Меню

праздник какой иконы 8 сентября

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы: Молитвы и обычаи 8 сентября

Продолжение: Два Пимена: народные приметы и обычаи 9 сентября

Церковный календарь указывает, что 8 сентября особый торжественный день. Православные люди собираются в храмах и обращаются к высшим силам. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы начинается с раннего посещения духовного учреждения. Те, кто по уважительным причинам не могут прийти в Божью обитель, поутру начинают читать молитвы дома. Православный праздник обязывает верующих сохранять помыслы чистыми и делать добрые дела.

ПО ТЕМЕ

День Тита и Варфоломея: Что нельзя делать 7 сентября

theme 628

Сюжеты Православные праздники

Работать и выполнять служебные обязанности в эту сентябрьскую дату не запрещается. Однако употреблять алкоголь, посещать развлекательные мероприятия, устраивать скандалы и бездельничать нельзя. Важно как можно больше времени уделять духовному развитию и оказывать посильную помощь окружающим.

В Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы допустимо возносить молитвы с самыми разными целями. Для этого не требуется заучивать сложные тексты на церковном языке, необходимо лишь произносить слова с искренней верой и благими намерениями. Попросите у Божией матери мира на земле, согласия в семье, исцеления от недугов, обретения правильного пути и благополучия в личной жизни. Поздравьте родных и близких с православным праздником и порадуйте их чем-нибудь приятным.

Источник

Владимирская икона Божией Матери 2021: какого числа по церковному календарю

14356

Праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери приходится на 8 сентября (26 августа по старому стилю). Владимирский образ Богородицы особо почитается Русской Православной Церковью.

Трижды в год верующие вспоминают о чудесных событиях, связанных с Владимирской иконой:

Самым важным празднеством, связанным с Владимирским образом, считают Сретение Владимирской иконы Богородицы. В этот день в 1395 году святыню с усердными молитвами и крестным ходом перенесли из Владимира в Москву.

Духовенство и миряне умоляли Божию Матерь защитить Русскую землю от нашествия хана Тамерлана, и в этот же день свирепый захватчик вместе со своим войском по необъяснимым причинам покинул укрепленный лагерь.

Сретение Владимирской иконы Богородицы: история праздника

Владимирский образв 1131 году был привезен на Русь из Константинополя. Византийский правитель передал икону русскому князю Мстиславу. Святыню поместили в храме Девичьего монастыря в Вышгороде.

Спустя четверть века, в 1155 году, образ перенесли в Успенский собор Владимира, и после этого икона получила название «Владимирская». Образ долгое время воспринимался как символ духовной связи Русских земель и Византии.

Но в конце 14 века Владимирская икона стала одной из главных русских православных святынь, и это связывают с чудесным избавлением от нашествия Тамерлана.

В 1395 году жестокий завоеватель начал свой поход на Русь. Он захватил и разграбил Елец и двинулся по направлению к Москве. Свой лагерь Тамерлан разбил на Кучковом поле, и только чудо могло спасти древнюю русскую столицу от неминуемого уничтожения.

Московский князь Василий Дмитриевич вместе с войском вышел навстречу неприятелю. Одновременно с этим духовенство отправилось во Владимир, чтобы принять чудотворный образ и с крестным ходом пронести его в Москву.

Молитвы верующих были услышаны: по преданию, Тамерлану во сне явилась Величавая Жена, повелевшая хану покинуть Русь. Видение так поразило Тамерлана, что он в тот же день распорядился отступить от Москвы.

В память о событии на Кучковом поле основали Сретенский монастырь в честь сретения (встречи) иконы жителями Москвы и московскими клириками.

В настоящее время Владимирский образ Богородицы хранится в храме Святителя Николая в Толмачах (московский храм-музей при Третьяковской галерее).

О чем молятся перед Владимирской иконой Божией Матери, в чем она помогает

Владимирский образ Богоматери относится к числу наиболее почитаемых и любимых простыми верующими икон. После молебнов и крестных ходов с Владимирской иконой отступали иноплеменные захватчики, утихали междоусобицы, заканчивались эпидемии.

Перед святыней происходило избрание и поставление Московских Патриархов, перед ней венчали на царский престол русских монархов.

Пресвятая Богородица слышит, о чем просят ее молитвенники, и помогает каждому, кто искренне, от всего сердца обращается к Небесной Заступнице.

Перед Владимирской иконой молятся и просят помощи в сложных жизненных ситуациях:

Как правильно молиться перед Владимирским образом

Существуют особые молитвы, написанные специально в честь Владимирской иконы, а также канон и акафист, обращенные к святыне. Их вспоминают в дни сугубого почитания образа. Но к Пресвятой Богородице можно возносить свои прошения в любой день. Молятся любыми богородичными молитвами или подбирают слова от сердца. Главное — искренность и уверенность в помощи Божией Матери.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

Источник

Празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

2150Икона Божией Матери Владимирская

Владимирская икона Божией матери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В Россию икона принесена из Византии в начале 12 века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (по новому стилю 3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.

В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!».

В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.

Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно.

В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Другие праздники в разделе «Православные праздники» 2

Источник

8 сентября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В среду, св. Кресту

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о, пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих,// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Перевод: Сегодня светло радуется славнейший город Москва, как сияние солнца приняв, Владычица, чудотворную Твою икону, к ней же мы сейчас приходим и молимся Тебе, взывая так: «О пречудная Владычица Богородица, молись воплощенному из Тебя Христу Богу нашему, да сохранит город этот и все города и страны христианские невредимыми от всех вражеских козней и спасет души наши, так как Он Милосердный».

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице воспеваем победную песнь, так как избавились от бед пришествием Твоего почитаемого образа, Владычица Богородица, и радостно празднуем встречу с Тобой и по обычаю взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая».

К Взбра́нней Воево́де и Засту́пнице, Де́ве и Богоро́дице,/ в чи́стей со́вести, ве́рою утверди́вшеся, ру́сстии наро́ди,/ невозвра́тно наде́жду иму́ще, притеце́м,/ к чудотво́рному Ея́ и пречи́стому о́бразу, и возопие́м Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: К обороняющей нас Военачальнице и Заступнице, Деве и Богородице, с чистой совестью, утвердившись в вере, русские народы, имея неизменную надежду, придем, к чудотворному Ее и пречистому образу, и воззовем к Ней: «Радуйся Невеста, брака не познавшая».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

О, Всеми́лостивейшая Госпоже́ Богоро́дице, Небе́сная Цари́це, Всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше Упова́ние! Благодаря́ще Тя о всех вели́ких благодея́ниях, в ро́ды родо́в лю́дем росси́йским от тебе́ бы́вших, пред пречи́стым о́бразом Твои́м мо́лим Тя: сохрани́ град сей (или: весь сию́, или: святу́ю оби́тель сию́) и предстоя́щия рабы́ Твоя́ и всю Зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельства, земли́ трясе́ния, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни. Сохрани́ и спаси́, Госпоже́, Вели́кого Господи́на и Отца́ на́шего (имярек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́ и Господи́на на́шего (имярек), Преосвяще́ннейшего епи́скопа (или: архиепи́скопа, или: митрополи́та) (титул), и вся Преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя. Даждь им Це́рковь Росси́йскую до́бре упра́вити, ве́рныя о́вцы Христо́вы неги́блемы соблюсти́. Помяни́, Влады́чице, и весь свяще́ннический и мона́шеский чин, согре́й сердца́ их ре́вностию о Бо́зе и досто́йно зва́ния своего́ ходи́ти коего́ждо укрепи́. Спаси́, Госпоже́, и поми́луй и вся рабы́ Твоя́ и да́руй нам путь земна́го по́прища без поро́ка прейти́. Утверди́ нас в ве́ре Христо́вой и во усе́рдии ко Правосла́вной Це́ркви, вложи́ в сердца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух смире́ния, в напа́стех терпе́ние нам пода́ждь, во благоде́нствии – воздержа́ние, к бли́жним любо́вь, ко враго́м всепроще́ние, в до́брых де́лех преуспе́яние. Изба́ви нас от вся́каго искуше́ния и от окамене́ннаго нечу́вствия, в стра́шный же день Суда́ сподо́би нас хода́тайством Твои́м ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Му́ченик возсия́ Боже́ственная па́мять/ и земны́я озари́ вся концы́ све́тло, с весе́лием зову́щих:// Ты еси́ му́чеников, Христе́, ра́дование.

Перевод: Воссияла священная память мучеников и ярко озарила все концы земли для всех, торжественно взывающих: «Христос, Ты радость мучеников».

Жены́ Богому́дрыя Боже́ственная словеса́ в се́рдце положи́в,/ Адриа́не, му́чениче Христо́в, к муче́нием усе́рдно устреми́лся еси́,// с супру́гою вене́ц прие́мь.

Перевод: Жены Богомудрой Боговдохновенные слова сохранив в сердце, Адриан, мученик Христов, ты охотно устремился на мученичество, получив вместе с супругой мученические венцы.

Молитва мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

О, свяще́нная дво́ице, святи́и му́ченицы Христо́ви, Адриа́не и Ната́лие, блаже́ннии супру́зи и до́блии страда́льцы! Услы́шите нас, моля́щихся вам со слеза́ми, и низпосли́те на ны вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим, и моли́те Христа́ Бо́га, да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й, да не поги́бнем во гресе́х на́ших. Ей, святи́и му́ченицы, приими́те глас моле́ния на́шего и изба́вите ны моли́твами ва́шими от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, гра́да, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от напра́сныя сме́рти и от всех бед, печа́лей и боле́зней, да вы́ну, ва́шими моли́твами и предста́тельством укрепля́емии, просла́вим Го́спода Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

О, святи́и му́ченицы Адриа́не и Ната́лие! Услы́шите нас, раб Бо́жиих (имена), в час сей к вам моля́щихся: помоли́теся о нас Влады́це Христу́ Бо́гу, мно́го бо дерзнове́ние к Нему́ стяжа́ли есте́, и́скреннии моле́бницы о нас су́ще. Умоли́те Го́спода отпусти́ти на́ша грехи́ и Небе́снаго Ца́рствия сподо́бити нас, да ку́пно с ва́ми просла́вим великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мученику Адриану Никомидийскому

Бога́тство неиждиву́щее вмени́л еси́/ ве́ру спасе́нную, треблаже́нне,/ оста́вль оте́ческое нече́стие/ и Влады́ки стопа́ми ше́ствуя,/ Боже́ственными дарова́нии обогати́лся еси́,/ Адриа́не сла́вне;/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Неоскудеваемым богатством ты посчитал сохраненную тобой веру, преблаженный, оставил язычество предков и, шествуя по стопам Владыки, обогатился Божественными дарами, прославляемый Адриан, Христа Бога моли о спасении душ наших.

Дивеевским блаженным Пелагии, Параскеве и Марии

Гла́с апо́стола Па́вла услы́шавша глаго́лющ: мы́ юро́ди Христа́ ра́ди, рабы́ Твои́, Христе́ Бо́же, Пелаги́я, Параске́ва и Мари́я, юро́ди бы́ша на земли́ Тебе́ ра́ди; те́мже, па́мять и́х почита́юще, Тебе́ мо́лим: Го́споди, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Слова апостола Павла услышав: «Мы безумны Христа ради» (1Кор.4:10), рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария, юродивыми были на земле ради Тебя, потому, память их почитая, Тебя молим: «Господи, спаси души наши».

Вы́шния красоты́ возжеле́вша, ни́жния сла́сти теле́сныя то́щно оста́вили есте́, нестяжа́нием су́етнаго ми́ра, а́нгельское житие́ проходя́ща, сконча́вшася, Пелаги́е, Параске́во и Мари́е блаже́нныя: Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о все́х на́с.

Перевод: Небесной красоты желая, земные телесные наслаждения вы усердно оставили, в нестяжании суетного мира ангельскую жизнь проживая, скончались Пелагия, Параскева и Мария блаженные: Христа Бога молите непрестанно обо всех нас.

Преподобномученику Адриану Ондрусовскому

Боже́ственною любо́вию уязви́вся,/ вся кра́сная ми́ра сего́ возненави́дел еси́;/ в пусты́ню же всели́вся,/ в моли́твах и поще́ниих до́блественне подвиза́лся еси́;/ разбо́йника к покая́нию сподви́гл еси́/ равноа́нгельное житие́ страда́льчески сконча́в,/ страстоте́рпцев и пра́ведных воздая́ние прия́л еси́,/ Адриа́не, преподо́бне о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Молитва преподобномученику Адриану Ондрусовскому

О, преподо́бне о́тче Адриа́не, уго́дниче Бо́жий, пусты́нный жи́телю, послу́шниче Христо́в! Ты́ убие́ние от нечести́вых челове́к по науще́нию вра́жию претерпе́л еси́, но Госпо́дь Бо́г десна́го стоя́ния Своего́ со святы́ми тя́ сподо́би. Сего́ ра́ди к ра́це честны́х моще́й твои́х припа́даем и мо́лим тя́ усе́рдно: бу́ди моли́твенник ко Го́споду Бо́гу о на́с гре́шных, святы́ми твои́ми моли́твами сохрани́ на́с от вся́каго зла́, огня́, гла́да, пото́па и вся́кия боле́зни и внеза́пныя сме́рти, и умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти на́м оставле́ние грехо́в, десна́го же стоя́ния и на́с сподо́бити, да непреста́нно прославля́ем Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священноисповеднику Георгию Коссову

Па́стырю до́брый Бо́га в се́рдце смире́нием стяжа́вый/ Орло́вския земли́ преди́вное украше́ние./ Послуша́нием, терпе́нием страхова́ния преодоле́вый,/ на ме́сте пу́сте хра́м и школу созда́вый./ Любо́вию Христо́вой все́х согрева́я,/ си́лою благода́ти бе́сы изгоня́я,/ явле́нием моще́й твои́х на́с ободря́я,/ свято́й пра́ведный о́тче Гео́ргие,// моли́ся Пресвято́й Тро́ице спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Пастырь прекрасный, стяжавший смирением Бога в сердце свое, Орловского края удивительное украшение. Послушанием, терпением устрашения преодолевший, на пустом месте храм и школу создавший. Любовью Христовой всех согревая, силой благодати бесов изгоняя, явлением мощей твоих нас ободряя, святой праведный отче Георгий, молись Пресвятой Троице о спасении душ наших.

Чудесы́ и по́двиги укра́шенный/ свято́е житие́ оста́вил еси́ на́м в па́мять./ Мы́ же с любо́вию ве́рно чту́ще Тя́/ мо́лим, покрыва́й на́с от все́х бе́д и напа́стей/ свято́ю свое́ю любо́вию,// священноиспове́дниче Гео́ргие.

Перевод: Чудесами и подвигами украшенный ты оставил нам в память святое житие твое. Мы же, с любовью и верой почитающие тебя, молим, укрывай нас от всех бед и напастей святой своей любовью, священноисповедник Георгий.

Молитва священноисповеднику Георгию Коссову

О, преблаже́нне о́тче на́ш Гео́ргие! При́зри ны́не от го́рния сла́вы на на́с смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехи́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния уми́льно прося́щих. Те́мже мо́лим тя́, о́тче святы́й, испроси́ и на́м у Бо́га благоприя́тное и спаси́тельное вре́мя на покая́ние. Да отпу́стит Всеми́лостивый Госпо́дь наро́ду на́шему грехи́ за преда́ние и убие́ние Царя́, Пома́занника Бо́жия, за оскверне́ние и разоре́ние хра́мов Правосла́вных, за поруга́ние вся́кия святы́ни земли́ Ру́сския. Ве́мы я́ко осуети́хомся умо́м и се́рдцем преда́хомся непотре́бным и лю́тым страсте́м, благоче́стие презре́хом, па́че же бесо́вское нече́стие возлюби́хом. Простри́ у́бо ны́не моли́твенно ру́це твои́ ко Влады́це все́х и Го́споду, и испроси́ щедродательную Его́ ми́лость да изба́вит на́с от беззако́ний на́ших, от вся́ких бе́д и скорбе́й за е́же на ны́ прише́дших, от раско́лов и ересе́й и от гоне́ний иноплеме́нников на Це́рковь Правосла́вную. Ве́руем, о́тче всеблаже́нне, я́ко а́ще Христо́вою любо́вию возлюби́л еси́ бли́жния твоя́ еще́ на земли́ тебе́ бы́вшу, кольми́ па́че лю́биши вся́ ны́ и на небесе́х ны́не водворя́яся. Умоли́, священноиспове́дниче на́ш Гео́ргие, ку́пно со все́ми Му́ченики и Испове́дники, Го́спода Бо́га Царя́ Си́л, да пода́ст и на́м грехо́в проще́ние, да процвете́т в Росси́и ве́ра Правосла́вная и водвори́тся па́ки ликова́ние пра́ведных, и да возстанет из забве́ния престо́л правосла́вных царе́й. Не пре́зри у́бо моле́ний на́ших, излива́емых ны́не пред тобо́ю, и вознеси́ я́ ко всеще́дрому Бо́гу, я́ко кади́ло благово́нное, да твои́ми хода́тайствы почи́ет благода́ть Его́ во гра́де на́шем, иде́же почита́ются пресла́вное и́мя и многоцеле́бныя мо́щи твои́. Те́мже сохраня́еми твои́м предста́тельством, ми́рно и благоче́стно да поживе́м в ве́це се́м, да никто́же во упова́нии свое́м на тя́ посра́млен бу́дет, и да обря́щем благода́ть и ми́лость Го́спода на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священноисповеднику Роману Медведю

Кроншта́дтскаго па́стыря ча́до духо́вное,/ фло́та Черномо́рскаго окорми́теля,/ моско́вския па́ствы похвалу́ и ра́дование,/ испове́дника правосла́вныя ве́ры непоколеби́маго,/ сохра́ньшаго в страда́ниих свои́х/ Безце́нный Би́сер – Христа́,/ прииди́те, ве́рнии,/ све́тло просла́вим священноиспове́дника Рома́на и воспои́м ему́:// моли́, па́стырю до́брый, Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Священноисповеднику Николаю (Могилевскому), митрополиту Алма-Атинскому

Я́ко светоза́рное свети́ло,/ луча́ми Боже́ственных дарова́ний сия́ющее,/ яви́ тя́ Со́лнце Пра́вды Христо́с Бо́г на́ш,/ тьму́ безбо́жия и злонра́вия дале́че отгоня́юща,/ и заря́ми богопозна́ния осия́юща вопию́щих ве́рно:/ Ра́дуйся, свя́те Нико́лае,// Христо́в испове́дниче и Казахстанский чудотво́рче.

Перевод: Как светозарное светило, сияющее лучами Божественных даров, явил тебя нам Солнце Правды Христос Бог наш, тьму безбожия и развращенных нравов далеко отгоняющее и зарей Богопознания сияющее взывающим с верой: «Радуйся, святой Николай, исповедник Христа и Казахстанский чудотворец».

Избра́нный от Предве́чнаго Архиере́я и Це́ркви Зижди́теля,/ да́нный Казахстану хода́таю изря́дный и засту́пниче пречу́дный, святи́телю Нико́лае,/ ублажа́я по́двиги и труды́ твоя́,/ любве́ ра́ди Го́спода тобо́ю подъя́тыя,/ восхваля́ем ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего,/ да́вшаго тебе́ благода́ть вели́чия Своего́/ и научи́вшаго на́с любо́вию пе́ти тебе́:/ Ра́дуйся, свя́те Нико́лае,// Христо́в испове́дниче и Казахстанский чудотво́рче.

Перевод: Избранный Предвечным Архиереем и Создателем Церкви, данный Казахстану ходатай превосходный и защитник удивительный, святитель Николай, прославляя подвиги и труды твои, ради любви ко Господу тобой соделанные, восхваляем удивительного во святых Своих Бога нашего, давшего тебе благодать величия Своего и научившего нас с любовью молитвенно воспевать тебе: «Радуйся, святой Николай, исповедник Христа и Казахстанский чудотворец».

Молитва священноисповеднику Николаю (Могилевскому), митрополиту Алма-Атинскому

О, преди́вный Человеколю́бца Го́спода и Спа́са на́шего Сладча́йшаго Христа́ Иису́са подража́телю и ста́да слове́сных ове́ц, от Него́ попече́нию твоему́ вруче́ннаго, до́брый па́стырю!
Ты́ в житии́ твое́м многоразли́чныя ко́зни лука́вых челове́к и духо́в тьмы́ испыта́л еси́ и благода́тию Бо́жиею, от ма́терних пеле́н тобо́ю усе́рдно в чистоте́ хранимою, я́вно те́х победи́л еси́. И на́с, в доброде́тели убо́гих, сете́й бесо́вских изба́ви, да всегда́ во все́м житии́ на́шем де́лом, сло́вом, умо́м и по́мыслы серде́ц на́ших, ве́рно и непоро́чно послу́жим Еди́ному Своему́ Влады́це и Бо́гу, я́ко и обещалися есмы́ при купе́ли своего́ креще́ния Тому́ благоугожда́ти. Ты́ па́че все́х земны́х бла́г Сладча́йшаго Го́спода возлюби́л еси́ и Тому́ чрез все́ житие́ до́бре после́довал еси́, уго́дником Его́ всеусе́рдно подража́я, Боже́ственными уче́нии и благода́тию не свою́ то́кмо ду́шу пита́ющи, но и мно́жество люде́й от тьмы́ неве́рия и лжеиме́ннаго ра́зума к Несозда́нному све́ту Единосу́щныя Тро́ицы приве́л еси́. Сия́ до́бре ве́дуще, мо́лим тя́, испроси́ у Христа́ Бо́га благода́ть просвеща́ющую и освещающую на́с, да е́ю осеня́еми, в ве́ре и благоче́стии, в по́двизех любве́ и самоотверже́ния поживе́м и неле́ностно потщи́мся служи́ти бли́жним в и́х ну́ждах и обстоя́ниях, да предста́тельством твои́м сподо́бимся непреткнове́нно кратковременное стра́нствие жития́ на́шего соверши́ти и в ми́ре и покая́нии гра́да ве́чныя ра́дости Иерусали́ма Небе́снаго дости́гнути и та́мо, с тобо́ю и все́ми святы́ми, непреста́нно воспева́ти Тро́ицу Неразде́льную, Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Всесвята́го, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

К Богоpо́дице с умиле́нием пpипаде́м,/ вси, гpехми́ обpемене́ннии,/ чудотво́pную Ея́ ико́ну Умиле́ния облобыза́юще/ и вопию́ще со слеза́ми:/ Влады́чице, пpиими́ моле́ние недосто́йных pаб Твои́х/ и пода́ждь нам, пpося́щим,// ве́лию Твою́ ми́лость.

Перевод: К Богородице коленоприклоненно припадем все, обремененные грехами, чудотворную Ее икону Умиления целуя и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы – Твои рабы; да не постыдимся!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

О, Преблагослове́нная Де́во Богоро́дице Влады́чице! Ма́ти всех стра́ждущих и боле́знующих се́рдцем! Страны́ на́шея и гра́да Защи́тнице! Оби́тели Пско́во-Пече́рския красото́ и сла́во! При́зри на нас смире́нных, обремене́нных грехи́ мно́гими, отягче́нных скорбьми́ и печа́лями, и с сокруше́нием и слеза́ми взира́ющих на пречи́стый лик Твой, в чудотво́рней ико́не явле́нный. Сохрани́ от вся́каго зла святу́ю оби́тель сию́, ю́же преподо́бный Корни́лий со ста́рцы Ма́рком и Ио́ною Тебе́ вручи́ и всех в ве́ре и наде́жде подвиза́ющихся в ней. Спаси́ и град сей, и вся лю́ди, правове́рно живу́щия и к Тебе́ прибега́ющия, от наше́ствия иноплеме́нных, от вся́каго стра́ха и тру́са, от мо́ра и гла́да, от злых челове́к и вся́ческой ско́рби. Прини́кни к нам милосе́рдием Твои́м, я́ко ли́ком Твои́м Боже́ственным любе́зно прини́кла еси́ к лани́те Богомладе́нца. Согре́й нас дыха́нием Твоея́ любве́ и никогда́ же отступа́й от нас, ни в сей жи́зни, ни в бу́дущей, да ча́юще Твою́ всеси́льную Матери́нскую по́мощь, сподо́бимся безбе́дно дойти́ ве́чныя жи́зни и прославля́ть Небе́снаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

feofan

Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: «замолчи и выйди» ; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие – все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.

Притча дня

Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом:
– Брат, должен ли я полностью отречься от мира?

– Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.

Источник

Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В среду 8 сентября 2021 года Православная Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери, по молитвам к которой в XIV веке удалось спасти Москву от нашествия хана Тамерлана.

В 1395 году к Москве приближался непобедимый и беспощадный среднеазиатский вождь Тимур-Тамерлан с огромной армией. Чтобы представить себе весь ужас сложившейся ситуации не только для Москвы, но и для всей России, стоит вспомнить, что великий завоеватель не проиграл в своей жизни ни одной битвы, а его армия тогда была, без сомнения, самой сильной в мире.

Московское же княжество к тому времени было слабым, только-только встающим на ноги данником татарского хана Тохтамыша. Конечно же, ни о каком реальном сопротивлении войскам Тамерлана не могло быть и речи. Вопрос стоял не только о судьбе Москвы, но и о будущем всего русского государства.

Митрополит Киприан послал во Владимир посольство за главной святыней Руси – чудотворной Владимирской иконой Божией Матери, а молодой князь Василий I мужественно вышел со своим небольшим войском навстречу непобедимому неприятелю.

Тамерлан был к тому времени в 100 километрах от Москвы. Его войска только что сожгли Рязань и Елец и отдыхали на берегах Оки. Тамерлан спал в своем шатре перед незначительным боем с русской дружиной и трехдневным конным походом на Москву. И вдруг ему приснился сон…

Согласно летописям, перед ним предстала облеченная во свет величественная Жена и грозно повелела оставить московские земли. Это произошло как раз в то время, когда на месте нынешнего Сретенского монастыря москвичи и встретили («сретенье» по-славянски – встреча) Владимирскую икону Божией Матери и опустились перед ней с молитвой на колени. Проснувшись, Тамерлан срочно созвал своих советников, и те растолковали ему, что величественная Жена – это Заступница христиан, Пресвятая Богородица.

До сих пор историки недоумевают и строят всевозможные гипотезы, почему Тамерлан принял решение уйти без добычи, находясь рядом с практически беззащитной Москвой. Русское государство было спасено, и с тех пор каждый год 8 сентября по новому стилю Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери, чествуя Пресвятую Богородицу, избавившую Русь от разграбления и гибели.

Источник

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы: Молитвы и обычаи 8 сентября

Продолжение: Два Пимена: народные приметы и обычаи 9 сентября

Церковный календарь указывает, что 8 сентября особый торжественный день. Православные люди собираются в храмах и обращаются к высшим силам. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы начинается с раннего посещения духовного учреждения. Те, кто по уважительным причинам не могут прийти в Божью обитель, поутру начинают читать молитвы дома. Православный праздник обязывает верующих сохранять помыслы чистыми и делать добрые дела.

ПО ТЕМЕ

День Тита и Варфоломея: Что нельзя делать 7 сентября

theme 628

Сюжеты Православные праздники

Работать и выполнять служебные обязанности в эту сентябрьскую дату не запрещается. Однако употреблять алкоголь, посещать развлекательные мероприятия, устраивать скандалы и бездельничать нельзя. Важно как можно больше времени уделять духовному развитию и оказывать посильную помощь окружающим.

В Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы допустимо возносить молитвы с самыми разными целями. Для этого не требуется заучивать сложные тексты на церковном языке, необходимо лишь произносить слова с искренней верой и благими намерениями. Попросите у Божией матери мира на земле, согласия в семье, исцеления от недугов, обретения правильного пути и благополучия в личной жизни. Поздравьте родных и близких с православным праздником и порадуйте их чем-нибудь приятным.

Источник

«Заступница Земли Русской». Владимирская икона Божией Матери. Церковный календарь на 8 сентября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

8 сентября (26 августа по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Среда 12-й седмицы по Пятидесятнице (двенадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). День постный, согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Сретению Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, память одиннадцати известных нам поимённо святых, а также день одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1395 году от Рождества Христова, во время нашествия на Русь Тамерлана, по совету великой княгини Евдокии Московской, вдовы благоверного князя Димитрия Донского, в Москву доставили Владимирскую икону Божией Матери, защитившую Русскую землю. Сам же чудотворный Владимирский образ Пресвятой Богородицы, по преданию написанный самим апостолом-евангелистом Лукой, стал одним из символов Русской Церкви и Русского Православия. Подробнее об этой величайшей святыне можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

Мученики Адриан и Наталия, прочие 23, с ними пострадавших. Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученический венец в годы антихристианских гонений императора-язычника Максимиана Галерия, царствовавшего в Римской империи в 305-311 годах от Рождества Христова. На протяжении многих веков мученики Адриан и Наталия являются одними из главных Небесных покровителей христианского супружества. Так, своим подвигом они доказали, что верность Христу и верность супружеская в христианском браке связаны неразрывно. Подробнее об этих христианских подвижниках, а также о посвящённом им московском храме вы можете прочесть в нашем материале «Верные до смерти».

Блаженная Мария (Федина) Дивеевская. Святая легендарной Серафимо-Дивеевской обители, жившая при этом монастыре вплоть до его закрытия в 1927 году, Христа ради юродивая. Многим сестрам Дивеевской обители блаженная предсказала лагеря и ссылки, но когда одна из монахинь воскликнула: «Не будет монастыря!», святая старица твёрдо предсказала его возрождение: «Будет! Будет! Будет!»

Скончалась блаженная Мария 8 сентября 1931 года. Её мощи обрели в 2004 году, в год прославления этой святой, и с тех пор они почивают в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря.

Преподобномученик Адриан Ондрусовский. Русский святой XVI столетия от Рождества Христова. Постриженик знаменитой Валаамской обители, ученик преподобного Александра Свирского. Святой Адриан покинул Валаам и поселился в отшельническом уединении на Ондрусовском полуострове, что в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь. Отец Адриан был лично знаком с царём Иоанном IV Грозным, более того, был крёстным отцом его дочери Анны. В 1549 году от Рождества Христова, когда старец возвращался из Москвы, на него напали разбойники, убили, а тело преподобного бросили в болото. Через два года святой Адриан явился монахам Ондрусовской обители и поведал о своей гибели, указав её место и повелев перенести своё тело в монастырь. Мощи старца были обретены и благоговейно перенесены в основанную им обитель.

95 pk in2

Преподобный Адриан Ондрусовский. Фото: www.pravoslavie.ru

Священномученик Петр Иовлев, пресвитер (1918), святой исповедник Георгий Коссов, пресвитер (1928), священномученик Виктор Элланский, пресвитер, мученики Димитрий Морозов и Петр Бордан, святой исповедник Роман Медведь, пресвитер (1937). Святые из многотысячного сонма Новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавшие за Христа в разные годы советских богоборческих гонений.

Особенно выделяется из числа этих страдальцев за веру протоиерей Роман Медведь, который был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского и в пастырском служении стремился подражать своему наставнику и учителю. Отец Роман был родом с Западной Руси, но служил в самых разных уголках Российской Империи, в том числе протопресвитером (главным священником) Черноморского флота.

После революционных событий 1917 года отец Роман, чудом избежавший расправы, оказался в Москве, где сначала служил в соборе Василия Блаженного, а после его закрытия – в храме Святителя Алексия в Глинищевском переулке, где, несмотря на большевистские гонения, смог наладить активную приходскую жизнь.

В 1931 году батюшку арестовали и обвинили в создании и руководстве организацией, «преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием «Кто наше правительство» антисемитского характера».

Протоиерея Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. В 1936 году был освобождён по тяжёлой болезни (костный туберкулёз и перелом шейки бедра) и поселился в городе Малоярославце, где, невзирая на страшные боли, совершал священническое служение, а незадолго до смерти принял монашеский постриг с именем Иосиф. Скончался батюшка 8 сентября 1937 года на 63-м году своей земной жизни.

Обретение мощей святителя Николая (Могилевского), исповедника, митрополита Алма-Атинского. Это событие новейшей церковной истории, ныне ежегодно широко празднующееся в Казахстанском митрополичьем округе, произошло в 2000 году. С тех пор главной святыней Никольского собора Алма-Аты являются честные мощи священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского.

95 mogilevsky1

Святитель Николай (Могилевский). Фото: www.pravoslavie.ru

Священноисповедник Николай родился в 1877 году в семье псаломщика. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1904 году принял монашеский постриг в легендарной Нило-Столобенской пустыни, после чего на протяжении полутора десятилетий служил священником и преподавателем духовных семинарий в различных епархиях Русской Церкви. В разгар Гражданской войны в 1919 году возведён в архиерейский сан. Первые десятилетия архиерейского служения стали для владыки Николая непрерывной чередой тяжких испытаний – арестов, тюрем, лагерей и ссылок. Но всё это только укрепило святителя в его исповедничестве.

В октябре 1943 года Патриарх Сергий представил властям список из 26 священнослужителей, которых он просил амнистировать. Все упомянутые в этом списке к тому времени уже были расстреляны или умерли в лагерях, исключая только владыку Николая. Но лишь после Победы в Великой Отечественной войне, 19 мая 1945 года, святитель-исповедник был досрочно освобождён из ссылки.

В июне 1945-го владыка Николай возглавил Алма-Атинскую и Казахстанскую епархию. Верующие искренне полюбили своего святителя за благоговейное служение и отеческое внимание к каждому. И когда в октябре 1955 года владыка преставился ко Господу, несмотря на начавшиеся хрущёвские гонения на Церковь, в последний путь его пришли проводить около 40 тысяч человек. И сегодня память об этом великом исповеднике жива, а его почитание распространилось далеко за пределами Казахстана.

Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Этот дивный образ Божией Матери написан псковскими купцами Василием и Феодором и принесён в знаменитый Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь около 1521 года от Рождества Христова. Икона прославилась многими чудесами, в том числе спасением Псковской земли от польских захватчиков, а также наполеоновских войск.

Поздравляем православных христиан с днём этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник

8 сентября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В среду, св. Кресту

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о, пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих,// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Перевод: Сегодня светло радуется славнейший город Москва, как сияние солнца приняв, Владычица, чудотворную Твою икону, к ней же мы сейчас приходим и молимся Тебе, взывая так: «О пречудная Владычица Богородица, молись воплощенному из Тебя Христу Богу нашему, да сохранит город этот и все города и страны христианские невредимыми от всех вражеских козней и спасет души наши, так как Он Милосердный».

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице воспеваем победную песнь, так как избавились от бед пришествием Твоего почитаемого образа, Владычица Богородица, и радостно празднуем встречу с Тобой и по обычаю взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая».

К Взбра́нней Воево́де и Засту́пнице, Де́ве и Богоро́дице,/ в чи́стей со́вести, ве́рою утверди́вшеся, ру́сстии наро́ди,/ невозвра́тно наде́жду иму́ще, притеце́м,/ к чудотво́рному Ея́ и пречи́стому о́бразу, и возопие́м Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: К обороняющей нас Военачальнице и Заступнице, Деве и Богородице, с чистой совестью, утвердившись в вере, русские народы, имея неизменную надежду, придем, к чудотворному Ее и пречистому образу, и воззовем к Ней: «Радуйся Невеста, брака не познавшая».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»

О, Всеми́лостивейшая Госпоже́ Богоро́дице, Небе́сная Цари́це, Всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше Упова́ние! Благодаря́ще Тя о всех вели́ких благодея́ниях, в ро́ды родо́в лю́дем росси́йским от тебе́ бы́вших, пред пречи́стым о́бразом Твои́м мо́лим Тя: сохрани́ град сей (или: весь сию́, или: святу́ю оби́тель сию́) и предстоя́щия рабы́ Твоя́ и всю Зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельства, земли́ трясе́ния, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни. Сохрани́ и спаси́, Госпоже́, Вели́кого Господи́на и Отца́ на́шего (имярек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́ и Господи́на на́шего (имярек), Преосвяще́ннейшего епи́скопа (или: архиепи́скопа, или: митрополи́та) (титул), и вся Преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя. Даждь им Це́рковь Росси́йскую до́бре упра́вити, ве́рныя о́вцы Христо́вы неги́блемы соблюсти́. Помяни́, Влады́чице, и весь свяще́ннический и мона́шеский чин, согре́й сердца́ их ре́вностию о Бо́зе и досто́йно зва́ния своего́ ходи́ти коего́ждо укрепи́. Спаси́, Госпоже́, и поми́луй и вся рабы́ Твоя́ и да́руй нам путь земна́го по́прища без поро́ка прейти́. Утверди́ нас в ве́ре Христо́вой и во усе́рдии ко Правосла́вной Це́ркви, вложи́ в сердца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух смире́ния, в напа́стех терпе́ние нам пода́ждь, во благоде́нствии – воздержа́ние, к бли́жним любо́вь, ко враго́м всепроще́ние, в до́брых де́лех преуспе́яние. Изба́ви нас от вся́каго искуше́ния и от окамене́ннаго нечу́вствия, в стра́шный же день Суда́ сподо́би нас хода́тайством Твои́м ста́ти одесну́ю Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Му́ченик возсия́ Боже́ственная па́мять/ и земны́я озари́ вся концы́ све́тло, с весе́лием зову́щих:// Ты еси́ му́чеников, Христе́, ра́дование.

Перевод: Воссияла священная память мучеников и ярко озарила все концы земли для всех, торжественно взывающих: «Христос, Ты радость мучеников».

Жены́ Богому́дрыя Боже́ственная словеса́ в се́рдце положи́в,/ Адриа́не, му́чениче Христо́в, к муче́нием усе́рдно устреми́лся еси́,// с супру́гою вене́ц прие́мь.

Перевод: Жены Богомудрой Боговдохновенные слова сохранив в сердце, Адриан, мученик Христов, ты охотно устремился на мученичество, получив вместе с супругой мученические венцы.

Молитва мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

О, свяще́нная дво́ице, святи́и му́ченицы Христо́ви, Адриа́не и Ната́лие, блаже́ннии супру́зи и до́блии страда́льцы! Услы́шите нас, моля́щихся вам со слеза́ми, и низпосли́те на ны вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим, и моли́те Христа́ Бо́га, да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й, да не поги́бнем во гресе́х на́ших. Ей, святи́и му́ченицы, приими́те глас моле́ния на́шего и изба́вите ны моли́твами ва́шими от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, гра́да, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от напра́сныя сме́рти и от всех бед, печа́лей и боле́зней, да вы́ну, ва́шими моли́твами и предста́тельством укрепля́емии, просла́вим Го́спода Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

О, святи́и му́ченицы Адриа́не и Ната́лие! Услы́шите нас, раб Бо́жиих (имена), в час сей к вам моля́щихся: помоли́теся о нас Влады́це Христу́ Бо́гу, мно́го бо дерзнове́ние к Нему́ стяжа́ли есте́, и́скреннии моле́бницы о нас су́ще. Умоли́те Го́спода отпусти́ти на́ша грехи́ и Небе́снаго Ца́рствия сподо́бити нас, да ку́пно с ва́ми просла́вим великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мученику Адриану Никомидийскому

Бога́тство неиждиву́щее вмени́л еси́/ ве́ру спасе́нную, треблаже́нне,/ оста́вль оте́ческое нече́стие/ и Влады́ки стопа́ми ше́ствуя,/ Боже́ственными дарова́нии обогати́лся еси́,/ Адриа́не сла́вне;/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Неоскудеваемым богатством ты посчитал сохраненную тобой веру, преблаженный, оставил язычество предков и, шествуя по стопам Владыки, обогатился Божественными дарами, прославляемый Адриан, Христа Бога моли о спасении душ наших.

Дивеевским блаженным Пелагии, Параскеве и Марии

Гла́с апо́стола Па́вла услы́шавша глаго́лющ: мы́ юро́ди Христа́ ра́ди, рабы́ Твои́, Христе́ Бо́же, Пелаги́я, Параске́ва и Мари́я, юро́ди бы́ша на земли́ Тебе́ ра́ди; те́мже, па́мять и́х почита́юще, Тебе́ мо́лим: Го́споди, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Слова апостола Павла услышав: «Мы безумны Христа ради» (1Кор.4:10), рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария, юродивыми были на земле ради Тебя, потому, память их почитая, Тебя молим: «Господи, спаси души наши».

Вы́шния красоты́ возжеле́вша, ни́жния сла́сти теле́сныя то́щно оста́вили есте́, нестяжа́нием су́етнаго ми́ра, а́нгельское житие́ проходя́ща, сконча́вшася, Пелаги́е, Параске́во и Мари́е блаже́нныя: Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о все́х на́с.

Перевод: Небесной красоты желая, земные телесные наслаждения вы усердно оставили, в нестяжании суетного мира ангельскую жизнь проживая, скончались Пелагия, Параскева и Мария блаженные: Христа Бога молите непрестанно обо всех нас.

Преподобномученику Адриану Ондрусовскому

Боже́ственною любо́вию уязви́вся,/ вся кра́сная ми́ра сего́ возненави́дел еси́;/ в пусты́ню же всели́вся,/ в моли́твах и поще́ниих до́блественне подвиза́лся еси́;/ разбо́йника к покая́нию сподви́гл еси́/ равноа́нгельное житие́ страда́льчески сконча́в,/ страстоте́рпцев и пра́ведных воздая́ние прия́л еси́,/ Адриа́не, преподо́бне о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Молитва преподобномученику Адриану Ондрусовскому

О, преподо́бне о́тче Адриа́не, уго́дниче Бо́жий, пусты́нный жи́телю, послу́шниче Христо́в! Ты́ убие́ние от нечести́вых челове́к по науще́нию вра́жию претерпе́л еси́, но Госпо́дь Бо́г десна́го стоя́ния Своего́ со святы́ми тя́ сподо́би. Сего́ ра́ди к ра́це честны́х моще́й твои́х припа́даем и мо́лим тя́ усе́рдно: бу́ди моли́твенник ко Го́споду Бо́гу о на́с гре́шных, святы́ми твои́ми моли́твами сохрани́ на́с от вся́каго зла́, огня́, гла́да, пото́па и вся́кия боле́зни и внеза́пныя сме́рти, и умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти на́м оставле́ние грехо́в, десна́го же стоя́ния и на́с сподо́бити, да непреста́нно прославля́ем Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священноисповеднику Георгию Коссову

Па́стырю до́брый Бо́га в се́рдце смире́нием стяжа́вый/ Орло́вския земли́ преди́вное украше́ние./ Послуша́нием, терпе́нием страхова́ния преодоле́вый,/ на ме́сте пу́сте хра́м и школу созда́вый./ Любо́вию Христо́вой все́х согрева́я,/ си́лою благода́ти бе́сы изгоня́я,/ явле́нием моще́й твои́х на́с ободря́я,/ свято́й пра́ведный о́тче Гео́ргие,// моли́ся Пресвято́й Тро́ице спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Пастырь прекрасный, стяжавший смирением Бога в сердце свое, Орловского края удивительное украшение. Послушанием, терпением устрашения преодолевший, на пустом месте храм и школу создавший. Любовью Христовой всех согревая, силой благодати бесов изгоняя, явлением мощей твоих нас ободряя, святой праведный отче Георгий, молись Пресвятой Троице о спасении душ наших.

Чудесы́ и по́двиги укра́шенный/ свято́е житие́ оста́вил еси́ на́м в па́мять./ Мы́ же с любо́вию ве́рно чту́ще Тя́/ мо́лим, покрыва́й на́с от все́х бе́д и напа́стей/ свято́ю свое́ю любо́вию,// священноиспове́дниче Гео́ргие.

Перевод: Чудесами и подвигами украшенный ты оставил нам в память святое житие твое. Мы же, с любовью и верой почитающие тебя, молим, укрывай нас от всех бед и напастей святой своей любовью, священноисповедник Георгий.

Молитва священноисповеднику Георгию Коссову

О, преблаже́нне о́тче на́ш Гео́ргие! При́зри ны́не от го́рния сла́вы на на́с смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехи́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния уми́льно прося́щих. Те́мже мо́лим тя́, о́тче святы́й, испроси́ и на́м у Бо́га благоприя́тное и спаси́тельное вре́мя на покая́ние. Да отпу́стит Всеми́лостивый Госпо́дь наро́ду на́шему грехи́ за преда́ние и убие́ние Царя́, Пома́занника Бо́жия, за оскверне́ние и разоре́ние хра́мов Правосла́вных, за поруга́ние вся́кия святы́ни земли́ Ру́сския. Ве́мы я́ко осуети́хомся умо́м и се́рдцем преда́хомся непотре́бным и лю́тым страсте́м, благоче́стие презре́хом, па́че же бесо́вское нече́стие возлюби́хом. Простри́ у́бо ны́не моли́твенно ру́це твои́ ко Влады́це все́х и Го́споду, и испроси́ щедродательную Его́ ми́лость да изба́вит на́с от беззако́ний на́ших, от вся́ких бе́д и скорбе́й за е́же на ны́ прише́дших, от раско́лов и ересе́й и от гоне́ний иноплеме́нников на Це́рковь Правосла́вную. Ве́руем, о́тче всеблаже́нне, я́ко а́ще Христо́вою любо́вию возлюби́л еси́ бли́жния твоя́ еще́ на земли́ тебе́ бы́вшу, кольми́ па́че лю́биши вся́ ны́ и на небесе́х ны́не водворя́яся. Умоли́, священноиспове́дниче на́ш Гео́ргие, ку́пно со все́ми Му́ченики и Испове́дники, Го́спода Бо́га Царя́ Си́л, да пода́ст и на́м грехо́в проще́ние, да процвете́т в Росси́и ве́ра Правосла́вная и водвори́тся па́ки ликова́ние пра́ведных, и да возстанет из забве́ния престо́л правосла́вных царе́й. Не пре́зри у́бо моле́ний на́ших, излива́емых ны́не пред тобо́ю, и вознеси́ я́ ко всеще́дрому Бо́гу, я́ко кади́ло благово́нное, да твои́ми хода́тайствы почи́ет благода́ть Его́ во гра́де на́шем, иде́же почита́ются пресла́вное и́мя и многоцеле́бныя мо́щи твои́. Те́мже сохраня́еми твои́м предста́тельством, ми́рно и благоче́стно да поживе́м в ве́це се́м, да никто́же во упова́нии свое́м на тя́ посра́млен бу́дет, и да обря́щем благода́ть и ми́лость Го́спода на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священноисповеднику Роману Медведю

Кроншта́дтскаго па́стыря ча́до духо́вное,/ фло́та Черномо́рскаго окорми́теля,/ моско́вския па́ствы похвалу́ и ра́дование,/ испове́дника правосла́вныя ве́ры непоколеби́маго,/ сохра́ньшаго в страда́ниих свои́х/ Безце́нный Би́сер – Христа́,/ прииди́те, ве́рнии,/ све́тло просла́вим священноиспове́дника Рома́на и воспои́м ему́:// моли́, па́стырю до́брый, Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Священноисповеднику Николаю (Могилевскому), митрополиту Алма-Атинскому

Я́ко светоза́рное свети́ло,/ луча́ми Боже́ственных дарова́ний сия́ющее,/ яви́ тя́ Со́лнце Пра́вды Христо́с Бо́г на́ш,/ тьму́ безбо́жия и злонра́вия дале́че отгоня́юща,/ и заря́ми богопозна́ния осия́юща вопию́щих ве́рно:/ Ра́дуйся, свя́те Нико́лае,// Христо́в испове́дниче и Казахстанский чудотво́рче.

Перевод: Как светозарное светило, сияющее лучами Божественных даров, явил тебя нам Солнце Правды Христос Бог наш, тьму безбожия и развращенных нравов далеко отгоняющее и зарей Богопознания сияющее взывающим с верой: «Радуйся, святой Николай, исповедник Христа и Казахстанский чудотворец».

Избра́нный от Предве́чнаго Архиере́я и Це́ркви Зижди́теля,/ да́нный Казахстану хода́таю изря́дный и засту́пниче пречу́дный, святи́телю Нико́лае,/ ублажа́я по́двиги и труды́ твоя́,/ любве́ ра́ди Го́спода тобо́ю подъя́тыя,/ восхваля́ем ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего,/ да́вшаго тебе́ благода́ть вели́чия Своего́/ и научи́вшаго на́с любо́вию пе́ти тебе́:/ Ра́дуйся, свя́те Нико́лае,// Христо́в испове́дниче и Казахстанский чудотво́рче.

Перевод: Избранный Предвечным Архиереем и Создателем Церкви, данный Казахстану ходатай превосходный и защитник удивительный, святитель Николай, прославляя подвиги и труды твои, ради любви ко Господу тобой соделанные, восхваляем удивительного во святых Своих Бога нашего, давшего тебе благодать величия Своего и научившего нас с любовью молитвенно воспевать тебе: «Радуйся, святой Николай, исповедник Христа и Казахстанский чудотворец».

Молитва священноисповеднику Николаю (Могилевскому), митрополиту Алма-Атинскому

О, преди́вный Человеколю́бца Го́спода и Спа́са на́шего Сладча́йшаго Христа́ Иису́са подража́телю и ста́да слове́сных ове́ц, от Него́ попече́нию твоему́ вруче́ннаго, до́брый па́стырю!
Ты́ в житии́ твое́м многоразли́чныя ко́зни лука́вых челове́к и духо́в тьмы́ испыта́л еси́ и благода́тию Бо́жиею, от ма́терних пеле́н тобо́ю усе́рдно в чистоте́ хранимою, я́вно те́х победи́л еси́. И на́с, в доброде́тели убо́гих, сете́й бесо́вских изба́ви, да всегда́ во все́м житии́ на́шем де́лом, сло́вом, умо́м и по́мыслы серде́ц на́ших, ве́рно и непоро́чно послу́жим Еди́ному Своему́ Влады́це и Бо́гу, я́ко и обещалися есмы́ при купе́ли своего́ креще́ния Тому́ благоугожда́ти. Ты́ па́че все́х земны́х бла́г Сладча́йшаго Го́спода возлюби́л еси́ и Тому́ чрез все́ житие́ до́бре после́довал еси́, уго́дником Его́ всеусе́рдно подража́я, Боже́ственными уче́нии и благода́тию не свою́ то́кмо ду́шу пита́ющи, но и мно́жество люде́й от тьмы́ неве́рия и лжеиме́ннаго ра́зума к Несозда́нному све́ту Единосу́щныя Тро́ицы приве́л еси́. Сия́ до́бре ве́дуще, мо́лим тя́, испроси́ у Христа́ Бо́га благода́ть просвеща́ющую и освещающую на́с, да е́ю осеня́еми, в ве́ре и благоче́стии, в по́двизех любве́ и самоотверже́ния поживе́м и неле́ностно потщи́мся служи́ти бли́жним в и́х ну́ждах и обстоя́ниях, да предста́тельством твои́м сподо́бимся непреткнове́нно кратковременное стра́нствие жития́ на́шего соверши́ти и в ми́ре и покая́нии гра́да ве́чныя ра́дости Иерусали́ма Небе́снаго дости́гнути и та́мо, с тобо́ю и все́ми святы́ми, непреста́нно воспева́ти Тро́ицу Неразде́льную, Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Всесвята́го, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

К Богоpо́дице с умиле́нием пpипаде́м,/ вси, гpехми́ обpемене́ннии,/ чудотво́pную Ея́ ико́ну Умиле́ния облобыза́юще/ и вопию́ще со слеза́ми:/ Влады́чице, пpиими́ моле́ние недосто́йных pаб Твои́х/ и пода́ждь нам, пpося́щим,// ве́лию Твою́ ми́лость.

Перевод: К Богородице коленоприклоненно припадем все, обремененные грехами, чудотворную Ее икону Умиления целуя и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы – Твои рабы; да не постыдимся!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской

О, Преблагослове́нная Де́во Богоро́дице Влады́чице! Ма́ти всех стра́ждущих и боле́знующих се́рдцем! Страны́ на́шея и гра́да Защи́тнице! Оби́тели Пско́во-Пече́рския красото́ и сла́во! При́зри на нас смире́нных, обремене́нных грехи́ мно́гими, отягче́нных скорбьми́ и печа́лями, и с сокруше́нием и слеза́ми взира́ющих на пречи́стый лик Твой, в чудотво́рней ико́не явле́нный. Сохрани́ от вся́каго зла святу́ю оби́тель сию́, ю́же преподо́бный Корни́лий со ста́рцы Ма́рком и Ио́ною Тебе́ вручи́ и всех в ве́ре и наде́жде подвиза́ющихся в ней. Спаси́ и град сей, и вся лю́ди, правове́рно живу́щия и к Тебе́ прибега́ющия, от наше́ствия иноплеме́нных, от вся́каго стра́ха и тру́са, от мо́ра и гла́да, от злых челове́к и вся́ческой ско́рби. Прини́кни к нам милосе́рдием Твои́м, я́ко ли́ком Твои́м Боже́ственным любе́зно прини́кла еси́ к лани́те Богомладе́нца. Согре́й нас дыха́нием Твоея́ любве́ и никогда́ же отступа́й от нас, ни в сей жи́зни, ни в бу́дущей, да ча́юще Твою́ всеси́льную Матери́нскую по́мощь, сподо́бимся безбе́дно дойти́ ве́чныя жи́зни и прославля́ть Небе́снаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

feofan

Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: «замолчи и выйди» ; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие – все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.

Притча дня

Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом:
– Брат, должен ли я полностью отречься от мира?

– Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.

Источник

Adblock
detector