвали, я попраказничать хочу. И т.д.

В старину говорили: — «Как потопаешь, так и полопаешь»

Частушки про кашу, собственного сочинения

(Сочинили дети и родители)

И будем мы здоровы.

Я здоровым быть хочу.

Сильным, смелый и отважный.

Не ходить совсем к врачу.

Тихомиров Дима (подготовительная группа)

Дайте каши, дайте каши

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши,

И частушки вам споём.

Марсова Маша (средняя группа)

На столе дышится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить.

Лет до 100 мы будем жить.

Богданова Лиза (средняя группа)

Вместе с мамой варим кашу,

Утром каша – радость наша!

С маслицем, румяная!

Если хочешь сильным быть,

Должен кашу ты любить.

В каше есть белок клетчатка,

Кашу кушайте ребятки.

И здоровый цвет лица.

Витаминов в ней не мало,

А ещё есть минералы.

Ермолаева Анна (подготовительная группа)

Много тыквы народилось,

Каша, пудинги, варенье-

Вдруг он кашу попросил.

Только мама отвернулась –

Он ей кошку накормил.

Жить без каши нелегко.

На неё он налегает,

И здоровье укрепляет!

Для чего ж Ванюше ротик?

Чтобы сытый был животик.

Кашу Ваня ел бы сам,

Не поднял бы рос, по часам!

Ваня, Ванечка, Ванюша –

Никого не хочет слушать-

Кому он не хочет кушать.

Мама просит: «Кашу кушай,

Ненаглядный мой Ванюша»

Но Иван в ответ смеётся,

Всюду эхо раздаётся.

Смирнов Иван (средняя группа)

Каша гречка, каша наша,

И овсянка, ну и манка.

Любят кашу все на этом свете,

Коля, Саша, Лида, Маша,

Все мы любим кашу нашу.

Разбирай скорее чашки.

Пять минут и нету кашки.

Ели кашу будешь есть,

Вырастет коса до пят.

Будет просто загляденье,

Так гам мамы говорят.

Кто кашу ест у нас в саду,

Тот сильный смелый и большой.

Кушать кашу всем полезно,

И большим и маленьким.

Репины Катя и Наташа

Ярик кашу варит сам,

Даже собственный гараж,

Он построить может.

Стоял Ярик у стола,

Ел он кашу из горшка.

Вдруг за кошкой кинулся,

А каша опрокинулась.

Самый лучший в мире,

Для здоровья хороша.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ярослав наварит каши,

Вот, вам дети, ваш обед.

Боровиков Ярослав (средняя группа)

Варит кашу мамочка,

То крупу, то ложку дам,

Варить кашу научусь,

Мама мне поможет! Русских Лиза (подготовительная группа)

Повар угощает гостей кашей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы

1. А. Э. Половков «Деревенская кухня» 1989г.

2. Н. И. Хайретдинова «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

3. Г. Т. Келейников «Будьте здоровы»

4. «Книга о вкусной и здоровой пище» 1969г.

5. А. И. Опарич «Основы рационального питания»

6. О.П. Молчанова «Лечебное питание»

7. М. О. Лукасик, М. О. Лифтиц, Л. В.Метлецкая «Статьи о пищевых продуктах»

8. Н. И. Хайретдинов Детское питание «О здоровой пище для ребенка» 1998г.

9. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий 1982г.

10. А. М. Прохоров «Советский большой энциклопедический словарь» 1989г.

11. Д. В.Гращенков, Л. И. Николаева «Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»

12. «Дошкольное воспитание» «Праздник в детском саду» (загадки) 2014г.

13. И. Г. Смирнова Журнал музыкальный «Колокольчик» 2015г.,2016г.

14. О. Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» 2013г.

15. Е. Ю. Дрожжина, М. Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам» 2014г. издательство ООО (центр педагогического образования)

16. Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н.Г. Фролова «Музыка в детском саду» издательство «Учитель» 2013г.

17. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» издательство «Творческий центр Сфера» 2013г.

18. М. Сергиевская «Русские народные частушки» 1955г.

19. «Частушки о каше» (собственного сочинения с родителями)

20. стихи Пекки Евгений, музыка Суэтов Сергей «Лесная песенка»

21. «Валенки» русская народная песня из сборника русских народных песен

22. Народная казачья песня «Казаки»

23. «Колокольный звон»

24. «Ой, Рассия, ты Рассия» русская народная песня

Сказки про кашу, стихи

25. Сказка – загадка «Волшебное зернышко»

27. Виктория Гейцель «Русские народные сказки малышам» литературно – художественное издание серия «Дюжина сказок».

28. Виктория Гетцель «Зарубежные сказки» литературно – художественное издание «Дюжина сказок» 2016г.

29. В. В. Гербова, Н. Н. Ильчца «Книга для чтения 2 – 4 года в детском саду и дома» 2016г.

31. Театр Песни «Талисман» Песня «Варись кашка»

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий