Меню

праздник к дню рождения пушкина

Пушкинский день России

52Памятник А.С. Пушкину в Царском селе (Фото: SPb photo maker, Shutterstock)

Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.

Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках планеты.

В России творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети знакомятся, еще не научившись читать. Фразы из его произведений прочно вошли в повседневную жизнь — подходя к зеркалу, порой хочется спросить: «Я ль на свете всех милее. », или в периоды грусти звучит фраза: «Выпьем с горя, где же кружка?». Даже времена года встречаются пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…».

Именно в этот день — 6 июня (по новому стилю) 1799 года — в Москве родился Саша Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Событие всегда привлекало к себе внимание общественности и даже в сталинские времена сопровождалось торжественными мероприятиями.

66

В сам праздник, как и в прежние времена, в Пушкинских Горах и музее-заповеднике «Михайловское» (Псковская область РФ) собираются тысячи людей, чтобы послушать поэтические произведения в исполнении молодых или уже состоявшихся поэтов. В празднике, как правило, принимают участие известные музыканты и актеры.

Пушкинский день в России отмечается ежегодно во всех городах страны. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвященных творчеству великого поэта, литературе и русскому языку.

Надо также сказать, что в 2011 году президент России подписал Указ № 705 о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В документе говорится, что эта памятная дата была установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия День русского языка отмечается и в ООН. Решение о проведении Дня русского языка 6 июня было принято Департаментом общественной информации ООН в 2010 году накануне Международного дня родного языка, отмечаемого ежегодно 21 февраля по инициативе ЮНЕСКО.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 1

Источник

Сценарий праздника-развлечения на улице ко Дню рождения А. С. Пушкина

1131fbe6040389a2121582f0167c0849 Наталья Шулькина
Сценарий праздника-развлечения на улице ко Дню рождения А. С. Пушкина

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Молодцы, а теперь отгадайте-ка загадки!

1) Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Её узнаешь, верно, ты.

(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)

Рыбка исполняла желания, давайте и мы сыграем в игру «Исполни желание».Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под музыку, на ком музыка заканчивается, и рыбка в руках остается, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.

Здорово! А ещё, ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок? Аттракцион «Поймай рыбку»(притянуть игрушечную рыбку, накрутив веревочку на палку)

А вот ещёодна загадка:

Он кричит «Кири-ку-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

(Петушок; Сказка «О золотом петушке»)

Выходим все и делимся на команды (их должно быть две). Сейчас вам нужно будет с закрытыми глазами нарисовать петушка на листе бумаги, который находится на мольберте.

Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Проведем игру «Наряди царевну к балу». Для этого потребуется надеть на куклу её наряды

Коллективная работа с детьми «Золотая рыбка» (пайетки, пластилиновая основа, золотая корона)

— Читайте Пушкина, друзья!

И будет жизнь тогда полна

Читайте Пушкина всегда-

И пронесете сквозь года

Сценарий развлечения к Дню независимости России на улице Моя Страна, моя Россия (развлечение, посвященное дню независимости России, на улице, для подг., ст. и ср. групп) Действующие лица:.

detsad 83978 1467059883Фотоотчёт развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина. 6 июня в нашем детском саду №14 «Ручеёк» прошло развлечение для детей посвящённое творчеству А. С. Пушкина, приуроченное ко Дню рождения великого.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за чудо эти сказки!» для средней и старшеей групп к Дню рождения Пушкина «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» СТАРШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППЫ Инструктор : Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Тогда давайте произнесем.

detsad 220121 1467868000Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;.

detsad 322163 1465379419Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с творчеством поэта А. С. Пушкина. Задачи: Расширять кругозор знания детей о сказках А. С. Пушкина и о героях этих.

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Сценарий зимнего развлечения на улице «Масленица» Зимнее развлечение «Масленица» Скоморох 1 Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Скоморох.

Источник

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!»

6a74fcba292560a09ce02d9d4d22565b Ирина Паршина
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!»

Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ)

Тема: «В гостях у сказки

— Расширить и углубить знания детей о А. Пушкине как о поэте и его сказках;

— Воспитывать любовь и интерес к его творчеству;

— Развивать познавательную и речевую активность детей, Обогащать словарный запас детей;

— Совершенствовать выразительность в речи детей.

• Презентации по Теме «Мой Пушкин»,

• Выставка книг А. С. Пушкина,

• Выставка детских рисунков,

• Детские музыкальные инструменты.

• Чтение сказок А. С. Пушкина,

• рисование сказок А. С Пушкина,

• знакомство со стихотворениями Пушкина

Под музыку «сказки гуляют по свету» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. На интерактивной доске изображение сказочного дуба.

Ведущий (под тихую музыку говорит) :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Ребята, кто написал это стихотворение?

Дети: А. Пушкин

Ведущий: Правильно, это стихотворение написал великий, русский поэт А. С. Пушкин и именно ему мы посвящаем наш праздник сегодня.

На интерактивной доске появляется фотография поэта.

Ребенок: Мы Александру Пушкину

Наш праздник посвящаем.

Пускай наполнится наш зал

Ребенок: Голова с веселыми кудрями,

Светлый лоб- и по сердцам людским

Словно солнце пробежало пламя,

Пушкин встал – и жив, и невредим…

Ребята, посмотрите. Вот так выглядел А. Пушкин. Живые глаза, вьющиеся волосы, курчавые бакенбарды. Взглянув на этот портрет, каждый скажет – это Пушкин! Потому что нет в нашей стране ни одного человека, кто бы не читал его сказки, стихи и поэмы.

Ребенок: Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу.

Но люблю я слушать книжки,

Сказки Пушкина люблю.

Ребенок: По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

Ребенок: В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром,

С удачей и отвагой….

Ребенок: Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве,

Ребенок: Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу.

Ребенок: За ним бескрайние просторы

Я вижу, реки и моря…

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Ведущий: Родился А. Пушкин в Москве. Он очень рано научился читать и еще будучи маленьким мальчиком, начал сочинять стихи.

На протяжении всей его жизни с ним рядом была его любимая няня- Арина Родионовна.

(на интерактивной доске мелькают слайды). Она знала много сказок и народных песен и очень интересно их рассказывала, а Пушкин их записывал. Он так сильно любил свою няню, что посвятил ей стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте, как ласково и нежно в своем стихотворении поэт к ней обращается.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Ребята, давайте еще послушаем стихи А. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд меняется – иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»(отрывок)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Ведущий: Ребята, вам понравились эти стихотворения?

Ведущий : Какие они?

Дети отвечают, если затрудняются – ведущий помогает – выразительные, мелодичные, завораживающие и тд.)

Ведущий: Ребята, а вы сказки любите?

Ведущий: Я тоже очень люблю сказки. Иногда так хочется оказаться в волшебной стране Лукоморье, о которой писал Пушкин…

Звучит музыка, входит взрослый, переодетый в кота.

Кот: Приветствую вас, судари и сударыни!

Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?

Кот : Я – кот, но не простой.

Люблю я сказки говорить

Под дубовой кроной.

В Лукоморье я живу

И со сказками дружу.

Ведущий: А мы тоже мечтаем с ребятами хоть одним глазком заглянуть в это Лукоморье.

Кот: Чтоб в Лукоморье попасть, надо волшебные слова произнести…

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем,

Попадем мы сразу в сказку,

О которой не забудем.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на доске появляется иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»

Голос: «Что тебе надобно, старче….»

Кот: Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: сказка «О рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы! А теперь прошу ответить на вопросы по сказке:

— Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

— Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Кот: А теперь немного поиграем, Давайте мы тоже станет рыбаками

И рыбку с вами наловим сами…

(используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).

Описание эстафеты: построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.

Кот: Какой улов у нас богатый, но не будем, время мы терять, в сказку нам пора идти опять. (произносятся волшебные слова)

Если мы закроем глазки

И подглядывать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

Звучит музыка, смена слайдов – иллюстрация к сказке «Золотой петушок»

Голос: Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!

тот герой с высокой спицы

Стережет страны границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Что за сказка

Сказка о золотом петушке!

Правильно, а теперь вопросы по сказке:

-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

— как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

Молодцы, и эту сказку знаете. Ну а нам пора в другую сказку.

Звучит волшебная музыка, на экране иллюстрация к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Произносятся волшебные слова.

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

отгадайте загадку к сказке:

Всем лишь правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети : зеркало!. Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях»

Кот: Правильно, ребята. А теперь вопросы по сказке:

— Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

— Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

— К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Но зеркало может не только сиять, с ним еще можно поиграть.

Игра «повторяй за мной» или «Если нравится тебе, то делай так!»

глазки снова мы закроем,

В сказку дверь с тобой откроем.

Звучит музыка, появляются иллюстрации к сказке «О царе Салтане»

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Кот: Ребята, из какой это сказки?

Дети: Сказка о Царе Салтане

Кот: А какими должны быть богатыри?

Дети: сильными, ловкими, смелыми, мудрыми

Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами и на берег с высоты

Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

а теперь вам в сад пора, до свиданья детвора!

Если мы закроем сказки

И подсматривать не будем,

прилетим домой из сказки,

о которой не забудем!

Звучит музыка, на экране появляется портрет Пушкина.

Ведущий: Наше путешествие по сказкам Пушкина закончилось, все сказки его поучительны и интересны, и в них всегда побеждает добро! Больше читайте и берегите великий русский язык, который воспевал в своих стихах великий русский поэт Александр Пушкин. А закончить я хочу наш праздник такими словами:

Ах, Пушкин! Пламенные строки

являет смелый гений твой!

В твоих стихах бурлят истоки

святой поэзии живой!

И декламируем мы с детства

— мир Лукоморья ведом нам,

и скажем прямо без эстетства,

ты не подвластен временам!

Стихотворение о сказках Пушкина.

Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу

Но люблю читать я книжки,

Сказки Пушкина люблю

По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром

Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве.

Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу…

За ним бескрайние просторы

Я вижу! Реки и моря.

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий интерактивного праздника ко дню рождения А. С. Пушкина Задачи: • сформировать у дошкольников познавательный интерес в различных.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ:[] Развитие интереса у детей к сказкам А. С. Пушкина; Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина. Задачи: Воспитывать любовь.

detsad 516164 1508599813Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «День рождения Российской Армии» Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «День Рождения Российской Армии» для старшего возраста[/b] Цель:.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города «Дорогая моя Воркута!» Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города «Дорогая моя Воркута!»[/b] (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщение.

detsad 966037 1518116325Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города Новошахтинска Праздник, посвященный Дню рождения города (общесадовский концерт) Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня у нашего города.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Врунгель в гостях у ребят» День Защитника отечества. Праздник для детей старшей и подготовительной группы в 2017 г. Дети заходят под музыку, маршируя делают перестроения,.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Коста Левановича Хетагурова Сценарий праздника, посвященного ко дню рождения К. Л. Хетагурова в старшей и в средней группе : «О, наш Коста» Дети под осетинскую музыку.

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл «С Днём рождения, край марийский» Цель: формирование любви к своей малой Родине — республика Марий Эл Задачи: прививать любовь и уважение к своей малой Родине, воспитывать.

Источник

Программа ко дню рождения Пушкина с конкурсами и викторинами

Pushkinskij den

Ребята, сегодня в честь дня рождения Пушкина А.С., мы поговорим с вами о великом русском поэте. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка.Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой.

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна).

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так

«Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника»,

«Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня день рождения Пушкина «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником.

Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом:

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин, Никого на свете нет!

Его стихи читала в детстве мама. О том, что самый лучший он поэт, Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает:

«Жил старик со своей старухой у самого синего моря…» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Ведущий. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе…

Ведущий. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье, Словно песня, льется вешний свет.

Ученик. День рождения поэта

Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет, Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С. Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

Викторина ко дню рождения Пушкина

skazki pushkina

Перечислите сказки А.С. Пушкина.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке

Сказка о медведихе

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

Назвать героев сказок Пушкина.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? А. Старик-рыбак.

Б. Черномор. В. Балда.

Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце. Б. Тарелки.

В. Окна землянки. Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Ясень.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке А. Пушкина?

А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви. Б. На базаре. В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жил старик со своею старухой». В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех?»

В. Стройнее. Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

В. Скандалиста. Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора. Б. У попа.

В. У Балды. Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность. Б. За враньё.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

Б. На спицу. (На спицу шпиля.) В. На трон.

Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб. Б. Две пальмы. В. Три сосны.

За кем или з чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём. Б. За бесёнком.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

В. Отправился на базар. Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

б) Вышивала. в) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом. В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой- какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Сколько сыновей было у царя Дадона?

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

б) Охота на волков. в) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

Б. Тридцать три богатыря. В. Царевна Лебедь.

«Соедини слово и его значение».

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом).

Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице:

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Загадки по сказкам пушкина

Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

Со6еседник непростой. Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

Верный страж на тонкой спице Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

Полбу ест за четверых, Работает за семерых.

Петушка поднёс с поклоном…

-Отвечай-ка, милый друг, Что потом стерёг петух?

Трижды плыл к царю Салтану. Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

Сказочные герои пушкина

geroi skazok Pushkina

Изобразить сказочных героев.

(Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

Золотая рыбка, комар, Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок; Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

Конкурсы посвященные дню рождения Пушкина

Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках. Поп – лоб, хлоп, топ.

Белка – стрелка, тарелка, грелка.

Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница. Чертёнок — ребёнок, телёнок

Угадай сказку Пушкина

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

Старой бабушки своей… (О бабе Бабарихе.)

… Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,

Села ждать его одна… (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

«Верни предмет в сказку».

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц.

Об А.С. Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало, Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.

Источник

Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

ef2a7c4748715c17e8c689420b19c72a Пильщикова Юлия
Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение на тему: «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок.

Ход развлечения:

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина

Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо песнь заводит

На лево сказку говорит

Там чудеса там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Ветер ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе

Мороз и солнце день чудесный

Ещё ты дремлешь друг прелестный

Пора, красавица, очнись

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной авроры

Звездою северной явись!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Вос-ль: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью…кот учёный,

Всё ходит ….по цепи кругом.

Идёт направо…песень заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший…бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон…без дверей.

Кот: Молодцы! Как я люблю умных детей. А я для вас придумал викторину «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1.«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Лебедь белая плывёт».

(Сказка о царе Салтане)

2.«Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(Сказка о попе и работнике его Балде.)

3.«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

4.«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

(Сказке о мёртвой царевне.)

5.«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон».

(Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Вос-ль: Кот, а ты оставайся с нами. Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Сложи картинку».

Вос-ль: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок.Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»

Под музыку сундучок открывается. Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, воспитатель достаёт предмет. (зеркало, яблоко, картинка шмель (

Вос-ль: Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало)

Вос-ль: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Так свежо и так душисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь….

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Вос-ль: Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно!Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

Вос-ль: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот:Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает ребятам пойти погулять и посоревноваться дальше между собой.

detsad 1599701 1566847628 detsad 1599701 1566847637 detsad 1599701 1566847646 detsad 1599701 1566847654 detsad 1599701 1566847663 detsad 1599701 1566847672 detsad 1599701 1566847683 detsad 1599701 1566847703 detsad 1599701 1566847717 detsad 1599701 1566847733 detsad 1599701 1566847748 detsad 1599701 1566847755 detsad 1599701 1566847765 detsad 1599701 1566847773 detsad 1599701 1566847789 detsad 1599701 1566847797 detsad 1599701 1566847807 detsad 1599701 1566847822 detsad 1599701 1566847830 detsad 1599701 1566847838

«Праздник мам мы отмечаем — Масленицу провожаем!» Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Праздник мам мы отмечаем – Масленицу провожаем!».

detsad 1953127 1560625188Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина 7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о.

detsad 1815155 1549037045Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

detsad 1760711 1559589536Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук » Сказки А. С. Пушкина» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

detsad 1879735 1563119216Праздник-развлечение «Мы встречаем праздник лета» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла» Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям. Цель: Приобщение дошкольников к.

detsad 437241 1552922728Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА»Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья» Звучит мелодия «В гостях.

Спортивное развлечение «Праздник вратаря» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Задачи: Оздоровительные.

Источник

Сценарий праздника-развлечения на улице ко Дню рождения А. С. Пушкина

1131fbe6040389a2121582f0167c0849 Наталья Шулькина
Сценарий праздника-развлечения на улице ко Дню рождения А. С. Пушкина

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Молодцы, а теперь отгадайте-ка загадки!

1) Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Её узнаешь, верно, ты.

(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)

Рыбка исполняла желания, давайте и мы сыграем в игру «Исполни желание».Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под музыку, на ком музыка заканчивается, и рыбка в руках остается, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.

Здорово! А ещё, ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок? Аттракцион «Поймай рыбку»(притянуть игрушечную рыбку, накрутив веревочку на палку)

А вот ещёодна загадка:

Он кричит «Кири-ку-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

(Петушок; Сказка «О золотом петушке»)

Выходим все и делимся на команды (их должно быть две). Сейчас вам нужно будет с закрытыми глазами нарисовать петушка на листе бумаги, который находится на мольберте.

Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Проведем игру «Наряди царевну к балу». Для этого потребуется надеть на куклу её наряды

Коллективная работа с детьми «Золотая рыбка» (пайетки, пластилиновая основа, золотая корона)

— Читайте Пушкина, друзья!

И будет жизнь тогда полна

Читайте Пушкина всегда-

И пронесете сквозь года

Сценарий развлечения к Дню независимости России на улице Моя Страна, моя Россия (развлечение, посвященное дню независимости России, на улице, для подг., ст. и ср. групп) Действующие лица:.

detsad 83978 1467059883Фотоотчёт развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина. 6 июня в нашем детском саду №14 «Ручеёк» прошло развлечение для детей посвящённое творчеству А. С. Пушкина, приуроченное ко Дню рождения великого.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за чудо эти сказки!» для средней и старшеей групп к Дню рождения Пушкина «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» СТАРШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППЫ Инструктор : Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Тогда давайте произнесем.

detsad 220121 1467868000Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;.

detsad 322163 1465379419Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с творчеством поэта А. С. Пушкина. Задачи: Расширять кругозор знания детей о сказках А. С. Пушкина и о героях этих.

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Сценарий зимнего развлечения на улице «Масленица» Зимнее развлечение «Масленица» Скоморох 1 Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Скоморох.

Источник

Мероприятие ко Дню рождения Пушкина для детей начальной школы

61314 e01a62318e2aceb0305babf4fe9c44c2.jpg

61314 8b02f573106cdaf51a601551d43617b9.jpg

1. Тот, кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
Ответы: 1.Поп, 2.Дуб, 3.Петушок, 4.Белка, 5.Царица, 6.Черномор.

Баба-Яга:
Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
А мы идем снова по неведанным дорожкам.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Звучит музыка, выходит Кот ученый:
Кот: МУуур! – Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости к детям прихожу!
Все сказки знаете? А мы сейчас проверим!
По улицам наших сказок разбросаны объявления. Только вот ничего понять не могу. Сможете мне помочь? Найдите адресаты?
1. Объявление: Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Обращаться по адресу: «К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»».

2. Объявление: Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.
Обращаться по адресу: «Сказка о царе Салтане «.

3. Объявление: Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.
Обращаться по адресу: » Сказка о попе и о его работнике Балде «.

4. Объявление: Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.
Обращаться по адресу: «Сказка о царе Салтане».

5. Объявление: Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
Обращаться по адресу: «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. Объявление: Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.
Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Звучит Шум моря, плеск волн. Появляется старик и старуха. Старуха сидит у разбитого корыта.
Старик.
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась, чем только пожелаю,
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха.
Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Ведущая. Ребята! Эти персонажи из какой сказки?
Дети отвечают на вопрос.
Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)
Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.
Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)
Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)
Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.
Старуха. Ох, устали, пора отдыхать нам. Пошли, старик, домой воротимся. Может и рыбка над нами сжалуется.
Старик: Ох, старуха, опять ты за свое! До свидания, ребята.
Прощается, уходит.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало (в записи на фоне музыки).
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
Ой, ребята, это вы? Ну, скажите, я всех милее, всех румяней и белее? Скажите, из какой я сказки? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

5. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. В церкви.
Б. На базаре.
В. На дороге.
6. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жил старик со своею старухой».
В. «Жили-были дед да баба».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
7. Что выстроил для своей белки князь Гвидон?
А. Янтарную комнату.
Б. Хрустальный дом.
В. Золотое дупло.
Г. Изумрудную пирамиду.
8. Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой?
А. Золотая рыбка.
Б. Черномор.
В. Призрак Рогдая.
Г. Царевна Лебедь.
9. Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?
А. Белка.
Б. Тридцать три богатыря.
В. Царевна Лебедь.
Г. Кот учёный.
10. Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?
А. Черномор.
Б. Гвидон.
В. Елисей.
Г. Дадон.
Царица: Отлично ребята потрудились, ну а мне пора. До свидания, детвора!
Уходит.

Конкурс «Наполни сосуд водой»

Сестра 1: Отлично потрудились, пора нам в сказку обратно возвращаться!
Сестра 2: Мы прощаемся с вами
Сестра 3: До свидания, друзья!

Источник

Adblock
detector